Автомобильный портал

Руна зиг значение. Аненербе. «Наследие предков» (16 фото). Правила создания амулетов

Руна Зиг несёт в себе глубокий сакральный смысл, который заложен в начертании и истории древнего символа. Это мощный магический инструмент, который способен кардинально повлиять на жизнь человека, если пользоваться им в качестве оберега или гадать.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне?

Разные народы придавали рунам разные значения. Древние славяне:

  • Использовали руны в качестве оберегов, которые символизировали духовную связь человека с Высшими силами
  • Считали, что руны помогают подключиться к эгрегору Силы, наполниться мудростью предков, зарядиться энергетикой Рода
  • Руна Зиг являлась символом силы, глубоких знаний, целостности души человека. Она неразрывно была связана с Солнцем, наделялась силой солнечной энергии

У древних славян руна символизировала победу над самим собой. Неудивительно - только воин, победивший себя, сможет одержать победу над противником, даже превосходящим его по мощи.

Значение руны Зиг в нордической традиции

Древнегерманский народ наделил древний символ собственным значением:

  • Зиг - передатчик магических сил и мощной, воинственной энергии. Чтобы использовать это свойство знака, его изображали на камнях, костях и металле
  • На время руны утратили популярность, но о них снова вспомнили в начале двадцатого века и стали использовать в оккультных практиках
  • Руна считалась довольно опасной, потому что сила, которую она давала, могла принести много бед при неправильном использовании. Лучший пример тому - жизненный путь Гитлера, который с раннего возраста интересовался оккультными традициями своих предков

Смотрите видео про славянские символы и руну Зиг:

Особенности изготовления амулета

Если вы решили, что свойства руны Зиг вам необходимы, можете изготовить амулет с изображением этого древнего знака. Особенности и нюансы, которые нужно учитывать:

  • Выбирайте правильный день недели. Лучше всего для рунических магических ритуалов подходят вторник и суббота. Вторник - если нужен оберег, суббота - если требуется привлечь удачу и создать возможности для успеха
  • Во время создания амулета абстрагируйтесь от посторонних мыслей. Сконцентрируйте все внимание на том, чего хотите получить. Попросите помощи и поддержки, защиты у Высших сил
  • Выбирайте подходящий цвет. Красный наделяет силой и энергией, желтый символизирует позитивную солнечную энергию, коричневый дарует стойкость, а черный - защищает
  • Чтобы

    Но хорошо обдумайте этот шаг - избавиться от вмешательства магии будет невозможно. Попробуйте для начала сделать временное тату при помощи хны. Понаблюдайте за своими ощущениями - есть ли чувство комфорта или, напротив, появляются неприятные и тревожащие душу явления.

14.10.2007 17:23

Две руны "Зиг" образовали название наших СС. Мертвая голова, свастика и руна "Хагал" демонстрируют непоколебимую уверенность в окончательной победе нашей философии.
Г. Гиммлер

"...Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль..."

Так рассказывает об обретении рун древними германцами "Снорриева Эдда" (1222-1225 гг.), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В "Эдде" Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течении времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру "нордических предков" и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо "арийского наследия", идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы "Аненербе" - "Общества по изучению и распространению культурного наследия предков" - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены Аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам еще больше таинственности.


Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе "благосостояние". Представляет собою собой правильный равносторонний крест со "сломанными" под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема "расовой чистоты арийской нации" впервые стала использоваться в Германии накануне Первой Мировой войны. После 1918 года изображалась на полковых и дивизионных штандартах "фрайкорпса", например, бригады Эрхарда. В августе 1920 года Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с "эффектом разорвавшийся бомбы". Свастика стала символов НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как Войсками СС, так и Аппаратом СС, в том числе и Германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.


"Зоннерад", "солнечное колесо" или "солнечная свастика" - древнескандинавский знак, символ грома, огня и плодородия арийских магов и колдунов. В Войсках СС "Зоннерад" был эмблемой добровольческой моторизованной дивизии "Викинг", полка и позже дивизии Войск СС "Нордланд", в большинстве своем укомплектованных выходцами из Скандинавии. "Солнечная свастика" также использовалась в символике корпуса "Шальбург", являвшегося датским формированием Аппарата СС.


Руна "Зиг", атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны "Зиг". Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал "сдвоенную молнию" эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую "S" и готическую "А".


Руна "Гер", символ коллективизма и товарищеской взаимовыручки царящих в рядах СС, использовалась в одном из вариантов дивизионного штандарта 11-ой моторизированной добровольческой дивизии Войск СС "Нордланд".


Руна "Вольфсангель", "волчий крюк" - языческий оберег, защищавший его владельца от происков "темных сил" и дающий власть над оборотнем - вервольфом. В средневековой геральдике обозначал " волчий капкан" - надежную защиту. В XV веке стал эмблемой горожан, сражавшихся с наемникам германских князей. Это древнейший символ свободы и независимости, известный еще со времен Тридцатилетней войны и как "Знак произвола". В настоящее время сохранился на гербе немецкого города Вольфштайн. "Вольфсангель" первоначально являлся эмблемой НСДАП, а в Войсках СС использовался в качестве дивизионных эмблем некоторых танковых подразделений, например, танковой дивизии СС "Рейх".

Wolfsangel (2-ой вариант)
Эмблема ВА (Weer Afdeelingen) - голландского эквивалента НСДАП. Знак членов Германских СС на территории Голландии. Позднее использовался при оформлении триумфального штандарта 34-ой добровольческой пехотной дивизии Войск СС "Ландшторм Недерланд".


Руна "Опфер", символ самопожертвования. После 1918 года эту руну использовали ветераны войны как знак принадлежности к "Стальному шлему". Позднее памятный знак с руной "Опфер" был выпущен в честь так называемых "мучеников 9-го ноября" - 16-ти сторонников Гитлера, убитых полицией во время "Пивного путча" в 1923 г. Также использовалась как элемент графического дизайна нашивок за ранение (СА) и инвалидов СС.


Руна "Айф", символ целеустремленности и энтузиазма. Знак спецформирований СС, в частности, личных адъютантов Гитлера и особо приближенных лиц. Китель с айфруной в 1929 году носил Рудольф Гесс.


Руна "Жизни" - такие знаки носили на мундирах участники разработанной Гиммлером программы селекционного отбора "Лебенсборн СС" - "Источник жизни". Применялась в эсэсовской сфрагистике и делопроизводстве: руна проставлялась на личных документах и высекалась на надгробных плитах членов СС для обозначения даты рождения.


Руна "Тотен", знак смерти - для обозначения в документах и надгробных плитах "даты ухода в "Чертог мертвых" - в германской мифологии так назывался дворец Одина, куда попадают павшие в битве воины.


Руна "Тир", символ непримиримости в сражении, непременный атрибут бога войны, грома и плодородия Тира. Надгробный знак в виде руны "Тир" устанавливался на могилах эсэсовцев вместо христианского креста. Иногда татуировалась под левым плечевым сгибом членов СС вместе с обозначением группы крови. Нашивка на левом рукаве мундира указывала на окончание офицерской "спецшколы СА рейхсфюрера СС" (до 1934 года) и впоследствии трансформировалась в нагрудный знак сотрудников управления СС по подготовке резервов. В Войсках СС использовалась в символике 32-ой добровольческой пехотной дивизии СС "30 января", сформированной в феврале 1945 года и укомплектованной профессорско-преподавательским и курсантским составом юнкерских школ СС.


Руна "Хайльсцайхен", символ успеха и удачи - элементы рунической орнаменталистики, в частности, гравировались на эсэсовском наградном кольце "Мертвая голова".


Руна "Хагалл", символизировала несгибаемость веры (в нацистском понимании этого слова), требовавшейся от каждого члена СС. Эту руну широко использовали во время различных эсэсовских церемоний, в частности, на свадьбах.


Руна "Одал", символ семьи и кровного родства. Нагрудный знак сотрудников Главного управления СС по вопросам расы и поселений, а также эмблема 7-ой горнострелковой дивизии Войск СС "Принц Ойген", вставшей первым соединением в составе СС, укомплектованным исключительно "фольксдойче".

Руна Зиг обрела печальную известность благодаря нацистам. Фердинанд Хохштеттер впервые продемонстрировал удвоенное начертание, которое впечатлило Гиммлера, и впоследствии «двойная руна» стала считаться символом СС.

Знак несет глубокий смысл и считается атрибутом Тора, скандинавского бога войны. Зиг наделяет обладателя руны солнечной энергией, и вдохновляет на свершение подвигов. С ее помощью практики быстрее достигают намеченной цели, восстанавливают жизненные силы и становятся удачливыми в бою.

Зиг – это ещё одно название руны Соулу, которая символизирует целостность, желание самореализоваться и найти верный жизненный путь. Знаку соответствует число одиннадцать, тотемное животное – лебедь, дерево – ива, жёлто-зелёный и фиолетовый цвета.

Значение руны

Значение Зиг толкуется как победа, удача в бою, подъём сил. С помощью энергии руны воин заставляет врагов в страхе скрыться с поля битвы, совершить подвиг и повысить боевой дух. В условиях мирной жизни значение символа будет полезно тем, чья работа связана с конкуренцией, недоброжелательно настроенным коллективом или начальником-самодуром.

В древности воины чертили Зиг на щите во время подготовки к битве, шептали её во время боя, чтобы призвать на помощь божественные силы. Достойному воину руна дарила неуязвимость, как гласят поверья.

Знак также используется в целительстве – энергия руны благотворно влияет на область солнечного сплетения, лёгких и носоглотку.

Так как у Зиг нет обратного начертания, толкования символа в гаданиях положительны. Руна трактуется как приближение исполнения желаний, молниеносные блестящие решения проблем, успех в любви и деньгах. Есть и негативное толкование, которое в мантике предостерегает от спешки. В раскладе Зиг указывает на то, что стоит избегать ссор и отложить на некоторое время исполнение запланированных дел. Часто символ указывает на то, что человек озабочен вопросами здоровья.

Значение в нордической традиции

Древнегерманские народы изображали Зиг на металле, кости и камне, чтобы использовать символ как передатчик магической энергии. На протяжении долгого времени скандинавские руны были позабыты и использовались в магических практиках небольшим количеством посвящённых. В начале прошлого века могущественные символы снова обрели популярность, благодаря приверженцам режима Гитлера и страсти тоталитарного лидера к исследованию эзотерического наследия предков.

Нордическая традиция относит Зиг ко второй рунической группе Футарка, главное значение руны – успех.

Каким смыслом наделили руну Зиг славяне

Древние предки современных славян использовали руны как обереги для повседневного использования, вплетая изображения символов в предметы обихода. Руническая вышивка в одежде помогала предкам наладить связь с богами и подключиться к источнику силы. Те же функции выполняли обережные знаки на стенах домов, украшения и рисунки на оружии.

Зиг в понимании древних славян неразрывно связана с энергией Солнца и символизирует целостность человеческой души, стремящейся к великому знанию. Предки связывали знак с победой над темной стороной личности – только такой воин способен одолеть врага. Победе над собой сопутствует жертвенность – это перекликается с жертвой Одина, который провисел на дереве Иггдрасиль девять дней и девять ночей.

Как пользоваться руной Зиг

Зиг используют для гадания в составе набора из 24 или 25 рун, а также как амулет. Руну включают в рунеставы и наносят её изображение на природные носители, чтобы получить энергию символа.

Руну вышивают на ткани, рисуют на бумаге, выжигают на деревянных плашках, чтобы пополнить запас жизненных сил перед сложным этапом в жизни. Нанося руну, оператор посылает мысленную просьбу богам о помощи. Главным компонентом подобных ритуалов остаётся вера – без уверенности в том, что обряд сработает, чуда не произойдёт, сомнения и страхи затормозят действие руны.

Активируют руну огнём, дыханием, кровью или силой стихий, оговаривают стандартным методом. Обязательно указывают на непричинение носителю физического, энергетического и психического вреда, а также время действия оберега.

Создают и защитные амулеты с изображением руны Зиг. Такие талисманы востребованы у тех, кто работает в напряжённой обстановке среди негативно настроенных коллег или с большим количеством людей.

Для чего нужен амулет

Оберег с руной Зиг используют для защиты владельца, с его помощью человек добьётся поставленных целей и молниеносно одолеет врага. На поверхность заготовки наносят один или более символов, в зависимости от назначения оберега. Нанося рунестав из большого количества знаков, оператор просчитывает сочетаемость и возможные побочные эффекты, а также учитывает особенности изготовления амулета с использованием рунической энергии.

Правила создания амулетов:

  • Выберите день недели. Вторник станет подходящим днём для создания оберега, в субботу проводятся обряды для привлечения успеха.
  • Подберите цвет для заготовки. Помимо жёлто-зелёного и фиолетового, используют красный для дополнительной мощи, коричневый для стойкости, чёрный для защиты.
  • Соблюдайте концентрацию на конечном результате во время создания амулета. Посторонние мысли нарушают вибрации оператора и вредят настройкам оберега.
  • Оператор активирует амулет с помощью жертвоприношения, если заряжает руны силой божества. Для этого оставляют заготовку на 8–10 часов рядом с бокалом вина или тарелкой рыбы и оговаривают, кому подносят угощение.
  • Начинающий практик делает амулеты только для себя. К более обширной практике и созданию амулетов для других переходят после продолжительной работы и полного понимания природы рунических символов.
  • Готовый оберег должен быть приятен владельцу на ощупь и визуально, вызывать положительные эмоции.
  • Когда время использования оберега выйдет, закопайте амулет в землю и принесите благодарности высшим силам.

Стоит ли делать татуировку

Изображения рун наносят на тело, чтобы заручиться продолжительной энергетической поддержкой символа. Кроме щадящих средств для украшения тела, вроде хны мехенди, отдельные практики используют рунические татуировки. Такой шаг нужно тщательно обдумать, ведь впоследствии избавиться от влияния символа будет невозможно, даже после удаления татуировки лазером.

Татуировка с Зиг подойдет воинам – офицерам и солдатам-контрактникам, тем, кто постоянно присутствует в среде боевых действий. Носителей-военных руна наделит способностью сломить врага. Для представителей мирных профессий Зиг – не лучший вариант. Помимо общепринятых позитивных значений руны, существуют трактовки, которые подразумевают потери и проблемы со здоровьем.

Зиг советует не попадать в конфликтные ситуации и не ввязываться в ссоры. Кроме того, знак указывает на то, что человек должен ставить перед собой новые и новые цели, постоянно стремясь к совершенству – поэтому так важно уметь мечтать и чувствовать поток солнечной энергии.

Символ предупреждает о возможных проблемах со здоровьем – необходимо посетить врача, чтобы предпринять профилактические меры.

Часто приходят вопросы о свастике, рунах, которые носят бандерлоги.

ОТВЕТ ОДИН!

НЕ ПРИМЕНЯЙ ТОГО, В ЧЕМ НЕ ПОНИМАЕШЬ!

ИНАЧЕ ВСЕ ЗАКОНЧИТСЯ ПЛОХО!

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 (!) рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А»

Такую класную руну опоганил недомерок Гиммлер.. идея-то не его. Это не только символ СС,

Все наградные кинжалы там сабли, еще какие цацки с символом зиг за использование руны приносили

рейсминистру доход.. и не слабый. Министр авиации геринг пытался наладить выпуск своих гаджетов

(как сейчас говорят) с использованием этой руны. Гиммлер тут же настучал рейсканцлеру о "неэтичном "

поведении авиатора. Гитлер вернул монополию Гиммлеру. Бизнес есть бизнес.. Лаконичная руна, действительно

напоминающая молнию и стремительность стала символом войск СС... недаром нынешние археологи, найдя в земле

петлицу или там ремень с этими рунами, радостно восклицают... "электрик", что в общем-то недалеко от истины..

все ж самые упорные и боевые части Германии тех лет)) Современные америкосы часто их тоже рисуют там на касках,

на технике и где попало.. порой не к месту.. пытаясь очевидно набраться боевого духа или храбрости прежних

владельцев символа.. че-то пока не помогает.. Видно древняя руна не всем служит

Веры не было, посему и выбило их всех в первом же бою с красной армией и расформировали "зигоносцев" тогда.

С РУНАМИ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!

НАЖИВАТЬСЯ НЕЛЬЗЯ!

УБИВАТЬ ДЕТЕЙ, ЖЕНЩИН, СТАРИКОВ НЕЛЬЗЯ!

ЕСЛИ РУНАМИ ВОСПОЛЬЗОВАЛСЯ НЕ ГИПЕРБОРЕЕЦ-

ОНИ ПРОСТО НЕ БУДУТ РАБОТАТЬ!

И О СВАСТИКЕ!

Из древних преданий известно, что Свастика подарена людям богами . Когда наши Праотцы пользовались рунами, слово СВАСТИКА переводили как ПРИШЕДШИЕ С НЕБЕС, ДВИЖЕНИЕ НЕБЕС . Так как руна СВА означала небеса, С - руна направления, руна ТИКА - движение, пришествие, течение . До сих пор существует слово ТИКать, то есть бежать. Такие слова как мисТИКа, АркТИКа образованы от этой же руны. Древние религии описывают ее как скопление знаков удачи. Свастика - это очень емкий и многогранный по значению символ. Одна из разновидностей этого символа представляет собой крест с загнутыми концами, направленными по часовой стрелке или против неё. Свастика создаёт впечатление вечного вращения.

Самое ранее из дошедших до нас описаний Свастики дано на санскрите."Суасти" на санскрите означает: СУ - прекрасный, добро и АСТИ - быть, то есть"БЫТЬ ДОБРУ!" или "БЫТЬ ПРЕКРАСНОМУ!" .

Свастика - понятие слишком ёмкое и обобщённое. Под этим словом стоит понимать не один какой-нибудь символ, а целую группу символов - крестов с загнутыми влево и вправо концами (Свастику также называют гамматическим крестом , ибо 4 буквы "Г " сходятся в одной точке). В древности каждый свастичный символ имел свое собственное название, свой смысл и свою обереговую функцию. В русском языке для различных видов Свастики существует и поныне 144 (!) названия. Ровно столько их насчитал омский автор В. Н. Январский . Например: Свастика, Посолонь, Коловрат, Свята Дар, Сваор, Солнцеврат, Агни, Фаш, Мара, Инглия, Солнечный Крест, Солард, Коллард, Ведара, Светолет, Цветок Папоротника, Перунов Свет, Свати, Раса, Боговник, Сварожич, Святоч, Яроврат, Одолень-Трава, Родимич, Чароврат и другие названия.

В целом, Свастика - это первооснова сущности бытия и мира для всех арийских народов, и не только арийских. У язычников Свастика олицетворяет собой Ярило - Солнце, свет, смену времен года. Поклонение и почитание Свастики прежде всего означало поклонение Солнцу. Свастика символизирует Солнце . Солнце - это источник жизни на Земле. Поклонение свету и первичному огню - это поклонение источнику жизни. И это великая очищающая и оберегающая сила. Она освещает все их грязные и тёмные дела.

Свастика и некоторые другие знаки (руны, например), являются архетипами. То есть своим видом они будят в человеке неодолимые токи, происходящие из коллективного безсознательного, накопленного в "архивах" тысячелетнего опыта. Эти силовые линии несёт в себе с самого рождения каждая душа.

По идее, Свастика - это полярный знак. Она обозначает круговое движение вокруг собственной оси или неподвижной точки. В частном случае она имеет двойной смысл.Во-первых , когда её прилагают к звёздной точке, вокруг которой движется небосвод. Как сказал Лаплас: "Небо, кажется, вращается на двух неподвижных точках, называемых по этой причине полюсами мира" . Во-вторых , когда полюс рассматривается в земном измерении, то становится геометрическим местом, откуда возникает направление вращения Земли. Его место - всегда арктический континент или, возможно, Антарктика.

В зависимости от вращения и от направления изогнутых концов, Свастика бывает ЛЕВОСТОРОННЕЙ и ПРАВОСТОРОННЕЙ . Весьма прискорбно, что даже толковые исследователи путают левостороннюю и правостороннюю Свастику.

Определять направление лучей Свастики и её вращение очень легко. Достаточно привести аналогию. Представим Солнце. На Солнце есть протуберанцы - выбросы плазмы. Они вращаются в ту же сторону, что и само Солнце, как бы "догоняя" его по инерции. Но "смотрят" протуберанцы в противоположную сторону от вращения Солнца. Итак, в какую сторону вращается Свастика, так она и называется .

Левосторонняя Свастика имеет название КОЛОВРАТ . Это символ восходящего Солнца, символ победы Света над Тьмой и Жизни над Смертью, символ жатвы (косарь размахивает косой правой рукой справа налево).

Правосторонняя Свастика имеет название ПОСОЛОНЬ - символ заходящего Солнца, символ завершения созидательного труда, символ посева (сеятель бросает зерна правой рукой слева направо).

Левосторонняя
Свастика - КОЛОВРАТ
(собирательная)

Правосторонняя
Свастика - ПОСОЛОНЬ
(созидательная)

А ВОТ ТЕПЕРЬ СЕРЬЕЗНО!

Украинские каратели совершили акт массового убийства мирного населения в Углегорске

Организация Аненербе - это тайна, покрытая мраком. Причем кто-то старательно бережет эту тайну и по сегодняшний день. Речь идет об архивных фондах, оказавшихся в руках русских и других стран союзников полного доступа к которым нет и сейчас. Что бы полностью представлять, что такое Организация аненербе нужно окунуться в историю создания этой организации.

23 июля 1933 года в Мюнхене торжественно открылась выставка «Дойче аненербе» - «Наследие германских предков». В качестве организатора выставки значится профессор Герман Вирт. Посетителям этой выставки предлагалось ознакомиться с экспонатами собранными по всей планете - от песков Палестины до пещер Лабрадора.

На выставке были представлены различные поражавшие воображение артефакты, доказывающие, что германцы первыми в мире перешли к сложному земледелию, научились обращаться с металлами, освоили ремесла, у них раньше всех появилось изобразительное искусство. Не удивительно, что помимо обычных посетителей к выставке проявили большой интерес нацистские вожаки.
Первым приехал на «Дойче аненербе» Рихард Дарре - один из ведущих идеологов НСДАП, отвечавший в партии за древнюю историю и почвенническую теорию. Неплохой экономист, знаток сельского хозяйства, увлекавшийся антропологией, Дарре прибыл на мероприятие Вирта в сопровождении Фридриха Хильшера - язычника и оккультиста, никогда не состоявшего в НСДАП, но пользовавшегося в ее рядах огромным уважением. Именно они, подробно ознакомившись с экспозицией, порекомендовали ее всесильному рейхсфюреру СС Генриху Гиммлеру.
30 июля Гиммлер посетил выставку. Без всяких преувеличений, этот день можно назвать одним из самых судьбоносных в германской истории тех десятилетий.
Рейхсфюрер, питавший нездоровый интерес к романтическим древним сказаниям, был буквально потрясен увиденным. А хитрый Вирт, знавший, как произвести впечатление, подсовывал своему именитому гостю все новые и новые уникальные артефакты.
Вот «Хроники Ура-Линда» - книга, найденная в XVIII веке и считавшаяся долгие годы фальшивкой. Она повествует о жизни древних германских племен, какой она была несколько тысячелетий назад. Написана хроника на староголландском, вышедшем из употребления в XIII веке, подделать этот язык практически невозможно! Кроме того, судя по стилю, книга была не оригиналом, а переводом с какого-то более древнего, возможно, навсегда утерянного оригинала!

Гиммлер не привык долго размышлять. В середине августа он сделал Вирту предложение, от которого тот не мог отказаться, тем более что, похоже, давно и с нетерпением ожидал его. Вирту было предложено создать на базе фондов выставки и ее организационного комитета институт «Наследие предков» (Организация Аненербе).

Главой «Организации аненербе» стал сам Вирт, его заместителем - уже упоминавшийся Хилыпер. Финансирование института на первых порах шло из бюджета Министерства сельского хозяйства, главой которого являлся не кто иной, как Дарре. Гиммлер осуществлял негласное руководство всем начинанием.
Первым делом «Организация аненербе» занялся монополизацией древнегерманских исследований. В течение нескольких месяцев он интегрировал в свой состав все научные группы, занимавшиеся схожей проблематикой. Там же, где это было невозможно (например, на кафедрах крупных университетов), фактически возникали филиалы «Наследия предков». Словом, Вирт действовал по принципу: «Если гора не идет к Магомету, то Магомет идет к горе».

К 1937 году «Организация аненербе» состоял из почти полусотни институтов. Именно в этот момент Гиммлер забрал его под свое единоличное руководство, включив в структуру СС. Все сотрудники «Наследия предков», начиная с самого Вирта и заканчивая простыми лаборантами, автоматически получили эсэсовские звания. При этом звания были, нужно отметить, довольно высокие.
К этому моменту «Организация аненербе» начало все больше уводить в сторону от строго научных изысканий. Уклон в область духа, в сферу мистики и магии все больше увеличивался. Несмотря на то что в своих программных документах «Наследие предков» заявляло о полной научности всех исследований, оккультные практики как новая отрасль знания были достаточно прочно укоренены в его структуре.

На работу «Организация аненербе» были израсходованы огромные деньги - больше, чем США затратили на свой «Манхэттенский проект» (который - приоткрою завесу тайны - завершился постыдной неудачей). Исследования велись с колоссальным размахом, миллионы марок тратились, с точки зрения человека рационального, на полную ерунду.
Так что же - «Организация аненербе» действительно оказался большой и бесполезной игрушкой, предметом роскоши вожаков нацистской империи? Труд тысяч людей, огромные средства направлялись на химерические цели и не давали никакого эффекта? Если верить некоторым научным книжкам, вышедшим после войны, так оно и было. Но что-то в это не очень верится.
Есть еще одна загадочная фигура занимающая высокий пост в «Организация аненербе». После перехода института в структуру СС был назначен его управляющим - штандартенфюрер СС Вольфрам Сиверс, человек с университетским образованием, который должен был играть роль «связного» между учеными и Гиммлером. Эту роль он выполнял весьма успешно, не оставаясь поверхностным наблюдателем, а глубоко проникая в дела института.
Его принимали как своего, ведь Сиверс был учеником Фридриха Хильшера! Огромный чернобородый человек с пронзительным взглядом, он на долгие годы стал символом «Организация аненербе». Однако даже не это самое интересное. Самое интересное - это то, как Сиверс окончил свои дни. А окончил он их на виселице по приговору Нюрнбергского трибунала.

Так, известно, что эсэсовские учения занимались многими серьезными историко-культурологическими вопросами. Например, историей Священного Грааля, споры о котором не смолкают по сей день, и были еще более подогреты публикацией известной книги Дэна Брауна. Далее они тщательно исследовали все еретические течения и оккультные школы, в том числе общества алхимиков и орден розенкрейцеров. Кроме того, они организовывали тибетские экспедиции с неопределенными целями и изучали пророчества Нострадамуса.
С началом войны специалисты «Организация аненербе» следовали за победоносным вермахтом, принимая под свою «опеку» сокровища европейских музеев и библиотек. Они тщательно выбирали любые артефакты, связанные с древней германской историей в частности и с любопытными страницами германской истории вообще. В 1940 году Сиверс создал специальный «Айнзацштаб», отделения которого имелись практически во всех крупных европейских городах:
Берлине
Белграде
Салониках
Будапеште
Париже
Ницце
Брюсселе
Амстердаме
Копенгагене
Осло…

Здесь трудились 350 специалистов, экспертов с блестящим образованием, прекрасной научной карьерой и учеными степенями. Они раскапывали курганы на Украине, вели археологические исследования в центре Парижа и Амстердама, искали и находили древние клады и стоянки. Впрочем, и музейные коллекции европейских стран подвергались тщательным «ревизиям»; наиболее ценные, с их точки зрения, экспонаты перевозились в Германию. К слову сказать, большинство из них после войны так и не было найдено.
Итак, вот та картина деятельности «Организация аненербе», которую может получить любознательный читатель из множества книжек. И снова, странное противоречие: огромный размах деятельности, прекрасные специалисты - и ни малейшего практического эффекта. Как если бы кто-то, построив атомный реактор, начал доказывать вам, что это не более чем конструктор для детей младшего школьного возраста.

И здесь мы снова должны вернуться к личности Германа Вирта: ученого достаточно известного, но старательно забытого. Первого руководителя проекта «Организация аненербе», которому после нескольких лет блистательных успехов пришлось быстро и по неясным причинам покинуть сцену.
Уже в 1920-е годы он начал создавать коллектив единомышленников, на базе которого будет впоследствии сформирован институт «Организация аненербе». Тогда же было положено начало музейным коллекциям «Наследия предков» - Вирт ездил по германским музеям и присматривал то, что могло бы занять достойное место в планируемой им экспозиции.
В 1928 году Вирт знакомится с богатейшим бременским предпринимателем и меценатом Людвигом Розелиусом, который был буквально очарован идеями ученого. Он согласился оказать весьма серьезную финансовую помощь детищу Вирта. Начали, как и положено, со здания: к 1931 году вместилище постоянной экспозиции германских археологических древностей, гордо названное «Хаус Атлантис», было завершено. Это было причудливое зрелище: соединение ультрасовременных архитектурных форм с древнегерманской символикой.
Так, с фасада его украшал гигантский тотем - вырезанное из дерева изображение Древа жизни, солнечного колеса и наложенного на него креста с распятым богом Одином. Сам тотем был покрыт руническими знаками. Именно экспозиции «Хаус Атлантис» легли в основу выставки «Наследие немецких предков». И здание «Хаус Атлантис» вскоре стало штаб-квартирой института «Организация аненербе».

В замке Вевельсбурга Гиммлер намеревался устроить центр нацистской «новой религии», которая создавалась идеологами СС как соединение язычества древних германцев и «истинного», ещё «не отравленного евреями» христианства и оккультизма прошлого века. «Зал Грааля» замка находился под огромным куполом, он имел 48 окон и предназначался для религиозных медитаций рейхсфюрера и людей, приближённых к власти.

С первых дней существования организации археологи, этнографы, филологи, историки снимали для СС пропагандистские фильмы, писали учебно-воспитательные программы. В обязательном порядке каждому члену СС преподавали эпос «Эдда» и обучали чтению рун.

В стенах «Аненербе» часто поднимался вопрос об Атлантиде, и им интересовался Гиммлер. Именно в этом институте было придумано название острову Гельголанд: «das heilige Land» - «святая земля». Идеологи национал-социализма стремились придать германским «началам» независимый окрас, что позволяло бы нацистам ощущать свою исключительность, ничем не обязанную Аврааму. После войны нацистские идеи были подхвачены пастором Юргеном Спанутом, который отождествлял Атлантиду с Хельголандом.

Сотрудники организации «Наследие предков» читали лекции бойцам зондеркоманд и охране концлагерей, для «научного» обоснования тотального уничтожения врагов Тысячелетнего рейха. Один из лучших в мире специалистов по культурам готов и викингов, доктор Герберт Янкун, доказывал, что древние германцы безжалостно топили в болотах предателей, гомосексуалистов и вероотступников, причём вместе с их семьями. После того, как немецкая армия завоевала Крым в июле 1942 года, Гиммлер посылает доктора Янкуна, а также Карла Керстена и барона фон Зеефельда, в регион на поиск остатков материальной культуры готского королевства (которые так и не были найдены). В дальнейшем Крым должен был быть полностью расселён («никаких иностранцев») и колонизирован только одними немцами, став территорией рейха. Будущая крымская колония была названа Gotengau (готский округ), в честь готов, которые, как полагал Янкун были предками немецких «арийцев». Особенное внимание доктор Янкун уделял разграблению крымского музея. Чуть позже он попросил зачислить себя офицером разведки в дивизию СС «Викинг», где он раньше проводил «культурно-политическое воспитание».

«…Великие боги - Один, Ве и Вилли вырезали мужчину из ясеня, а женщину из ивы. Старший из детей Бора, Один, вдохнул в людей душу и дал жизнь. Чтобы одарить их новыми знаниями, Один отправился в Утгард, Страну Зла, к Мировому Древу. Там он вырвал глаз и принес его в жертву, но этого показалось мало Стражам Древа. Тогда он отдал свою жизнь - решил умереть, чтобы воскреснуть. Девять дней он висел на суку пронзенный копьем. Каждая из восьми ночей Посвящения открывала ему новые тайны бытия. На девятое утро Один увидел под собой начертанные на камне руны-буквы. Отец его матери, великан Бельторн, научил его вырезать и окрашивать руны, и Мировое Древо стало называться с тех пор - Иггдрасиль…»

Так рассказывает об обретении рун древними германцами «Снорриева Эдда» (1222-1225), возможно, единственный полный обзор героического эпоса древних германцев, основанный на сказаниях, прорицаниях, заклинаниях, изречениях, культовых и религиозных обрядах германских племен. В «Эдде» Один почитался как бог войны и покровитель умерших героев Валгаллы. Он считался магом и некромантом.

Руны и рунические письма представляют собой знаки древнейшего германского алфавита, высекавшиеся на камне, металле и кости, и получившие распространение преимущественно в Северной Европе. Каждая руна имела имя и магическое значение, выходившие за сугубо лингвистические рамки. Начертание и состав менялся в течение времени и приобрели магическое значение в тевтонской астрологии.

Вполне естественно, что Генрих Гиммлер, с юных лет проявлявший повышенный интерес к духовному миру «нордических предков» и искренне считавший себя реинкарацией основателя Первого Рейха Генриха Птицелова, избранного в 919 году королем всех германцев, не мог пройти мимо «арийского наследия», идеально вписывающегося в его мировоззрение. По замыслу рейхсфюрера СС, рунам предстояло сыграть особую роль в символике СС: по его личной инициативе в рамках программы «Аненербе» -«Общества по изучению и распространению культурного наследия предков» - был учрежден Институт рунического письма.

До 1939 года все члены аппарата СС изучали значения рун в рамках курса общей подготовки. До 1945 года в СС активно использовались 14 рун, однако уже в 1940 году обязательное изучение рун отменили, что придало рунам ещё больше таинственности.

Свастика - один из древнейших идеографических символов. Название происходит от двусложного санскритского слова, обозначающего в переводе «благосостояние». Представляет собой правильный равносторонний крест со «сломанными» под прямым углом концами. Символизирует бесконечность существования и цикличность возрождения. Как эмблема «расовой чистоты арийской нации» впервые стала использоваться в Германии накануне Первой мировой войны. После 1918 изображалась на полковых и дивизионных штандартах «фрайкора», например, бригады Эрхарда. В августе 1920 Гитлер использовал правостороннюю свастику при оформлении партийного знамени и сравнил впоследствии свое озарение с «эффектом разорвавшийся бомбы». Свастика стала символом НСДАП и Третьего Рейха. Этот символ достаточно часто использовался как войсками СС, так и аппаратом СС, в том числе и германскими СС, например, формированиями СС во Фландрии.

Руна «Зиг», атрибут бога войны Тора. Знак власти, энергии, борьбы и смерти. В 1933 году гауптштурмфюрер СС Вальтер Хек, художник-график в мастерской Фердинанда Хофштаттера в Бонне, разрабатывая макет нового значка, объединил две руны «Зиг». Выразительная молниеобразная форма произвела впечатление на Гиммлера, который избрал «сдвоенную молнию» эмблемой СС. За возможность использования знака бюджетно-финансовый отдел СС выплатил правообладателю гонорар в размере 2,5 рейхсмарок. Кроме того, Хек разработал и эмблему СА, объединив руническую «S» и готическую «А».

С вступлением Германии в войну на передний план среди разработок «Аненербе» была выдвинута программа антропологических исследований. Эта программа осуществлялась Институтом по специальным миссиям в области военных наук, который использовал в качестве подопытного материала живых людей. Одну такую программу разрабатывал гауптштурмфюрер СС профессор Август Хирт. Он коллекционировал черепа и скелеты людей разных национальностей, заспиртовывал тела. Люди в качестве материала поступали из лагерей смерти.

Кроме антропологических исследований «Аненербе» занималось и антигуманными опытами над людьми. В этой области специализировался доктор Зигмунд Рашер. Он писал своему начальнику Генриху Гиммлеру:

« Аушвиц больше подходит для проведения подобных испытаний, чем Дахау, так как климат в Аушвице несколько холоднее, а также потому, что в этом лагере опыты будут меньше привлекать внимания ввиду его большей площади (испытуемые громко кричат при замораживании.) »
Когда в Освенциме (более известное в России название Аушвица) опыты по охлаждению людей провести по каким-то причинам не удалось, доктор Рашер продолжил свои исследования в Дахау:

« Слава Богу, у нас в Дахау вновь наступили сильные холода, - писал он Гиммлеру ранней весной 1943 года. - Некоторые испытуемые находились на открытом воздухе по 14 часов при наружной температуре 21 градус по Фаренгейту (−6,1 по Цельсию), при этом температура тела опускалась до 77 градусов по Фаренгейту (+25 по Цельсию) и наблюдалось обморожение конечностей… »
« По мере того, как люди замерзали, д-р Рашер или его ассистент регистрировали температуру, работу сердца, дыхание и т. п. Тишину ночи часто нарушали душераздирающие крики мучеников…

Похожие публикации