Автомобильный портал

Создание мультфильма своими руками в доу. Мастер-класс для педагогов "создание мультфильмов вместе с детьми" - презентация. Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребенка

Дошкольный возраст - самое благоприятное время, когда через эмоциональную сферу удается сформировать у ребенка познавательный интерес к предметам, явлениям, событиям окружающей действительности. Проблема современности в том, что на фоне кажущегося благополучия информационного пространства, предоставляющего огромный объем познавательных, развивающих программ, передач, компьютерных игр, дети воспринимают предметы и явления окружающего мира как данность - «Он такой, потому что такой, и другим быть не может».

В некоторой степени инертность, пассивность мышления, снижение познавательной активности, отсутствие пытливости ума не толкает ребенка на более глубокое изучение свойств предмета или явления. Я работаю в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (Общее недоразвитие речи) и эта проблема стоит особенно остро.

В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Быстрым темпом входят в нашу повседневную профессиональную жизнь различные компьютерные технологии.Это дает огромные возможности для создания различных инновационных проектов, которые широко используются в работе с детьми.

Главное в проектной деятельности то, что проект не «привязан» к программе, но помогает реализовать принцип интеграции образовательных областей и может быть направлен на организацию игровой, познавательно-исследовательской, коммуникативной, продуктивной детской деятельности. Дети свободны в своем творчестве.

Проект - продукт сотрудничества и сотворчества педагогов, детей, родителей. Результаты выполненных проектов должны быть осязаемыми, предметными, готовыми к применению. Одна из главных задач педагога при организации проектной деятельности дошкольников заключается в том, чтобы поддерживать детскую инициативу. В нашем ДОУ действует долгосрочный познавательно-творческий практико-ориентированный групповой совместный проект для детей 5-7 лет «Там, где живет Мультяша».

Цель проекта : создание благоприятных условий, способствующих успешному развитию каждого ребенка, реализации творческих способностей, развитию познавательного интереса и связной речи в процессе создания мультипликационного фильма методом покадровой съемки с применением цифровых технологий в пластилиновой объемной и плоскостной технике.

Мы с детьми сняли и озвучили шесть мультиков, продолжительностью от 2 до 10 мин, еще один на подходе. Увлекательный метод, привлекающий внимание детей сам по себе, позволяющий решать образовательные задачи, поставленные педагогом, эффективен вдвойне.

Процесс создания мультфильма - интересное, но кропотливое занятие, поэтому задача педагога заранее продумать нагрузку на детей, целесообразно работать с микрогруппами во второй половине дня.

Процесс создания мультфильма можно разделить на 5-6 этапов

1. Создание сценария.

Работа планируется в двух направлениях:

  • можно использовать готовые художественные произведения (рассказы, сказки, стихи с познавательной идеей);
  • можно придумать свой собственный сюжет (предлагает педагог, родитель, собственный рассказ ребенка или совместное творчество);

В это время проводится частичная работа в рамках НОД (знакомство либо уточнение-расширение-обобщение знаний, составление рассказа (сюжета мультика) по существующим традиционным методикам), в вечернее время воспитатель совместно с детьми изготавливает героев будущего мультфильма в соответствие со сценарием, обговаривают характерные их черты, как это можно передать через пластику, создают сцены-подложки, на которых будет происходить действие).

2. Раскадровка.

Этим этапом пренебрегать не следует, т.к. это своеобразный план вашего мультфильма, где вы, в карандаше, без акцента на эстетику, делаете для себя зарисовку будущих сцен и их последовательность (как бы мысленно проигрываете ваш фильм в голове, чтобы не упустить какую-либо часть). Бывает обидно, когда вы доходите до этапа монтажа, а у вас недостает какой-либо сцены. В результате, либо «провал» в видеодорожке, либо приходиться возвращаться к фотографированию.

3. Подготовка рабочего места и оборудования для фотосъемки.

Вам потребуются:

  • цифровой фотоаппарат.
  • Штатив (без штатива мультфильм не получается). Высота предпочтительна такая, чтобы ребенок в экране фотоаппарата видел ту картинку, которую снимает.
  • Освещение (я предпочитаю искусственное, оно постоянное, когда же используется фотовспышка или естественный свет - на кадрах заметны колебания).
  • Стол, где будет располагаться сцена мультфильма. Желательно детский, чтобы детям было удобно управлять процессом передвигания и перекладывания героев и элементов сцен.
  • Микрофон (он потребуется позже, когда вы подойдете к этапу озвучивания роли (у меня микрофон стоит на рабочем столе рядом с компьютером, чтобы ребенок видел уже готовый мультик, ему так легче войти в образ, работая над интонацией, силой и высотой голоса, логическим ударением - у нас пока еще не все получается, но дети стремятся к улучшению своих результатов, в данной деятельности они слышат себя со стороны и критичнее относятся к своей речи).

4 . Непосредственно съемочный процесс.

Здесь важно показать детям, что плавности движений героев мультфильма можно добиться лишь тогда, когда на сцене герой совершает очень малые передвижения. Фотографий приходится делать много (для короткого мультика в 1 мин - около 100 фото, для более продолжительного - 350-450 фото.

5. Монтаж отснятого материала (целиком работа взрослого).

Для этой цели используем один из наиболее простых видеоредакторов «Moviemaker», «VegasPro». Я освоила их быстро с помошью обучающего видео в ютьюбе. Лучше посмотреть там, и делать параллельно.

6. Озвучивание ролей.

Когда вся видеодорожка смонтирована, я с музыкальным руководителей приступаем к подбору мелодий для фона, следующая звуковая дорожка - это реплики героев. Я записываю детей отдельно (многократное повторение реплик, чтобы выбрать потом наиболее удачную - но без фанатизма, главное - не лишить ребенка радости от процесса), создаю для каждого героя свой файл. После этого начинается монтаж звука.

Уважаемы коллеги! Хотелось бы Вас заверить, что это не настолько сложно, справится любой, кто умеет работать на компьютере на уровне создания документа, папки, файла, презентации. Монтаж фото и звука одного мультика я делаю за один вечер.

Хотелось бы еще добавить, с самого начала обсуждая наш проект, с коллегами мы решили не делать больших усилий на техническое качественное оформление наших мультиков. Мы не профессиональные мультипликаторы, и цель проекта у нас совсем иная. Да, в начале его реализации, доля участия детей невелика, но, по мере овладения умениями и навыками, самостоятельность их будет расти, и мы их отпустим в свободное плавание. Пока наши мультфильмы - результат совместного творчества с достаточной помощью педагога.

Теперь, когда есть ощутимые, значимые для детей результаты их труда, они наперебой интересуются, каким будет новый мультик, где я предлагаю уже не свою инициативу, а право выбора оставляю за детьми. Ребята с потребностью увидеть в окружающем мире что-то очень интересное, предлагают все новые и новые проблемные ситуации, в которые попадают их герои, а главное - варианты путей решения этих проблем. И все это на высоком эмоциональном подъеме и в доброжелательной обстановке. Готовые продукты мы передаем в младшие группы, где воспитатели проводят свою работу по познавательному, речевому развитию и нравственному воспитанию детей.

Вот, что у нас с детьми получилось:

Список используемой литературы:

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Белолуцкая Ф. К. Организация детской проектной деятельности в детском саду // Мозаика Синтез. - М., 2009.

Мастер-класс создания с детьми старшего дошкольного возраста мультфильма, посвящённого Году экологии

Воспитывать у детей экологическую грамотность и культуру поведения;
- формировать активную жизненную позицию: «Сбережём красоту природы для будущих поколений!»
В проекте нами были использованы : фотокамера, штатив, ноутбук (программы: Windows Movie Maker, Adobe Photoshop CS5 и Microsoft Office PowerPoint); микрофон; аудио-записи звуков, мелодий, голосов детей и педагога, озвучивающих текст; песня «Давайте сохраним» (автор: Н. Старшинов музыка: А.Чёрный,); ватман, листы А4, альбомы для рисования, пластилин, стека, краски, кисти, салфетки, карандаши цветные и простые, фломастеры, ножницы, клей.


Этапы создания мультфильма:

1. Организация мероприятий для детей, посвящённых Году экологии в России (экологические беседы, праздники, викторины, акции, конкурсы детского творчества, игры, создание проблемных ситуаций, просмотр мультипликационных фильмов, чтение художественной литературы, посещение Детской библиотеки).
2. Подбор с детьми сказок экологической направленности, выбор сюжета сказки как основы будущего мультфильма путём голосования. Среди них были такие сказки, в которых главные герои пожалели животных, птиц и за это были вознаграждены.



3. Совместное создание сценария. На данном этапе мы с ребятами обсуждали будущий сценарий, главных героев и их характеры, поучительную ситуацию новой сказки и то, с какими трудностями придётся столкнуться главным героям.
4. Подготовка декораций, персонажей мультипликационного фильма. Так как нами была выбрана сказка «По щучьему веленью» для создания продолжения с поучительным экологическим смыслом, то и декорации нами планировались создавать в соответствующем стиле. А для этого мы с детьми посетили музей в Детской библиотеке, детально изучили убранство русской избы, рассмотрели все элементы одежды мужчин и женщин на Руси.




Всех героев в мультфильме было решено оформить в оригинальной для мультипликации технике оригами. Эта нелёгкая техника конструирования с интересом постигается нашими ребятами. Нас она заинтересовала тем, что развивает конструкторские навыки, мышление, воображение и имеет неограниченный потенциал формирования способностей в прикладном творчестве детей.


Для оформления декораций и дополнения деталей внешнего вида героев мультфильма мы использовали рисование красками, фломастерами и карандашами, пластилинографию и лепку.




5. Съёмка последовательных сюжетов сказки. Дети под руководством воспитателя осваивали технику фотосъёмки кадров будущего мультфильма с последовательным перемещением главных героев в соответствии со сценарием.


6. Распределение ролей и детские репетиции. На этом этапе дети осваивали диалоги героев сказки, учились произносить предложения с интонацией, выразительно и чётко. Затем проходила работа по закадровому озвучиванию мультфильма с аудиозаписью.
7. Сборка и монтаж кадров. Осуществлялась воспитателем в программе Windows Movie Maker (является стандартной программой почти во всех ОС Windows). Для этого все отснятые детьми кадры, картинка с заставкой мультфильма импортировались в вышеназванную программу, задавалась нужная скорость для смены кадров, добавлялись спецэффекты, файлы с голосами героев в соответствии с изображением, пение птиц и финальная песня.


Чтобы все кадры переместить в программу Windows Movie Maker, надо, открыв её, выбрать команду "Импорт изображений", для добавления аудио-материала - выбрать команду "Импорт звука и музыки".


Чтоб задать необходимую скорость переходов от кадра к кадру и скорость продолжительности показа изображения в программе Windows Movie Maker надо выбрать "Сервис" - "Параметры" - "Дополнительные параметры" и ввести необходимое значение в секундах. После этого можно переносить все изображения на шкалу времени внизу. В более современных версиях скорость можно изменять даже после того как кадры будут перемещены на шкалу времени.

Желаю всем творческих успехов!

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Педагог-психолог МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Аврамова Н. А. Воспитатель МБ ДОУ «Детский сад №6 «Сказка» Якимова А.Ю. Проектный метод в детском саду «Мультфильм своими руками»

Метод учебных проектов – это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная исследовательская, познавательная, игровая, творческая, продуктивная деятельность детей, в процессе которой ребёнок познаёт себя и окружающий мир, воплощает новые знания в реальные продукты. Метод учебных проектов

Проектный метод имеет ряд позитивных мотивов, отвечающих возрастным особенностям детей 5-7 лет. Возможность достичь объективно и субъективно значимого результата; Нерасчленённость на предметные области; Широкий спектр видов деятельности; Важность не только результата, но и процесса и способов его достижения; Возможность действовать в своём темпе, выбирать формы взаимодействия (работать самостоятельно, в паре с определённым партнёром, в группе); Возможность проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, применять освоенные ранее знания и умения.

Основная цель работы над проектом «Мультфильм своими руками» - формирование у дошкольников взгляда на анимацию с позиции творческого человека, имеющего собственный опыт создания мультфильмов. Проект «Мультфильм своими руками»

Вид проекта: долгосрочный групповой совместный детско-родительский творческий практико-ориентированный проект с вариативным результатом для детей от 5 лет. Краткая характеристика проекта «Мультфильм своими руками»

Суть проекта. Осваивая и используя навыки лепки, конструирования, выполнение аппликации и поделок из природных материалов, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съёмки мультфильмов.

Образовательные области, представленные в проекте: коммуникативно-личностное развитие; познавательно-речевое развитие; художественно-эстетическое развитие (окружающий мир, развитие речи, художественная литература, рисование, лепка, конструирование, аппликация, музыкальное воспитание).

Погружение в сказку. Разработка и создание персонажей и декораций. Оживление персонажей. Самостоятельное творчество. Съёмка мультфильма. План работы над мультфильмами

«Кукольный театр». Озвучивание мультфильма. Непосредственное участие в съёмках мультфильма Степень и суть участия в съёмках фильма:

Задачи подготовительного этапа: ф ормирование у детей мотивационной основы предстоящей работы; о знакомление детей с языком и выразительными средствами мультипликации; п одготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования; р аспределение обязанностей между взрослыми участниками проекта, предварительное определение степени и формы участия детей в различных видах деятельности. Подготовительный этап работы над проектом

1. Написание киносценария. Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации. Процесс создания мультфильма

2. Раскадровка. Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется с нять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование. Требования к цифровой видео- или фотокамере: Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

Съёмочный процесс

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов (« M ovie maker », « Пинакл Студио », «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

Монтаж, озвучивание

6. О звучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011. Литература

Предварительный просмотр:

Исследовательская работа

"Как рождается мультфильм?"

Научные руководители:

Якимова Александра Юрьевна

Аврамова Наталия Анатольевна

Цивильск – 2014

ВВЕДЕНИЕ

Большую важную роль и значение в эмоциональной и интеллектуальном развитии жизни всех детей играют мультфильмы как и сказки, и рассказы, которые часто им рассказывают родители, они учат всех малышей отличать вымысел от реальности, ценить честность и добро, бороться со злом, учат ориентироваться в сложных ситуациях.

Мультфильм – это особая и неотъемлемая часть детства. Это мир, в котором каждый ребёнок, может забыть о реальности и помечтать, о сказке. Что же такого есть в этом загадочном явлении «мультфильм» такого необычного, что без него не проходит ни одно детство?

Во-первых, просмотр мультфильмов развивает фантазию ребёнка. С помощью воображения, маленькие дети познают окружающий мир. Сюжеты, которые переживают персонажи, чем-то схожи с жизнью. Ребёнок учится переживать и воспринимать различные ситуации, отождествляя себя с мультяшными персонажами.

Во-вторых, каждый мультфильм несёт в себе то или иное значение, смысл, разрешение различных ситуаций. Но не каждый ребенок знает или хотя бы даже задумывается о том, а как же они создаются.

В связи с этим мы решили узнать больше о мультфильмах, их создании и снять свой собственный мультфильм.

Наша работа состоит из двух частей:

  1. История и техники мультипликации;
  2. Наши эксперименты: создание собственного мультфильма

Мы поставили перед собой цель - узнать, как «оживают рисунки» и попробовать создать свой мультфильм.

Задачи исследования:

  • познакомиться с историей развития мультипликации;
  • узнать, какие виды мультипликации существуют;
  • понять, как создаются мультфильмы;
  • изучить процесс создания мультфильма;
  • создание собственного мультфильма.

Гипотеза : мы предположили, что создать мультфильм могут даже дети при поддержке взрослого и наличии технического обеспечения.

Методы исследования: изучение литературы по данной проблеме, поиск Интернет – ресурсов, наблюдение, сравнение, анализ, съёмка мультфильма.

Объект исследования: мультипликация.

Предмет исследования : история возникновения мультипликации, процесс создания мультфильмов.

ЧАСТЬ II. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ

Что такое мультфильм?

Термин «мультипликация» произошло от латинского слова “ multiplicatio” - умножение, увеличение, возрастание, размножение. Это фильм , выполненный при помощи средств покадровой отрисовки и предназначенный для демонстрации в кинотеатре, трансляции по телевидению, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

Слово «анимация» – от французского слова “ animation” , означает оживление или одушевление. Производное от латинского “anima” - душа, следовательно, анимация означает одушевление или оживление. в нашем кино анимацию чаще называют мультипликацией (дословно - "размножение").

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни.

Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции - в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок (приложение 1).

В средние века находились умельцы развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем» (приложение 2).

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку -фенакистоскоп - вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения (приложение 3) .

1832 г. - тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного (приложение 4) .

1853 г. - австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. - Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс "живой" фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. - француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат - праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год - Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и живот

ных и в развитие техники.

1885 г. - Герман Кастлера создает мутоскоп - прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков (приложение 6).

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич (приложение 7). Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно-мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

  • Пластилиновый
  • Рисованный
  • Компьютерный
  • Кукольный

Пластилиновая мультипликация (clay animation ) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

  • Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» (приложение 8).
  • Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией - объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.
  • Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация (приложение 9)- технология мультипликации , основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика (приложение 10) - область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений , так и для обработки визуальной информации , полученной из реального мира.

По способам задания изображений графику можно разделить на категории: двухмерная графика, векторная графика , растровая графика, фрактальная графика, трёхмерная графика.

Объёмная (кукольная) анимация . При объёмной анимации используют куклы из глины, пластилина, дерева, других материалов (приложение 11)

По продолжительности :

  • Полнометражные мультфильмы: мультфильмы длительностью обычно более 70 минут
  • Короткометражные мультфильмы (обычно около 25-30 минут)

ЧАСТЬ II. МУЛЬТФИЛЬМ СОБСТВЕННЫМИ РУКАМИ

Этапы с оздания мультфильмов.

1. Написание киносценария . Сценарий строится на основе литературного произведения или придуманного специально для мультфильма сюжета. Подробно указываются реплики персонажей, возможные комментарии автора, декорации.

2. Раскадровка . Для того чтобы узнать сколько нужно времени на каждое описанное действие необходимо самим проиграть и проговорить весь текст, замеряя время. Зная время, которое длится сцена, можно рассчитать, сколько кадров потребуется снять. В анимационном фильме должно быть 12 кадров в секунду.

3. Съёмочное оборудование.

Требования к цифровой видео- или фотокамере:

  • Для фотокамеры достаточно разрешения 1 миллион пикселов
  • Камера должна поддерживать режим ручной регулировки параметров съёмки
  • Камеру необходимо прочно и неподвижно установить на штатив

Освещение. Не стоит пользоваться фотовспышкой. Можно использовать настольные лампы.

4. Съёмочный процесс. Выставляем диафрагму и выдержку для фотокамер так, чтобы картинка на дисплее была яркой и тени мягкими. Каждое маленькое движение снимается фотокамерой или видеокамерой в режиме покадровой съёмки.

5. Монтаж отснятого материала на компьютере. Импортируем отснятый материал в один из видеоредакторов («Movie maker», «Пинакл Студио», «Сони Вегас» и др.). Желательно собирать каждую сцену в отдельном проекте и лишь затем объединять собранные сцены в общий проект.

6. Озвучивание. Собранные мультфильмы поставим на временную линию. Необходимо подключить микрофон, включить запись на звуковую дорожку. Важно, чтобы произнесённый текст совпадал с движениями персонажей.

(Приложение 12)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

В ходе работы мы познакомились с историей развития мультипликации и узнали, что:

С момента выхода первого мультфильма прошло более 100 лет, но их популярность не угасает;

Узнали какие виды мультипликации существуют и что мультфильмы можно классифицировать: по продолжительности, по способу создания.

Мультипликация - искусство коллективное, длительное по времени и очень трудоемкое, несмотря на все современные технологии. Чтобы создать мультфильм нужна целая команда специалистов: продюсер, сценаристы, режиссер-мультипликатор, художники-аниматоры, младшие аниматоры, художники, оператор, звукорежиссер, актеры для озвучивания персонажей.

Мы изучили процесс создания мультфильма и поняли, что зная основные секреты создания мультфильмов, можно создать свой собственный мультфильм.

Таким образом, мы сумели достичь цели нашего исследования. Выдвинутая нами в начале исследования гипотеза подтвердилась: мы при поддержке взрослых смогли создать свой первый мультфильм.

Полученные в ходе исследования знания позволили увеличить интерес ребят к искусству мультипликации. В будущем мы мечтаем создать ещё много мультфильмов в разных техниках. И следующими героями нашего мультфильма станут игрушки ЛЕГО.

В результате этого проекта мы многое узнали о том, как создаются мультфильмы, которые мы все так любим.

Вывод: при наличии доступного технического обеспечения мультфильм может сделать каждый, только съемки мультфильмов – очень кропотливая работа! Спасибо за внимание!

БИБЛИОГРАФИЯ

  1. Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.
  2. Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.
  3. Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Творческий проект

«Создание мультфильмов вместе с детьми»

«Истоки творческих способностей и дарования детей –

на кончиках их пальцев.

Другими словами,

чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».

В. А. Сухомлинский

Вид проекта – долгосрочный, совместный детско – родительский творческий проект.

Участники проекта: воспитатель, дети (старшие дошкольники),

родители.

Создания мультипликационных фильмов были выбраны в качестве итоговых занятий: по рисованию, лепке и аппликации старших дошкольников .

Суть проекта: осваивая и используя навыки лепки, рисования, конструирования, выполнения аппликации и поделок, дети изготавливают персонажей и декорации для игр, постановки спектаклей и съемки мультфильмов.

Актуальность

Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные технологии. Мы постоянно сталкиваемся с мультимедийную объектами- большую часть из которых занимает телевизионная система. Дети в дошкольный возраст ежедневно смотрят мультфильмы. И зачастую не осознают сложность создания их. Мотивировать детей на создание мультфильма всегда очень просто, и на предложение попробовать создать самим мультфильм и побыть в роли «режиссера» дети откликаются охотно.

Учитывая актуальность темы, использование мультипликационного кино повысит интерес к изобразительной деятельности и будет способствовать развитию творческой личности.

Цель: способствовать развитию творчества в изобразительной деятельности старших дошкольников через изобразительное искусство посредством анимационной и мультипликационной деятельности.

Задачи:

Образовательные

  • Познакомить детей с историей возникновения и развития мультипликации.
  • Познакомить детей с технологией создания мультипликационных фильмов.
  • Расширить знания детей о профессиях: сценарист, режиссер, художник –

мультипликатор, оператор, звукорежиссер.

Развивающие

  • Развивать творческое мышление и воображение.
  • Формировать художественные навыки и умения.
  • Формировать навыки связной речи.

Воспитательные

  • Формировать интерес, внимание и последовательность в процессе создания мультфильма.
  • Формировать эстетическое чувство красоты и гармонии в жизни и искусстве.
  • Прививать ответственное отношение к своей работе.

Изобразительно-выразительные средства мультипликационного кино как вида искусства.

Кинематограф – сложное, разнообразное, разнородное по своему составу явление, это в прямом смысле слова новое искусство, анализировать которое сложно в категориях традиционных искусств, так как понятие «нормы» и даже отступления от неё, здесь постоянно нарушается.

В создании мультфильмов художники – мультипликаторы используют закономерности и выразительные средства изобразительного искусства, что являлось основанием для организации и проведения эксперимента, направленного на целенаправленное научно – обоснованное приобщение детей к кино как к средству развития детского изобразительного творчества в рисовании. В ре з ультате многочисленных исследований учеными были выявлены определенные требования к мультфильмам . Это мультфильмы, отличающиеся высоким эстетическим уровнем, который проявлялся в гуманно – эстетическом содержании, ясности замысла и композиции, красочности, простоте и доступности речи героев. Содержание соответствовало возрастному восприятию детей и кадры кино выполнены следующими изобразительно – выразительными средствами экранного языка кинематографа, которые дети могли усвоить и передать в своих рисунках: многообразие героев; динамику форм; сложную композицию кадра; выразительный колорит; богатство изобразительных техник. На основе этих требований и теоретического анализа литературы определены критерии оценки развития детского изобразительного творчества в рисовании по мотивам мультфильмов: наличие замысла, выразительность.

Мультипликация (от лат. multiplicatio -умножение) – вид киноискусства, произведения которого создаются путём покадровой съёмки отдельных рисунков (в том числе составных) – для рисованных фильмов или отдельных театральных сцен – для кукольных фильмов, в результате чего при показе на экране у зрителей возникает эффект одушевления персонажей, иллюзия их движения.

Исходя из психофизиологических особенностей человеческого визуального восприятия, для создания эффекта плавного движения скорость смены кадров должна быть не менее 18 кадров в секунду. В современном кинематографе используется стандарт в 24 кадра в секунду.

Как появилась мультипликация?

Художники всех времен и народов мечтали о возможности передать в своих произведениях подлинное движение жизни. Яркую передачу движения находим мы в искусстве древнего Египта и древней Греции – в скульптурных рельефах, в росписях гробниц и храмов фараонов и в рисунках, украшающих вазы.

В XV в. появились книжки с рисунками фаз движения человека, разворачивая которые создавалась иллюзия оживших картинок. В средние века находились умельцы, развлекавшие публику с помощью аппарата наподобие фильмоскопа, куда вставляли прозрачные пластины с рисунками. Его называли «волшебным фонарем»

В 1832 году бельгийский ученый Жозеф Плато, изобрел оптическую игрушку – фенакистоскоп – вращающийся диск с прорезями для оживления серии последовательных картинок, расположенных по кругу. Раскрутив такой диск и посмотрев на него через зеркало, можно увидеть, как оживают картинки. Это был первый прибор, продемонстрировавший принцип создания иллюзии движения

1832 г. – тот же принцип был положен венским профессором Симоном Фон Штампефером в основу стробоскопа - картонный барабан, насаженный на ось. На внутренней стороне этого барабана на бумажной ленте находилась серия рисунков (обычно их было от восьми до двенадцати), иллюстрирующих последовательные фазы движения человека или животного

1853 г. – австриец Барон Фон Ухациус, сконструировав стробоскоп, в котором изображения помещались на стеклянном диске и освещались масляной лампой, впервые спроецировал их на экран.

1870 г. – Генри Хейл из Колумбуса (штат Огайо) организовал первый в истории публичный сеанс «живой» фотографии. Он применил волшебный фонарь, проецирующий диапозитивы, размещенные на диске. Фазатрон, так назывался аппарат Хейла, отличался от аппарата Ухациуса только тем, что рисунки в нем были заменены фотографиями. На диске Хейла были помещены последовательные фазы движения вальсирующей пары.

1877 г. – француз Эмиль Рейно, заимствовав вращательный барабан зоотропа Хорнера и усовершенствовав зеркальную систему фенакистископа Жозефа Плато, создал новый, более совершенный прибор, назвав его "праксиноскопом" Рейно. Этот день можно считать днем рождения анимации, а именно 30 августа 1877 года, когда в Париже был запатентован подобный аппарат – праксиноскоп Эмиля Рейно (приложение 5).

1884 год – Марей создал первый хронофотографический аппарат. Опыты Мюйбриджа и Марея внесли значительный вклад в изучение движений человека и животных и в развитие техники.

1885 г. – Герман Кастлера создает мутоскоп – прибор с барабаном, в котором помещалась тысяча (и больше) рисунков

Пионером русской мультипликации считается художник и оператор Владислав Александрович Старевич. Он разработал особую художественную технику и прием для постановки и съемки объемно кукольной мультипликации, сохранившуюся в своих основных чертах и по настоящее время. Им были созданы в России первые в мире объемно – мультипликационные фильмы.

Виды мультфильмов.

По способу создания:

Пластилиновый

Рисованный

Компьютерный

Кукольный.

Пластилиновая мультипликация ( clay animation) - вид мультипликации. Термин claymation запатентован Ассоциацией Уила Винтона в штате Орегон. Фильмы делаются путём покадровой съёмки пластилиновых объектов с модификацией (этих объектов) в промежутках между кадрами.

В жанре пластилиновой мультипликации работали Александр Татарский, Гарри Бардин.

В пластилиновой мультипликации существует несколько техник:

Перекладка: композиция состоит из нескольких слоёв персонажей и декораций, которые располагаются на нескольких стёклах, расположенных друг над другом, камера находится вертикально над стёклами. В этой технике был снят мультипликационный фильм «Падал прошлогодний снег» Объёмная мультипликация: классическая пластилиновая мультипликация, схожая по принципу с кукольной мультипликацией – объёмные, «настоящие» персонажи располагаются в объёмной декорации.

Комбинированная мультипликация: персонажи анимируются по отдельности и снимаются на фоне синего экрана, после чего «вживляются» в снятые отдельно пластилиновые декорации.

Рисованная мультипликация –

технология мультипликации, основанная на покадровой съёмке немного отличающихся двумерных рисунков. Возникла в конце XIX - начале XX веков.

Изначально, каждый кадр рисовался отдельно и полностью, что было очень трудоёмко и отнимало много времени даже у большого коллектива художников. Затем была придумана послойная техника рисования объектов и фонов на прозрачных плёнках, накладываемых друг на друга. На одном слое можно было разместить задний фон, на другом - неподвижные части тел персонажей, на третьем - подвижные и т. д. Это значительно уменьшило трудоёмкость работ, так как не нужно было рисовать каждый кадр с нуля. Впервые послойную технику применил Уолт Дисней.

Компьютерная графика – область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для синтеза (создания) изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Задача мультипликации – развить фантазию и творческое воображение дошкольников, активизировать понимание изученного ранее материала, а также развитие навыка рисования, лепки.

Активизация познавательной деятельности учащихся к изобразительному искусству через увлекательнейшие мультсериалы – это требования современности. Современные анимационные фильмы, которыми увлечены сегодняшние дети, позволяют оживить их фантазию, мысли на бумаге при помощи знаний изобразительного искусства. Образовательная сущность мультипликационного кино в том, что язык мультфильма, освоенный в детстве, способен внести свою лепту в развитие и совершенствование мировосприятия. Занимаясь мультипликацией, ребенок получает неограниченные возможности для воплощения своего неповторимого опыта и первых жизненных открытий, и впечатлений. Для учителя это весьма существенно, так как вплотную подводит к педагогической теме.

Педагогические функции мультипликации стали явственно обнаруживаться в последние десятилетия, когда она вышла на рубежи большого искусства, т.е. обрела способность учить и воспитывать (а не развлекать и назидать).

Выразительные средства мультипликации являются наиболее естественными для детского и подросткового возраста. Они стимулируют их творческую активность и раскрепощают мышление. Общение с помощью движения и образов легче, чем традиционное словесное общение.

Многие психологи подтверждают, что мультипликация - это отличный способ открыть у юных дарований творческие задатки, развить коммуникативные способности и лидерские качества. Насколько мощным потенциалом обладают мультфильмы собственного производства. Детям же это необычное занятие поможет почувствовать себя увереннее, определиться со своими будущими целями, понять вечные жизненные ценности.

Мультипликационные фильмы оказывают большое влияние на развитие детей дошкольного возраста. С одной стороны, - это яркие, зрелищные, образные, простые, ненавязчивые, доступные детям мультфильмы. Они формируют у него первичные представления о добре и зле, эталоны хорошего и плохого поведения. Через сравнение себя с любимыми героями дошкольник имеет возможность научиться позитивно воспринимать себя, справляться со своими страхами и трудностями, уважительно относиться к другим. События, происходящие в мультфильме, позволяют воспитывать детей: повышать его осведомлённость, развивать мышление и воображение, формировать его мировоззрение.

Техническое оснащение и структуру работы мультипликации.

Что же требуется для создания самой простой анимации. Частая смена кадров, изображающих последовательное действие, является главным секретом всех мультфильмов. Этот нехитрый фокус можно создать с детьим из поделок, рисунков, как пособие, помогающее прочувствовать специфику анимации.

Для создания анимационной студии понадобится некоторое оборудование:

  • цифровой фотоаппарат
  • штатив
  • компьютер
  • искусственные источники света
  • ватман, использующийся в качестве фона
  • стол
  • материал для изготовления анимационных персонажей (Краски, карандаши, пластилин, бумага).

Ценность мультфильмов заключается не столько в технике их создания, сколько в идее, которую автор хочет донести до своего зрителя. Это правило не теряет своей актуальности даже в том случае, если ваш будущий «шедевр» предназначен всего лишь для семейного или дружеского просмотра. Поэтому прежде чем начать снимать мультфильм нужно: -

продумать его сюжет:

– разработать небольшой сценарий

– определиться со стилистической направленностью работы.

Для создания мультипликационного кино с детьми дошкольного возраста следует руководствоваться девизом: «Чем меньше, тем лучше». Постановка и съёмка одного кадра с двумя-тремя фигурами занимает в среднем около минуты. Для правдоподобности воспроизведения движений одна секунда мультфильма должна вмещать не менее двенадцати кадров. Соответственно для этого потребуется около четверти часа. Нетрудно подсчитать, что лишь на покадровую съёмку мультфильма продолжительностью десять секунд уйдёт примерно три часа времени. Если прибавить сюда подготовительные работы, монтаж и окончательную обработку, то в общей сложности процесс создания такой мини – «анимашки» займёт целый день.

Вот несколько видов мультипликационного кино, которые подойдут для детей дошкольного старшего возраста:

Рисунки, которые умеют двигаться

Вот уже без малого сто лет рисованные мультфильмы любимы зрителями всех возрастов. Своей долгой жизнью они обязаны великому американскому аниматору Уолту Диснею, который один из первых внедрил ручную технику рисования. Для того чтобы испытать её на практике вам придётся потрудиться и подготовить целую картинную "галерею". Экспериментируйте и используйте в процессе рисования акварельные краски, фломастеры, цветные и грифельные карандаши, мелки и даже обычные шариковые ручки. Основой для рисования может выступить не только бумага, но и стекло. Заметьте, что для создания нового рисунка на стекле потребуется лишь подправить предыдущий набросок, стерев при этом лишние линии. На бумаге каждое последующее движение придётся рисовать полностью от начала и до конца.

Формы работы

  • Просмотр презентации «Союзмультфильм».
  • Путешествие «В страну Мультиппландия».
  • «Волшебники мультипликации» (знакомство с профессиями: сценарист, режиссер-мультипликатор, художник-мультипликатор, звукорежиссер, оператор и др.)
  • «Тайны мультипликации» (знакомство с миром мультипликации).
  • Просмотр видеороликов «Встреча с Мультиком и художником Малявиным».
  • Просмотр мультфильмов (знакомство с видами мультфильмов: пластилиновый, рисованный, кукольный).
  • Беседы «История возникновения мультипликации», «Как снимают рисованный мультфильм», «Какие бывают мультфильмы».
  • «Путешествие в прошлое – детство родителей» (альтернативой мультфильмам были диафильмы).
  • Просмотр диафильмов.
  • Экспериментирование с красками – получение разных оттенков, путем добавления белой краски.
  • Работа над фоном, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Работа над декорациями к мультфильму, используя нетрадиционные методы рисования.
  • Лепка героев из пластилина.
  • Рисование «Любимый мультипликационный герой».
  • Рисование историй в картинках (придумывание историй и составление мнемотаблиц «Юные сценаристы»).
  • Загадки о мультипликационных героях.
  • Викторины «Знаток мультфильмов», «В Стране Мульти-Пультии».
  • Рисование овощей на подносе, обсыпанной манкой.
  • «Овощи на грядке» - метод пластилинографии.
  • Работа над заставкой, концовкой – микрогруппами.
  • Съемка заставки.
  • Пересказ сказки, рассказывание по ролям.
  • Инсценирование сказки.
  • Составление рассказа от имени предмета «Ожившие предметы».
  • Игры «Путешествие в Мир эмоций» (умение различать эмоциональные состояния персонажей); «Отгадай персонажа по мимике и жестам».
  • Запись сказки.
  • Консультации для родителей «Секреты мультипликации»,
  • «Методы и приемы нетрадиционных способов рисования».

Этапы работы:

I этап:

  • Выбор темы.
  • Постановка цели.
  • Выдвижение гипотезы исследования.
  • Поиск материала по мультипликации.
  • Обследование детей по данной теме.
  • Изучение истории возникновения мультипликации.
  • Виды мультфильмов.
  • Изучение процесса создания мультфильма.
  • Разработка алгоритма работы над мультфильмом.
  • Подготовка необходимых для реализации проекта материалов и оборудования.

II этап:

  • Создание творческой группы родителей, заинтересованных данной темой.
  • Погружение в сказку.
  • Раскадровка.
  • Разработка и создание персонажей и декораций.
  • Оживление персонажей.
  • Обыгрывание сюжета.
  • Съемка мультфильма.
  • Монтаж отснятого материала на компьютере.
  • Озвучивание (распределение ролей).

III этап:

  • Определение уровня сформированности обобщенных учебных умений.
  • Премьера мультфильма. Просмотр (результат работы).
  • Итоговое занятие на тему «Изготовление афиши».
  • Родительское собрание на тему «Дети и мультипликация».
  • Презентация проекта.

Ожидаемый результат:

В рамках проекта «Мультфильм своими руками» дети получили определенные знания, умения и навыки:

Проявление эмоциональной отзывчивости, развитие мышления, воображения, умение выражать свои чувства средствами искусства.

Развитие личностных качеств: самостоятельности, инициативы, взаимовыручки, сопричастность общему делу, ответственность, уважение друг к другу, самооценка.

Развитие коммуникативных навыков, проявления творческой самостоятельности, активности в создании образа, развитие мелкой моторики рук, возможность проявить свои таланты. Это дало новый импульс игровой деятельности, дети заимствуют сказочные сюжеты и начинают сами мастерить героев для своих игр.

Таким образом, использование проектной деятельности даёт нам возможность:

- стимулировать детей к достижению того или иного результата;

Достичь определённой и реальной цели, продукта проектной деятельности;

Использовать разные виды продуктивной деятельности в одном проекте;

Проявлять познавательную, творческую, деловую активность, самостоятельность, а также освоенные ранее знания и умения;

Формировать коммуникативные навыки и нравственные качества.

У детей появляется возможность внести свою лепту в общее дело, проявить индивидуальность, завоевать определённое положение в группе. Результатом участия в проекте также становятся раскрепощение мышления, развитие творческого потенциала, формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах, а также совершенствование навыков общения в коллективе и социализация.

Литература

Заглада Л. Дети и мультипликация. // Мир семьи. – 2005. - №11.

Оберемок С. М. Методов проектов в дошкольном образовании. – Новосибирск, 2005.

Тимофеева Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». – СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2011.

Конспект итогового занятия на тему «Изготовление афиши»

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием «афиша», схематичным эскизом композиции афиши.
  2. Объединить разные виды изобразительной деятельности детей для выполнения совместной работы.
  3. Формировать представление о том, что от работы каждого зависит общий результат.
  4. Активизация словаря: афиша, эскиз, премьера.

Материалы и оборудование: образец афиши; картинки, вырезанные из старых книг; шаблоны букв; шаблоны овощей, ежа; краски, мелки, фломастеры, пластилин; ножницы, клей, салфетки; лист ватмана.

Ход занятия:

Ребята, мы с вами на протяжении долгого времени работали над мультфильмом. Получилось у нас сделать мультфильм?

Мультфильм готов. Вы рады результатам своего труда?

Хотели бы вы показать результаты своего труда кому-нибудь? Кому?

Что же для этого надо сделать?

Как можно оповестить всех о премьере мультфильма? (напечатать объявление, сделать афишу)

Чем афиша отличается от объявления? (афиша – яркая, она заметна издали, с крупными буквами, с рисунками. Она должна заинтересовать будущих зрителей, вызвать у них желание обязательно попасть на премьеру мультфильма).

Что должно быть в афише? (изображены главные герои или сцены из мультфильма, указаны место, дата и время показа).

Какие материалы можно использовать в работе?

Я предлагаю вам сегодня сделать афишу премьеры нашего мультфильма. Вы будете выполнять каждый свою работу. Но когда мы с вами объединим результаты вместе, то получится одна работа – афиша премьеры мультфильма.

Как вы должны выполнить свою работу, чтобы афиша получилась яркой, красочной? (аккуратно, не торопясь и обязательно довести начатое дело до конца).

Прежде чем приступить к работе, давайте разомнём пальчики, подготовим их к работе.

Пальчиковая гимнастика «Ёжик колкий»

Ёжик, ёжик, колкий, покажи иголки.

Вот они, вот они, вот они.

Ёжик, ёжик, колкий, спрячь свои иголки.

Раз – и нет иголок.

Гимнастика для глаз «Оранжевая песенка»

(дети делятся на микрогруппы)

Работа в микрогруппах

1 группа – работа над текстом (акварель);

2 группа – рисование сюжетов из мультфильма в технике коллаж (акварель, картинки);

3 группа – Изготовление овощей и ежа методом пластилинографии.

Физминутка «Огород»

Мы лопатки взяли, грядки раскопали.

Раз-два, раз-два –

Вот как раскопали.

Грабли в руки взяли, грядки причесали.

Раз-два, раз-два –

Вот как причесали.

Семена рядами в землю мы сажали.

Раз-два, раз-два –

Вот как мы сажали.

Мы водой прохладной грядки поливали.

Раз-два, раз-два –

Вот как поливали.

Урожай богатый дружно собирали.

Раз-два, раз-два –

Вот как собирали.

Осталось нам объединить наши работы.

(приклеивают на лист ватмана)

Удалось нам справиться с поставленной задачей?

Такая афиша привлечет внимание зрителей?

Какие трудности были в создании афиши?

Вы довольны результатом своего труда?

Какие материалы вы использовали в своей работе?

« Путешествие в Мультипландию».

Ребята, вы любите путешествовать? Но прежде чем отправится, споем с вами веселую песню с мультипликационным героем Антошка. (идет показ мультфильма «Антошка», дети исполняют песню).

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Ребята, вы любите мультфильмы? Какие мультфильмы вы знаете?

Как много мультфильмов вы знаете.

Ребята, я тоже люблю смотреть мультфильмы, а вот какие предлагаю вам отгадать.

Ребята, ребята, давайте жить дружно!

Не нужно ругаться и злиться не нужно,

Ведь даже травинка чувствует боль!» -

Поёт добродушный кот …(Леопольд).

Их приглашают с другом Геной

На день рожденья непременно.

И любит каждую букашку

Забавный добрый …(Чебурашка).

Волк догнать его не может!

Заяц смел, но осторожен:

Хоть на шаг, да впереди

В мультике…(«Ну, погоди!»).

«Дядя Фёдор, на крыльцо!

Вот Вам, Фёдор, письмецо.
Вам прислала это мама,

А от папы - телеграмма.»

Кто сказал так на крылечке?

Почтальон, известно, ...

Он один совсем остался,

Сам не знал, как потерялся,

Но не верил, что на свете

Есть потерянные дети.
И решил один, на льдине
В путь отправиться он длинный,

И, во что бы то ни стало,

Отыскать родную маму.
С хоботком, но не слонёнок,

Это, детки, ..... (МАМОНТЁНОК).

Взяв для подкрепления

Баночку варенья,

Отправляется в полет

Человечек – вертолёт. (Карлсон).

Я очень люблю мультфильмы! Н е помню точно, в каком возрасте я впервые увидела мультфильм, но помню, что очень долго я верила в то, что мультяшные герои абсолютно реальные и что они живут в телевизоре. Мне тогда очень хотелось разобрать телевизор и достать их оттуда.

Немного повзрослев, я поняла, что их там нет, родители мне рассказали, что мультфильмы делают художники-мультипликаторы, но как же рождается это чудо на экране?

Конечно же, герои мультфильмов создаются людьми. Мультфильм – это талант и творчество, кропотливый труд людей и очень интересное занятие!

Что делают для того чтобы мультфильм получился?

Режиссер – придумывает, пишет, сочиняет.

Художники – лепят, рисуют, шьют.

Оператор – фотографирует, снимает.

Композитор – пишет музыку.

Актер – озвучивает.

Монтажер – собирает мультфильм на компьютере.

Существует несколько способов самим создать мультфильм без использования технических средств.

Способ 1: Самый простой известен, наверное, всем – рисовать на уголке каждого листочка в тетрадке фазы движения фигуры, а потом быстро пролистывать тетрадку. И картинки оживают. Для этого нужно взять толстую тетрадь или блокнот и сделать какой-нибудь рисунок на первой странице. Это может быть, например, простой человечек, который будет двигать руками вверх-вниз. На первой и последней странице у него руки внизу, примерно на средней странице – вверху, а остальные страницы заполните промежуточными положениями. Когда всё готово, запустите быстрое пролистывание страниц: человечек машет руками.

Способ 2: На этом же принципе (быстрой смены двух рисунков, сливающихся в одно движение) основан эффект игрушек-вертушек. Берем два одинаковых кусочка картона. На одном рисуем одну картинку (например, цветы), на втором – другую (например, вазу). Склеиваем их изнаночными сторонами, оставляя по центру место, чтобы вставить карандаш. Теперь если быстро вращать карандаш между ладонями, то обе картинки сливаются в одну – у нас в примере получатся цветы в вазе.

Еще вариант сделать такие же картинки не на карандаше, а на двух веревочках, которые сначала надо закрутить. А, когда веревочки раскручиваются, получаются, например, птица в клетке.

Предлагаю поиграть в игры со зрительными иллюзиями. (Игра для педагогов)

Показ слайдов

Определите, параллельны ли горизонтальные линии? На первый взгляд кажется, что все линии изогнуты, однако на самом деле они параллельны. Иллюзия была обнаружена Р. Грегори в кафе Wall в Бристоле. Отсюда и пошло ее название – Стена Кафе. Посчитайте количество черных точек. Правильный ответ – 0. На картинке нет черных точек, все точки – белые. Наше боковое зрение воспринимает их как черные. Т.к. при боковом зрении присутствует смещение картинки, когда же мы смотрим в ту же точку прямо, то оптическая иллюзия пропадает.

Зафиксируйте взгляд на точке и подвигайте головой вперед-назад. Что вы ощущаете? Колеса крутятся за счет особенностей периферического зрения. Важная информация о движении – это изменение освещенности (степени яркости) деталей объекта, улавливаемое периферийным зрением. Поэтому большинство иллюзий движения построены на регулярном повторе разных по яркости или цвету фрагментов.

Определите, что нарисовано на картинке?

С одной стороны, мы видим молодого человека на коне, а с другой стороны – это старик! Этот эффект создаётся за счет двойственного изображения. Что вы видите на картинке?

Если рисунки абсолютно неподвижны - вам не о чем беспокоиться, психическое здоровье в полном порядке. Японский профессор психологии Акиоши Китаока считает, что такой результат возможен у человека уравновешенного, спокойного и отдохнувшего. Если рисунки движутся медленно - вам необходим отдых, как физический, так и моральный.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Алёнушка»

Туринского городского округа.

Составитель: Тимофеева И. А.,

Воспитатель.

Туринск, 2017

Цель: знакомство с процессом создания мультфильмов

Задачи:

1) познакомить участников мастер-класса с этапами создания мультфильма;

2) освоить технику создания мультфильмов своими руками при помощи доступных технических средств (цифровой фотоаппарат, ноутбук);

3) показать последовательность работы над монтажом фильма в компьютерной программе для видеомонтажа Windows Live

В процессе мастер-класса участники:

Окунутся в творческий процесс создания анимационной продукции;

Узнают, как делаются и двигаются персонажи мультфильмов;

На практике попробуют разнообразные способы создания мультфильма

(пластилин, предметная, плоскостная анимация);

- «оживят» и озвучат свою работу, сделав маленький мультфильм;

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, ноутбук

Для всех: лист А 4 для создания раскадровки, «Этапы создания мультфильма», памятка «Как работать в программе Windows Live » (приложение №1). «Озвучивание мультфильма» (Приложение № 2)

1 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, бабочки из пластилина готовые, облака из синтепона готовые

2 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, облака и туча из синтепона готовые, бисер для дождя.

3 стол: цифровой фотоаппарат, ноутбук, фон полянки, солнышко из цветной бумаги, ростки из пластилина готовые от самого маленького до большого, подснежник из пластилина, облака из синтепона готовые,

Ход: Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я расскажу и покажу, как создавать мультфильмы. Всем известно, что дети (да и не только дети) любят мультфильмы. Что же такое мультипликация? Это быстрая смена кадров с изменяющимися движениями. Причём чем менее заметными эти движения будут, тем плавнее получится мультфильм. Техник создания мультфильмов очень много сегодня мы поработаем с такими техниками как пластилиновая, и анимация в технике перекладки.

Вы думаете, что создать мультфильм сложно? Уверяю Вас, что нет! Я предлагаю, действовать поэтапно, освоить анимационную деятельность, чтобы применять ее в своей педагогической практике. И сейчас я приглашаю вас в студию «Мульти – Пульти».

Алгоритм действия при создании мультфильма:

  • Выбираем любую сказку, рассказ или стихотворение (или вспоминаем историю из опыта, или придумываем историю сами), идея – сценарий (сценарий готовый)

1. Весенним тёплым деньком бабочки резвились на полянке, порхали и радовались тёплому солнышку! Белые пушистые облака плыли по голубому небу. (Музыка «бабочка»)

2. Подул ветер, и солнышко спрятала туча. Пошёл весенний теплый дождь. (Музыка дождя). Дождик неожиданно закончился, и выглянуло ласковое солнышко.

3. Вдруг из Земли появился первый росток. Он подрастал и тянулся к тёплому солнышку!

Это вырос первый подснежник! Чудо! (Музыка «Подснежник»).

  • Подготовка к съемке мультфильма, изготовление персонажей

(персонажи изготовлены)

  • Подготовка декораций и фона (фон готов)
  • Установка декораций на площадке для съемки (фон закреплён на столе)
  • Рисуем раскадровку (схематично), что будет происходить в кадре.

Я вам предлагаю создать мультфильм « Весеннее чудо».

Съёмка мультфильма . Предлагаю вам, разделится на 3 съёмочные группы,

распределить мульт ­ профессии: 1 оператор съемки - занимает место у фотоаппарата и делает покадровую съемку. Аниматоры (2-3 человека) – осуществляют действия в кадре, переставляя героев и декорации в соответствии с сюжетом.

Совет съёмочным группам: У каждой съёмочной группы свой сценарий

- Чем больше детализация движения персонажа, тем движения будут естественными, плавными.

Во время съемки следите, чтобы статичные предметы (фон) не двигались.

Не забывайте, что в декорациях могут происходить изменения (подул ветер,набежала туча). - В кадр не должны попадать посторонние предметы, руки аниматоров, тени.

Чтобы движения персонажей получились четкими, снимать нужно с одной точки, зафиксировав фотоаппарат (желательно в штативе), не удаляя и не приближая изображение.

Делаем по кадровую съемку каждой сцены, в одной киношной секунде фильма 25кадров, но для нашего любительского мультфильма будет достаточно и меньшего числа кадров.

- Каждой съёмочной группе надо сделать не менее 20 фотографий, чтобы получился совместный мультфильм длительностью в 1минуту.

Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1см.

Делается это так. Берем героя и ставим его на позицию для имитации. (Полёт бабочки, движение облаков, тучи, дождя, прорастания подснежника) и делаем снимок (показ движение облака, полёт бабочки на магнитной доске).

Кадр 1 Кадры съёмочных групп (1,2,3)

Затем стараясь не сдвинуть с места, аккуратно меняем его позицию с учетом перехода вперед примерно на 1 см и делаем следующий снимок.

Кадр 2. П отом ещё движение вперёд на 1 см. и снимок.

Кадр3.

Создаём отдельную папку на рабочем столе. В ней необходимо сохранить все материалы, которые понадобятся для монтажа мультфильма. Это важно в том случае, если вёрстка растянется на несколько дней. При закрытии проекта программа не потеряет ни один файл. Импортируем отснятые кадры мультфильма на рабочий стол компьютера (весь отснятый материал, перенесённый на компьютер, просматривается, лишние кадры удаляются).

Монтаж мультфильма. (Показ работы в программе Windows Live осуществляется на мультимедиа, съёмочные группы работают на своих компьютерах)

Шаг 1 .Открываем программу Windows Live. Лента представляет нашему вниманию множество команд для работы с видео - и аудиофайлами. Эти команды вложены во вкладки «Главная», «Анимация», «Визуальные эффекты» и т.д. При импортировании видео и аудиофайлов, текста на ленте появляются вкладки «Средства работы с видео», «Средства работы с музыкой» и «Средства работы с текстом».

Секрет успеха: Чем больше кадров в секунду, тем движения персонажей более плавные; чем меньше - тем более прерывистые. Расчет времени: обычно мы делаем 4 кадра в секунду, иногда 1 (все зависит от программы). Соответственно, при скорости 1 кадр в секунду для минуты фильма нужно сделать 60 фотографий.

Шаг 2 . Добавление фотографий - щелкните по значку команды « Добавить видео и фотографии». Программа откроет созданную Вами папку. С помощью мыши выделите все отснятые кадры будущего мультфильма, а затем нажмите кнопку открыть. На рабочем столе появится видеодорожка.

Шаг 3 . Корректируем продолжительность показа кадров. Дело в том, что время показа каждого слайда задано программой автоматически и равно 7 сек. Известно, что в мультипликационном фильме для создания иллюзии движения, кадры должны прокручиваться быстро: около 12 кадров в секунду. Соответственно продолжительность показа одного слайда будет составлять, примерно 0,1 сек. Для такого мультфильма должно быть заготовлено много отснятого материала.

Если у Вас мало кадров, рекомендуем поэкспериментировать с длительностью показа фотографий. Для этого во вкладке Главная в группе Правка щелкните по значку команды. Выделить всё. Затем во вкладке Правка (Средства работы с видео) выбирайте команду Длительность и задайте время отображения кадров вручную. Просмотрите полученный результат и при необходимости повторите операцию, задав другую скорость воспроизведения кадров.

Шаг 4. Добавляем название и титры. Для этого ставим индикатор воспроизведения фильма в начало видеодорожки, на вкладке Главная выбираем команду: Д обавить название/заголовок и титры , затем форматируем эффект появления и исчезновение текста, длительность его показа, цвет фона и букв.

Шаг 5. Создаём переходы между кадрами, названием, титрами и Мультфильмом.Чтобы настроить переход между элементами, щёлкните с помощью мыши на необходимый кадр. Далее в разделе Анимация в группе Переходы выберите желаемый эффект перехода. Выбранный эффект отобразится на кадре в виде полупрозрачного треугольника.

Сворачиваем проект.

Шаг 6. Затем каждая съёмочная группа поочередно записывают голосовое сопровождение, произнося свои реплики (на диктофон) Секрет успеха: При необходимости записывайте текст небольшими кусочками. Во время записи должна быть абсолютная тишина «в студии» (никаких посторонних шумов). Можно использовать звуковые эффекты (гром, шум дождя...)

Шаг 7 . Добавляем озвучивание и шумовые аффекты. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Вставить закадровый текст Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – под кадрами появится коричневая полоса, которая даёт возможность наложить озвучку мультфильма на музыкальную дорожку,

Шаг 8. Добавляем музыку. На вкладке Главная в группе Добавление щелкните - Добавить музыку . В появившемся окошке выберите нужный музыкальный файл, а затем нажмите кнопку (Открыть ). После выполнения этих действий общий вид области раскадровки изменится – над кадрами появится зеленая полоса, обозначающая музыкальное сопровождение Вашего фильма. Для вставки музыки в определенной месте выберите команду: Добавить музыку в текущей точке. Чтобы добавить красивые эффекты появления и исчезновения музыки, щелкните композицию (зеленую полосу над кадром), в разделе Средства для работы с музыкой на вкладке Параметры в группе Звук выберите скорость нарастания и угасания музыки. Затем необходимо сохранить фильм (не проект! а именно фильм). Для этого на вкладке Главная щелкните команду: Сохранить фильм , выберите параметр для сохранения фильма.

После завершения работы предлагается просмотр всех созданных мультфильмов и соединение в один проект обсуждение возникших трудностей.

Похожие публикации