Почему нельзя заливать масло в фильтр. Нужно ли в масляный фильтр заливать масло перед установкой. Зачем послойная заливка
«При замене моторного масла нужно ли заливать масло в фильтр?». Этот вопрос часто встречается на автофорумах, особенно он интересует начинающих автолюбителей, у которых опыт замены расходных материалов небольшой или вовсе отсутствует. Мы решили разобраться в данном вопросе.
Устройство для фильтрации
Автолюбители, настаивающие на необходимости заливать автомасло внутрь фильтрующего устройства перед его установкой, приводят такие аргументы:
- Внутри нового элемента для фильтрования находится специальный пористый материал в «сухом» состоянии - фильтрующая шторка, она не смазана автомаслом. При запуске мотора указанная шторка, может разорваться из-за поступления потока моторной жидкости под давлением.
- Фильтрующее устройство имеет объем около 300 мл, который при запуске мотора наполнится автомаслом первым, затем жидкость поступит в движок. Поэтому есть вероятность, что внутри силового агрегата возникнет «сухое трение» - это чревато поломкой мотора.
- Незаполненный смазочной жидкостью фильтр может привести к образованию воздушной пробки.
Таким образом, водители рекомендуют перед установкой наполнить масляный фильтр на ¾ моторной смесью, затем дать ему постоять около 30 мин., чтоб фильтрующий материал впитал определенное количество автомасла. Насколько правильно такое мнение? Давайте разберемся.
Аргументы против заливки
В руководстве по эксплуатации автомобиля указывается последовательность замены смазочного материала и фильтрующего элемента. Возьмем, к примеру, инструкцию к Subaru Forester 2005 модельного года, в ней описан алгоритм замены фильтра. Дилер указывает, что перед установкой нового элемента для фильтрации нужно нанести немного смазочного материала на резиновое уплотнение. Ничего о необходимости залить масло в устройство не сказано.
Масляный фильтр также имеет инструкцию по установке и пиктограммы. Согласно инструкции последовательность замены фильтрующего элемента в основном следующая:
- Выполните очистку посадочной поверхности.
- Нанесите немного свежего масла на резиновое кольцо фильтрующего устройства.
- Установите фильтр на посадочное место, закрутите устройство вручную.
- Затяните элемент фильтрации на ¾ оборота.
- Посмотрите нет ли утечки смазочного материала.
Обратите внимание: на пиктограммах изображена капелька автомасла над резиновым кольцом. Плюс производитель не указывает на необходимость заливать моторную жидкость внутрь фильтра перед его установкой.
Заключение
Ответ на вопрос: «Нужно ли лить масло в фильтр при замене моторной жидкости?» очевиден - не нужно. Ощутимого вреда такая процедура не принесет, но и пользы не будет, вы просто потратите дополнительное время. Объясняется такое мнение следующим образом:
- Воздушная пробка не может образоваться из-за «сухой» фильтровальной шторки. Это утверждение очевидно, если изучить устройство и принцип работы элемента фильтрации.
- При сливе моторной смеси из двигателя на внутренних элементах мотора остается масляная пленка. Поэтому во время пуска автодвигателя (после замены расходного материала) силовой агрегат не будет работать «на сухую». Плюс при холостых оборотах, без большой нагрузки, движок способен проработать некоторое время без нанесения ущерба его внутренним элементам. Этого времени достаточно для прокачки свежего масла по системе и заполнения узлов трения внутри двигателя масляной пленкой необходимой толщины.
- Поток моторной жидкости, подаваемый масляным насосом (зависит от модели автомобиля), составляет около 50 л/мин. при давлении до 5 бар, при этом масляные каналы имеют маленькое сечение. Объем масла, заливаемого в устройство для фильтрации, кажется «каплей в море» по сравнению с общим потоком смеси прокачиваемой по системе. Поэтому существенно повлиять «сухой» фильтр на работу мотора не может, он быстро наполнится моторной жидкостью под давлением.
- «Сухой» фильтрующий материал не может разорваться потоком поступающей моторной жидкости. Разрыв шторки возможет в двух случаях: элемент для фильтрации некачественный либо неправильно подобран (маленькая пропускная способность).
Если вышеуказанные аргументы не убедительны, обратите внимание на рекомендации производителей фильтрующих устройств и автомобилей. Дилеры рекомендуют смазать резиновое кольцо, но не лить внутрь устройства масло. Учтите: замена расходных материалов выполняется согласно требованиям заводов-изготовителей.
Через какой период нужно менять масляный фильтр? Почему появилось масло в воздушном фильтре? Фильтр ГБО — разновидности, назначение, периодичность замены
По поводу заливки масла в фильтр мнения не однозначные конечно, но я не считаю это пережитком времени от карбюраторных ВАЗов.
По сути, что инжекторный мотор от мазды, что карбовый от ваза, это ничто иное как двигатель внутреннего сгорания с той же системой кривошипо-шатунного механизма требующего постоянного присутствия смазки трущихся деталей, и как мы знаем что в момент пуска двс в работу каждый раз происходит малое масляное голодание мотора (особенно когда он холодный) вследствие не моментально возрастающего давления масла в системе, а если еще и фильтр пуст, то время голодания увеличивается в разы, что приводит к работе, в некой степени, трущихся деталей в сухую, увеличивая тем самым износ этих деталей.Это мое имхо, и я всегда заполняю фильтр для того чтоб его пропитать маслом, перед установкой на двс, масло немного сливаю из фильтра и, смазав уплотнительное кольцо маслом, устанавливаю его на место
Нужно ли заливать в фильтр масло?Перед тем как закрутить новый масляный фильтр хочу рассказать о особенностях. Многие считают, что масляный фильтр нужно наполнять маслом. *Причину своего поступка описывают так*«что бы масло сразу поступило в систему» «что бы в пустом фильтре не создавалась воздушная пробка»
На самом деле в 99% при замене масла заливать масло в масляный фильтр не требуется!
Об этом четко написано на самом фильтре. Практически на каждом масляном фильтре*присутствует*инструкция по установке. Если вы внимательно прочитаете и посмотрите пиктограммы там написано примерно следующее
1. Очистите посадочную поверхность.
2. Нанесите несколько капель свежего масла на резиновое кольцо масляного фильтра.
3. Закрутите вручную и затяните фильтр на? оборота.
4. Проверьте наличие утечек.Если вы увидите пиктограмму на фильтре:Она обозначает именно «нанесите несколько капель и смажьте уплотнительное резиновое кольцо». Если бы она обозначала налить масло в фильтр то, то масленка лила бы в центр. Так же приведу аргумент в виде технической документации toyota motor co. :
Как видим никаких «налейте масла в фильтр при замене масла в двигателе делать не нужно!» Этому посвящена целая тема на форуме нашего ресурса, там можно ознакомится с большим множеством аргументовЗаливать ли в новый масляный фильтр масло?Главный смысл, что заливая масло в масляный фильтр вы делаете бесполезную процедуру, давление в системе быстро прокачает масло через фильтр, к тому же объем масляного фильтра это «маленький плевок», а не полноценная смазка. Воздушная пробка не может возникнуть - это понятно, если изучить принцип работы масляного фильтра.И так смазываем резиновое уплотнительное кольцо маслом и закручиваем фильтр от руки как написано в инструкции на*? от полного оборота.
oil-club.ru
Чтобы определить действительную роль моторного масла в судьбе автомобиля, для начала перечислим его эксплуатационные задачи. Оно всегда поддерживает:
- составные элементы двигателя внутреннего сгорания в чистоте;
Лёгкость мотора и его замечательную прокачку при холодном запуске;
Теплоотвод от нагретых элементов силового агрегата;
Надёжность работы двигателя при экстремально высоких температурах в зоне цилиндро-поршневой системы;
Надёжность смазки деталей мотора;
Обеспечение устранения агрессивных коррозийных веществ, которые накапливаются в процессе эксплуатации.
Для придания необходимых эксплуатационных характеристик или улучшения уже имеющихся используются специальные присадки. Их необходимо добавлять непосредственно в масло.
Как правильно нужно заливать моторное масло?
Заливать масло необходимо, чтобы продлевать службу всех узлов двигателей внутреннего сгорания автомобиля. Длительность эксплуатационного срока двигателя пропорционально равна своевременной замене моторного масла. Каждый автомобилист, даже начинающий, может с лёгкостью провести замену моторного масла. Для этого необходимо обучиться некоторым навыкам. Далее мы расскажем о том, как нужно заливать .
Прежде всего, ознакомьтесь с инструкцией и подготовьте нужное количество моторного масла с соответствующей расходным материалам маркировкой. Для полноты уверенности в том, что вы приобрели действительно качественный продукт, покупайте масло в специализированных точках, где вам предоставят документально подтверждённую гарантию качества. Не забывайте также и про покупку масляного фильтра.
Во избежание проблем при проведении процедуры замены масла, следует загнать автомобиль на эстакаду или смотровую яму. Приготовьте специальную ёмкость для слива отработанного масла. Какие действия необходимо провести?
1. Зафиксируйте автомобиль, чтобы он не мог сдвинуться с места. Поставьте машину на ручной тормоз. Она должна стоять исключительно на ровной плоскости.
2. Прогрейте двигатель до его рабочей температуры.
3. Заглушите силовой агрегат и откройте заливную горловину и налейте туда промывочную жидкость.
4. Закройте горловину, включите двигатель и оставьте его работать до тех пор, пока не загорится соответствующая лампочка «давление масла».
5. Остановите двигатель и слейте с поддона отработанное масло.
6. А теперь вы узнаете, куда заливать моторное масло. Выкрутите и залейте в него новую порцию масла.
7. Закрутите пробку поддона и вставьте обратно масляный фильтр.
8. Масло необходимо заливать до необходимого уровня, который обозначен на щупе.
9. После проведения работ запустите двигатель на низких оборотах, чтобы проверить, не дало ли где-то течь.
10. Проверка уровня масла проводится исключительно на ровной горизонтальной поверхности. Так нужно делать, чтобы правильно определить уровень залитого расходного материала. Если масло не достигло нужной отметки, долейте.
Многие автомобилисты задаются вопросом, сколько моторного масла заливать? Однозначно ответить на данный вопрос нельзя, ведь каждая модель транспортного средства требует своего определённого количества залитого масла. В отечественные автомобили примерно необходимо заливать в пределах четырёх литров. Специалисты советуют изначально залить три литра, опустить щуп и проверить уровень масла. Щуп находится рядом с двигателем и похож он на металлическую тонкую палочку с пластиковой рукояткой. Если нужно будет, долейте материал. В автомобили иностранного производства объёмом двигателя от 2,0 до 2,4 литра необходимо заливать также до четырёх литров, а дальше, как в предыдущем случае. Двигатели с большим объёмом, соответственно, потребляют больше моторного масла.
Уровень масла следует проверять каждую неделю, не реже одного раза. Лучше так, чем потом платить за дорогостоящий ремонт. Проверять его следует ещё до запуска силового агрегата. Категорически запрещено проверять уровень масла или доливать его при работающем двигателе! В противном случае возможен печальный исход: струи очень горячего масла могут попасть на тело и лицо! Или показания просто не будут правильными, в лучшем случае. Если несколько капель пролилось на двигатель, тщательно вытрите их салфеткой.
Какое масло нужно заливать?
Среди автомобилистов часто возникают споры относительно того, какое масло нужно заливать – минеральное, синтетическое или полусинтетическое? Вывод напрашивается один – это целиком и полностью дело вкуса каждого. Но всё же следует учитывать некоторые факторы.
Прочтите инструкцию к Вашему автомобилю. Там должна содержаться информация относительно масел, которые рекомендуется заливать зимой и летом, точнее, указана их рекомендованная . А выбор состава расходного материала уже остаётся за владельцем.
Насколько изношен двигатель, и какое масло ранее использовалось в нём
Приведём такой пример. В двигатель много лет подряд заливали исключительно масло на минеральной основе. Трещинки, что со временем образовались в резинке, заполнялись отложениями, которые не могли вымыться при замене масла. И если в этот двигатель залить уже синтетику с её вымывающими и кислотными характеристиками, то все забившиеся отложения вымоются и масло будет вытекать понемногу. Поэтому так часто и происходят такие казусы у водителей при переходе с минералки на синтетику. Специалисты рекомендуют заливать синтетические масла на новые двигатели, а в старых просто почаще производить замену минеральных.
Наиболее характерный показатель, определяющий выбор моторного масла, называется его вязкостью. Выбор следует делать относительно температуры окружающей среды: от холодного запуска в зимнее время и до серьёзной температурной нагрузки в летнее время. Каждый автомобилист должен знать и понимать, какое моторное масло лить в силовой агрегат. Но следует понимать и то, что на появление дефектов не всегда влияют сами продукты. Например, у синтетических масел повышенный уровень текучести, а следовательно, они легко протекают через дефектные соединения сальника. Здесь явно просматривается дефект механизма, а не разрушающая способность масла. Это явное подтверждение того, что для силовых агрегатов устаревшего образца противопоказано применение синтетических масел.
1. В новые двигатели следует заливать масла классов SAE 5W30 или 10W30 всесезонно;
2. Для исправного силового агрегата летом - SAE 10W40, 15W40, зимой - 5W30 и 10W30 и в любой сезон - SAE 5W40;
3. Для старого мотора летом - SAE 15W40 и 20W40, в зимнее время SAE 5W40 и SAE 10W40, в любой сезон - SAE 5W40.
Когда нужно заливать моторное масло?
Эксперты единогласно утверждают, что замену моторного масла следует проводить как можно чаще. Но если прислушаться к мнению многих автомобилистов, то стоимость качественного масла достаточно высока, да и требует эта процедура времени, которого и так зачастую не хватает.
Но нужно понимать и тот факт, что вечных автомобилей не бывает, да хотя бы тех, которые выпускались полвека назад. Сегодня на дорогах можно встретить «старушек» отечественного автопрома, которые катают уже более тридцати лет и выглядят превосходно. Интересно предположить, что будет с ныне выпущенными автомобилями через такой промежуток времени? А ответ достаточно прост.
Сегодняшние автомобильные производители не заинтересованы в длительной эксплуатации выпущенных ими моделей. Им необходимо постоянно поддерживать сервисную инфраструктуру, следовательно, автомобили должны время от времени выходить из строя, а новые распродаваться. Таким образом, когда нужно заливать моторное масло и в каких количествах, – уже не проблемы производителя, если только не он также не занимается и его выпуском. В таком случае интерес наоборот возрастает вдвойне. Поэтому, если кто-то до сих пор верит в добросовестность производителей автомобилей, снимите розовые очки и окунитесь в реальные будни.
Вам никто не даст толкового ответа относительно частоты замены масла конкретно в вашем случае. На это влияет непосредственно характер вождения и индивидуальные характеристики автомобиля. Основными факторами, влияющими на частоту замены расходного материала, являются время года, режим эксплуатации и качество топлива. Как правило учитываются также и тяжёлые эксплуатационные условия. Что бы это значило?
Простой автомобиля
Если эксплуатация транспортного средства происходит нерегулярно, не обнадёживайте себя в плане того, что оно прослужит дольше, чем то, что работает постоянно. Во время простоя автомобиля в двигателе внутреннего сгорания накапливается конденсат, который в совокупности с расходниками и топливом даёт реакцию, преобразовываясь в кислоту, разъедающую двигатель изнутри.
Работа силового агрегата вхолостую
Происходит это, в основном, во время простаивания в пробках. В то время, когда масло нагревается, эффективность системы охлаждения падает до минимума.
Транспортировка тяжелых грузов
Любой дополнительный вес в автомобиле создаёт дополнительную нагрузку на двигатель. Это способствует тому, что моторное масло начинает сгущаться и преждевременно окисляться.
Старт с места
Это тоже касается заторов, когда водитель должен тормозить сразу же после того, как начал своё движение. Масло нагревается сразу в момент старта. Температура становится поводом для автоматического ухудшения свойств.
Использование топлива низкого качества
Такое топливо не может полностью сгорать, а его остатки смешиваются с маслом. Поэтому эффективность и снижается.
Экспресс-замена моторного масла
Не стоит обнадёживаться тем, что вакуумная замена масла не повредит двигателю вашего автомобиля. После такой процедуры в моторе остаётся много отработанных материалов, а это пагубно повлияет на двигатель в будущем.
Какой же напрашивается вывод? Автомобиль должен регулярно передвигаться с умеренной скоростью и лучше всего абсолютно не загруженным с использованием высококачественного топлива европейских стандартов. Конечно, всё это звучит утопически, но согласитесь, приятно. Изложенное здесь, во всяком случае, лишним не будет. Применение этих знаний поможет вам научиться экономить потребление моторного масла.
И всё же, когда нужно заливать моторное масло? С каким временным интервалом должна происходить обязательная замена расходного материала в двигателе, через какой пробег? Эксперты рекомендуют менять масло каждые 10 000 километров в среднем. Но для начала ознакомьтесь с рекомендациями производителей моторных масел. Не забывайте регулярно заменять расходные материалы двигателя, и вы продлите жизнь своему автомобилю.
Наиболее тупого и бессмысленного спора я еще не встречал. Так что давайте разберемся, заливать моторное масло в фильтр или нет.
Жили значит автомобилисты, не тужили, заливали масло в фильтры при замене этого самого масла. Эта процедура была прописана в руководствах по ремонту автомобиля, так делали наши деды, отцы…
И тут вдруг откуда не возьмись появляется новый тренд с хэштегом #нельзялитьмасло))
Тема быстро набирает популярность (впрочем как и все желтые новости с кричащими заголовками). Автолюбители в панике пересматривают кучу роликов на Ютуб, перечитывают тонны копипастных статей на каких-то сайтах. Все изменилось на до и после. И в итоге, как обычно все поделились на два лагеря — одни заливают масло в фильтр, а другие их в этом упрекают.
Причем те, кто масло заливают, никого не трогают, а те, кто не заливают, постоянно лезут со своими страшилками и советами. Мы их сейчас и рассмотрим.
Не лейте масло в фильтр! И вот почему
Именно такими заголовками пестрят страницы выдачи поисковых систем. Но кликаешь на заветную ссылку, а там простой пшик, высосанный из пальца. Причем мне очень нравятся попытки придумать что-то новое, что-то оригинальное. Поэтому я всегда жду новых страшилок. Ну так, чисто поржать
Вот самые ценные и популярные из них.
1. При заливке масла в фильтр, в него может попасть мусор, фольга от канистры и нефильтрованное масло.
Довод просто бомбический! Вот только он потом берет и наливает это масло из этой же канистры через маслозаливную горловину. Что уже не страшно, что в двигатель попадет мусор, фольга и нефильтрованное масло?
А вдруг в новый фильтр при транспортировке и пока он пылится на полке в магазине, залетит муха и там сдохнет мучительной смертью. Как от этого уберечься? Что делать? Предлагаю фильтр вообще не менять. Так реально 100%-ая гарантия, что в него ничего не попадет.
2. Пропитанный маслом фильтрующий элемент порвет давлением насоса при запуске двигателя.
Это, вообще, самая страшная страшилка из всех страшилок. Вот только вопрос — какого черта ее порвет? Легендарный Паскаль оставил нам в наследство закон, который мы учили в школе на уроках физики.
Давление, производимое на жидкость или газ, передается в любую точку без изменений во всех направлениях.
Находясь в закрытом контуре, молекулы жидкостей и газов ударяются о стенки контура. Так как молекулы подвижны, то из места с более высоким давлением они способны передвигаться в место с низким давлением, т.е. в течение короткого времени оно становиться равномерным по всей поверхности занимаемого контура. Тем более в фильтре находится перепускной клапан, который откроется намного раньше, чем фильтрующий элемент даже подумает прорваться. Все же очень просто. Нормальный фильтр не порвется никогда от того, что вы залили в него масло!
Или эти «специалисты» перед каждым запуском двигателя меняют фильтр на новый? Ведь в старом уже пропитанный фильтрующий элемент. По их логике необходимо ставить сухой фильтр перед каждым запуском двигателя
3. Производители фильтров запрещают заливать масло.
А вот это чистой воды манипуляция. На самом деле фильтры не требуют заливки! Чувствуете разницу между «не требуют заливки» и «запрещают заливать»? Это обычный маркетинг, который экономит кучу человеко-часов времени производителям, дилерам и сервисным центрам на заливку масла в фильтр. Эту процедуру просто упразднили, так как она попросту ничего кардинально не меняет. А также позволяет использовать фильтр в разных расположениях на двигателе. Хоть вертикально, хоть горизонтально…
Поэтому никто не запрещает заливать масло, а просто без этой процедуры можно обойтись.
4. Если залить масло в фильтр, тогда индикатор давления масла дольше светится при первом запуске.
А это чистая ложь! Те кто так утверждают, либо не проверяли, либо нагло врут, чтобы придумать еще хоть какую-то страшилку. Я лично проверял — при сухом фильтре индикатор горит гораздо дольше! И это факт, а не байка. Каждый нормальный человек может это проверить.
5.Если залить масло в фильтр, то образуется воздушная пробка и насос не может прокачать
Нормальный исправный насос прокачает все без проблем. Это первое.
Теперь второе. В фильтре стоит обратный клапан, который препятствует вытеканию масла из фильтра на неработающем двигателе. Этот клапан имеет примитивную конструкцию и зачастую уже через пару тысяч км выполняет свою функцию далеко не на 100%. Особенно если Вы пользуетесь автомобилем раз в неделю, то масло из фильтра вытечет и там будет воздух. Но ведь Вы не бегаете каждую неделю в магазин за новым фильтром? Насос спокойно заполняет фильтр и воздух вытесняется без каких-либо проблем. Поэтому эта байка про воздушные пробки ничего не имеет общего с реальностью.
Так нужно ли заливать масло в фильтр или нет?
Ответ — по барабану. Хоть заливайте, хоть нет. Ничего не изменится. Двигатель может спокойно работать без нагрузки некоторое время даже без масла.
Тут вопрос в другом. Не слушайте эти все байки и страшилки. Все они высосаны из пальца и не имеют под собой никаких фактов. Абсолютно никаких. Не тратьте на это время.
Лично я в фильтр своего автомобиля масло заливаю и буду заливать. Почему? Ответ в пункте 4. Во-первых, мне не трудно, а, во-вторых, более быстро гаснущая «масленка» на панели приборов бережет нервы и здоровье. А это, поверьте, куда более важней, чем какой-то там масляный фильтр.
Ну а если меняю масло кому-то, то всегда спрашиваю:»Вам с заливом или без?»
А Вы верите в страшилки про масло в фильтре? Ответьте на вопрос и опишите в комментариях Ваше мнение и опыт.
При строительстве дома в любом случае возникает вопрос: можно ли заливать фундаменты частями и не повлияет ли такая заливка на качество основания? Возникает этот вопрос у людей на основании того, что основная всего и сразу требует не только больших усилий, но и наличия специальной техники и машин. Речь не идет о подъемных кранах или экскаваторах. Все дело в том, что большое количество бетона для заливки просто негде замесить. Да и заливать все нужно очень быстро, так как бетон имеет свойство постепенно застывать.
Заливка бетона частями не снижает качество фундамента.
На сегодняшний день существует технология заливки фундамента частями, которая не снижает его качества.
Поэтому ответ здесь однозначный: по частям можно. Особенно это подходит под ленточный фундамент, куда тратится наибольшее количество раствора для заливки.
Учет временных интервалов при заливке частями
Прежде чем подробно рассмотреть один из способов заливки частями фундамента, целесообразно усвоить несколько важных моментов. Они касаются времени и интервалов застывания бетонных смесей. Это чрезвычайно важно, так как неправильное определение времени может снизить качество фундамента.
Важным вопросом являются стадии застывания бетонной смеси. Всего таких стадий две. Это схватывание и затвердевание. Оба процесса имеют свои характеристики и свои интервалы во времени.
У разных растворов и марок бетона эти характеристики отличаются. Однако у бетона для заливки в ленточный фундамент все это имеет одни и те же параметры и особенности.
Вернуться к оглавлению
Интервалы во время схватывания
Схватывание – это самый первый процесс в растворе, который происходит сразу же после . Он характеризуется постепенным связыванием между собой отдельных составляющих раствора. Время схватывания является теоретически немного опасным, так как если в это время бетон тронуть, его структура в этом месте может испортиться, в результате чего схватывание будет непрочным или не наступит должным образом совсем.
Минимальное время схватывания – 3 часа. Оно характерно в том случае, если окружающая температура воздуха выше 15°С. Максимальное время – одни сутки. Это более правдиво тогда, когда на улице мороз. Поэтому чем выше температура, тем быстрее схватится раствор. Этот процесс характеризуется только началом застывания. При этом структура остается жидкой. При заливке частями в период до 8 часов можно сверху залить новый, не слишком толстый слой бетона, и это не даст никаких дефектов. Если это делать сразу, когда прошли одни сутки – основание может изрядно испортиться.
Вернуться к оглавлению
Учет времени при затвердевании
Вторая стадия называется затвердеванием. Оно длится в течение целого месяца. Только по окончании этого периода бетон будет полностью затвердевшим и готовым к любым нагрузкам. Такой долгий промежуток объясняется тем, что в фундамент заливается достаточно толстый слой раствора, которому нужно много времени для полного застывания.
Когда начинается период затвердевания, следующую часть бетона можно заливать только через трое суток. От суток до трех этого делать нельзя, так как на бетоне могут появиться многочисленные значительные трещины. Причем вы можете их даже не увидеть, так как они будут находиться в толще слоев. Но знать о себе они дадут совсем скоро после завершения строительства дома.
Исходя из всего вышесказанного, следует запомнить две основные вещи. Во-первых, заливку второго слоя можно делать не более чем через 8 часов зимой, не более чем через 4 часа весной или осенью и не более чем через 3 часа летом. Если вы собираетесь заливать следующий слой после полного затвердевания предыдущего раствора, то основание нужно будет подготовить: высушить и зачистить щеткой для металла. И только потом можно приниматься за новую заливку.
Вернуться к оглавлению
Помимо интервалов времени, у сторонников заливки фундамента возникает еще один важный вопрос. Он касается конкретных методов заливки. Всего этих методов два: это осуществление блочной и послойной . По этому поводу рекомендуется придерживаться таких правил:
- Если фундамент ленточный, а траншея заливается под землей, заливка опалубки должна производиться строго по грунту. В таком случае заливка опалубки производится ровно встык, то есть это будет послойная заливка.
- Если ваш фундамент ленточный монолитный, то рекомендуется делать блочную заливку. То есть швы должны располагаться перпендикулярно стыкам блоков из монолита. Возможен здесь и вариант с послойной заливкой, но в этом случае необходимо обязательно предусмотреть наличие прочной вертикальной арматуры.
Учитывая все эти советы, можно начинать заливать фундамент частями. Этот процесс производится в большинстве случаев так же, как и обычная заливка. Но нужно только выполнять главные требования по способу заливки и по интервалам времени.
Вернуться к оглавлению
Обзор способов и составление эскиза
Перед тем как приступить непосредственно к заливке, составьте для себя небольшую объемную схему фундамента. Схема предполагает обозначение мест, которые будут делиться на части для заливки бетоном. Есть три основных способа деления.
Первый способ – вертикальный раздел. При этом основание фундамента нужно разделить на необходимое количество отдельных частей, которые друг от друга отделяются перегородками из крепкого металла. После застывания перегородки убирают и продолжают заливку. Если такая заливка предполагается, отметьте сразу на эскизе эти части.
Второй способ – косая заливка. Это наиболее сложный способ заливки, который совершенно нецелесообразно и невыгодно применять для небольших жилых домов. Он применяется для сложных строений и производится в большинстве случае опытными профессионалами. Суть состоит в том, что территория делится диагоналями на части, между которыми должны быть определенной величины углы (обычно 45 градусов).
Третий способ – горизонтальный вид заливки фундамента частями. В этом случае глубина всего фундамента условно разделяется на несколько частей (слоев). Между частями перегородки ставить не нужно, если вы не используете вертикального способа заливки. Можно просто определить для себя высоту слоев и нанести все на эскиз. А потом по эскизу делать заливку.
На эскизе желательно даже указать конкретные размеры и глубину заливаемых раствором частей. А после произведения каждой отдельной заливки вычеркивайте крестиком на эскизе обработанные места, а также отмечайте время окончания заливки. Так вам будет намного легче ориентироваться в процессе.