Автомобильный портал

Модернизация светодиодного фонаря как заменить свинцовый аккумулятор литий-ионным. Переделка налобного фонаря на батарейкам в аккумуляторный Переделка фонаря космос под аккумуляторы

На плохоньких 5 мм светодиодах под литиевый аккумулятор 18650. Тут платка снята, а взамен сделана самодельная на новых оригинальных (кристалл довольно большой) светодиодах 2835 1 Вт 350 мА (для подсветки мониторов), у них подложка плюсовая. Но можно применить и обычные 2835, изменив полюсовку на стандартную. На Али они стоят по 3 цента.

При установке новой платы нужно сточить столбик крепления вровень с чашками отражателей, чем больше стачиваем - тем лучше получается фокус в центре без затемнения. ЗУ применено на 5 В 500 мА в узких корпусах, установлен вверху под аккумулятором (вниз деталями), плата с выводами прикрыта толстой плёнкой - подложкой от БП АТХ и сверху приклеен на молекулярку аккумулятор.

В качестве драйвера установлена микросхема АМС7135 на 3,2 В 350 мА, на 5 светодиодов приходится по 70 мА, что не даёт им нагреться при хорошей светоотдаче. Получился вполне добротный и долговечный фонарик, который теперь прослужит очень долго.

Переделка фонарика на Li-Ion 18650

Очередной более современный фонарик с зарядкой от сети, внутренности заменены на аккумуляторы 18650 и зарядку от USB на 5 В.

Светодиоды 7 штук заменены на более качественные 5 мм типа "шляпа" и с более ярким свечением. Но поскольку у фонарика было два режима, решил на будущее переделать плату под два вида светодиодов, 6 штук на 5 мм по кругу и центральный мощный CREE светодиод или на 1 Вт, он туда на подложке вписывается в самый раз. В таком виде получается рассеянный свет и свет пучком.

Драйвер стандартный на LM358, ток центрального светодиода выбран в пределах 120 мА, чего вполне хватит для освещения и практически не греет подложку. Нагрев подложки светодиода будет начинаться от 150 мА, но если применить двусторонний стеклотекстолит, то можно вторую сторону использовать как небольшой радиатор, правда это всё же лишнее, поскольку световой поток будет лишь чуть ярче, а вот греться подложка светодиода станет довольно сильно.

Собрал, проверил, всё чётко подошло под отражатель, светит довольно ярко. Свет получился холодным белым от 5 мм светодиодов и немного тёплым белым от CREE.

Переделка фонарика А420

Переделка фонаря "А420" с ЛДС на светодиоды. Друг попросил посмотреть фонарь, можно ли что из него толкового сделать, так как с ЛДС лампой он быстро съедает батарейки, а выкидывать её жалко.

Посмотрел, подумал, питание идёт от 4х батареек 1,5 В, можно сделать фонарь на 1 - 4 аккумулятора 26650, но это лишь частично решает проблему, на светодиодах от фонаря было бы больше толку. Решено было оставить батарейки, но переделать фонарь на LED.

За световую основу были взяты китайские копеечные светодиоды 2835 на 3-3,6 В 60 мА, суммарный ток был рассчитан на 640 мА, дабы не перегревать кристалл. Света с ними вполне хватает, но если нужно ярче - можно поставить более яркие светодиоды, а на драйвере резистор R2 заменить на переменный, будет дополнительная регулировка яркости.

Была скопирована печатная плата и переделана под понравившийся драйвер на LM358, стойки светодиодной матрицы под контакты платки взяты из старой платы монитора, подошли идеально. Чуть позже плату дополнил ЗУ на ТР4056, разъём питания можно установить на крышке, теперь в фонарь так же можно поставить любые подходящие аккумуляторы прикрутив клеммы прямо к стойкам.

Переделка фонарика Т-50А

Переделан также фонарь модели Т-50А.

После теста на продолжительность работы фонаря от встроенного аккумулятора 26650 5А, через некоторое время заморгали светодиоды. Думал перегрев, но в отдельности от драйвера они светили замечательно и не сильно грелись. Проблемной оказалась китайская ОУ LM358, купленная когда-то партией, при замене на оригинальную проблема с морганием пропала.

Обсудить статью ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКА ПОД 18650 АКБ

Уже не раз упомянутый фонарь PopLite устраивал всем, кроме источника питания и всего с этим связанного: батарейки ААА дорого и неэффективно, Ni-MH аккумуляторы же имеют меньшее напряжение, отчего фонарь с ними светит заметно хуже. Да и время работы не радует - емкость такого аккумулятора в лучшем случае 1000ма*ч, а значит на полной мощности их хватает всего на 2 часа.

И самое неприятное - большинство зарядных устройств рассчитаны на одновременную зарядку 2-х или 4-х аккумуляторов, а значит один придется заряжать в паре с аккумулятором из другого комплекта. А так как вряд ли степень разряда у них одинакова, то один из них будет недозаряжен, а второй потеряет немного емкости из-за имеющегося у Ni-MH аккумуляторов так называемого "эффекта памяти". В результате комплекта аккумуляторов не хватает и на два сезона...

Так что после с современными литиевыми аккумуляторами было решено переделывать эти фонари на литий: напряжение литиевого элемента 3.7-4.2 вольта, то есть в точности как у 3-х обычных батареек! Осталось дело за малым - найти литиевые аккумуляторы размера ААА (модель 10440), и как всегда найдены они были у китайцев на АлиЭкспресс. Месяц ожидания - и пачка аккумуляторов у меня в руках. Что ж, сразу же начнем переделку. Ведь для этого даже не придется сильно разбирать фонарь! Все что понадобится - пара кусочков медного провода, пинцет, ножницы и паяльник.

Для начала надо открыть батарейный отсек фонаря и вынуть батарейки.

Теперь пинцетом аккуратно вынимаем сдвоенные контактные площадки - они никуда не подсоединены



Ответственный момент - режем ножницами контактные планки ровно пополам. Я резал ножницами по металлу, но при их отсутствии можно и обычными, планки изготовлены из мягкой латуни.


Теперь пинцетом приподнимаем оставшиеся контактные планки. Аккуратно - они подпаяны проводами к плате!


Теперь устанавливаем половинки планок на свои новые места, не утапливая их до конца

Подготавливаем тонкий провод - формируем "волну" так, чтобы планки могли двигаться независимо.

Аккуратно подпаиваем провод к планкам и утапливаем их на место. Паять надо осторожно, чтобы не перегреть контакт и не поплавить корпус фонаря.


Вот и все готово, можно ставить аккумуляторы - причем произвольное количество!

Так как аккумуляторы в фонаре соединены параллельно, то во избежание компенсационных токов не следует смешивать заряженные и разряженные аккумуляторы.

С полным набором аккумуляторов общая емкость составила 1800ма*ч, то есть почти вдвое больше максимально возможной на Ni-MH аккумуляторов, и в 2.5 раза больше чем было. А время работы фонаря увеличилось аж в 3 раза, но теперь заканчивается не тусклым светом, а полным и неожиданным выключением - у защищенных аккумуляторов устройство защиты аккумулятора отключает его во избежание переразряда. (именно по этой причине надо покупать именно защищенные - литиевые аккумуляторы очень не любят переразряда!) Так что несколько запасных аккумуляторов будут очень кстати.

Таким же образом можно переделать любой 3-батареечный фонарь, как на AAA, так и на AA элементах. Получаемые плюсы - вес, время работы и стоимость цикла, минусы же - худшая работа лития при отрицательных температурах, так что для лыжного похода в -30 переделаные фонари не подойдут.

Новый фонарь… полежал с год и аккумулятор у него умер (как оказалось это происходит у подобных фонарей поголовно, у 4 знакомых тоже самое случилось)- выкинуть жалко (использовал один раз), новый аккум весьма сложно найти+ стоимость аккумулятора = стоимости фонаря… нашлось простое решение вопроса
Интересно, что разные условия эксплуатации были у фонарей (к 23 февраля были подарены сотрудникам) - но все умерли «в один час». Естественно обидно, как раз понадобился, «новый» и на тебе:)))


Попробовав поискать по спец магазинам и рынкам подобные батареи пришел к выводу, что совсем нецелесообразно покупать подобную батарею за стоимость фонаря. Дешевой альтернативы не нашел, к тому же смущали характеристики батареи… Т.е. 5в напрягали при переделке на иной вид аккума…


А переделывать кардинально зарядку и фонарь желания не было.
Сначала была мысль воткнуть 18650 - но напряжение на вольт ниже (как будет гореть фонарь- опять переделки… + разбирать/собирать для заряда… короче опять проблемки:(

Выход нашелся очень простым - купить внешний дешевый повербанк, который уже выдает 5в на выходе, имеет встроенную систему заряда ДЕШЕВО И ВКУСНО :)



Фактически родной аккум имел 2Ач. Понятно что в нашем случае всякого рода лишние потери - но цена оправдывает средства + появляются некоторые преимущества:)

Буквально на коленках был разобран фонарь, удален сетевой разъем (заряд был от 220 в оригинале) и ну и «мешающие провода» - можно было и не трогать на самом деле:)
Вместо родного аккумулятора приколхозил повербанк с банкой на 2600, родной чехол с повербанка удалил, закрепил изолентой, чтобы не рассыпалась конструкция при вибрациях или ударах.
На самом деле можно все сделать ГОРАЗДО аккуратнее естественно, но интересовало простота и быстрота решения.





Примерно ТАК получилось (проводки можно было не вытаскивать сквозь повербанк, сначала была идея несколько иного расположения).
Т.е. сам повербанк закрепил вставив в бывший сетевой разъем, даже без доп. крепления довольно прочно «сидит»

Главные плюсы:
Фонарь жив!
Довольно не сложно и недорого!
Легко сменить батарею (в случае выхода из строя)- они распространены и недороги.
Можно заряжать от любого USB (в том числе в авто), а так же, при необходимости использовать как повербанк (в зависимости от качества последнего).

Фонарик светит нормально. По времени не пробовал засекать - но ВЕСЬМА долго светит, несколько часов вероятно, не пробовал разрядить одномоментно.

Планирую купить +22 Добавить в избранное Обзор понравился +38 +71

/ Купоны AliExpress
Цена: $2.06
Поиск товара в других магазинах Китая

Новый фонарь… полежал с год и аккумулятор у него умер (как оказалось это происходит у подобных фонарей поголовно, у 4 знакомых тоже самое случилось)- выкинуть жалко (использовал один раз), новый аккум. весьма сложно найти и стоимость аккумулятора равно стоимости нового фонаря…
Нашлось простое решение вопроса буквально «на коленке»… возможно кому-нибудь пригодится идея:)

Ссылка на продавца где покупал я «начинку» для переделки уже мертвая, потому нашел в шапку на именно такую же. Выбиралась по двум критериям - как недорогая, и к тому же «проверенная» в обзорах, т.е. более-менее приличная. Мне повербанк обошелся даже дешевле, всего за 60 руб.
Понятно, что может УЖЕ иметься в наличии рабочий повербанк, который возможно использовать для подобного без ущерба для него - главное идея:)

Любопытно, что разные условия эксплуатации были у фонарей (к 23 февраля были подарены сотрудникам) - но все умерли «в один час». Естественно обидно, как раз понадобился, фонарь «новый» и на тебе:(

Попробовав поискать по спец. магазинам и рынкам подобные батареи пришел к выводу, что совсем нецелесообразно покупать подобную НОВУЮ батарею за стоимость фонаря. Дешевой альтернативы не нашел, к тому же смущали характеристики батареи… На самой батарее указанные 5в напрягали для переделки на иной вид аккумулятора, отличающиеся напряжением.


Переделывать кардинально зарядку и фонарь желания не было, хотя сначала была мысль воткнуть 18650 - но напряжение на вольт ниже (как будет гореть фонарь неизвестно - опять же переделки… + разбирать/собирать для заряда… короче некоторые усложнения не имеющие смысла:(
Выход нашелся очень простым - купить внешний дешевый повербанк, который уже выдает 5в на выходе, имеет встроенную систему заряда ДЕШЕВО И ВКУСНО:) Батареи формата 18650 (как и у многих) в доме «валялись». Их можно и от старых ноутбуков за недорого найти.




Ну т.е. использовать для зарядки питания фонаря «готовые» 5в повербанкИ.

Фактически «родной» аккум имел 2Ач. Я использовал «болтающуюся» без дела 18650 на 2600. Понятно что в нашем случае будут всякого рода потери и в итоге получиться возможно даже ниже 2000 - но цена оправдывает средства + появляются некоторые преимущества:)

Буквально «на коленке» был разобран фонарь, удален сетевой разъем (заряд был от 220 в оригинале) и «мешающие провода» - их можно было и не трогать на самом деле:)
Вместо родного аккумулятора приколхозил повербанк с банкой на 2600, родной чехол с повербанка удалил (металл ни к чему рядом с печатной платой), закрепил изолентой, чтобы не рассыпалась конструкция при вибрациях или возможных падениях фонаря.

На самом деле можно все сделать ГОРАЗДО аккуратнее, но на момент переделки интересовало простота и быстрота решения.


Примерно ТАК получилось. Проводки можно было не вытаскивать сквозь повербанк, но сначала была идея несколько иного расположения и позже переделывать уже не стал - не напрягает.
Сам повербанк закрепил вставив в бывший сетевой разъем, даже без дополнительного крепления довольно прочно «сидит»

Главные плюсы:
Фонарь жив!
Довольно не сложно, быстро и недорого!
Легко сменить батарею (в случае выхода из строя)- они распространены и недороги.
Можно заряжать от любого USB (в том числе в авто), а так же, при необходимости использовать сам фонарь как повербанк. Есть контроль заряда фонаря.

Фонарик светит нормально. По времени не пробовал засекать - но ВЕСЬМА долго светит, несколько часов точно, не пробовал разряжать одномоментно.

Литиевых батарей, теперь пришло время применить эту схему в действии, модернизировав несколько карманных фонарей. Далее смотрите пару применений плат ЗУ с TP4056 в фонариках:

Аккумуляторы взяты от старых сотовых телефонов, найдены с одинаковыми ёмкостями, сбалансированы и спаяны в блок. В первом варианте 1,5 А во втором 1 А. Заряжаются быстро - примерно 1-3 часа, в зависимости от применённого БП по току.

Далее занялся переделкой ещё одного старого походного фонарика под литиевый аккумулятор 18650, под него нарисовал печатку, вышла почти как оригинал, но поменьше. Опробовал зарядку, работает. Соберу весь фонарь.

А вот доделал ещё один старый походный фонарик. Есть возможность менять линзы, для разной фокусировки светового потока. Заменил кислотный аккумулятор на АКБ типа 18650 и добавил ЗУ на той-же TP4056, ёмкость применённого аккумулятора 1,3 А:

Ещё один случай. Отдали мне неплохой корпус от древнего фонарика на лампочке накаливания, с подзарядкой от сети.

Встроенный в него гелевый аккумулятор был давно и безнадёжно мёртв. Немного поразмыслив, было решено встроить в него блок запараллеленых литиевых аккумуляторов 4 штуки по 800 мА каждый, и расширить функционал встраиванием в корпус двух светодиодов на 60 мА и 150 мА.

На место снятой выдвижной вилки была выпилена дополнительная алюминиевая пластинка-радиатор и прикручен smd светодиод на рабочий ток 150 мА. А на место бывшей лампочки поставлен 8 мм круглый светодиод на 60 мА.

Оставалось внутри много свободного места, соответственно в фонарик было встроено готовое ЗУ на опять же ТР4056. Светодиоды на платке зарядного идеально подошли под отверстие бывшего светодиода включения. Под эти светодиоды индикации заряда был выточен конусный индикатор из оргстекла и вклеен в корпус. Получился компактный и ресурсоёмкий (3,2 А) карманный фонарик с подзарядкой от 5 В.

На корпус было ещё добавлено защитное оргстекло, для защиты светодиода от пыли. А это разобранный корпус, для более понятного визуального ознакомления с начинкой переделанного фонарика. Осталось ещё пустое место, вполне можно добавить и повышающий преобразователь для подзарядки сотового телефона.

Таким образом старым электронным конструкциям и приборам можно дать возможность служить и дальше, применив современную электронную базу в новом техническом качестве. И всё это поможет сделать небольшая дешёвая микросхема 4056. С вами был Igoran .

Обсудить статью ПЕРЕДЕЛКА ФОНАРИКОВ НА ЛИТИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРЫ

Похожие публикации