Автомобильный портал

Наши фолк группы. Какую музыку слушают родноверы? Славянский тяжелый рок

Любителям музыки и музыкальных клипов посвящается эта категория. Тут мы постарались собрать самые популярные, классные и мелодичные клипы от различных авторов. Мы не стали дискриминировать наших посетителей, а потому залили множество разных направлений. Тут есть как рок-клипы, так и с классические, всеми известные мелодии и, конечно же, не забыли про рэп.


Начнем, пожалуй, с рэпа, ведь именно этот стиль сейчас безумно популярен в странах бывшего Советского Союза и обрел просто невиданную ранее популярность. В общем, создание подобной музыки не требует особых навыков или же слуха, а потому сочинять рэп может каждый проходимец. Создается несложный, рифмованный текст, который читают с определенной интонацией, а на заднем фоне играет зацикленная мелодия, которую сами рэперы называют битом. Сочиняют несложные вирши даже школьники. Стихи редко посвящены чему-то возвышенному, а все чаще задевают нашу грязную и неоднозначную реальность.


Вторым же по популярности музыкальным направлением в наших странах можно считать попсу. Это тоже довольно простые, ритмичные песни с цепляющим припевом и ярким видеорядом, которые собирают миллионы просмотров. Главной особенностью этого жанра можно считать очень простые тексты, в которых все внимание уделено припеву. Впрочем, многие поп-исполнители стараются вытащить свою музыку с помощью необычного и даже порой странного видеоряда. Они завлекают своих слушателей яркими визуальными образами и простой тягучей, а порой и глупой мелодией.


Помимо популярных направлений есть и менее массовые, но более качественные жанры. Например, Рок-музыка. У нее есть множество различных подвидов, от простенького гранджа до более тяжелых металлических композиций с адскими выкриками. Такой стиль способен задевать различные темы и жизненные вопросы. Она может задавать своим слушателям различные вопросы и не давать на них ответа. Композиция может быть о простых человеческих чувствах и отношениях вроде любви, предательства, дружбы и т.д. А также может рассказывать какую-то интересную историю, в общем, эта музыка довольна универсальна. К тому же исполнители этого жанра тоже любят экспериментировать в своих клипах и порой радуют свою аудиторию очень качественным видеорядом.


Однако существует еще целая масса различных стилей, которые в несколько раз лучше и качественней того, что сейчас популярно. Ведь, как это всем известно, если что-то становится массовым, оно чаще всего теряет свой неповторимый шарм. А жадные исполнители начинают клепать свои недобросовестные подделки, желая заработать как можно больше зеленых бумажек.


Если Вы просто меломан, и Вам просто нравится слушать музыку вне зависимости от её жанра, то Вам откроются сотни и тысячи видеороликов с музыкальными клипами. У нас Вы можете слушать и смотреть клипы абсолютно бесплатно и без регистрации. Ничто не сможет помешать Вам наслаждаться своей любимой композицией и смотреть на любимых исполнителей. Желаем Вам приятного просмотра и прослушивания!

Группа «Пелагея» пользуется успехом среди ценителей народной музыки. Исполняет она романсы, и сочинения в фолк-стиле от солистки группы – девушки, которую тоже зовут Пелагея. Это ее настоящее имя. Певица из Новосибирска, чей талант проявился еще в раннем детстве, Пелагея завоевала ряд престижных наград и конкурсов, которые обещали ей музыкальную карьеру в любом вокальном жанре, который она выберет. Девушка выбрала фолк-рок-музыку и основала собственный музыкальный коллектив. Она быстро стала звездой, но, несмотря на это, не старается вести себя как-то по-особенному звездно. Всегда следуя своим убеждением, Пелагея сумела завоевать подлинную любовь слушателей.

Калинов Мост

«Калинов Мост» - знаменитая группа, чья славянская фолк-направленность проявилась еще в самом начале творческого пути. Солист и идейный основатель группы Дмитрий Ревякин родом из Новосибирска, но большую часть детства он провел в Забайкалье. До сих пор эти места вдохновляют «Калинова Моста» больше других. Музыка, исполняемая этим коллективом, настолько необычна и самобытна, что не всегда получается «вписать» ее в рамки жанра, но все же, критики чаще всего определяют его, как фолк-рок. Можно проследить довольно ясный уклон в сторону казачьих и славянской мифологии.

Есть группы, которые исполняют славянский фолк постоянно, это их основной жанр. Но немало и таких коллективов, которые пробуют приблизить к фолку какой-нибудь один альбом, ка эксперимент.

Иван Купала

Довольно необычный музыкальный коллектив, который вдохновляется народными славянскими и русскими мотивами в электронной обработке. Уникальная особенность «Ивана Купала» в том, что музыканты используют в своих записях аутентичный фольклор, который был собран в 70-80-е годы советскими любителями народного творчества. Группа заслуженно пользуется большой любовью слушателей, она регулярно выступает на крупнейших фестивалях и опен-эйрах страны.

Буготак

Сибирский музыкальный коллектив, который играет исключительно этническую и фолк-музыку. В своем творчестве музыканты опираются на сибирские народные песни, используя не только славянские мотивы, но и восточно-тюркские. Нельзя забывать о том, что народы России очень разные, русская древняя история – это не только славяне.

Русичи

«Русичи» - это коллектив, играющий, наверное, самую близкую к славянской музыку. Музыканты восстанавливают старинные инструменты, изучают записи древнерусской музыки, также интересуются и импровизациями. Их Муза – чистый фольклор, именно за это и любят поклонники их творчества.

Музыка ансамбля «Русичи» использовалась в таких фильмах, как «Тихий дон» С. Бондарчука и «Сибирский цирюльник» Н. Михалкова.

«Русичи» популярны не только в родной стране, их слушают во всем мире. Выступают они в народных костюмах, во время концертов нередко разыгрывая сценки из жизни прошлого.

Перед Вами наиболее полный список Российских фолк групп. На сегодняшний день на сайте имеется информация о более чем 200 фолк коллективах и исполнителях из всех регионов России, играющих в направлениях фолк-рок, фолк-металл, фолк-панк, этно-фолк, а так же уникальные музыкальные коллективы, так или иначе связанные с этнической музыкой.

В своем творчестве музыканты придерживается традиций арт-рока. В их музыке смешались рок, европейское народное творчество и джаз, а тексты песен пронизаны скандинавским фольклором и поэзией старой Англии.

Российская музыкальная группа «AeternA» исполняет фолк-метал в кельтской и скандинавской стилистиках. Обрамляя в «метал» традиционную народную музыку, «AeternA» вновь познакомит вас с любимыми народными мелодиями, которые, как вам может казаться, не дадут новых эмоций от прослушивания, но будьте готовы, ибо ваше мнение изменится.

Отдельно стоит отметить наличие и тотальное господство «чистого» вокала, в произведениях группы.

На нашем сайте мы собрали информацию обо всех известных нам фолк-группах России. Зародившись в середине 60-хх в США и начав распространяться в СССР с начала 70-хх, сейчас folk-rock занял прочные позиции в нашей стране, во всех ветвях данного жанра. И хотя многие русские фолк группы нам неизвестны, мы постарались собрать наиболее полную и постоянно пополняемую базу фолк коллективов России.

У нас Вы найдете информацию не только о титанах отечественной фолк сцены, таких как фолк-рок группы «Калинов Мост», «Кукуруза», «Седьмая Вода», «Welladay», «Рада и Терновник», «Ad Libitum», «Башня Rowan» и «Мельница», русские фолк-метал группы «Калевала», «Аркона», «Невидь», фолк-панк мэтров «Тролль Гнет Ель» или этно-коллектив «Наследие Вагантов», но и массу молодых и малоизвестных фолк рок групп России, среди которых немало по-настоящему качественных и талантливо сделанных проектов. Всего на сайте представлено более 200 Российских фолк групп, и эта цифра постоянно растет. Мы надеемся, что среди всего этого многообразия Вы сможете найти коллектив, играющий фолк музыку, которой придется Вам по душе.

Есть предположение, что язычник должен слушать фолклор. Это так. Этническая музыка идеально вписывается в концепцию мировоззрения язычника. Если язычник и не музыкант, всё одно, любимая музыка у него фольк. Славянский фольклор, в последнее время очень востребованный музыкальный жанр. В кругу родноверов считается, что этническая музыка передаёт душу народа. Это, безусловно, так. Музыка очень тесно связана с историей национальных музыкальных инструментов, культурой, пением, танцами. Это важная культурная составляющая нашего этноса. Только техника игры на распространённых музыкальных инструментах, расскажет нам многое. Например, игра на комусе, алтайским народом, имеет медленную ритмику, когда как этот музыкальный инструмент, попадая в руки славянину, имеет быструю ритмику. Да и называется он «варган». Да, многие национальные инструменты схожи в разных культурах, про некоторые приходиться говорить, что они вненациональны. Для нашего народа характерна игра на варгане, лютне, дудочке, бубне, как не парадоксально, но и звонарь и колокольный звон это так же часть славянской культуры. Часто показывая глубину музыки, добавляют различные трещётки, погремушки и т.п. Недаром первые Романовы боролись с ярмарками и национальными инструментами. Это очень противоречит принципам смирения, которые находятся в доктрине официальной церкви. Но, как это у нас обычно бывает, народ сам по себе, церковь сама по себе. Тут зерно кроется в ментальности русской души. Гулять, так гулять. Вот что она просит. Недаром исследователи, которые обращаются к русскому танцу и музыке, подчёркивают большую долю импровизации. Это и понятно, до 12 века былина и лютня были неразлучным дуэтом. Былины пели, порой сочиняя на ходу. Нужно отметить, что лютня это больше мужской музыкальный инструмент, который подразумевает, что играющий должен ещё и петь. К лютням приделывали колокольчики, и когда играющий водит пальцами по струнам, рука, так или иначе, касается привязанных колокольчиков. Сегодня стоит отметь игру Любослава Субботина. Его игра на лютне погружает в века, передаёт атмосферу и глубину чувств. Тексты песен Любослава, мы не будем анализировать, скажем лишь, что местами там заметны веянья неоязычества.

Итак, музыка – ключ к пониманию души народа. Русская музыка должна заводить, просто обязана быть танцевальной. Очень близко, можно сказать вплотную к этой проблеме подошла Ксения из группы «Калевала». Она своим творчеством, передаёт настроение. А лучшие её песни просто заставляют пускаться в пляс. Отметим последнюю работу, перед уходом Ксении из группы «Неведь». Постоянно наблюдаю на свадьбах, как под эти композиции народ отплясывает как заведённый.

Бродячие артисты для Европы и для Руси это нормально, но они пели неформат, то, что не могло принять церковь и государство. Вот этот неформат вечен и он закреплён в устном народном творчестве. Но поистине УНТ оставило нам много шедевров коллективного народного творчества, которое заставляет задуматься, посмеяться и пуститься в пляс. Поэтому многие современные коллективы вставляют в свои альбомы песни УНТ и перекладывают стихи на музыку многих поэтов с языческой душой. Например, С. Есенина.

Условно, современная фольклорная сцена сегодня, делиться на 3 большие ветви. Аутентичный фольк, современный фольк, фольк рок. Побеждает, по количеству групп фольк рок. Меньше всего представителей и слушателей в аутентичном фольке. Это и неудивительно. Для таких групп характерно использование только исконных инструментов, чистый вокал и только древние тексты. Назвать можно не так уж и много коллективов, но самые известные это Ведан Коло, Стары Ольсы, Разнотравье. Ребята возрождают культуру. Или, правильнее будет сказать, поддерживают традицию. У таких исполнителей, не может быть большой аудитории. Музыка не понятна, тексты не современны и т.п.

Стараются адаптироваться под нужды публики коллективы пытающие исполнять современный фольк. Тут список обширнее: Николай Емелин, Велеслава, «Дорога Водона», некоторые альбомы группы «Волколак», «Ярило», «Мельница», «Коло», «Пелагея» и многие другие.

Стоит отметить работу некоторых групп. Так, Велеслава своим первым альбомом просто шокировала публику. Музыка просто погружала в атмосферу старины, захватывала и уносила… Хотелось петь. Тематика песен, мягко сказать, была псевдославянской, явно чувствовалось влияние инглиизма и документального фильма «Игры богов». Даже это простительно. Но, к великому сожалению, последующее творчество Велеславы оказалось более серым и мало захватывающим. Можно отметить песню «Боль». Видимо, когда певица поняла свою идеологическую ошибку и стала перестраиваться на другой фольк, пропала часть индивидуальности певицы. Эта часть пропала, видимо одновременно с участием в различных ток шоу. Стоит поговорить о двойственном творчестве Николая Емелина. Ещё будучи студентом 5-курса, выступая в Горно-Алтайске, сам того не зная познакомился с этим выдающимся певцом. Он тогда исполнил песню «Братина». Этот человек уникальнейшим образом сочетает в себе все элементы славянского двоеверия и предстаёт перед нами патриотом земли Русской. В его исполнении много песен, которые берут за душу. И, далеко не все из них отражают славянское язычество, но абсолютно все песни передают разные оттенки русской души. Есть в творчестве Емелина военная тема, за это отдельное благодарность автору. Например, песня «Штрафная рота» настолько глубока и настолько прочувствованна исполнителем, что просто нет слов. Есть песни у Николая Емелина и с языческой тематикой, например песня «Русь».

Нет возможности обойти стороной группу «Мельница», у которой, так же как и у Емелина не однородное творчество. «Мельница» вышла в певицы из исторической реконструкции. Это, видимо, и наложило отпечаток на всё её творчество. Песни у неё хоть и мифологичны, но все из разного фольклора. Хотя есть и песни славянской тематики.

Мы не сможем в этом разговоре пропустить группу «Волколак». Хоть порой ребята и уходят в откровенную идеологию и политику, но их акустические альбомы «Подвиг седого короля» и «Слава Яриле» это поистине славянский языческий, злободневный фольклор.

Эти коллективы в своей музыке используют этнические инструменты, стараются не использовать электронику. Тексты песен мифопоэтичны и направлены на русского человека.

Самый развивающийся жанр в этой стезе – фольк рок. Тут и страницы не хватит, дабы перечислить все коллективы. Нужно отметить, что музыка разноплановая, от рока до тру металла. Но за последние 15-17 лет, выделился костяк групп про которые нужно упомянуть. Началось всё с «Замка бабочки» (Да, простят мне такую вольность). Лесьяр, тогда ещё молодой поэт и музыкант, создал эту группу. И сразу же многие песни стали хитами, тогда ещё зарождающейся пэган (от анг. Pagan — язычество) сцены. Всё до сих пор поют «Мы два крыла». А написал я название группы на русский манер лишь потому, что для меня латиница в названия этнических славянских коллективов, более чем удивляет. Песни Лесьяра раннего творчества полны лирики и экспрессии. Особенно удался альбом «Сны северного моря». Затем Лесьяр создал группу «Неведь» и первые 2 альбома, до ухода Ксении, были очень и очень недурственны. Время создания группы «Невидь» совпала с рождением группы «Аркона». Закат творчества Лесьяра, знаменует расцвет группы «Аркона». Так наша сцена обрела свой лучший, на сегодняшний момент, металл коллектив. Не всё творчество Маши устраивает по идеологическим рамкам, но как сказал Артём Винокуров: «За Машу вообще порвут». Это так сейчас Маша неприкосновенна для критики. Но, отмечу огромный рост самой исполнительницы, и когда она наконец поймёт, что обслуживание идеологии скинхедов, мало относится к родноверию, и сменит немного свою лирику с агрессии на позитив, тогда она войдёт в историю, как самый удачный проект пэган сцены. Говоря о лирике без агрессии, коей полны родноверческие музыкальные коллективы, стоит снова вернуться к творчеству группы «Калевала». Хоть по названию эта группа должна бы петь о финской мифологии, Ксения подчёркивает, что она придерживается славянского язычества. Да, в последних альбомах это угадывается во многих лейтмотивах. Творчество этой группы позитивно, заставляет задумываться, и далеко не просто как кажется на первый взгляд. А многие метафорические коды далеко не сразу читаются. Там нет Лесьяровского тёмного язычества, нет Машиной агрессии, там есть русская языческая душа, которая поёт и заводит нас, заставляя думать.

Пэган сцена обширна и многообразна, можно упомянуть о группе «Сварга», можно заметить творчество «Злата Сварга», «Alkonost» и многих других.

Музыка имеет огромный заряд энергии, которая вдохновляет на изучение родной культуры. Наша музыка уникальна и разнообразна. Хоть многие и пытаются связать пэган сцену с субкультурой, это правда лишь от части. Металлисты и скинхеды находят в языческой музыке, что-то своё, но это их не делает родноверами. А родновер, фольклор воспринимает не как идеологию, а как музыку и воспринимает её сточки зрения музыки…

Опальный музыкант NOCTURNAL MORTUM нисколько не расстроился своим скандальным уходом из самой известной украинской группы, продолжив сольную карьеру, начатую двумя альбомами своего проекта MUNRUTHEL. На этот раз он объединил свои усилия со своей подругой Анной, которая добавила в музыку теплого звучания живых инструментов, из-за чего работу уже трудно отнести к жанру эмбиента, как два сольных […]

Язычники О ГРУППЕ «Калинов мост» и ее лидере Диме Ревякине, писать трудно. Уцепиться не за что. Ну, выругался года четыре назад на Подольском фестивале матом, закурил (кажется, отнюдь не сигарету) на сцене. И все. В крутых рок-тусовках группа не замечена, как и в мероприятиях типа «Рок за мир».

Состав группы с осени 2005 года: слева направо: Овчинников Володя (звук), Зеленский Дима (барабаны), Паша Дешура (гитары, аранжировки, бэк-вокал), Пелагея (вокал), Артур Серовский (перкуссия), Дмитрий Симонов (бас)

Емелин Николай Николаевич, родился 25 июля, на Перунову неделю, в день рождения Шукшина. Родина? Западная Сибирь, казачья станица Каряк?вка (это север Казакстана). Начало творческого пути? 1980 год. 1983?1985 гг. ? служба Отечеству.

Гордость, что выше серебряных сосен, Дарует смелость в бою, Сила героев не в острых секирах — В вере за правду свою! В горниле Сварожьего огня, на краю утренней зари, под ударами молота, раскалённая ветром мехов небесной кузницы и закалённая небесной живой водой — родилась Твердь - несокрушимая опора, предвечный закон вселенских миров. Был просинец 7515 года, когда Ветродар, держа ответ перед Перуном, принял решение создать новую дружину. На Тверской […]

Северные Врата - российская фолк-метал-группа. Коллектив - один из родоначальников славянского языческого метала. Этот коллектив всегда отличали песни о любви к Родине, о мужском долге перед Отчизной, о смелости, силе и честности. Музыка прекрасно сочетает в себе тяжёлые риффы метала и этнические мелодии славянского фолка. Тексты группы наполнены военно-патриотическими темами, но в них отсутствуют какие […]

«Калевала» - российская фолк-метал группа из Москвы. Группа была образована весной 2007 года после ухода вокалистки Ксении из гр. «Невидь». 15-го апреля после последнего выступления «Невиди» в городе Пенза стало ясно, что дальнейшее пребывание Лесьяра и Ксении в одном коллективе невозможно, вследствие чего там же в Пензе состоялся разговор между гитаристом Никитой и Ксении о создании […]

«Стары Ольса» — группа средневековой белорусской музыки, существует с 1999г., создатель и руководитель Дмитрий Сосновский. Состав – 6 человек. Название – от ручья в западной Могилёвщине. В репертуаре группы – белорусские народные баллады и воинские песни, белорусские народные танцы, произведения белорусских композиторов эпохи Ренессанса, композиции из белорусских сборников придворной музыки (“Полацкі сшытак”, “Віленскі сшытак”), белорусские […]

Группа Волколак Образована в 1999 году. Играет в разных направлениях. Имеет три полноценных альбома:«Тёмный блеск чешуи» 1999 «Подвиг седого короля» 2002 «Слава Яриле!» 2004 Музыканты группы пропагандирует языческое Мировоззрение, пробуждает Арийскую гордость, экспериментируют в различных музыкальных направлениях, продолжают Род. За спиной коллектива немалое количество выступлений. В последнее время их количество резко сократилось в связи с […]

Август-сентябрь 1995 года – в это время Elk совместно с Max Dee (Максим Денисенко) начал эксперименты в области стилизации народной, средневековой музыки. Апрель 1996 года — Max Dee покидает проект и перебирается в альтернативную команду «Kill Joy Party». Его место занимает Алексей Полховский. Май-август 1996 года – произведена пробная запись. Август 1996 года – для […]

Butterfly Temple — это главная величина в российском фолк-металле, настолько доминирующая на родной сцене, что слушая любую славянскую фолк-металл группу невозможно не найти отголоски Butterfly Temple. The Metal Observer (Канада) За 12 лет существования московская pagan metal группа BUTTERFLY TEMPLE из одного из сотен никому неизвестных, «подающих надежды» коллективов превратилась в безусловных лидеров «независимой» рок-сцены […]

…Корни группы Аркона следует искать в начале 2002 года, когда участники долгопрудненской родноверческой общины «Вятичи» Маша «Scream» Арихипова и Александр «Warlock» Королев решили организовать музыкальный коллектив, соответствующий их музыкальным и идеологическим взглядам. Изначально коллектив назывался «Гиперборея», в состав которого входили: Маша «Scream» Архипова (вокал), Евгений Князев (гитара), Евгений Борзов (бас), Илья Богатырев (гитара), Александр «Warlock» […]

Фолк-метал группа Злата Сварга была организована в Новоуральске Сверловской области летом 2002 года. Прародителями группы стали: Попов Антон и Виноградов Александр. С музыкальным направлением определились не сразу, поэтому играли то, что сочинялось. На тот момент музыкантам свое творчество нравилось, но через некоторое время стало понятно, что оно несколько однообразно, поэтому они решили искать музыкантов, чтобы […]

О проекте «Велеслава» Колоритная и душевная музыка – это одно из главных достояний Руси. Проекту «Велеслава» уже больше пяти лет. Изначально он был ориентирован на современную обработку древнеславянской этнической музыки, тематикой песен всегда было языческое прошлое и настоящее Руси. Надо особо подчеркнуть, что песни исполнительницы, это не украшенные современными звуками перепевы этнических раритетов. В её […]

Хэй, Троль! Собирайся на Йоль! Хватит гнуть ель, Время пить эль! Хороша страна Норвегия: Есть там каменные стены фьордов, о которые разбиваются солёные волны северного морд. Есть бурлящие горные реки с кристальной ледяной водой. И есть дремучие еловые леса, населённые разной нечистью, волчьими всадницами-ведьмами и озорными троллями. И есть музыка, та самая, что заставляет трепетать […]

В далёком 1995 году, когда были созданы первые композиции и написана первая лирика, было положено начало группе Pagan Reign. Тогда музыкальные элементы, затем вошедшие на дебютный альбом, Орей сочинял в одиночку. Долгое время он искал не только музыкантов, но и единомышленников, разделяющих его идеологию. После длительного поиска, в 1998 году появился будущий барабанщик группы — […]

Темнозорь — Русь (страна) — 1996 год основания Группа Темнозорь, которую сейчас по праву называют классикой славянского паган металла, была основана ещё в 1996 году, и не где-нибудь, а в небольшом городе Обнинске. Всего три человека сплотились около идеи — творить во славу славян, родных богов, родной земли и природы — во славу нашего Рода. […]

СЛАВЯНСКАЯ ГУДЬБА, ОТОБРАЖЁННАЯ МОЛОДЁЖЬЮ В СОВРЕМЕННОМ ТВОРЧЕСТВЕ. Назрела необходимость подвести итоги развития славянства в современной гудьбе (музыке). Возможно, некоторых исполнителей мы не упомянем, но причина этому только в объёме собранных сведений. По-видимому, не случайным оказалось то, что гудьба со славянскими чертами или языческими воззрениями оказалась в подземелье (андеграунде). Современная правящая верхушка не приняла того эстетического […]

Похожие публикации