Автомобильный портал

Подвижные игры картотека (старшая группа) на тему. Детские игры: Белые медведи Пограничники и парашютисты Подвижная игра белые

Елена Звягинцева
Конспект открытого показа подвижной игры «Белые медведи» в подготовительной группе

Задачи: Формировать умение ориентироваться в пространстве. Развивать быстроту, выносливость, ловкость. Воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе.

Спортивный инвентарь и атрибуты: маски медведей, макет льдины.

Место проведения: спортивная площадка

Организация и проведение подвижной игры:

Воспитатель 1: Ребята, хотите познакомиться с новой подвижной игрой «Белые медведи?» Где живут Белые медведи? Хотите побывать на Северном полюсе? Как мы можем попасть на Северный Полюс? (варианты ответов детей).

Воспитатель 2: Ребята, помните, мы смотрели мультфильм «Цветик-семицветик», где девочка Женя использовала лепесток, чтобы оказаться на Северном Полюсе? Что же случилось с Женей на Северном Полюсе? А вы холода не боитесь? Чтобы не замерзнуть, разогреемся?

Проводится «разогревающая» разминка.

Воспитатель 1: Ну что, попросим цветик-семицветик отправить нас на Северный Полюс?

Послушайте волшебные слова.

Дети говорят волшебные слова:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, на Северный Полюс.

Воспитатель 2: Посмотрите, наша спортивная площадка превратилась в холодное море. Ну что, поиграем в «Белых медведей?

На краю холодного моря находится льдина, на ней будут стоять двое водящих - «белые медведи». Мы выберем их считалкой. Остальные ребята будут «медвежата», вы будете стоять по всей площадке. По команде, «белые медведи», рыча и держась за руки, бегут ловить «медвежат». После того как поймали одного «медвежонка», отводите его на льдину, затем ловите другого. После этого, два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Играть будем до тех пор, пока не будут пойманы все «медвежата». Побеждают два последних пойманных игрока, которые и становятся «белыми медведями».

Воспитатель 1: Запомните, пойманный «медвежонок» не может бежать дальше, он стоит на льдине, и ждёт следующего пойманного игрока.

Когда будете ловить, запрещается хватать игроков за вещи, а убегающим выбегать за границы площадки!

Ребята, выберем двух Медведей считалкой:

Белки зайцев угощали,

Им морковку подавали.

Все орешки сами съели

А тебе водить велели.

После проведения игры, дети выполняют упражнение на восстановление дыхания.

Воспитатель 2: Ребята, вам понравилась играть на Северном Полюсе в «Белых медведей»? А кто из вас были самыми быстрыми и ловкими «медвежатами», как вы думаете? Медвежата, которым с трудом удалось убежать от Медведей, постараетесь быть быстрее в следующий раз?

Ну что, возвращаемся в детский сад?

Под волшебные слова дети и воспитатели возвращаются в детский сад:

Лети-лети, лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

– Быть по-нашему вели:

Отправь нас, пожалуйста, в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Белые медведи» 1. Тема – Белые медведи. 2. Интеграция образовательных областей-художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие. 3. Виды изобразительной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Наши соседи белые и бурые медведи» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных в условиях Севера. Задачи: Формировать у детей элементарные представления о.

Конспект открытого показа интегрированной ОД в старшей группе «По следам Соли» Цель: способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать положительные эмоции и интерес к нетрадиционным видам изобразительной.

Конспект открытого показа НОД по ФЭМП с учетом ФГОС во второй младшей группе «Прогулка с Колобком» Тема: «Прогулка с Колобком.» Радел программы: Познание (ФЭМП) Интеграция образовательных областей: Познание (ФЭМП, коммуникация. Виды.

Конспект открытого показа НОД по речевому развитию в подготовительной группе «ПДД» Тема: ПДД Цели: расширение представлений о правилах дорожного движения Задачи: закрепить знания о дорожных знаках и правилах поведения.

Конспект открытого показа в подготовительной группе «Как живут дети на нашей планете» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект проведения подвижной игры во второй младшей группе «Воробушки и кот» Конспект проведения подвижной игры во 2 младшей группе «Воробушки и кот». Цель. Развивать слуховые качества, двигательную активность, умение.

Цель: Развитие ловкости, меткости, быстроты, координации движений, внимания

Перед началом игры выбирают 2х или 4-х медведей (зависит от количества детей) по считалке:
«1,2,3,4,5 белые медведи вышли погулять.
Стали весело играть, снежки подкидывать, бросать.
1- ый - Умка,
2- ой - Румка,
3 -ий - Думка,
4- ый -Лумка»
На кого выпадет имя, тот становится белым медведем. Ему одевают белую шапочку.Медведи становятся в круги «льдинки» (нарисованные или обручи, которые находятся по краям площадки).В кругу (обруче) лежит один мяч (снежок).
По сигналу ведущего (взрослого)медвежата начинают:

а) перекидывать 1 мяч друг другу (остальные мячи остаютя лежать на «льдинах»);

б) Каждый медведь свой мяч подкидывает и ловит с хлопком;в)Каждый медведь отбивает мечом об пол.Дети сами договариваются, какие движения они будут выполнять произнося слова. Остальные дети превращаются в рыбок. Они получают «браслет» с изображением рыб. Рыбки располагаются по всему остальному пространству, врассыпную.
Медведи выполняют упражнения с мячом проговаривая слова:
«Мы -белые медведи по льдинкам гуляем,
Весело друг с другом целый день играем!»
Рыбки медленно начинают бегать (выполняя движения руками, как при плавании брассом)
С окончанием своих слов медведи кладут мяч (мячи) в свой круг и говорят:
«Что -то мы проголодались,
Ой, животики болят(гладят себя по животикам), надо рыбок нам поймать!»
Пока медведи говорят слова рыбки разбегаются (быстро плывут).
Ведущий: «1,2,3,4,5, надо рыбкам уплывать.
Рыбки быстрее плывите,
На дне океана замрите!»
Пока ведущий говорит слова медведи выполняют различные движения, в своем круге (бег на месте, ходьба по кругу, прыжки, впрыгивание и выпрыгивание из круга).
Рыбки после слов ведущего замирают на месте, в любой позе. Медведи берут мяч и целятся в рыбок с места, не выходя из круга. В кого попал мяч тот становится медведем, а медведь рыбкой (дети меняются местами). Если медведь ни в кого не попал, то он остается медведем.

Игра повторяется 2-3 раза. Успех игры в том,что все дети двигаются, меняются ролями, не выбывают из игры.

Вариант: Медведи стоят в кругах (2). У них по несколько мячей (зависит от количества детей 3-5)
Если «рыбка»поймана (в ребенка попал мяч) она снимает свой браслет, кладет в круг медведю и выбывает из игры.Медведи не меняются. В конце игры, когда все мячи бросили, подсчитывается количество «браслетов» рыб в кругу каждого медведя. У кого большее количество «браслетов» ,тот медведь - победитель!
Примечание: Медведи могут целится в движущихся рыбок.
Вместо мячей можно использовать палочки «докати палочку до рыбки» или обруч «докати обруч до рыбки».
При организации игры необходимо учитывать безопасное расстояние обручей друг от друга.

Веселые игры на свежем воздухе

1. Белые медведи.

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей начальной школы. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры.

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.

«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».

Правила игры.

  1. На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь».
  2. Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
  3. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат».
  4. Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого.
  5. Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих.
  6. Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
  7. «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину.
  8. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат».
  9. Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается.
  10. Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Примечание.

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь».

При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

2. Ромашка.

Ромашка – игра, развивающая актерские и другие способности..

Описание игры.

Для игры понадобится ромашка, сделанная из бумаги, на обратной стороне лепестков которой написаны разные смешные задания. Игроки по очереди отрывают лепесток и выполняют эти задания (например: поют песню, рассказывают стишок и т.д.)

Правила игры.

  1. Из бумаги делается ромашка, на лепестках которой с обратной стороны написаны смешные задания.
  2. Участник отрывает лепесток и выполняет, написанное задание.
  3. Игроку, исполнившему свое задание лучше всех, вручается приз.

3. Часы.

Часы - веселая, подвижная игра со скакалкой. Развивает выносливость и внимание.

Описание игры.

Играют 10-15 человек. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так». Двое, заранее выбранных игроков, в том же ритме вертят скакалку, остальные выстраиваются в очередь. Первый игрок прыгает через скакалку один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.

Если игрок собьется при прыжках или ошибется в счете – он меняется с одним из тех, кто держит скакалку. При этом счет начинается сначала.

Задача игроков – прыгать как можно дольше, не сбиваясь.

Правила игры.

  1. Все хором произносят: «Тик-так, тик-так».
  2. Выбирают двух игроков, которые будут вертеть скакалку в том же ритме.
  3. Остальные по очереди прыгают через скакалку.
  4. Первый прыгает один раз и встает в конец очереди, второй – два и т.д.
  5. Игрок, сбившийся при прыжках или ошибившийся в счете – меняется с одним из игроков, крутящих скакалку.

4. Хвосты.

Хвосты - очень веселая подвижная игра для детей начальных классов на развитие реакции.

Описание игры.

В эту игру играют по два человека. Игрокам за пояс заправляют по куску веревки, чтобы сзади свешивался "хвостик". Игрок должен выдернуть "хвостик" у своей пары, в то же время следя, что бы пара не выдернула хвостик у него самого.

Правила игры.

  1. Играющие делятся на пары.
  2. За пояс играющим заправляют веревку, которая висит сзади вместо хвоста, примерно на 2/3 длины.
  3. По сигналу (можно включить веселую музыку) играющий должен отобрать "хвост" у своего противника и одновременно защищать свой собственный.
  4. Оставшийся без хвоста считается проигравшим и с этого момента не может отбирать хвост у своего противника.

Примечание.

Можно играть одновременно и большим количеством игроков. К примеру 4-5 человек будут пытаться отобрать "хвосты" друг у друга, а победит тот, кто соберет больше всех "хвостиков".

5. Три, Тринадцать, Тридцать.

Три, Тринадцать, Тридцать – игра, которая хорошо развивает внимание и быструю реакцию детей.

Описание игры.

Участники игры заранее оговаривают: какое из чисел – какое действие обозначает.

Если водящий (учитель) говорит «три» - все игроки должны поднять руки вверх, при слове «тринадцать» - руки на пояс, при слове «тридцать» - руки вперед и т.д. (Можно придумать самые разные движения).

Игроки должны быстро выполнить соответствующие движения.

Правила игры.

  1. Участники заранее договариваются - какое из чисел – какое действие обозначает.
  2. Игроки строятся в шеренгу на расстоянии вытянутых в стороны рук.
  3. Водящий называет определенное число – участники должны быстро выполнить соответствующее действие.
  4. Водящий может называть числа в любом порядке.
  5. Игрок, допустивший ошибку, отходит на один шаг назад и там продолжает игру.
  6. Выигрывает тот, кто по окончании игры останется на исходной позиции.

6. Что мы делали сегодня?

Что мы делали сегодня - подвижная и очень веселая, озорная игра, помогающая развивать воображение детей, актерские и другие способности.

Описание игры.

Выбирается водящий. Он на время выходит из комнаты. Остальные участники договариваются о том, какие действия будут изображать.

Водящий возвращается и обращается к ним с вопросом:

Что вы делали сегодня?

Дети отвечают:

Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!

И начинают изображать любые действия (плавают, подметают, копают, играют на скрипке и т.д.).

По этим движениям водящий угадывает, чем они занимались. Если угадает, то выбирают другого водящего. Если нет, то водящий снова уходит, а играющие задумают другое действие.

Правила игры.

  1. Выбирается водящий, который выходит из комнаты.
  2. Участники договариваются какие действия будут изображать.
  3. По возвращении, водящий спрашивает «Что вы делали сегодня?»
  4. Дети, после слов «Что мы делали, не скажем, но сейчас тебе покажем!», изображают задуманные действия.
  5. Если водящий угадает, выбирают другого водящего.

Примечание.

Можно играть и так: водящий изображает действия, а остальные угадывают. Выигрывает угадавший первым. Он и становится новым водящим.

7. Акция освобождения.

Акция освобождения - динамичная игра, хорошо развивающая слух, внимательность, координацию и реакцию у ведущего игрока и ловкость и реакцию у остальных игроков.

Описание игры.

Образуют круг из стульев, для того чтобы ограничить перемещение игроков. Участник со связанными руками и ногами (пленник) сидит в центре круга, образованного из стульев. Рядом с ним находится игрок с завязанными глазами (охранник). Остальные участники игры (освободители) пытаются освободить пленника, то есть пытаются развязать его. Охранник должен помешать. Задевая любого участника, он выводит его из игры, тот должен уйти за круг стульев. Игрок, которому удается освободить пленного и не быть пойманным, сам становится охранником в следующий раз.

Правила игры.

  1. Из стульев образуется круг.
  2. В центр круга садятся охранник (со связанными глазами) и пленник (со связанными руками и ногами).
  3. Игроки по очереди должны пытаться развязать пленника, чтобы охранник ничего не заметил.
  4. Если охранник задевает освобождающего, тот уходит за круг стульев (выходит из игры в этом раунде).
  5. Тот, кто смог развязать (освободить) пленника, сам становится охранником.

8. Волны по кругу.

Волны по кругу - динамичная, веселая игра для развития реакции детей начальных классов.

Описание игры.

Стулья устанавливаются плотно друг к другу по кругу. Стульев столько, сколько игроков. Один из игроков (водящий) встает в центр круга. Остальные игроки садятся на стулья, а один из стульев остается свободным. Водящий должен успеть сесть на свободный стул, пока другие передвигаются туда - сюда, мешая ему. Когда водящему удается занять место на стуле, новым водящим становится игрок, который не успел помешать ему.

Водящий может отдавать команды участникам "Вправо" (игроки должны переместиться по часовой стрелке на одно место), "Влево" (игроки должны переместиться против часовой стрелки на одно место) или команда "Хаос". При команде "Хаос" участники должны быстро поменяться местами, ведущий старается сесть на любой свободный стул. Игрок, занявший стул, который до был свободным до команды "Хаос", становится водящим.

Правила игры.

  1. В помещении устанавливаются стулья по кругу, в количестве равному количеству игроков.
  2. Водящий встает в центр круга.
  3. Водящий должен сесть на свободный стул, а остальные игроки должны мешать ему, двигаясь влево и вправо, закрывая собой это место.
  4. Ведущий может отдавать команды "Направо", "Налево", "Хаос".
  5. При команде "Налево" - каждый игрок перемещаются на соседний стул против часовой стрелки.
  6. При команде "Направо" - каждый игрок перемещаются на соседний стул по часовой стрелке.
  7. При команде "Хаос" - все игроки меняют свое расположение случайным образом.
  8. Если водящий занял стул, то игрок не успевший ему помешать, становится новым водящим.
  9. При команде "Хаос" водящим становится тот игрок, кто сел на стул, который до команды был свободным.

9. Хвост дракона.

Хвост дракона - веселая и подвижная игра для детей начальных классов, развивающая внимание, реакцию и ловкость. В нее играют, в основном, в закрытом помещении - в большой комнате, в спортзале или раздевалке. Количество играющих не менее 4 человек (но чем больше, тем интереснее и веселее).

Описание игры.

Игроки встают друг за другом, взяв впереди стоящего за талию (как бы образуя дракона/змейку). Стоящий впереди - голова дракона, задний - хвост.

«Голова» дракона пытается поймать свой «хвост», а «хвост» должен увернуться от «головы», при этом все остальные звенья дракона/змейки не должны расцепляться.

Когда передний игрок поймает заднего, пойманный становится «головой». Остальные меняются местами по желанию. Игра продолжается.

Правила игры.

  1. Игроки строятся друг за другом, держась за талию впереди стоящего, образуя дракона.
  2. Первый игрок - «голова» пытается поймать последнего-«хвост», при этом остальные не должны расцепляться.
  3. Когда первый игрок поймает последнего, пойманный становится «головой».
  4. Остальные меняются местами по желанию.
  5. Игра начинается сначала.

Карточка игры «БЕЛЫЕ МЕДВЕДИ»

(игра для детей младшего школьного возраста, 1-4 классы)

Место проведения и инвентарь. Площадка на улице, спортивный зал.

Форма игры. Коллективная.

Минимальное количество игроков : 6-8 человек.

Описание игры. Подготовка к игре. Очерчивается площадка – «море» (10-12 см), в стороне лежит обруч – «льдина», на которой располагается водящий – белый медведь. Остальные игроки – медвежата, располагаются в «море» в произвольном порядке.


- «Льдина», на которой располагается белый медведь.

Медвежата

Руководитель игры

Игра начинается со слов медведя: «Выхожу на ловлю!». Медведь выбегает на площадку и начинает ловить медвежат (осаливать их, коснувшись плеча). Поймал одного – берет за руку и ведет на льдину, бежит за вторым медвежонком, осаливает его и ведет на льдину. Два пойманных игрока берутся за руки и начинают ловить играющих. Настигнув медвежонка, пара окружает его в кольцо и кричит: «Медведь, на помощь!». Белый медведь бежит в море, осаливает пойманного игрока и ведет его на льдину. Когда на льдине окажется еще пара игроков (медвежат), то они тоже идут в паре ловить остальных игроков. Таким образом, с каждым разом пар становится все больше. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок.

Правила игры: 1) пары ловят играющих только окружив их руками;

2) при ловле нельзя хватать игроков; 3) игрок, выбежавший за пределы площадки, считается пойманным; 4) медвежонок, пойманный парой может выскользнуть, пока его не осалил медведь; 5) как только медведь поймал 1-ую пару, остается на льдине и больше не ловит.

Определение победителей и подведение итогов. Игра продолжается до тех пор, пока в море не останется один медвежонок. Он побеждает и становится белым медведем.

Педагогическая цель – развивать быстроту, ловкость, выносливость.

Педагогические задачи игры:

1. Развивающая: развивать быстроту реакции, внимание на звуковой сигнал;

2. Воспитательная: воспитывать смелость, честность, дисциплинированность, уважение к установленным правилам, волю к победе;

3. Оздоровительная: укреплять опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную системы;

4. Образовательная: научить детей игре, правилам игры; обучить бегу парами, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Белые медведи – подвижная коллективная игра для детей младшего школьного возраста. Развивает активные творческие двигательные действия, мотивированные сюжетом игры.

Описание игры
На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина. На ней стоит водящий - «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке.
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат». Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого. После

этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. В это время «медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!». «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата».
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем».

Правила игры

На краю площадки, представляющей собой море, очерчивается небольшое место – льдина, на которой стоит водящий - «белый медведь»
Остальные «медвежата» произвольно размешаются по всей площадке
«Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и бежит ловить «медвежат»
Поймав одного «медвежонка», отводит его на льдину, затем ловит другого
Два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих, «медведь»
Поймав кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!»
«Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину
Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят остальных «медвежат»
Когда будут переловлены все «медвежата» - игра заканчивается
Побеждает последний пойманный игрок, который и становится «белым медведем»

Примечание

Пойманный «медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока его не осалил «медведь»
При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки

Пограничники и парашютисты

Пограничники и парашютисты - игра для детей на свежем воздухе. Развивает реакцию и ловкость играющих детей.

Описание игры
Для игры нужна площадка примерно 10 на 20 метров. Игроки делятся на две равные команды - Пограничников и Парашютистов. "Пограничники", взявшись за руки, образуют цепочку, а "парашютисты" бегают по площадке по одному. Цель "пограничников" - поймать "парашютиста" окружив его, для этого крайние в цепочке "пограничники" должны сомкнуть руки. За каждого пойманного "парашютиста" "пограничникам" начисляется одно очко. Игрок, которого поймали, продолжает играть. Потом команды меняются ролями. Выигрывает та команда, которая за одно и то же время наберет большее число очков.

Правила игры

Игра ведется на площадке 10 на 20 метров. Играющих делят на "пограничников" и "парашютистов".
"Пограничники" образовывают цепочку взяв друг друга за руки. Их цель - поймать "парашютиста", замкнув цепочку вокруг него.
После пленения "парашютиста" выпускают на волю, "пограничникам" засчитывается одно очко и игра продолжается дальше.
По прошествии оговоренного времени, командам надо поменяться ролями.
Выигрывают те игроки, чья команда поймает большее количество "парашютистов".

Примечание
Во время игры цепочка "пограничников" не должна размыкаться, а "парашютисты" не могут порвать цепь, но могут уворачиваться.

Похожие публикации