Автомобильный портал

Как открыть заледеневший замок. Разморозка машины зимой. Протирайте резиновые уплотнители от грязи и влаги

Раз вы читаете этот материал, значит зима уже на дворе. Ну или вот вот настанет.
Да, друзья, наша страна очень холодная, замерзает в неё если ни всё, то по крайней мере очень многое. Поэтому сегодняшняя тема, которая называется замки и морозы, актуальна практически круглогодично.

Это знаете, как в том анекдоте…
На одном из курортов Сочи общаются два мужика, один – абориген, другой с севера страны.

Так вот первый его спрашивает:
- У вас что там в Мурманске, лето совсем что ли не было?
А тот отвечает:
- Да что это, было, только я в тот день на вахте стоял.

Сегодня мы с вами поговорим о том, почему замерзают замки, что делать для того, чтобы они не замерзали и отдельно коснемся темы про замерзание автомобильных замков.

Причины замерзания замков

Замки замерзают по трем причинам: это наличие внутри влаги, грязи, либо смазки. А часто так бывает, что всё вышеперечисленное присутствует в замке вперемешку.

Если замок, его узлы и подвижные элементы находятся в идеально чистом состоянии, подавляющее большинство современных замков будут отлично работать в любой мороз, в том числе и достаточно сильный.

Но, увы, мы живем не в идеальном мире. Наличие отработанного металла даже в достаточно новом замке – явление закономерное. И мы ни как не сможем избежать попадания влаги в замочную скважину, поскольку молекулы воды всегда присутствуют в воздухе.
Поэтому давайте копать глубже.

Замечено, что замки с один типом механизма ведут себя на морозе при работе в агрессивных уличных средах лучше, с другим – хуже. От чего это зависит?
От конструктивных особенностей!

Например, цилиндровые замки имеют повышенную точность изготовления. Кодовые элементы в этих механизмах ничтожно мелкие, вес в них практически отсутствует, да и изготовлены они зачастую с огромной точностью (до десятых и сотых долей миллиметра). Поэтому вывести из строя замки с таким типом механизма может буквально песчинка. Как следствие, замки с таким типом механизма на улице работают отвратительно. Мизерные кодовые элементы, нагруженные усилием смешных пружинок, слипают друг с другом на морозе. И чуть сюда попадает капелька воды, всё – пиши «пропало».

Сувальдные же замки, наоборот, в мороз, в агрессивной уличной среде работают лучше. Кодовые элементы в механизмах этого типа – достаточно большие плоские пластины, нагруженные усилием достаточно мощных пружин. Поэтому справлять с грязью и влагой сувальдным замкам проще. Но и среди сувальдных замков есть модели, которые лучше или хуже работают на улице. Это уже связано со строением конкретной модели замка.

Пару слов о смазке.

В подавляющем большинстве случаев смазка вредит корректной работе замка в том числе и при отрицательных температурах. Смазка собирает грязь, отработку и загустевает на морозе. Поэтому использовать её в замках не следует совсем.

Более подробно о смазке в дверных замках мы рассказывали .

Итак, подытожим, почему же замки замерзают.
Во-первых, потому что их строение и конструкция не адаптированы для эксплуатации в мороз или на улице.
А во-вторых, потому что в механизме замка скопилась грязь, отработка, смазка либо влага. А может быть даже все вместе взятое.

Так что же делать, чтобы замки не замерзали?

Выбирайте замки, которые предназначены к эксплуатации на улице. Как было сказано выше, лучше обращать внимание на замки с сувальдным типом механизма. Ещё лучше, если сувальдный тип механизма будет иметь закрытый тип ключевого окна. Это когда ключ при повороте контактирует с сувальдой обеими бородками.

Помимо этого практика показала, что на морозе хорошо ведут себя сувальдные замки с более-менее жесткими пружинами на сувальдах.

Для того чтобы замок не замерзал, нужно исключить прямое попадание влаги. Каким бы суперсувальдным замок не был, но если в него льёт дождь и летит снег – он в любом случае замерзнет.

Ещё одна неприятная ситуация косвенного попадания влаги на замок и его механизм – конденсат. Если на улице минус, а в вашем гараже плюс, а в открытом погребе «дышит» картошка – замок покроется инеем и обязательно замерзнет.

Если ваша входная дверь в частный дом установлена на границе температурных сред. То есть снаружи двери холод, а с внутренней стороны сразу же тепло, дверной замок будет являться мостиком холода в этой конструкции, покрываться инеем и замерзать. В этом случае ничем не помочь, нужно было думать о замках заранее при проектировании конкретного помещения.

У специалистов нашей компании периодически возникает задача установить замок на уличную калитку частного дома. Расскажем, как в этом случае мы решаем задачу. Не дешево, но качественно.

Выбрав замок, перед установкой мы изготавливаем под него карман. Карман представляет собой металлическую коробку, проваренную со всех сторон. Лишь только одна грань параллелепипеда открыта, та, куда монтируется замок. И уже карман вваривается в основу калитки.

В итоге мы получаем замок, который хоть и не герметично, но в тоже время качественно закрытый со всех сторон. Зимой работать он будет на отлично, не смотря на то, что калитка частного дома открыта всем ветрам и невзгодам.

Если вы хотите, чтобы ваш уличный замок не замерз, его не только нельзя смазывать, но и нужно держать в чистоте. Периодически вычищать из него отработку и грязь. Все это непременно будет копиться в механизме замка, который эксплуатируется на улице.

Вот три простых условия, которых нужно придерживаться, чтобы замок не замерз.

  1. Он должен быть изначально рассчитан на уличную эксплуатацию.
  2. В него не должна попадать влага
  3. Он должен быть чист. В нём не должно быть грязи, смазки и отработки.

Замерзание автомобильных замков

Как вы уже поняли, все автомобильные замки имеют цилиндровый тип механизма секретности, то есть такой, который меньше всего приспособлен к эксплуатации на улице. Производители пытаются защищать их шторками, но они далеко не герметичны. И поэтому по факту дверные автомобильные замки всегда являются самыми грязными из всех возможных.

Помимо этого сердечники всех автомобильных замков, начиная от лады и заканчивая инфинити, изготовлены из силумина. Если ими не пользоваться годами (что часто бывает после установки сигнализации), силумин окисляется и разлагается – замок работать перестает сам по себе

Если спустя пять лет после момента покупки автомобиля у вас в ключе или брелоке сигнализации сядет батарейка. Не удивляйтесь, если вы не сможете открыть дверь автомобиля через замок. Скорее всего он находится в закисшем, полуразложенном состоянии.

Именно по этим двум причинам: из-за конструкции механизма и из-за обездвиженности, с автомобильными замками одни только беды, причем не только в зимний период.

Поэтому если вы хотите, чтобы ваши автомобильные замки не замерзли. Если вы хотите, чтобы дверь открывалась от замка в нештатных ситуациях, ну например, когда батарейка в ключе сядет, нужно придерживаться нескольких правил.

  1. Раз в год автомобильные замки необходимо промывать большим количеством растворителя, можно использовать и сжиженный керосин ВД-40. Теперь несколько раз откройте и закройте замки ключом для профилактики от закисания. А после этого начисто продуйте замок сжатым воздухом.
  2. После автомойки дверные замки всегда необходимо качественно продувать сжатым воздухом.
  3. Автомобильные замки ни в коем случае не подлежат смазке. Никакой. Вами любимая вэдэшка гигроскопична, то есть со временем после высыхания будет притягивать влагу, что, как вы поняли, не лучшим образом скажется на эксплуатации замков в зимний период. Поэтому использовать её рекомендуется только в том режиме, который писан выше.

Ну и последний совет, которому мы призываем вас следовать. Если у вас возникла какая-то нештатная ситуация с замками – обращайтесь к специалистам. Не нужно колхозить и предпринимать попыток исправить косяк, если вы ни черта не разбираетесь в теме. Если у вас зуб заболит, будете ли вы сами его лечить? Посоветуетесь ли по поводу лечения с рукастым соседом Николаем, который и плитку кладет и унитазы чинит? Конечно же нет – если в вас осталось ещё что-то здравое и рассудительное, вы сразу же побежите к врачу, зубному специалисту. И с замками поступать нужно точно так же. Тем более, что в большинстве случаев консультацию вы получите бесплатно.

Серьезной проблемой для российских автомобилистов является длительный холодный период в большинстве районов страны. В центральной европейской части - это семь месяцев в году. А в Сибири и северных областях холода могут продолжаться восемь и даже девять месяцев. Поэтому, наверняка каждый водитель сталкивался с проблемой открывания замерзшей машины.

Как открыть замерзший замок машины

В первую очередь, в холодное время года, страдают дверные замки. Они сделаны из металла, имеют сложную конструкцию, упрятанную в дверную конструкцию. Вода или влага в этих местах накапливается постоянно. При понижении температуры ниже нуля градусов по Цельсию накопившаяся в замках влага замерзает.

В этом случае бывает невозможно не только провернуть механизм замка, но и вставить ключ в замочную скважину. В такой ситуации можно открыть замок несколькими способами.

  1. Самый простой способ - иметь при себе пузырек со специальной размораживающей жидкостью. Водители это средство называют «жидкий ключ». Необходимо снять колпачок с пузырька и вставить уплощенный конец на горлышке в щель замка. После этого следует надавить на пузырек в сторону дверного замка. Жидкость впрыскивается внутрь и растекается по механизму. На размораживание льда требуется некоторое время. Следует подождать одну - две минуты. Перед тем как вставить ключ в замок его требуется смазать этой же жидкостью. Вставлять ключ в замок осторожно, слегка покачивая его при этом. Таким образом кристаллики льда легче растворяются в размораживающей жидкости. После того, как ключ вставлен полностью его следует провернуть. Действовать при этом надо также осторожно. Если с первого раза вставить или провернуть ключ не удалось, требуется повторно впрыснуть «жидкий ключ» в замок.
  2. Опыт показывает, что мало кто из водителей носит такую «разморозку» с собой в кармане или барсетке. Обычно ее хранят в машине или в гараже. Но приморозить замок можно и где-то на выезде. В этом случае можно прибегнуть к подручному средству. С помощью обыкновенной зажигалки нагревается металлическая часть ключа, после чего он вставляется в скважину. Повторять нагревание в этом случае надо несколько раз, пока тепло от ключа не растопит образовавшийся в замке лед.
  3. Если похолодание не сильное, то есть вероятность того, что отогреть замок можно собственным дыханием. В этом случае желательно использовать подручное средство в виде трубочки. Подойдет даже обыкновенная трубочка для коктейля. Если выдыхать воздух энергично, то есть вероятность замок отогреть.
  4. В качестве обогревающего средства водители применяют также грелку с горячей водой или мешочек с горячим песком, которые прикладывают к замку до тех пор, пока он не откроется. В качестве грелки можно использовать обыкновенную пластиковую бутылку.
  5. В качестве размораживающего средства при открытии замка можно использовать спирт или спиртосодержащие жидкости. Подойдет «незамерзайка» для лобового стекла, хотя стопроцентной гарантии успеха ее применение не дает. При достаточно низкой температуре можно только навредить.
  6. Некоторые специалисты рекомендуют отогревать дверные замки на замерзшей машине выхлопными газами. Но для этого требуется другая машина и шланг, который можно одеть на выхлопную трубу и приставить к замку.
  7. Надо сказать, что в первую очередь, следует проверить, можно ли открыть хотя бы один из замков на других дверях. Если какую-либо дверь удалось открыть, надо завести машину и дать прогреться салону в течение получаса. В этом случае замки должны отогреться.

Не рекомендуется применять большие усилия, если не получается вставить ключ в замок или провернуть его, после того, как удалось просунуть ключ в замочную скважину. Можно сломать ключ и тогда проблема открывания двери сильно усложнится.

Также, не следует греть замок открытым огнем. Можно повредить лакокрасочное покрытие настолько, что потребуется красить всю дверь заново. А это большие деньги.

Если открыть замок не удается, гораздо дешевле вызвать эвакуатор и отвезти машину в теплый бокс. Там она отогреется и замок можно будет открыть без увечий для машины.

В каких случаях дверь в машине может оказаться примерзшей:

В холодное время года после мойки автомобиля. Во время езды по влажным дорогам, когда температура на улице колеблется от плюсовой до минусовой в течение суток, в этом случае при открытии двери вода накапливается между уплотнителями и металлическим корпусом, а при похолодании образуется лед.

При езде в сильный снегопад. При частом использовании двери снег забивается за уплотнители, тает, а затем эта вода замерзает.

Столкнувшись с подобной проблемой, требуется попробовать один из нескольких известных специалистам способов открывания примерзшей двери.

  1. Если не открывается дверь водителя и переднего пассажира, надо попробовать открыть те двери, которыми меньше всего пользовались во время поездки. Там воды может не оказаться. Для владельцев хэтчбеков, кроссоверов и джипов есть возможность воспользоваться дверью багажника. После того, как водитель попадает в салон, двигатель надо запустить и прогреть автомобиль. Двери должны оттаять.
  2. Можно применить специальную размораживающую жидкость, которую используют при открытии замков. Необходимо этот спрей напрыскать в щели между дверью и корпусом. Делать попытку открыть дверь в этом случае надо минуты через две - три.
  3. Возможно использование спирта и любой спиртосодержащей жидкости. Для большей эффективности, желательно, чтобы концентрация спирта в ней была больше 50 процентов.
  4. Эффективным считается прогрев дверей с помощью фена, бытового или строительного.

Важно помнить, что при открывании примерзшей двери не требуется прилагать слишком больших усилий. Можно перестараться и сломать дверную ручку или порвать уплотнители.

В то же время, имеющийся опыт подсказывает, что можно открыть замерзшую дверь без подручных средств. Требуется правильно прилагать усилия. Перед тем как тянуть дверь на себя, ее надо прижать к корпусу машины с достаточным усилием.

Повторить эту процедуру надо несколько раз. В этом случае, имеющийся лед, который образовался за уплотнителем, должен раскрошиться, потерять монолитную структуру и дверь должна открыться.

При открывании примерзшей двери нельзя использовать монтировки, отвертки и другие подобные предметы. Можно серьезно повредить поверхность автомобиля и порвать уплотнитель.

Как открыть замерзший багажник

С проблемой примерзшего багажника водители сталкиваются чаще, чем с замерзшей боковой дверью. Объясняется это тем, что у багажников, особенно на седанах, уплотнители расположены почти горизонтально и влага там скапливается как в ванночке. Кроме того, достаточно часто замерзают не только замки, уплотнители, но и петли, на которых крепится дверь багажника.

Что надо делать, если требуется открыть замерзший багажник:

  1. Если имеется доступ к замку багажника, то его надо обработать специальной размораживающей жидкостью. Это же средство нужно напрыскать в щели к уплотнителям и в места расположения петель удерживающих дверь багажника. Через три минуты можно делать попытку открыть багажник.
  2. Опытные водители напрыскивают во все доступные щели спирт с помощью обыкновенного медицинского шприца. Тонкая иголка позволяет проникнуть в самые узкие щели. Результат стопроцентный. Лед тает очень быстро.
  3. Можно попробовать приложить разнонаправленные усилия на поверхность крышки багажника с целью разрушения льда в уплотнителях. Но если примерз замок, это не поможет.
  4. Отогреть багажник можно с помощью фена. Если не открывается только багажник, то желательно доехать до любой ремонтной мастерской с теплым помещением и прогреть замерзший багажник там.
  5. Если на крышке багажника имеется обогрев стекла, то необходимо его включить и через некоторое время приступить к шевелению крышки с усилием в обе стороны.

Профилактика замерзания замков и дверей в автомобиле

Чтобы не допускать случаев примерзания дверей и замерзания замков на машине, водитель должен заранее приготовиться к наступлению холодов.

  1. До прихода низких температур надо насухо протереть все уплотнители и продуть замки. Один из самых дешевых способов предварительной обработки уплотнителей - это смазывание всех резиновых поверхностей глицерином с помощью тампона. На зиму хватает двух пузырьков по 50 грамм. Вместо глицерина можно использовать камфору. Это тоже недорогой продукт. Оба этих масла не наносят вреда изделиям из резины, а на морозе не замерзают и играют водоотталкивающую роль.
  2. Замки промазываются «веретенкой» для металлообрабатывающих станков. Она не замерзает даже на очень сильном морозе. Маркировка «И-20», одного литра масла вполне достаточно. «Веретенка» наносится с помощью медицинского шприца на замки. Обрабатывается как защелка, так и приемная часть. Не лишним будет обработать все дверные петли.
  3. Если к народным средствам водитель относится с опаской, то надо воспользоваться силиконовой смазкой. Она продается в виде спрея. Этим средством обрабатываются заранее высушенные уплотнители и петли с открытыми частями замков.
  4. Обезопасить внутреннюю часть замка от замерзания можно периодическим продуванием сжатым воздухом, для недопущения скапливания влаги там. Можно также заранее обрабатывать размораживающим спреем. Это тоже хорошая профилактика.

Надо помнить одно правило. Профилактическую обработку дверей и замков от замерзания требуется проводить после каждого серьезного перепада температур.

Существуют правила профилактического ухода за машиной в зимнее время после мойки:

После того как машина помыта, требуется насухо протереть уплотнители и хорошо продуть все замки. Замки лучше всего сразу же обработать размораживающей жидкостью.

После выезда из мойки остановить машину, открыть все двери и оставить автомобиль в таком положении не меньше чем на тридцать минут. После чего несколько раз закрыть и открыть двери. Оставшаяся вода должна на морозе замерзнуть, а хлопанье дверями призвано разрушить структуру льда.

Для российского водителя проблема замерзших дверей и замков на машине не придуманная проблема. Каждый, хоть однажды, с ней сталкивается. Чтобы избежать подобных неприятных ситуаций, надо заранее проводить все требуемые профилактические мероприятия.

Видео: как открыть замерзший автомобиль

Зима приносит с собой вопрос, что делать, если замерз центральный замок? Каждый водитель сталкивался с этой проблемой, даже если ни сам, то слышал подобные рассказы от друзей. Вот так приходишь утром к машине и не можешь в нее попасть. Ситуация неприятная и непонятная, как открыть автомобиль? Причина, вызывающая возникновение этой проблемы является сильный мороз (при таком может даже ). Также замок может замерзнуть и при повышенной влажности и незначительном перепаде температур. Распространенным случаем является выезд машины с мойки в недостаточно высушенном состоянии, и как следствие, оставшаяся вода в элементах авто замерзает. И утром Вы подходите к машине и пытаетесь вставить ключ, а он не хочет лезть в замок. Каждому водителя необходимо знать несколько методов как выйти из этой ситуации …


Справедливости ради, стоит отметить — что сейчас многие уже не пользуются ключами, стоит либо сигнализация, либо заводской брелок, который отпирает двери. Но бюджетные автомобили, такие как скажем Renault Logan (в предыдущем кузове) или та же Daewoo Nexia, не имеют таких ключей, им нужно ставить сигнализацию. Однако некоторые особо экономные водители, не ставят электронное «открытие» и по старинке открывают ключом. Система центрального замка подразумевает – вставляете ключ в водительскую дверь, поворачиваете его, и он отпирает все 4 двери автомобиля. Зачастую на пассажирских сторонах нет даже замочной скважины, поэтому если замерзла водительская дверь это большая проблема!

Первые варианты, приходящие в голову

Что делать, если замерз центральный замок? Самым первым, что приходит в голову является нагревание ключа зажигалкой. Раскалите основательно ключ и всуньте его в замок и пробуйте открыть. Если не вышло с первого раза, повторите процедуру несколько раз.

Не стоит перегревать ключ, чтобы не расплавилась пластмасса на нем. Однако, такая процедура не поможет Вам в сильный мороз. Тогда можно использовать следующий вариант с огнем. Возьмите кусочек проволоки или что-то подобное и вставьте в замок. Чтобы не испортить краску машину вокруг проволоки нанесите что-нибудь типа фольги. После этого выходящий край проволоки начинаем греть зажигалкой. Край прутика в замке раскалиться и расплавит лед. Не пытайтесь разморозить замок при помощи дыхания, Вы увеличите количество влаги, и он замерзнет еще сильнее.

Используем горячую воду

При использовании горячей воды можно повредить лакокрасочное покрытие. При тепловом ударе оно может покрыться трещинками. Так что если использовать кипяток нужно им попадать практически прицельно на замок или же все пространство вокруг защитить чем-то.

Еще один минус такого способа, это то что даже если вам удастся открыть замок, то затем та вода которая попала на поверхность и в механизм должна высохнуть, а для этого нужно сушить в теплом месте, в боксе или гараже например!

Жидкость для разморозки?

Существует специальная жидкость для размораживания замёрзших частей. Ее можно купить в автомагазине. Подаем на замок пару капель и открываем машину через минуту. Но, как правило, эту жидкость никто с собой не носит, и она лежит в машине, а туда доступа нет. Поэтому отправляемся в аптеку и покупаем спирт или настои с максимальным содержанием спирта.

Однако, например духи или туалетная вода могут не помочь в этом случае. Концентрация спирта в некоторых дорогих экземплярах мизерная. Однако если взять дешевые варианты, такие как лосьоны или просто дешевый одеколон, до 40 рублей, он все же может сработать, там спирта намного больше – иногда доходит до 60%.

Есть фен под рукой?

Если вдруг есть, возможность использовать фен, то все решается просто. Разморозьте замок при помощи него. Решается это в течение пары минут.

Вообще для разморозки замка, возможно, использовать все, что дает достаточное количество тепла без сопутствующего подведения влаги. Можно использовать хоть выхлопные газы автомобиля рядом стоящего. Их можно подвести через какой-нибудь шланг или трубу. Всегда главным остается смекалка.

Замок проворачивается, но дверь не открывается

Бывает и такое, что замок Вы успешно разморозили, но дверь по-прежнему не пускает в салон. Стоит отметить, что дергать дверь со всей силы не стоит, так как можно оставить уплотнитель на кузове машины. Такая ситуация складывается из-за примерзания уплотнителя двери к кузову. Чтобы решить эту проблему, нажмите на ручку и надавите на дверь, затем без особого усилия потяните на себя. Если не удалось, повторите пару раз эту процедуру. Если уже несколько раз сделали это с дверью, а она не открывается, откройте дверь багажного отделения и хлопните ей с усилием пару раз. Через некоторое время двери в салон должны открыться. Чтобы не допустить повторения, намажьте уплотнитель силиконовой смазкой.

Что сделать, чтобы это не повторилось с замком?

Попав один раз в такую неудобную ситуацию, хочется предотвратить ее. Что нужно делать? Начнем с самого простого, если владелец машины девушка, то наверняка у нее найдется блеск для губ или что-то из косметики содержащее жир. Обмазываем ключ и вставляем его в замок, а проворачиваем пару раз, достаем ключ. Нанесенный слой на внутренние части замка позволят избежать его последующего замерзания. Теперь к более серьезным методам. Можно залить замок специальным спреем, также подойдет и WD-40 или любое моторное масло, например тем которым вы пользуетесь (однако желательно иметь синтетику).

Также возможно нанесение его на внутренние части замка при помощи метода с косметикой. Самым надежным методом для недопущения замерзания является разборка двери и полная смазка частей замка литолом, дисульфидом молибдена или солидолом. Такие маневры исключат повторение проблемы, и Вам не придется что-то разогревать даже в очень сильный мороз.

От себя добавлю — эффективно «просушивайте» машину после мойки (ведь это одна из основных причин), желательно сразу еще в теплом боксе указать мойщику, чтобы он продул все замки сжатым воздухом, тем самым удалив из них лишнюю влагу. Затем обработайте замки либо спиртом, либо специальной жидкостью, на край WD-40. И почти с вероятностью 90% замки не замерзнут.

Сейчас небольшое видео, обязательно смотрим.

Теперь Вы, зная такие несложные моменты, будите всегда готовы к такой проблеме. Таким образом, в статье я привел наиболее распространенные варианты решения проблемы: «что делать, если замерз центральный замок?». Наверняка существуют еще какие-то интересные методы по открытия дверей с замёрзшим замком, но мы привели самые надежные и проверенные.

На этом буду заканчивать, думаю зимой эта статья очень актуальна, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

Даже жители регионов с не самыми суровыми зимами иногда не могут открыть машину. Виной тому перепады температур: скопившаяся во время оттепели влага замерзает, намертво прихватывая механизмы замков и дверные уплотнители. Как правило, это случается, когда мы очень спешим.

Как открыть замёрзший замок

На оборудованных охранной сигнализацией авто можно открыть замок с помощью брелока. Однако при низких температурах в нём частенько садится батарейка и он становится бесполезным. Тогда приходится открывать дверь ключом. И тут есть три способа.

Не забудьте проверить все двери, а не только водительскую. В хетчбэки и внедорожники можно также попасть через багажник.

Способ 1. Крошим

Если замок замёрз несильно и вам удалось вставить ключ в скважину, попробуйте раскрошить наледь внутри, вращая ключ из стороны в сторону. Действуйте осторожно, не прилагайте больших усилий. Переусердствуете - и к ледяному затору добавятся ещё остатки сломанного ключа.

Если водительская дверь не поддаётся, попытайтесь проделать процедуру с пассажирской.

Способ 2. Греем

Если повернуть ключ в замке не выходит, можно попробовать растопить лёд. Самое простое - нагреть зажигалкой сам ключ.

Более действенный вариант - вставить в замок тонкий металлический предмет и нагревать уже его, передавая тепло внутрь механизма. В качестве проводника подойдёт шпилька для волос, кусок проволоки или разогнутое кольцо от ключей. Если поблизости есть другие машины, попробуйте нагреть замок раскалённым .

Чего не стоит делать, так это лить горячую воду: на морозе она тут же остынет и замёрзнет, ещё больше усугубив проблему.

Другой вредный совет - подуть в замочную скважину. Тепла вашего дыхания всё равно не хватит, чтобы растопить лёд, а вот образовавшийся конденсат тут же замёрзнет. Более того, по неосторожности можно вообще прилипнуть к замку губами.

Способ 3. Размораживаем

Правильнее всего воспользоваться специальным размораживающим спреем, так называемым жидким ключом. Небольшой баллончик нужно лишь приложить к замку и нажать на распылитель пару раз. Жидкость на основе спирта растопит лёд, а входящая в состав смазка предотвратит коррозию и защитит от последующего замерзания.

Если жидкого ключа под рукой нет, но рядом есть аптека, можно купить спирт и шприц и сделать замку инъекцию: эффект будет тот же.

А вот пшикать в замок WD-40 и другие жидкости на основе керосина не стоит. Они мало помогут против льда, но при этом смоют с механизма всю смазку.

Как открыть примёрзшую дверь

Отпереть замок - это лишь полдела, ведь, чтобы попасть в машину, нужно ещё открыть дверь. Из-за большей площади она, а вернее резиновые уплотнители, примерзают к кузову гораздо сильнее.

Ни в коем случае не стоит изо всех сил дёргать за ручку: дверь вряд ли сдвинется с места, а вот ручка может отвалиться. Чтобы открыть примёрзшую дверь, нужно обстучать её кулаком по всему периметру и понажимать на неё. Так вы сомнёте уплотнитель, лёд на нём раскрошится и освободит дверь из плена.

Также можно попробовать покачать машину из стороны в сторону.

У хетчбэков и универсалов попробуйте несколько раз резко захлопнуть багажник, если сможете открыть его, конечно. Поток воздуха подтолкнёт дверь изнутри.

Как открыть замёрзшие окна

Особой нужды открывать окна нет, если только вы не собираетесь протереть боковые зеркала прямо из салона. Однако, чтобы не испортить ненароком механизмы стеклоподъёмников, лучше ни в коем случае не пытаться опустить обледеневшие стёкла до того, как салон прогреется.

Когда лёд растает, окна можно открыть и тоже обработать силиконовой смазкой там, где прилегает уплотнитель.

И не стоит чистить зеркала скребком: он оставляет царапины и может повредить антибликовое покрытие.

Если ваше авто не оборудовано электроподогревом зеркал, попробуйте очистить их от наледи тёплым воздухом. Когда машина прогреется, направьте через открытое окно струю воздуха из обогревателя,

Как не дать машине замёрзнуть

  1. Протирайте насухо дверные уплотнители и обрабатывайте их силиконовой смазкой или спреем.
  2. Прежде чем поставить машину на стоянку, дайте ей остыть. Проветрите салон, открыв все двери и багажник, чтобы влага испарилась или замёрзла.
  3. Обязательно обработайте все замки влагоотталкивающей смазкой на силиконовой основе.
  4. При постоянном подмерзании замков хорошо просушите их, поставив авто в тёплый гараж или на подземную стоянку. Машина прогреется, и тогда вся влага испарится.
  5. Когда оставляете машину на ночь, убирайте снег сверху и снизу дверей.
  6. И не забывайте бросать на пол газеты. Они впитают растаявший снег, влажность в салоне уменьшится.
  7. Всегда следите за тем, чтобы после авто как следует просушили. Мойщик должен продуть сжатым воздухом уплотнители стёкол, щётки стеклоочистителя, форсунки омывателя, а также замки, дверные ручки и лючок бензобака.

А как вы попадаете в замёрзшую машину зимой? Делитесь советами в комментариях!

Вопросом как разморозить автомобильный замок , пожалуй, задавался хотя бы раз в жизни каждый автовладелец. Существует семь популярных методов, с помощью которых это можно быстро сделать. Для разморозки используют одно из - источник открытого огня, жидкий ключ, спиртосодержащие жидкости, емкость с теплой водой или песком, «незамерзайку» для стекол, выхлопные газы. К слову, эти же средства можно использовать и для открывания замерзшего замка на гаражных дверях.

Методы размораживания:

  • 6. Использование нагревательных элементов или приборов

Однако чтобы разморозить замок двери автомобиля необходимы не только средства, но и технологии. Так, по замку можно постучать, чтобы попытаться сбить наледь, нагреть ключ, воспользоваться источником тепла или средством для размораживания замков. Выбор метода, как разморозить замок в машине, будет зависеть от конкретной ситуации, а также наличия подручных средств.

Как разморозить замок двери автомобиля в мороз

Итак, рассмотрим перечисленные и другие методы открывания замков более подробно с приведением исчерпывающей информации.

Метод первый. Проверка замков

Самое простое, что может сделать автовладелец когда выясняется, что водительская дверь не открывается из-за того, что замерз замок, - это проверить работоспособность замков на других дверях . Если вы являетесь владельцем внедорожника или легковушки с кузовом хетчбек или универсал, то проверьте также и замок на багажнике. При должной сноровке и средней физической подготовке в салон можно без труда попасть через багажник.

Эти действия вы должны предпринять в первую очередь. Далее, если вам удалось открыть хоть одну из дверей и вы перелезли на водительское место, заводите машину и включайте печку. Под действием горячего воздуха замок постепенно оттает. Для этой же цели можно использовать автофен , который малопригоден для , но как раз подойдет для точечного разогрева поверхностей.

Не пытайтесь открыть замерзшую дверь изнутри до того времени, пока замок не оттает. Тем более не нужно этого делать, применяя грубую физическую силу. Так вы можете повредить механизм замка, в том числе его электронную часть, а также резиновые уплотнители на дверях.

Метод второй. Вращение ключа

В случае, если вам удалось вставить ключ до упора, но замок не поворачивается, можно попробовать выполнить одновременно следующие действия:

  • вращать ключ в разные стороны (вправо-влево);
  • постукивать по области двери, под которой расположен механизм замка.

Однако не стоит слишком усердствовать, поскольку металл, из которого сделан ключ на морозе становится хрупким, и его можно сломать.

Если вы почувствовали, что с каждым движением амплитуда вращения увеличивается, значит, вы все делаете правильно, и через некоторое время замок откроется. Описанные операции можно выполнять не только на водительской, но и на других дверях, включая багажник (в случае корпуса типа хетчбек или универсал).

Метод третий. Нагреть ключ

Этот метод является продолжением предыдущего. Так, если перечисленные действия не привели вас к желаемому результату, можно нагреть ключ с помощью источника открытого огня . Для этого следует воспользоваться спичками или зажигалкой. Время между нагреванием и моментом, когда вы вставляете ключ в замочную скважину должно быть минимально, чтобы на морозе металл, из которого сделан ключ, не остыл. При необходимости можно повторить процедуру нагревания и попытки поворота ключа несколько раз. Если на очередном цикле ключ стал больше поворачиваться, значит, вы на правильном пути.

Однако не стоит слишком перегревать жало ключа. Во-первых, из-за этого металл может покрыться нагаром и стать более хрупким, а во-вторых, можно повредить пластмассовый корпус рукоятки ключа, и что еще более опасно - находящуюся в нем электронику.

Существует еще несколько лайфхаков в этом аспекте. Во-первых, вместо ключа можно использовать другие длинные металлические предметы. Например, женщины в этих целях могут использовать шпильки для волос , а мужчины - зажим для галстука . Однако помните, что тепло равномерно распространяется по металлу, поэтому в процессе нагрева вы рискуете обжечь пальцы. Поэтому на ту руку, которой держите металлический предмет, лучше одеть перчатку или пользоваться какой-либо тканью.

Во-вторых, если вы пользуетесь обычной зажигалкой, то со временем ее металлическая часть также нагреется и держать ее будет невозможно. Поэтому, чтобы использовать зажигалку включенной в длительном режиме, можно воспользоваться какой-либо резинкой. Это может быть резинка для волос, для упаковки денег и даже разрезанный презерватив!

Чтобы защитить краску возле замочной скважины следует воспользоваться кусочком фольги или ткани, которую следует расположить вокруг нее.

Поэтому оптимальный алгоритм действий по третьему методу будет таким:

  1. Взять длинный металлический предмет с одной стороны рукой в перчатке.
  2. Зажечь зажигалку и с помощью резинки зафиксировать кнопку подачи газа для того, чтобы она работала на долгосрочном режиме.
  3. Вставить металлический предмет в личинку замка, одновременно грея металла зажигалкой.

Операция может продолжаться до нескольких минут. Главное, чтобы пламя на зажигалке не потухло. Не забывайте соблюдать правила безопасности, чтобы не повредить ЛКП машины и не получить ожог !

Метод четвертый. Использование открытого огня

Сразу стоит оговориться, что этим методом можно пользоваться лишь в крайнем случае , поскольку существует реальный риск повреждения лакокрасочного покрытия двери, а также получения ожогов.

Для реализации метода поджигают какой-либо длинный предмет (палочку, свернутую в трубку бумагу и так далее), после чего с его помощью огонь помещают как можно ближе к замерзшему замку. Наиболее эффективный вариант в данном случае - использование зажигалки с направленным огнем (так называемые незатухающие зажигалки или зажигалки с турбированным пламенем).

Действовать в данном случае нужно крайне осторожно, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие машины и не получить ожог пальцев.

Более безопасным подобным методом растопить лед с замочной скважины - преподнести тлеющую сигарету.

Метод пятый. Непосредственный нагрев личинки замка

Тут существует несколько вариантов. В первую очередь следует разделение на теплоносители и методы их доставки. Что касается первых, то в качестве нагретых веществ используется вода или горячий песок (наиболее распространенные варианты, хотя вместо песка можно использовать другие сыпучие элементы, например, поваренную или морскую соль). Соответственно, теплоноситель необходимо предварительно разогреть (в чайнике, на сковороде или другой аналогичной поверхности), после чего поместить в сосуд, чтобы в дальнейшем тепловая энергия перешла к замерзшему замку.

Что касается емкости для теплоносителя, то для этого можно использовать различные варианты - пластиковую бутылку , надувной шарик ,кусок ткани , плотный полиэтиленовый пакет и так далее. При выборе того или иного носителя учитывайте не только тот факт, что при значительной температуре его крепость снижается (особенно это актуально для изделий из полиэтиленовой пленки - пакетов, шариков и бутылок), но и объем теплоносителя. Чем его больше - тем большую нагрузку испытывает материал.

Как показывает практика, разморозить замок автомобиля подобными подручными средствами - вполне реализуемая практика. Главное, выбрать оптимальный объем теплоносителя и соблюдать правила техники безопасности. В частности, чтобы не получить ожог самому.

Метод шестой. Использование нагревательных элементов или приборов

Использование фена для размораживания замка

В первую очередь речь идет о бытовом или промышленном фене . Однако здесь есть ряд неудобств и особенностей. В частности, для подключения этого электрического устройства необходима не только однофазная сеть напряжением 220 В, но и удлинитель достаточной длины, чтобы подключить электроприбор к нему. Также необходимо озаботиться тем, что слишком мощным феном нельзя обрабатывать лакокрасочное покрытие автомобиля, поскольку оно может быть повреждено. Особенно это касается мощных строительных фенов, поэтому их применение остается под сомнением или личным выбором того или иного автовладельца.

Что касается бытового фена, то его можно использовать в более широком диапазоне, поскольку он не создает такой большой температуры и не передает столь мощную тепловую энергию. Однако и его нужно использовать безопасно для ЛКП. Главное, что вы должны помнить при этом - нельзя очень быстро избавиться от наледи . Необходимо проявить терпение и подождать некоторое время с тем, чтобы лед под действием теплового воздуха сошел сам.

Метод седьмой. Использование средства для размораживания замков

Наиболее «цивилизованным» эффективным методом в случае, когда заклинил от мороза дверной замок автомобиля будет использование специальных средств - размораживателей. На сегодняшний день этих составов существует огромное количество. При этом их ассортимент отличается в различных регионах страны, поскольку это зависит от логистики и цен.

Размораживатель замков. Какое средство выбрать?

Лучший размораживатель для замков HI Gear, но также есть еще 9 средств на которые стоит обратить внимание. Средство для размораживания поможет быстро открыть дверь авто даже при -35 градусах мороза

Точный алгоритм использования того или иного размораживателя вы сможете прочитать в инструкции к соответствующему средству. Однако применение большинства из них сводится к тому, что с помощью «носика» или трубочки его состав доносится во внутренние механизмы деталей замка, где его химический состав начинает непосредственно размораживать образовавшийся лед.

В основе большинства средств для размораживания лежит спиртовая основа, которая при взаимодействии с любой поверхностью, включая заледенелую, излучает тепловую энергию, за счет её и выполняется разморозка.

Старайтесь при наступлении первых холодов всегда покупать для себя подобное средство и носить его с собой (в кармане, сумке, но не в машине!). Лучше всего покупать размораживатели аэрозольного типа, поскольку они более эффективны.

Вместо фабричных средств для разморозки замка можно пользоваться и другими подручными средствами. Например, медицинским спиртом (алкогольсодержащими жидкостями), тосолом или антифризом. Однако для этого нужен будет шприц. В него набирают любую из перечисленных жидкостей, разогревают в ладони и заливают в личинку замка.

Дополнительные методы

Кроме перечисленных выше основных способов разморозки, существуют также дополнительные методы, как разморозить автомобильный замок. В частности, несколько необычный метод заключается в том, чтобы при помощи резинового шланга направить отработанные выхлопные газы от автомобиля с запущенным двигателем по направлению к замерзшему замку. При этом желательно, чтобы шланг был небольшой длины, поскольку в противном случае температура выхлопных газов при их транспортировке упадет и выполнение процедуры потеряет смысл.

Используя такой метод, соблюдайте правила техники безопасности, поскольку выхлопные газы опасны для здоровья человека!

Ну и самый худший вариант, когда выполнение описанных выше методов не помогло, заключается в вызове эвакуатора и транспортировке машины в более теплое место. К слову, не исключен вариант, что замок не просто примерз, а на морозе вышла из строя его электронная часть. В этом случае просто отогреть замок не получится. Необходимо будет вмешательство соответствующих специалистов.

Что делать неприемлемо

Среди автолюбителей популярна история о том, что разморозить замок можно с помощью коктейльной или другой трубочки, подышав через которую в замочную скважину замок откроется. На самом деле это заблуждение. Во-первых, температура дыхания недостаточная, чтобы растопить сильную наледь. Во-вторых, пока теплый воздух через трубочку будет транспортироваться к замку его температура значительно упадет и операция потеряет всякий смысл. В-третьих, вместе с теплом дыхание передает влагу, которая, впоследствии конденсируется, образовывая еще больше наледи.

Если у вас есть с собой духи или одеколон, то использовать их не стоит. Ведь содержание в них спирта невелико, поэтому их составы для размораживания замков бесполезны.

Категорически нельзя поливать кипятком двери, да и вообще любую область корпуса машины. Это чревато повреждением ЛКП (появлением на нем трещин, вздутий, изменения цветового оттенка и прочих непредсказуемых неприятностей).

Как разморозить двери

Если у вас получилось разморозить замок, то не факт, что у вас сразу же получится открыть дверь автомобиля. Дело в том, что высока вероятность того, что на резиновых уплотнителях появилась наледь, которая не дает открыть двери. Чтобы исправить ситуацию существует несколько методов.

Первое, что нужно сделать - проверить все двери . Возможно, у вас получится без проблем открыть одну из пассажирских дверей или багажник. Через них можно без труда перелезть на место водителя. Второе - попробуйте подергать дверь немного сильнее. Однако не стоит чрезвычайно усердствовать, ведь при больших усилиях вы рискуете поломать ручку двери или порвать резиновые уплотнители. Третье - вместо того чтобы тянуть двери на себя, попробуйте толкать их внутрь . При значительном усилии существует вероятность, что наледь разломается.

После этого рекомендуется постучать по корпусу двери вдоль линии расположения уплотнителя. Удары должны быть средней величины, чтобы передаваемая сила смогла разрушить кристаллическую решетку льда. Однако не стоит и очень усердствовать, чтобы не оставлять вмятины на корпусе. Количество ударов должно быть большое, а места их приложения должны быть расположены близко друг к другу. После выполнения такой процедуры попробуйте вновь открыть двери.

Для автомобилей в кузове хэтчбек или универсал существует еще один метод открывания водительской или пассажирской двери. Но при условии, что открылась дверца багажника. Для этого нужно несколько раз резко закрыть ее . При этом в салоне на мгновение создается избыточное давление, которое действует на двери изнутри. А эта сила может разрушить лед на уплотнителях.

После того как вы открыли двери, протрите уплотнители насухо с помощью ветоши. А затем обязательно обработайте резиновые уплотнители двери . Она не только убережет двери от примерзания, но и продлит срок эксплуатации резинок и восстановит их былую мягкость.

Профилактика

Существует несколько простых советов, касающихся профилактики, которые позволят вам избежать проблем с открыванием замерзшего замка. В частности, осенью купите следующие средства:

  • размораживатель замков (описаны выше);
  • средство от примерзания дверей;

Многие размораживатели замков имеют в своем составе силикон и технические масла. Благодаря им эти средства не только позволяют растопить лед во внутренних запорных механизмах, но и обеспечить их лучшее взаимодействие. Поэтому рекомендуется периодически использовать размораживатели замков в профилактических целях ( в их нормальном рабочем состоянии). Однако это имеет смысл лишь при наличии в размораживателе силикона, тефлона и/или технических масел. Состав средства вы сможете прочитать на его упаковке или прилагающейся инструкции. В крайнем случае, спросите об этом продавца.

Особенно рекомендуется смазывать личинку замка в профилактических целях перед мойкой в зимний период . Или во время значительных морозов (в том числе в ситуациях, когда по прогнозу предстоит значительное похолодание).

Резиновые уплотнители на дверях также нуждаются в обработке силиконовой смазкой. Она не только предотвратит примерзание дверей к корпусу автомобиля, но и продлит срок их эксплуатации.

Силиконовой смазкой рекомендуется обрабатывать уплотнительные резинки, приборную панель, петли и другие пластиковые и резиновые элементы в том числе и летом. Это делается, во-первых, для увеличения срока их эксплуатации, а во-вторых, для устранения скрипов, если таковые появились.

Кстати, вместо размораживателей для личинки можно воспользоваться тормозной жидкостью или моторным маслом (любым, в данном случае марка не имеет значения). А вместо силиконовой смазки резиновые уплотнители можно смазать глицерином или детским кремом.

При посещении мойки в зимний период по окончании операции попросите сотрудников, чтобы они с помощью компрессора продули замок двери . А после этого обработайте его личинку с помощью указанных выше приборов (для этого можно использовать и всем известный WD-40).

Выводы

Первое, о чем вы должны позаботиться перед наступлением морозов - наличием у вас размораживателя замков, средства от примерзания дверей, зимней смазки для дверных петель, а также автомобильной силиконовой смазки. Что касается первого (размораживателя), то носить его нужно с собой в кармане или сумке, благо большинство из них расфасованы в маленькие упаковки.

Обрабатывайте личинку замка и резиновые уплотнители соответствующими средствами заблаговременно и регулярно. После того как вы разморозили замок и открыли дверь, не забывайте обработать замочную скважину, а также уплотнительные резинки описанными средствами. Это убережет вас от подобных неприятностей в будущем.

Если вы решите воспользоваться подручными средствами и описанными способами, не забывайте соблюдать правила безопасности. Как личной, так и касающихся автомобиля, ведь ЛКП машины повредить очень легко, а восстановить проблематично.

Похожие публикации