Автомобильный портал

Конспект занятия "счет в пределах десяти". Конспект занятия "счет в пределах десяти" Дидактический наглядный материал

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №15 г.Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Колобок»

О.О.Познавательное развитие. ФЭМП

Тема:Порядковый счет в пределах 10

Провела: Махмутова Л.А.

Программное содержание : учить порядковому счету в пределах 10, развивать понимание значения порядковых числительных и вопросов «Сколько всего?», «Какой?», «Который по счету?», показать, что для определения порядкового места предмета среди других существенное значение имеет направление счета

Ход НОД.

1.Работа с демонстрационным материалом.

На столе педагога 10 колпачков.Под одним из них спрятан шарик.

В.:-Я принесла для вас сегодня красивые колпачки.Мират,сосчитай колпачки.

Ребенок выходит к доске,считает колпачки .

В.:-Что сделал Мират? (сосчитал колпачки)

В.:-Что мы узнали? (узнали,сколько колпачков)

В.:-Правильно, Мират сосчитал колпачки,и теперь мы знаем сколько их.Когда хотят узнать сколько предметов,их считают так,как считал Мират: один,два,три,четыре…Считая так, находят ответ на вопросы «сколько?», «сколько всего колпачков?». Да,всего 10 копачков. Все колпачки одинаковые. Но под одним из них спрятан шарик. Его можно легко найти, если знать, на котором месте колпачок с шариком. Когда надо узнать место предмета среди других, тоже считают, но по-другому. Послушайте и посмотрите, как считают, когда узнают, на котором месте предмет, который он по порядку.

Воспитатель считает слева направо:один,два,три…

В.:-Который по счету последний колпачок? (десятый)

Дети хором и индивидульно пересчитывают колпачки.

В.:-Я вам открою секрет:шарик под четвертым колпачком слева. Илья,найди четвертый колпачок слева.

В.:-Дети,в каком направлении Илья считал колпачки? (слева направо)

В.:-А нашел бы он шарик, если бы считал справа налево? Азалия, проверь если считать справа налево, то который по порядку колпачок с шариком.

Ребенок считает колпачки справа налево (шарик под седьмым колпачком).

В.:-Видите, дети, как меняется место предмета среди других в зависимости от того в каком направлении их считать.Поэтому,называя место предмета, всегда указывают направление счета:четвертая слева, седьмая справа.Мы с вами будем находить, на котором месте предмет,если вести счет слева направо.

В.:-Закройте глаза, я спрячу шарик в другое место. Теперь откройте их. Шарик под шестым колпачком слева. Виолетта, найди шестой колпачок слева.

Воспитатель 2-3 раза меняет место,куда прячет шарик. Дети пользуясь порядковым счетом, находят его.

Физминутка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево. (вращение головой)

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет. (вращение рук вперед и назад)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (руки вверх и в стороны)

Повороты вправо – влево,

Плавно производим. (повороты влево и вправо)

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол. (наклоны вперед)

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. (дети садятся на места)

2.Работа с раздаточным материалом.

На детских столах подносики с квадратами. Квадраты с одной стороны окрашены в синий, с другой стороны в красный цвет.

В.:-Положите 10 квадратов в ряд синей стороной вверх. Найдите пятый (третий, восьмой, десятый) квадрат слева и поверните его красной стороной вверх.

На каком по счету месте у вас красные квадраты?

Сколько у вас красных квадратов?

Которые по счету синие квадраты?

Дети выполняют 3-4 задания. Выполняя задание громко считают квадраты .

3.Игра «Покажи столько же предметов, сколько у меня»

Воспитатель просит детей разложить на столе картинки с изображением предметов в количестве от 1 до 10. Дети поднимают карточку с таким количеством предметов,сколько на карточке у воспитателя.

4.Итог.

Чтобы узнать сколько всего предметов как нужно считать?(один,два,три…)

Давайте еще раз сосчитаем колпачки.

Дети хором считают

Дети хором повторяют порядковый счет в пределах 10.

Программное содержание

Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.

Закреплять умение сравнивать 8 предметов по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, еще ниже... самый низкий (и наоборот).

Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.

Упражнять в умении двигаться в заданном направлении и обозначать его соответствующими словами: вперед, назад, налево, направо.

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал . Мяч, картинки с изображением дятла и зайца, молоточек, ширма, елочка, изображения «следов» по количеству предусмотренных шагов, сундучок.

Раздаточный материал. Елочки разной высоты (по 8 штук для каждого ребенка), карточки с изображением разных геометрических фигур (по количеству детей), карточки, на которых изображено от 1 до 10 кругов, цветные карандаши.

Методические указания

Игровая ситуация «В лесу».

Воспитатель предлагает детям отправиться в лес. Предупреждает, что на пути им могут встретиться разные препятствия. Для того чтобы их преодолеть, надо уметь: считать, определять форму предметов, их высоту, идти в нужном направлении.

I часть . Игровое упражнение «Считай дальше»

Воспитатель вместе с детьми встает в круг и объясняет правила игры: нужно назвать любое число (до 9) и передать мяч соседу, который называет число следующее за названным числом (7... 8 и т.д.).

II часть. Игровое упражнение «Звуки леса».

На столах у детей лежат карточки, на которых нарисовано от 1 до 10 кругов.

Воспитатель показывает детям картинку с изображением дятла, сидящего на дереве (дети называют птицу и рассказывают, какую пользу она приносит). Затем предлагает закрыть глаза и определить, сколько раз дятел постучал по дереву (воспитатель стучит по дощечке за ширмой). Дети открывают глаза, показывают карточку с определенным количеством кругов и объясняют свой выбор (например: «Я выбрал карточку, где семь кругов, потому что дятел постучал по дереву семь раз»).

Воспитатель выясняет у детей, кто еще может стучать в лесу, и показывает картинку с изображением зайца, который стучит лапками по пеньку.

III часть. Игровое упражнение «Расставь елочки в ряд».

Воспитатель предлагает детям расставить елочки в ряд, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой. Предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов по порядку. После выполнения задания рассказывают о последовательности расположения елочек по высоте. Затем воспитатель может предложить детям расставить елочки в возрастающем порядке.

IV часть. Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на полу листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага вперед, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

V часть. Игровое упражнение «Украшение для елочки».

Дети достают из сундучка карточки, на которых изображены геометрические фигуры.

Воспитатель предлагает назвать фигуру и дорисовать ее так, чтобы получилось украшение для елочки.

Дети рассматривают рисунки и рассказывают, что они нарисовали.

Конспект НОД по ФЭМП


Конспект НОД по ФЭМП

«Счет в пределах 10. Путешествие в волшебный лес»
Старшая группа Воспитатель: Козлова Н.Ю.
Цель:
совершенствовать умение счета в пределах 10.
Формы организации:
проблемная ситуация, беседа, игровая ситуация.
Виды деятельности:
познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная.
Интеграция образовательных областей:
познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Задачи:
Образовательные: закреплять счет в пределах 10; познакомить с образованием числа 10 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 9 и 10; продолжать учить определять местоположение окружающих людей относительно себя и обозначать его словами: впереди, сзади, справа, слева; упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов. Развивающие: развивать умение анализировать; способствовать развитию внимания, памяти, мышления. Воспитательные: формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение выслушивать ответы сверстников; вырабатывать любознательность, внимание, старательность.
Демонстрационный материал:
картинка волшебного леса, пчелки и цветы (по 10 штук), коврик – полянка, карточки с кружочками от 1 до 10, цветы и грибочки для полянки, колокольчик, 2 картинки с изображением девочек (картинки имеют 10 различий).
Раздаточный материал:
двухполосные карточки, набор кругов и квадратов одного цвета (по 10 штук на каждого ребенка).

Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, к нам в детский сад пришло письмо от феи волшебного леса. (На экране картина волшебного леса.)
Письмо:
«Ребята, в моем лесу заблудились две девочки – сестренки. А найти их вам помогут мои подсказки – стрелочки. Каждая стрелочка приведет вас к заданию, которое нужно выполнить. Выполните, найдете сестренок» Воспитатель: - Ребята, мы поможем найти девочек? Дети: можем. Воспитатель: А как? Дети: Нужно выполнить все задания.
ЗАДАНИЕ 1.
Игровое упражнение «Отсчитай предметы» (работа у доски). Воспитатель просит детей отсчитать 9 пчелок и расположить их на верхней полочке. Затем дети отсчитывают 9 цветов. Воспитатель вместе с детьми устанавливает, что пчелок и цветов поровну – по 9. Воспитатель: «Смотрите ребята, прилетела еще одна пчела! (И добавляет еще одну пчелку на верхнюю полку.) Чего стало больше: пчелок или цветов? На сколько больше? А чего меньше? На сколько меньше? Скажите, ребята, что нужно сделать, чтобы пчелок и цветов стало поровну, по 10?»
ЗАДАНИЕ 2.
(Работа за столом.) Аналогичные задания дети выполняют на двухполосных карточках с геометрическими фигурами (квадраты и круги) с усложнением. «Как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (К девяти добавить один или от десяти убрать один.) Дети устанавливают равенство и поясняют получившийся результат. (Воспитатель опрашивает всех.)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Цветы
Раз-два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем) К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках) Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх) Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево - вправо над головой) Влево качнулись- низко прогнулись. (наклоняются влево) Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо) Ветерок убегай! (грозят пальчиком) Ты цветочки не сломай! (приседают) Пусть они растут, растут, Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывают пальчики)
ЗАДАНИЕ 3.
Игра «Украсим полянку». Воспитатель: -Посмотрите, ребята, на этой полянке ничего не растет. Давайте посадим деревья, чтобы стало красиво. Но посадить нужно столько деревьев, сколько точек на карточке, которую вы выберете. Ребенок, выбранный с помощью считалки, тянет карточку и «сажает» столько цветов, сколько точек на карточке. Таким же образом дети «сажают» и грибы.
ЗАДАНИЕ 4.
Дидактическая игра «Веселый круг». (Дети встают в круг вокруг «поляны».) Воспитатель: -Чтобы не заблудиться в лесу, вы должны уметь определять, куда идти: влево, вправо, вперед, назад. Я буду ходить по кругу, останавливаться около
вас и звенеть колокольчиком. А вы должны определить, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа.) Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а вот и девочки. Мы с вами их нашли.
ЗАДАНИЕ 5.
Игровое упражнение «Найди отличия». (На доске две картинки с изображением девочек.) Воспитатель: -Ребята, эти девочки сестренки - близняшки. Но они все равно разные. Давайте найдем различия между ними. Дети находят 10 различий. ИТОГ. Воспитатель: - Справились со всеми заданиями? -Понравилось вам в волшебном лесу? Что мы там делали? Какие задания приготовил волшебный лес? (Перечисляют.) Что вам понравилось больше всего? Спасибо вам!. Все молодцы!

Конспект НОД "Приключение Колобка" методическая разработка по математике для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Методическая разработка включает в себя разнообразные игровые задания, увлекательный сюжет, разнообразные методы и приемы, которые помогут закрепить элементарные математические представления, сформировать устойчивый интерес к знаниям.
Данный конспект адресован воспитателям, работающим по основной образовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Коморова,М.А. Васильевой

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада «Приключение колобка»

Обобщить знания по формированию элементарных математических представлений.
Программное содержание:
Обучающие задачи:
- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10;
- Закреплять последовательно называть дни недели, времена года;
- Закрепить название математических знаков;
- Закрепить понятие лево, право;
Развивающие задачи:
- Развивать определять геометрические фигуры на ощупь;
- Развивать внимание, память, мышление интерес к занятию;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, счет в пределах 10.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Приготовить макет домика, квадраты на каждого ребенка, подбор математических задач, рыбки, цветы, игрушки (медведь, лиса, заяц, колобок), макет окон в форме геометрических фигур (треугольник, квадрат, овал, прямоугольник), конфеты.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование:
Магнитофон, металлофон, магнитная доска.
Демонстрационный материал: домик, цифры, карточки с математическими знаками, 10 рыбок разного цвета, дорожки разной ширины и длины.
Раздаточный материал: квадраты двух цветов одного размера.
Индивидуальная работа с детьми на занятиях:
Воспитывать выдержку у Левы Г.
Закрепить знание порядкового счета в пределах 10 у Милы Щ.
Закрепить знания дней недели у Дениса Я.
Структура занятия:
Вводная часть:

Игровая ситуация: приключения Колобка.
Основная часть:
Закрепление пройденного материала
Заключительная часть:
Итог. Рефлексия.

Ход занятия:

Орг. момент:
Воспитатель: Ребята послушайте кто-то стучится!
(Появляется Колобок)
- Ребята, Колобок просит нас помочь ему добраться до друга, который живет в лесу. На пути он боится встретить лису, медведя, зайца которые могут его съесть. Давайте поможем Колобку. (на полу расположены 3 дорожки разной длины и ширины)
Воспитатель предлагает пойти с начало по самой длинной и широкой дорожке, затем по самой узкой. (Дети выполняют задания)
(Появляется Заяц)
Заяц:
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним (дети определяют на ощупь геометрические фигуры)
Воспитатель: Молодцы, ребята пойдем дальше.
(Появляется медведь)
Медведь: Колобок, колобок я тебя съем!
Воспитатель: Не ешь его мы любое твое желание выполним.
Медведь: Помогите мне узнать какое сейчас время года? А то я все перепутал. Не знаю когда мне отправляться в спячку, а когда просыпаться. (Дети выполняют задание)
Медведь: Спасибо ребята, не буду есть Колобка. Идите куда хотели.
(Появляется Лиса)
Лиса: Колобок куда путь держишь?
Колобок: Иду в гости к другу.
Лиса: Я тебя съем!
Воспитатель: Лиса не ешь Колобка мы любое твое желание исполним. (Дети выполняют первое задание для Лисы)
«Игра рыба рыбак»(дети должны поймать 7 рыбок
(Дети выполняют второе задание для Лисы)
Дарят коробку с конфетами (отсчитывают 10 шт)
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот мы и пришли к другу Колобка.(на доске расположен макет домика) Ребята, а домик не открывается потому что на нем висят замочки. (на домике висят замочки похожие на геометрические фигуры)
Воспитатель: Домик откроется если мы выполним задание. Нужно постучать по металлофону столько раз сколько обозначает цифра на замке.
(Появляется друг Колобка Ушаня)
Воспитатель: Ребята, Ушаня очень любит математику и приготовила для нас задание. (В коробке находятся математические знаки)
Воспитатель предлагает детям выполнить несложные задачи:
5 3(<,>,=); 2 4=6 (+,-); 10 10 (<,>,=); 8 10 (<,>,=); 5 2=3 (=,-)
Колобок: А я тебе тоже приготовил подарок, реши мои задачки.
Воспитатель: предлагает детям помочь решить задачки:

1. 6 веселых поросят
У крыльца в ряд стоят!
Тут один улегся спать –
Поросят осталось… (5)
2. 6 щенят
Плюс мама-Лайка
Сколько будет
Посчитай-ка?
3. 2 щенка баловника
Бегают резвятся
К шалунишкам 3 дружка
С громким лаем мчатся
Вместе будет веселей
Сколько же всего друзей?

Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Ребята, мы каждый день ходим в садик и у нас много интересных дел. Интересно чем же Ушаня занимается целую неделю?
Ушаня: В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала
В среду я пекла калач
Весь четверг искала мяч
Чашки в пятницу помыла
А в субботу торт купила
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденье!
Воспитатель : Спрашивает у детей в какой день недели Ушаня стирала, подметала, пекла калач, искала мяч, купила торт (дети повторяют дни недели)
Воспитатель : Ребята, посмотрите на столе у вас лежат геометрические фигуры как они называются? (Дети отвечают на вопрос)
Воспитатель: Ребята, нужно квадрат сложить так, чтобы получился прямоугольник.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель : А теперь нужно квадрат сложить так, чтобы получился треугольник. (Практическое выполнение детьми данного задания)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень сообразительные.
Воспитатель: Ребята, мы пришли в гости а про подарок забыли давайте спросим у Ушани что она любит больше всего.
Ушаня: Я люблю играть в игру «Щекотки» (дети щекочут левую ладошку, правое ушко, правую ножку, левую щечку)
Воспитатель: Молодцы ребята, повеселились мы в гостях нам пора возвращаться к себе.
Воспитатель: Ребята, что вам больше всего понравилось? Как вы думаете мы хорошо справились с заданиями? Что у нас получилось, а что нет? (воспитатель выслушивает высказывания детей).
Воспитатель: Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.

Добровольская Анна
Конспект занятия по математическому развитию «Порядковый счет до 10» в старшей группе

Цель : создать условия для закрепления порядкового счета до 10 .

Задачи :

Способствовать накоплению умений считать до 10 и обратно, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, названий дней недели, времени года, месяцев и их последовательность. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Развивать социальные навыки умения работать в группе , в паре; находить решение и делать выводы. Развивать внимание , логическое мышление, память и речь.

Воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Тип занятия : обучающее.

Форма занятия : традиционное.

Продолжительность : 25 минут.

Участники : воспитатель, воспитанники.

Возраст обучающихся : дети 5-6 лет.

Материалы , оборудование : сказочная музыка, геометрические фигуры, карточки с цифрами, магнитная доска, колокольчик, «камни» .

Предварительная работа : дидактические игры («Сколько?» , «Какого цвета?» , «Кто больше?» , «Сосчитай и покажи» )

Методы и приемы : рассматривание, игра, постановка проблемного вопроса, беседа.

Структура занятия :

Этап занятия Содержание Время

Организация Проверка готовности детей к занятию 2 мин

Основная часть Организация детского внимания, объяснение материала , закрепление знаний и навыков 20 мин

Окончание Подведение итога 3мин

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети входят в группу под музыку .

Воспитатель : Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил!

2. Основная часть.

Воспитатель : Ребята, вы любите слушать сказки? А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями . А чтобы попасть в сказку нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова “ 1, 2, 3 обернись, в сказке окажись. ”

Открываем глаза. Сказка начинается.

Жил-был царь. И была у него дочь - красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в тридевятое царство. Пригорюнился Иван Царевич и пошел искать царевну. Идет день, идет два. Подходит к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы.

Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги :

Воспитатель :

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Какой будет завтра день недели?

Какой день недели будет послезавтра?

Какие времена года знаете? Назовите.

Сколько месяцев в году? Назовите.

Назовите части суток. Назовите.

Воспитатель : Справились мы с заданием Бабы Яги.

Баба Яга дала клубочек и отправила Царевича к Кикиморе. У неё находится карта. Клубочек покатился, и Царевич пошел за ним. Прикатился клубок к болоту. И перед Царевичем появилась Кикимора. Она выслушала Царевича и решила помочь, а чтобы получить карту, надо выполнить её задание.

Воспитатель : Давайте поможем Ивану Царевичу. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать (Графический диктант) :

В левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;

В правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;

В центре нарисуйте черный овал;

В левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;

В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.

Воспитатель : А сейчас проверим.

Какую геометрическую фигуру нарисовал Ваня в правом нижнем углу. Где нарисовала София желтый круг?

В каком углу Андрей нарисовал овал?

Какие фигуры мы не нарисовали? (Ромб, трапеция) . Расскажите о них.

Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту Ивану Царевичу можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в сказочный лес.

Вот и мы попали в сказочный лес.

В лесу случаются чудеса. Лесные жители приготовили задание.

Сколько ушей у двух мышей(4) Почему?

Сколько животиков у 5 бегемотиков (5)

Над рекой летели птицы : голубь, щука, две синицы? Сколько птиц(3) Почему?

Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит(4) Поясните.

Сколько домишек у 100 муравьишек?

Сколько раз в году бывает у Ивана Царевича день рождения? А у вас?

Жители леса посоветовали набраться сил, чтобы идти дальше.

Физкультминутка

Иван Царевич раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся, руки в стороны развел , и пошел,

пошел, пошел за Царевной в глушь лесную,

вдруг пенек он увидал тихо сел и задремал.

Воспитатель : Дети, откройте глазки, видите, перед нами стоит замок. Вот вход в замок.

Дверь, за которой спрятана Царевна, завалена камнями. Чтобы войти в замок нужно разобрать камни. Разберет у доски Рома, а мы ему поможем за столами. Перед вами числовой ряд от 1 до 10. Все приготовились, начали работать.

Назовите число больше 2 на 1 (3)

Маленькое число (1, самое большое (10)

Число, которое меньше 7 на 1 (6)

Назовите соседей числа 6 (5 и 7)

Покажите число больше 3 на 1.(4)

Назовите соседей числа 9.(8 и10)

Воспитатель : Молодцы, дверь в замок мы очистили от камней. Но войти не можем, нужно выполнить еще одно задание, если правильно все сделать, то дверь откроется. Иван Царевич уронил хрустальный ключ на землю, и он, возможно разбился и затерялся.

Ребятишки, чтобы ключик нам найти, нужно нам его собрать. (из палочек Кюизенера.)

Воспитатель : Молодцы. А сейчас мы с вами вставим ключ в замок и освободим Царевну.

(Дети вставляют ключ в замок и открывают ворота) Выходят герои сказки, благодарят детей за помощь и «дарят» детям книжки- раскраски. Сказочные герои прощаются с детьми.

Воспитатель : А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глаза и начинаем отсчет от 1 до 5 .

(Дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

3. Итог. Рефлексия.

Где мы сегодня путешествовали, ребята?

Что вам понравилось?

Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

Литература :

1. Рабочая программа группы общеразвивающей направленности для детей от 5 до 6 лет, 2017-2018учебный год,

2. Общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; Москва, Мозаика-Синтез, 2013 год.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Разработка конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе по стандартам ФГОС «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» воспитатель: Белова.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Порядковый счет до 10. Геометрические фигуры» Конспект образовательной деятельности (НОД) в старшей группе Задачи: Познавательное развитие: - упражнять в порядковом счете до 10; - закреплять.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект занятие по ФЭМП в старшей группе Тема: «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Составила и провела Остаева Т. У. Цель: закрепление.

Конспект занятия по математическому развитию в средней группе «Счет до шести. Число и Цифра 6» Конспект по образовательной области «Познавательное развитие» раздел «Математическое развитие» на 02.02.2018 Группа: средняя Выполнила:.

Похожие публикации