Автомобильный портал

О разболтовке колес на отечественных автомобилях ваз. Все про разболтовку колесных дисков Ваз 2107 диски разболтовка

От состояния колес “семерки” непосредственно зависит безопасность на дороге. Поэтому нужно ответственно подходить к выбору дисков и покрышек, контролировать состояние протектора и давление в шинах. Для этого надо знать параметры дисков, номинальное давление в шинах, тип протектора, подходящий для конкретных погодных условий.

Разболтовка ВАЗ 2107

Первое, на что необходимо обратить внимание при установке дисков - разболтовка ВАЗ 2107. Конструкция “семерки” предусматривает разболтовку колес “98х4” - крепление четырьмя болтами, отверстия которых находятся на окружности диаметром 98 миллиметром. Многие иномарки имеют близкую разболтовку - 100х4. В первом случае расстояние между центрами болтов 69,3 мм, во втором - 70,7 мм. Погрешность в 1,4 мм не дает возможности качественно закрепить “не родной” диск, что со временем приведет в повреждению диска, болтов или крепежных отверстий.

Существуют способы крепления дисков 100х4 на ВАЗ 2107 при помощи шпилек, эксцентриков, проставок или удлиненных болтов. Но все они или ухудшают надежность крепления, или излишне усложняют его. Без крайней необходимости лучше ставить “родные” диски. Неправильное крепление колес может стать причиной разбалансировки и вибрации, а в худшем случае отпавшее на ходу колесо станет причиной аварии.

Давление в шинах ВАЗ 2107

Номинальное давление в шинах зависит от типа покрышек и нагрузки на автомобиль. Если колеса перекачаны или приспущены, пятно контакта шины с дорогой меняется. Это вызывает ухудшение управляемости и увеличение тормозного пути. Кроме этого, начинается неравномерный ускоренный износ протектора. При перекачанных шинах увеличивается износ центра покрышки, при недокачанных - краев.

Проверять давление в шинах рекомендуется через 500 км пробега, однако на практике это лучше делать чаще. Небольшие проколы шины, дефекты диска и золотника становятся причиной выхода воздуха из отдельных покрышек. В этом случае возможен увод машины с курса, особенно при торможении.

Номинальное давление в шинах ВАЗ 2107 зависит от типоразмера резины:

  • 165/80R13 - 1,6 для передних, 1,9 для задних колес;
  • 175/70R13 - 1,7 для передних, 2,0 для задних колес.

В жаркую погоду и при движении давление в шинах растет. При агрессивном стиле езды, прохождении крутых поворотов на высокой скорости, давление может повыситься до 3-4 атмосфер. Материал покрышек рассчитан на это и выдерживает такие перепады. Но если при наличии грыжи или пореза на шине она может взорваться. Особенно опасен взрыв передней покрышки, после которого удержать автомобиль на трассе очень непросто.

При снижении давления увеличивается сопротивление качению, что приводит к росту расхода топлива. Также покрышка подгибается, машина становится менее чуткой при маневрировании.

При слишком низком давлении в шинах покрышки могут даже разбортироваться при прохождении крутого поворота.

Выбор и хранение шин

  • Тип шин должен соответствовать сезону и состоянию дорожного покрытия. При среднесуточной температуре ниже 5 градусов следует переходить на зимние шины, при более теплой - на летние.
  • Летние шины при низкой температуре твердеют и теряют сцепление с дорожным покрытием. Зимние - интенсивно изнашиваются при высокой температуре.
  • Не стоит покупать шипованные зимние шины, если приходится ездить по расчищенным от снега городским улицам, не выезжая за город. Шипы хороши на снежном покрытии и в грязи, но плохо проявляют себя на асфальте.
  • Перед хранением шины нужно очистить от грязи и вымыть.
  • Шины следует хранить в вертикальном положении на полу или стеллаже без острых ребер, способных повредить резину.
  • Недопустимо хранить шины, подвесив а внутреннюю поверхность - в таком положении деформируется прилегающий к ободу край шины.
  • Нельзя хранить шины под прямыми солнечными лучами и на открытом воздухе.
  • Недопустимо располагать возле шин нагревательные приборы.

Всем автовладельцам ВАЗ 2107 известно, что правильно подобрать колеса на свою машину очень важно. От этого выбора зависит не только качество управления, но и безопасность. Именно поэтому для каждого сезона предусмотрен и определенный тип резины: летний или зимний. Но для тех, кто хочет сэкономить, были специально созданы всесезонные шины, которые сохраняют высокое качество маневрирования в любую погоду. Давайте разберемся, как правильно «обуть» своего железного коня, рассмотрим такие понятия, как «радиус», «колпаки» и «разболтовка».

Выбор колесных дисков на ВАЗ

Завод-изготовитель выпускает автомобили ВАЗ 2107 с дисками, имеющими маркировку 5J×13H2 ET29. Сложные и непонятные на первый взгляд обозначения и размеры расшифровываются очень просто:

«5» — ширина ободка диска колеса;

«J» — обозначает профиль ободка диска колеса;

«13» — диаметр диска колеса;

«H2» — наличие двух кольцевых выступов;

«ET» — размер выступа ободка диска.

На авто ВАЗ 2107 разболтовка дисков имеет размеры 4×98. Она является стандартной. Но по некоторым причинам хозяева хотят использовать на своем ВАЗ 2107 диски, на которых значится совершенно другая разболтовка. Например, некоторым автолюбителям нравятся более массивные диски, поэтому они хотят заменить свои на экземпляры, имеющие другие размеры. Такой небольшой тюнинг совершенно безопасен и поможет вам сделать автомобиль стильным и оригинальным. Также разболтовка сделает вашу машину более устойчивой и маневренной.

На картинке ниже мы покажем вам, как наглядно выглядит разболтовка колес (размеры 4×98 и 4×100).

Однако, если вы не уверены в своих силах и никогда не производили подобного рода установки, лучше, чтобы разболтовка производилась профессионалами. В противном случае, вы будете ощущать вибрацию при движении.

Какую «резину» выбрать?

Маркировка стандартных шин на ВАЗ 2107 – 175/70R13 82T.

«175» — ширина шинного профиля;

«70» — соотношение таких параметров, как высота и ширина профиля шины;

«R» — так обозначается радиальная шина (обратите внимание, что это не радиус, как большинство неправильно полагает);

«13» — диаметр ее посадки (именно диаметр, а не радиус);

«82» — индекс грузоподъемности, который говорит о том, с какой массой может оказываться давление на каждую из шин;

«T» — максимальная скорость, при которой может быть использована эта шина.

При выборе колесных дисков владелец должен обращать пристальное внимание не только на диаметр диска, его массу и рисунок, но и на важные технические параметры. Одним из ключевых параметров совместимости диска и конструкции автомобиля является параметр разболтовки.

Данный компонент представляет собой значение (типовое значение для подавляющего большинства автомобилей ВАЗ составляет 4/98) определяющее количество посадочных отверстий (первый показатель) т диаметр окружности расстояния между отверстиями (соответственно второй показатель).

Расчёт параметров

Для более точного расчета совместимости различных типов дисков с разными показателями и моделями автомобиля существуют специальные таблицы совместимости. Для корректного выбора показателя владельцу необходимо точно знать заводские параметры.

Таблицы совместимости различных типов содержат информацию по большинству существующих моделей (для автомобилей Ваз существуют сертифицированные заводом изготовителем таблицы).

Найти такие таблицы не составит труда, в интернет достаточно много приведенных таблиц совместимости. Вот пример для отечественных автомобилей.

На фото- разболтовка колесных дисков таблица совместимости:

В данных таблицах указываются несколько важных параметров:

  • Вылет диска (специфичный параметр для каждой модели индивидуален), он обозначается буквами (ET);
  • Разболтовка – PCD. Параметр распространен для автомобилей ВАЗ и принят единым стандартом для переднеприводных семейств как 4/98. Такой индекс актуален для абсолютного большинства автомобилей семейства АвтоВАЗа (за исключением спортивных модификаций (Kalina NFR, где установлены диски от французских моделей и разболтовка имеет иные данные);
  • Диаметр диска – DIA. Этот параметр обозначает допустимое значение диаметра. На автомобилях ВАЗ максимальным значением для большинства моделей является параметр в 14 дюймов, однако для нескольких моделей это значение больше на 1 дюйм. Максимальный диаметр для 14 дюймов – ВАЗ 2114, 2115, 2113, 2110, 2111, 2112, то есть линейка автомобилей,
  • Серийный выпуск которых прекращен . Максимальное значение в 15 дюймов характерно для моделей – Kalina, Granta, Priora. Для моделей Vesta, Kalina NFR максимальным значением является значение соответственно в 16 и 17 дюймов.

На видео- разболтовка колесных дисков:

Исходя из значения таблицы для различных моделей владелец сможет соотнося параметры нового диска и заводских настроек подобрать изделие с оптимальным значением. В некоторых случаях диаметр разболтовки немного больше чем заводской.

В таком случае на диски вешаются специальные грузики для поддержания оптимальной центровки. Однако такой метод вскоре теряет свою эффективность и диск начинает механически воздействовать со ступицей приводя впоследствии к поломкам.

В случае с таблицами от АвтоВАЗа владельцы могут довериться данным завода изготовителя, так как в процессе производства и проектирования модель проходит множество испытаний, главное чтобы данные таблицы были представлены официально от Тольяттинского автоконцерна.

gsnake 29-03-2014 21:19

ASDER_K 29-03-2014 21:54



Есть колесики с литыми дисками, где параметры дырок 4x98, а на авто нужны 4x100. Как думаете, можно так?
у меня на ступице - шпильки. читал, что вроде с болтами нельзя так, а со шпильками почему-то лучше.


кроилово ведет к попадалову.
жадность - один из самых гнусных пороков.

вывод. эти диски продать. соответствующие размеру купить.
и не экономить на презервативах. лечение дороже.

gallak 29-03-2014 21:57

Плохо будет. В 90-е на рынок бывш. СССР появилось тьма дисков новых и б/у 4*100 - многие ВАЗовцы ломанулись их ставить, но косозакрученный болт (в данном случае гайка (т.к. шпильки) быстро разбивал посадку диска и бывало диск отламывался в самый неподхлодящий момент...

HARON 29-03-2014 22:04

Нельзя. Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.

ASDER_K 29-03-2014 22:29



Наоборот еще куда ни шло, а так - нельзя.


наоборот тоже никуда не шло

HARON 29-03-2014 22:34

ASDER_K 29-03-2014 22:43

quote: Originally posted by HARON:

Наоборот ставили, а так как хочет тс - нет. Это не я придумал, неоднократно встречал в сети.


так не от большого ума же. и от большой жадности...
в лучшем случае кроилово приведет к замене ступичного...

Union_Jack 29-03-2014 23:32

кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

HARON 30-03-2014 08:45

quote: Originally posted by Union_Jack:
кто-то недавно втирал, что подходят 98 вместо 100

Может и я напутал.

polex 30-03-2014 10:01

quote: эти диски продать. соответствующие размеру купить.

лучше не скажешь

HARON 30-03-2014 11:54

Если посадочный диаметр тот что надо - я попробовал-бы.

gsnake 30-03-2014 12:02

просто я предполагаю, что эти два миллиметра на допуски уйдут...

HARON 30-03-2014 12:07

Не не уйдут, но должно налезть. Если центральный диаметр не совпадает, то нет смысла и примерять - прикрутить прикрутите, а бить будет.

Волжское небо 30-03-2014 17:48

quote: Originally posted by gsnake:

где параметры дырок


Дыры бывают только чёрные, и только в космосе. Всё остальное - это отверстия.


кроилово ведет к попадалову.


Я это ему уже говорил, не верит.
quote: Originally posted by HARON:

но должно налезть.


Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много...

HARON 30-03-2014 17:54

quote: Originally posted by Волжское небо:

Налезть то налезет, но потом, когда гайка зайдёт в конус, она начнёт гнуть шпильку к центру конуса. Ям на дорогах много...

Ну выгнет несколько все шпильки, они все одно на растяжение, а не на срез работают. Если посадочное идентично, я-б поставил, раз есть диски.

тов.Берия 30-03-2014 18:10

Попробовать в станке расточить , дабы не потерять соосность
Когда наступят неприятные последствия - задуматься над постом с номером 2.

gsnake 30-03-2014 18:23

спасибо за советы. не буду так делать.

а вот тогда еще вопрос - если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

HARON 30-03-2014 18:27

Приемлемо, надо переходник купить или выточить.

gallak 30-03-2014 18:37

quote: если диски по шпилькам подходят, а центральное отверстие здоровенное - так приемлемо?

Такая ситуация у большинства легкосплавных дисков "афтермаркет" - т.к. у разных автопроизводителей диаметр центровки разный, изготавливать диски только "под Ниссан" или "Тойоту" дорого, делают их с наибольшим диаметром, а на меньшие предлагают кольца-переходники. Эти переходники всегда есть в магазинах/автосервисах торгующих дисками. Если вы знаете производителя своего диска - легко найти и соответствующие кольца. Стоимость их 2-3 доллара за штуку - дешевле чем выточить...

Kir* 31-03-2014 12:48

ASDER_K 31-03-2014 01:28



Болтами можно. Легко и непринужденно. По 1 мм на каждую сторону ни о чем. Тянуть надо равномерно. А вот как на шпильки диск натянуть??


мухаха. не забудьте заренее написать завещание и купить ступичные подшипники...

Kir* 31-03-2014 01:43

муха ха или не му ха ха а 3 года все ОК

Kir* 31-03-2014 01:44

А по поводу подшипников ступичных - вообще бред.

Рамиль 31-03-2014 07:10

тазовские на нексию - это уже не нищебродство, это наркоманский бред

Maksim V 31-03-2014 07:29

И эти люди учат меня жить.... мне в голову ни разу подобная мысль не приходила - колёса молотком прибивать....

Pavel_A 31-03-2014 08:00

Были подобные диски. На таз не подходили, поэтому распилил все 5 штук болгаркой и сдал в металлолом.

Про центровочные кольца - бред. Они ничего не центруют, если применяются конические гайки или болты.

Если не хотите потерять колёса, не вздумайте ставить.

HARON 31-03-2014 08:09

И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч... Знатоки еще больше удивятся - эти кольца бывают и пластиковыми. А уж пугают как - и ступичные развалятся, и завещание необходимо...

Pavel_A 31-03-2014 08:26

quote: Originally posted by HARON:

И столько знатоков... И если фиатовский размер натягивать не приходилось, то с кольцами в центровочных наездил десятки тысяч.


Тему про кольца уже обсуждали здесь несколько лет назад. Есть два типа центровки колёс. По ступице и по болтам/шпилькам. Смешивать эти два способа центровки не имеет смысла.

Kir* 31-03-2014 11:55

Как сейчас помню. В 94-м или 95-м году отец купил себе новую Омегу и отдал мне VW Jetta. Вот я на нее и прикрутил литые диски от ТАЗа. Года до 98 она на них благополучно ездила безо всяких проблем. Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.

ЗЫ В прикрученном колесе что самое важное? То, чтобы оно было хорошо прижато своей внутренней посадочной плоскостью к ступице/тормозному диску.

Makc k-113 31-03-2014 13:15

На диске с несовпадающими отверстиями под болты/шпильки можно медленно и печально доехать до места, где его заменят на штатный. Ездить на таком диске как на штатном - ну, в принципе, Кутлху не запрещает. Но он и русскую рулетку не запрещает - пофигу ему на забавы двуногих.

HARON 31-03-2014 13:19

Ладно, предложу вариант - проставки-переходники. С любого размера на любой желаемый, и шпильки и болты... Ну, вынос скорее всего изменится и стоят не гуманно, но ведь вариант?

ASDER_K 31-03-2014 13:31

quote: Originally posted by Kir*:

Когда купили жене поинтера с разболтовкой 4х100 я вспомнил, что у меня на даче валяется 15-я ковка с хорошей летней резиной от восьмерки. И вспомнил, что Джетта с той же разболтовкой прекрасно себя чувствовала. Купил хорошие оригинальные болты на конус. Прикрутил. Это лето будет 4-м, что машина отъездит на этих дисках.


этож надо таким жадным быть...

Kir* 31-03-2014 13:31

Вот с выносом особо шутить не стоит. Здесь и нагрузка повышенная на подшипник. И все заводские настройки подвески псу под хвост. Ладно когда еще 3-5 мм разница в выносе на самом диске. Но проставка минимум 15-20 мм.

Впрочем на Поршике у меня проставки сзади стояли по 5 сантиметров с каждой стороны. И диски 10 дюймов. и ничего.

ASDER_K 31-03-2014 13:44

quote: Originally posted by Kir*:

Чего добру пропадать? комплект колес под полтинник стоил. Ковка с тойо 888.


вот ровно об этом я и говорю...

Kir* 31-03-2014 13:48

quote: Originally posted by ASDER_K:

вот ровно об этом я и говорю...

Даа мы евреи такие

perstkov 31-03-2014 14:13

Можно конечно, только метчик купите резьбу поправлять, да и жизнь застрахуйте, мелочь, а родственникам приятно будет

Kir* 31-03-2014 14:20

ASDER_K 31-03-2014 14:24

quote: Originally posted by Kir*:

Кстати, уж если про завещания и страховки речь зашла: я бы с большей опаской прикручивал на машину диски с универсальной 2-й 3-й сверловкой. Так там этот узел ослаблен


это типа так?

Kir* 31-03-2014 14:36

quote: Originally posted by ASDER_K:

какой только дряни не бывает...
это типа так?

ASDER_K 31-03-2014 14:52

самый главный вопрос - накера оне нада?

Kir* 31-03-2014 15:04

quote: Originally posted by ASDER_K:
самый главный вопрос - накера оне нада?

HARON 31-03-2014 15:15

quote: Originally posted by Kir*:

Ого! Да, только это кустарщина, а есть заводские диски такого плана.
Причем если япошки худо бедно их делают более менее прочными, то китай - это вообще жесть..

ASDER_K 31-03-2014 15:18

quote: Originally posted by Kir*:

Один диск на разные машины. Универсальность.


а зачем?

HARON 31-03-2014 15:38

quote: Originally posted by ASDER_K:

а зачем?

ASDER_K 31-03-2014 15:46

quote: Originally posted by HARON:

Один артикул вместо трех-пяти.


т.е. для удобства производителя и продавца?
а зачем покупать такие диски для их удобства?

Kir* 31-03-2014 15:48

quote: Originally posted by HARON:

Разве там не железяка в люминьтий залита?

Ну болгаркой я такой диск не пилил. Но сильно сомневаюсь, что там что то внутри. Это еще больше ослабит конструкцию. Тах хоть упрочненный алюминий монолитом, а так внутри пластина никак не связанная с алюминием.

HARON 31-03-2014 15:57

Я вот болгаркой тоже не пилил... Но судя по тому, что такое кто-то практикуем - сплав не однородный, есть вставки... Впрочем на скупке вторсырья есть отдельный прайс на литые диски, сдаются как есть.

ASDER_K 31-03-2014 16:07

quote: Originally posted by HARON:

сплав не однородный, есть вставки...


видел не раз ломаные... никаких неоднородностей на сломе не было.

HARON 31-03-2014 16:13

ASDER_K 31-03-2014 16:14

quote: Originally posted by HARON:

Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?


не могу знать

Kir* 31-03-2014 16:54

quote: Originally posted by HARON:
Зачем тогда мучиться и пилить люминьтий болгаркой, что-б потом получить три копейки в металоскупке?

Наверное, чтобы народ из скупки как целые потом не продал.. А может резину лень на монтаже снимать.

ASDER_K 31-03-2014 16:56

quote: Originally posted by Kir*:

А может резину лень на монтаже снимать.


не лень, а денег стоит...

HARON 31-03-2014 17:08

quote: Originally posted by ASDER_K:

не лень, а денег стоит...

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет .

ASDER_K 31-03-2014 17:18

quote: Originally posted by HARON:

Неужели так дорого? Кто хоть раз люминий болгаркой пилил - на шиномонтаже экономить не будет.


как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

Kir* 31-03-2014 17:28

quote: Originally posted by ASDER_K:

как показывает пример даже этой темы - жадность пределов не имеет.

HARON 31-03-2014 22:30

quote: Originally posted by Makc k-113:
Как это нет? 4*98 - все ВАЗы кроме полноприводных. А 4*100 - почти все остальные машины с 13-14" колёсами.

Не вазами едиными. Уверен, что фиат тоже пользует 4/98.

Инженерный персонал любого автоконцерна тщательно просчитывает совместимость и способность транспортного средства воспринимать проектные нагрузки для всех систем. Автомобиль заявленной массы и габаритов должен удовлетворять своим техническим характеристикам, динамическим и грузоподъёмным параметрам. Одной из самых ответственных деталей является ступица колеса, несущая на себе по меньшей мере 25 % всех постоянных, длительных и кратковременных нагрузок, которые действуют на автомобиль. Именно таким образом рождается параметр разболтовки колёсных дисков.

Разболтовка - это расчётная характеристика колёс, которая определяет количество крепёжных отверстий и диаметр окружности их расположения. Данная характеристика одинакова практически для всех моделей «АвтоВАЗа» и зависит от следующих показателей транспортного средства:

Диски для ВАЗ 1111

  • Масса авто в снаряженном состоянии, то есть в полной комплектации, с пассажирами и максимально возможной массой груза в багажнике.
  • Характер эксплуатации транспортного средства, а именно насколько важны перегрузки для данного автомобиля. Если речь идёт о городском седане, то разболтовки из 4 шпилек ему вполне достаточно, но кроссовер или внедорожник непременно оснащается 5 или 6 резьбовыми стержнями, потому что езда по бездорожью может кратковременно усилить нагрузку на колесо в несколько раз.
  • Динамические свойства автомобиля. Заходя в поворот на высокой скорости, а также попадая в ямы, ударное воздействие увеличивает нагрузку на шпильки ступицы с геометрической прогрессией.

Инженеры автомобильного завода назначают показатель разболтовки в зависимости от предельной нагрузки на транспортное средство с необходимым коэффициентом запаса.


Колёса для модели 2104

Информация о разболтовке колесных дисков на отечественных автомобилях ВАЗ

Все автомобили ВАЗ с самого основания завода и до наших дней имели лишь 3 основных типа разболтовки, так как большинство модификаций были выполнены на единой платформе, у них менялся только внешний вид. Разболтовка на большинство моделей «Лады» выглядела следующим образом:

  • Самый маленький представитель автоконцерна – ВАЗ 1111, в народе называемый «Ока», производился в РФ на протяжении 20 лет – с 1987 по 2008 года. Учитывая, что масса данного авто особо малого класса составляла всего 975 кг, а нагрузка на колесо приходилась менее 250 кг, «Ока» стала одним из немногих представителей в своём классе, для которого использовалась разболтовка из 3 шпилек.

Конечный параметр составлял 3х98, при диаметре посадочного отверстия 58,1 мм. Это было достаточно экономно для владельцев «Оки».

Найти на рынке подобную размерность колеса было достаточно проблематично, потому штампованные изделия с радиальностью R12 и R13 нередко пересверливались, чтобы удачно сесть на ступицу.


Разболтовка ВАЗ 2107 4х98
  • Подавляющее большинство моделей концерна «АвтоВАЗ», начиная от 2101 и заканчивая «Ладой Приора» или «Калина», выпускалось с конвейера в виде седанов, лифтбеков, хэтчбеков или универсалов компактного либо субкомпактного класса.

На заметку.

Нагрузка на колёса и динамические параметры данных транспортных средств сильно похожи друг на друга.

Начиная с 1966 года, когда концерн выпустил свою первую «копейку», и заканчивая 2015 годом, разболтовка колёс на эти авто составляла 4х98 мм, диаметр центрального отверстия – 58,1 мм.

Самые популярные на сегодняшний день модели «Лады», для которых всё ещё продаются диски с разболтовкой 4х98 - это ВАЗ 2106, 2107, 2109, 2110, 2112, 2114.

  • Последние модели ВАЗов, такие как «Веста», «Гранта» и «Х-Рей», выпускаемые с 2015 года, имеют разболтовку на колёсах максимально приближенную к международному стандарту компактных автомобилей. Данный параметр на указанных модификациях составляет 4х100.

Однако данная разница вовсе не означает, что разболтовка 4х98 не позволяет установить на более старые автомобили диски от «Х-Рей». Напротив, все изделия обладают полной совместимостью, водители могут даже не использовать проставочные пластины, так как гайка может быть накручена до упора и надёжно фиксирует колесо.

  • Среди всей продукции концерна «АвтоВАЗ» всегда шли особняком такие модели, как ВАЗ 2121, или классическая «Нива» и все производные от данного внедорожника: 5-дверная «Тайга», Chevrolet Niva и другие модели. Ввиду повышенных нагрузок на ступицы и колёса из-за неудовлетворительных дорожных условий, на которые были рассчитаны все параметры «Нивы», эти компактные вездеходы традиционно имели разболтовку дисков 5х139,7, с диаметром центрального отверстия 98,5 мм.

Эти увеличенные показатели давали колесу свободно сопротивляться изгибающему моменту, воспринимать большие нагрузки при переносе центра тяжести в одну сторону при движении по наклонной плоскости или при вынужденном вывешивании колёс, а также позволяли авто передавать больший крутящий момент на протекторы покрышек при движении в гору без риска поломки деталей.


Диски для ВАЗ 2114

Несмотря на скудность ассортимента при оснащении транспортных средств и маленький выбор авто различных классов, завод добился максимальной универсальности в совместимости и возможности взаимозаменяемости колёсных дисков для авто, выпущенных в 2019 году или 50 лет назад.

Особенности размерности колёс для самых популярных моделей ВАЗ

Среди нескольких десятков модификаций ВАЗ наиболее популярными моделями за все 50 лет являлись только 2 из них, о чём можно судить по количеству проданных экземпляров. Размеры колёсных дисков для данных авто имели следующие параметры, которые менялись в зависимости от года выпуска, технической оснащённости и комплектации автомобиля:

  • ВАЗ - последняя модификация «классики», выпускавшаяся на конвейерах завода в течение 30 лет: с 1982 по 2012 годы. На протяжении этого времени она ни разу не меняла свой внешний облик, а разболтовка дисков была едина – 4х98 с диаметром центрального отверстия 58,6 мм.

Ширина обода несколько менялась в зависимости от года выпуска модели.

Если в 1982 году на заводе производились модели с посадочным габаритом для шины в диапазоне от 5J до 5,5J, то на закате производства концерн увеличил допустимую размерность до 6J.

Радиальность колёс неизменно варьировалась от R13 до R15, что позволяла чередовать их по сезонам, периодически меняя профиль боковой части шины или сразу использовать всесезонные покрышки на диаметре R14.

Размер шин ВАЗ 2107 неизменно составлял всего 3 основных параметра – 175/70/R13, 185/60/R14 и 185/55/R15. Последний из перечисленных параметров активно пользовался спросом среди любителей быстрой езды по ровным городским дорогам.

На заметку.

Что же касается резины R13, то она позволяла водителю чувствовать себя максимально комфортно при езде по пересечённой местности, а также в зимнее время, когда высокий профиль корда принимал участие в сцеплении с поверхностью дороги. Но наиболее популярным параметром оставался универсальный размер R14 и самое большое количество шин реализовывалось именно в этой размерности.

Если рассмотреть более ранние авто концерна, можно убедиться в том, что колёсная база «Жигулей» практически не менялась на протяжении более чем 40 лет. Это приводит к моральной отсталости технического оснащения продукции завода. В то же время отсутствие новых разработок сильно снижает как скорость выпуска с конвейера, а также себестоимость на инженерное оснащение, что приводит к очень привлекательной розничной цене транспортного средства.

  • ВАЗ 2114. Выпускалась в меньшем диапазоне - с 2001 по 2013 годы. Авто было лишь рестайлинговой модификацией классической «девятки». Наследие устаревшей модели не повлияло на высокую популярность этой «Лады», а все колёса, которые ставились в базовом исполнении на ступицы, имели ту же традиционную разболтовку 4х98, DIA 58,6 мм.

Евростандарт разболтовки 4х100 для Lada X-Ray
  • Как и разболтовка ВАЗ 2114, ширина колёсных дисков мало чем отличалась от «семёрки» и колебалась в пределах 5J – 6J на весь период производства. Что же касается радиальности, то концерн полностью исключил из заводского оснащения диаметр в 15 дюймов, не запрещая при этом установку данного параметра водителями в качестве опции. Разболтовка дисков ВАЗ 2114 в текущей размерности позволяла устанавливать также стандартные диски 4х100 в соответствии с привычными для Европы размерами.

Ни одна модель «Лады» никогда не выглядела агрессивно, визитной карточкой продукции была практичность и надёжность при эксплуатации. Концерн не использовал экстремальные показатели вылетов, и колёса всегда прятались под арками кузова. Средние предельные показатели ЕТ как для ВАЗ 2107, так и 2114, составляли ЕТ25…35 мм, а отступление от этой характеристики обязывало водителей устраивать на боковых частях кузова дополнительные брызговики и менять конструкцию ступиц, делая их более прочными во избежание деформаций.

Разболтовка колес ВАЗ 2114, равно как и все прочие размерности ступицы и дисков, использовались на последователях марки – «Калине» и «Приоре». С приходом в отечественный концерн нового руководства параметр вовсе перестал существовать, так как у завода появилась новая ориентация на запад и возможный импорт продукции в ближайшие государства СНГ.


5 шпилек на колёсах ВАЗ 2121

Таблица совместимости разболтовки жигулевских колес

Учитывая приведённые выше описания разболтовки, их можно легко объединить в одну информативную таблицу, в соответствии с которой каждый автолюбитель, имеющий в собственности ту или иную модель «Лады», всегда сможет правильно подобрать параметры колёсных дисков.

Данная таблица соответствия геометрических характеристик маркам и модификациям отечественных авто приводится ниже:

Разболтовка колесных дисков ВАЗ - это очень важный показатель модели, который существенно ограничивает ассортимент предлагаемых в продаже изделий. Если водителю вдруг приглянулся какой-либо диск, имеющий другие характеристики, ему придётся полностью изменять конструкцию ступицы и устанавливать шпильки в новом порядке. Эксперты утверждают, что подобная практика чревата непредсказуемыми последствиями во время эксплуатации транспортного средства.

Марка и модель ВАЗа Диаметр диска, дюймы Ширина обода, дюймы Вылет колеса, ЕТ, мм Разболтовка, шт х мм Диаметр центрального отверстия, мм
ВАЗ 1111 («Ока») 12, 13 4; 4,5; 5 35, 40 3х98 58,1
ВАЗ 2101…2115, «Калина», «Приора»

Похожие публикации