Автомобильный портал

ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ. Конспект ООД в форме занятия с использованием ИКТ технологии на тему: «Учимся играя» (подготовительная группа) Открытые занятия в детском саду с икт

Информационно-коммуникационные технологии дают массу новых возможностей для организации тематических занятий, значительно повышают наглядность представления материала и качество его усвоения.

В данном тематическом разделе Вы найдёте немало примеров удачного применения ИКТ в образовательной и воспитательной деятельности с детьми. Одной из основных форм использования ИКТ в работе стала мультимедийная презентация. Этому недаром набравшему популярность виду наглядной подачи материала посвящены здесь многие публикации. Используйте готовые решения своих коллег в области ИКТ для повышения своей профессиональной компетенции, а также во время подготовки к открытым занятиям.

Используйте преимущества ИКТ, опираясь на удачный опыт педагогов.

Содержится в разделах:
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 4558 .
Все разделы | ИКТ. Конспекты, разработки с применением ИКТ. Использование информационных технологий в ДОУ

В современном мире информационные технологии выходят на передний план. Современное образование не стоит на месте. Я считаю, что каждый уважающий себя специалист должен постоянно повышать свою квалификацию и развиваться.Я живу в небольшом посёлке и не имею возможности постоянно...

Цели: закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи: закреплять представления детей о море и его обитателях; учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов,...

Интегрированное занятие с использованием ИКТ в старшей группе.

Тема «Таинственный космос».
Программное содержание:
Закрепить знания детей о космосе (звезда, созвездие, солнечная система, планета);
Уточнить знания об исследованиях Вселенной, космонавтах;
Расширить знания о планете Земля;
Развивать внимание, память, логическое мышление;
Формировать умение применять признаки по назначению,
Развивать ориентировку в пространстве;
Воспитывать самостоятельность, активность, аккуратность, желание и умение работать в коллективе.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе, рисование «Космическая фантазия», просмотр фильма по теме.
Материалы и оборудование для занятия:
Мультимедийная система, слайды по теме, дидактическая игра «Собери и угадай планету», заготовки оригами, 2 панно для коллективной работы (фон ночного неба с изображением планет, Солнца, Луны), мяч, нарезки космической музыки, фильм

Воспитатель с детьми заходит в зал, здороваются с гостями.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: – Доброе утро!

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым...

Пусть доброе утро длится до вечера.

Здравствуй, солнце!

Здравствуй, небо!

Здравствуй, вся моя Земля!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя

Ребята сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики», которое отмечается 12 апреля.

У нас необычное занятие. Мы отправимся в мир таинственного космоса. А поможет нам волшебный экран. Итак
-Скажите, а вы любите смотреть на ночное небо? … (Да, конечно любим смотреть на ночное небо)
Что можно увидеть на ночном небе? ... (На ночном небе можно увидеть звезды, луну) (слайд №1)
-Ребята, если луна такая большая и круглая, как мы можем про нее сказать? (полнолуние)
-Теперь посмотрите на следующий (слайд №2)
-Здесь виден маленький кусочек луны, как вы думаете почему? ...
(потому что на Луну падает тень от Земли.)
-И как мы называем кусочек луны? ... (месяц)
(слайд №3 ) Звезд на небе бессчетное количество. Что собой представляет звезда?…
(- Звезда - это огромный раскаленный газовый шар;
- Она светит, но не греет, потому что находится далеко от нас;
- Если смотреть на небо, то звезды кажутся очень маленькими).

(слайд №4) -А как называется самая горячая звезда? (Самая горячая звезда называется Солнце)
-У Солнца есть семья- это девять планет, их спутники, кометы, метеориты, астероиды. Они образуют солнечную систему. Солнце вращается вокруг себя, а планеты вращаются вокруг Солнца по своему маршруту. Этот маршрут называется ОРБИТА (слайд №5, показать)
Присядьте, пожалуйста. (Гимнастика для глаз).

Я предлагаю отправиться в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?

Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.

Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение и загадки.

Загадки про планеты и выполнение заданий.
Я вам буду загадывать загадки про планеты, а вы будите их отгадывать. Слушайте внимательно. (Дети отгадывают планету и ее изображение появляется на экране (слайд №6)
1. На этой планете такая жара
Что там находиться опасно, друзья! ... (Меркурий)

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета,
Залит он лучами горячего света,
Так много ему достается лучей,
Что эта планета других горячей!

(прибыли на планету Меркурий. Задание на развитие мелкой моторики рук. Помоги ракетам добраться до планеты.Обведи пунктирную линию)

2. Венера - вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты - Венеры. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

(Прилетели на 2 планету Игра « Скажи наоборот»

А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот», чтобы узнать каким должен быть настоящий космонавт (Дети подбирают противоположное по значению слово).
- Ленивый-…трудолюбивый;
- злой-…добрый;
- слабый-…сильный;
- медлительный-…быстрый;
- неряшливый-…опрятный, аккуратный;
- старый-…молодой;
- трусливый-… смелый;
- неуклюжий- …ловкий.
Все эти качества, которые вы перечислили, присущи космонавту.

3. А эта планета нам всем дорога
Нам жизнь подарила планета … (Земля)

От Солнца третья по счету планета,
Наша Земля поменьше Звезды.
Но ей хватает тепла и света,
Чистого воздуха и воды.
Жизнь на Земле – это разве не чудо?
Бабочки, птицы, жучок на цветке...
Жизнь на земле вы найдете повсюду –
В самом далеком, глухом уголку.

Посмотрите, какая она красивая.
(Упражнение на внимание «Одинаковые ракеты»-найди одинаковые ракеты и соедини их.)

4. Марс – таинственная планета.
Она по размерам чуть больше Луны,
Из-за кроваво-красного цвета
Назвали планету в честь бога войны

Пролетаем.

Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

( Необходимо выполнить задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.

5. А эта планета гордится собой
Поскольку считается самой большой… (Юпитер)

Юпитер – больше всех планет,
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород
И лютых холод круглый год!

(Заданием будет назвать соседей числа, порядковый и обратный счёт от 1 до 10).

6. Планета кольцами окружена
И этим от всех отличилась она…. (Сатурн)

Сатурн – красивая планета
Желто-оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.

(игра «Собери и угадай планету»- пазлы)

7. А эта планета зеленовато- голубого цвета… (Уран)

Уран - седьмая планета от Солнца. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

(Следующее задание « Космическая викторина»)

А сейчас «Космическая викторина». Вы должны выбрать правильный ответ (слайд №11) (воспитатель читает, дети выбирают правильный ответ)
1. Кто был первым космонавтом? (Первым космонавтом был Юрий Гагарин)
2. Какие животные были в космосе? (В космосе были собаки Белка и Стрелка)
3. Кто изучает звезды? (Звезды изучает астроном)
4. Кто в древности по звездам предсказывал судьбу? (В древности по звездам предсказывал судьбу астролог)
5. Как называют группу звезд? (Группу звезд называют созвездие).
6. Что такое Солнце? (Солнце - это большая звезда)
Ребята, а вы хотели бы полететь в космос? (Да, очень хотели бы полететь в космос)
А как называется профессия человека, который летает в космос? (Человек, который летает в космос, называется космонавт)
Как вы думаете, чем занимаются космонавты во время полета?
(- изучают поверхность земли, Луны, другие планеты;
- сообщают об ураганах, тайфунах;
- сообщают нам прогноз погоды;
- ведут медицинские и технические наблюдения;
- обеспечивают нам радиосвязь, спутниковую связь и т.д.)
-Первая женщина которая полетела в космос? (Валентина Терешкова).

Следующая загадка-внимание!

8. Царь морской названье той планете дал
Он именем своим ее назвал… (Нептун)

Нептун - восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жид­кости.

Проводится ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Планеты» (слайд №10)

По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.

9. А эту планету страшный холод сковал,
Теплом ее солнечный луч не достал? …. (Плутон)

Несется в пространстве далекий Плутон,
Он Солнца лучами едва освящен.
А теперь мы с вами порисуем.

Молодцы, справились с заданием.
Давайте еще раз посмотрим на планеты солнечной системы (слайд)

Понравилось вам наше путешествие? (Да)
Я думаю, может быть, кто-нибудь из вас в будущем станет космонавтом и будет изучать таинственный космос.

Цель: уточнить и обобщить знания о космосе.

Задачи:

Образовательные :

    Формировать понятие “космос”, “космическое пространство”, “солнечная система”;

    Обогащать речевой словарь словами по теме;

    Закрепить знания детей о планетах солнечной системы;

    Учить определять самоцель.

Развивающие:

    Развивать логическое мышление;

    Развивать творческое воображение детей;

    Совершенствовать навыки работы с клеем и кистью;

    Развивать мелкую и общую моторику;

    Учить четко, отвечать на поставленные вопросы.

Воспитательные:

    Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта;

    Воспитывать чувство гордости за родную страну.

Мы с вами увидели планеты Солнечной системы. Все планеты вращаются вокруг Солнца. Еще их называют Солнечная семья. Какие планеты вы запомнили?

- (ответы детей)

А вы знаете, что на Луне живет Звездочет, который считает планеты. Это такая игра. Предлагаю поиграть в “Звездочета”.

Дети становятся в круг и произносят считалку, при этом передают друг другу звезду. Выбранный звездочет двигается под звук бубна подскоками за кругом. Как только бубен замолкает, звездочет останавливается и становится между двух детей, которые встают спинами друг к другу, и на счет раз-два-три – беги! – обегают в разных направлениях круг, стараясь первыми вернуться в исходную точку и забрать звезду у звездочета. Игра продолжается 3-4 раза.

На Луне жил звездочет.
Он планетам вел отсчет.
Меркурий – раз, Венера – два,
Три – Земля, четыре - Марс,
Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,
Семь – Уран, восьмой – Нептун,
Девять – дальше всех Плутон...
Кто не видит – выйди вон!

Мы земляне и живем на планете Земля. Скажите мне, пожалуйста, кто-нибудь еще живет в космическом пространстве?

- (ответы детей)

Возможно, вы и правы, и в космосе действительно живут инопланетяне.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме инопланетянина.

Ребята, посмотрите, к нам прилетел инопланетный гость. Давайте поздороваемся.

Мне кажется, что это еще не совсем взрослый инопланетянин, а еще ребенок. И, наверное, он, как и вы любит поиграть.

- (инопл.) Я хочу загадать вам загадки.

Среди поля голубого –
Яркий блеск огня большого.
Не спеша огонь тут ходит,
Землю – матушку обходит,
Светит весело в оконце.
Ну конечно, это... (солнце).

Ясными ночками
Гуляет мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь, поздно! –
Потому что мать – Луна,
А дочурки... (звезды).

Буква А, буква А –
Алфавита голова.
Знает Вова, знает Света,
“А” похожа на... (ракету).

- (инопл.) Я очень люблю танцевать. Потанцуйте со мной. Я станцую инопланетный танец, а вы повторяйте движения за мной .

Физ. минутка Танец инопланетянина.

Цель: профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

- (инопл.) Мне пора спешить домой, до свидания!

Дети прощаются с инопланетным гостем.

Ну вот, инопланетный гость улетел. А кто еще летает в космос?

- (ответы детей)

А кто знает, как звали первого космонавта?

- (ответы детей)

Солнечное утро 12 апреля 1961 года. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома Байконур стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту.

Стихотворение читает ребенок.

Первый космонавт.
На космическом корабле
Он летел в межпланетной мгле,
Совершив вкруг Земли виток.
А корабль назывался “Восток”.
Его знает и любит каждый,
Был он юный, сильный, отважный.
Помним взгляд его добрый с прищуром,
Его звали Гагарин Юра космоса»

Интегрированное занятие с использованием ИКТ «Мир космоса»

(старшая группа)

Цель: расширить представления детей о истории и покорении космоса

Задачи:

Образовательные:

Знакомство детей с учеными и космонавтами, которые стояли у истоков развития русской космонавтики;

Учить детей ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну;

Воспитывать дружеское отношение между детьми

Развивающиеся;

Развивать навыки движения под музыку;

Развивать воображение детей.

Методы, использованные на занятии:

Информационный, наглядный, словесный, игровой

Области:

Художественно-эстетическое, речевое, познавательное, физическое развитие

Под музыку дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, сегодня наша встреча посвящена «Дню космонавтики». Знаете, что космос - это далекая мечта всех мальчишек? Раньше это мечта была недосягаема, а сегодня космонавт - известная профессия.
Сегодня побольше узнать нам о космосе поможет наш волшебный экран.
Итак, посмотрим.

Презентация о космосе

1 слайд: Человек смотрел на звездное небо и ему хотелось узнать, что же это за звезды, почему они такие яркие? Ученые придумали специальные приборы – телескопы и, наблюдая за звездным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты – одни меньше, другие больше. Какие планеты вы знаете?

Дети отвечают. Сатурн, Марс, Юпитер и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах? А если есть, то кто там живет? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали ученые ракеты.

2 слайд : Жил в городе Калуге ученый и изобретатель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до другой планеты.

Он проводил расчеты, делал чертежи и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности сделать его.

3 слайд: И только через много-много лет другой ученый-конструктор – Сергей Павлович Королев смог сконструировать и изготовить первый космический спутник, в котором вокруг Земли сначала летали животные (собаки белка и Стрелка), а потом 12 апреля 1961 года в космос впервые полетел человек.

4 слайд: Кто знает фамилию этого человека? Кто же был первым космонавтом Земли?

Это был Юрий Алексеевич Гагарин.

Во время старта вспыхнуло пламя в двигателях ракет, все они заработали слаженно и одновременно. Грохот поднялся невероятный. Но люди все равно услышали, как Гагарин засмеялся и сказал: «ПОЕХАЛИ!» и в тот же миг ракета взлетела и скрылась в голубом небе.

5 слайд: Юрий Алексеевич первым увидел всю Землю. Не кусочек, не участок, а всю сразу, целиком – от полюса до полюса. Он летел и смотрел в окошко-иллюминатор, а под ним плыли не просто горы и моря, и не просто острова и континенты, - под ним плыла и поворачивалась вся планета.

За 108 минут он облетел ее кругом. «Какая она красивая!» – говорил Гагарин по радио тем, кто остался внизу.

6 слайд: Как вы думаете каким должен быть космонавт?

Прежде всего у космонавта должно быть крепкое здоровье, он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полета человек испытывает огромные перегрузки.

7 слайд: После полета Гагарина в космосе побывало очень много космонавтов, среди них были женщины – это первая в мире женщина-космонавт Валентина Терешкова.

Алексей Леонов – первый космонавт, который вышел в открытый космос.

Многие космонавты летали в космос не один раз и работали там несколько месяцев. Сейчас совершаются совместные полеты с космонавтами разных стран.

8 слайд: Но люди не останавливаются на достигнутом. Они стремятся познать все далекое и неизведанное – новые планеты и звездные дали.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракет, изобретет новую ракету, на которой люди смогут преодолеть большие расстояния и открыть новые планеты.

Физкультминутка

Цель физкультминуток : предупреждение и снятие утомления, повышение активного внимания и работоспособности.

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)
Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение к себе)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в летчиков- космонавтов и с поем об этом песню.

Влево – вправо повернись

В летчиков-космонавта превратись.

Песня «Марш юных космонавтов».

Воспитатель: А теперь проверим наших летчиков в деле как они умеют управлять самолетом?

Музыкально-дидактическая подвижная игра «Летчики на аэродром»
Авторская компиляция игры М. Раухвергера.
Задачи: учить ориентироваться в пространстве, используя различные виды имитационных движений; развивать знания о странах и континентах, совершенствовать коммуникативные навыки; способствовать созданию положительного эмоционального фона в детском коллективе
Ход игры:
Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:
1. «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются
2. «Заводим моторы!» Дети, сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.
3. «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)
4. «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.
5. Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, в которые прилетают самолеты.
Воспитатель: Молодцы ребята почти все справились с посадкой, а вот кому то еще рано становиться отважным летчиком.

Итоговое интегрированное занятие в средней группе с использованием ИКТ на тему: Космос. Конспект

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе

Составила: Вафина Юлия Владимировна, воспитатель.
Место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 44» г. Миасс Челябинской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию математических представлений в средней группе.
Материал будет полезен воспитателям, родителям.
План – конспект совместной деятельности.
Тема: «Путешествие к далеким планетам».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель: Обобщить и закрепить изученный в течение года материал.
Задачи:
Образовательные: закреплять знания о геометрических фигурах. Совершенствовать умения создавать изображения с помощью геометрических фигур. Упражнять в количественном и порядковом счете до десяти. Упражнять в сравнении предметов по длине (длиннее, короче, еще короче, самая короткая). Совершенствовать умения ориентироваться на листе бумаги. Определять направление движения от себя (вправо, влево, вверх, вниз). Знать правую и левую руку. Упражнять в умении проводить линии не отрывая карандаш от бумаги. Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (цвет, форма, величина).
Развивающие: развивать пространственное мышление, внимание, восприятие, умение анализировать и сравнивать предметы, умение внимательно слушать и точно выполнять указания взрослого, самостоятельно действовать по указанию взрослого.
Воспитательные: повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его сюжетности.
Оборудование и материал:
для педагога: персональный компьютер (ноутбук), мультимедийный проектор, колонки, экран, мультимедийная презентация, космическая музыка и песня Мишель - Плутончики в mp3 формате, mр3 плеер со светомузыкой волшебный шар, столы с раздаточным материалом, стулья с приклеенными на них геометрическими фигурами, корзины, памятка для родителей «Правила посещения открытого занятия».
для детей: блоки Дьеныша, схематическое изображение ракеты, карандаши, геометрические фигуры разного цвета, листы с заданиями: «Помоги ракетам добраться до планет. Обведи пунктирную линию», «Найди одинаковые ракеты и соедини их», математический пазл «Собери ракету по порядку», игровое поле «Космическая карта» для ориентации на листе и закрепления понятий (направо, налево, вверх, вниз), фишка «Ракета», листы цветной бумаги, баночки, вата, блестки, цветная вода.
Ход занятия:
На экране (слайд 1): тема, цели, задачи. Звучит космическая музыка. Столы для детей с раздаточным материалом, рядом стулья для родителей.

Организационный момент.
Входят дети.
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас сегодня видеть на нашем итоговом открытом занятии и последнем в этом учебном году родительском собрании. Сегодня ваши дети продемонстрируют, чему же они научились за прошедший год и готовы ли они перейти в старшую группу.
Игра-приветствие.
Воспитатель: ребятки, давайте поздороваемся с нашими гостями:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«Здравствуйте!» скажем все вместе (берутся за руки)
«Здравствуйте!» - мамы и папы
«Здравствуйте!» - оставайтесь на занятие с нами!
Мотивация.
Воспитатель: мы с вами отправляемся в путешествие по вселенной. Что такое вселенная?
Ответы детей: вселенная - это космос, это все что окружает нас.
Воспитатель: нам нужно побывать на всех планетах солнечной системы. Давайте вспомним все названия по - порядку и поможет нам стихотворение:
На экране (слайд 2): Планеты по порядку.

Стихотворение.
По порядку все планеты,
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета -
Под названием Плутон.
(Аркадий Хайт)
Основная часть
Воспитатель: Послушайте внимательно загадку и тогда мы узнаем, что нам необходимо для полета.
Загадка.
До луны не может птица,
Долететь и прилуниться.
Но зато умеет это,
Делать быстрая … (ракета)

Задание 1: Дидактическая игра с блоками Дьеныша «Собери изображение ракеты по образцу».
Воспитатель: нам необходимо выполнить первое задание: «Собери изображение ракеты по образцу».
На экране (слайд 3): Схематическое изображение ракеты.

Воспитатель: молодцы, первое задание выполнено.

Читает загадку:
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: "астронавт",
А по-русски …
На экране (слайд 4).

Мы с вами - космонавты. Занять свои места.

Задание 2: Дидактическая игра «Займи свое место».
Воспитатель: займи места в соответствии с пропуском (детям раздаются пропуска – геометрические фигуры разного цвета, такие же фигуры на стульчиках). Найди стульчик с такой же геометрической фигурой, как у тебя. Все заняли места? Почему ты занял это место? Какая у тебя фигура? Какого цвета?
Воспитатель: все готовы? Полетели!
На экране (слайд 5).

Звучит музыка со световыми эффектами.
(слайд 6)

Воспитатель: мы прибыли на первую планету - Меркурий. На экране (слайд 7).
Занимаем свои рабочие места рядом с родителями.

Задание 3: Развитие мелкой моторики рук.
Помоги ракетам добраться до планеты. Обведи пунктирную линию.

Воспитатель: мы прибыли на вторую планету - Венера. На экране (слайд 8).

Задание 4: Игровое упражнение «Одинаковые ракеты».
Найди одинаковые ракеты и соедини их.

Задание 5: Дидактическая игра «Чья дорожка длиннее».
Из листочков разного цвета выкладываем дорожки.
Дорожка, какого цвета самая длинная, короче, еще короче, самая короткая?
Воспитатель: садимся на свои места, отправляемся дальше. Мы прилетели на пятую планету - Юпитер. (слайд 11)
Воспитатель: дальше мы не можем лететь. Ракета повреждена.

Задание 6: Дидактическая игра математический пазл «Собери ракету по порядку».

Для того, чтобы получилась картинка, необходимо собрать полоски с цифрами по порядку от 1 до 10.
Воспитатель: молодцы, ракета восстановлена. Отправляемся в полет. Обратный отсчет.
Следующая планета на которую мы прилетели, шестая планета - Сатурн. (слайд 12)
Воспитатель: Как вы, думаете, что случилось с ракетой? Что могло ее повредить?
Правильно, космический мусор. А откуда он взялся?

Задание 7: Динамическая пауза «Попади в цель».
Поможем убрать космический мусор.
Комкаем и бросаем в корзину.
Воспитатель: космический мусор убран, путь свободен. Отправляемся дальше. Вот и седьмая планета - Уран. (слайд 13)
Воспитатель: на планете Уран нас ждет следующее задание.

Задание 8: Дидактическая игра на ориентировку на листе бумаги «Космическая карта». (слайд 14-18)

Вы получаете космическую карту. Я задаю вопросы вы ставите фишку – ракету на правильный ответ (ставим фишку на старт – Земля. Задаются задания: 1 клетка - вверх, 2 клетки - вправо и т.д.).
1клетки вправо (комета) - 2клетки вверх (нло) - 2 клетки влево (космонавт) - 1 клетка вниз (звезда).
Мы вместе проверяем, на какую картинку вы попали? Не загорается, кто-то совершил ошибку, проверяем, родители помогают.
Воспитатель: летим к восьмой планете - Нептун. Ни чего не видно, весь путь закрыт облаками. (слайд 19)

Задание 9: Упражнение для развития физиологического дыхания.
Поможем расчистить путь? Раздуваем облака (комочки мятой бумаги).
Небо чистое и мы отправляемся к следующей планете.
Воспитатель: и вот мы посетили последнюю девятую планету - Плутон. (слайд 20)
Задание 10: Танец-игра «Плутончики».
Как вы думаете кто живет на планете - Плутон, как их называют, они такие же маленькие, как их планета. Предлагаю станцевать танец «Плутончики», исполнитель: Мишель.
Воспитатель: нам пора отправляться обратно на планету земля.

Подведение итогов.
Читает стихотворение:
Закончился
Космический полёт,
Корабль спустился
В заданном районе,
И вот уж целиной Пилот идёт,
Чтоб снова, землю
Взять в свои ладони…
И в космосе
Он думал лишь о ней,
Из-за неё
Летал в такие дали -
И лишь о ней
Все двести долгих дней
Писал в своём
Космическом журнале!
(В. Орлов)

Рефлексия: Что вам больше всего понравилось, получилось, запомнилось в нашем космическом путешествии. (Ответы детей и родителей).
Воспитатель: так хочется оставить на память кусочек космоса.

Сюрпризный момент.
Исследовательская деятельность: сувенир «Космос в баночке».
Воспитатель: Я предлагаю создать своими руками маленький сувенир на память «Космос в баночке». Для этого вместе с родителями пройдите в нашу космическую лабораторию.
Изготовление сувенира. Наше космическое путешествие закончено.
Но вы забираете с собой впечатления, знания и кусочек космоса.

Создать первую ракету стоило многих трудов. Ее построили русские ученые, рабочие, инженеры. Именно в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. Ребята, а вы знаете, кто был первым космонавтом? Что вы знаете об этом человеке?

Юрий Алексеевич Гагарин впервые поднялся в космос на корабле «Восток-1». Его позывной «Кедр» узнали все жители нашей планеты. Хотя Гагарин и пробыл в космосе всего 108 минут, совершив при этом лишь один виток вокруг Земли, но это было только начало - начало освоения человеком космического пространства. С тех пор прошло полвека, но за это время в космосе побывали космонавты многих стран, как мужчины, так и женщины. Первый полет человека в космос открыл эру международных космических станций, стремление освоить ближайшие к Земле планеты - Марс и ВенеруВоспитатель. Солнечное утро 12 апреля 1961 г. Ракета стремительно рванула в небо, оставляя за собой огненный след сгорающего топлива. Так с космодрома «Байконур» стартовал первый в истории космический корабль с человеком на борту. А первым космонавтом Земли стал наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин.

Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 г. Ничего необычного в судьбе этого юноши поначалу не было. О небе он мечтал с детства. Но кто из мальчишек тогда не хотел летать на самолетах? И Юрий стал летчиком-истребителем. А когда в 1959 г. узнал о наборе в отряд испытателей новой техники, тут же подал рапорт о зачислении. Отбор в космонавты был жестким: из 3000 добровольцев взяли только 20. Учитывалось все: крепкое здоровье, рост, вес, выносливость, знание техники... Началась подготовка. В барокамере создавали условия, которые должен был вынести человек при запуске ракеты. На бешено вращающейся центрифуге моделировали «космические» перегрузки, испытывая организм на прочность... Тренировки были очень тяжелыми. Но Юрий Гагарин все выдержал и даже шутил при этом, подбадривая своих товарищей. Главный конструктор всех первых космических ракет Сергей Павлович Королёв пригляделся к Гагарину и решил: «Вот этот спокойный, веселый парень и будет первым космонавтом». Так и случилось.

Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Хотите ли вы сами стать космонавтами?

Восп.: дети, сегодня я предлагаю вам окунуться в бесконечность нашей вселенной. А для этого мы с вами вспомним какие планеты существуют в нашей галактике, кто был нашим первым космонавтом. Поэтому предлагаю прослушать небольшой рассказ.

Цель: расширить представление детей о Вселенной; развивать творчество,

воображение, интеллектуальную активность, логическое мышление в игровой

деятельности; рисовать звезды.

Вид: комплексное занятие с элементами театрализации.

Оборудование: ноутбук, мультимедийная доска, презентация на тему: «Космос»;

диск с мультфильмом «Лунтик. Падающие звезды».

Ход работы:

Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал под музыку, на экране идет презентация. Зал

оформлен иллюстрациями на тему «Космос». Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель:

Здравствуйте ребята! Сегодня наша страна отмечает праздник День

космонавтики. Скажите мне, пожалуйста, что вы знаете о космосе?

(Ответы детей).

Слайд 1. Звезды.

В зал входит в костюме звезды взрослый.

Здравствуйте ребятки! Я звездочка, которая прилетела к вам в гости! Я хочу

рассказать вам о звездах. Хотите узнать больше о них? (да)

(Слайд 2,3,4- созвездия, звезды, Полярная звезда)

Звезды – это огромные раскаленные газовые шары, похожие на наше с вами

Солнце. Не все звезды одинакового цвета, как вам кажется. Они бывают красные,

желтые, голубые и белые. Звезды отличаются друг от друга размерами. Есть

звезды- карлики, а есть и гиганты. На нашем небе есть созвездия – Большая

Медведица и Малая Медведица. Они похожи на ковш с ручкой. В Малой

Медведице сияет Полярная звезда.

(Слайд 5 – Луна)

Ярче всех звезд сияет Луна. Но она не сияет сама, - это солнечный свет падает на

нее и освещает ее.

(Слайд 6 – Солнце)

Ребята, вы не поверите, но Солнце - это тоже звезда. Его свет и тепло дают жизнь

всему живому на Земле. Плывя по небу, оно обогревает, и освещают Землю. Без

Солнца планета Земля была бы тусклой, мрачной; на ней не было бы цветов,

деревьев, животных. Солнышко ласкает вас своими лучами. Целый день оно вас

греет, а к вечеру уходит за горизонт. Небо темнеет, наступает ночь, появляется

Луна и мы – звездочки.

Воспитатель:

Звездочка, а ты хочешь с нами поиграть?

Звездочка:

Конечно, хочу.

Проводится дидактическая игра « Космос».

Воспитатель:

Что-то мы засиделись с вами. Сейчас мы превратимся в космонавтов.

Физминутка

Мы пойдем на космодром, (шагают)

Дружно в ногу мы идем,

Ждет нас быстрая ракета (руки над головой, продолжают шагать)

Для полета на планету.

Отправляемся на Марс (руки в сторону)

Звезды неба, ждите нас. Чтоб сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: (остановиться и выполнять движения по тексту)

Руки вверх, руки вниз,

Вправо – влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

Звездочка:

А сейчас я предлагаю вам присесть со мной за столы и нарисовать моих сестричек

– подружек звездочек.

Дети выполняют работу красками на заранее вырезанных звездах, раскрашивают

их. Во время задания звучит музыка и слайд 7 со звездами на экране.

После окончания работы, воспитатель предлагает разместить звездочки на общем

фоне – Вселенной.

Воспитатель:

Звездочка, понравилось ли тебе у нас в гостях?

Звездочка:

Мне очень понравилось у вас в гостях.

Воспитатель:

Звездочка, ребята хотят подарить тебе звезды, которые они раскрасили.

Звездочка:

Спасибо ребята большое! С собой я возьму одну звездочку, а остальные хочу

оставить вам, чтобы вы могли ими любоваться днем. (Спасибо от детей).

Мне пора к моим подружкам-сестричкам, до новых встреч! (Уходит)

Подведение итогов занятия.

Воспитатель: В Солнечной системе девять планет. Большинство их аст­рономы назвали в честь греческих или римских богов.

Меркурий - самая близкая к Солнцу планета. Названа в честь крылатого бога - Меркурия. Ее поверхность каме­нистая и пустынная, на планете нет ни воды, ни воздуха.

Венера - вторая от Солнца планета. Названа в честь богини любви и красоты - Венеры. Покрыта Венера тол­стыми слоями облаков, которые скрывают поверхность планеты. Здесь царит испепеляющая жара. Там настоль­ко жарко, что можно за несколько секунд испечь пирог без духовки. Венера - самая яркая планета на небе.

Земля - третья от Солнца планета. Планета находит­ся на таком расстоянии от Солнца, что температура на ней не бывает ни слишком высокой, ни слишком низ­кой, и есть достаточное количество воды, поэтому на Земле есть жизнь. Земля имеет свой спутник - Луну.

Марс - четвертая планета Солнечной системы. На­звана именем бога войны - Марса. Марс - единственная похожая на Землю планета тем, что имеет четыре времени года, ледяные полярные шапки и каналы, напо­минающие высохшие русла рек. До того как ученые уз­нали, что на Марсе нет жизни, люди верили, что там живут загадочные существа - марсиане.

Юпитер - пятая планета от Солнца, названная в честь самого главного римского бога - Юпитера. Это самая боль­шая планета Солнечной системы. Она настолько велика, что все остальные планеты могли бы поместиться в нее. Юпитер - гигантский шар, состоящий из жидкости и газа.

Сатурн - шестая планета Солнечной системы. Назва­на в честь бога Сатурна, отца Юпитера. Сатурн - это боль­шой шар, состоящий из жидкости и газа. Планета извест­на своими великолепными кольцами. Каждое из колец Сатурна состоит из газов, частиц льда, камней и песка.

Уран - седьмая планета от Солнца. Названа в честь отца Сатурна - Урана. Это единственная планета Сол­нечной системы, которая вращается вокруг Солнца, как бы лежа на боку. Ее называют «лежачая планета».

Нептун - восьмая планета от Солнца. Названа в честь римского бога моря - Нептуна, потому что она холодная и синяя. Это громадный шар, состоящий из газа и жид­кости. Нептун можно увидеть только в телескоп. На по­верхности планеты дуют самые сильные ветры в Солнеч­ной системе, развивающие скорость свыше 2000 км/ч, это в 2 раза быстрее, чем скорость реактивного лайнера.

Плутон - девятая (самая удаленная) планета от Солн­ца. Названа в честь бога подземного мира. Нам очень мало известно о Плутоне, поскольку к нему не посылали автоматических станций.

Воспитатель: Ребята наш сеанс в кинотеатре закончен, сдавайте мне билеты и проходим на ковер где сделаем зарядку для космонавтов.

Тема: Звук [Л]. В гостях у Лунтика.

Цель: Автоматизация звука [Л] в словах.

Задачи:

  • учить согласовывать существительное с числительным;
  • учить образовывать уменьшительно - ласкательные существительные;
  • учить образовывать приставочные глаголы;
  • развивать мышление;
  • учить выполнять гимнастику для глаз.

Оборудование: персональный ноутбук, презентация, «волшебная палочка».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Логопед с ребенком проходят в зал.
Л: К нам пришли гости, поздоровайся с ними и подари свою улыбку. А теперь подойди к столу. Присаживайся на стул. Не забывай: ножки ровно поставь на пол, спинку держи прямо.

2. Сообщение темы занятия.

Л: Сегодня мы побываем в гостях у Лунтика. Он нас очень ждет. Вместе с ним мы будем учиться произносить звук [Л] в словах. Но чтобы попасть к Лунтику, сначала вспомни: как нужно правильно произносить звук [Л]?
Р: Когда мы произносим звук [Л] - губы улыбаются, зубы сближены, язык упирается в верхние зубы.
Л: Правильно. А теперь вспомни звук [Л] гласный или согласный.
Р: Звук [Л] согласный.
Л: Правильно. Скажи, этот звук мягкий или твердый?
Р: Этот звук твердый.
Л: Верно. Звук [Л] звонкий или глухой?
Р: Звук [Л] звонкий.
Л: Молодец. Ты верно рассказала о звуке [Л].



3. Автоматизировать звук [Л] в слогах.

Л: А теперь вспомни, какие песенки помогали тебе научится правильно произносить звук [Л]?
Р: Ла-ла-ла, ло-ло-ло, лу-лу-лу, лы-лы-лы.
Л: Молодец! Теперь мы можем отправляться к Лунтику. Не забудь в гостях правильно и четко произносить звук [Л].

4. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы пришли к Лунтику не с пустыми руками. Назови игрушки, которые мы принесли для него.
Р: Называет появляющиеся на экране игрушки (лошадку, мотоцикл, велосипед, балалайку, флажки, скакалку, пластилин, лопатку, куклу, колокольчики, лото, фломастеры, мелки).
Л: Молодец! Вот сколько теперь игрушек у Лунтика.

5. Учить согласовывать существительное с числительным.

Л: Лунтик очень любит цветы. Он посадил возле дома ландыши. Посчитай, сколько ландышей у Лунтика?
Р: Один ландыш, два ландыша, три ландыша, четыре ландыша, пять ландышей.
Л: Хорошо! Лунтик настолько любит цветы, что даже дома у него растут фиалки. Посчитай, сколько фиалок на подоконнике?
Р: Одна фиалка, две фиалки, три фиалки, четыре фиалки, пять фиалок.
Л: Молодец! Ты хорошо пересчитала все цветы. Но Лунтик любит не только цветы. У себя в саду он посадил яблоню. Посчитай сколько яблок выросло на ней?
Р: Одно яблоко, два яблока, три яблока, четыре яблока, пять яблок.
Л: Молодец! Ты очень хорошо произносила звук [Л], когда пересчитывала яблоки!

6. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Яблоками Лунтик любит угощать своих друзей. Назови их.
Р: Называет появляющихся на экране друзей Лунтика (белка, дятел, голубь, ласточка, волчонок, лошадь, лось, пчела).
Л: Вот сколько друзей у Лунтика.

7. Учить образовывать уменьшительно-ласкательные существительные.

Л: У Лунтика есть волшебная палочка. Вот она. Она умеет превращать большие предметы в маленькие. Поиграй и ты с волшебной палочкой. Преврати большие предметы на экране в маленькие.
Р: Ребенок «Волшебной палочкой» дотрагивается до картинки на экране и называет большой и маленький предметы (палатка-палаточка, облако-облачко, лопата-лопаточка, скакалка-скакалочка, вилка-вилочка, елка-елочка, копилка-копилочка, халат-халатик, полка-полочка).
Л: Молодец! Ты правильно назвала все предметы и четко произносила звук [Л].

8. Учить образовывать приставочные глаголы.

Л: Лунтик любит плавать на лодке. Пока он будет плавать, поиграй со мной в игру «Докажи словечко». Скажи, Лунтик что будет делать на лодке?
Р: Плавать.
Л: А сейчас, Лунтик к воде …?
Р: Подошел.
Л: Лунтик в воду…?
Р: Зашел.
Л: Лунтик на лодку..?
Р: Прыгнул.
Л: Лунтик на лодке…?
Р: Поплыл.
Л: До другого берега…?
Р: Доплыл.
Л: Лунтик на лодке долго…?
Р: Плавал.
Л: Лунтик с лодки…?
Р: Спрыгнул.
Л: Молодец. Все слова ты договорила правильно. Хочешь тоже поплавать на лодке? Тогда встань и подойди ко мне.

9. Динамическая пауза. Учить выполнять гимнастику для глаз.

Ребенок выполняет гимнастику для глаз под музыку.

Вместе с Лунтиком втроем мы на лодочке плывем (движения руками).
Глазки вверх ты подними - и на облака смотри.
А теперь опустим вниз - что там в речке? Присмотрись.
Глазки - вверх, и глазки - вниз,
Глазки - вверх, и глазки - вниз.
Солнце в небе светит ярко
Мы зажмуримся! Как жарко!
Открываем - закрываем,
Открываем - закрываем,
Очень весело играем!
А теперь пора обратно,
Вместе плавать - так приятно!

Молодец! Подойди к столу. Присаживайся на стул. Ножки поставь ровно, спинку держи прямо.

10. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Мы отлично поплавали на лодке, и, кажется, проголодались! Нужно подкрепиться! Назови, что приготовил для нас Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране продукты (салат, лапшу, яблоко, клубнику, колбасу, булку, шоколад, баклажан, масло, молоко).
Л: Отлично! Очень сытный обед. И ты, я слышу, не забываешь правильно произносить звук [Л].

11. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: После обеда Лунтик любит смотреть телевизор. Назови любимых сказочных героев Лунтика.
Р: Называет появляющихся на экране сказочных героев (Колобок, Золушка, Белоснежка, пчелка Майя, Щелкунчик).
Л: Молодец!

12. Автоматизировать звук [Л] в словах. Развивать мышление.

Л: У Лунтика есть подружка. Это фея Фиалка. Она любит загадывать Лунтику загадки. Попробуй и ты отгадать их.
Логопед читает появляющиеся на экране загадки. Ребенок отгадывает и четко произносит звук [Л] в отгадках (пила, лампа, платок, полотенце, стол, лодка, стул, слон, заколка).
Л: Молодец, ты отлично справилась с загадками.

13. Автоматизировать звук [Л] в словах.

Л: Пока мы отгадывали загадки - стемнело. В это время Лунтик любит смотреть в свой телескоп и наблюдать за небом. Назови, что увидел Лунтик?
Р: Называет появляющиеся на экране картинки (Луну, лучи, летающую тарелку, Лунатика).
Л: Молодец! Ты все назвала правильно.

Л: Мы сегодня много играли с Лунтиком. Вспомни, чем мы занимались вместе?
Р: Вместе с Лунтиком мы учились произносить звук [Л], отгадывали загадки, играли с «волшебной палочкой».
Л: Да, верно. У тебя уже очень хорошо получается произносить звук [Л] в словах, и Лунтик дарит тебе этот салют. А теперь попрощайся с Лунтиком и нашими гостями.

Ø Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

v Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры

v развитие зрительного внимания; объема внимания,

v развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов

v закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния

v создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

§ Просторное помещение

§ Интерактивная доска

§ Ноутбук с интерактивной презентацией

§ Музыкальное сопровождение (ноутбук)

§ Кубик юмоции

§ Половинки сердечек

§ конверт

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия педагога с использованием информационно-коммуникационных технологий для детей старшего дошкольного возраста

“В гостях у Компика”

Цель:

  • Обучение играм, способствующим развитию внимания с использованием интерактивной доски.

Задачи:

  • Формирование интереса к миру компьютерных игр у детей, развитие информационной культуры
  • развитие зрительного внимания; объема внимания,
  • развитие логического мышления, формирование умения сравнивать, анализировать, выделять главные, существенные признаки предметов
  • закрепление умения распознавать и изображать различные эмоциональные состояния
  • создание веселого и жизнерадостного настроения; атмосферы доброжелательности.

Материально – техническое оснащение:

  • Просторное помещение
  • Интерактивная доска
  • Ноутбук с интерактивной презентацией
  • Музыкальное сопровождение (ноутбук)
  • Кубик юмоции
  • Половинки сердечек
  • Сундук
  • конверт

Ход занятия.

Приветствие.«Клубочек».

Здравствуйте, мои хорошие! Посмотрите, у меня есть клубочек с волшебными ниточками. Сейчас мы с помощью этого клубочка поприветствуем друг друга. Берем ниточку, наматываем (не сильно стягивая) на пальчик и передавая клубочек соседу, приветствуем его, говоря ласковые, добрые слова в его адрес.

Здравствуй, Алёнушка, ты сегодня очень хорошо выглядишь, я очень рада тебя видеть…

Привет, Никита, мне нравится твое веселое настроение…

Дети по-очереди приветствуют друг друга.

Психолог: Вот, ребятки, мы с вами и поздоровались. Посмотрите ниточка объединила нас всех вместе, потому что мы дружные, приветливые, добрые. (Дети снимают с пальчика нитку. Психолог сматывает нитки в клубочек.)

Психолог:Ребята, а хотите поиграть с волшебной доской?

Да, хотим!

Психолог:Тогда давайте усядемся на ковре и посмотрим на нашу доску!

(слайд 1)

Компик: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Компик! Я приглашаю Вас в волшебную страну Знаний. Вы получили моё письмо?

Психолог:Да, Компик, мы его получили! Вот оно! Давайте его откроем! Компик ничего не понимаю, здесь только половинки сердечек!

Компик: Чтобы получить вторые половинки вам надо выполнить задания! Вы готовы?

Дети: Да, готовы!

Наше первое задание у на доске:

  1. «Сосчитай контуры» (доска)(слайд 2,3,4,5,6,7)
  2. «Найди недостающий фрагмент» (слайд 8,9,10, 11, 12, 13)

4. Психогимнастика.

А сейчас давайте поиграем.

Динамическая пауза: "Это тоже я могу»

(психолог говорит слова, дети выполняют движения по тексту и произносят слова: « Это тоже я могу»)

Кто, скажите, может дети, повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. – Это тоже я могу!

Вправо- влево разведу. – Это тоже я могу!

И как птица полечу. – Это тоже я могу!

Головою поверчу. – Это тоже я могу!

А потом присяду, встану и нисколько не устану. – Это тоже я могу!

Я попрыгаю немного. – Это тоже я могу!

И пешком пойду в дорогу. – Это тоже я могу!

Если надо побегу. – Это тоже я могу!

Всё на свете я могу!

5. Найди пару (слайд 14)

6. Найди тень (слайд 15)

7. Игра «Покажи эмоцию»

Ребята, я вижу как вам интересно, какие вы внимательные! А умеете ли вы определять и показывать эмоции?

Да!

А поможет нам кубик эмоций!

На наших занятиях мы знакомились со многими эмоциями. Какими, назовите.

Варианты детей: (радость, страх, удивление..)

Я предлагаю поиграть и показать эмоции, которые нарисованы на кубике. Будем кидать кубик по очереди!

(Ребенок кидает кубик, называет эмоцию детям и показывает её)

8. Контуры (слайд 16)

9. Каких предметов нет? (слайд 17)

10.Пальчиковая гимнастика.

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,

Проводим указательным пальцем правой руки по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.

Кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой

И снежками мы кидались

имитируем движения по тексту

Все в снегу домой пришли.

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.

Движения воображаемой ложкой, руки под щёки.

Звучит спокойная музыка.

Психолог: Дети, давайте прикроем глазки, расслабимся и послушаем красивую музыку.

(Дети, сидя на стульчиках закрывают глаза, в это время, психолог незаметно выставляет на стол сундучок.)

Психолог: Отдохнули…. Открывайте глазки…. Ой, смотрите, здесь появился какой-то сундучок, давайте посмотрим, что же в нем! (Открываем сундучок)

А в нем как раз и половинки сердечек, которые мы с вами искали. Давайте достанем их и соберем целые сердечки, объединяя их по цвету. (Дети выполняют задание.)

Психолог читает пожелания и раздает детям сердечки. Желаю вам:

Добра и улыбок!

Радости и удач!

Веселья и успехов!

Верных друзей!

Хорошего настроения!

Счастья и тепла!

Компик: Ребята, а вам понравилось путешествие в страну Знаний?

Да!

Компик: Мне тоже понравилось с вами играть! Надеюсь, скоро увидимся! Пока!Пока! (слайд 18)

Рефлексия.
Ребята, вы были очень внимательными!Молодцы! А сейчас я хочу узнать, что больше всего Вам сегодня понравилось? Какое у вас на данный момент настроение?

До свидания!


Цель : развитие познавательной активности детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

· познакомить с бытом русской избы

· закрепить с дни недели

· упражнять в счёте предметов до 10

· ввести в активный словарь детей слова:ученик, учитель, школьные принадлежности

· закрепить понятия «вправо», «влево»

· развивать у детей речь, мыслительную активность, внимание, логическое мышление, воображение, понимать задание и точно выполнять его, развивать ловкость и двигательную активность

· воспитывать желание идти в школу, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным персонажам

Предварительная работа:

чтение сказок, рассматривание предметов русской избы, иллюстраций, беседы

Материал :

ковёр, музыка «полет ковра- самолёта», мультимидийная установка, презентация (русская изба), лапти, обруч для Золушки, «зёрнышки» с заданием, волшебный клубок, набор кукольной мебели «Школа», куклы, буратино, «камень» с надписями, портфель с школьными принадлежностями

Интеграция областей:

речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель:

(У входа зал находит клубочек)

Ребята, посмотрите!

По дороге я шла и клубок нашла

Клубок не простой, он волшебный такой

Глаза сияют, искрятся

Ротик открывает

Всех путешествовать приглашает!

А как вы, думаете можно ли отправиться в путешествие не выходя из детского сада?

(обобщает ответы детей)Конечно можно, только если это путешествие сказочное!

Волшебный клубок приглашает нас отправиться в путешествие за тридевять земель, в тридевятое царство, в тридесятое государство!

А с кем бы вы хотели встретиться, о чём бы хотели узнать во время путешествия (выслушивает ответы детей, делает обобщение)

Может быть ваши желания и исполнятся. Нас ждут не только интересные встречи, сюрпризы, но и трудности. Не испугаетесь? Вам потребуются знания, воображение, фантазия. А чтобы у вас всё получалось: вы должны быть дружными, помогать и поддерживать друг друга!

(раздаётся шум -музыка «полёт ковра -самолёта»)

Ой, что это за шум?

Да это ковёр - самолёт за нами прилетел! Попрощаемся с волшебным клубочком!

Усаживайтесь поудобнее, держитесь крепче, чтобы не упасть. Закрыли глаза и полетели.(звучит музыка)

Наш ковёр летит и мчится

Трудностей мы не боимся

В тридевятое царство попадём

И друзей себе найдём.

Вот мы и приземлились в тридевятое царство, в тридесятое государство!(сходят с ковра, воспитатель обращает внимание на камень)

Ребята, посмотрите, что это такое? Да, это камень, на котором написано, куда мы с вами можем отправиться.Давайте почитаем. Из вас кто -нибудь умеет читать?

(читают надпись на камне)

Налево пойдёшь - к Золушке попадёшь!

Направо пойдёшь - в школу попадёшь!

А прямо пойдёшь - в русскую избу попадёшь?

Куда, ребята мы с вами сначала отправимся? (налево)Это в какую сторону?

Готовы? Ну,что - в путь!(звучит музыка, дети шагают)

(Появляется Золушка, стоит в обруче, а вокруг рассыпаны зёрнышки)

Здравствуй, Золушка! Что ты такая грустная?

Золушка: Злая мачеха посадила меня в этот круг и сказала: пока я не выполню все задания, не разберу все зёрнышки, я не выйду из этого круга.

Бедная, Золушка! Что же ей делать? Поможем ей!(рассаживайтесь на стульчики)

Давай нам, Золушка по одному зёрнышку, мы поможем тебе разобрать их.(Золушка даёт зёрнышки с заданием, за правильный ответ воспитатель отдаёт зернышко детям)

Сколько солнышек на небе?

Сколько глаз у совы?

Сколько огоньков у светофора?

Сколько колёс у машины?

Сколько дней в неделе? Назовите по порядку.

Какой сегодня день недели?

Какой был вчера день недели?

Сколько пальцев у перчатки?

У кого больше лап: у петуха или у собаки?

Угла четыре мне даны

И все стороны равны!

Прямоугольнику я брат,

А зовут меня? (квадрат)

Ну вот, Золушка, разобрали все твои зёрнышки.

Золушка: Большое спасибо, вам! Теперь я смогу выйти из этого круга и успею на бал! До свидания! (уходит)

Давайте, теперь посмотрим, кто же больше всех зёрнышек разобрал? (считают, воспитатель благодарит, поощряет)

А сколько всего зёрнышек было? (счёт индивидуально)

В путь, друзья!(звучит музыка, идут, выполняют движения;например: давайте поспешим - поскорее побежим на носочках)

А вот и школа!Только не обычная, здесь учатся куклы! Смотрите: какие интересные парты, за которыми сидят куклы. А если куклы учатся в школе - их как называют? (ученики) А кто их учит?(учитель) Смотрите: для учителя тоже есть и стол, и стул. А вот и наш знакомый Буратино со своим большим портфелем! А как вы думаете, ребята: что он взял с собой в школу? (дети перечисляют).Сейчас мы проверим!(присаживайтесь на стульчики и посмотрим)

Игра «Что в портфеле лишнее?»

Ребята, (называет имя ребёнка) будет доставать из портфеля предмет- если он нужен в школе -то похлопайте, а если нет - то покачайте головой!(выполняют задания)

Вот и разобрались! Что вы Буратино пожелаете?(чтобы хорошо учился в школе и брал с собой только школьные принадлежности)

А вы хотите в школу? Я вам тоже хочу пожелать, чтобы вы брали с собой в школу все нужные школьные принадлежности и не забывали их дома, и хорошо учились!

Давайте, попрощаемся с учениками и учителем,и снова в путь!

Остался нам один путь - прямо!(звучит музыка). Прямо пойдёшь -в русскую избу попадёшь!

А вот и русская изба! (рассаживайтесь поудобней и посмотрим,что есть в русской избе?)

(дети перечисляют)

А где вы видели ещё такую избу? (в нашей группе)

Посмотрите, ребята какие предметы были в избе?(появляются картинки, дети называют)А в нашей группе какие в избе есть предметы?(называют)Сейчас проверим - если вы правильно назвали- то предметы останутся на экране, а которых нет - исчезнут!

А зачем нужны были лапти? В нашей группе лапти для взрослых, а здесь лапти - детские - для детей! Вы хотите их поближе посмотреть?(вращаются лапти на экране и вылетают за экран, оказываются в руках воспитателя).

Ребята, посмотрите,здесь ни одна пара лаптей! А сколько? (две)

Хотите попробовать побегать в лаптях? Тогда,построимся с вами в две колонны и поиграем в игру: «Кто быстрее прибежит»

Вот и молодцы! Возьмём их в группу и потом ещё поиграем. А наше путешествие заканчивается. Надо торопиться в детский сад, нас ждёт волшебный клубочек! Где наш ковёр-самолёт? (рассаживаемся поудобнее, держимся крепко, чтобы не упасть! Закрыли глаза (звучит музыка,) полетели!

Вот мы и вернулись в детский сад! Где наш волшебный клубочек? Расскажите клубочку -вам понравилось путешествие? А какие вы добрые дела сделали?(помогли Золушке, Буратино) Что нового узнали, увидели когда путешествовали? А что за предмет привезли собой из путешествия?

Мне очень понравилось с вами путешествовать- потому что вы были добрыми, дружными, смышлеными и находчивыми. Я с удовольствием с вами ещё куда-нибудь попутешествую.

Похожие публикации