Автомобильный портал

Классный час подготовке к огэ. Классный час на тему "Если завтра экзамен…". Прием и рассмотрение апелляций

Протокол

родительского собрания № 1 9 класса МКОУ «Ольговская СОШ»

от «___15 __»___октября_________2017

Тема собрания: «Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2017-2018уч. году».

Присутствовали: 10 Отсутствовали: 3

Повестка собрания:

    Ознакомление с нормативно-правовыми документами по проведению проведения государственной итоговой аттестации выпускников МКОУ «Ольговская СОШ»

    О допуске учащихся к экзаменам.

    Предметы, выносимые на государственную итоговую аттестацию (обязательные по русскому языку и математике и два по выбору учащихся).

    О заявлениях на выбор предметов.

    Проект расписания экзаменов в 2018 году.

    Продолжительность проведения экзаменов по разным предметам.

    Организационные особенности проведения экзаменов (пункт проведения, допуск в ППЭ, оборудование аудиторий средствами видеонаблюдения, процедура проведения и т.д.).

    О правилах поведения на экзамене. Об ответственности за нарушения порядка проведения ОГЭ.

    О технологии проверки экзаменационных работ.

    О порядке подачи апелляции.

    Об условиях пересдачи экзаменов выпускниками, не преодолевшими порог на ОГЭ.

    О технологии подготовки выпускников к ОГЭ. Ознакомление с планом работы по подготовке к экзаменам, с графиком проведения консультаций.

    Слушали: Хрипину В.А., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей русского языка и математики.

Постановили: 1. Принять к сведению информацию по данным вопросам.

2. Вести систематическую подготовку учащихся к ОГЭ.

3. Приобрести необходимую методическую литературу.

4. Отслеживать и контролировать самостоятельную подготовку обучающихся к экзаменам.

5. Способствовать повышению мотивации, активности обучающихся в урочной и внеурочной деятельности.

Протокол

родительского собрания № 3

9 класса МКОУ «Ольговская СОШ» «___17___»_февраля_2017 г. (классный руководитель Локатькова Е.М..)

Тема собрания:« Нормативно-правовые основы проведения государственной итоговой аттестации в 9 классе»

Цели:

Познакомить родителей с организацией подготовки и проведения ОГЭ. Проанализировать подготовленность учащихся к предстоящим экзаменам.

Присутствовали: 13 Отсутствовали: 0

Повестка собрания:

1. Ознакомление с нормативными документами, правилами проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса в 2017-2018 уч. году.

2. О ходе подготовки к итоговой аттестации в 9 классе.
3. Ознакомление с результатами пробных экзаменов по предметам.

4. Самоподготовка как одно из условий успешной подготовки к сдаче ОГЭ.

5. Психологическая готовность учащихся к экзаменам. Просмотр презентации.

5.Оформление журналов ознакомления с нормативными документами. Раздача информационных буклетов.

Слушали: Хрипину В.А.., зам. директора по УВР, классного руководителя, учителей-предметников.

В соответствии с приказом МОН РФ № 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

1. Общие положения:

(п.2) ОГЭ, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования, является обязательной;

(п.4) обязательными являются экзамены по русскому языку и математике; экзаменами по другим учебным предметам являются: литература, физика, химия, биология, география, история, обществознание, иностранный язык, информатика и ИКТ – обучающиеся сдают их по своему выбору.

Таким образом, выпускники будут сдавать два обязательных предмета (русский язык и математика), а также два предмета по своему выбору из вышеперечисленных.

2. Формы проведения ОГЭ

ГИА в 9 классе проводится как в форме ОГЭ, так и в форме ГВЭ (для определенной категории обучающихся).

3.Участники ОГЭ:

(п.9) К ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности и в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных).

Выбранные обучающимся учебные предметы, форма ОГЭ указываются им в заявлении, которое он подает в образовательную организацию до 1 марта.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин. Указанное заявление подается не позднее чем за месяц до начала соответствующих экзаменов.

Таким образом, к ОГЭ допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности; заявления о выборе предметов принимаются до 1 марта 2018 года.

4.Сроки и продолжительность проведения ГИА.

(п.25) Для лиц, повторно допущенных в текущем году к сдаче экзаменов по соответствующим учебным предметам, предусматриваются дополнительные сроки проведения ОГЭ.

(п.26) Для обучающихся, не имеющих возможности по уважительным причинам, подтвержденным документально, пройти ОГЭ в установленные сроки, ОГЭ по обязательным учебным предметам проводится досрочнов формах, устанавливаемых Порядком.

(п.28) Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

(п.29) В продолжительность экзамена по учебным предметам не включается время, выделенное на подготовительные мероприятия.

(п.30) Повторно к сдаче ОГЭ по соответствующему учебному предмету допускаются обучающиеся:

Получившие на ОГЭ неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов;

Не явившиеся на экзамены по уважительным причинам;

Не завершившие выполнение экзаменационной работы по уважительным причинам;

Апелляция которых о нарушении установленного порядка проведения ГИА конфликтной комиссией была удовлетворена;

Результаты которых были аннулированы ГЭК в случае выявления фактов нарушений установленного порядка проведения ОГЭ.

5. Проведение ОГЭ.

(п.33) На время проведения экзаменов в аудиториях закрываются стенды, плакаты и иные материалы со справочно-познавательной информацией по соответствующим учебным предметам.

Для каждого обучающегося выделяется отдельное рабочее место. В аудитории выделяется место для личных вещей обучающихся.

По решению органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования, ППЭ оборудуются стационарными и переносными металлоискателями, средствами видеонаблюдения, средствами подавления сигналов подвижной связи

(п.41) Экзамен проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.

(п.42) Во время экзамена обучающиеся соблюдают установленный порядок проведения ОГЭ и следуют указаниям организаторов.

Во время экзамена запрещается общаться друг с другом, свободно перемещаться по аудитории. При выходе из аудитории в сопровождении одного из организаторов обучающиеся оставляют экзаменационные материалы и черновики на рабочем столе.

Во время проведения экзамена в ППЭ запрещается:

Иметь при себе средства связи, электронно-вычислительную технику, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации,

Выносить из аудиторий и ППЭ экзаменационные материалы на бумажном или электронном носителях, фотографировать экзаменационные материалы.

Лица, допустившие нарушение устанавливаемого порядка проведения ОГЭ, удаляются с экзамена. Если обучающийся по состоянию здоровья или другим объективным причинам не завершает выполнение экзаменационной работы, то он досрочно покидает аудиторию.

Таким образом, во время экзамена обучающиеся обязаны соблюдать установленный порядок проведения ОГЭ и следовать указаниям организаторов.

6. Проверка экзаменационных работ участников ОГЭ и их оценивание.

(п.47) РЦОИ обеспечивает предметные комиссии обезличенными копиями экзаменационных работ обучающихся. Записи на черновиках не обрабатываются и не проверяются.

(п.45) За 30 минут и за 5 минут до окончания экзамена организаторы сообщают обучающимся о скором завершении экзамена и напоминают о необходимости перенести ответы из черновиков в листы (бланки). По истечении времени экзамена организаторы объявляют окончание экзамена и собирают экзаменационные материалы у обучающихся. Обучающиеся, досрочно завершившие выполнение экзаменационной работы, сдают ее организаторам и покидают аудиторию, не дожидаясь завершения окончания экзамена.

(п.51) Обработка и проверка экзаменационных работ занимает не более десяти рабочих дней.

(п.52) Полученные результаты в первичных баллах РЦОИ переводит в пятибалльную систему оценивания.

Таким образом, по истечении времени экзамена обучающиеся обязаны сдать экзаменационные материалы. Разрешается досрочная сдача выполненной работы.

7. Утверждение, изменение и (или) аннулирование результатов ОГЭ.

(п.54) Утверждение результатов ОГЭ осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

(п.56) В случае если конфликтной комиссией была удовлетворена апелляция обучающегося о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ, ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ данного обучающегося по соответствующему учебному предмету, а также о его допуске к ОГЭ в дополнительные сроки.

(п.57) При установлении фактов нарушения обучающимся установленного порядка проведения ОГЭ ГЭК принимает решение об аннулировании результата ОГЭ.

(п.59) После утверждения результаты ОГЭ передаются в образовательные организации. Ознакомление обучающихся с полученными ими результатами ОГЭ по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

Таким образом, ознакомление обучающихся с результатами по учебному предмету осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения ГЭК.

8. Оценка результатов ОГЭ.

(п.60) Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если обучающийся по обязательным учебным предметам набрал минимальное количество баллов.

(п.61) Обучающимся, не прошедшим ОГЭ или получившим на ОГЭ неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ОГЭ в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ОГЭ по соответствующим учебным предметам не ранее чем через год в сроки и в формах, устанавливаемых настоящим Порядком.

9. Прием и рассмотрение апелляций.

(п.62) Конфликтная комиссия принимает в письменной форме апелляции обучающихся, выпускников прошлых лет о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ по учебному предмету и (или) о несогласии с выставленными баллами в конфликтную комиссию.

(п.67) Апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ обучающийся подает в день проведения экзамена по соответствующему учебному предмету уполномоченному представителю ГЭК, не покидая ППЭ.

(п.70) Апелляция о несогласии с выставленными баллами подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ОГЭ в конфликтную комиссию или в образовательную организацию, в которой они были допущены к ОГЭ.

(п.75) Конфликтная комиссия рассматривает апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ в течение двух рабочих дней, а апелляцию о несогласии с выставленными баллами – четырех рабочих дней с момента ее поступления в конфликтную комиссию.

Таким образом, апелляцию о нарушении установленного порядка проведения ОГЭ можно подать в день проведения экзамена не покидая ППЭ.

Учителя-предметники выступили с результатами пробных экзаменов, высказали пожелания по поводу дальнейшей подготовки к ОГЭ учащихся класса.

Постановили:

1.Администрации, педагогическому коллективу, родителям 9 класса руководствоваться в своей деятельности по подготовке и проведению государственной(итоговой)аттестации нормативно - распорядительными документами.

2.Усилить контроль над посещаемостью учениками уроков, дополнительных занятий, над успеваемостью и информировать родителей.
3. Родителям усилить контроль над подготовкой учащихся к экзаменам и режимом дня.

Классный руководитель 9а класса / Локатькова Е.М./

Протокол №2

родительского собрания в 9 классе по подготовке к ГИА

от 25.01. 2018 г.

Тема «Как помочь детям подготовится к экзаменам»

Вопросы для обсуждения:

1.Формирование адекватного мнения родителей о ГИА(ОГЭ)

2.Информация о процедуре проведения экзаменов.

3. Уровень подготовки детей к ОГЭ.

На собрании присутствовало: 9 родителей 6 учителей

Ход собрания:

По первому вопросу выступила классный руководитель Локатькова Е.М. Она озвучила тему собрания и повестку. Обратила внимание на то, что залогом успешной сдачи экзамена является качественное освоение школьной программы, повторение и систематизация изученных в 5-9 классах тем по предметам, развитие различных умений (читать и анализировать содержание текста задачи и т.п.).

Готовиться к экзамену следует по школьным учебникам, имеющим гриф Минобрнауки России. Включенные в экзаменационную работу задания, не выходят за пределы содержания школьных учебников и программ.

Перед экзаменом ознакомиться с демонстрационными вариантами КИМ, изучить все содержащиеся в них инструкции, чтобы хорошо понимать, сколько времени отведено на работу, в каком порядке выполнять задания, как записывать ответы.

Еще одной основой подготовки к ГИА может стать кодификатор проверяемых элементов содержания: он содержит перечень тем, по которым могут быть сформулированы задания. Любые сборники тренировочных заданий или вариантов могут играть в подготовке только вспомогательную роль.

Для повышения качества знаний необходимо регулярно выполнять домашние задания, быть внимательным на уроках.

Качество знаний зависит также и от активности учащихся на уроке, от желания получить максимум знаний, а не быть пассивным слушателем. Необходимо посещение предметных консультаций.

И, конечно же, важную роль при этом играют родители, которые должны развивать у своего ребенка стремление к знаниям, оказывать помощь в выборе будущей профессии. Успешной сдаче ГИА помогает и правильный психологический настрой, уверенность в своих силах. Татьяна Николаевна показала родителям презентацию, еще раз сконцентрировав внимание родителей на то, как дети должны готовиться к ГИА, какую помощь должны оказывать родители, учителя.

Успешность сдачи экзамена во многом зависит от того,насколько знакомы обучающиеся и их родители со спецификой процедуры экзамена.

По второму вопросу выступила заместитель директора по учебной работе Хрипина В.А. Она напомнила родителям о процедуре ГИА.: В 2017-2018 учебном году выпускники 9 классов проходят государственную аттестацию по образовательным программам основного общего образования по двум обязательным учебным предметам: русский язык и математика, а также по двум учебным предметам по выбору. К предметам по выбору относятся:физика, химия, биология, география, информатика. Основанием для получения аттестата является успешное прохождения ГИА-9 по четырем учебным предметам- по обязательным (русский язык и математика) и по выбору. В случае получения обучающимися на ГИА -9 неудовлетворительных результатов не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору), они будут повторно допущены к сдаче ГИА 9 по соответствующим учебным предметам.

Далее Вера Александровна рассказала о новшествах в этом году. В 2017 году Курская область вошла в список субъектов, участвующих в апробации проведения итогового собеседования по русскому языку в 9 классах. 13 и 16 апреля 2018 года девятиклассники всех школ области будут проходить итоговое собеседование по русскому языку. Результаты собеседования этого года не будут влиять на допуск к государственной итоговой аттестации. А уже с 2019 года итоговое собеседование по русскому языку в 9 классах планируется ввести как допуск обучающихся к ГИА-9. Контрольно - измерительные материалы (КИМ) собеседования будут размещены в личных кабинетах школ, участвующих в апробации за 30 минут до начала собеседования. Устное собеседование с обучающимися будет проводиться в своих школах. КИМы по собеседованию состоят из четырех заданий, и включают в себя: чтение текста, пересказ, беседу на основе описания фотографии (или повествования на основе жизненного опыта, или рассуждение по одной из сформулированных проблем), а также беседу на основе задания. Общее время ответа (включая время на подготовку) на одного школьника в среднем должно составить 15 минут. Зачёт выставляется участникам, набравшим не менее 10 баллов (максимальное количество баллов – 19). Оценивать учащихся будут по следующим критериям: передача интонации и темп чтения текста вслух, соблюдение фактологической точности при пересказе, соблюдение речевых, грамматических, орфоэпических норм. Выдача результатов собеседования обучающимся пройдет в течение суток со дня проведения. Отметим, что в этом году в случае, если девятиклассник получил «незачет», то это не повлияет на допуск к прохождению ГИА в основные сроки. С проектом демоверсии собеседования школьники, родители и педагоги могут ознакомиться на официальном сайте ФГБНУ Федеральный институт педагогических измерений.

Хрипина В.А.напомнила родителям, что до 1 марта обучающиеся 9 класса должны будут в своей школе написать заявление на прохождение ГИА. А ещё всем ребятам необходимо зарегистрироваться га портале ГосУслуг. На сегодняшний день весь класс уже зарегистрирован. Вера Александровна поблагодарила родителей за понимание, посоветовала приложить все усилия в оставшееся время на подготовку к ГИА, напомнила, что необходимо купить гелевые черные ручки, которыми заполняются все работы на экзамене.

Классный руководитель Локатькова Е.М.. обратила на ряд трудностей, с которыми сталкиваются ребята как при подготовке к экзамену, так и во время самого экзамена. Основная подготовка ведется в ходе урочной деятельности и консультаций по экзаменам. Она предложила слово учителям -предметникам, которые подробно расскажут о специфике проведения экзамена по своему предмету. Учителя - предметники познакомили родителей с основными требованиями к уровню подготовки к экзамену по своему предмету, рассказали о трудностях, с которыми сталкиваются дети, об уровне подготовки каждого обучающего на данный период времени и что необходимо сделать в подготовительный период для успешной сдачи ГИА.

РЕШИЛИ:

1. Усилить индивидуальную работу учителей – предметников с уч-ся по подготовке к ГИА.

3. Осуществлять тесную взаимосвязь администрации школы, учителей-предметников, классного руководителя с семьей девятиклассников.

Классный руководитель: /Локатькова Е.М./

Протокол №4

собрания учащихся 9 класса и их родителей

МКОУ «Ольговская СОШ»

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

ГИА 16 Москва 2016

В соответствии с п. 11 ст. 59 Закона Российской Федерации от 21.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная итоговая аттестация выпускников IX классов с 2014 года проводится с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы

Нормативно – правовые документы, регламентирующие ГИА -16 Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России №1394 от 25.12.2013 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования» Распоряжение Комитета по образованию от 09.12.2013 № 2876-р «Об утверждении Положения об аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийской олимпиады школьников и олимпиад школьников в Москве»

Итоговая аттестация, завершающая освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися основных образовательных программ соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта (Часть 4 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

ОГЭ проводится по основным общеобразовательным предметам. Для получения аттестата обучающиеся сдают обязательные предметы - русский язык и математику Предметы по выбору участники определяют самостоятельно на добровольной основе: физика, химия, информатика и (ИКТ), биология, история, география, английский язык, обществознание

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Ст.59. п.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам

ким Задания КИМ разрабатываются "Федеральный институт педагогических измерений" (ФИПИ). С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться не сайте в разделе « Демонстрационные варианты КИМ»

КИМ включают в себя задания трех типов: А - с выбором правильного ответа из четырех предложенных В - с кратким свободным ответом в содержании заданий ответ в готовом виде не сформулирован, его нужно установить в ходе выполнения задания и записать (слово, словосочетание, последовательность цифр и т.п.) С - с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции)

В КИМ по литературе отсутствуют задания частей "А" и "В". При проведении ОГЭ по иностранным язы кам в состав варианта КИМ также входят задания для разделов "Аудирование" и "Говорение"

Заявление на ГИА Сроки: 9 класс - до 1 марта Изменить перечень экзаменов после 1 марта возможно только при наличии уважительных причин, подтвержденных документально, не позднее, чем за месяц до проведения соответствующего экзамена. Для изменения перечня экзаменов необходимо обратиться с заявлением, в котором указан новый перечень экзаменов, в Государственную экзаменационную комиссию Москвы.

Дата ОГЭ 26 мая (четверг) иностранные языки 28 мая (суббота) иностранные языки 31 мая (вторник) математика 3 июня (пятница) русский язык 7 июня (вторник) Обществознание, химия, литература, информатика и ИКТ 9 июня (четверг) География, история, биология, физика 15 июня (среда) Резерв: Обществознание, химия, литература, информатика, география, история, биология, физика, иностранные языки 17 июня (пятница) Резерв: математика, русский язык 21 июня (вторник) Резерв: по всем предметам Расписание ОГЭ 2016

При проведении ГИА-9 используется пятибалльная система оценки. При проведении ОГЭ ответы на задания частей "А" и "В" экзаменационной работы проверяются автоматизировано. Ответы на задания части "С" ОГЭ, а также экзаменационные работы ГВЭ проверяются экспертами предметных комиссий. Каждая экзаменационная работа ГИА-9 проверяется как минимум двумя независимыми экспертами. За каждый ответ экзаменационной работы эксперт выставляет соответствующие баллы.

Шкала перерасчета суммарного балла за выполнение экзаменационной работы в целом в отметку по математике Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Суммарный балл за работу в целом 0-7 8-14 15-21 22-32

Алгебра – 3 балла Геометрия – не менее 2 баллов Реальная математика - не менее 2 баллов И дополнительный балл по геометрии или реальной математике

Отметка по пятибалльной шкале Первичный балл ГИА-9 «2» 0 - 14 «3» 15 - 24 «4» 28 - 33 из них не менее 4 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 4 баллов, выставляется отметка «3». «5» 34 - 39 из них не менее 6 баллов по критериям C8 - C11. Если по критериям C8 - C11 учащийся набрал менее 6 баллов, выставляется отметка «4». Шкала пересчета первичного балла ГИА-9 в отметку по пятибалльной шкале по русскому языку

Итоговая отметка в классный журнал выставляется по правилу среднего арифметического с учетом годовой и экзаменационной отметок

Продолжительность экзаменов по русскому языку, математике, литературе - 4 часа (240 мин.) по обществознанию и физике - 3 часа (180 минут) по биологии и истории - 2,5 часа (150 мин.) по географии, химии, информатике и ИКТ – 2 часа (120 мин.). по иностранному языку (английский) - 106 минут

На ЕГЭ разрешается пользоваться следующими дополнительными устройствами и материалами: математика - линейка; физика - линейка и непрограммируемый калькулятор химия - непрограммируемый калькулятор география - линейка, транспортир, непрограммируемый калькулятор

Нарушения и санкции ЗАПРЕТ наличие средства связи, электронно-вычислительной техники, фото, аудио и видеоаппаратуры, справочных материалов, письменных заметок и иных средств хранения и передачи информации вынос из аудиторий и ППЭ экзаменационных материалов на бумажном или электронном носителях, их фотографирование оказание содействия участникам ОГЭ, в том числе передача им указанных выше средств и материалов

Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Статья 60, п.4.:Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования

Выпускникам 9 классов, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию (ГИА), выдается документ государственного образца - аттестат об основном общем образовании

Выпускникам 9 класса, имеющим годовые, экзаменационные и итоговые отметки "5″, выдается аттестат об основном общем образовании особого образца

Учащиеся 9 классов, не допущенные или не прошедшие ГИА, по усмотрению родителей или законных представителей оставляются на повторное обучение или получают справку об обучении установленного образца.

Лицам, получившим справку, через год предоставляется право пройти государственную (итоговую) аттестацию в форме экстерната. При этом ранее проходившие ГИА сдают экзамены по тем предметам, по которым в справке выставлены неудовлетворительные отметки.

Если выпускник 9 класса не прошел ГИА, он оставляется на повторное обучение, и сможет пройти ГИА на следующий год

Апелляция Для обеспечения права на объективное оценивание участникам ГИА-9 предоставляется право подать в письменной форме апелляцию: о нарушении установленного порядка проведения ГИА-9 по общеобразовательному предмету; о несогласии с выставленными баллами

Не принимаются апелляции: по вопросам содержания и структуры КИМ по общеобразовательным предметам по вопросам, связанным с нарушением участником ГИА-9 установленных требований к выполнению экзаменационной работы

Подача апелляции о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ апелляция о нарушении установленного порядка проведения ЕГЭ подается в день проведения экзамена до выхода участника экзамена из пункта проведения экзамена

Подача апелляции о несогласии с выставленными баллами: апелляция о несогласии с выставленными баллами подается участником экзамена в течение двух рабочих дней (включая субботу) после официальной даты публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену (дата публикации результатов ЕГЭ по соответствующему экзамену указана в Протоколе о результатах единого государственного экзамена)

По результатам рассмотрения апелляции количество выставленных баллов может быть изменено как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. Черновики, использованные на экзамене, в качестве материалов апелляции не рассматриваются. За сам факт подачи апелляции количество баллов не может быть уменьшено.

Ссылки Портал информационной поддержки Единого государственного экзамена ege.edu.ru Министерство образования и науки РФ mon.gov.ru Федеральный институт педагогических измерений www.fipi.ru РосОбрНадзор www.obrnadzor.gov.ru

Спасибо за внимание!


Классный час

«Основные вопросы проведения государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов»

9 класс

Миранович Валентина Николаевна

ФГКОУ «Ставропольское президентское кадетское училище»

старший методист учебного отдела

Ставрополь, 2014

Цель: Сформировать представление обучающихся об особенностях государственной итоговой аттестации в форме основного государственного экзамена.


Задачи:

1. Образовательные: расширить знания обучающихся о процедуре проведения экзамена в новой форме, сформировать представление об основаниях и процедуре допуска к государственной итоговой аттестации выпускников 9-х классов, участниках ОГЭ, на основе изучения документов официального сайта Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

2. Развивающие: развивать мышление, умение добывать информацию и правильно её интерпретировать, активизировать самопознание: побуждать к самовоспитанию, саморазвитию, самообразованию.

3. Воспитательные: воспитывать активную жизненную позицию и ответственность. Создать положительную мотивацию положительных оценок по предметам за курс основной школы.

Оборудование: мультимедийный комплекс, доступ к интернет-сети.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация к собранию, ручки, анкеты.

Ход собрания

Уважаемые кадеты! Сегодня мы с вами поговорим об итоговой аттестации, которую вам предстоит пройти по окончании учебного года.

Я постараюсь ответить на все ваши вопросы.

ЧТО ТАКОЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИЯ?

Государственная итоговая аттестация обучающихся - это новая форма организации выпускных экзаменов с использованием заданий стандартизированной формы, выполнение которых позволяет установить уровень освоения федерального государственного стандарта основного общего образования.

ГИА проводится после 9 класса в форме основного государственного экзамена (ОГЭ), после 11 класса - в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ).

Принципиальных отличий в организации, подготовке и проведении этих экзаменов нет. Отличия имеются в содержании экзаменационных материалов.

Еще раз повторюсь:

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов проводится в форме основного государственного экзамена с использованием экзаменационных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (контрольно- измерительных материалов - КИМ)

Перед вами на слайде нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок проведения ОГЭ. Это: ФЗ «Об образовании в РФ» и порядок проведения ГИА за курс основной школы.

С введением нового закона «Об Образовании», который вступил в силу 1 сентября 2013 года, для всех 9-классников проведение ГИА (государственной итоговой аттестации) стало обязательным.

Порядок проведения ГИА определяет

    формы проведения ОГЭ,

    сроки и продолжительность проведения ГИА,

    участников,

    требования к использованию средств обучения и воспитания, средств связи при проведении ГИА,

    порядок проверки экзаменационных работ,

    порядок подачи и рассмотрения апелляций , изменения и (или) аннулирования результатов ГИА.

Познакомиться с этими документами вы можете на сайте СПКУ.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ОГЭ.

Для проведения ГИА предусматривается единое расписание экзаменов.

ГИА начинается:

по обязательным учебным предметам не ранее - 25 мая текущего года,

по остальным учебным предметам – не ранее 20 апреля текущего года.

Перерыв между проведением экзаменов по обязательным учебным предметам составляет не менее двух дней.

Выпускники сдают экзамены в основные сроки.

Но есть досрочный срок сдачи экзамена и дополнительный срок.

Право на досрочную сдачу выпускных экзаменов имеют выпускники:

Выезжающие на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;

Выезжающие на постоянное место жительства или для продолжения обучения в иностранное государство;

Направляемые по медицинским показаниям в лечебно-профилактические и иные учреждения для проведения лечебно-оздоровительных и реабилитационных мероприятий в период проведения государственной итоговой аттестации.

Дополнительный срок устанавливается для выпускников, по уважительной причине пропустивших экзамен.

УЧАСТНИКИ ГИА.

К государственной итоговой аттестации допускаются выпускники образовательных учреждений, имеющие годовые отметки по всем общеобразовательным предметам учебного плана за 9 класс не ниже удовлетворительных.

Допускается выпускник к сдаче ГИА решением педагогического совета (издается приказ о допуске к сдаче ГИА).

Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов осуществляется по 14-ти предметам на основе централизованно разработанных экзаменационных материалов.

Это 2 обязательных экзамена по русскому языку и математике.

И экзамены по другим учебным предметам: литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), - обучающиеся сдают на добровольной основе по своему выбору.

УЧАСТИЕ В ГИА

Для участия в ГИА необходимо лично подать заявление на прохождение государственной итоговой аттестации, согласованное с родителями. В заявлении указываются выбранные учебные предметы.

Обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально).

Обращаю ваше внимание на то, что данное заявление вам необходимо сдать в учебную часть в январе месяце после возвращения с зимних каникул.

Выпускники, получившие неудовлетворительные результаты по русскому языку и математике или получившие повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов, не получают аттестат.

Указанные обучающиеся оставляются на повторное обучение. В нашем училище такие воспитанники отчисляются из училища.

По каждому предмету устанавливается шкала оценивания результатов ( и шкала пересчёта первичного балла в отметку по 5-балльной шкале)

Результаты ОГЭ признаются удовлетворительными в случае, если выпускник по обязательным общеобразовательным предметам (русский язык и математика) при сдаче ОГЭ набрал количество баллов не ниже минимального.

С оценочной шкалой вас ознакомили преподаватели.

КАК ВЫБРАТЬ ПРЕДМЕТЫ?

Обратите внимание на слайд. Уже сегодня вы должны мыслить на перспективу и ответить себе на вопрос: Кем я хочу стать? Какой выбираю ВУЗ? Какие предметы мне необходимы для поступления? От этого зависит выбор предметов на ОГЭ, а затем и на ЕГЭ.

Обращаю ваше внимание на то, что на основании результатов ОГЭ будет проходить зачисление в 10 класс по выбранному вами профилю обучения. При этом учитываются результаты ОГЭ и портфолио.

В училище созданы условия для успешной подготовки к экзаменам.

В этом учебном году изрядная часть уроков посвящена подготовке к экзаменам, регулярно проводятся проверочные и контрольные в формате ГИА, отрабатываются навыки работы с бланками . Проводятся индивидуально-групповые занятия. От вас требуется желание, упорство и дисциплина.

Залог успеха в подготовке - самодисциплина.

Очень действенным способом организоваться является составление плана. Он не обязательно должен быть подробным и строгим. Например, на первых порах достаточно будет определить для себя: «4 часа в неделю на подготовку»! - и отработать эти часы станет уже делом принципа.

Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будешь изучать. Не вообще «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

По ходу подготовки фиксируйте результаты. Особенно важно отмечать для себя трудные темы и задания . Это позволит целенаправленно устранять пробелы и вникать в те моменты, которые вызывают затруднения. Лучше для этой цели завести отдельную тетрадь. Накануне экзамена эти записи будут особенно важны - с ними вы сможете за 2-3 дня повторить и отработать все "скользкие" моменты и значительно сэкономить время.

Обязательно уделите достаточно времени простым заданиям! Помните: эти баллы упускать нельзя. Заработать 1 балл на сложных заданиях труднее, чем 4-5 баллов на простых - тем обиднее будет ошибиться в простых заданиях.

Соотнесите свои желания и возможности. Выделите собственный дефицит знаний. Преподаватели готовы помочь сократить этот дефицит.

Вам в помощь электронные ресурсы российских образовательных порталов.

и
и

На сайте ФИПИ в разделе ГИА-9 началась публикация открытого банка заданий ОГЭ -2015. В нем представлены все типы экзаменационных заданий по всем предметам ГИА. Вы можете самостоятельно выполнять задания демоверсий.

Помните!

При выполнении работы надо очень внимательно читать не только УСЛОВИЕ задания, но и ФОРМУЛИРОВКУ задания (что именно требуется сделать), и ИНСТРУКЦИЮ по выполнению задания (как записать ответ).

Давайте проверим насколько вы внимательны, у меете ли вы следовать инструкции?

Техника:

Обучающимся раздается карточка с заданием. Кадеты читают и выполняют по необходимости все пункты инструкции. Время работы 3 минуты. Преподаватель следит за временем и сообщает через каждую минуту, сколько осталось.

Карточка- задание:

Умеете ли вы следовать инструкции?

Выполните этот тест, имея в распоряжении 3 минуты.

    До того, как что-нибудь сделать, внимательно все прочитайте.

    Напишите печатными буквами ваше имя в правом верхнем углу листа.

    Обведите ваше имя.

    Под именем напишите свой адрес.

    В левом углу нарисуйте 3 треугольника.

    В каждом треугольнике нарисуйте кружочек.

    В нижнем левом углу нарисуйте круг.

    Заключите круг в прямоугольник.

    В правом нижнем углу проделайте острием карандаша или ручки три маленькие дырочки.

    Громко крикните: «Я закончил!»

Теперь, когда вы все внимательно прочитали, выполните только задания 1 и 2.

Вывод:

Это упражнение учит вас внимательно читать инструкцию и задание. Выполнив его, вы поняли, что отдельные пункты инструкции достаточно прочитать, а другие необходимо выполнить в обязательном порядке. Надеюсь, что на ГИА вы вспомните это упражнение и будете внимательны при прочтении инструкции.

Делаем вывод: Неукоснительное следование правилам и инструкциям поможет получить более высокий результат на экзамене.


Я желаю нам всем удачи в подготовке к экзаменам!


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
Задачи: продолжать формировать положительную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, умение мобилизовать себя, добросовестность; побуждать к рациональной организации своего времени и сил; к овладению, собственными эмоциями; к саморазвитию и самосовершенствованию Классный час в 9 классе: ВРЕМЯ ДУМАТЬ ОБ ОГЭ Совет и поддержка близких тоже необходимы «Чужие ошибки» Памятка Как подготовиться к сдаче экзаменовПодготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно разложи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т. п.Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.Составь план занятий. Для начала определи, кто ты – "сова" или "жаворонок", и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что будет изучаться именно сегодня, какие конкретные разделы и темы.Начни подготовку с того раздела, который знаешь хуже всего: читай учебный материал, обсуждай его с опытными наставниками, выполняй самостоятельные работы.Следует помнить, что монотонность, однообразие в работе понижают активность мозговой деятельности, поэтому при подготовке полезно через каждые 45 мин делать короткие паузы (1–2 мин) или переключаться на другую деятельность.Выполняй как можно больше тестов по тому предмету, который предстоит сдавать. Эти тренировки помогут тебе изучить разные конструкции тестовых заданий. При хорошей зрительной памятиТрадиционные способы:Подчёркивать ключевые места.2. Фиксировать их на карточках.3.Составить план.4.Составить опорную схему или таблицу.5. Закрыть глаза и мысленно воспроизвести то, что запоминалось.6. На карточки крупно выписать основные понятия или формулы, развесить их по стенам, чтобы они всегда были перед глазами.Оригинальный способ:Ассоциативная цепочка. Например: кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко Если память слуховаяТрадиционные способы:1.Читать вслух.2. Начитать трудный материал на аудио-кассету и периодически прослушивать.3. При чтении и прослушивании чётко проговаривать слова с небольшими паузами.4. Приучить себя пересказывать вслух, но не заучивать наизусть.Оригинальный способ:Метод аббревиатуры. Например: Меркурий. Венера. Земля. Марс. Юпитер. Сатурн. Уран. Нептун. Плутон. - Настроить себя на то, что экзамены – необходимость, и сдавать их всё равно придётся.- Начинать готовиться к экзаменам заранее.- Сначала повторить то, что даётся легко, затем перейти к более сложному. Вольтер - Уметь владеть своими эмоциями. 1.Чередовать умственный и физический труд.2. Беречь от переутомления глаза, давать им отдых.3. Научиться быстро переключаться с одного вида умственной работы на другой.4. Минимум телевизионных передач.5. Минимум работы на компьютере.6. Знать свои слабые стороны и пытаться их искоренить (н-р, лень…).7. Знать свои сильные стороны и уметь их использовать на благо себе (выносливость, навыки составления плана, зрительная или слуховая память).8. После каждого часа работы делать зарядку. - Уметь поддерживать работоспособность. Жизнь – это вечный экзамен, да жаль, расписания нет.И в жизни мы часто тянем невыученный билет.И вспоминаем старательно, задумчиво в пол глядим, Но некому подсказать нам: мы с жизнью один на один…

Протокол № 2
от 07.11.2017г.
классного собрания учащихся 11 класса МКОУ СОШ № 14
«О проведении государственной итоговой аттестации за курс среднего обшего образования в
2017­2018 учебном году»
Присутствовали – 6 учащихся
Отсутствовали ­ 0
Повестка собрания:
1. Знакомство с нормативной базой по ГИА, приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 26.12.2013 №1400 «Об утверждении Порядка проведения
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образованиях; с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки
Российской Федерации от 8.04.2014г. № 291, от 15.05.2014г. № 529, от 5.08.2014г. № 923, от
16.01.2015г. № 9. , № 693 от 7.07.15 г).
2. Итоговое сочинение (изложение) в 2017­2018 учебном году:
организация проведения итогового сочинения (изложения);
сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения);
направления сочинения (изложения);
критерии оценивания сочинения (изложения).
3. Знакомство с Приказом № 115 от 14.02.2014 « Об утверждении Порядка заполнения, учета и
выдачи аттестата об основном общем и общем образовании и их дубликатов»
4. Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи, медали « За особые успехи в
учении». Приказ № 685 от 23.07.2014 г.
5. Разное.
Классный руководитель Гаджиханов Р.З. познакомил обучающихся с повесткой собрания.
По первому вопросу выступала завуч школы по учебно­воспитательной работе Н.В.Никогосян.
Она ознакомила учащихся со следующим нормативно­правовым обеспечением проведения ГИА
за курс среднего общего образования:
1. Федеральным законом от 29.12.2012 № 273­Ф3 «Об образовании в Российской Федерации»;
2.Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2013 № 755 «О федеральной
информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации

общего образования, и приема граждан в образовательные организации
для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных
информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации
обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего
общего образования».
3. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.12.2013 № 1400
«Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования».
4. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 августа 2014 года
№ 923 «О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования», утвержденным приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г.
№ 1400 (ред. 08.2014).
5. Письмами Рособрнадзора № 10­718 от 12.10.2017г. «О направлении Рекомендаций по
организации и проведению итогового сочинения (изложения)».

Наталья Владимировна ознакомила с Порядком проведения ГИА по образовательным
программам среднего общего образования, зачитала все внесённые изменения в порядок
проведения ГИА, ответила на заданные вопросы.
Выпускники сдают 2 обязательных экзамена: русский язык и математику (профильного (для
поступления в вузы) и базового уровней). Выпускники могут выбрать либо оба уровня, либо
один из них. Остальные предметы выпускники сдают по выбору, на добровольной основе.
По второму вопросу выступил классный руководитель Р.З.Гаджиханов. Он изложил основные
моменты проведения и написания итогового сочинения в 2017­2018учебном году, ответил на
заданные вопросы.
Основные положения:
 Итоговое сочинение (изложение) является условием допуска к государственной
итоговой аттестации.
 Проводится в рамках промежуточной аттестации по образовательным программам
среднего общего образования.
 Результатом итогового сочинения (изложения) является «зачет» или «незачет».
 Темы (тексты) формируются Рособрнадзором.
Организация проведения итогового сочинения (изложения):
 Проводится на русском языке
 Проводится в образовательных организациях, реализующих образовательные программы
среднего общего образования
 Металлоискатели, видеонаблюдение ­ определяет орган исполнительной власти
 Рассадка ­ произвольная
 До начала ­ инструктаж членами комиссии
 Черновики не проверяются, записи в них не учитываются
При проведении итогового сочинения (изложения) допускается:
Орфографический словарь (сочинение)
Орфографический и толковый словари (изложение)
Ручка (гелевая, капиллярная или перьевая с чернилами черного цвета),документ,
удостоверяющий личность
При необходимости лекарства и питание
Запрещается:
Тексты литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары,
публицистика)
Средства связи, фото, аудио и видеоаппаратура, справочные материалы, письменные заметки
и иные средства хранения и передачи информации.
Сроки и продолжительность проведения итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в декабре, феврале последнего года обучения
(6 декабря 2017 года, 7 февраля и 16 мая 2018 года).
Продолжительность проведения итогового сочинения (изложения) ­ 235 мин.
Начало сочинения (изложения) ­ 10.00 по местному времени.
Для обучающихся с ОВЗ и детей­инвапидов ­ увеличивается на 1,5 часа. (Более 4 часов ­
питание)
Темы сочинения – по данному вопросу выступила Баудинова Г.С.(учитель русского языка и
литературы):
Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под
председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда
Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические
направления для итогового сочинения 2017­18 учебного года:

1. «Верность и измена».
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных
проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической,
психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.
Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных
эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных
взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
2. «Равнодушие и отзывчивость»
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения
человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на
чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему
бескорыстную помощь).
В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться
на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный,
эгоистический, тип личности.
3. «Цели и средства»
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных
устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить
цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.
Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно
избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая
цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам
противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от
требований морали.
4. «Смелость и трусость»
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений
человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от
опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.
На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к
смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
5. «Человек и общество»
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума.
Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на
социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки
зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого
конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться
общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература
всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным
или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для
человеческой цивилизации.
Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена.
Результатом итогового сочинения (изложения) будет «зачет» или «незачет», однако к сдаче
единого государственного экзамена и государственного выпускного экзамена допустят только
выпускников, получивших «зачет».
Темы, как и в прошлом году, будут сформированы по часовым поясам.
Критерии оценивания сочинения (изложения)
Сочинение оценивается по пяти критериям.
Критерии №1 и № 2 являются основными.
Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1
и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету»

за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев
(№3­№5).
При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов ­ 350.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные),
то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего
сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если сочинение списано из какого­либо источника, включая интернет, то за такую работу
ставится «незачет».
Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём.
Критерий №1 «Соответствие теме»
Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на
предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в
теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе
связанных с темой тезисов и т.п.).
«Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не
прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех
остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №2 «Аргументация.
Привлечение литературного материала»
Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для
построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции.
Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного
произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования
литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от
элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до
комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его
интерпретации в аспекте выбранной темы.
«Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения
литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или
литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения
(во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №3 «Композиция»
Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на
предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать
соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые
логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует
тезисно­доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №4 «Качество речи»
Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения.
Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные
грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает
речевых штампов.
«Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет
понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).
Критерий №5 «Грамотность»
Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника.
«Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и
пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в
сумме более 5 ошибок на 100 слов).

По третьему вопросу Наталья Владимировна ознакомила учащихся с приказом
Министерства образования и науки РФ от 14.02.2014г. № 115 «Об утверждении Порядка
заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем образовании и их
дубликатов».
Итоговые отметки за 11 класс определяются как среднее арифметическое полугодовых и
годовых отметок обучающегося за каждый год обучения по образовательной программе
среднего общего образования и выставляются в аттестат целыми числами в соответствии с
правилами математического округления.
Аттестат о среднем общем образовании с отличием и приложение к нему выдаются
выпускникам 11 класса, завершившим обучение по образовательным программам среднего
общего образования, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию и имеющим
итоговые отметки "отлично" по всем учебным предметам учебного плана,
изучавшимся на уровне среднего общего образования.
По четвертому вопросу Знакомство с Приказом « Об утверждении Порядка выдачи медали « За
особые успехи в учении».No 685 от 23.07.2014 выступил классный руководитель.
Медаль вручается лицам, завершившим освоение образовательных программ среднего общего
образования (далее ­ выпускники), успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию
и имеющим итоговые оценки успеваемости "отлично" по всем учебным предметам,
изучавшимся в соответствии с учебным планом, организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, в которых они проходили государственную итоговую
аттестацию.
Медаль вручается выпускникам в торжественной обстановке одновременно с выдачей
аттестата о среднем общем образовании с отличием.
Рекомендованы сайты по ГИА ­11 , ЕГЭ­ fipi.ru; ege.edui22.info; сайт школы.
По последнему вопросу, указанного в повестке, были рассмотрены следующие вопросы:
1. Проведение тренировочного тестированияв системе СтиатГрад по диагностике уровня
готовности обучающихся выпускного класса к ГИА.
Решение:
1 При проведении ГИА за курс среднего общего образования учащимся
руководствоваться нормативно­правовой базой на 2017­2018 учебный год.
2. Учащимся рекомендовано усилить работу по подготовке к успешной сдачи ГИА.
С нормативными документами по проведению ГИА в 2017­2018 уч. году ознакомлены:
Подписи
Учащиеся
Горковенко Н
Еремеева Я
Кобзарь Ю
Мухидинова А
Мухидинов Р
Сулумова Д
Классный руководитель Р.З.Гаджиханов

Похожие публикации