Автомобильный портал

Стандартная ширина гаража на 1 машину. Какой размер выбрать для гаража? Стандартные и оптимальные варианты. Что необходимо учесть до строительства гаража

Строительство гаража – занятие, к которому стоит подходить со всей ответственностью. Некоторые начинающие автовладельцы склонны думать, что гараж – это временная хозяйственная постройка, в которой будет храниться автомобиль. Однако практика показывает, что нет ничего более долговечного, чем временное. Этот философский постулат в полной мере касается и гаражного строения.

Нюансы планировки гаража

Серьезность подхода к постройке увеличивается с местом расположения строения, его функциональностью и перспективами. Так, при строительстве стационарного гаража желательно продумать не только возможность стоянки одной машины, но и места для хранения запасных колес, инструмента, автомобильных аксессуаров. Следует также учитывать, что в будущем вы можете поменять машину на более габаритную. Гараж, пристроенный к дому или находящийся с ним под одной крышей, крайне сложно будет перестроить, расширить, модифицировать.

Исходя из всего вышесказанного, будет лучше заранее продумать рациональный проект, включив в него все детали и нюансы.

Стандартный размер гаража на 1 машину

По современным разработанным стандартам минимальными размерами гаража считается прямоугольная коробка 4х6 метров. Эти цифры берутся из расчета средней длины и ширины современного автомобиля: 4,5 м и 2,8 м соответственно.

Минимальная высота потолка будет составлять 2,5 м. Однако машины бывают различных классов и модификаций, и для некоторых моделей стандартные размеры могут оказаться слишком тесными.

Теснота может привести к повреждению автомобиля при неудачной парковке, а также осложнить доступ к дверям, багажнику и капоту.

Но если стоит вопрос об экономии квадратных метров и нужно во что бы то ни стало сделать гараж минимальных размеров, то за основу берутся параметры самой машины. К этим размерам добавляется как минимум полметра с каждой из четырех сторон.

При расчете высоты гаража берется либо рост самого владельца машины, если автомобиль низкий, либо верхняя точка открытого капота или дверцы багажного отделения. Как и в случае с шириной и длиной, к этому параметру добавляется еще как минимум полметра.

При разработке проекта и расчетах, не стоит забывать, что придется прибавить еще несколько сантиметров с каждой стороны на установку опорных балок, прокладку коммуникаций, ширину стен.

Оптимальные размеры гаража

Если планируется постройка гаража в частном доме, и вопрос экономии метров не стоит так остро, то следует продумать максимальную функциональность гаражного строения. Необходимо учитывать некоторые факторы.

  • Вместительность гаража влияет на комфорт парковки автомобиля. В строение должно быть удобно въезжать, совершать минимальные маневры. Места для открывания дверей, капота и багажника должно быть достаточно, чтобы не царапать машиной стены и чтобы человек мог свободно подойти к автомобилю со всех сторон.
  • Даже если вы не предполагаете в будущем приобрести дополнительный автомобиль, то нельзя исключать, что не поменяете уже имеющийся на более габаритный вариант. Если позволяет площадь, добавьте к размерам машины по одному метру с каждой стороны, ведь не исключено, что в будущем вы приобретете внедорожник или микроавтобус.

  • В оптимальном варианте в гараже обязательно должно оставаться место для хранения покрышек, дисков, стандартного набора инструментов и прочих автомобильных атрибутов. Даже если вы точно знаете, что у вас в гараже не будет посторонних вещей, то аксессуары для автомобиля все равно где-то придется хранить.

Внутреннее пространство гаража

Часто гаражная постройка служит не только парковкой автомобиля, но и хранилищем хозяйственных вещей, спортивного инвентаря и даже кулинарных маринадов. На приусадебном участке гараж может выполнять функции автомастерской, а в зону хранения добавляется габаритный садовый инструмент: например, газонокосилка, мотоблок. Все эти нюансы нужно продумать заранее, и включить в план припуск метража при проектировании гаражной постройки.

Рассмотрим подробнее необходимые функциональные элементы.

  • Стеллажи . Даже если вы не автомеханик и не занимаетесь ремонтом автомобиля самостоятельно, то минимум инструментов для мелкого ремонта первой необходимости, а также машинные масла и жидкости все равно будут присутствовать в вашем гараже.

  • Подвал или смотровая яма . Преимущества подвала сложно переоценить – это вместительное место для хранения, не уменьшающее квадратуру строения. Сделать подвал на стадии постройки совсем несложно, достаточно выкопать землю на глубину около метра и укрепить стены от осыпания. Можно ограничиться небольшим по периметру углублением только для смотровой ямы, которая позволит производить ремонт машины самостоятельно.

  • Чердак . Наличие даже небольшого чердачного пространства позволит значительно разгрузить гаражное помещение. Это может быть не полноценный чердак, а потолочные балки, на которых удобно хранить сезонную резину, велосипеды, лодки, детские коляски.

О том, как сделать полки в гараже своими руками, вы можете узнать из следующего видео.

Материалы для постройки гаража

Как и при строительстве любого хозяйственного строения, для возведения гаража могут быть использованы любые имеющиеся строительные материалы:

  • кирпич;
  • бетон;

  • металлисты;
  • дерево.

Бетонные и кирпичные сооружения строят на века, и они являются стационарными постройками. Металлические и деревянные конструкции поддаются транспортировке и считаются мобильными. Первая категория гаражей основательно защищает автомобиль от хищения и взлома, но выходит дороже по финансам и трудозатратам.

Рассчитывая материалы, в смету необходимо включить дополнительные расходы на внутреннюю облицовку, фундамент, кровлю.

  • Фундамент является обязательным элементом постройки гаража , вне зависимости от материалов каркаса. Исключение составляют переносные гаражи-ракушки и временные строения для парковки. Фундамент может быть ленточным или свайно-винтовым. Для гаража с подвальным помещением подойдет ленточный фундамент. Пол гаража обычно заливают бетоном – это самое надежное основание для парковки тяжелого транспорта. Такое покрытие не боится механических повреждений и неприхотливо в уходе.

  • Задача крыши – защищать помещение от атмосферных осадков , а также служить одной из зон вентиляции. Выхлопные газы автомобиля поднимаются и должны выходить через вентиляционное отверстие. Крыша может быть покатой или плоской, однако плоская конструкция исключает чердачное помещение, что может быть минусом.

  • Внутренняя отделка стен включает в себя облицовочные материалы и утеплитель. Это могут быть обычные листы фанеры или доски, за которыми располагается любой утеплительный материал. Пожаробезопасность – важный момент при проектировании гаража. Если в облицовке стен присутствует дерево, или сам гараж деревянный, то необходимо произвести обработку поверхностей специальными антипожарными веществами.
  • Внешняя облицовка зависит от эстетических вкусов владельца и может быть ориентирована на стилевое направление всего участка. Чаще всего гаражи обшивают сайдингом под стать дому.

Важные дополнения к постройке

При строительстве гаражного помещения необходимо учитывать различные нюансы.

  • Заранее определите тип ворот и размеры пригаражной площадки. Ворота должны свободно открываться, то есть подъездная площадка должна быть не менее ширины распахнутых створок ворот. Это облегчит маневры при заезде машины в гараж и даст возможность свободного функционирования створкам ворот.

Распашная конфигурация ворот является стандартным решением, но если нужно экономить метры, то подойдут и роллеты, ворота – «книжка» или двери-купе.

  • Отопление . Полноценно оборудованный гараж имеет системы отопления и позволяет производить ремонт машины даже в морозные зимы. Однако отопительные системы – это дополнительные энергозатраты. В более бюджетном варианте в гаражах используют внутристенный утеплитель. Стоит только позаботиться о том, чтобы он был негорючим и нетоксичным.

Мечта любого автолюбителя — гараж, в котором он сможет оставлять свой автомобиль. Но какими же должны быть оптимальные размеры гаража на 1 машину? С этим вопросом сталкивается каждый, кто создает проект гаража, для воплощения его в реальность. Можно прибегнуть к типовым проектам, которые уже рассчитаны на оптимальные размеры гаража. Но настоящее удовольствие получит только тот, кто выполнит все расчеты и строительство сам. Конечно, можно прибегнуть к стандартным габаритам постройки. Все зависит от желания владельца.

Первым делом, при составлении проекта высчитывают габариты постройки. Наиболее оптимальный размер гаража — это постройка размером 3 на 6 метров. Это идеальный вариант для любого типа автомобиля, будь он для легкового автомобиля или даже для джипа. В такие габариты поместится даже газель. Помимо автомобиля, там разместятся и полки для инструментов и различные ящики. Если площадь участка позволяет, то лучше расширить гараж на 1 метр. Такая ширина позволит хранить под крышей и детский транспорт, такой как велосипеды и санки. И тогда гараж станет не только домом для автомобиля, но и станет отличным хранилищем для многих нужных вещей, которые должны храниться вне досягаемости от влаги.

Делаем расчеты

Площадь гаража — основной его показатель. Именно от него зависит то, по какому предназначению будет использоваться постройка. Стандартный размер гаража 4х6 является идеальным вариантом. Он позволяет разместить автомобиль, обеспечить место полкам, а также обеспечивает свободными проходами между ними.

Но если стандартные размеры не устраивают владельца, то он задумывается о том, как правильно рассчитать площадь гаража на одну машину. На самом деле, все очень просто. Средняя ширина автомобиля не достигает и 2 метров. Дальше ставится вопрос о том, с каждой стороны ли будут места для хранения инвентаря, и будут ли вообще. В большинстве случаев их габариты не превышают 0,5 метра. Следующий вопрос: нужно ли место для прохода людей с двух сторон, или же только с водительской стороны. В среднем, для того чтобы комфортно передвигаться по гаражу, необходимо порядка 0,5 метра пространства, между стеной и автомобилем.

Что касается длины, то если есть необходимость прохода спереди, то пространство остается тем же. Расстояние от ворот до автомобиля можно оставить порядка 30 см. Этого будет предостаточно. Пространство для легкового автомобиля в среднем необходимо порядка 4 метров, для газели и внедорожника порядка 5,5 метров.

При строительстве можно прибегнуть к различным материалам: от кирпича и блоков до металлического гаража. Все зависит от выбора хозяина. Стоит отметить, что у металлического гаража есть преимущество перед остальными. Дело в том, что при внутренней площади, равной с постройкой из блоков, его внешний периметр значительно меньше за счет толщины стен, что позволяет сэкономить пространство участка.

Теперь стоит подвести промежуточный итог. Минимальные размеры гаража на одну машину должны вмещать автомобиль того класса, которым обладает хозяин постройки. При этом должны быть обеспечены места для прохода, хотя бы с водительской стороны, шириной не менее 0,5 метра, и теми же показателями длины. А уже по размещению различных устройств и мебели стоит отталкиваться от желаний владельца при расчете дальнейшей площади.

Параметры гаража

Занимаемся возведением

Когда проект гаража на один автомобиль создан, можно приступать к закупке материала и строительству. На первом этапе, как и всегда, стоит фундамент. Но прежде, чем приступать к его заливке, стоит решить, будет ли под зданием располагаться подвал или смотровая яма. Так как постройка крайне легка, то можно обойтись ленточным основанием.

Подвал — необходимая часть каждого дома. И если же он не предусмотрен, то рекомендуется разместить его под гаражом. Отступ от стен, под яму для подвала, не должен быть меньше 0,5 метра. Необходимо укрепить стены вырытой ямы, обеспечить вход и вентиляцию. Последняя является крайне необходимой и не стоит ею пренебрегать, так как подвальное помещение является отличным местом скопления влаги, что может привести к образованию грибка.

Как было сказано: так как вес постройки мал, то и нагрузка на фундамент будет минимальная. А это значит, что достаточного ленточного основания. Необходимо произвести разметку местности при помощи клиньев и веревки. После чего вырыть траншею, установить опалубку, повязать арматуры, сделать подушку из песка и щебня. А в завершении работ выполнить заливку. После полного застывания можно приступать к возведению стен.

Если выполнять план по строительству жилища для автомобиля, то стоит знать, что пол рекомендуется делать бетонным, так как на него будет действовать постоянная нагрузка. А также с такого пола легче устранять различные загрязнения, например, машинного масла и т. п. Процесс заливки не сложный и выполняется в течении одного дня. Так как размер гаража на 1 машину не слишком велик, то при наличии определенной суммы можно прибегнуть к новым технологиям, таким как полимерные полы. Необходимо обеспечить надежный спуск в подвальное помещение и двери в него.

Что касается стен и крыши, то тут все зависит от того, какой материал был выбран для строительства. В принципе, процесс ничем не отличается от возведения дома. Разница может быть лишь тогда, когда принято решение сбора металлического гаража.

Что касается утепления, то редко кто использует его для данной постройки. Чаще всего гараж снабжают отопительной системой, которая будет поддерживать оптимальную температуру. Если строительство производилось из блоков, то здание и так получится теплым. Единственное, когда утепление крайне необходимо, так это в металлических конструкциях.

Время чтения: 5 минут

Собственный гараж - мечта настоящего автовладельца. Машина в нем не только сохраняется лучше, но и более качественно обслуживается. В таком пространстве можно хранить запасные колеса, детали, инструменты, коврики, пылесос. Если гараж не достался по наследству, его приходится покупать или строить самостоятельно. Идеальный размер гаража на 1 машину у каждого свой. Индивидуальный проект всегда лучше, но есть и стандартные, основанные на разработанных государством нормативах.

Размер гаража по нормам законодательства

Если владелец решил возвести гараж на своей земле, никто не упрекнет его в том, что сооружение слишком велико. Главное, чтобы были соблюдены строительные нормы и правила (СНиП) и обеспечена безопасность.

В России планировка и застройка регулируются СНиП 2.07.01-89 от 20.05.11, а пожарная безопасность зданий и сооружений - СНиП 21.01.97 , действующими с 01.01.98.

В гаражном кооперативе чаще всего возводится стандартная коробка, причем без смотровой ямы. И вот тут уже можно упомянуть, какой размер гаража на 1 машину по СНиП должен быть.

Согласно разработанным в советские времена стандартам, кооперативные гаражи строились с учетом рекомендованных 3х6 м или 4х6 м при высоте 2-2,2 м. Цифры брались с учетом средних габаритов автомобилей малого и среднего классов, которые с тех пор существенно не изменились. Зато потом появились джипы и лимузины.

Современные нормы не регулируют габариты частных гаражей, поэтому хозяин их определяет сам. Единственное, что можно узнать в СНиП 2.07.01-89, - это размер земельного участка, принятого за минимум при строительстве городских гаражей и стоянок.

В ст.11.22 СНиП речь идет о 30 м2 на одно машиноместо. Кроме того, между стеной гаража и границей участка должно быть не меньше метра. Эта норма установлена в целях пожарной безопасности, чтобы пламя быстро не распространялось на соседние постройки.

Согласно правилам пожарной безопасности, от гаража до любой другой постройки на своем или соседнем участке должно быть не меньше 6 м.

Типовой размер гаражного бокса

Минимальные размеры гаража на одну машину определяются только ее габаритами. Но ведь надо еще предусмотреть, как открыть двери, капот и багажник автомобиля. И внутренние размеры сооружения должны позволять делать это без повреждений автомобиля и его хозяина.

Если между дверьми и стеной будет полметра и больше, посадка/высадка не вызовет трудностей. Следовательно, к общей ширине авто нужно прибавить минимум метр.

Однако такая минимальная ширина гаража на 1 машину может оказаться недостаточной для нормального бытового использования сооружения. Ведь без верстака или рабочего стола, полок и стеллажей функциональность гаража не будет полноценной.

Поэтому при расчете параметров есть смысл говорить об оптимальных значениях. То же самое можно сказать и о длине, хотя одного дополнительного метра тут явно недостаточно, и даже о высоте.

Оптимальный размер гаража

Если позволяют средства и площадь участка под гараж, экономить на внутреннем пространстве не стоит. Оптимальные размеры гаража на 1 машину должны обеспечивать:

  • удобство въезда/выезда;
  • возможность для небольшого маневрирования;
  • полное и безопасное закрытие гаражных дверей;
  • пространство для наиболее функционального использования.

Накачать или поменять колеса иногда приходится прямо в гараже, а для этого нужно место. К машине должен быть свободный подход со всех сторон. И чем больше запас, тем лучше. Тем более, что авто может со временем поменяться на более габаритное.

Если водитель инвалид, тогда размеры нужно существенно пересмотреть с учетом его потребностей.

Оптимальная ширина гаража на 1 машину выбирается с учетом монтажа стеллажей и шкафов. Хотя бы из этих соображений к минимальным размерам рекомендуется добавлять полметра-метр.

Многие хранят в гараже не только автомобильные принадлежности, складируя все, что не может быть отправлено в утиль или на дачу. Наличие прицепа, мотоцикла, скутера или лодки в корне меняет представление о требуемой площади.

Хорошо, если в хозяйстве есть подвал, чердак или хотя бы крепкие потолочные балки, на которые можно положить часть вещей. Если дополнительных помещений нет, вопрос придется решать за счет основной площади. Значит, она должна быть увеличена еще больше.

Параметры гаража на два автомобиля

Длина гаража не зависит от количества машин, если они размещаются рядом и параллельно друг другу. Казалось бы, умножил на два и получил необходимую ширину. На самом деле все не совсем так. Расстояния в полметра между машинами достаточно, если не открывать их двери одновременно.

Все остальные увеличения определяются в зависимости от предполагаемого размещения рабочих поверхностей, как и в случае с гаражом под одно ТС.

Самое главное перед началом строительства гаража - выбор проекта. Критерии должны касаться не только размера и материалов. Необходимо ознакомиться с правовыми нормами и требованиями, которые проект должен учитывать.

Нельзя упускать из виду существенные аспекты будущего строительства.

Любые строительные объекты требуют плана возведения.

Неважно, будет ли хозяин участка сам строить гараж или нанимать бригаду строителей - в любом случае, прежде чем заложить фундамент и начать выкладывать кирпичные стены, нужно сделать проект, а также удостовериться, что он совпадает со всеми нормами строительства.

Но самое главное - нужно определиться с размером гаража на 1 машину.

Перед началом постройки гаража нужно определить необходимый размер помещения для одной машины

Основные правила расчета

К постройке нужно отнестись со всей ответственностью, так как даже небольшой недочет может привести к тому, что придётся сносить всю постройку, чтобы исправить недостатки.

Гараж можно встроить в свой загородный дом, сделать отдельной пристройкой на дачном участке или же строить в гаражном кооперативе. Для того чтобы не ошибиться в расчетах, нужно знать не только размеры машины, но и параметры взятого для строительства участка земли, нормативные размеры и стандарты для гаражей, а также климатические условия места проживания. Если человек планирует сделать смотровую яму, то потребуется еще больше предварительной работы: ведь нужно исследовать уровень грунтовых вод.

Отсюда следует, что для проектирования размера гаража важны множество внешних и внутренних факторов. При строительстве следует учесть то, что объект будет служить хозяину многие годы . Это означает, что человек может сменить марку машины.


Перед строительством гаража для одной машины следует составить план постройки

А если брать в расчет размеры имеющегося на данный момент автомобиля, то при покупке следующего гараж может не подойти.

Тем не менее, если человек не планирует покупать джип или микроавтобус, то в расчетах можно использовать оптимальные размеры гаража на 1 машину, которые подойдут для многих моделей. Надо учесть, что расчеты учитывают обычно лишь внутренние размеры помещения , так что к получившемся результатам нужно добавить толщину стен.

Вдобавок ко всему, в современных условиях необходимо оборудование, обеспечивающее удобный въезд и выезд.


План постройки гаража представляет из себя подробный чертёж будущего строения

Разобравшись с размерами автомобиля и въездом, нужно решить, будет ли в помещении находиться только машина или нужно место для стеллажей с инструментами, нужна ли смотровая яма. Суммировав все пожелания, нужно будет вновь пересчитывать площадь гаража с учетом всех корректив.

Гаражный бокс может использоваться и как мастерская. Поэтому нужно предусмотреть для нее дополнительное пространство.

Начиная строительство, практически каждый хочет создать многофункциональное сооружение, поэтому очень часто его строят с мансардой или с верхним уровнем, где обустраивают комнату отдыха. И если есть огромное желание сделать свой личный уголок, то стоит задуматься о водопроводе, канализации.

Зачастую строение делают большим в расчете на перспективу. Первоначально там создают уголок отдыха, где можно поставить диван с телевизором или же бильярдный стол. А в случае если появится вторая машина, эта зона станет местом для нее.

В этом видео рассказаны нюансы хранения машины в гараже:

Законы и нормативы

Для того чтобы избежать проблем, во время строительства стоит опираться на нормативы. Для гаражных боксов существуют свои строительные нормы и правила (СНиП):

  1. 2.07.01−89: «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений».
  2. 21.01.97: «Пожарная безопасность зданий и сооружений».

Эти правила говорят о том, что хозяйственные постройки должны находится на значительном расстоянии друг от друга. В частности, между гаражным боксом и домом расстояние должно быть не меньше шести метров. Нормативы должны соблюдаться в любом случае, если на земельном участке находятся несколько построек.

Конечно, владельцы территории зачастую сетуют на то, что площади используются неэффективно, но это правила безопасности, чтобы во время пожара от какой-нибудь постройки не воспламенились все здания.


Гараж должен соответствовать регламентированным стандартам, в противном случае вы будете оштрафованы

В советский период были разработаны минимальные размеры для гаражных строений. Согласно этим стандартам, бокс должен был иметь следующие размеры: длину от 5 метров, ширину от 2,3 метра, высоту не больше 2,2 метра. Крайне неудобным для автолюбителей было то, что расстояние от стены до машины, в соответствии с этими нормативами, не превышало 0,5 метра.

При таких условиях можно было открыть машину и кое-как из нее вылезти.

В настоящее время машин, которые подходили бы под такие размеры, чтобы комфортно заезжать в гараж и легко выходить из автотранспортного средства, становится все меньше. В основном это старые «жигули» и «москвичи».

Выбор габаритов

Как говорилось выше, габариты гаража на 1 машину будут зависеть от размеров автомобиля. Если исходить из того, что бокс нужен только для сохранения автомобиля от непогоды и злоумышленников, то расчет будет идти от размеров автотранспортного средства, к которым надо приплюсовать пространство, необходимое для въезда-выезда и свободного перемещения людей в помещении, когда там припарковано транспортное средство.

Для постройки потребуется измерить свою машину в ширину, длину и высоту. Размеры средних стандартных автомобилей:

  1. Ширина. У средних машин ширина составляет около 1,7 метра. К этой цифре нужно прибавить как минимум один метр для того чтобы машина без проблем заезжала в гараж, а также легко открывались двери. Можно округлить результат и взять 3 метра.
  2. Длина. Средняя длина автомобиля составляет пять метров. К получившимся результатам нужно обязательно добавить 1,5 метра, чтобы можно было легко заехать, а также иметь нормальный доступ к багажнику. Если хозяин захочет сделать стеллаж, на него идет расчет в полметра. Итого, длина гаража составляет семь метров.
  3. Высота потолка в гараже рассчитывается как по багажнику, то и по самому высокому человеку в семье. Высота должна на полметра превосходить рост водителя. Если же крышка открытого багажника выше, чем водитель, то от нее нужно отсчитать еще 20 сантиметров. Верхний створ ворот должен быть выше крыши автомобиля не менее чем на полметра.

Оптимальный размер гаража на одну машину со стеллажами - 3 метра ширины, 7 метров длины, а также примерно 2,5 метра в высоту.

Важно не забывать, что все расчеты были приведены для внутренней части гаража, поэтому окончательный итог будет получен с учетом толщины стен.

Полезные дополнения

Автовладельцы при постройке гаража не только хотят огородить свою машину от опасностей, но и сделать себе пространство для самореализации.

Если мужчина разбирается в легковых автомобилях, тогда можно оборудовать свою личную мастерскую и даже подрабатывать, ремонтируя машины соседей. Можно оборудовать место для отдыха. В таком случае гараж делают больше, чем необходимо для машины. Там можно поставить бильярдный столик, диван с телевизором, стол с кальяном и картами.

Кто-то создает в гараже свою музыкальную группу, кто-то ставит мольберт и рисует, кто-то вращает гончарный круг и делает волшебство из глины. Если владелец гаража - человек творческий, то можно разнообразить свою рабочую зону творческим уголком.

Оптимальные размеры гаража на 1 машину определяются в соответствии с габаритами автомобиля и его назначением.

Стандартные размеры для легкового автомобиля, которые можно приобрести в торговой сети, составляют 3×6 м с высотой по периметру 2,2 м. Такие гаражи имеют двускатную крышу. В коньке высота сборной металлической конструкции из профнастила составляет 2,6 м. Этой высоты вполне достаточно даже для самого рослого водителя. О высоте легкового авто говорить не приходится - она всегда как минимум на треть меньше, чем рост водителя.

Для увеличения продаж фирмы, занимающиеся изготовлением и продажей , предлагают потребителям гаражи различных типоразмеров. Так, в их ассортименте есть сборные конструкции размером от 3×4 метра до 4×8 метров. Также в зависимости от того, будет ли парковаться в гараже один легковой автомобиль или микроавтобус высотой, которая может достигать 3 метров, некоторые производители предлагают варианты сборных гаражей различной высоты.

Конечно, не совсем стандартный размер гаража влечет за собой и увеличение цены на такую сборную конструкцию. В качестве дополнительных опций такие продавцы, естественно, непосредственно связанные с производителями сборных конструкций, предлагают ряд элементов. Например, гаражные ворота могут быть оборудованы калиткой. Можно заказать внутреннюю отделку гаража вагонкой, ОСП плитой или фанерой. Еще предлагаются различные варианты запирания металлического гаража. В общем, различных дополнительных услуг предлагают, что называется, вагон и маленькую тележку. Все они предполагают дополнительные затраты.

Главное достоинство металлического гаража состоит в том, что при необходимости его можно разобрать и перенести в другое место. Либо просто продать в разобранном виде. Однако недостатки металлических сборных гаражных конструкций без дополнительных опций сильно перевешивают его достоинства. Во-первых, такие сборные конструкции является не слишком надежным убежищем для авто. Во-вторых, они слишком холодные и неуютные не только для автомобиля, но и для его владельца.

Параметры для определения размеров автобокса

Когда речь идет о строительстве бокса для авто, то размер гаража на 1 машину определяется, прежде всего, ее длиной. Обычно минимальная длина парковочного места должна составлять не менее 5 метров. Минимальная ширина должна определяться с учетом одной открытой дверцы. Такие нормы определены в связи с тем, что в гаражное помещение автомобиль должен заезжать без пассажиров. Поэтому открываться должна лишь одна дверца со стороны водителя.

Однако оптимальный размер гаража на одну машину определяется не только в зависимости от габаритов автомобиля. Важным является и такой момент, как хозяин предполагает использовать данное помещение. Проект гаража обязательно должен учитывать дополнительное назначение этого сооружения. Если предполагается, что это помещение будет использоваться как бокс не только для стоянки, но и для ремонта автомобиля, то площадь гаража должна превышать площадь, занятую под автомобиль.

Чтобы определить , не сделать его слишком маленьким или слишком большим, необходимо, прежде всего, выяснить функциональное назначение данного помещения. От этого зависит, какое оборудование или мебель будут размещаться в этом помещении. Поэтому перед началом строительства стоит составить если не детальный проект, то хотя бы план гаража.

Даже если хозяин не будет заниматься самостоятельным ремонтом автомобиля, площадь автобокса должна быть такой, чтобы в этом помещении можно было без особых проблем хранить необходимые вещи. Еще на том этапе, когда создается проект гаража, непременно нужно учесть не только габаритные размеры автомобиля, но и предусмотреть определенную площадь под хранение хотя бы сезонной резины. Без нее не обходится ни один уважающий себя автовладелец. А складывать автомобильные покрышки стоймя вдоль стены помещения просто не солидно.

Но в автомобильном боксе обычно хранят не только автопокрышки, но и автомобильную косметику, зарядное устройство для аккумулятора, компрессор для накачивания шин (если нет компактного, который всегда находится в багажнике) и прочие аксессуары.

Еще один момент, который непременно учитывают, определяя будущий размер гаража на одну машину, это его местонахождение. Обычно автомобильный бокс на приусадебном участке используют не только для стоянки автомобиля. Зачастую здесь хранят инвентарь и оборудование, которое не умещается в хозяйственных постройках. Это могут быть велосипеды, лодка, подвесной мотор к ней, газонокосилка, в зимний период — качели, надувной бассейн и насос к нему… Да все что угодно!

Это вовсе не значит, что бокс для машины нужно превратить в склад для ненужных вещей. Но, тем не менее, оптимальный размер гаража на дачном участке в значительной мере зависит от того, достаточно ли места в хозяйственных постройках, чтобы бокс для автомобиля не превращался в кладовку.

Похожие публикации