Автомобильный портал

Почему на карбюраторе к 151. Рекомендации по ремонту карбюратора К151. Как правильно отрегулировать положение поплавков карбюратора

Карбюраторы К-151д и К-151с считаются одними из самых надёжных устройств. При правильной эксплуатации они исправно работают длительное время и не требуют особого технического обслуживания. Однако для оптимальной работы, это устройство необходимо правильно отрегулировать. От данного процесса зависит работоспособность силового агрегата. Карбюратор К-151с регулировка позволяет улучшить эффективность, повысить мощность и .

Проблемы в работе карбюратора

Большинство неисправностей, как правило, связанно с неквалифицированной регулировкой или засорением калибровочных отверстий мелкими частицами или твёрдыми смолистыми отложениями.

  • . Проблема может заключаться не в самом карбюраторе, а в состоянии проводки между ним и педалью акселератора. Для точной диагностики необходимо отсоединить провод от устройства и вручную подвигать дроссель на работающем моторе. Если обороты снизились до нужного предела, проблема в проводе. Когда этого не происходит, проверьте карбюратор на предмет коррозии и загрязнений.
  • Протечка бензина . Причина неисправности чаще всего заключается в неполадках в поплавковой камере, повышенном давлении или регулировке положения поплавка. Проверьте давление топлива, если оно в норме, ищите проблему в поплавковой камере.
  • Загрязнение свечей зажигания . является признаком избытка подачи топлива. Причиной этого может быть неисправный клапан или неправильный уровень топлива. Во втором случае нужно отрегулировать поплавок и проверить давление.

Видео - Устройство и работа карбюратора К-151Д

Комплексная настройка карбюратор К-151д регулировка включает следующие мероприятия:

  • регулировка поплавковой камеры (ПК);
  • корректировка пускового устройства (ПУ);
  • регулировка системы холостого хода (ХХ).

Регулировка ПК

Предварительно нужно снять крышку карбюратора. С поплавковой камеры с помощью резиновой груши отсасывается не меньше четверти топлива. Затем установите коленчатый вал мотора в положение, которое блокирует . Начните подкачивать горючую смесь вручную. Как только уровень стабилизируется, прекратите операцию. Зеркало жидкости должно находиться на высоте 3 см от верхней кромки средней части карбюратора. Чтобы увеличит уровень топлива до необходимых показателей, с помощью отвёртки немного отогните вверх язычок поплавка, не снимая его. Для уменьшения уровня, язычок нужно отогнуть вниз. При этом нужно придерживать поплавок, чтобы он не поднимался.

После выполнения регулировки, проведите вторичную проверку уровня топлива. Он должен совпадать с параметрами, рекомендованными производителем. Такую настройку не нужно проводить регулярно. Причиной нарушения может стать естественный износ элементов устройства или неквалифицированное вмешательство.

Регулировка ПУ

Настройка может выполняться как на снятом карбюраторе, так и на устройстве, находящемся на штатном месте в автомобиле.

Регулировка ПУ на предварительно снятом карбюраторе. Сначала необходимо слегка открыть дроссельную заслонку, повернув до упора и зафиксировав рычаг управления спусковым устройством. Затем отпускаем ДЗ и с помощью сверла или другого инструмента проверяем зазор между кромкой заслонки и стенкой камеры. Он должен быть в пределах 1,65 ±1,5 мм. Для корректировки этого зазора сначала отворачиваем контргайку, а затем вращаем винт-упор. При этом необходимо помнить, что для корректной работы механизма плоскость головки винта должна всегда находиться в положении перпендикулярном плоскости кулачка. Иными словами, вращать винт следует кратно половине оборота.

Вслед за этим производим регулировку тяги, которая соединяет ось воздушной заслонки с рычагом управления ПУ. При полностью закрытом положении заслонки величина зазора между рычагами должна быть 0,5 ±0,3 мм. При необходимости увеличиваем или уменьшаем длину тяги вращением её головки.

На следующем этапе проверяем зазор при наличии разряжения. Не отпуская рычага управления ПУ, с помощью отвёртки утапливаем шток и замеряем зазор у нижней кромки заслонки. Его величина должна быть в пределах 6,5 ±0,5 мм. При необходимости регулируем зазор вращением винта, который стягивает половинки рычага ПУ.

Регулировка ПУ на автомобиле. Сначала снимаем и запускаем двигатель. Затем аккуратно нажимаем на педаль газа и вытягиваем на себя рычаг управления заслонкой насколько это возможно. При максимальном открытии воздушной заслонки обороты двигателя должны быть в пределах 2600 ±1000 об/мин. Если частота вращения выходит за эти пределы, отворачиваем контргайку и крутим винт-упор рычага ДЗ первой камеры в ту или иную сторону до достижения необходимых оборотов. После этого затягиваем контргайку.

Примечание. Из-за трудного доступа к винту, опытные водители выполняют эту регулировку путём аккуратного подгибания рычага управления ПУ.

Видео - Регулировка холостого хода на К-151д

Суть настройки ХХ заключается в том, чтобы карбюратор обеспечивал устойчивую работу двигателя с минимальным выбросом СО2 в выхлопных газах. В идеале регулировку рекомендуется выполнять с использованием газоанализатора. Однако вполне удовлетворительных результатов можно достичь, выполнив настройку без данного прибора.

На предварительно прогретом двигателе при фиксированном положении винта, регулирующего количество топливной смеси, вращаем штуцер качества до тех пор, пока обороты двигателя, не достигнут максимального значения. Затем вращением винта количества увеличиваем частоту вращения на 110 ±10 об/мин выше по сравнению с обычными оборотами двигателя в режиме ХХ. После этого вращаем винт качества и снижаем обороты на 110 ±10 об/мин.

По сравнению с серией 151 (151д) карбюратор К-151с имеет следующие конструктивные особенности:

  1. улучшенный малый диффузор, который отличается более стабильными характеристиками и позволяет создавать большее разряжение;
  2. в ускорительном насосе предусмотрены выводы распылителей в обе камеры;
  3. бесступенчатый привод ПУ обеспечивает более гибкое управление двигателем в процессе запуска и прогрева, а также исключает необходимость нажатия на педаль акселератора перед запуском холодного мотора.

Карбюратор серии К-151 выпускается отечественным предприятием «Пекар». Он соответствует всем современным стандартам, обеспечивая надёжность эксплуатации транспортных средств любого рода. Однако, как и любой другой узел автомобиля, карбюратор периодически нуждается в обслуживании и ремонте.

Устройство карбюратора К-151

Карбюратором оборудовано большинство отечественных автомобилей:

  • легковые автомобили «Волга» и ИЖ;
  • внедорожники УАЗ;
  • лёгкие грузовики «Газель» и «Соболь».

Основное его назначение - подготовка и регулировка состава топливно-воздушной смеси для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор предназначен для подготовки и регулировки составп топливно-воздушной смеси для двигателя

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное. Он состоит из следующих элементов:

    основной корпус с поплавковой камерой;

    второй корпус или корпус дроссельных заслонок, которые поворачиваются приводом от педали акселератора;

    верхняя крышка поплавковой камеры, в которой находится запорный механизм, не позволяющий камере переполняться бензином, и воздушная заслонка для запуска холодного двигателя;

    главная дозирующая система (ГДС), состоящая из жиклёров и топливных магистралей для приготовления топливно-воздушной смеси;

    система холостого хода, необходимая для стабильной работы двигателя на холостых оборотах, состоящая из обводного канала, жиклёров и регулировочных винтов, а также клапана экономайзера с мембранным механизмом;

    ускорительный насосный механизм, позволяющий автомобилю двигаться без провалов при резком ускорении и состоящий из дополнительных каналов в основном корпусе, шарикового клапана, мембранного механизма и распылителя топлива;

    эконостат - система, предназначенная для обогащения двигателя топливно-воздушной смесью при резком увеличении оборотов;

    переходная система, состоящая из топливных и воздушных жиклёров и обеспечивающая плавность увеличения оборотов в момент начала открытия дроссельной заслонки во вторичной камере.

Устройство карбюратора К-151 довольно сложное

К-151 имеет две камеры. Дроссельные заслонки в процессе работы открываются поочерёдно. Это гарантирует бесперебойную подачу топлива. При поступлении в карбюратор топливо проходит сквозь штуцер, в который вмонтирован сетчатый фильтрующий элемент. Эта сеточка очищает бензин от примесей и грязи. Излишки топлива через топливный шланг поступают обратно в бензобак. Всё это позволяет поддерживать в топливной системе необходимое давление.

Познакомился с карбюратором Пекар К151 я после покупки автомобиля Волга(Газ 2410). Ну что могу сказать? Карбюратор выпускает АО «Пекар» (Петербургские карбюраторы) и предназначен для установки на автомобили «Волга», «Газель» (модификация К-151). Волга я вам скажу конечно престижная машина отечественного производства, но не экономичная, насчёт горючего… И в этом не последнюю роль играет карбюратор. Конечно К151 более экономичней, чем К-126, который выпускался ранее, прибавилась мощность, но есть конечно и недостатки, они по моему присутствуют во всех отечественных изделиях. Жиклёрам свойственно засоряться, и поэтому приходится чистить их (не реже одного раза за два месяца). А так для отечественного авто, вполне нормальный карбюратор.

Mihail74

http://otzovik.com/review_728025.html

Серьёзным преимуществом К-151 является наличие подсоса. Система управления холодным пуском двигателя на автомобилях с К-151 работает раздельно. Поэтому иногда холодный пуск может быть затруднён. Во избежание подобных проблем между полумесяцем пускового устройства и регулировочной пяткой дроссельной заслонки протянута проволока. Эта проволока создаёт сцепление между двумя раздельными механизмами и гарантирует быстрый запуск двигателя.

При этом подсос можно регулировать, выставляя нужные значения в зависимости от погодных условий.

Модификации

В рамках серии К-151 выпускается несколько модификаций карбюраторов. Все они имеют одинаковый принцип работы, но отличаются техническими характеристиками.

Таблица: параметры карбюраторов серии К-151

Модель К-151 К-151В К-151Г К-151И К-151Д
Диаметр диффузоров, мм:
  • большого;
  • малого.
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
23/26
10,5/10,5
Диаметр смесительной камеры, мм 32/36 32/36 32/36
Пропускная способность жиклёров, см 3 /мин:
Главная дозирующая система:
  • топливный жиклёр;
  • воздушный жиклёр.
225/300
330/330
225/330
300/230
225/380
330/330
230/340
330/330
Система холостого хода и переходная система второй камеры
  • топливный жиклёр;
  • первый воздушный жиклёр;
  • второй воздушный жиклёр;
  • эмульсионный жиклёр.

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/280
330/270
1,1*

95/150
85/200
370/270
2,0*

Топливный жиклёр эконостата 280 280 280
Диаметр распылителя ускорительного насоса, мм 0,4 0,4 0,4 0,35
Производительность ускорительного насоса, см 3 /10 циклов 7,5–12,5 5,0–9,0 10,0–14,0
Пусковые зазоры, мм:
  • воздушной заслонки;
  • дроссельной заслонки.
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
1,4–1,7
1,1–1,3
Уровень поплавковой камеры, мм 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23,0 20,0–23

Модификация определяется мощностью двигателя.

Основные неисправности и их устранение

Элемент неисправен если:

    увеличивается расход топлива;

    выхлопные газы приобретают тёмно-серый или чёрный цвет, особенно это заметно при резком нажатии на педаль акселератора;

    автомобиль теряет динамику («тупит») при разгоне;

    двигатель нестабильно работает на холостом ходу.

Чаще всего возникающие проблемы обусловлены загрязнением жиклёров - как воздушных, так и топливных - из-за некачественного бензина.

Другой причиной некорректной работы устройства может стать перегрев его корпуса. Металл деформируется и устройство уже не может работать в обычном режиме.

Кроме этого, неисправности могут быть связаны с износом одного или нескольких элементов карбюраторного механизма.

Двигатель глохнет на холостом ходу

Наиболее часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является вышедший из строя экономайзер.

Часто причиной нестабильной работы двигателя на холостом ходу является неисправный экономайзер

Иногда может быть неисправен и сам блок холостого хода.

В этих случаях следует снять устройство с автомобиля, разобрать его и визуально оценить работоспособность указанных элементов. Повреждения экономайзера или блока холостого хода будут видны невооружённым глазом.

Карбюратор заливается бензином

Причиной избытка топлива в карбюраторе может стать игольчатый клапан. В зависимости от износа иголки клапан может перестать удерживать бензин. Так как сам клапан находится в поплавковой камере, в этом случае необходимо будет разобрать механизм. Потребуется выполнить ряд действий в следующем порядке:

    С карбюратора снимается верхняя крышка.

    Отворачивается винт, фиксирующий ось поплавка.

    Корректируется ось и восстанавливается положение поплавка в камере.

    Ключом на 10 выворачивается клапан и заменяется на новый.

    Ось поплавка и верхняя крышка устанавливаются на место.

Игольчатый клапан обеспечивает дозированную подачу бензина

Замерзание

Карбюраторный двигатель даже при небольшом похолодании (до -10ºС) невозможно запустить без предварительного прогрева. Во избежание этого опытные автолюбители протягивают тонкую медную проволоку между пусковым устройством и регулятором дроссельной заслонки. В результате устройство прогревается намного быстрее.

Чего ты ещё от К-151 хочешь? Хорошо хоть так работает!А если серьёзно: болячка проявилась только сейчас? Т.е. в холодную погоду? Я это к чему: у К-151 нет подогрева блока холостого хода. Видел его инеем зимой покрытым? А 5–8 мин на ХХ достаточно для обмерзания. Мой 151, благополучно выкинутый много лет назад, тоже не реагировал на состав смеси(точнее делал это так как хотел он, а не я

Сергей Анатольевич

http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=92220

Тюнинг

Несложная доработка может оптимизировать его работу и заметно продлить срок службы. Для этого на холодном двигателе нужно выполнить следующие операции.

    Из карбюратора выкручивается пробка топливного жиклёра.

    Тонкой медной проволокой из гнезда достаётся сам жиклёр.

    Снимается жиклёр с электромагнитного клапана.

    Отверстие в жиклёре увеличивается на 0.05–0.1 мм в зависимости от модификации.

    Доработанный жиклёр закручивается на клапан.

    Снятое устройство возвращается на место.

Увеличение пропускной способности жиклёров улучшает динамику автомобиля

При этом нужно обязательно заменить резиновый уплотнитель клапана. Прокладка электромагнитного клапана - наиболее уязвимое место карбюраторов серии К-151.

Увеличение пропускной способности топливного жиклёра заметно улучшит динамику автомобиля.

Аналогичным образом можно доработать воздушный жиклёр.

Ремонт карбюратора К-151

Для ремонта необходимо знать порядок разборки и сборки механизма.

Разборка

Полная разборка обычно не требуется. Тем не менее ознакомление с порядком её проведения будет полезно любому автолюбителю. Для этого потребуются следующие инструменты:

    плоская отвёртка;

    тонкие пассатижи или плоскогубцы;

    рожковый ключ на 12;

    рожковый ключ на 22;

Для разборки карбюратора следует выполнить следующие действия:

  1. Откручиваются четыре гайки и устройство целиком снимается со шплинтов.
  2. Корпус с внешней стороны тщательно очищается от грязи с помощью бензина или керосина и тонкой кисточки. В продаже имеются специальные средства для чистки карбюраторов.

    Корпус карбюратора с внешней стороны тщательно очищается от грязи

    Плоской отвёрткой отворачиваются семь винтов крепления крышки карбюратора. Крышка снимается.

    Из полости карбюратора тонкими пассатижами вынимается шплинт и тяга пускового элемента.

    Снимается пружина возврата с заслонки воздуха.

    Отвёрткой отворачиваются два винта крышки поплавковой камеры. Крышка снимается с корпуса камеры вместе с резиновым уплотнителем.

    Отвёрткой отворачивается винт-держатель и из камеры удаляется распылитель эконостата и его прокладка.

    С пускового устройства снимаются крышка, пружинка и диафрагма.

    Вытаскивается пробка поплавка и сам поплавок с иглой вынимается из камеры.

    Рожковым ключом на 12 отворачивается место посадки игольчатого клапана поплавкового механизма.

    Рожковым ключом на 22 отворачивается крепёжный винт штуцеров фильтра топлива.

    Из полости карбюратора вынимается топливный фильтр вместе с прокладками и крепежом.

    Рожковым ключом на 12 откручивается и вынимается сама поплавковая камера.

    Гаечным ключом на 12 отворачивается и снимается поплавковая камера

    С помощью тонкой проволоки или шила вынимаются воздушные и топливные жиклёры.

    Откручивается топливный блок карбюратора, затем - блок холостого хода.

    После снятия жиклёров откручивается топлиынй блок карбюратора

    Куском тонкой проволоки или шилом вынимаются жиклёры ГДС.

    Откручиваются четыре винта и вынимается ускорительный насос.

    Карбюратор переворачивается и отвёрткой откручиваются два винта крепления блока дроссельных заслонок.

    Из корпуса выворачиваются винты качества.

Видео: разборка К-151

Полная разборка карбюратора осуществляется при его промывке.

Для металлических частей используются растворители 644–652. Резиновые и пластмассовые элементы чистятся отдельно от металлических специальными чистящими средствами или обычным бензином. Жиклёры чистят тонкой медной проволокой или зубочистками.

При замене износившихся деталей карбюратора на новые категорически запрещено использование герметика для их фиксации.

Сборка

При сборке карбюратора следует быть предельно внимательным. Это обусловлено многочисленными мелкими деталями, каждую из которых необходимо установить на своё место.

Порядок сборки К-151 следующий:

    В пустой корпус перевёрнутого карбюратора вкручиваются винты качества и два винта крепления дроссельных заслонок.

    Карбюратор переворачивается, в полость устанавливается насос-ускоритель и двумя винтами прикручивается к чашке корпуса.

    В свои гнёзда вворачиваются жиклёры главной дозирующей системы.

    Подсоединяется блок холостого хода и топливный блок.

    Топливные и воздушные жиклёры аккуратно устанавливаются в предназначенные для них отверстия.

    Устанавливается и закрепляется поплавковая камера.

    В полость чашки устанавливается и фиксируется топливный фильтр, подсоединяется штуцер.

    На место возвращается игольчатый клапанный механизм.

    Вставляются поплавок и игла.

    К пусковому механизму подсоединяются диафрагма и пружинка, механизм закрывается крышкой и фиксируется.

    Эконостат вставляется на своё место и прикручивается к корпусу.

    К корпусу поплавковой камеры привинчивается её крышка.

    На воздушную заслонку устанавливается пружинка возвратного механизма.

    На своё место возвращается шплинт карбюратора.

    Крышку устанавливается на место и тщательно прикручивается.

Видео: сборка К-151

Подключение шлангов, трубок и проводов

К установленному на двигатель карбюратору нужно подсоединить шланги, трубки и провода. Это тоже довольно трудоёмкая процедура. Чтобы не ошибиться, шланги, трубки и провода при демонтаже карбюратора следует подписать или пометить.

Подключения выполняются в следующей последовательности:

    Сначала к поплавковой камере карбюратора подсоединяется самый крупный патрубок подачи топлива.

    Шланг возврата топлива подключается к самому нижнему отводу карбюратора, с противоположной от мотора стороны.

    Два тонких шланга идут в разных направлениях: один к клапану экономайзера, второй на заслонки дросселя.

    Подсоединяется шланг вакуумника.

    Последним к верхнему выводу карбюратора присоединяется шланг принудительной вентиляции.

Видео: подключение шлангов

Таким образом, карбюратор серии К-151 можно отремонтировать, почистить и доработать самостоятельно. При этом рекомендуется помечать все соединения и детали, чтобы не перепутать их при сборке. Промывку и чистку карбюратора с полной разборкой следует проводить не реже, чем раз в год. В этом случае он прослужит максимально долго.

Карбюраторы ПеКАР отличаются надежностью, и зачастую автовладельцы не имеют с ними проблем. Однако, чтобы карбюратор действительно показывал высокую эффективность, его важно правильно настроить. Сегодняшняя наша статья будет посвящена тому, как правильно отрегулировать карбюратор К-151.

Зачем регулировать карбюратор, и чем грозит неправильная регулировка вашему автомобилю


Знать, как настроить карбюратор ПеКАР, необходимо для того, чтобы обеспечить правильную работу двигателя автомобиля, отрегулировать расход топлива и увеличить производительную мощность «сердца» автомобиля. Карбюратор несет ответственность за смешивание топлива и воздуха, которые затем подаются в камеру двигателя для сгорания. Поэтому, если создаваемая в карбюраторе смесь будет иметь неправильные пропорции – это в любом случае приведет к неудовлетворительной работе мотора. В частности, различают следующие вариации соотношения топлива и воздуха для двигателя:

  • оптимальная, где топливо и воздух имеют соотношение 1:15;
  • высокоэффективная, с соотношением в топливной смеси 1:12,5/13;
  • экономичная, с соотношением 1:16/16,5.
Соответственно, каждый автовладелец осуществляет регулировку карбюратора в соответствии с собственными пожеланиями. Однако регулировка карбюратора К-151 может быть и обязательной – когда устройство загрязняется или вышли из строя отдельные его элементы. В таких случаях невозможно обойтись без ремонта, после осуществления которого карбюратор будет требовать дополнительной настройки.


В частности, регулировка карбюратора ПеКАР позволит автовладельцу избежать таких проблем как повышенный расход топлива, либо недостаточное его поступление, последствием чего является низкая эффективность работы двигателя. К тому же неправильная настройка карбюратора и длительная его эксплуатация в таком состоянии приводит к выходу из строя элементов двигателя. Так как ремонт мотора является очень дорогим, намного рациональнее потратить время на регулировку карбюратора, тем более что данная операция вполне выполнима и в домашних условиях.

Регулировка холостого хода карбюратора К-151

На карбюраторе ПеКАР настройка холостого хода имеет первостепенное значение. При правильно настроенном ХХ обеспечивается устойчивая работа двигателя; кроме того, в выхлопных газах будет присутствовать минимальное количество окиси углерода, то есть автомобиль практически не будет загрязнять окружающую среду. Из-за длительной эксплуатации и засорения фильтров холостой ход двигателя может сжигать намного больше топлива, чем нужно.

Осуществить регулировку холостого хода карбюратора К-151 достаточно просто , и вся процедура сводится к нескольким несложным задачам:

  • Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
  • Найдите на хвостовике вращения винт качества и снимите с него ограничитель вращения.

Важно! Ограничители вращения присутствуют не н а всех моделях карбюраторов ПеКАР, поэтому, если вы не обнаружите его на своем автомобиле, в этом нет ничего страшного.

  • Осуществите настройку винта качества на карбюраторе К-151. Для этого необходимо найти такое его положение, в котором основные агрегаты двигателя будут осуществлять максимальное количество вращений при работе механизма на холостом ходу.
  • На узле холостого хода также присутствует винт количества, с помощью которого необходимо увеличить частоту вращения на 100-120 оборотов в минуту. Когда после выполнения этих задач вы завернете винт качества на карбюраторе, частота вращений упадет и будет равна тем самым 100-120 оборотам в минуту.

Важно! Если вы правильно отрегулировали свой карбюратор, то при закручивании винта качества количество оборотов обязательно должно падать, так как это является важным признаком незначительного обеднения топливной смеси. Если же этого не наблюдалось, то, вероятнее всего, в механизме карбюратора присутствуют неисправности.

Как отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере


Если в поплавковой камере карбюратора неправильно выставлен уровень топлива, значит, либо система будет его слишком интенсивно расходовать, либо же подавать в двигатель смесь, состоящую исключительно из воздуха. Как следствие, это может и ударить по карману автовладельца, и нанести непоправимый вред целостности топливной системы автомобиля. К данному параметру чувствительны практически все карбюраторы, независимо от модели.

Для регулировки уровня топлива в карбюраторе К-151 потребуется заранее подготовить только линейку и сверло, толщина которого не должна превышать 2 мм. Для выполнения этой задачи выполните следующие действия:

  1. Найдите ровную площадку, на которой вам будет удобно работать с автомобилем и его карбюратором.
  2. Демонтируйте на двигателе корпус его воздушного фильтра.
  3. Запустите двигатель, чтобы он поработал на холостом ходу хотя бы 5 минут.
  4. С карбюратора демонтируйте крышку (это верхняя часть его корпуса).
  5. При помощи линейки измерьте уровень топлива в поплавковой камере.

Важно! При осуществлении замера уровня топлива в карбюраторе старайтесь провести данную процедуру как можно быстрее, так как если поплавковая камера будет открыта слишком долго, бензин из нее начнет испаряться (не стоит забывать, что двигатель и вся топливная система разогреты, что будет способствовать испарению).

В случае с карбюраторами ПеКАР уровень должен находиться на показателе 2,15 см, что будет считаться для него нормой и гарантией хорошей работы. Если же ваши замеры показали иной результат, значит, настройка карбюратору действительно нужна, и заключаться она будет в регулировке положения поплавков в этом узле.

Как правильно отрегулировать положение поплавков карбюратора


Для выполнения этой операции вам потребуется заблаговременно подготовить какой-нибудь элемент, с помощью которого вы сможете осуществить замер положения поплавков. Для этого можно использовать кусок проволоки, сверло или круглый щуп, главное, чтобы диаметр этих предметов не превышал 2 мм. Далее делаем следующее:

  • переворачиваем крышку карбюратора и устанавливаем ее на ровную поверхность, чтобы замер положения поплавков был правильным;
  • замеряем, на каком расстоянии от нижней части поплавков находится крышка карбюратора, а вернее, ее картонная прокладка.
В норме это расстояние не превышает 2 мм. Если же, несмотря на это, уровень топлива в поплавковой камере не является корректным, на рычагах поплавков нужно немного подогнуть язычок. После этого все замеры стоит провести повторно, что позволит вам убедиться в эффективности выполненного вами действия.

Знаете ли вы? Наиболее распространенными на сегодняшний день являются поплавковые карбюраторы, конструкция которых позволяет добиваться наиболее стабильных параметров воздушно-топливной смеси для подачи в двигатель.


Измерение положения поплавков в поплавковой камере можно осуществлять и при помощи глубиномера штангенциркуля. При этом вам необходимо будет замерить расстояние от верхней точки каждого поплавка до картонной прокладки, и полученный вами результат должен составлять около 3 см.

Правильно ли все отрегулировано?

При осуществлении настройки карбюратора нередко сбои может задать и сам автовладелец, поэтому корректность настройки обязательно стоит проверять, чтобы не усугубить ситуацию. Для этого необходимо переместить крышку карбюратора в вертикальное положение и понаблюдать за язычком, расположенным на рычаге поплавка. Если настройка была проведена правильно, то язычок поплавка будет немного топить демпфирующий шарик, которые располагается на игольчатом клапане. Кроме этого, он должен находиться практически на параллельной линии с игольчатым клапаном, тогда как ось подштамповки на поплавках должна сравняться с поверхностью карбюраторной крышки.

При отсутствии всех этих нюансов регулировку уровня топлива в карбюраторе обязательно придется повторить, иначе вы не добьетесь правильного функционирования топливной системы и двигателя автомобиля.

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151

Пусковая система карбюратора является фактически главным центром, из которого дается сигнал о запуске на двигатель. Если ее элементы по той или иной причине придут в неисправность – автомобиль превратится в бесполезную груду металла. Но стоит понимать и то, что даже при исправности всех элементов пусковое устройство может неправильно функционировать и по этой причине требует специальной настройки, которая может проводиться и с демонтированным карбюратором, и непосредственно на автомобиле.

Со снятым карбюратором

Регулировка пускового устройства карбюратора К-151 при его демонтаже с автомобиля включает в себя следующий перечень действий:


Не снимая карбюратор с автомобиля

С карбюратором К-151 регулировка пускового устройства может осуществляться и без демонтажа топливного узла. При этом полученный результат будет не менее хорошим:


После завершения всех работ проводится обкатка отрегулированного карбюратора. Чтобы оценить его работу, перед настройкой важно записать текущий расход топлива, показатели которого вы сможете сравнить с теми, которые будут характерны усовершенствованному карбюратору.

4.1.5. Карбюратор К-151Д.

Элементы карбюратора: 1 - винт-пробка оси поплавка; 2 3 - резьбовая пробка топливного жиклера переходной системы вторичной камеры; 4 - кронштейн крепления оболочки троса привода воздушной заслонки; 5 - штуцер отбора разрежения к клапану системы ЭПХХ; 6 - штуцер системы вентиляции картера; 7 - корпус топливного фильтра с подводящим и отводящим штуцерами; 8 - винт крепления корпуса фильтра; 9 - штуцер отбора разряжения к клапану рециркуляции отработавших газов; 10 - резьбовая пробка эмульсионного жиклера системы холостого хода; 11 - шпилька крепления корпуса воздушного фильтра; 12 - резьбовая пробка сливного отверстия поплавковой камеры; 13 - штуцер подвода разрежения к клапану ЭПХХ; 14 - винт регулировки состава смеси на холостом ходу (винт «качества»); 15 - винт-упор рычага дроссельной заслонки первой камеры; 16 17 - рычаг пускового устройства; 18 - винт двуплечего рычага пускового устройства; 19 - пневмокорректор; 20 - рычаг на оси воздушной заслонки; 21 - тяга привода воздушной заслонки; 22 - рычаг управления дроссельными заслонками (сектор); 23 - стяжная пружина свободного хода рычага управления дроссельными заслонками; 24 - накладной рычаг кулачка управления пусковым устройством; 25 - регулировочный винт положения тяги привода воздушной заслонки; 26 - открывающий выступ рычага дроссельной заслонки второй камеры; 27 - закрывающий выступ рычага дроссельной заслонки второй камеры; 28 - кулачок пускового устройства; 29 - винт-упор рычага заслонки второй камеры; 30 - топливоотводящий штуцер; 31 - кулачок ускорительного насоса; 32 - топливоподводящий штуцер.

Описание конструкции

Карбюратор К-151Д, устанавливаемый на автомобиль с двигателем ЗМЗ-4063, имеет два расположенных рядом вертикальных канала (камеры) для прохода воздуха, в нижней части каждого из которых установлена поворотная дроссельная заслонка. Привод дроссельных заслонок устроен так, что по мере нажатия на педаль акселератора сначала открывается одна, а затем другая заслонка. Камера, в которой дроссельная заслонка открывается раньше, называется первой, другая - второй.
В средней части каждого из главных воздушных каналов имеются конусообразные сужения-диффузоры, создающие разрежение в потоке воздуха, необходимое для подсасывания топлива из находящейся в корпусе карбюратора специальной емкости — поплавковой камеры. Необходимый для нормальной работы карбюратора уровень топлива в поплавковой камере поддерживается при помощи механизма с поплавком и игольчатым клапаном.
Поплавковый механизм карбюратора полностью (вместе с иглой и поплавком) размещен в корпусе карбюратора и доступен для визуального контроля после снятия крышки (уровень топлива в поплавковой камере можно измерить, не вынимая поплавка).
Карбюратор состоит из трех основных частей:
верхней — крышки корпуса, с фланцем и шпильками крепления корпуса воздушного фильтра, с устройством вентиляции поплавковой камеры и деталями пускового устройства. Крышка крепится семью винтами к корпусу карбюратора через картонную прокладку;
средней — корпуса карбюратора, с поплавковой камерой и поплавковым механизмом, топливоподводящим штуцером и топливодозирующими системами;
нижней — корпуса дроссельных заслонок, с дроссельными заслонками и механизмом их привода, а также устройством холостого хода, крепящемся к корпусу карбюратора снизу двумя винтами через три прокладки (две тонкие - картонные и одна толстая - пластмассовая).
В карбюраторе имеются следующие системы, устройства и механизмы:
поплавковый механизм;
топливодозирующие системы;
главные дозирующие системы
первой и второй камер;
система холостого хода;
переходная система второй камеры;
эконостат;
ускорительный насос;
пусковое устройство
клапан-экономайзер отключения топливоподачи на режиме принудительного холостого хода (ЭПХХ);
система вентиляции картера;
система вентиляции поплавковой камеры;
механизм управления дроссельными заслонками.
Система холостого хода — автономная, с регулировкой состава смеси.
Во второй камере карбюратора имеется переходная система с подачей топлива непосредственно из поплавковой камеры, которая вступает в работу в момент открытия дроссельной
заслонки второй камеры.
Ускорительный насос диафрагменного типа, вступающий в работу при резком нажатии на педаль акселератора. Для обогащения горючей смеси при полной нагрузке во второй камере предусмотрен эконостат .
Пусковое устройство — полуавтоматического типа, состоит из пневмокорректора, системы рычагов и воздушной заслонки, закрытие которой перед пуском холодного двигателя производится при помощи ручного привода. В момент пуска двигателя пневмокорректор под действием
разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, автоматически приоткрывает воздушную заслонку на требуемый угол, обеспечивая устойчивую работу двигателя при прогреве.
Система отключения подачи топлива (экономайзер принудительного холостого хода) вступает в работу на режиме принудительного холостого хода при торможении автомобиля двигателем, когда нет необходимости в подаче топлива в двигатель. Тем самым обеспечивается экономия топлива и уменьшается выброс токсичных веществ в атмосферу.

Тарировочные данные карбюратора К-151Д
Параметры Первая камера Вторая камера
Жиклер топливный главный* 225±3,0 340±4,5
Жиклер воздушный главный* 330±4,5 330±4,5
Блок жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой* : жиклер топливный 95±1,5 -
жиклер воздушный 85±1,5 -
Жиклер воздушный системы холостого хода 425±6 -
Жиклер эмульсионный системы холостого хода* 280±3,5 -
Жиклер топливный переходной системы* - 150±2,0
Жиклер воздушный переходной системы* - 270±3,5
Диаметр отверстия в винте-держателе распылителя эконостата, мм - 2 +0,06
Диаметр отверстия перепуска топлива в бак, мм 1,1 +0,06 -
Диаметр седла топливного клапана, мм 2,2 +0,06 -
Диаметр диффузоров, мм: малых 10,5 +0,1 10,5 +0,1
больших 23 +0,045 26 +0,045
Производительность ускорительного насоса за 10 полных ходов, см 3 10±2
Уровень топлива от верхней кромки корпуса, мм 21,5+1,5
* В таблице даны маркировки, нанесенные на жиклерах с указанием погрешности при измерении их пропускной способности.

Схема карбюратора: 1 - крышка карбюратора; 2 - поплавок; 3 - воздушный жиклер переходной системы второй камеры; 4 - топливный жиклер переходной системы второй камеры; 5 - винт-держатель распылителя эконостата; 6 - главный воздушный жиклер второй камеры; 7 - распылитель эконостата; 8 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы второй камеры; 9 - малый диффузор второй камеры с распылителем; 10 - держатель распылителя ускорительного насоса с нагнетательным клапаном; 11 - распылитель ускорительного насоса; 12 - воздушная заслонка; 13 - малый диффузор первой камеры с распылителем; 14 - главный воздушный жиклер первой камеры; 15 - эмульсионная трубка главной дозирующей системы первой камеры; 16 - блок топливного и воздушного жиклеров системы холостого хода с эмульсионной трубкой; 17 - эмульсионный жиклер системы холостого хода; 18 - второй воздушный жиклер холостого хода; 19 - регулировочная игла на жиклере дренажного канала ускорительного насоса; 20 - ограничитель хода всасывающего шарикового клапана ускорительного насоса; 21 - корпус карбюратора; 22 - перепускной (дренажный) жиклер ускорительного насоса; 23 - шарик всасывающего клапана ускорительного насоса; 24 - пружина диафрагмы ускорительного насоса; 25 - диафрагма ускорительного насоса; 26 - крышка ускорительного насоса; 27 - рычаг привода ускорительного насоса; 28 - главный топливный жиклер первой камеры; 29 - штуцер клапана ЭПХХ; 30 - диафрагма клапана ЭПХХ; 31 - запорный клапан ЭПХХ; 32 - пластмассовый ограничитель поворота винта «качества»; 33 - винт регулировки состава смеси (винт «качества») на холостом ходу; 34 - разгрузочное поддиафрагменное отверстие в корпусе клапана ЭПХХ; 35 - корпус экономайзера принудительного холостого хода; 36 - седло клапана системы холостого хода; 37 - винт регулировки частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу (винт «количества»); 38 - прокладка; 39 - дополнительный винт регулировки состава смеси на главной топливоподающей ветви холостого хода (только на ранних моделях карбюраторов); 40 - щелевое отверстие переходной системы и системы холостого хода; 41 - дроссельная заслонка первой камеры; 42 - кулачок привода рычага ускорительного насоса; 43 - ролик рычага ускорительного насоса; 44 - входное окно воздушного канала системы холостого хода; 45 - дроссельная заслонка второй камеры; 46 - отверстия переходной системы второй камеры; 47 - корпус дроссельных заслонок; 48 - штуцер отбора разрежения к электромагнитному клапану управления ЭПХХ; 49 - термоизоляционная наборная прокладка корпуса карбюратора; 50 - главный топливный жиклер второй камеры; 51 - штуцер отбора разрежения к клапану рециркуляции отработавших газов; 52 - датчик абсолютного давления; 53 - блок управления зажиганием; 54 - фильтр на вентиляционном штуцере электромагнитного клапана управления ЭПХХ; 55 - электромагнитный клапан системы ЭПХХ; 56 - винт крепления корпуса топливного фильтра; 57 - топливный фильтр; 58 - топливный штуцер; 59 - пробка сливного отверстия поплавковой камеры; 60 - игольчатый клапан поплавкового механизма; 61 - серьга запорной иглы; 62 - язычок поплавка.

Карбюраторы К-151В применяются для комплектации двигателей УМЗ-4178, а К-151У для комплектации двигателей ЗМЗ-4021.60. Карбюратор К-126ГУ применяется для комплектации двигателей УМЗ-417, как вариант взамен карбюратора К-151В.

Принципиально карбюратор К-126ГУ аналогичен карбюратору К-151В, но имеет более простую конструкцию в которой отсутствуют система экономайзера принудительного холостого хода и клапан вентиляции поплавковой камеры.

Карбюраторы К-151В, К-151У и К-126ГУ для двигателей УМЗ-417 и ЗМЗ-4021.60, устройство.

Карбюраторы вертикальные, эмульсионные, двухкамерные, с падающим потоком смеси и последовательным открытием дроссельных заслонок. Все карбюраторы имеют в своем составе:

— сбалансированную поплавковую камеру,
— две главные дозирующие системы — первой и второй камер,
— автономную систему холостого хода в первичной камере с количественной регулировкой смеси постоянного состава с экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ),
— переходные системы первичной и вторичной камер,
— эконостат с выводом во вторичную камеру,
— диафрагменный ускорительный насос с механическим приводом от валика дроссельной заслонки первичной камеры и с выводом распылителя в первичную камеру,
— полуавтоматическую систему пуска и прогрева двигателя с ручным управлением,
— кроме того, карбюраторы К-151В и К-151У оборудованы клапаном вентиляции поплавковой камеры.

Обслуживание карбюраторов К-151В и К-151У.

Заключается в периодической проверке надежности крепления карбюратора и отдельных его элементов, проверке и регулировке уровня топлива в поплавковой камере, регулировке малой частоты вращения коленчатого вала двигателя, чистке, продувке и промывке деталей карбюратора от смолистых отложений, проверке пропускной способности жиклеров.

Проверка уровня топлива в поплавковой камере карбюратора.

Производится при неработающем двигателе автомобиля установленного на горизонтальной площадке и при снятой крышке карбюратора. Поплавковая камера заполняется топливом с помощью рычага ручной подкачки .

Уровень топлива должен находиться в пределах 20-23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Для его проверки необходимо ввернуть штуцер с резьбой М10х1 для подсоединения резинового шланга. Штуцер ввертывается в поплавковую камеру вместо сливной пробки. Уровень топлива определяется через прозрачную трубку с внутренним диаметром не менее 9 мм.

Регулировка уровня производится подгибанием язычка петли поплавка до размера 10.75 -11.25 мм между верхней частью поплавка и плоскостью разъема поплавковой камеры, поплавок должен быть поднят в крайнее верхнее положение. В крайнем нижнем положении поплавок не должен касаться стенок поплавковой камеры, а его язычок должен находиться на упоре А. При этом ход топливного клапана должен быть равен 1.5+0.5 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка петли поплавка.

После регулировки надо вновь проверить уровень топлива и при необходимости произведите регулировку повторно. Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо произвести проверку поплавкового механизма. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются не симметричность поплавка, неправильная его масса, а также заедание или не герметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в нагретую до 80-85 градусов воду с выдержкой по времени не менее 30 секунд. Масса поплавка в сборе с петлей после ремонта не должна быть более 13 грамм. В случае не герметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу. После замены уплотнительной шайбы при сборке топливного клапана с серьгой необходимо учесть, что серьга должна быть установлена таким образом, чтобы выступ серьги Б был направлен в сторону, противоположную поплавку.

Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала в режиме холостого хода.

Проводится на прогретом двигателе при температуре охлаждающей жидкости не менее 70 градусов и при исправной . Во время эксплуатации автомобиля минимальная частота вращения холостого хода регулируется поворотом винта эксплуатационной регулировки. При отвинчивании винта частота вращения увеличивается, при завинчивании — уменьшается.

Если вращением винта эксплуатационной регулировки не удается достичь устойчивой работы двигателя, следует вывернуть винт состава смеси до упора ограничительной втулки напресованной на винт и вновь отрегулировать минимальную частоту винтом эксплуатационной регулировки.

Полная регулировка карбюратора.

В полном объеме карбюраторы К-151В и К-151У регулируются на станции техобслуживания с использованием газоаналитического оборудования и должна производиться при следующих условиях: на прогретом двигателе, с отрегулированными зазорами в механизме, с исправными зажигания и отрегулированным углом опережения зажигания, при полностью открытой воздушной заслонке.

Последовательность регулировки:

1. Отрегулировать винтом эксплуатационной регулировки минимальную частоту вращения холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.
2. Отрегулировать винтом состава смеси содержание окиси углерода (СО) в пределах 1.0 -1.5 %, предварительно удалив ограничительную втулку, содержание углеводородов (СН) при этом не должно превышать 1000 млн-1.
3. Убедиться, что подобранное положение винтов обеспечивает нормальную работу двигателя при перегазовках, для чего приоткрыть дроссель и резко отпустить, если при этом отмечаются остановки двигателя или его работа, то необходимо либо повысить минимальную частоту вращения, отворачивая винт эксплуатационной регулировки, либо обогатить смесь
винтом состава смеси, максимально допустимое содержание СО при этом должно быть не более 2%.
4. Увеличить частоту вращения до 2400 оборотов в минуту, содержание СО должно быть не более 1%, СН — не более 500 млн-1.

После окончательной регулировки установить на регулировочный винт состава смеси ограничительную втулку и отметить ее положение. Прогреть двигатель до температуры охлаждающей жидкости 80-85 градусов и проверить содержание СО в отработавших газах на оборотах холостого хода в 550-650 оборотов в минуту.

Промывка деталей карбюратора.

Карбюраторы промываются бензином с последующей сжатым воздухом. Не пользуйтесь металлической проволокой для прочистки жиклеров и калиброванных отверстий, так как это приведет к нарушению их размеров и пропускной способности.

Чтобы не перепутать жиклеры при установке, следует обратить внимание на их маркировку. Каждый жиклер имеет маркировку, содержащую значение номинальной пропускной способности в мл/мин. Маркировка нанесена ударным способом на головке жиклера со стороны шлица.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151В, мл/мин.

— Жиклер топливный главный: 1-я камера — 225, 2-я камера — 330
— Жиклер воздушный главный: 1-я камера — 330, 2-я камера — 230


— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 280

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-151У, мл/мин.

— Жиклер топливный главный: 1-я камера — 225, 2-я камера — 380
— Жиклер воздушный главный: 1-я камера — 330, 2-я камера — 330
— Блок жиклеров холостого хода:
трубка холостого хода: 1-я камера — 95
трубка эмульсионная: 1-я камера — 85
— Жиклер воздушный холостого хода: 1-я камера — 330
— Жиклер эмульсионный холостого хода: 1-я камера — 210
— Жиклер топливный переходной системы: 2-я камера — 150
— Жиклер воздушный переходной системы: 2-я камера — 270

При проверке работы карбюраторов К-151В и К-151У надо обращать внимание на работу клапана вентиляции поплавковой камеры, надежность подсоединения проводов, отсутствие заедания и герметичность клапана. Неисправность в работе клапана ведет к увеличению расхода топлива и затруднению пуска горячего двигателя.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ для двигателя УМЗ-417.

Обслуживание карбюратора К-126ГУ аналогично обслуживанию . Регулировка минимальной частоты вращения коленчатого вала холостого хода производится в следующей последовательности:

— завернуть до отказа, но не туго, винт, изменяющий состав смеси, а затем отвернуть его на 1.5 оборота,
— пустить двигатель и упорным винтом дроссельной заслонки установить устойчивую частоту вращения коленчатого вала в 550-650 оборотов в минуту,
— винтом ограничителя токсичности регулируется предельное значение окиси углерода.

Номинальная величина пропускной способности жиклеров для карбюратора К-126ГУ, мл/мин.

— Жиклер топливный главный: 1-я камера — 240+-3.0, 2-я камера — 350+-4.5
— Жиклер воздушный главный: 1-я камера — 280+-3.5, 2-я камера — 280+-3.5
— Жиклер топливный холостого хода: 1-я камера — 50+-1.0, 2-я камера — 95+-1.5
— Жиклер воздушный холостого хода: 1-я камера — 285+-4.0, 2-я камера — 285+-4.0

Похожие публикации