Автомобильный портал

С какой скоростью движется лифт. Основные технические параметры лифтов. Что означает грузоподъемность

Для быстрого легкого подъема, спуска, транспортировки грузов и людей использую лифты разных марок и моделей. Насколько велика скорость такого перемещения, зависит от изготовителя лифтовой продукции и от технических качеств самого устройства.

источник фото: prolift.ru

Лифтостроение. Основные производители лифтов

Успешность экономик развитых стран, их достижения в науке и промышленном производстве, постоянное увеличение потребительского спроса - основные факторы, влияющие на развитие и совершенствование всего мирового лифтостроения.
Ведущие производители лифтовой продукции OTIS, KONE, THYSSEN, SCHINDLER, KLEEMANN и др. давно перешли на трансконтинентальный уровень, а существующая между ними конкуренция положительно влияет на совершенствование оборудования, повышение безопасности, качества и скорости передвижения подъемных устройств.

Безопасность продукции

Все производители первостепенное значение придают совершенствованию систем безопасности лифтов. Но, кроме этого, немаловажную роль играет добросовестное соблюдение требований безопасности уже при эксплуатации устройств, заключающееся в их грамотном обслуживании, проведении профилактических работ и срочной замене выработавших свой ресурс либо неисправных запчастей для лифтов.

Компания «ЛифтКомплект» занимается поставками качественных узлов и комплектующих по всей России. Сертифицированные оригинальные или аналоговые запчасти для лифтов купить или заказать можно на сайте .

Какие виды скоростей бывают

Существует большое число параметров, по которым систематизируются лифты. Одним из них считается их скорость. Различают такие виды скоростей, как:

- Номинальная скорость - скорость, указанная в паспорте изделия. Ее диапазон колеблется в пределах 0,18-4 м/сек.
- Рабочая скорость - скорость лифта при его эксплуатации. Возможное отклонение от номинальной, не может превышать 15%. РС зависит от величины имеющейся нагрузки, напряжения и т. д.
- Предельная скорость - максимальная скорость, при которой подключается механизм ловителей. Ее показатель не может быть выше показателя номинальной скорости больше, чем на 15%,.
- Ревизионная скорость - скорость, при которой осуществляется проверка лифтовых компонентов, находящихся внутри шахты. Обычно она составляет не более 0,4 м/секунду.
- Остановочная скорость - пониженная скорость, при которой начинает работать механизм, обеспечивающий остановку лифтовой кабины на требуемом этаже. В этом случае выполняется обесточивание редуктора лебедки, происходит затормаживание и дальнейшая полная остановка кабинки.

Определение подъемников в зависимости от скорости

По скоростным показателям лифты принято разделять на:

  • тихоходные (двигаются со скоростью до 1,0 м/сек.);
  • быстроходные (двигаются со скоростью от 1,0 до 2,0 м/сек.);
  • скоростные (двигаются со скоростью от 2,0 до 4,0 м/сек.);
  • высокоскоростные (двигаются со скоростью свыше 4,0 м/сек).

Выбор нужной модели зависит от того, что, как быстро и на какую высоту нужно будет доставлять, а также других технических условий.

| Двери кабины и шахты | Монтаж лифтов |

Основные характеристики лифтов

Основными характеристиками лифтов являются скорость движения, грузоподъемность, максимальная высота подъема кабины и количество остановок, которые регламентируются Государственными Стандартами (ГОСТ) России и национальными стандартами зарубежных стран на конкретный тип оборудования.

Различают номинальную, рабочую, предельную, ревизионную и остановочную скорости лифта.

Номиналь­ная скорость - это скорость, на которую рассчитан лифт. Диапазон номинальных скоростей современных лифтов массового приме­нения от 0,18 до 4 м/с. Скорость свыше 4 м/с применяют крайне редко, так как быстрый подъем и опускание с большим перепадом по высоте неблагоприятно сказывается на самочувствии пассажиров, иногда вызывая болевые ощущения в слуховых органах. К тому же повышение скорости не всегда позволяет существенно увеличить производительность лифта. Лифты с высокими скоростями применяют в зданиях большой высоты. При этом для более эффективного использования этих лифтов нижние этажи (экспрессная, т. е. безостановочная, зона) не обслуживают. Для нижних этажей предусматривают более простые и дешевые лифты с меньшими скоростями. Максимальное значение скорости кабины гидравлического лифта, лифтов с винтовым и реечным приводами обычно не превышает 1 м/c, в силу своей специфики конструкции механизмов привода лифта, отсюда и их основное применение - для малоэтажных зданий.


Рабочей скоростью называют фактическую скорость лифта в эксплуатационных условиях. ПУБЭЛ допускается ее отклонение от номинальной не более чем на 15%. Она изменяется в зависимости от напряжения в электросети, массы полезной нагрузки, сопро­тивления подвижных частей лифта. Так как у электродвигателей, лебедок и других элементов лифтов технические данные различные, то рабочие скорости одинаково нагруженных лифтов отличаются от номинальных.

Предельная скорость лифта - это наибольшая скорость, при которой обязательно должны срабатывать устройства безопасности (ловители). Диапазон скоростей, при которых срабатывают ловители, находится в пределах между скоростью, на 15% превышающей номинальную скорость лифта, и предельной скоростью, назначаемой в зависимости от номинальной скорости лифта

Ревизионной скоростью называют скорость, при которой осматривают элементы лифта, расположенные внутри шахты, с крыши кабины. Ревизионная скорость должна быть не более 0,4 м/с, однако для лифтов с номинальной скоростью в пределах 0,71 м/с и с приводом, не обеспечивающим пониженную скорость (0,36 м/с), допускается осуществлять ревизию на номинальной скорости, но только при движении вниз.

Остановочной скоростью лифта - скорость, при которой включается механизм обеспечения требуемой точности остановки. При этой скорости лебедка электрического лифта обесточивается и затормаживается до полной остановки. Остановочная скорость характерна для лифтов с двухскоростными лебедками. Чтобы получить необходимую точность остановки кабины, перед остановкой лифт переводят со сравнительно высокой рабочей скорости на пониженную (остановочную).

Грузоподъемностью (кг) называется наибольшая масса расчетного груза, для транспортировки которой предназначен лифт без учета массы кабины и постоянно расположенных в ней устройств. В нее не входит масса кабины с постоянно находящимся в ней оборудованием: рельсовыми путями тележек, монорельсами, талями. В грузоподъемность лифта входит масса тары грузов (ящиков, бадей, ковшей), транспортных средств (тележек, вагонеток) и других устройств, не находящихся постоянно в кабине.

Величина грузоподъемности задается из ряда стандартных значений, регламентируемых ГОСТ в зависимости от назначения лифта. Номинальную грузоподъемность пассажирского лифта определяют по принципу свободного заполнения, исходя из полезной площади пола кабины по таблицам, рекомендованным Правилами. Площадь пола кабины, занимаемая одной из створок распашных дверей при открывании, в расчет полезной площади не входит, так как створку двери нельзя закрыть, если на этом участке пола находится человек или груз.

Площадь пола кабины лифтов самостоятельного пользования определятся в зависимости от его грузоподъемности.

Допускается применение кабин с увеличенной площадью пола, если в кабине устанавливается дополнительная перегородка с дверью, запираемой специальным ключом. Запирание двери перегородки должно контролироваться конечным выключателем.

Лифты с увеличенной площадью пола кабины должны оборудоваться устройствами контроля и индикации 10% перегрузки.

Вместимость кабины лифта определяется в зависимости от ее грузоподъемности:

E = Q
Q n

где Q - масса расчетного груза кабины, кг; Q n = 80 кг - расчетная масса пассажира, кг (по европейским стандартам - 75 кг)

Точность остановки кабины (точность остановки) - расстояние по вертикали между уровнями пола кабины и этажной площадки после остановки кабины. Образующийся порог затрудняет посадку и высадку пассажиров и погрузочно-разгрузочные работы с помощью напольного транспорта, поэтому точность автоматической остановки кабины при эксплуатационных режимах работы должна быть в пределах ±35 мм.

Для оценки точности остановки кабины разницу путей торможения опускающейся порожней и груженой кабины делят пополам для получения расстояния, на которое порожняя кабина при остановке лифта не доходит до этажной площадки, а кабина с номинальной нагрузкой опускается ниже этажной площадки. Точность остановки при движении кабины вверх и вниз различна.

Поскольку допускаемые замедления при торможении лифта ограничены, то с ростом номинальных скоростей лифтов увеличиваются пути торможения и, следовательно, уменьшается точность остановки. Так, например, при замедлении 1,5 м/с 2 для скорости кабины в момент наложения тормоза 0,15 м/с точность остановки составит К = ±10 мм, для скорости кабины 0,5 м/с точность остановки будет К = ±50 мм, а для скорости кабины 0,8 м/с К = ±120...150 мм. Поэтому повышение скорости лифта с односкоростным двигателем ограничивается требуемой точностью остановки кабины. Однако если необходимо повысить номинальную скорость лифта до 1...2 м/с, то применяют двухскоростной двигатель, обеспечивающий нужную номинальную скорость, на которой кабина проходит практически весь путь между остановками, а перед остановкой двигатель переключают на остановочную скорость (в 4...8 раз меньше номинальной). На этой скорости отключают лебедку от электропитания. При этом происходит наложение механического тормоза.

Две ступени скорости кабины лифта получают, применяя двухскоростной электродвигатель либо лебедку с микроприводом. Последнюю схему лебедки используют сравнительно редко и в данном учебнике она не рассмотрена.

В лифтах с более высокой скоростью кабины, или обеспечения более комфортных условий перевозки пассажиров применяют безредукторный привод с тихоходным двигателем постоянного тока или привод с двигателем переменного тока с частотным преобразователем VVVF. Частоту вращения обоих приводов можно регулировать в широких пределах, обеспечивая требуемую точность остановки кабины самим двигателем.

Высота подъема определяется архитектурно-планировочным решением конструкции здания и рассчитывается как расстояние по вертикали между уровнями нижней и верхней посадочных площадок лифта.

Производительность пассажирских и грузовых лифтов определяет количество пассажиров или грузов, транспортируемых лифтом в одном направлении за один час. Она зависит от площади пола кабины и степени ее заполнения, времени входа и выхода пассажиров или загрузки и выгрузки грузов, высоты подъема и номинальной скорости лифта, от времени открывания и закрывания дверей и операций по управлению лифтом. Производительность лифтов используют для расчета пассажироили грузопотоков, грузоподъемности лифтов и количества их в здании. В общем цикле пассажирского и грузового лифтов с частыми остановками основной отрезок времени идет на операции, связанные с остановками. Поэтому увеличение номинальной скорости лифта значительно удорожает его стоимость и не дает пропорционального повышения производительности.

Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 N 31 "Об утверждении Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.05.2003 N 4597)


Официальная терминология . Академик.ру . 2012 .

Смотреть что такое "Номинальная скорость лифта" в других словарях:

    номинальная скорость - 3.46 номинальная скорость: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа …

    скорость лифта номинальная - 3.18 скорость лифта номинальная: Скорость движения кабины, на которую рассчитан лифт. Источник: ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа 3.18 ско … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    скорость - 05.01.18 скорость (обработки) : Число радиочастотных меток, обрабатываемых за единицу времени, включая модулированный и постоянный сигнал. Примечание Предполагается возможность обработки как движущегося, так и неподвижного множества… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53771-2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53771 2010: Лифты грузовые. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.25 буфер: Устройство безопасности лифта, предназначенное для замедления и остановки движущейся кабины (противовеса) при переходе крайнего рабочего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53780-2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке - Терминология ГОСТ Р 53780 2010: Лифты. Общие требования безопасности к устройству и установке оригинал документа: 3.12 «запорный» клапан: Управляемый вручную двухходовой клапан, который пропускает или перекрывает поток жидкости. Определения… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ Р 53770-2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ Р 53770 2010: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.20 внутренние размеры кабины, шахты, машинного помещения: (см. рисунки 1 3). Определения термина из разных документов: внутренние размеры… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов - Терминология Технический регламент Таможенного союза 011/2011: Безопасность лифтов: буфер устройство, предназначенное для ограничения величины замедления движущейся кабины, противовеса с целью снижения опасности получения травм или поломки… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    ГОСТ 5746-2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры - Терминология ГОСТ 5746 2003: Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры оригинал документа: 3.1.1 грузоподъемность лифта номинальная: Значение, равное массе груза, на транспортирование которого рассчитан лифт. Определения термина из разных… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Лифт - (от англ. lift поднимать) стационарный Подъёмник обычно прерывного действия с вертикальным движением кабины или платформы по жёстким направляющим, установленным в шахте. Прообразы Л. имелись в Древнем Риме ещё в 1 в. до н. э.,… … Большая советская энциклопедия

Для чего нужен грузовой лифт в жилом доме? Согласно одному определению, лифт - это подъемный механизм, который перемещает людей, а также их багаж, по неподвижный рельсам, расположенных в жилом доме. С помощью такого оборудования можно не только поднимать или опускать жильцов дома, но также с легкостью производить транспортировку тяжелых вещей или даже мебели.

Сегодня грузовые лифты установлены практически в каждом многоэтажном доме и на всех больших предприятиях. Их цель - облегчить работу грузчикам, поэтому такие лифты принято устанавливать в гостиницах, больницах и других многоэтажных помещениях.

В этой статье мы рассмотрим, каких видов бывают лифты, как определяется скорость их передвижения, выясним размеры грузового лифта в жилом доме и каким требованиям они должны соответствовать.

Классификация лифтов

Отталкиваясь от существующих стандартов, лифты подразделяются на:

  • грузовые с лифтером;
  • больничные;
  • пассажирские;
  • грузовые без лифтера (грузоподъемность которых составляет до 100 кг).

Пассажирские лифты предназначены только для перевозки жильцов с ручным багажом. Такие лифты можно увидеть в многоэтажной гостинице, здании большого театра, крупном торговом центре и в учебных учреждениях.

Больничные лифты устанавливаются в поликлиниках или больницах. Они служат для быстрой транспортировки больного в необходимое отделение. Помимо этого, пользоваться лифтом могут пожилые, дети (в сопровождении взрослых) и посетители.

Грузовые лифты с лифтером осуществляют перевозку тяжелого багажа (мебель, стройматериалы и т.д.) только в присутствии рабочих. Также можно перевозить пассажиров, если органы Госгортехнадзора предоставили для этих целей разрешение (письменное или устное). Такие лифты устанавливаются непосредственно внутри здания для удобства транспортировки грузов.

В грузовых лифтах, предназначенных для транспортировки грузов, можно перевозить только багаж. Так как такой лифт менее безопасен чем обычный, перевозка людей в нем строго запрещена. Данный лифт приводится в движение с помощью аппаратного управления, которое находится на верхнем этаже здания. Размер кабины грузового лифта в жилом доме может быть увеличен, но только в рамках установленных стандартов.

Что означает грузоподъемность

Грузоподъемность лифта - это максимально допустимый вес груза (люди, багаж), который находится в кабине. Для того чтобы грузовой лифт в жилом доме не перегружался, важно учитывать не только вес людей, но и максимальный вес транспортируемого оборудования, каталки и других вещей.

Как правило, грузоподъемность лифта определяется габаритами груза, числом сопровождающих его людей, а также тем, как часто осуществляются транспортировки. При постоянной перегрузке, грузовой лифт в жилом доме может быстро прийти в непригодное для использования состояние, а его ремонт затянется на долго.

Как определяется скорость лифта

Скорость лифта - это время, за которое он поднимается или опускается с одного этажа на другой. Измеряется она в метрах за секунду. В зависимости от своего назначения, лифты могут отличаться не только грузоподъемностью, но и предельной скоростью. Грузовые лифты бывают:

  • тихоходные (1 м/с);
  • быстроходные (от 1 до 2 м/с);
  • скоростные (от 2 до 4 м/с);
  • высокоскоростные (более 4 м/с).

Перед тем как выбрать, какой лифт необходимо установить, нужно знать, какую цель он будет выполнять, как это отразится на людях или грузе. Например, в больничных учреждениях устанавливают тихоходные и быстроходные лифты, так как большая скорость может плохо повлиять на самочувствие больных и пожилых людей.

Размеры лифта

Лифта в жилом доме не должны выходить за рамки государственных стандартов. В противном случае их недопустимо вводить в эксплуатацию.

Размеры грузового лифта в жилом доме должны соответствовать нижеуказанным величинам:

  1. Стандартная высота для каждого лифта не должна превышать двух метров. Для точного определения высоты необходимо делать замеры от самого потолка (не считая различные декорации или перегородки) до пола.
  2. Ширина лифта измеряется от одной боковой стенки до другой. При этом не учитываются элементы украшения, поручни и оградительные обшивки. Ширина для грузовых лифтов в жилом доме должна составлять не менее 1580 мм.
  3. Длина кабины - это, пожалуй, самый важный параметр для жильцов здания. Этот показатель учитывается, когда необходимо перевезти крупногабаритный груз - бытовую технику, мебель и т.д. Минимальная длина кабины лифта 1580 мм, максимальная - 2580 мм.

Также немаловажным показателям для жилых домов является размер двери лифта. Если дверь слишком узкая, то могут возникнуть проблемы с перевозкой крупного груза. Поэтому стандартная ширина двери должна быть не менее 1100 мм, а высота около 2000 мм (в зависимости от типа лифта).

Необходимые условия для установки лифта

После установки лифта специальная комиссия из Госгортехнадзора должна удостовериться, что все условия безопасности соблюдены, можно начинать перевозку людей или грузов. Ниже представлены два важных требования, которым должен соответствовать каждый пассажирский или грузовой лифт в жилом доме:

  • В течение 5 минут 6% жильцов здания должны успевать эвакуироваться с верхних этажей на нижние.
  • Длительность ожидания лифта не должна превышать 1 минуту.

Как отмечалось выше, скорость лифта зависит от многих факторов. Вариантов остановок и входов в грузовой лифт жилого дома очень много. Если речь идет о гостинице или офисной многоэтажке, то лифт должен двигаться значительно быстрее, чем в больнице или поликлинике.

Время ожидания лифта может зависеть от пожеланий жильцов. Если это жилые постройки, то оно не должно превышать 90 секунд, а в административных и производственных - 50-60 секунд.

Заключение

В этой статье можно найти несколько фото грузовых лифтов в жилом доме. Если вы решили расширить кабину для перевозок, то выше приведены параметры допустимых размеров. Также мы выяснили, размеры грузового лифта в жилом доме, каким условиям он должен соответствовать.

Еще стоит отметить, что бережное отношение к такому оборудованию повлияет на срок его эксплуатации. Очень важно соблюдать технику безопасности, ведь в противном случае различные службы могут взимать штраф с владельца здания, в котором установлен лифт.

ЛИФТЫ ПАССАЖИРСКИЕ

Проектирование систем вертикального транспорта в жилых зданиях

ISO 4190-6:1984

Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in
reidential buildings. Planning and selection
(MOD)

Москва
Стандартинформ
2008

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г . № 184-ФЗ «О техническом регулировании» , а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТР 1.0 -2004 «Стандартизация в Российской Федерации . Основные положения»

Сведения о стандарте

1. ПОДГОТОВЛЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ) на основе аутентичного перевода стандарта, указанного в пункте 4

2. ВНЕСЕН ФГУП «Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении» (ВНИИНМАШ)

3. УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 21 июля 2008 г. № 144-ст

4. Настоящий стандарт является модифицированным по отношению к международному стандарту ИСО 4190-6:1984 «Лифты и малые грузовые лифты. Часть 6. Пассажирские лифты для установки в жилых зданиях. Планирование и выбор (ISO 4190/6-84 «Lifts and service lifts. Part 6. Passenger lifts to be installed in residential buildings. Planning and selection»).

При этом дополнительные положения и требования, учитывающие потребности национальной экономики Российской Федерации, приведены в разделах 3,5 - 8 и и выделены в тексте стандарта курсивом. Стандарт дополнен .

Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ Р 1.5-2004 (подраздел 3.5).

При применении настоящего стандарта рекомендуется использовать вместо ссылочных международных стандартов соответствующие им национальные стандарты Российской Федерации, сведения о которых приведены в дополнительном

5. ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты», а текст изменений и поправок - в ежемесячно издаваемых информационных указателях «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячно издаваемом информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомления и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Дата введения - 2009-07-01

1. Область применения

Настоящий стандарт устанавливает правила выбора, определения числа и параметров лифтов, устанавливаемых в жилых зданиях с целью обеспечения нормативного уровня обслуживания пользователей.

Настоящий стандарт предназначен для определения числа и параметров лифтов на начальном этапе проектирования жилого здания.

Требования настоящего стандарта распространяются на лифты, предназначенные для установки в новые жилые здания. Данные требования могут быть также применены при реконструкции существующих жилых зданий.

2. Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003) Лифты пассажирские. Технические требования доступности, включая доступность для инвалидов и других маломобильных групп населения

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003) Лифты пассажирские. Лифты для пожарных

ГОСТ 5746 -2003 (ИСО 4190-1:1999) Лифты пассажирские. Основные параметры и размеры

ГОСТ 28911-98 Лифты и грузовые малые лифты. Устройства управления, сигнализации и дополнительные приспособления

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3. Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1. основной посадочный этаж : Этаж, на котором входящие в здание люди имеют доступ к лифтам.

3.2. интервал движения лифтов : Показатель транспортной комфортности, выраженный в виде периода времени между двумя последовательными отправлениями кабин лифтов в заданном направлении (обычно на основном посадочном этаже).

3.3. провозная способность лифта (группы лифтов) : Число пассажиров, перевозимых лифтом (лифтами) в течение заданного периода времени.

3.4. пассажиропоток : Число пассажиров, которое должно быть перевезено лифтами в заданный период времени.

3.5. доступность лифтов : Условия, обеспечивающие возможность для различных категорий пользователей беспрепятственно использовать лифты в соответствии с их назначением.

3.6. система управления по этажу назначения : Управление, при котором команда на этаж назначения регистрируется пассажиром на этажной площадке.

4. Общие положения

4.1. Лифты в жилых зданиях должны обеспечивать перевозку пассажиров с заданными показателями пассажиропотока и транспортной комфортности (интервала), а также таких крупногабаритных грузов, как мебель, носилки и т.п.

4.2. В случаях, предусмотренных , , лифты в жилых зданиях должны обеспечивать возможность безопасного транспортирования инвалидов и других лиц, относящихся к маломобильным группам населения по ГОСТ Р 51631 .

4.3. В случаях, предусмотренных , , , в жилых зданиях следует предусматривать лифты для пожарных по ГОСТ Р 52382 .

5. Число лифтов и их параметры

где А 1р - расчетный часовой пассажиропоток в здании.

Результат расчета по формуле (3) округляют до ближайшего целого значения.

А. 1.8 При установке группы лифтов с различной грузоподъемностью и скоростью достаточность их провозной способности К р определяют по формуле

где К р - коэффициент использования провозной способности лифтов;

∑Р л - сумма провозной способности группы лифтов, входящих в группу, чел.-ч.

С учетом уровня требований к системе вертикального транспорта К р = 0,8 - 1,0.

А.1.9 Интервал движения лифтов с одинаковыми параметрами tu, с, определяют по формуле

А.1.10 Интервал движения лифтов с различными параметрами t u , с, определяют по формуле

где ∑ T - суммарное время круговых рейсов входящих в группу лифтов с различными параметрами.

А.2. Расчет вертикального транспорта в жилых зданиях

А.2.1. В качестве расчетного принимают пассажиропоток, характеризующий число пассажиров, подлежащих перевозке лифтами в течение пятиминутного пикового периода.

А.2.2. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при равномерной заселенности этажей А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

.(7)

А.2.3. Расчетный пятиминутный пассажиропоток при неравномерной заселенности этажа А 1 чел./5 мин, рассчитывают по формуле

(8)

где А п - число людей, пользующихся лифтами в здании.

Расчетные значения интенсивности пассажиропотока приведены в .

А.2.4. Расчетный часовой пассажиропоток А 1 чел.-ч, рассчитывают по формуле

А 1р = 12 А 1 (9)

А.2.5. Провозную способность пассажирского лифта, работающего в условиях двухстороннего пассажиропотока Р л, чел.-ч, рассчитывают по формуле

,(10)

где γ п - коэффициент заполнения кабины лифта при подъеме;

γ с - коэффициент заполнения кабины лифта при спуске.

Для жилых зданий в расчетный период могут быть приняты значения γ п = 0,8; γ с = 0,4.

А.2.6 Время кругового рейса лифта при двухстороннем пассажиропотоке Т, с, вычисляют по формуле

(11)

где

а) Н в - вероятная высота подъема лифта, м,

Н в = k n + H тах

где k n - коэффициент вероятной высоты подъема, равный 0,7 - 0,9,

Н тах - максимальная высота подъема лифта до наивысшего обслуживаемого этажа;

б) h - путь, который проходит лифт при разгоне до номинальной скорости и торможении от номинальной скорости до остановки, м. Величина h в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, способа регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование величины h с изготовителем лифта.

Для предварительного расчета величину h, м, принимают:

Для скорости 1,0 м/с - h = 1,0 - 2,0,

Для скорости 1,6 м/с - h = 2,5 - 3,5,

Для скорости 2,5 м/с - h = 5,0 - 7,0,

Для скорости 4,0 м/с - h = 14 - 16;

в) ,- число вероятных остановок лифта при подъеме и спуске соответственно:

,

где N 1 - число обслуживаемых лифтов этажей в здании;

г) k t - коэффициент, учитывающий дополнительные затраты времени при работе лифта. Для расчета принимают k t = 1,05 - 1,10;

д) t 1 - затраты времени на ускорение и замедление лифта, с. Значение величины t 1 в значительной степени зависит от конструкции привода лифта, системы регулирования скорости движения лифта. Рекомендуется согласование t 1 с изготовителем лифта;

е) t 2 - затраты времени на пуск лифта пассажиром, с;

ж) t 3 - затраты времени на открывание и закрывание дверей, с.

Значение величины t 3 зависит от ширины дверного проема кабины лифта, системы привода дверей, регулируемой величины задержки закрывания дверей (в том числе для обеспечения требований безопасности для лиц с физическими ограничениями). Рекомендуется согласование t 3 с изготовителем лифта.

Для предварительных расчетов t 1 +t 2 + t 3 может быть принята равным:

Для скорости 1,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 12 - 15,

Для скорости 1,6 м/с - t 1 +t 2 +t 3 = 10 - 14,

Для скорости 2,5 м/с - t 1 +t 2 + t 3 = 12 - 16,

Для скорости 4,0 м/с - t 1 + t 2 + t 3 = 15 - 18;

з) , - затраты времени на вход пассажиров в кабину лифта при подъеме и спуске соответственно, с;

и) , - затраты времени на выход пассажиров из кабины лифта при подъеме и спуске соответственно, с.

Время на вход и выход пассажиров при подъеме вычисляют по формуле

.

Время на вход и выход пассажиров при спуске вычисляют по формуле

,

где Δ t - время на вход (выход) одного пассажира.

При ширине дверного проема менее 1000 мм Δ t = 1,5 - 2,0 с.

При ширине дверного приема более 1000 мм Δ t = 0,8 - 1,2 с.

А.2.7. Число и параметры лифтов, необходимые для установки в здание, а также показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

А.2.8. При установке лифтов с различными параметрами достаточность их провозной способности и показатель транспортной комфортности определяют по формулам () и ().

Приложение Б
(справочное)
Диаграммы для определения числа и параметров лифтов

В настоящем приложении приведены диаграммы (см. рисунки - ), рассчитанные на основе характеристик, представленных в таблицах 1 - 3.

Таблица Б.1

Характеристики

Интервал движения лифта

Отличный

Хороший

Удовлетворительный

Максимальный интервал на основном посадочном этаже , с

Максимальное теоретическое время проезда - отношение высоты подъема к номинальной скорости , с

Провозная способность за 5 мин

7,5 % жильцов здания , использующих лифты

Число этажей в зданиях , в которых допускается установка одного лифта

Таблица Б.2

Высота этажа , м

2,8 ± 0,20

Номинальная грузоподъемность лифта , кг

1000

Число пассажиров в кабине , отправляющейся с основного посадочного этажа

Суммарное время на вход и выход одного пассажира , с

Таблица Б . 3

Номинальная скорость, м/с

0,63

Суммарные потери времени на каждую остановку, с

10,0


Рисунок Б.2 - Диаграмма 2. Число и параметры лифтов для жилых зданий. Уровень транспортной комфортности - хороший

Приложение В
(справочное)
Сведения о соответствии ссылочных международных (региональных) стандартов национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Таблица В .1

Обозначение ссылочного национального стандарта Российской Федерации

Обозначение и наименование ссылочного международного стандарта и условное обозначение степени его соответствия ссылочному национальному стандарту

ГОСТ 5746 -2003

ИСО 4190.1:1999 «Установка пассажирских и служебных лифтов . Часть 1. Лифты классов I , II , III и VI » (MOD )

ГОСТ Р 52382-2005 (ЕН 81-72:2003)

ЕН 81-72:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 72. Лифты для пожарных» (MOD )

ГОСТ Р 51631-2008 (ЕН 81-70:2003)

ЕН 81-70:2003 «Правила безопасности по устройству и установке лифтов . Специальные применения пассажирских и грузопассажирских лифтов . Часть 70. Доступность лифтов для людей , включая людей с физическими ограничениями» (MOD )

ГОСТ 28911-98

Примечание - В настоящей таблице использованы следующие условные обозначения степени соответствия стандартов : MOD маломобильных групп населения

МГСН 4.19 - 2005

Временные нормы и правила проектирования многофункциональных высотных зданий и комплексов в г . Москва

СНиП 21-01 - 97

устройства и безопасной эксплуатации лифтов

Ключевые слова : пассажирские лифты , проектирование систем вертикального транспорта , жилые здания

Похожие публикации