Автомобильный портал

Штраф за езду без карты водителя тахографа. Всё о штрафах за тахограф для юридических и физических лиц Управление без карты водителя тахографа

24.03.2019

С целью обеспечения безопасности движения на дорогах в соответствии с нормами действующего законодательства все водители, осуществляющие междугородние коммерческие перевозки, обязаны оборудовать свой автомобиль, автобус или иное транспортное средство цифровыми тахографами – специальными средствами, позволяющими контролировать маршрут и скорость движения, рабочих условиях водителя и т.п.

Что же такое тахограф и карта водителя для тахографа? Когда их наличие обязательно? Есть ли штраф за езду без тахографа и в каких он размерах? Рассмотрим все эти вопросы более детально.

Что это за средство, кто обязан его использовать?

Тахограф – специальный прибор, регистрирующий параметры движения автотранспортного средства и записывающий их. Они фиксируют такие данные, как:

  • скорость, которую развивает автомобиль на трассе;
  • расстояние, которое проехало транспортное средство;
  • время, в течение которого водитель был за рулем или отдыхал.

Независимо от формы регистрации – индивидуальный предприниматель или же юридическое лицо – т.е. все, кто занимается коммерческими перевозками, причем как грузовыми, так и пассажирскими, обязаны устанавливать в транспортное средство тахографы. Более того, если машиной управляет не один водитель, то у каждого должна быть своя карта водителя для тахографа.

Кто штрафует, за что может быть наложен штраф

Право, и даже обязанность работников ГИБДД – проверять наличие тахографов и карт водителя, а также фиксировать нарушение и выписывать соответствующие штрафы в случае отсутствия прибора и (или) карты или неправильной их эксплуатации.

В зависимости от характера выявленного нарушения штрафы для юридических и физических лиц могут быть выписаны:

  • на самого водителя;
  • на физическое и юридическое лицо, владеющее транспортным средством.

Когда говорят про штраф за тахограф, то стоит понимать, что причиной его назначения может быть:

  • отсутствие тахографа на транспортном средстве, если закон не предусматривает иное;
  • на трассе (в рейсе) автотранспортное средство с неработающим тахографом или тахографом, не вошедшим в перечень сертифицированных моделей;
  • у водителя нет личной карты тахографа;
  • на маршруте водитель не использует карту.

Если в соответствии с законом тахограф должен быть установлен, но по факту его нет в автомобиле, то выписывается штраф за отсутствие тахографа. Причем под него попадают как физические, так и юридические лица, занимающиеся и грузоперевозками, и пассажирскими перевозками на коммерческой основе.

Какие требования предъявляются к картам водителя и тахографам

Все требования, которым должны соответствовать устанавливаемые в транспортные средства тахографы, а также карты водителя, которые работают на данных автомобилях, подробно и четко изложены в Приказе № 36, изданном МинТрансом РФ от 13.02.2013 года.

Естественно, к сегодняшнему дню имеется список изменений и дополнений к данному приказу, но именно он остается основой, согласно которому определяется и назначается штраф за тахограф на юридическое лицо, физическое лицо как владельца автотранспортного средства или на водителя.

Устанавливаемое оборудование должно быть внесено в специальный перечень ФБУ Росавтотранс. Аналоговые тахографы с 01.07.2016 г. запрещены к эксплуатации на территории РФ.

Водительская карта оформляется как индивидуальный документ для каждого водителя. Водитель перед поездкой вставляет карту в тахограф и вводит индивидуальный ПИН-код, после чего начинается считывание и запись информации в процессе движения по маршруту.


В любом случае, устанавливаемый на транспорт прибор должен быть:

  • технически исправным и работающим;
  • правильно считывающим информацию;
  • калиброванным.

Какие есть штрафы и в каких суммах?

Самый актуальный вопрос, причем как для водителей, так и для владельцев автотранспортных средств, оснащенных тахографами – суммы штрафов. Какие документы их регламентируют, в каком случае штрафы могут быть выписаны и т.п.

Недобросовестных водителей и автовладельцев, конечно же, волнует вопрос о том, какой штраф за езду без тахографа? В данном случае размер штрафа зависит от статуса человека, который нарушил правила эксплуатации тахографа:

  • если виноват водитель, то размер штрафа составит 1000 – 3000 рублей;
  • если виновато должностное лицо, то придется заплатить штраф в сумме от 5 до 10 000 рублей.

Размеры штрафных санкций регулируются в соответствии с нормами КоАП РФ (статья 11.23, статья 12.5, пункт 1).

Если на само транспортное средство прибор установлен, но водитель ездил без карты, то ему полагается штраф за отсутствие карты водителя для тахографа. На сегодняшний день его сумма составляет 1-3 тысячи рублей. Но важно понимать, что ответственность понесет не только сам водитель, но и ответственные лица – старший механик, руководитель маршрута и владелец автомобиля (если транспорт оформлен на ИП, то будет выписан штраф за тахограф на физическое лицо-предпринимателя, если на юр. лицо, то будет штраф на данное юридическое лицо). Для злостных нарушителей предусмотрена штрафстоянка

До 01.01.2018 года все тахографы, не оснащенные блоком СКЗИ (НКМ) в автомобилях в обязательном порядке должны быть либо заменены на цифровые с блоком СКЗИ, либо дооборудованы данным блоком,. В соответствии с новыми изменениями штраф, касающийся эксплуатации тахографа с 1 июля 2016 можно «заработать», даже имея в автомобиле установленный прибор. Сотрудникам проверяющих и контролирующих органов достаточно, если:

  • водительская карта не вставлена в прибор;
  • карта имеет просроченный срок действия;
  • на карте имеются повреждения;
  • в тахографе присутствует карта, выданная на имя другого водителя;
  • в приборе отсутствует бумага для распечатки информации;
  • блок СКЗИ сигнализирует о рассинхронизации;
  • истек срок эксплуатации блока СКЗИ
  • нарушены сроки калибровки;
  • сорваны пломбы и т.п.;
  • несоответствие данных калибровки.

В каких случаях водителю, либо компании не грозит штраф

Несмотря на строгие нормы закона в данном вопросе, все же, существует ряд случаев, когда отсутствие устройства и (или) водительской карты может не повлечь за собой штрафов.

Если в транспортном средстве стоит прибор старого образца, установленный ранее 2014 года. Крайний срок их замены на новые аналоги законом предусмотрен до 2018 года при условии, что тахограф цифровой (аналоговые запрещены к эксплуатации) и на транспортное средство оформлена лицензия на международные перевозки.


Другие случаи, когда можно избежать штрафов:

  • карта водителя была похищена или сломана в процессе выполнения водителем своих непосредственных обязанностей (при условии подтверждающего документа о перевыпуске карты)
  • прибор был сломан или выведен из строя в процессе выполнения транспортировки грузов или пассажиров; в этом случае водитель должен вести запись рабочего времени вручную на обратной стороне рулона тахографической бумаги и как можно быстрее обратиться в мастерскую по ремонту тахографов.

Если вы хотите избежать штрафа за отсутствие тахографа в 2017 году, то обращайтесь в нашу компанию.

  • На вашей машине не установлено оборудование?
  • Стоит прибор старого образца, требующий замены?
  • Необходимы действия по текущему обслуживанию и оценке работоспособности?
  • Нужен перевыпуск карт для водителей или выпуск новых для тех, кто только поступил на работу?
  • Нужно дооборудовать тахограф блоком СКЗИ?

С решением всех этих вопросов вам готовы помочь опытные и квалифицированные специалисты нашей компании. Все работы выполняются в строгом соответствии с нормами и требованиями действующего законодательства, что позволит в будущем минимизировать риски получения штрафов при проверке устройства и его работоспособности.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа - это взыскание, которое налагается на водителя в рамках действующего законодательства в сфере тахографии (статья 11. 23 КоАП РФ). Оштрафованы могут быть водители, осуществляющие коммерческие перевозки по междугородным маршрутам, и/или лица (как физические, так и юридические), которые являются владельцами транспортных средств, попадающих под категорию ТС, оснащаемых тахографами.

Ниже мы разберёмся в основных требованиях, которые выдвигаются к тахографам и картам для них, а также проанализируем основные причины наложения взыскания, а также ситуации, когда штрафа можно избежать.

Размер штрафа за отсутствие карты водителя для тахографа

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа для самого водителя составляет от 1000 до 3000 рублей , а для организации либо транспортной компании, признанных виновными нарушении, верхняя планка штрафа может доходить до 10 тысяч рублей. Суммы штрафов устанавливаются ст. 11.23 КоАП и могут быть пересмотрены в установленном законом порядке.

Следует отметить, что в тексте статьи требование обязательного наличия индивидуальной тахографической карты не озвучивается, а присутствует формулировка «с не соответствующим установленным требованиям тахографом». В то же время карта тахографа является неотъемлемой частью прибора, без которой (см. ниже) его корректное функционирование невозможно. Таким образом, отсутствие карты приравнивается к неработающему прибору, и на основании этого наказывается штрафным взысканием.

Тахограф и карта = контрольный прибор

Тахограф – это специальный прибор, который считывает, регистрирует и хранит основные параметры перемещения автотранспортного средства и рабочее время водителя. К наиболее важным параметрам, учитываемым тахографом, относятся:

  • Время нахождения в режиме следования маршруту;
  • Время простоя;
  • Расстояние, пройденное транспортным средством за указанный промежуток времени;
  • Скорость движения автомобиля.

Тахографы в обязательном порядке устанавливаются на автомобили, выполняющие коммерческие перевозки – не только грузовые, но и пассажирские.

На сегодняшний день разрешается использование только цифровых тахографов, зарегистрированных в перечне ФБУ Росавтотранс . Ранее допускалась эксплуатация аналоговых тахографов, но с 1 июля 2016 года такие устройства на территории РФ использовать нельзя. В то же время нужно отметить, что использование аналоговых тахографов допускается для ТС, участвующих в международных перевозках (в странах ЕС такие устройства разрешены и эксплуатируются до сих пор).

Для эксплуатации автомобиля, оборудованного тахографом, у каждого водителя, имеющего права на управление этим транспортным средством, должен быть соответствующий документ – карта тахографа . Карта выдается на срок не более 3 лет и используется для таких целей:

  • Идентификации лица, имеющего право на управление ТС, задействованным в сфере коммерческих перевозок.
  • Сбор и хранение информации о режиме труда и отдыха водителя.
  • Выгрузки данных о времени пребывания в дороге и других сведений движении транспортного средства, хранящихся в памяти устройства.

Требования к карте тахографа

Карта тахографа, используемая водителем, должна соответствовать целому ряду требований:

  • Разрешается использование только личной карты. Управление транспортной средство с использованием чужой тахографической карты приравнивается к управлению ТС без карты тахографа, соответственно, на водителя будет наложен штраф за отсутствие карты тахографа.
  • Карта должна быть актуальной (срок ее действия указывается на лицевой стороне). Использование просроченных тахографических карт не допускается и также карается штрафом.
  • Карта должна соответствовать типу прибора, установленному на борту ТС (для тахографов, оснащенных системой криптозащиты информации (СКЗИ) используется карта СКЗИ, для тахографов с ЕСТР – соответственно, карта ЕСТР).
  • Карта должна быть исправной.

Нарушение любого из пунктов этого перечня может повлечь за собой штрафные санкции.

Особенности наложения штрафов

Штраф за отсутствие тахографа, управление автомобилем без тахографической карты, использование чужой/неисправной/просроченной тахографической карты и т.д. может налагаться любыми сотрудниками ДПС ГИБДД или Ространснадзора. Как правило, основанием для наложения штрафных санкций на водителя/владельца транспортного средства являются:

  • Отсутствие тахографа на автомобиле, на котором прибор должен быть установлен согласно нормам действующего законодательства (если нормативные документы не предусматривают иного – об этом ниже).
  • Эксплуатация транспортного средства с неисправным регистрирующим устройством, аналоговым тахографом устаревшего образца либо иным устройством, которое не входит в перечень сертифицированных изделий.
  • Эксплуатация транспортного средства без использования тахографа с установленной личной картой водителя (т.е. без регистрации параметров движения ТС и режима труда и отдыха).
  • Отсутствие личной карты тахографа у лица, осуществляющего управление транспортным средством (либо использование этим лицом чужой тахографичской карты).

Кроме очевидных нарушений, к которым относятся штраф за езду без тахографа или взыскание за отсутствие индивидуальной карты для тахографа наказать водителя могут и за отсутствие ряда документов:

  1. Документов, которые подтверждают подлинность тахографа, его установку в сертифицированном центре, калибровку и пломбировку.
  2. Сертификата о внутренней электромагнитной совместимости элементов тахографа.
  3. Сертификата соответствия техническим регламентам Таможенного союза.

Также штраф может быть наложен, если инспектор ДПС по любой причине не будет иметь возможности ознакомиться с показаниями прибора (в том числе – если в приборе нет бумаги для распечатки показаний), либо же инспектору будет оказано в доступе к тахографу.

Ситуации, в которых штрафа можно избежать

Действующая нормативная база достаточно строго регулирует все вопросы, связанные с оборудованием автомобилей тахографами, а также с эксплуатацией тахографов и тахографических карт. Однако в ряде случаев нарушение может не повлечь за собой наложение штрафного взыскания.

Так, например, штраф не выписывается, если на транспортном средстве смонтирован цифровой тахограф устаревшей модели , установленный до 2014 года. Крайним сроком замены таких приборов на новые тахографы с блоком СКЗИ является 1 января 2018 года, потому эксплуатация их все еще допускается. Обратите внимание, что это не касается аналоговых моделей – до 2018 года можно ездить только со старыми цифровыми устройствами.

Штраф за карту водителя для тахографа может не налагаться и в других случаях:

  1. Тахографическая карта была сломана/либо при выполнении водителем служебных обязанностей. Здесь ситуация осложняется тем, что этот факт необходимо как-то доказать сотрудникам ДПС. Примером эффективного обоснования может вступать документ, свидетельствующий о том, что карта находится на переоформлении (допускается управление ТС без карты в течение срока не более 15 дней).
  2. Устройство регистрации вышло из строя (внутренняя неисправность либо механические повреждения) непосредственно в ходе рейса. Здесь также стоит помнить, что результат взаимодействия с ДПС будет зависеть от того, насколько корректным будет обоснование ситуации.

В обоих случаях, указанных выше, водителя обязан вести регистрацию режима работы (для исключения переработки) в ручном режиме. Оптимально, если записи будут вестись на оборотной стороне рулона тахографической бумажной ленты: все зафиксированные данные необходимо по первому требования предоставлять сотрудникам ДПС.

Требования к работе тахографического оборудования (и самих регистрационных устройств, и карт для них) с одной стороны, достаточно строгие, но с другой – вполне прозрачные. Соблюдать их вполне реально, так что любой водитель или владелец транспортного средства при минимальных усилиях может избежать достаточно ощутимых штрафов.

С недавнего времени в законодательстве произошли изменения, которые обязуют водителей некоторых категорий транспорта устанавливать специальные контролирующие устройства. Они обеспечивают безопасность на дороге, призывая водителя соблюдать режим отдыха и работы. Теперь нарушителям вменяют штраф за тахограф. Меру воздействия используют при отсутствии прибора, при его неиспользовании или при нарушении режима.

Общая информация

Когда вышел закон о наказании водителей за отсутствие контролирующего устройства, людей стало интересовать, нужен ли тахограф на личный грузовик.

Нормативные акты устанавливают определенные требования для применения этого оборудования, и какие категории ТС обязательно должны его содержать.

Требования к оборудованию :

Основные правила использования :

  • Перед поездкой водитель обязан установить карту в оборудование и набрать свой код.
  • По запросу оборудования вводятся требуемые данные, включая текущее местоположение.
  • Изымается карта из оборудования только после окончания смены.

Закон четко устанавливает категории машины, на которые должны устанавливаться тахографы.

Кому надо иметь контролирующее устройство

Такое оборудование обязательно должно стоять и работать при использовании ТС для осуществления коммерческой деятельности. Поэтому, частнику, который перевозит свои грузу, теоретически, нет необходимости устанавливать такой прибор. Но, частник не возит со своего огорода прибыль, перевозя продукцию со своего огорода. Он скупает и перепродает товар либо занимается доставкой. А это уже относится к коммерции. Поэтому, бессмысленно искать способы, обмануть закон. Лучше позаботиться об установке контролирующего устройства.

Оборудование устанавливается на машинах:

  • Максимальная масса не больше 5 тонн, вместимость по местам более 8 человек.
  • Масса авто больше 5 тонн.
  • Грузоподъемность ТС больше трёх с половиной тонн.

К перечисленным средствам передвижения можно отнести автобусы по категории D и грузовые транспортные средства категории C.

На некоторые новые модели машин, контролирующие устройства ставятся с завода при изготовлении. Пока прибор работает в штатном режиме, его снимать нет необходимости.

Ответственность

Статья 11 23 часть 1 КОАП РФ гласит, при отсутствии прибора на машине, где это обязательно, водитель привлекается к административной ответственности.

Наказание может накладываться не только на организацию, а также на физическое лицо – водителя. Ведь при выезде водитель проходит соответствующую проверку по всем нормам.

Согласно всем правилам водитель должен соблюдать режим работы и отдыха. Другими словами, он не вправе управлять машиной больше девяти часов подряд. Контролирующее устройство помогает следить за применением этого правила, что обеспечивает безопасность дорожного движения.

При выявлении нарушения инспекторы ГИБДД будут штрафовать:

  • Водителя – суммой до 3 тыс. руб.
  • Должностное лицо будет наказано штрафом от 5 до 10 тыс. руб.
  • На юридическое лицо возлагают санкцию в размере от 15 до 30 тыс. руб.

Штраф за отсутствие карты водителя для тахографа идентичен полному отсутствию устройства . Поэтому, суммы наказаний за подобное деяние будут такими же.

Если нарушается трудовой режим, накладывается минимальная сумма санкции до 3 тыс. рублей .

Когда используется просроченный, сломанный или неисправный тахограф используются те же размеры санкций, что перечислены выше.

За езду без тахографа караются штрафами не только водители, но и должностные лица и организации в которых трудится человек, управляющий транспортным средством. Когда машина используется в коммерческих целях для перевозки грузов либо пассажиров наличие контролирующего устройства обязательно.

Видео: Какой штраф за отсутствие тахографа и карты водителя?

В этой статье мы расскажем, кто и какой штраф заплатит за отсутствие тахографа в связи с изменениями в КоАП с 1 ноября 2019 года, а также за отсутствие карты водителя для него.

Из статьи вы узнаете:

Штраф отсутствие тахографа в 2019 году

В соответствии с требованиями статьи 20 закона РФ № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны установить тахограф в транспортных средствах. Цель этого устройства – фиксация режима труда и отдыха водителя. Считывание информации необходимо для того, чтобы не допустить превышения норм непрерывного управления ТС, так как это может привести к несчастному случаю.

Следствием долгой езды в одной позе может стать развитие профессионального заболевания. Поэтому специалист по охране труда должен контролировать, чтобы режим труда и отдыха водителя был зафиксирован. Исходя из этой информации служба охраны труда проводит мероприятия по улучшению условий труда работника. При этом специалист по ОТ не должен лично снимать записи с приборов, но может контролировать время выезда и возвращения в гараж, а также проведение осмотра ТС и предрейсового медосмотра.

Памятка для водителя. Как использовать тахограф

С 1 ноября 2019 года вступили в силу изменения в КоАП, по которым за управление транспортным средством без тахографа водителя оштрафуют на сумму от 3 000 до 5 000 рублей.

За выпуск на линию транспортного средства без тахографа юрлицо оштрафуют на сумму от 20 000 до 50 000 руб., ИП на сумму от 15 000 до 25 000 руб.

Размер штрафа за отсутствие прибора, а также за нарушения в применении тахографов указан в части 1 . Также к нарушениям применения тахографа относится подделка информации, установление жучков и другие виды корректировки информации.

Если по показаниям прибора будет видно, что в , отличающееся от фактически отработанного сотрудником, то работодателя могут привлечь к административной ответственности уже инспектора ГИТ за нарушение трудового законодательства (ч. 1 ).

Как избежать штрафа за карту водителя для тахографа

Лучший и единственный способ избежать штрафа – не допускать правонарушения. Соблюдение режима труда и отдыха работника должно быть одной из главных задач работодателя по профилактике дорожно-транспортных происшествий, а также по предотвращению производственного травматизма и профзаболеваний.

Но бывают объективные ситуации, когда тахограф сломался или карта тахографа была потеряна работником уже после .

В случае поломки тахографа водителю нужно ставить вручную отметки о перерывах на оборотной стороне печатной ленты. В этом случае инспектор не должен оштрафовать водителя или арестовать автомобиль, потому что прибор сломался в рейсе, а не до него.

Также, чтобы избежать претензий добавьте в трудовой договор водителя пункт об обязанности использовать прибор и незамедлительно сообщать работодателю о его поломке.

Если, водитель потерял или сломал карту, нужно сделать перевыпуск. При обращении о перевыпуске выдается талон. До момента получения новой карты необходимо фиксировать записи о рабочем времени, о перерывах на обратной стороне бумажного рулона из лотка прибора. До приезда в мастерскую водитель вправе предъявлять при проверке свои записи, оштрафовать его инспектор не имеет права. Взыскивать из зарплаты сотрудника сумму за восстановление карточки запрещено законом. Случаи удержания из заработной платы установлены в . Утеря карты тахографа не указана в данной статье. Кроме того, владельцем карты является не работодатель, а работник. Поэтому взыскивать стоимость перевыпуска с сотрудника запрещается.

Похожие публикации