Автомобильный портал

Размер дисков и шин шкода октавия, разболтовка. Размер дисков и шин шкода октавия, разболтовка Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках

Стиль экстерьера зависит не только от типа окраса кузова, каких-то тюнингованых элементов, но и внешнего облика колес, а в частности – дисков. Однако подходить к подбору данных комплектующих следует не только со стороны эстетических ценностей, но и соответствия размера заводским требованиям Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013, а так же показателей эксплуатационных характеристик. В последнем случае на фоне штамповки в значительной степени выигрывают изделия из легкосплавных металлов. Однако в финансовом плане не каждый автомобилист может себе их позволить.

Подробнее о представленном ассортименте

Относительно к кованым изделиям литые диски в Москве являются недорогими конструкциями, но они обходятся дороже автомобилистам по сравнению со стальными ободками. Однако они пользуются огромным спросом в связи с возможностями технологии литья производить настоящие шедевры по стилистике легкосплавных изделий. Легкие по весу конструкции способны стать главной изюминкой экстерьера Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 . Они оказывают достойное сопротивление коррозии, чего не скажешь о стальных дисках, и демонстрируют превосходные ходовые качества.

Изготавливаются легкосплавные ободки из алюминиевого или титанового сплава, которые ценятся за счет превосходных физико-химических свойств. При этом в плане прочности данные легированные металлы не особо уступают стали. С легкосплавными дисками владельцы Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 может не переживать за сохранность скоростных показателей.

Кроме того литые диски ценятся за счет топливной экономичности, которая обеспечивается легкостью конструкции и низким коэффициентом сопротивления качению. Кроме того, они обладают превосходной теплопроводностью, что позволяет предотвратить вероятность перегрева тормозной и ходовой систем. Данное свойство позволяет водителям чувствовать несколько больше уверенности в безопасности передвижения. Легкосплавные изделия сбалансированы и обладают высокой точностью геометрических параметров.

Сложности выбора

Такой широкий ассортимент предложений дисков, который предлагают сегодня отечественные и зарубежные производители создают определенные сложности при покупке комплектующих в Москве. Ведь, порой, бренды за одни и те же технические характеристики изделий выставляют совершенно разные цены. Однако действительно ли качество соответствует заявленным показателям?

На сайте интернет-магазина «Колеса даром» вы можете ознакомиться с различными отзывами автомобилистов, которые уже успели на практике оценить все преимущества и недостатки различных дисков на Skoda Octavia Лифтбэк 1.4 (1Z) 2004-2013 и сделать свой выбор. Так же вы можете проконсультироваться с компетентными менеджерами нашего магазина, которые смогут не просто подобрать для вас оптимальный вариант колес по качеству и стоимости, но и ответят на все возникающие вопросы.

При выборе дисков стоит отметить важность фактора качества дорог, по которым вы передвигаетесь. Если вам приходится ежедневно преодолевать экстремальные сложности рельефа, то имеет смысл отдать предпочтение только бюджетным штампованным комплектующим.

Если вы располагаете ограниченным бюджетом всегда можно приобрести более доступную по цене, но не менее качественную реплику. Тем более, что сегодня множество брендов создают копии оригинальных колес, которые ни чем не уступают в показателях эксплуатационных характеристик «родным» деталям.

Почему стоит купить диски у нас в Москве?

Мы предлагаем не тратить время на долгие поиски надежных дистрибьютеров автомобильных комплектующих и заказать колесные детали в интернет-магазине «Колеса даром». У нас широкий ассортимент моделей дисков различных видов от проверенных временем производителей. Уверены, вы останетесь довольны качеством нашего обслуживания и непосредственно – приобретенного товара.

Вам посчастливилось стать обладателем Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 в Москве и вы находитесь в поисках качественной и недорогой резины для своего транспортного средства? Предлагаем вам не покидать интернет-магазин «Колеса даром» и рассмотреть варианты, которые мы можем предложить. Наш ассортимент шин – это нечто большее, чем просто раздел каталога. Путем долгого анализа и мониторинга потребностей владельцев Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 мы сформировали перечень функциональных и производительных колес от различных отечественных и зарубежных брендов по доступной цене.

В огромном ассортименте представлены безопасные и высокопрочные зимние шины, износоустойчивая летняя резина, универсальные всесезонные покрышки. На ваш выбор комплектующие европейского, азиатского и американского производства. Весь представленный товар – сертифицирован и обладает заводской гарантией качества. Так же в каталоге можно подобрать идентичные модели оригиналу колес. Ваше авто заслуживает на комфорт, тихоходность, надежность и превосходные ходовые качества. Обеспечить данный перечень свойств способны как дешевые шины, так и резина премиум класса в Москве. Протектор оригинальных летних шин на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 наделен минимализмом способен подарить акустический комфорт и плавность хода. Однако рано или поздно он изнашивается либо наступают холода, и возникает необходимость в смене сезонности колес.

Подбор точного размера шин Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013

Многие покрышки на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 по внешнему виду очень схожи между собой. Казалось бы рисунок протектора одинаковый, но степень его сложности индивидуальна для каждой модели. У одного и того же варианта может существовать сотни подвидов, поэтому выбирать летнюю резину, цена на которую подходит практически под любой бюджет, особенно внимательно, учитывая малейшие детали. При покупке новых покрышек следует учитывать:

  • марку и габариты транспортного средства;
  • погодные условия, при которых эксплуатируется авто;
  • тип вождения;
  • технические требования, указанные в техпаспорте;
  • качество основных дорог;
  • максимальный вес авто при загруженности.
  • Надежные летние шины на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 купить в Москве можно прямо сейчас, предварительно убедившись, что выбранная Вами модель полностью подходит всем требованиям машины.

    Зимние покрышки

    В холодное время года важно, чтобы шины обладали высокими показателями тягово-сцепных свойств с заснеженным и обледеневшим покрытием. Помимо этого в перечень их характеристик должны входить:

    • высокопрочность;
    • отличная проходимость;
    • превосходное противостояние слешингу;
    • долговечность;
    • усиленный каркас;
    • оптимальное сцепление и тормозная эффективность.

    Вы так же можете сэкономить и приобрести всесезонные колеса на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 . Однако помните, что они подходят для эксплуатации только в регионах с теплыми зимами. Кроме того по показателям характеристик всесезонные покрышки гораздо уступают зимней и летней резине.

    Быстрая продажа шин на Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 в интернет-магазине «Колеса даром»

    Над разработкой нашего онлайн портала работали самые лучшие компетентные специалисты. Поэтому перед вами представлена комфортная виртуальная версия торгового зала, где от модели до модели – несколько кликов.

    На весь ассортимент шин Skoda Octavia Лифтбэк 1.6 MPI (1Z) 2004-2013 представлены актуальные демократические цены, так как работаем с производителями напрямую. Вы можете заказать колеса любой сезонности, не выходя из дому. Что еще может быть проще?

    В процессе производства дисковых конструкций ведущие производители учитывают индивидуальные потребности клиентов. Современный дизайн изделия - это не просто еще один обязательный элемент автомобиля, а его настоящее украшение. Над созданием новых дизайнерских решений работают квалифицированные специалисты, которые воплощают в реальность свои неординарные идеи. При производстве качественных конструкций, огромное внимание уделяется не только эксплуатационным характеристикам, дизайну, но и качеству. Инженеры учитывают все нюансы, чтобы обеспечить максимальную безопасность на дорогах при езде в различных климатических условиях.

    Сертифицированный товар для автомобилей Skoda Octavia A5 успешно прошел все возможные испытания и тестирования. После тестирования конструкций на заводе специалисты выпускают продукцию на продажу с официальной гарантией. Для быстрого выбора изделия необходимо изначально указать год выпуска транспортного средства, а затем объем двигателя. После этого автовладелец должен определиться с типоразмером конструкции. Руководствуясь данными показателями, можно с легкостью подобрать соответствующие комплектующие. Сегодня на рынке представлены следующие варианты:

    Диски для Skoda Octavia A5

    • заводские комплектации (оригинальные шины);
    • альтернативные варианты (реплики);
    • модели для тюнинга.

    Литые диски на «Шкоду Октавию А5» отличаются разнообразием дизайнерских решений, что позволяет автовладельцу выбрать комплект с учетом экстерьера конкретного автомобиля. Важным преимуществом новейших разработок является малый вес. Благодаря данному показателю значительно улучшается динамика и снижается сопротивление качению, что положительно сказывается на экономичности топлива.

    Обратите внимание!

    Выбирая продукцию, важно знать, что типоразмеры должны полностью соответствовать значениям, указанным в сервисных инструкциях. В противном случае надеть колесо на ступицу не удастся даже специалисту, а если и получится - оно может при вращении цепляться за элементы ходовой части.

    Как выбрать изделия


    Выбор конструкций для Skoda Octavia A5

    Диски на «Октавия А5» достаточно мощные разработки. Эти изделия выбирают для обеспечения собственной безопасности. Они оборудованы улучшенной версией тормозной системы. Однако следует помнить, что колодки необходимо менять в срок, как только они немного изнашиваются. Но к сожалению, многие забывают о смене дисков в зависимости от сезона.

    Оригинальные диски на «Шкода Октавия А5» имеют следующие характеристики:

    • Толщина переднего тормозного диска - 25 мм.
    • Минимальная толщина передней конструкции - 22 мм.
    • Толщина заднего тормозного изделия - 10 мм.
    • Минимальная толщина заднего изделия - 8 мм.

    Хорошие качественные диски на «Октавия А5» вполне подойдут для городской езды или выезда за город. Ценовая политика подобных конструкций, в отличие от стоимости дисков на другие автомобили в этом же классе, сравнительно низкая.

    Наряду с оригинальными разработками на отечественном рынке представлен большой выбор альтернативных производителей. В этом варианте главное - определиться с желаемыми критериями. Так, самой популярной заменой оригинальных конструкций являются модели от производителя ATE.

    Этот альтернативный вариант наиболее экономичный. Изделия данной серии ничем не уступают по качеству оригинальным конструкциям. Оригинал разработки можно установить на собственный автомобиль в том случае, если водитель предпочитает ездить на низкой скорости.

    Поскольку большая часть нагрузки при торможении приходится на переднюю ось, то для нее компания ATE разработала конструкции с улучшенными и более прочными характеристиками. Эти диски стоят дешевле оригинальных. При производстве новых разработок на заводе используются качественные материалы, инновационные технологии. В результате этого улучшились характеристики торможения. Помимо этого, диски стойко переносят перегревы.

    Размеры и параметры автодисков для Skoda Octavia Tour A5


    Размеры авто изделий

    Большинство автолюбителей, которые планируют переобувать или менять диски и шины на другие размеры, задаются вопросом, какой размер дисков подходит на «Шкода Октавия А5».

    Выбирая колесный либо литой диск, необходимо уделять внимание штатным размерам (диаметр, ширина изделия, вылет, ступичное отверстие, количество отверстий под болты и их расстояние), а также характеристикам автомобиля в целом.

    Обратите внимание!

    Нестандартные размеры шин или дисков приводят к изменениям характеристик транспортного средства в худшую сторону.

    Диски Шины
    6J х 15 ET47 5×112 DIA57.1 195/65 R15 91H/V
    6.5J х 15 ET50 5×112 DIA57.1 205/60 R15 91H/V
    6.5J х 16 ET50 5×112 DIA57.1 205/55 R16 91H/V/W
    7J х 17 ET54 5×112 DIA57.1 225/45 R17 91W

    Параметры


    Основные параметры изделия

    Кроме материала и способа производства конструкции, следует поинтересоваться монтажной шириной обода, а также посадочным диаметром. Следует определить, как обозначаются эти показатели:

    • J - ширина в дюймах;
    • 15, 16, 17 - диаметр в дюймах;
    • 5×112 - количество болтов (5) и диаметр окружности, на которой расположены крепежные отверстия - PCD в мм (112);
    • ET - вылет в мм;
    • DIA - диаметр центрального отверстия в мм.

    Оригинальный диск Draconis 6,5J x 16 ET 50 для шин 205/55 R16 отлично смотрится на автомобилях всех типов.

    По внешнему виду сложно различить размерность разработок. Они смотрятся на R17 хотя имеют 16 размерность. Такие разработки обеспечивают безопасность на мокром асфальте. Skoda Реплика Replay SK105 6.5×16/5×112 D57.1 ET50 - это новая серия от производителя Skoda.

    Почему важно выбрать оригинальные колесные конструкции на «Октавия А5»


    Установка оригинальных колесных конструкций

    Любой владелец «Шкоды Октавия А5» задумывается о замене штатной резины и дисков. Нужно ознакомиться с заводскими размерами колес, определенными производителем и прописанными в технической документации. Следует обратить внимание, что низкопрофильная резина 225/45 R17 предусмотрена в первую очередь для спортивной модификации Skoda Octavia A5 RS с мощным 200-сильным турбомотором.

    Основным параметром при выборе автодисков к Skoda Octavia - это наличие крепежных отверстий. Многие также обращают внимание на диаметр центрального отверстия.

    Важно отметить, что параметры Skoda Octavia не зависят от формы кузова (хетчбэк, седан, универсал и пр.).

    На Skoda Octavia можно устанавливать конструкции R15, R16, R17, R18, R19, R20 (учитывая год выпуска автомобиля и комплектацию).

    В завершение следует отметить, что при выборе изделий необходимо обратить внимание на дизайн, прочность, типоразмер, а также эксплуатационные характеристики. Многие диски на «Skoda Octavia A5» после повреждений восстановлению не подлежат. Поэтому очень важно заранее выбрать вид конструкции, чтобы избежать неприятных последствий.

    В статье:

    — Размеры шин и дисков для всей линейки Skoda,
    — заводская комплектация и варианты замены,
    — общие параметры дисков, размерность — болты/гайки,
    — спойлер заднего колеса на Шкоду - каталожный номер,
    — колесные диски – устройство и параметры, что такое вылет диска,
    — как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков?
    — размеры дисков, которые точно встанут на Шкоду fl 2011 года 1.4. тси,
    — нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?
    — выносим заднее колесо наружу на шкоде,
    — чем чернить шины на своей Шкоде,

    Skoda Octavia,
    Skoda Octavia RS,
    Skoda Fabia,
    Skoda Roomster,
    Skoda Superb,
    Skoda Yeti.

    Размеры Шин и дисков Skoda Octavia

    Заводская комплектация — 195/65 R15

    Варианты замены

    205/55 R16
    205/60 R15
    215/55 R16
    225/40 R18
    225/45 R17
    235/35 R19

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    Заводская комплектация

    6×15 ET47
    6×16 ET50
    6.5×16 ET50

    Варианты замены

    8×18 ET35
    7.5×18 ET38
    7.5×17 ET35
    7×17 ET38
    7×16 ET38
    7×15 ET35
    6.5×15 ET38
    8×19 ET38

    Размеры шин и дисков на Skoda Octavia RS

    Размеры Шин

    Варианты замены

    225/40 R18
    235/35 R19

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

    Заводская комплектация — 7×17 ET50

    Варианты замены

    7.5×17 ET45
    7.5×18 ET45
    8×18 ET40
    8×19 ET40

    Размеры шин и дисков на Skoda Fabia

    Размеры Шин

    Заводская комплектация

    165/70 R14
    185/60 R14
    195/55 R15
    205/45 R16

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    Заводская комплектация
    5×14 ET35
    6×14 ET37
    6×15 ET43

    Размеры шин и дисков на Skoda Roomster

    Размеры Шин

    Заводская комплектация — 175/70 R14

    Варианты замены

    185/65 R14
    195/55 R15
    205/45 R16

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    PCD: 5*100 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

    Заводская комплектация — 5×14 ET42

    Варианты замены

    6×14 ET38
    6×15 ET38
    6.5×15 ET38
    6.5×16 ET38
    7×15 ET35
    7×16 ET35

    Размеры шин и дисков на Skoda Superb

    Размеры Шин

    Заводская комплектация — 225/45 R17

    Варианты замены

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

    Заводская комплектация

    7×17 ET45
    Тюнинг
    8×18 ET40

    Размеры шин и дисков на Skoda Yeti

    Размеры Шин

    Заводская комплектация

    215/60 R16
    225/50 R17

    Варианты замены

    Размеры Дисков

    Общие параметры дисков

    PCD: 5*112 Dia: 57.1 мм Болты/гайки: 14*1.5

    Заводская комплектация

    6×16 ET50
    7×17 ET45

    Спойлер заднего колеса на Шкоду - каталожный номер

    1Z0 853 833 - Спойлер заднего левого колеса передний
    1Z0 853 834 - Спойлер заднего правого колеса передний

    Диски, которые точно встанут на FL 11 года

    Ответ

    7-17: 7,5-17;
    Отверстие ступичное 57.1;
    разболтовка 5-112;
    вылет 45-50.
    Резина 215-225×45.
    Разница в вылете плюс минус 5.
    Если ступичное отверстие больше будет можно купить кольца цетровочные.

    Ставили 225-45-17 на оригинальных дисках от ауди А6С6. Передние колёса по ширине выступали за пределы брызговиков и заляпывали все борта грязью (а машина-то белая, а дороги-то русские, провинциальные). В итоге сняли.

    Кто как откручивал слизанные колесные болты на оригинальных дисках?

    Затянут сильно.
    В целом, если не помогли нормальный ключ и рычаг побольше, а шиномонтаж разводит руками, ехать на сервис и сваркой наварить.

    Нужно ли менять болты при переходе с литья на штамповку?

    Если все оригинал, то менять не надо.

    Выносим заднее колесо наружу на шкоде

    Как вынести задние колеса чуть наружу, если не нравится слишком они в арках.

    Учитываем, что машина будет быстро пачкаться.
    Но если очень хочется, ставятся вот такие проставки — до 2 см в виде металлической шайбы.
    Ставится меж ступицей и диском колеса.
    Тем самым выносит колесо наружу.
    По цене — в районе 3-х т.р.
    Фото прилагаю.

    Чем чернить шины на своей Шкоде?

    Средств много, от дорогого Hi-Gear , до дешевых:

    • глицерин,
    • крем-краска для обуви Silver (для кожи!, не для замши или нубука),
    • силиконовая смазка,
    • обычная полироль,
    • кола+глицерин,
    • специальная пена для шин,
    • гуталин обыкновенный самый дешевый для обуви.

    Глицерином хватает до первого дождя, а если аккуратно, то на неделю.
    Расклад: перемешать с водой глицерин 50/50, можно даже побольше воды.
    Пыль не липнет, цена глицерина копейки. Намазывать обычной губкой для посуды.

    Hi-Gear(пена) - течет на диски и неэкономичен.
    Black|Black от Soft99 - блеск дуровой/липнет пыль,но и смывается легко /вода сходит «на ура»/стойкая.
    Doctor Wax реставратор - цвет естественный/ к пыли почти(!) равнодушна/сход воды правда какой-то не определенный. И не такая стойкая как Black.

    Индекс нагрузки шин правильный выбор

    При при покупке зимней или летней резины считаю, каждому автолюбителю нужно знать об индексе скорости шин и индексе нагрузки, т.к. для всех шин существуют свои параметры.

    Важно:
    Нoвыe шины необходимо сначала “oбкaтaть”, так как понaчaлу их cцeплeниe c дoрoгoй еще нe совсем оптимально. Этот факт необходимо учитывать при пeрвыx 500 километрах и вoдить aвтoмoбиль c повышенной ocтoрoжнocтью.
    Cпocoб oбкaтки шин влияет на их cрoк cлужбы.

    Если не знать на какую скорость и нагрузку рассчитаны шины в которые обут ваш авто, то не нужно удивляться,
    если возникнут проблемы при превышении установленных параметров.

    Диски

    6J х R15 ET47 5 х 112 DIA57.1
    6.5J х R15 ET50 5 х 112 DIA57.1
    6.5J х R16 ET50 5 х 112 DIA57.1
    7J х R17 ET54 5 х 112 DIA57.1

    Шины

    195/65 R15 91H/V
    205/60 R15 91H/V
    205/55 R16 91H/V/W
    225/45 R17 91W

    Обозначения:
    J — ширина диска
    R — диаметр диска
    ET — вылет диска в мм
    5х112:
    5 — количество болтов
    112- расстоянием между болтами
    DIA — диаметр центрального отверстия

    СОВЕТЫ ПО ВЫБОРУ ШИН (из мануала)

    Первый параметр, по которому нужно определиться — это типоразмер шины .

    В инструкции к вашему автомобилю должен быть указан типоразмер, который оптимально подходит к вашему автомобилю. Учитывая, что многие производители рекомендуют эксплуатировать летом шины с более широким профилем, а зимой — с более узким, в инструкции может быть указано несколько типоразмеров Мы не рекомендуем устанавливать шины с другим типоразмером, поскольку автопроизводители испытывали автомобиль в различных условиях и подобрали оптимальный типоразмер шин, обеспечивающий наиболее безопасный режим эксплуатации автомобиля.

    Шины рекомендованных типоразмеров отличаются определенной длиной окружности по внешнему диаметру, и если вы оставите шины другого типоразмера, то это приведет к искажениям показаний счетчика пробега и спидометра. В зависимости от условий,в которых будут эксплуатироваться шины, выбирают их сезонность и рисунок протектора.

    По сезонности шины делятся на летние, зимние и всесезонные.

    Не стоит эксплуатировать зимние шины летом, так как при повышенной температуре они становятся очень мягкими. Такие шины в летнее время подвержены быстрому износу и не обеспечивают безопасный режим эксплуатации автомобиля.
    Летние шины зимой, наоборот становятся очень жесткими и не обеспечивают хорошего сцепления с дорогой.

    Убедитесь в том, что приобретаемые вами шины соответствуют международным и российским стандартам. Шины, прошедшие
    сертификацию, промаркированы буквой «Е» (что свидетельствует о соответствии европейским стандартам) или надписью «DOT» (что свидетельствует о соответствии американским стандартам), а иногда могут присутствовать обе эти маркировки.

    Вне зависимости от международной сертификации все шины, продаваемые в России, должны иметь сертификат соответствия,
    выданный госстандартом России, который проводит собственные испытания.

    Продавец должен предъявлять сертификат по первому требованию покупателя.

    Индекс нагрузки шин хоть и устанавливается с запасом, все же не следует пренебрегать установленными показателями и не нагружать машину сверх допустимой нагрузки.

    Таблица индексов нагрузки шин

    Как расшифровать кодированную маркировку колесных дисков

    Параметры колёсных дисков

    A – ширина обода, выражаемая в дюймах.
    B – диаметр обода колёсного диска, выражается в дюймах.
    C – диаметр размещения крепежных отверстий (PCD).
    D – диаметр центрального отверстия (DIA), мм.
    E – вылет диска, мм.
    N – количество крепёжных отверстий.
    F – закраина посадочного места.
    H – тип хампа (hump, англ.).
    S – внутренняя поверхность диска.
    X – X-фактор, мм.

    Разберём маркировку автомобильного диска на примере следующей записи:
    6½ J x 15 H2 5х100 ET45 d54.1

    Расшифровка маркировки дисков для авто

    6½ (rim width) – ширина обода A, измеряемая в дюймах.
    15 (rim diameter) – диаметр обода колеса B, измеряемый в дюймах. Эта величина определяется без учета высоты закраин обода.
    J (flange) – обозначение профиля закраин обода F. J – наиболее распространённый тип. Также для легковых автомобильных дисков имеют место следующие типы: JJ, JK, K, B, D, P.
    H2 (hump) – кольцевые выступы H на посадочном месте обода. Хампы предназначены для надёжной фиксации бортов бескамерных шин при боковых воздействиях, как то на поворотах, препятствуя оттоку воздуха. Индекс H2 означает, что такие выступы присутствуют с двух сторон обода (в отличие от индекса H, указывающего на наличие хампа лишь с одной стороны).

    d54.1 (hub diameter) – диаметр центрального отверстия D под ступицу колеса (DIA), которое измеряется со стороны привалочной плоскости. DIA является одним из важнейших показателей, определяющих соответствие колёсного диска автомобилю. Точное совпадение диаметров посадочного цилиндра и отверстия диска даёт абсолютное центрирование колеса. Если эти диаметры не совпадают, то окончательное центрирование обеспечивается посредством конических или сферических форм у крепёжных болтов/гаек и соответствующих им отверстий автодиска. Также в данной ситуации используются центровочные кольца.

    Как правило, точная посадка обеспечивается при установке оригинальных дисков автопроизводителя. Большинство же колёсных дисков сторонних производителей комплектуются уплотнительными центровочными кольцами. Это обусловлено такими факторами, как относительная унификация дисков и удешевление их производства – ощутимо дешевле снабжать изделия центровочными кольцами, нежели выпускать продукцию, отличающуюся лишь диаметром центрального отверстия с шагом в доли миллиметра.

    Расположение крепёжных отверстий

    5х100 – количество N отверстий под крепёжные болты/гайки (5) и диаметр C их расположения (100мм). Диаметр окружности, по которой размещены отверстия, носит название PCD (Pitch Circle Diameter).
    В зависимости от количества крепёжных отверстий для вычисления параметра PCD из известного расстояния между отверстиями используются различные коэффициенты (см. рис. ниже).

    A – ширина между центрами двух соседних отверстий, мм.
    B – диаметр условной окружности, по которой расположены центры крепёжных отверстий (PCD), мм.

    Отверстия креплений могут иметь приличный допуск в диаметре, однако посадка болта происходит однозначно и абсолютно по центру за счёт конических направляющих. Потому минимальное расхождение центров отверстий у диска и ступицы означает, что плотная посадка обеспечена только одному болту – остальные, вероятнее всего, будут затянуты с перекосом, исключая правильную централизацию. Таким образом, при вращении колеса будем иметь биение – это раз, а второе – дополнительную «вращающуюся» нагрузку на болты или гайки.

    Важно!
    Установка автомобильных дисков с PCD, отличным от номинального, запрещена!

    Что может повлечь за собой отклонение этого параметра от заданного?

    Дельта в пару миллиметров, которая не ощутима на глаз и, казалось бы, не влияет на ходовые качества, может стать причиной отворачивания болтов крепления диска от ступиц во время движения.
    Если у вас возникли сомнения или трудности при подборе диска для авто, во избежание казусных ситуаций лучше возложить выполнение этой задачи на консультанта магазина или работника автосервиса.

    Вылет диска

    ET45 (Einpress Tief, нем.; offset, англ.) – вылет диска E: расстояние между плоскостью крепления диска колеса и плоскостью симметрии обода, мм. Для каждого автомобиля этот параметр устанавливается заводом-изготовителем.

    Вылет диска может принимать как положительные, так и отрицательные значения, в зависимости от положения привалочной плоскости относительно центральной линии обода.
    Положительный вылет диска соответствует конструкции, у которой привалочная плоскость располагается ближе к внешней стороне колёсного диска, нежели серединная плоскость обода колеса. Обратное же положение свидетельствует об отрицательном значении.

    С уменьшением значения ET по числовой оси координат колёса начинают выступать в стороны за пределы кузова автомобиля – колея становится шире. Увеличение выноса приводит к сужению колеи. Обычно, допустимая производителем дельта составляет около ½ см.
    Параметр ET не является обязательным и может отсутствовать в маркировке диска.

    Важно!

    Придерживаясь рекомендованных значений, вы обеспечиваете безопасное расположение колеса в колесной арке и оптимальную нагрузку на подвеску и поворотный механизм.
    Увеличение вылета диска недопустимо – это может привести к механическому контакту диска и элементов тормозной системы. Уменьшение выноса хоть и позволяет достичь несколько большей устойчивости автомобиля, а также сомнительного удовольствия «красиво тусоваться», зато влечёт за собой увеличение плеча и, как следствие, перегрузку механики ступицы и подвески.
    Устанавливайте колёсные диски с выносом, отличным от рекомендованного, на свой страх и риск!

    X-фактор (X-factor) – весьма условный показатель X, определяющий расстояние между плоскостью крепления колёсного диска и его задней поверхностью. Само по себе это пространство позволяет устанавливать диски на автомобили, у которых элементы тормозной системы выступают за привалочную плоскость.

    Зимняя резина: Капнор.
    Брал шипы.
    На зиму такую резину, конкретно в Москве смысла использовать - нет.
    Дороги исправно очень обильно поливаются химической дрянью, от которой идет коррозия лкп, посему шипы практически не нужны.

    Из плюсов и минусов вышеуказанных шин:

    Шумная.
    + цена/качество

    Что хвалят:

    Мишлен, Капнор, Данлоп, Континеталь, Ёкогама, Бридстоун

    Tigar, дочерняя фирма Мишлен!
    Nokian Nordman SX — практически не шумит, дорогу держит хорошо.
    Мишлен примаси 3. Тихая, хорошо идёт по колее.
    TOYO PROXES C1S - мягкая, тихая, держит воду.

    Все зависит от того, как и куда ездить.

    Похожие публикации