Автомобильный портал

Типовая программа корпоративного дифференцированного обучения персонала авиакомпаний в области субп. Программа начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности аэропортов, авиапредприятий и эксплуатантов

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Развитие авиакомпании "Delta Airlines". Банкротство, реорганизация и выход из банкротства. Средняя стоимость билета и качество. Рост и резкие изменения спроса. Коэффициент рентабельности активов. Финансовый анализ "Delta Airlines" и ее конкурентов.

    курсовая работа , добавлен 17.12.2011

    Теоретические основы, понятие и особенности, значение и цели обучения и повышения квалификации персонала. Управление по компетенциям, методы обучения и повышения квалификации персонала, принципы эффективного обучения, анализ понятия кадрового потенциала.

    реферат , добавлен 16.07.2010

    Оценка стратегического потенциала авиакомпании. Выбор стратегической зоны деятельности и опережающего конкурента. Генеральная цель ориентирования бизнес-системы. Прогнозирование объемов перевозок международной авиакомпании. Результаты аппроксимации.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2012

    Сравнительная оценка стратегического потенциала авиакомпании и ее конкурентов. Постановка цели и разработка генеральной стратегии авиакомпании. Стратегическая зона деятельности аэропорта. Составление целевых программ, прогнозирование объемов перевозок.

    курсовая работа , добавлен 14.09.2011

    Оценка стратегического потенциала авиакомпании. Выбор стратегической зоны деятельности. Выбор опережающего конкурента. Постановка стратегических целей авиакомпании. Планирование объемов перевозок. Динамика изменения объема перевозок с прогнозом на 2011 г.

    курсовая работа , добавлен 02.05.2012

    Сущность, значение, особенности подготовки и повышения квалификации кадров. Организация и методика производственного обучения, и управление данным процессом. Эффективность работы по повышению квалификации кадров производственной зоны автосервиса.

    курсовая работа , добавлен 31.03.2015

    Основные формы обучения, повышение квалификации и подготовки кадров в условиях рыночной экономики. Анализ кадрового потенциала, расчетов по оплате труда и существующей системы аттестации персонала в ООО "Универсал-Сервис", меры по повышению квалификации.

    дипломная работа , добавлен 22.12.2010

    Цель подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров. Методы и организация работы по обучению персонала. Повышение квалификации государственных служащих Ростехнадзора. Анализ количественного и качественного состава персонала, системы обучения.

    курсовая работа , добавлен 09.04.2015

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Типовая программа корпоративного дифференцированного обучения персонала авиакомпаний в области СУБП Презентация Директор по УБП Авиакомпании «ЮТэйр» Гузий А.Г., д.т.н., проф.

2 Позитивная культура Позитивная культура в области обеспечения БП характеризуется ценностями, отношениями и поведением, соответствующим цели (деятельности) организации по обеспечению БП. Эта цель достигается сочетанием профессиональной компетентности, постоянно повышаемой через обучение и подготовку персонала, эффективного информационного взаимодействия и обмена информацией в организации.

3 Концептуальные рамки СУБП Политика и цели в области безопасности полетов Обязательства и ответственность руководства; документация СУБП, координация планирования мероприятий на случай аварийной обстановки и др. Управление рисками для безопасности полетов SRM Выявление факторов опасности; оценка и уменьшение факторов риска для безопасности полетов политика SA популяризация БП Обеспечение безопасности полетов Мониторинг и измерение показателей эффективности обеспечения безопасности полетов; контролирование осуществления изменений; постоянное совершенствование СУБП Популяризация безопасности полетов Подготовка и обучение; обмен информацией о безопасности полетов.

4 Решение проблемы СУБП Что делать? (2006 г.) Как делать? (2009 г.) Кто будет делать? (2015 г.)

5 Обучение в области УБП Подготовка сотрудников авиакомпаний в области системы управления безопасностью полетов проводится на основании требований Руководства по управлению безопасностью полетов, изд.3 (Doc.9859 ИКАО); стандарта IOSA ed.9 (ORG 1.6.5); ФАП «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» (Приказ от 31 июля), Письма Росавиации от г. ГК «О внедрении системы управления безопасностью полетов». В Авиакомпании обучение регламентируется внутренними документами: Руководством по организации и обеспечению обучения персонала Авиакомпании (РД-В4.009); Руководством по деятельности в СУБП (РД- М, Прил.3).

6 Внешнее обучение персонала в области УБП Осуществляется: a) в аккредитованных учебных центрах, образовательных учреждениях по утвержденным программам; b) в консалтинговых учреждениях по предварительно разрабатываемым и объявляемым программам конференций и семинаров с привлечением ведущих в отрасли менеджеров и специалистов в области управления безопасностью полетов.

7 IOSA: внутреннее обучение в области УБП ORG Эксплуатант должен иметь программу, которая будет обеспечивать обучение персонала во всей организации и его компетентность для выполнения должностных обязанностей в рамках SMS. Рекомендуется, чтобы объем такого обучения соответствовал степени участия каждого сотрудника в обеспечении функционирования SMS. (GM) Примечание: Данная рекомендуемая практика, доработанная до стандарта, вступила в силу 01 сентября 2015 года. Указания: Обучение SMS является элементом такого компонента базовой концепции SMS как Продвижение безопасности (Safety Promotion). Предполагается, что в рамках SMS как руководящий персонал (включая Ответственного руководителя), так и неруководящий персонал проходят обучение в области SMS. Содержание такого обучения должно соответствовать обязанностям и степени участия отдельного сотрудника в обеспечении функционирования SMS.

8 Внутреннее обучение персонала в области УБП Приложение 3 ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ И ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА АВИАКОМПАНИИ В ОБЛАСТИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ РД-М

9 Цель обучения Получение необходимого объема знаний в области системного управления безопасностью полетов для: - формирования у персонала общего (единого) представления о СУБП эксплуатанта воздушных судов; - понимания роли и места каждого участника процесса управления безопасностью полетов; - умения использовать возможности СУБП в повседневной деятельности подразделений; - активного участия в развитии СУБП Авиакомпании и поставщиков услуг.

10 Внутреннее обучение персонала в области УБП В зависимости от степени участия в управлении безопасностью полетов и требуемого уровня подготовки установлены категории персонала Авиакомпании: I - персонал, непосредственно не связанный с производством и обеспечением полетов; II - руководители директоратов, структурных подразделений; IIa - руководители директоратов, структурных подразделений, непосредственно задействованных в производстве и обеспечении полетов; III - персонал, непосредственно задействованный в производстве и обеспечении полетов; IV - персонал, непосредственно выполняющий процедуры, связанные с управлением или обеспечивающий управление БП, эксперты в области БП, члены оперативного комитета по СУБП; + Руководство высшего звена управления.

12 Тематический план тем УЧЕБНЫЕ ТЕМЫ I II IIа III IV 1 Базовые концепции безопасности полетов Системный подход к управлению безопасностью полетов 3 Обеспечение безопасности полетов Управление рисками для безопасности полетов 5 Особенности организации и реализации управления безопасностью полетов в структурных подразделениях 6 Методическое обеспечение процедур 8 управления безопасностью полетов 7 Культура безопасности полетов в Авиакомпании ИТОГО (часов):

13 Внутреннее обучение персонала в области УБП Ответственность: Заместитель директора по управлению безопасностью полетов несет ответственность за разработку и актуализацию Программы обучения, методическое обеспечение процесса обучения персонала Авиакомпании в области управления безопасностью полетов. Руководители подразделений несут ответственность за: распределение персонала подразделения по категориям для обеспечения требуемого уровня подготовки в области безопасности полетов; организацию первоначального/периодического обучения персонала подразделения в области управления безопасности полетов.

14 Внутреннее обучение персонала в области УБП Ответственность: Руководители структурных подразделений несут ответственность за: планирование и проведение первоначального / периодического обучения персонала структурного подразделения в области безопасности полетов; контроль уровня подготовки сотрудников структурного подразделения в области безопасности полетов; учет данных и хранение записей о прохождении сотрудниками обучения в области безопасности полетов. Члены оперативного комитета по СУБП несут ответственность за: информирование руководителя подразделения, структурного подразделения в распределении персонала по категориям для обеспечения требуемого уровня подготовки в области управления безопасностью полетов; соответствие уровня и объема подготовки персонала подразделений по направлениям деятельности должностным обязанностям и степени участия в СУБП; оказание консультационной поддержки в процессе обучения персонала в области управления безопасностью полетов.

15 Решение проблемы СУБП Что делать? Как делать? Кто будет делать?

16 Пассажирские перевозки Спасибо за внимание


Эффективное управление безопасностью полетов - благое намерение или назревшая необходимость? Зам. директора по управлению БП д.т.н., проф. Гузий А.Г. Эволюция понятий Комплексная характеристика воздушного

Концепция СУБП Концептуальные рамки для внедрения и поддержания функционирования СУБП в стандартах ИКАО устанавливают, что СУБП является административной системой управления безопасностью полетов, осуществляемого

Annex 19 to the Convention on International Civil Aviation ДОКЛАД Safety Management ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ДЕПАРТАМЕНТА УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ ОАО «АЭРОФЛОТ- РА» К.Т.Н. МАТВЕЕВА ГН 1 НЕОБХОДИМОСТЬ

Система Управления Безопасностью Полетов (Поправка 1 к Приложению 19 ИКАО) Директор Департамента Управления качеством и стандартизации ПАО «ОАК» А.А. Дорофеев Москва Апрель 2016 г. СОДЕРЖАНИЕ Основополагающие

О предложениях по системе управления безопасностью полетов в проекты федеральных авиационных правил 14 апреля 2016 г. на базе Летно-исследовательского института имени М.М. Громова Комитетом по безопасности

RESTRICTED Системы управления авиационной безопасностью (СУАБ) Опубликовано с санкции Генерального секретаря Август 2015 года Международная организация гражданской авиации СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВИАЦИОННОЙ

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ DGCA/06-WP/15 1 4/2/06 КОНФЕРЕНЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Монреаль,

Обеспечение безопасности полетов в аэропорту Пулково План обеспечения безопасности в аэропорту Пулково Разделы плана: Система управления безопасностью полетов Спасательная и пожарная службы План управления

О СУБП ПАО «ОАК» ПАО «ОАК» Ноябрь 2017 года Содержание Требования к СУБП; Терминология СУБП; Организационная структура СУБП; Бизнес-процессы в рамках СУБП; Управление рисками в рамках СУБП; Обмен информацией

О государственной системе обеспечения безопасности полетов гражданской авиации и подготовке к проверке ИКАО в 2014 году ГосПБП Государственная программа по безопасности полетов (ГосПБП). Единый комплекс

AN-Conf/11-WP/163 12/9/03 ОДИННАДЦАТАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ Монреаль, 22 сентября 3 октября 2003 года Пункт 2 повестки дня. Безопасность полетов и авиационная безопасность при организации воздушного

Обзор стандарта IS-BAO 2017. Особенности применения требований для управляющих компаний и авиакомпаний Обзор стандартов IS-BAO 2017 года. Особенности применения требований для управляющих компаний и авиакомпаний

ГосЦентр безопасности полетов ВС в системе Государственной программы России по её обеспечению в гражданской авиации Государственный центр «Безопасность полетов на воздушном транспорте» Российской Федерации

Некоторые проблемные вопросы, связанные с предстоящей проверкой ИКАО выполнения в России приложений к «Чикагской конвенции о международной гражданской авиации» А.Я. КНИВЕЛЬ, лауреат премии Правительства

Информация о статусе практической реализации предприятиями - участниками «САП» положений «Правил разработки и применения СУБП», утвержденных постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2014 года 1215

Министерство транспорта Российской Федерации Федеральное государственное унитарное предприятие Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации (ФГУП ГосНИИ ГА) Информационно--аналитический

Интегрированная система менеджмента (ИСМ) на страже качества и безопасности полетов Владимир Лапинский, Генеральный директор Вадим Юшков, начальник службы качества Айхылу Сафина, начальник инспекции по

Чек-лист проверки соблюдения основных летных стандартов эксплуатанта авиации общего назначения Контрольные мероприятия 11 12 13 14 Структура соответствие ее сертификационным требованиям Наличие у авиационного

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА (РОСАВИАЦИЯ) ПРИКАЗ ^ ^ ^ ^ М о с к в а 7 - / 7 Об утверждении Положения об Управлении поддержания лётной годности

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ DGCA/06-WP/12 4/2/06 КОНФЕРЕНЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНЫХ ДИРЕКТОРОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ ПО ГЛОБАЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ Монреаль,

Безопасность полетов. Итоги и перспективы 211 г. Безопасность полетов в мире в 211 г. Самый лучший год В коммерческой авиации на самолетах с пассажировместимостью более 13 пассажиров 28 катастроф В среднем

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A37-WP/69 TE/22 26/7/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 26 повестки дня. Управление безопасностью полетов и данные о безопасности

Проблемы создания СУБП Ю.А.Малевинский 1 БП эволюция понятий В настоящее время в международной гражданской авиации наблюдается эволюция, отражающая значительный отход от парадигмы, отстаиваемой предпринятыми

АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА КЫРГЫЗСКОЙ РЕСПУБЛИКИ-19 «Управление безопасностью полётов» Глава 1 Определения 1. В настоящих Правилах используются следующие термины и определения: Авиационный персонал. Лица, имеющие

Концепция управления безопасностью производственнной деятельности вертолетной авиакомпании и ее практическая реализация Доклад на конференции АТО 04.12. 2009 Докладчик: Генеральный директор ЗАО СП «Авиационная

СОДЕРЖАНИЕ п/п Раздел программы Страницы 1. Лист регистрации изменений 3 2. Содержание 4 3. Термины, определения и сокращения 5 4. Пояснительная записка 6 5. Учебный план 9 6. Учебно-тематический план

Человеческий фактор и система управления безопасностью полетов Доктор медицинских наук, профессор Козлов Валерий Владимирович. Москва 2015 Рассматриваемы вопросы Что такое человеческий фактор? Что дает

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/63 ТЕ/14 30/7/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 25 повестки дня. Деятельность по итогам Конференции по глобальной

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСТР 56484 2015 Воздушный транспорт Система управления безопасностью вертолетной деятельности

Международная организация гражданской авиации A39-WP/302 1 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ 26/8/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 35 повестки дня. Безопасность полетов и стандартизация в области аэронавигации

Комиссия РСПП по транспорту и транспортной инфраструктуре Тема доклада: «Мониторинг уровня безопасности полетов государством. Риски и последствия для эксплуатантов воздушного транспорта». Докладчик: Лушкин

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A39-WP/342 1 2/9/16 АССАМБЛЕЯ 39-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 33 повестки дня. Безопасность полетов и аэронавигационный мониторинг

Система антимонопольного комплаенса ООО «М.видео Менеджмент» Апрель, 2017 года Внедрение Антимонопольной политики В 2016 году в ООО «М.видео Менеджмент» (далее Компания) утверждена Антимонопольная политика

Министерство образования Нижегородской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образован! «Арзамасский коммерческо-технический техникум» ПОЛОЖЕНИЕ об отделе

Предложения к проекту Резолюции IVСъезда авиапроизводителей России и Плана мероприятий по реализации Резолюции IV Съезда авиапроизводителей России 1 Резолюция (первая редакция), Постановляющая часть, пункт

ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 14 марта 2014 г. N 123-ПП/4 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЛАНА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ В МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014-2015 ГОДЫ (в ред. постановления

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ HLSC 2010-WP/31 16/2/10 КОНФЕРЕНЦИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 2010 ГОДА Монреаль, 29 марта 1 апреля 2010 года Тема 2. Упреждающий

RUSSIAN HELICOPTERS, JSC СОСТОЯНИЕ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТЬЮ ПОЛЕТОВ В ОАО «ВЕРТОЛЕТЫ РОССИИ» JSC Russian Helicopters SMS development status РЕКОМЕНДАЦИИ ИКАО ICAO RECOMMENDATIONS

Практические аспекты внедрения СУБП в авиакомпании Советник ОАО «Аэрофлот российские авиалинии» доктор медицинских наук, профессор Козлов Валерий Владимирович Москва 20 мая 2014г. 1 Рассматриваемые вопросы

Содержание Концепция предотвращения авиационных событий. 1. Общие положения 2. Требования к подготовке государственных инспекторов, осуществляющих контроль производства полетов и проверку работы экипажей

Система управления качеством и безопасностью деятельности в организации по ТОиР Презентация подготовлена: Холдинг «Инжиниринг» Директор по качеству Голомолзин О.В. Цели доклада Обзор реализованной интеграции

Doc 7192-AN/857 Часть Е-1 руководство по обучению Часть Е-1 РУКОВОДСТВО Опубликовано Международной организацией гражданской авиации отдельными изданиями на русском, английском, испанском и французском

Положение о региональной сетевой методической службе системы профессионального образования Кемеровской области (утв. Приказом начальника департамента образования и науки Кемеровской области от «24» 02

ДС ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ГРАЖДАНСКОЙ

Комплексные исследования по развитию и совершенствованию нормативно-методического обеспечения деятельности в области гражданской и экспериментальной авиации (Шифр «Безопасность-3») Основные результаты

Развитие и практика внедрения международных стандартов IS-BAO. Аспекты работы экипажей, предусмотренные стандартами. (International Standard for Business Aircraft Operations) Практическая отраслевая конференция

2014 НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА 204 УДК 629.735.33:004.021 РАЗРАБОТКА ПОКАЗАТЕЛЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ОСНОВЕ РЕКОМЕНДАЦИЙ ИКАО В.Д. ШАРОВ Статья представлена доктором технических наук, профессором Зубковым

СИСТЕМА ДОБРОВОЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИИ ИНТЕРГАЗСЕРТ П О Л О Ж Е Н И Е О К О Н С А Л Т И Н Г О В О Й О Р Г А Н И З А Ц И И OГН0.RU.0110 Предисловие ОГН0.RU.0110 1. РАЗРАБОТАНО Публичным акционерным обществом

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСЛАВЛЬСКИЙ РАЙОН» СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ от 07.07.2016 347-р/адм Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») по содействию развитию конкуренции в муниципальном

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A36-WP/14 26/06/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 30 повестки дня. Прочие вопросы безопасности полетов ДОКЛАД О ВЫПОЛНЕНИИ

P/43 25/9/07 36-Я СЕССИЯ АССАМБЛЕИ ДОКЛАД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА ПО ПУНКТУ 14 ПОВЕСТКИ ДНЯ (Представлено председателем Исполнительного комитета) Прилагаемый доклад по пункту 14 повестки дня утвержден

«AVIATECHPRIEMKA» ПРОЕКТ SMS (СМС) для предприятий гражданской авиации (Cистемная безопасность -IMS) «Методические положения единого подхода к оцениванию и управлению рисками возникновения авиакатастроф

План-график подготовок в АУЦ АО «Авиакомпания «Аврора» на 208 год п/п 2 3 4 5 7 8 9 0 2 5 7 Наименование программы Программы пилотов Программа водной аварийно-спасательной членов летного экипажа ВС членов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПРИКАЗ от 19 февраля 1999 г. N 41 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОРГАНИЗАЦИИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВИАЦИОННОЙ

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА ТРЕБОВАНИЯ К АВИАЦИОННЫМ УЧЕБНЫМ ЦЕНТРАМ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ 2007 рекомендованы 27-й сессией Совета по авиации и использованию воздушного пространства

Международная организация гражданской авиации РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ A38-WP/95 ТЕ/27 15/8/13 (Information paper) АССАМБЛЕЯ 38-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 28 повестки дня. Безопасность полетов. Стандартизация

РОСАВИАЦИЯ Федеральное государственное унитарное предприятие «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» () УТВЕРЖДЁН приказом от «30» апреля 23 г. 200 СИСТЕМА

Ведомственный план Федерального агентства воздушного транспорта по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2016 год Представляем Вашему вниманию ведомственный план

О возможностях и проблемах визуализации хода выполняемых полетов для контроля за их выполнением пользователями воздушного пространства Встреча экспертов КАНО, 18.05.2016 Участники встречи о возможностях

УТВЕРЖДАЮ Директор Муниципального автономного учреждения культуры «Централизованная библиотечная система»: Т.А.Белохвостикова 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ о Методическом отделе Центральной городской библиотеки 1.

Отчёт по реализации мероприятий в области открытых данных в 2016 году Мероприятия в области открытых данных в Федеральном агентстве воздушного транспорта в 2017 году осуществлялись в соответствии с Концепцией

Приложение 2 к Программе внедрения сокращенных интервалов вертикального эшелонирования воздушных судов в воздушном пространстве Российской Федерации, одобренной на заседании Правительственной комиссии

ПОЛОЖЕНИЕ О НАКС Правила СРО НП «НАКС» УТВЕРЖДЕНО Решением Президиума СРО НП «НАКС» Протокол 21 от 02.10.2012 г. 2 1. Область применения. 1.1. Положение о НАКС (далее Положение) устанавливает статус, структуру,

2015 НАУЧНЫЙ ВЕСТНИК МГТУ ГА 214 УДК 658.846.6/7:629.7 МЕХАНИЗМ ПОЛУЧЕНИЯ СЕРТИФИКАТА СООТВЕТСТВИЯ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПОДГОТОВКИ АВИАЦИОННЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ Л.Г. БОЛЬШЕДВОРСКАЯ

Утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» 25 февраля 2014 г. 2315 ПОЛОЖЕНИЕ о системе внутреннего контроля ОАО «Газпром» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Положение о системе внутреннего контроля ОАО «Газпром»

Международная организация гражданской авиации 1 РАБОЧИЙ ДОКУМЕНТ ТЕ/146 27/9/10 АССАМБЛЕЯ 37-Я СЕССИЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ Пункт 46 повестки дня. Прочие вопросы, подлежащие рассмотрению Технической комиссией

1. Пояснительная записка

1. Цель обучения

Цель начальной подготовки сотрудников служб авиационной безопасности (САБ) - дать вновь принятым на работу сотрудникам необходимые основы теоретических знаний и практических навыков для выполнения ими функциональных обязанностей по обеспечению авиационной безопасности в аэропорту.

1.2. Назначение и применение программы

1.2.1. Программа предназначена для начальной подготовки сотрудников САБ с целью:

Получения сотрудниками САБ необходимых основ теоретических знаний и области авиационной безопасности.

Получения сотрудниками САБ в период прохождения испытательного срока практических навыков по выполнению своих функциональных обязанностей.

Определения, по результатам проверки теоретических знаний и практических навыков, профессиональной пригодности сотрудников САБ к выполнению ими своих обязанностей.

Подготовки сотрудников САБ к освоению последующего курса базовой подготовки (повышения квалификации) в сертифицированных учебных заведениях и центрах ГА (в течение одного года работы).

1.2.2. Программа начальной подготовки может применяться:

Для подготовки сотрудников САБ к самостоятельной работе.

Для усвоения ими необходимых теоретических знаний по авиационной безопасности (АБ), в ходе проведения плановых занятий.

Для обучения различных категорий авиаперсонала аэропорта (авиакомпании) мерам обеспечения АБ.

1.3. Объем времени на изучение программы

Срок обучения: теоретическая подготовка - 24 учебных часа (3 рабочих дня); стажировка на рабочем месте под руководством квалифицированного специалиста (инструктора) по АБ - до 120 часов.

1.4. Уровень предварительной подготовки специалиста

Не ниже среднего общеобразовательного. После успешного освоения курса начальной подготовки, сотрудники САБ должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к специалисту авиационной безопасности по его предстоящей деятельности.

1.5. Контроль знаний и навыков

Проверка степени усвоения курса начальной подготовки сотрудниками САБ может осуществляться различными методами и способами:

Собеседование или тестирование на этапе изучения теоретических материалов.

Проверка практических навыков на рабочем месте.

Проверка комиссией результатов обучения в форме собеседования, зачета или экзамена.

1.6.1. Сотрудники САБ, обеспечивающие авиационную безопасность, допускаются к выполнению функциональных обязанностей только после прохождения ими специальной подготовки, проверки знаний и документального оформления допуска к работе.

1.6.2. Обучение и подготовка сотрудников САБ по вопросам авиационной безопасности, должна проводиться по программе, основанной на принятой в ГА методике обучения авиаперсонала. Она должна сочетать как теоретические классные занятия, так и практические занятия на рабочих местах и тренажерах. Программа базовой подготовки должна быть сертифицирована (утверждена) в ФАС России.

1.6.3. Для проведения занятий должна быть подготовлена учебно-материальная база и отработаны учебно-методические материалы по АБ.

1.6.4. Для преподавания и работы в качестве инструкторов практического обучения должны привлекаться специалисты-профессионалы из числа руководителей, инспекторского состава, преподавателей и инструкторов, научных работников и практиков, прошедших специальную подготовку по вопросам АБ.

1.6.5. При обучении разрешается перераспределять до 20% учебных часов из общего объема времени, выделенного на изучение отдельных тем, в зависимости от уровня теоретической подготовки и профессиональных навыков слушателей.

1.6.6. Продолжительность стажировки на рабочем месте должна определится в зависимости от индивидуальных способностей слушателей и установленного для них испытательного срока.

1.6.7. Теоретические и практические занятия рекомендуется планировать, готовить и проводить с соблюдением основного принципа: учить тому, что необходимо для успешного выполнения задач по обеспечению авиационной безопасности.

1.6.8. Проводимые занятия следует максимально адаптировать к условиям действительной обстановки функционирования аэропорта (авиакомпании) и проводить по принципу "от простого - к сложному" с закреплением полученных знаний и навыков путем повторения и тренировок.

1.6.9. Практические занятия и тренировки на рабочих местах следует проводить непосредственно на объектах с применением технических средств, не допуская упрощения.

Основной метод практического обучения - показ приема (действия) с его кратким пояснением и последующим повторением приема слушателем под контролем преподавателя.

1.6.10. Учебные группы слушателей комплектуются составом не более 25 человек.

1.6.11. На практических занятиях преподавателю принимать меры предосторожности и не допускать нарушения слушателями техники безопасности и требований документов по охране труда.

1.7. Заключительная часть

1.7.1. После окончания курса теоретической подготовки и прохождения стажировки на рабочем месте под руководством квалифицированного специалиста, комиссией аэропорта (авиакомпании) проводиться аттестация кандидата на соответствие установленным требованиям. На основании выводов комиссии принимается решение о допуске его к самостоятельной работе в САБ или к обучению по другому направлению работы.

1.7.2. Сотрудники САБ, не прошедшие или не усвоившие курс начальной подготовки, к самостоятельному выполнению должностных обязанностей по обеспечению АБ не допускаются.

1.7.3. В процессе последующей практической работы, сотрудники САБ должны систематически повышать свой уровень знаний и практических навыков.

1.7.4. Прохождение сотрудниками САБ курса начальной подготовки является основанием и условием для последующего освоения курса базовой подготовки (повышения квалификации) в сертифицированных учебных заведениях дополнительного профессионального образования (центрах) ГА. После успешного прохождения базового курса обучения в учебном заведении (центре) ГА, слушателю выдается сертификат соответствия (компетентности) ФАС России.

2. Тематический план программы начальной подготовки сотрудников службы авиационной безопасности

Учебная цель

В результате освоения программы начальной подготовки сотрудники САБ должны знать:

Основы деятельности ГА; структуру, деятельность и взаимодействие служб конкретного аэропорта (авиакомпании);

Основы воздушного терроризма, формы и методы борьбы с ним;

Основы нормативно-правовой базы обеспечения АБ в РФ, требованиях нормативных документов ФАС России по АБ;

Основы организации обеспечения АБ в аэропорту (авиакомпании);

Программу обеспечения авиационной безопасности аэропорта (авиакомпании) в части касающейся;

Структуру деятельности и взаимодействия САБ с другими службами аэропорта (авиакомпании) и правоохранительными органами;

Меры обеспечения АБ и методы их выполнения;

Основы конструкции оружия, взрывных устройств (ВУ) и методы их обнаружения;

Установленный порядок доступа в контролируемые зоны аэропорта и передвижения в них;

Основы использования средств связи;

Порядок действий сотрудников САБ в условиях чрезвычайной обстановки, связанной с актами незаконного вмешательства (АНВ) в деятельность ГА;

Свои функциональные обязанности,

должны уметь:

Ориентироваться на территории аэропорта (авиакомпании);

Выполнять свои функциональные обязанности и осуществлять контроль мер АБ в аэропорту (авиакомпании);

Пользоваться имеющимися средствами связи;

Обращаться с выявленным оружием, боеприпасами, взрывчатыми веществами, взрывными устройствами и опасными предметами до прибытия специалистов;

Правильно действовать в условиях чрезвычайной обстановки, связанной с АНВ в аэропорту.

Срок обучения. Продолжительность подготовки: теоретическое обучение - 24 учебных часа (3 рабочих дня), практическая стажировка на рабочем месте - до 120 часов.

Форма обучения. Теоретические и практические занятия в учебных классах и на рабочих местах.

Режим занятий. Продолжительность занятия - 1 учебный час (6-8 часов в день)

1. Общие темы программы

#G0№ п.п. Всего, час. Лекции Практ. занят. Форма контр.
Раздел 1. Содержание общих тем программы
1.1 Введение в курс обучения. Цель и задачи курса. Понятие о терроризме и авиационной безопасности в ГА. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации 0,5 0,5 тест собес.
1.2 Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации. Стандарты и Рекомендуемая Практика ИКАО по авиационной безопасности. 0,5 0,5 тест собес.
1.3 Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности в ГА 1,5 1,5 тест собес.
1.4 Структура аэропорта (авиакомпании), Структура САБ. Положение о САБ, требования к сотрудникам САБ. Взаимодействие САБ со службами аэропорта (авиакомпании) и других ведомств тест собес.
1.5 Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании). тест собес.
1.6 Средства, используемые в диверсионно- террористических целях. Способы их сокрытия и проноса в контролируемые зоны аэропорта (авиакомпании). Методы выявления диверсионно- террористических устройств 0,5 0,5 тест собес.
1.7 Действия в чрезвычайных ситуациях, индивидуальные обязанности сотрудников САБ 0,5 0,5 тест собес.
Всего часов по разделу
2. Подготовка сотрудников групп досмотра
№ п.п. Наименование разделов, дисциплин, тем. Всего, час. Лекции Практ. занят. Форма контр.
Раздел 2. Темы программы подготовки сотрудников групп досмотра
2.1 Осуществление досмотра людей и предметов, попадающих на борт гражданских ВС. тест собес.
2.2 Правила перевозки оружия и боеприпасов на гражданских ВС. показ. тест
2.3 Выявление оружия, взрывных устройств и боеприпасов. тест собес.
2.4 Применение технических средств досмотра. показ. тест
2.5 Действия сотрудников групп досмотра в чрезвычайных ситуациях. тест. собес.
Всего часов по разделу
3. Подготовка сотрудников групп охраны
№ п/п Наименование разделов, дисциплин, тем. Всего, час. Лекции Практ. занят. Форма контр.
Раздел 3. Темы программы подготовки сотрудников охраны
3.1 Осуществление охраны контролируемых зон аэропорта (авиакомпании). тест собес.
Инженерно-технические средства охраны. собес. тест
3.3 Действия сотрудников групп охраны в чрезвычайных ситуациях. собес. тест
3.4 Взаимодействие сотрудников групп охраны с правоохранительными и другими органами. собес. тест
Всего часов по разделу
Итого учебных часов курса

Тема 1.1. Введение в курс обучения. Цель и задачи курса. Понятие о терроризме и авиационной безопасности в гражданской авиации. Акты незаконного вмешательства в деятельность гражданской авиации.

1.1.1. Цели и задачи курса обучения.

1.1.2. Вопросы терроризма: история терроризма, терроризм на воздушном транспорте, борьба с терроризмом.

1.1.3. Классификация АНВ.

Тема 1.2. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации.

1.2.1. Состояние авиационной безопасности в гражданской авиации РФ. Анализ статистики и характера актов незаконного вмешательств в последние годы.

Международная организация гражданской авиации (ИКАО).

Конвенции ИКАО по авиационной безопасности, Приложения к конвенции ИКАО 1944г.

- #M12293 0 93005414 3629216027 1658691571 4 415956267 225753208 2028685173 24261 6Приложение 17 к конвенции ИКАО#S, Нормы, Правила и Процедуры ИКАО по авиационной безопасности.

Руководства ИКАО по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (Дос. 8973)., назначение и основное содержание.

Тема 1.3. Нормативно-правовая база обеспечения авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации.

1.3.1. Правовые и нормативные акты, регламентирующие обеспечение АБ.

1.3.2. #M12291 93001254Воздушный кодекс РФ#S.

1.3.3. Федеральная система обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства.

1.3.4. Программы обеспечения АБ аэропортов и авиакомпаний РФ.

Тема 1.4. Структура аэропорта (авиакомпании). Структура САБ. Положение о САБ, требования к сотрудникам САБ. Взаимодействие САБ со службами аэропорта (авиакомпании) и других ведомств

1.4.1. Деятельность аэропорта (авиакомпании).

Назначение, задачи и структура аэропорта (авиакомпании).

Организация движения ВС, транспортных средств, авиаперсонала и пассажиров по территории аэропорта.

Обслуживание воздушного движения.

Используемые виды связи.

1.4.2. Положение о САБ аэропорта (авиакомпании). Структура САБ.

Организация работы службы авиационной безопасности, ее оснащение. Взаимодействие с другими структурами аэропорта (авиакомпании).

Организационные меры по предотвращению и пресечению АНВ в деятельность аэропорта (авиакомпании).

Требования к сотрудникам САБ.

1.4.3. Взаимодействие с правоохранительными, пограничными, таможенными и другими органами исполнительной власти при выполнении задач АБ (функции, права и обязанности). Координация деятельности по предотвращению АНВ.

Тема 1.5. Обеспечение безопасности аэропорта (авиакомпании)

1.5.1. Организация охраны контролируемых зон и воздушных судов в аэропорту (авиакомпании).

1.5.2. Система контроля доступа людей и транспортных средств (пропускной и внутриобъектовый режим).

1.5.3. Система досмотра ВС, пассажиров, авиаперсонала, ручной клади, багажа, груза, почты и бортовых запасов.

1.5.4 Средства связи и транспортные средства, используемые в целях обеспечения АБ.

1.5.5 Применение специальных технических средств обеспечения АБ.

Тема 1.6. Средства, используемые в диверсионно-террористических целях. Способы их сокрытия и проноса в контролируемые зоны аэропорта (авиакомпании). Методы выявления диверсионно-террористических устройств.

1.6.1 Средства, используемые в диверсионно-террористических целях и их внешние отличительные признаки (общие сведения).

Взрывные устройства и их элементы.

Пиротехнические и зажигательные средства, отравляющие вещества, используемые в диверсионно-террористических целях.

Стрелковое и холодное оружие.

1.6.2 Методы сокрытия оружия и ВУ в ручной клади, багаже и т.д.

1.6.3 Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств.

1.6.4 Выявление пиротехнических и зажигательных средств, отравляющих веществ, стрелкового и холодного оружия.

1.6.5 Выявление ВУ при предполетном досмотре ВС.

1.6.6 Распознавание опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС. Действия при их обнаружении.

Тема 1.7. Действия в чрезвычайных ситуациях, связанных с АНВ в деятельность ГА. Обязанности сотрудников САБ

1.7.1. Урегулирование кризисных ситуаций (основы).

План урегулирования кризисных ситуаций.

Обязанности, ответственность и функции служб аэропорта и других организаций, задействованных в чрезвычайной ситуации.

Контролирование ситуации при происшествиях.

1.7.2. Действия в чрезвычайных ситуациях (обязанности авиаперсонала).

1.7.3. Действия сотрудников САБ и авиаперсонала при получении сигнала (информации) об угрозе взрыва в аэропорту (на ВС).

Раздел 2. Темы программы подготовки сотрудников групп досмотра

Тема 2.1. Осуществление досмотра в аэропорту.

2.1.1. Производство досмотра пассажиров, ручной клади и багажа.

Оборудование пунктов досмотра.

Требования к сотрудникам групп досмотра. Состав и квалификация персонала, осуществляющего досмотр.

Взаимодействие сотрудников групп досмотра с правоохранительными органами: порядок действий сотрудников групп досмотра в чрезвычайных обстоятельствах (задержание пассажиров, действия по специальным инструкциям и т.д.).

Вопросы психологии поведения человека при досмотре (основы).

Технология досмотра. Методы выявления предметов и веществ, запрещенных к перевозке в самолетах ГА.

Предполетный досмотр пассажиров различных категорий.

Процедура доставки и сопровождения пассажиров на борт ВС.

Порядок изъятия, хранения и ликвидации опасных предметов и веществ.

Процедура досмотра и меры контроля багажа:

а) прием и охрана багажа;

б) установление принадлежности багажа;

в) предполетный досмотр багажа;

г) хранение неправильно обработанного багажа.

2.1.2. Предполетный досмотр членов экипажей и авиаперсонала.

2.1.3. Предполетный досмотр грузов, почты и бортовых запасов.

Технология досмотра и меры контроля груза, почты и бортовых запасов:

а) прием и охрана груза и почты;

б) меры контроля в обычных условиях;

в) меры контроля в период повышенной угрозы.

Правила перевозки опасных грузов (основы).

2.1.4. Досмотр воздушных судов в целях безопасности.

Типы и основные особенности эксплуатируемых ВС (основы).

Конструктивно-техническое оборудование для предотвращения АНВ на борту ВС (основы):

а) блокирование двери пилотской кабины;

б) система скрытой сигнализации;

в) наиболее безопасные места на борту ВС для размещения обнаруженных ВУ;

г) оборудованные места в ВС для перевозки разрешенного оружия.

Организация и процедура предполетного досмотра ВС.

Организация и процедура досмотра ВС при угрозе АНВ.

Меры обеспечения безопасности пассажиров и членов экипажа ВС на земле и в воздухе.

2.1.5. Учет и отчетность по результатам работы групп досмотра.

Тема 2.2. Правила перевозки оружия и боеприпасов на гражданских ВС.

2.2.1. Организация разрешаемого провоза оружия и боеприпасов:

Порядок и условия разрешаемого провоза оружия в пассажирском салоне ВС.

Порядок и условия провоза оружия и боеприпасов в недоступных местах ВС.

Технология передачи оружия и боеприпасов экипажу на время полета ВС.

Тема 2.3. Выявление предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС

2.3.1. Перечень предметов, запрещенных к перевозке на гражданских ВС.

2.3.2. Способы сокрытия и выявления диверсионно-террористических устройств в ручной клади, багаже, ВС и т.д.

2.3.3. Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств.

2.3.4. Особенности выявления стрелкового и холодного оружия; пиротехнических и зажигательных средств, отравляющих веществ, а также других опасных предметов и веществ, запрещенных к перевозке на гражданских ВС. Действия при их обнаружении.

2.3.5. Выявление ВУ при предполетном досмотре ВС.

2.3.6. Организация обезвреживания взрывных и зажигательных устройств (основы).

Тема 2.4. Применение технических средств досмотра

2.4.1. Технические средства досмотра и особенности их применения.

2.4.2. Технические средства выявления диверсионно-террористических устройств (основы).

Тема 2.5. Действия сотрудников групп досмотра в чрезвычайных ситуациях.

2.5.1. Контролирование ситуации при происшествиях. Обязанности авиаперсонала.

2.5.2. Распознавания потенциальных преступников.

2.5.3. Действия в чрезвычайных ситуациях. Обязанности сотрудников групп досмотра.

Раздел 3. Темы программы подготовки сотрудников охраны

Тема 3.1. Охрана контролируемых зон аэропорта (авиакомпании).

3.1.1. Организация охраны контролируемых зон аэропорта (авиакомпании).

Система охраны контролируемых зон.

Система охраны особо важных объектов.

3.1.2. Взаимодействие службы АБ аэропорта с САБ авиакомпаний.

3.1.3. Контролирование доступа в охраняемые зоны.

Система пропускного и внутриобъектового режима (система пропусков и отличительных знаков).

Оборудование КПП.

Контролирование доступа людей.

Контролирование доступа и перемещения транспортных средств.

3.1.4. Меры защиты ВС на земле.

Организация охраны ВС.

Авиационная безопасность ВС в обычных условиях эксплуатации.

Авиационная безопасность ВС в условиях угрозы АНВ.

Специальные стоянки для ВС в случае АНВ.

3.1.5. Порядок учета, хранения, выдачи и применения оружия.

3.1.6. Правила пользования средствами связи. Схема связи и оповещения.

3.1.7. Учет и отчетность по результатам работы групп охраны.

Тема 3.2. Инженерно-технические средства охраны.

3.2.1. Использование инженерно-технических средств охраны (ИТСО).

Тема 3.3. Действия персонала групп охраны в чрезвычайных ситуациях.

3.3.1. Виды и особенности местной угрозы аэропорта (авиакомпании).

3.3.2. Обязанности, ответственность и функции сотрудников групп охраны.

3.3.3. Контролирование ситуации при происшествиях. Обязанности авиаперсонала.

3.3.4. Методы наведения общественного порядка в аэропорту:

а) роль и ответственность правоохранительных органов при наведении общественного порядка;

б) порядок задержания правонарушителей, правила применения оружия;

в) понятие о пределах необходимой обороны и крайней необходимости;

г) характерные методы действий преступников на воздушном транспорте, распознавание потенциальных преступников.

3.3.5. Действия в чрезвычайных ситуациях. Обязанности сотрудников охраны.

3.3.6. Действия сотрудников САБ и авиаперсонала при получении сигнала (информации) об угрозе взрыва в аэропорту (на ВС).

3.3.7. Взаимодействие сотрудников охраны с персоналом других служб аэропорта (авиакомпании), задействованных по мероприятиям плана операции "Набат".

Тема 3.4. Взаимодействие сотрудников групп охраны с правоохранительными и другими органами.

3.4.1. Порядок взаимодействия сотрудников групп охраны с персоналом правоохранительных и других органов исполнительной власти.

4. Перечень литературы

1. Законодательные акты Российской Федерации.

1.1. Конституция Российской Федерации (Федеральный закон от 12.12.93г.).

1.2. #M12291 93001254Воздушный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 19.03.97г.)#S.

1.3. Уголовный кодекс Российской Федерации (Федеральный закон от 13.06 96г.).

1.4. Закон Российской Федерации "О безопасности", (Федеральный закон от 05.03.92г.).

1.5. Закон Российской Федерации "Об оружии" (Федеральный закон от 13.11.96г.)

1.6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30.07.94г. № 897 "Федеральной системе обеспечения защиты деятельности гражданской авиации от актов незаконного вмешательства"

2. Нормативные документы министерств и ведомств Российской Федерации

2.1. #M12293 0 93003700 1940889366 1729100952 2851215321 2005302996 3259534931 3154 24258 23944Приказ МТ РФ от 14.04.94г. № 19 "О дополнительных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации Российской Федерации"#S.

2.2. #M12293 1 93002982 1940889366 1729100952 2851215321 2005302996 3259534931 3154 24261 3033704639Приказ МТ РФ от 17.10.94г. № 76 "О введении в действие "Типового положения о службе авиационной безопасности аэропорта"#S.

2.3. #M12293 2 93002738 1940889366 1729100952 2851215321 2005302996 3259534931 3154 24569 682100447Приказ МТ РФ от 21.11.95г. № 102 "Об утверждении и введении в действие Руководств по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских ВС, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов"#S.

2.4. Приказ ДВТ МТ РФ от 27.10.92г. № ДВ-122 "О введении в действие Положения о военизированной охране".

2.5. #M12293 3 93001820 1940889366 1729100952 2555264038 2138111772 2307404256 1729100952 3259534931 24574Приказ ДВТ МТ РФ от 26.08.93г. № ДВ-115 "О введении в действие Наставления по охране воздушных судов и объектов и объектов гражданской авиации"#S.

2.6. #M12293 4 93004455 2138111772 2307404256 1729100952 2401032 1940889366 1753309781 4291802465 2401032Совместная инструкция от 24.04.96г. ФАС России № ДВ-59/и, МВД России № 1/7450 "О взаимодействии служб авиационной безопасности аэропортов и органов внутренних дел на воздушном транспорте"#S.

2.7. Инструкция ДВТ от 19.09.94г. № ДВ-141/и "О подготовке персонала по авиационной безопасности".

3. Международные правовые акты ИКАО

3.1. Чикагская конвенция 1944г. (Чикаго, 7.12.44г.).

3.2. Токийская конвенция 1963г. (Токио 14.09.63г.).

3.3. Гаагская конвенция 1970г. (Гаага 16.12.70г.).

3.4. Монреальская конвенция 1971г. (Монреаль 23.09.71г.).

3.5. Монреальский дополнительный протокол 1988 г. (Монреаль 24.02.88г.).

3.6. #M12293 5 93005414 3629216027 1658691571 4 415956267 225753208 2028685173 24261 6Приложение 17 к Чикагской конвенции ИКАО "Безопасность - защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства"#S (Международные стандарты и рекомендуемая практика. Издание пятое - 1992г.).

3.7. Руководство по безопасности для защиты гражданской авиации от актов незаконного вмешательства (ИКАО ДОС № 8973/5. Издание пятое - 1996г.).

5. Перечень учебных пособий и ТСО

1. Плакаты и схемы:

Аэропорта и объектов его инфраструктуры;

Системы обеспечения авиационной безопасности.

2. Учебные пособия:

Макеты оружия и взрывчатых вещссгв;

Предметы багажа;

Портативные устройства для обнаружения металлических предметов;

Рентгеновские установки.

3. Аудио/видео записи, слайды.

4. Образцы пропусков, удостоверений и других документов.

5. Образцы отчетных документов.

6. Приложения

1. Руководства для преподавателей.

2 Распечатки материалов, выдаваемых слушателям.

3 Методические указания к групповым и тренировочным занятиям.

4 Пояснения к учебным материалам, вопросники для зачетов, семинаров и групповых занятий.

5 Учебное пособие по курсу начальной подготовки персонала служб авиационной безопасности.

6 Программа ввода в строй сотрудников САБ.

Похожие публикации