Автомобильный портал

Топ автосигнализаций с автозапуском. Какую сигнализацию выбрать для автомобиля: проверенные производители. Профессиональная модель высокого качества среднего ценового диапазона

Современный мир требует от автовладельцев повышенных мер предосторожности в вопросе защиты своего автомобиля. С каждым днем в этой сфере появляются новинки, которые позволяют максимально чувствовать спокойным за свое транспортное средство. Постоянная разработка инновационных методов ведется потому, что не стоит также на месте и развитие технологий незаконного завладения транспортным средством. Это похоже на постоянную борьбу между теми, кто пытается защитить автомобиль и теми, кто пытается им незаконно завладеть. Достижения в сфере разработки автосигнализаций впечатляют и в некоторой степени удивляют своей современностью, готовностью ответить на все вопросы современных требований.

Чтобы разобраться водителям в вопросе, какие же автосигнализации с автозапуском лучше, мы составили рейтинг лучших автосигнализаций.

На десятом месте у нас расположилась система автомобильной защиты «Призрак-810». Система позволяет быть на связи со своим автомобилем на любом расстоянии. Она разработана таким образом, что брелок не нужен. Настройки очень легко менять, что делает ее подходящей к любым условиям.

Система защиты автомобиля «Pandect X-2050» отличается своей миниатюрностью, легко настраивается и способна обеспечить наивысший уровень защиты. Владелец постоянно находиться на связи со своим автомобилем. Она подходит ко всем маркам автомобилей, от эконом до бизнес-класса.

Уникальная разработка в сфере защиты автомобилей «Призрак-830» получает восьмую строчку нашего рейтинга лучших автомобильных сигнализаций. Это чудо отечественной промышленности сбережет ваш автомобиль на наивысшем уровне. От своего сородича, который занимает десятую строчку он отличается более усовершенствованной комплектацией.

Седьмую строчку рейтинга получает автосигнализация «StarLine E90 GSM. Эта сигнализация имеет встроенную защиту от помех, может автоматически запускать двигатель. Но ее основным преимуществом является гарантия высокой защиты транспортного средства. Подходит к любому автомобилю, имеет компактный размер.

Самая маленькая, но это не значит что самая простая автосигнализация «Pandect X-2010» занимает шестую строчку наиболее авторитетных систем защиты автомобиля. В комплект входит брелок с жидкокристаллическим дисплеем. Сигнализация поддерживает высокий уровень безопасности и постоянно находиться на связи с владельцем.

Пятерку лучших открывает «Pandect X-1170». Эта система защиты не нуждается в брелке, поскольку управляется с любого расстояния через мобильный телефон. Система позволяет следить за некоторыми функциями и приборами автомобиля.

На четвертое место рейтинга мы поставили автомобильную сигнализацию «Pandora dxl-3910». Сигнализация предоставляет более пятнадцати независимых зон защиты, легко монтируется в любую модель автомобиля и обеспечивает абсолютную защиту вашего транспортного средства. Она может стать частью электронной системы автомобиля, что существенно повышает уровень безопасности.

Тройку лучших автомобильных сигнализаций с автоматическим запуском открывает «Призрак» 800-ой серии. Система характеризуется тем, что не нуждается ни в каких брелках, но дает гарантию защиты вашего автомобиля от всех средств современного угона и позволяет находиться на связи с автомобилем на любом расстоянии.

Второй стала «StarLine D94 GSM/GPS». Она обладает практически всеми характеристиками, что и вышеперечисленные автомобильные сигнализации и является уникальной разработкой. Способной доставить неразрешимые проблемы каждому автоугонщику. Ее преимуществом является наличие очень мощного канала-передатчика, который и вывел эту систему на второе место.

К 2016 году все больше автосигнализаций переходят в разряд телематических, уходя от традиционной индикации и управления при помощи брелка с ЖКИ дисплеем. Исключение составляют машины, не оборудованные штатным радиоканалом для управления центральным замком, а так же автомобили, эксплуатирующиеся в регионах, не имеющих комфортную зону покрытия GSM сети. Эволюция осуществляется не только благодаря технологиям, но и за счет перехода этих систем в средний и бюджетные сегменты.

Учитывая тенденцию роста доли от производимых современных автосигнализаций и согласно концепции эволюции автосигнализаций, мы выбрали для теста телематические системы с меточной авторизацией.

Тестируемые системы:

Коротко c испытанием некоторых потребительских свойств можно ознакомиться в этом видео:

Оценивались системы по ряду критериев, для простоты восприятия мы разбили их на 4 блока:

  • Безопасность
  • Комфорт
  • Технологии

Безопасность

Следует отметить, что во всех системах применяется диалоговый код и индивидуальные ключи шифрования. Ключи шифрования во всех системах заявлены минимум по 128 бит.

В последнее время все чаще для угонов машин применяется кодграббер с рестранляцией . Современная система способна защитить от него при помощи блокировки штатного радиоканала, этим свойством обладают все системы, кроме Призрака, отчасти это вызвано алгоритмом инициализации, отчасти вопросом энергоресурса метки.

Ниже приведена таблица сравнения различающихся параметров. Мы не стали описывать совпадающие функции (кодировка, фактор авторизации и др.), чтобы не отвлекать читателя от сравнения. Метод оценки простой - по светофорному типу: красный = 0 баллов (не реализовано или реализовано в малой степени), желтый = 1 балл (реализовано в средней степени), зеленый = 2 балла (реализовано наиболее полноценно).

Сравнение безопасности по различающимся параметрам:

Параметр безопасности Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Блокировка штатного радиоканала (опционально) да да да да нет да
Управление блокировками двигателя по штатной проводке нет нет да нет да нет
Кодированное управление блокировками по шине да да да да да нет
Управление блокировками по 2.44 ГГц да нет нет да нет да
Биометрическая идентификация владельца автомобиля (TOUCH ID) нет нет нет приложение нет приложение
Защита от сканирования меток при обучении нет нет нет да нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Двухфакторная авторизация для WEB интерфейса на управление нет нет нет нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL и др.) да да да да нет да
Защита от временного глушения GPS (черный ящик) да да нет нет нет да
Автономное питание (встроенное) да нет нет нет нет да
Резервный GSM канал (применение сим карт разных операторов) нет нет нет нет нет 2 сим
Контроль канала связи GSM серверным методом есть нет да да нет нет
Цифровое управление внешними бесключевыми обходами иммо нет нет нет да да да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да

Комфорт

При сравнении функций комфорта мы сделали акцент на измерении тока потребления меток и основного блока сигнализации. Это было сделано для определения расчетного срока службы элементов питания в различных условиях эксплуатации.

Потребление меток:

Agent MS PRO :

В этой системе самая маленькая по емкости батарейка (СR2016) - всего 0,075Ач, это определяет и самый миниатюрный размер корпуса метки среди конкурирующих. Вопрос энергоресурса здесь очень важен и инженерам Magic Systems удалось оптимизировать показатели потребления. В покое метка излучает раз в две секунды, при пропадании связи переходит в режим быстрого опроса с излучением раз в секунду, после 30 секунд возвращается в исходное состояние. Для запроса отправляется всего один пакет, но как показывает практика, радиоканал на распознавание работает довольно стабильно. Расчетный срок службы батарейки получился 384 дня.

AutoLis Mobile:

В этой системе применяется самая емкая батарейка СR2430. В эфир передается 2 пакета, после чего прослушивается эфир. Несмотря на то, что в системе применяется старенький трансивер, результаты весьма позитивные. Расчетный срок службы элемента питания, в условиях средней эксплуатации - 611 дней.

Excellent Revo5:

Самая большая и самая долгоживущая метка. Диалог начинает всегда основной блок, поэтому метка все время спит и периодически слушает эфир, в режиме охрана раз в 1,2 секунды. Это и есть секрет долгожительства, несмотря на то, что батарейка используется средняя CR2032 (220 мАч). В режиме средней эксплуатации, батарейка в метке должна прожить 1122 дня (более 3 лет).

Pandect 1700:

Представители производителя Пандора заявили об изменении алгоритма работы радиоканала, т.к. поступало много жалоб на быстрый разряд батарейки в метке. На графике это четко видно, по сравнению с предыдущем тестом , мы видим сокращение посылок в эфир: ранее их было 4 , теперь 2. Тем не менее, метка остается с самым меньшим показателем срока службы элемента питания, по сравнению с конкурентами. Период излучения раз в секунду с довольно высоким показателем потребляемого тока. Вблизи системы метка потребляет почти в 2,5 раза меньше, чем вдали от нее. Когда метка лежит дома, средний ток потребления равен 30мкА, это довольно высокий показатель, явно нуждающийся в оптимизации. В среднем режиме эксплуатации метка проживет 240 дней.

Prizrak 840:

Метка имеет алгоритм обмена данными с базовым блоком так же как в Экселленте. Первым диалог начинает блок, метка находится в режиме прослушивания эфира с периодом 1 секунда. После удачной идентификации, обмен данными между меткой и базовым модулем более не происходит. Это в значительной степени снижает энергозатраты. Однако в диалоге идет довольно потребляемый процесс (см. график), вероятно это может быть причиной отсутствия возможности включения логики блокировки штатного радиоканала . В среднем режиме эксплуатации метка проживет 441 день.

StarLine M96:

В отличии от других меток, старлайновскую приходилось тестировать еще в условиях сработавшего акселерометра (т.е. в движении), поэтому замеров получилось не 3 как у каждой метки, а 6.

В старлайне четко прослеживается протокол передачи Bluetooth, это видно из 3 пакетов запроса в эфире. После передачи каждого пакета происходит прослушивание эфира. В системе M96 применяется алгоритмы формирования временных ключей с меткой времени, происходит обмен данными сложнее, чем у конкурирующих систем. Перечисленные выше условия вызывают повышенное энергопотребление. Инженеры попытались компенсировать это при помощи взаимодействия с встроенным в метку акселерометром, эта метка единственная из испытуемых, где применяется акселерометр для энергосбережения. В режиме средней эксплуатации батарейка в метке должна прожить 362 дня. Интересное наблюдение - в старлайновской метке изменился тип применяемого трансивера, это было сделано для реализации поддержки алгоритма Блютус 4.0 , в т.ч. для поддержки в качестве элемента авторизации смартфона.

Сравнение функций комфорта по различающимся параметрам:

Параметр комфорта Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Бесключевой обход штатного иммобилайзера да нет нет да нет да
Размер метки 26-48,6-3,7 29,7-53,2-5,9 34-56,6-6,44 28-50-5,2 26,1-52-4,75 25,2-52,7-6,4
Герметичность метки нет нет нет да нет да
Расчетный срок службы батарейки в метке 384 611 1122 240 441 362
Потребление сигнализации в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
Потребление сигнализации в охране + помехи 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
Прочность метки 2 2 1 2 2 2
Управление от СмартФона bluetooth (hands free) нет нет нет нет нет да
Определение координат по LBS да да нет да да да
Web интерфейс да нет есть есть нет есть
Обновление ПО с сервера да нет нет нет нет да
Настройка всех параметров через web интерфейс да нет базовые базовые нет да
приложения ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
время хранения данных на сервере неограниченно 6месяцев неограниченно 6месяцев 1-2 месяц неограниченно
Вид карт Яндекс,MS, OSM OSM google google, yandex,OSM, Apple яндекс google, yandex, 2GIS, OSM
Обработка Гео зон да нет нет нет нет да
Отчеты по маршрутам да есть есть нет нет да
Уведомление о пересечение Гео зоны да нет нет нет нет да
Групповой вход (для корпоративных клиентов) да нет есть да нет да
Создание корпоративных отчетов да нет нет нет нет да
ERP интеграция да нет нет нет нет да
Страховая телематика (экономия на каско) нет нет нет нет нет да
Он-лайн диагностика (OBD -II) нет нет нет нет опция да
Резервный GSM канал нет нет нет нет нет да
датчик температуры двигателя нет нет есть опция да да
микрофон нет нет есть есть есть да
Техподдержка (время работы) будни 10-18 будни 9-19 будни с 9-21 будни 9-18 будни 8-19 24 часа, 365 дней

Технологии

Программно-аппаратная адаптивность

Стоит отметить это критерий, как наиболее интересный для продвинутых установщиков. В работе монтажника постоянно возникают различные потребности адаптировать устанавливаемую сигнализацию к той или иной задаче. Для оценки этого пункта мы используем совокупность возможностей тестируемых систем, таких как: схемо-технические возможности, переназначаемость входов выходов, полярности, управление энергосбережением, управление событиями через цифровые шины, возможность использовать для программирования источники событий системных, из цифровых шин автомобиля, ситуационная логика и генерация системных событий по заданным алгоритмам. Перечисленные свойства указаны вкратце и не раскрываются полностью, оценка возможностей адаптивности сигнализаций формируется по авторскому алгоритму Угона.нет. По нашим оценкам наилучшей системой программно-аппаратной адаптивности обладает StarLine, Excellent, затем AutoLis и Pandect, замыкают Agent и Prizrak. Оценки приведены в таблице сравнения.

Потребление автосигнализаций

Этот тест весьма важен для определения среднего срока службы аккумуляторной батареи в различных условиях эксплуатации. Для того, чтобы проверить в полной мере все возможные условия, мы делаем расчет согласно летнему и зимнему времени года, учитывая зависимость емкости аккумуляторной батареи от температурного коэффициента.


А так же измеряем падение напряжение на резисторе, через который подключены наши сигнализации к штатному аккумулятору автомобиля, в обычных условиях и в условиях сильных помех. Сильные помехи сети GSM мы создаем при помощи подавителя GSM трансляции (глушилка). Все системы были подключены к автомобилю Шкода Октавия. Мы дожидались перехода электроники автомобиля в состояние сна и начинали измерение потребления тестируемых систем. Считаем емкость штатной аккумуляторной батареи 60Ач. Потребление штатной системы при наших расчетах будем брать 15мА. Условия гарантированного запуска двигателя - 30% от номинальной емкости аккумулятора. Заранее не будем приводить примеры расчета эксплуатации летом, т.к. в условиях температуры 20 градусов, при вышеперечисленных условиях и токах потребления тестируемых систем, аккумуляторной батареи будет хватать от 33 до 45 дней, что является допустимой нормой. Поэтому оценим точки экстремума, где наиболее болезненно может повернуться ситуация для пользователя - это зима + условия сильных помех GSM.

Agent MS PRO :

По току потребления показатель завышен на фоне конкурентов, зимой при таком потреблении, в условиях сильных помех GSM сети, аккумулятор проживет 12 дней. При тестировании не подключались микроиммобилайзеры 100,200,300, но их токи потребления не сильно повлияют на результат.

AutoLis Mobile:

Автолис Мобайл тестировался вместе с GPS антенной, без CAN модуля. Видно что в режиме охрана средний ток потребления составил 27,7 мА, а в условиях сильных помех 55,7мА. При расчете по исходным условиям, учитывая зимний период эксплуатации, при температуре -20 градусов, в условиях отсутствия GSM связи, аккумуляторной батареи автомобиля хватит на 9 дней. Вернувшись из двухнедельного отпуска можно оказаться у "разбитого корыта", т.е. с севшим аккумулятором. Данный производитель вышел из этой ситуации следующим способом: при наступлении критического порога напряжения штатного аккумулятора попросту выключается GSM модем. Включается обратно при условии наступления тревоги. Данный способ является "заплаткой" в данной ситуации и требует корректировки программного обеспечения или аппаратной платформы, для оптимизации потребления. Ведь оставив свой автомобиль в условиях сильных помех GSM (а это проконтролировать не просто), мы рискуем либо засадить аккумулятор, либо остаться без связи с автомобилем, к примеру при желании дистанционно запустить двигатель, у нас это сделать не получится, т.к. GSM модем выключен. Так же в таких условиях не совсем понятно: находится ли машина на прежнем месте, либо угонщик, имеющий глушилку, ее давно утащил на эвакуаторе.

Excellent Revo5

Зимой, при отсутствии GSM связи, Ваш автомобиль с установленным Excellent Revolution 5, уже не сможет завестись на 13-й день.

Pandect X-1700

В отличии от своих конкурентов Пандект умеет уходить в режим сна, при отсутствии GSM сети. Однако показатели в "обычной жизни" гораздо хуже чем у других тестируемых систем. В "плохих" условиях аккумулятора хватит на 15 дней. Можно вернуться из двухнедельной поездки и завести двигатель. При тестировании не подключались GPS модуль и прочие, не входящие в базовый комплект.

Prizrak 840:

Самое низкое потребление в обычных условиях среди конкурентов, но самый экстремальный показатель потребления в условиях подавления GSM сети - 58,75мА. Если прибавить 15мА штатного потребления, то в условиях зимы и GSM помех или отсутствия GSM сети, владелец рискует не завести двигатель уже через 9 дней.

StarLine M96M:

По потреблению - золотая середина. В плохих условиях аккумулятора хватит на двухнедельный отпуск, в обычных условиях показатели тоже отменные.

Сравнение технологий по различающимся параметрам:

параметр технологий Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect 1700 Prizrak 840 StarLine M96M
Обновление прошивок по GPRS да нет нет нет нет да
Программирование по USB нет нет да да да да
Настройка системы с сервера да нет да нет нет да
Обновление ПО по каналу 2.44 нет да нет да нет да
Встроенный диагностический логгер нет да нет да нет да
Бесключевой обход иммобилайзеров да нет нет да нет да
Блокировки через CAN шину нет нет нет да да да
Черный ящик да нет да да нет да
Защищенный обмен с сервером (SSL) да да да да нет да
Двухфакторная авторизация для входа в WEB интерфейс да нет нет да нет да
Управление от СмартФона (защищенный BTS) нет нет нет нет нет да
Акселерометр для управления энергосбережением в метках нет нет нет нет нет да
Защита от кодграбберов при обучении меток нет нет нет да нет да
Сохранение данных в аккаунт установщиков да да да да нет да
Инерциальная навигация нет нет нет нет нет да
Передача ошибок на сервер OBDII нет нет нет нет опция да
Страховая телематика нет нет нет нет нет да
Web интерфейс да нет есть да нет да
Приложения для смартфонов ios,android ios,android ios,android ios,android ios, android ios,android,win
размер центрального блока, мм 114-54-15 112-62-22 98-62-20 63-34-11 94-66-14 77-59-19
АПИ да нет есть да нет да
ЦП STM32F105 PIC24FJ256 PIC18 32MHz Cortex-M3 ARM 32 STM32F205
радиоканал метки nRF51822 nRF24L01 СС2500 nRF51822 СС2500 nRF51822
датчик температуры двс нет да да опция да да
микрофон нет нет есть да да да
CAN модуль встроенный да нет да да да да
LIN модуль нет нет нет нет да да
ток потребления в охране 35 27,7 22,86 34,6 19,79 22,38
ток потребления в условиях плохой свзязи GSM 38,98 55,7 34,2 28,8 58,75 33,5
размер модуля блокировки 50-15-10мм 70-24-15мм 46*17,5*13,5мм 40,5х20х9мм 3,5х2х1 см 90-24-13,5мм
элемент питания метки CR2016 CR2430 сr2032 CR2032 CR2025 CR2025
2 SIM карты для увеличения зоны охвата GSM (GPRS) нет нет нет нет нет есть
Аппаратно-программная адаптивность 0 1 2 1 0 2

Сравнение по методу полной цены

Мы подумали, что будет не справедливо сравнивать системы в разной комплектации, поэтому прибегли к гандикапу и составили результирующую таблицу, включающую в себя ряд компонентов с их полной стоимость, включая установку. Цены приведены средние по региону Москва, региональная ценовая политика производителей может корректировать эти показатели в меньшую сторону до 30%.

параметр с учетом установки Agent MS PRO AutoLis Mobile Excellent Revo5 Pandect X-1700 Prizrak 840 StarLine M96M
стоимость стандартного комплекта 18900 27000 44000 19000 31000 27000
GPS модуль в комплекте 5000 4000 NAV-03=4000р. GPS-G270=4000р. в комплекте
силовой модуль запуска A7=3000 3000 3000 RMD-08=5500р. ESM250=6000 5000
обход штатного иммобилайзера в комплекте 1500 1500 в комплекте 1500 в комплекте
CAN модуль в комплекте 5000 в комплекте в комплекте в комплекте в комплекте
цифровой модуль блокировки двигателя 3500 в комплекте в комплекте RHM-03=6000р. в комплекте R6=10000р.
модуль управления замком капота 3500 в комплекте 3800 RHM-03 HCU-230=4500р. R6
Стоимость с учетом апгрейда: 29200 41500 56300 34500 47000 42000

Итоги

Мы не стали делать общую сводную оценку по всем результирующим параметрам для сигнализаций, это связано с рядом ниже перечисленных причин. Данный тест сформирован с целью помочь потребителям и специалистам по установке оценить свойства современных сигнализаций. Результирующие оценки являются косвенным показателем для принятия решения по выбору систем и зависят от конкретных задач, которые преследует пользователь, а так же возможностями автомобиля. К примеру, пандект имеет миниатюрный размер и интересен как элемент скрытой установки в нестандартных местах автомобиля, но он урезан по возможностям аналогового подключения и больше подходит к современным немецким автомобилям; cистема Экселлент, не смотря на ее высокую по сравнению с конкурирующими изделиями стоимость, представляет из себя инструмент с широкими техническими возможностями, подходящий для авторской установки; MS Агент сочетает в себе золотую середину цена-функционал, а так же максимально интегрированных в основной блок основных компонентов, что несомненно понравится монтажникам. Поэтому перед окончательным выбором устройства, рекомендуем проводить консультации у специалистов для выработки наиболее оптимального решения под ваши задачи.

Уровень интеграции современных охранных систем в электронику современного автомобиля с выходом каждой новой системы все глубже и глубже. Человек практически не в силах влиять на действие систем, которые оккупировали автомобиль. Одна система контролирует другую, чтобы дать команду третьей - стандартная схема устройства комфорта пользования машиной. Иногда нестыковки в работе систем могут попросту блокировать работу автомобиля или привести к прямо противоположному результату - машина станет беззащитной.

Уровень защиты современных сигнализаций

Неверная трактовка понятия «сигнализация» зачастую приводит к неоправданным расходам и разочарованию в лучшем случае. Все-таки сигнализация не является панацеей от угона, она разработана не для того, чтобы предоставлять дополнительные функции - закрывать за нами окна, регулировать настройки сидений, включать подогрев зеркал.

Перегруженность сигнализации функциями приводит только к удорожанию устройства и негативно сказывается на основных, охранных функциях. Не стоит забывать, что сигнализация - охранное устройство, которое просто должно сигнализировать о попытках несанкционированного доступа к автомобилю. Все. Остальное - на ваш страх и риск. Интересно и то, что цена сигнализации никоим образом не влияет на степень защищенности автомобиля, и это подтверждено много раз.

Уровень защиты, если мы говорим о защитных функциях, очень невысок как на дорогущих приборах, так и на приборах с более, чем скромной ценой. Несколько блокировок и центральный блок управления, который устанавливается в интуитивно понятных местах, едва ли смогут усложнить жизнь угонщику с опытом, который играючи обходит коды и замки.

Видеосовет по выбору автосигнализации

Минимальный набор функций сигнализации

Идеальная, эталонная сигнализация, которая может предоставить хотя бы 60% защиту от угона, в обязательном порядке должна иметь следующие функции и возможности:

  1. Плавающий код, кнопки постановки и снятия с охраны должны быть разными, нежелательно совмещение этих двух функций на одной кнопке.
  2. Отдельный канал для замка капота, в идеале - для капота должен быть отдельный иммобилайзер.
  3. Иммобилайзер ни в коем случае не штатный. Все пути его обхода уже давно проработаны и коды пробиты. Лучшую защиту предоставляет контактный иммобилайзер, но он не так удобен, как дистанционный.
  4. Механическая кочерга на рулевой вал или на КПП. Если коробка автоматическая, то механическая блокировка руля необходима.
  5. Недоступные и трудноотключаемые блокировки.
  6. Отдельное устройство связи (пейджер) с круглосуточным автоматическим контролем связи с автомобилем. Правда, в густонаселенных кварталах устройство может поднять ложную тревогу по причине потери связи с машиной.
  7. Контроллер с GPS-фиксацией по протоколу GSM. Они довольно легко нейтрализуются, но их присутствие желательно.

Это основные требования к сигнализации, которая сможет более-менее обезопасить автомобиль от угона. Повторимся, что это не панацея, но минимальный набор, который может быть дополнен любыми другими функциями. Стоит учесть, что с каждой новой дополнительной функцией степень защиты автомобиля неизменно падает.

Если рассматривать функцию автозапуска отдельно от всех остальных, основных задач, которые должна решать сигнализация, то картина вырисовывается довольно безоблачная и автозапуск выглядит очень привлекательно. Опять же, на этом этапе не станем привязываться к конкретным моделям сигнализаций, а рассмотрим, что полезного и приятного может дать установка сигнализации с автозапуском.

Удобство пользователя и комфорт - это основные задачи, выполняемые автозапуском. Очень привлекает возможность дистанционного запуска двигателя с сохранениями всех охранных функций. В холодном климате это очень актуально. Припаркованный возле дома автомобиль сам запускает двигатель, прогревая салон до определенной температуры.

Здесь гибкость регулировок поражает воображение. Мы можем назначить определенное время, в которое мотор запустится как по будильнику, прогреет автомобиль, и будет ждать дальнейших указаний. Также можно запустить мотор с кнопки дистанционного управления на брелоке или с мобильного телефона в дорогих системах. После запуска двигателя происходит автоматическая дезактивация блокирующих систем, о чем водитель будет проинформирован посредством обратного сигнала на брелок.

В холодное время года можно использовать еще одну функцию автозапуска. На борту автомобиля установлен датчик температуры окружающего воздуха или температуры воздуха в салоне. При падении температуры до заданного уровня мотор запускается, прогревает салон, после чего выключается. Можно настроить систему так, чтобы мотор пускался в определенные временные промежутки, не давая остыть охлаждающей жидкости. Эта функция поможет избежать холодного пуска, который изнашивает двигатель довольно серьезно. Продавцы предпусковых подогревателей, например, говорят, что при холодном пуске мотор использует моторесурс, сравнимый с 400 км пробега в нормальных условиях.

Добавить к полезным функциям автоматического запуска, пожалуй, нечего, поэтому посмотрим, какие негативные последствия установки такой штуковины нас могут ожидать:

  1. Значительно повышается риск угона. Это понятно и ребенку - если мотор уже работает, то нет ничего проще, чем выбить стекло и спокойно уехать. Главное - не открывать двери, пока угонщик не удалится на безопасное расстояние. А дезактивация блокирующих систем - уже дело времени и навыков. Дело в том, что при автозапуске включается модуль обхода иммобилайзера. Автомобиль полностью готов к движению, остается просто найти один-единственный провод от педали тормоза или ручника, перекусить его, и счастливого пути.
  2. Повышенный износ аккумуляторной батареи. Вполне логично, потому что автомобиль постоянно на связи и постоянно расходует энергию. Если придираться, то каждая АКБ рассчитана на определенное количество циклов зарядки/разрядки. С автозапуском жизнь ее сокращается почти вдвое.
  3. Цена. Очень высокая, иногда абсолютно не оправданно завышенная цена. Самое противное в этой ситуации то, что нам приходится верить либо надписям на коробке, либо слушать советы пользователей, половина из которых заинтересованы в продажах этого устройства.

  4. Сложность установки. Установка и настройка охранной системы с автозапуском требует скрупулезной настройки и ювелирной точности установки. Иначе - деньги на ветер. Квалифицированную установку могут выполнить далеко не все сервисы, к тому же выбор их должен быть очень тщательным еще и по причине безопасности. Есть масса случаев, когда слесаря сливали данные о расположении блоков управления и коды угонщикам. Репутация сервиса очень важна в этом вопросе.

Рейтинг сигнализаций с автозапуском 2016 года

Сигнализаций с автозапуском не так уж и много на нашем рынке, особенно в среднем ценовом диапазоне. Количество моделей постоянно растет, но не всегда переходит в качество. Объективно оценить все модели и сказать, какая сигнализация с автозапуском лучше, современнее, дороже, дешевле, удобнее, можно, только делая выбор в индивидуальном порядке. Перед тем, как выбрать определенную модель, нужно детально ознакомиться с ее характеристиками, посмотреть, насколько цена соответствует функционалу, узнать совместимость с моделью автомобиля. Сигнализация, которая может быть установлена на Nissan, может не работать для ВАЗ, и так далее.

Уровни продаж, процентная доля на рынке, спрос, отзывы потребителей позволили сформировать список тех компаний, сигнализации которых наиболее востребованы. Их не так много, поэтому среди них вполне могла затеряться лучшая сигнализация с автозапуском. Более 65% продаж на рынке приходится на долю продукции таких компаний, как:

  • Sheriff;
  • Pandora;
  • Scher-Khan
  • Starline;
  • Magnum.

Попробуем вкратце посмотреть на возможности сигнализаций с автозапуском каждой из этих фирм, на основе чего можно будет делать определенные выводы.

Охранные системы Pandora

Эту компанию можно увидеть практически во всех независимых и заказных рейтингах. Оценивают ее системы по-разному, но она сохраняет лидирующие позиции уже несколько лет подряд. Отличает их в первую очередь очень хитрая система кодирования сигнала. Все дорогие модели Пандора имеют встроенный CAN-модуль, который заметно расширяет список дополнительно подключаемого оборудования.

Как правило, эти системы имеют в конструкции минимум по три датчика - детектор удара, датчик движения и наклона. Дорогие модели могут иметь встроенную систему контроля качества сигнала. На сумму порядка 10-11 тысяч рублей - неплохую функциональность, жалобы на качество звучат крайне редко.

Сигнализации Starline

Один из самых крупных производителей автосигнализаций, самый опытный, и с наибольшим выбором моделей. В том числе и с автозапуском. Старлайн имеет самую разветвленную сеть дилеров по стране, потому с гарантией и установкой проблем не замечено. Отмечают их устройства последнего поколения Dialog. Главное их отличие - диалоговый неуловимый метод шифрования. С такой системой методы интеллектуального взлома бледнеют и отступают к сигнализациям попроще. Сигнализации имеют приличную дальность - до 1000 метров. При средней цене 5-6 тысяч рублей системы обладают всеми необходимыми датчиками и стандартными функциями.

Система защиты Scher-Khan

На фото автосигнализация Шерхан — бюджетная и надежная

При цене от 5-6 тысяч рублей сигнализации Шерхан показывают отличную дальность действия и надежность в работе. Особенностью этих систем можно считать безэфирную передачу кода, то есть декодировать сигнал практически невозможно. Производитель сделал реверанс в сторону наших потребителей, снизив порог рабочей температуры, чем привлек львиную долю своих клиентов.

Несмотря на данные, которые мы привели, прямо сейчас, пока вы читаете этот обзор, ситуация может поменяться, и, поскольку рынок довольно прибыльный и продукция востребована, то могут появиться новые игроки. Какую сигнализацию вы ни выбрали бы, прежде всего, только внимательность и осторожность могут гарантировать безопасность автомобиля.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

МАЗ создал новый автобус специально для Европы

Эта модель изначально создавалась для стран Евросоюза, отмечает пресс-служба Минского автозавода, поэтому максимально адаптирована под требования местных перевозчиков. МАЗ-203088 оснащён привычными для европейских механиков агрегатами: 320-сильным двигателем Mercedes-Benz и 6-ступенчатым автоматом ZF. В салоне - новые рабочее место водителя и интерьер: все выступы и кромки жёстких конструкций...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Видео дня: электромобиль набирает 100 км/ч за 1,5 секунды

Электрический болид под названием Grimsel смог разогнаться с места до 100 км/ч за 1,513 секунды. Достижение было зафиксировано на взлетно-посадочной полосе авиационной базы в Дюбендорфе. Болид Grimsel представляет собой экспериментальный автомобиль, разработанный студентами Швейцарской высшей технической школы Цюриха и Университета прикладных наук Люцерна. Автомобиль создан для участия...

В Германии улитки стали причиной аварии

Улитки во время массовой миграции ночью пересекали автобан неподалёку от немецкого города Падерборн. К раннему утру дорога не успела высохнуть от слизи моллюсков, что стало причиной аварии: автомобиль Trabant занесло на мокром асфальте, и он перевернулся. Как сообщает The Local, машина, которую немецкая пресса иронично именует «бриллиантом в короне немецкой...

Suzuki SX4 пережил рестайлинг (фото)

Отныне в Европе автомобиль редлагается только с турбированными двигателями: бензиновыми литровым (112 л.с.) и 1,4-литровым (140 л.с.) агрегатами, а также 1,6-литровым турбодизелем, развивающем 120 лошадиных сил. До модернизации автомобиль предлагался также с 1,6-литровым 120-сильным атмосферным бензиновым мотором, однако в России этот агрегат будет сохранен. Кроме этого, после...

Mitsubishi скоро покажет туристический внедорожник

Аббревиатура GT-PHEV расшифровывается как Ground Tourer, автомобиль для путешествий. При этом концептуальный кроссовер должен провозгласить «новую концепцию дизайна Mitsubishi - Dynamic Shield». Силовой агрегат Mitsubishi GT-PHEV - это гибридная установка, состоящая из трех электродвигателей (один - на передней оси, два - на задней), чтобы...

Минпромторг: госпрограммы дают половину спроса на новые машины

Напомним, что сейчас на территории России действуют программы обновления парка, а также льготных автокредитования и лизинг. С помощью этого комплекса поддержки отечественного автопрома по состоянию на 28 августа 2016 года было реализовано 435 308 новых автомобилей всех типов, сообщает «Автостат» со ссылкой на пресс-службу Минпромторга. Отметим, что, согласно вчерашнему докладу...

Автомобильная сигнализация — первая (а часто и единственная) линия обороны между преступником и чужим «железным конем». А чтобы автомобилисты спокойно спали по ночам и были уверены в неприкосновенности своей машины, предлагаем выбрать одну из лучших сигнализаций с автозапуском 2017 года . Рейтинг составлен исходя из популярности автосигнализаций на Яндекс.Маркете.

Средняя цена — 9 972 руб.

Открывает список автосигнализаций легкая в настройке и очень функциональная модель. Она оснащена функцией обратной связи, LIN-модулем для упрощения установки, miniUSB-разъемом и GSM. Еще одно достоинство данной модели — очень низкий уровень энергопотребления.

Недостаток: есть не во всех магазинах, так как система LX 3030 снята с производства.

Средняя цена — 4 040 руб.

Самая дешевая сигнализация, но при этом с богатым набором возможностей. Среди них:

  • функция обратной связи;
  • турботаймер — поддерживает работу турбированного двигателя на холостых оборотах от 1 до 3 минут;
  • виброоповещение;
  • Anti-Hi-Jack — функция, предотвращающая насильственный угон, путем поэтапной блокировки двигателя автомобиля во время движения;
  • и, разумеется, автозапуск двигателя.

Из минусов этой сигнализации можно отметить очень непрочный корпус, поэтому не стоит класть брелок в карман с ключами. Также при разлучении пульта и блока они начинают искать друг друга, и делают это весьма энергозатратно.

Усредненная цена — 25 900 руб.

За свою высокую цену сигнализация отработает сполна. У нее самые передовые возможности:

  • несканируемый диалоговый код;
  • бесплатный мониторинг GPS-ГЛОНАСС;
  • интегрированные модули CAN+LIN;
  • защищенный от помех трансивер с шумоподобным сигналом;
  • GSM-интерфейс.

Дальность действия брелка составляет 2000 метров.

Недостаток один: это самая дорогая автосигнализация в нашем топ-10.

Стоимость, в среднем — 18 900 руб.

Отличная по качеству и уровню безопасности автосигнализация. Из возможностей:

  • запуск по температуре двигателя;
  • Anti-Hi-Jack;
  • турботаймер;
  • виброоповещение;
  • радиус действия в 2000 метров;
  • телематические опции GSM- GPRS и GPS-ГЛОНАСС, позволяющие быстро получить информацию о местонахождении машины;
  • CAN- и LIN-модули.

Еще одна важная особенность данной модели — работа в большом диапазоне температур — от минус 50-ти до плюс 85-ти градусов.

Усредненная цена — 5 600 руб.

Одна из самых дешевых сигнализаций с автозапуском. Благодаря этому, а также отличному функционалу эта модель очень популярна у владельцев недорогих авто. Вот что может предложить A63 ECO:

  • функцию обратной связи;
  • запуск по температуре;
  • турботаймер;
  • CAN- и LIN-модули;
  • GPS (опционально);
  • радиус действия в 2000 метров.

Несмотря на обилие сочетаний кнопок разобраться с возможностями сигнализации не представляет труда. К тому же ее установка стоит недорого — около 4000 рублей.

У модели с приставкой «ECO» в комплекте нет дополнительного брелка. Это позволило снизить стоимость сигнализации.

Предлагается, в среднем, за 10 490 руб.

В числе достоинств этой модели:

  • турботаймер;
  • запуск по температуре;
  • Slave-режим (штатный ключ от авто);
  • CAN интерфейс

Главные минусы устройства — высокая цена и отсутствие GSM и поддержки GPS/ГЛОНАСС.

Средняя стоимость — 9700 руб.

Эту модель из нашего рейтинга автомобильных сигнализаций трудно назвать бюджетной. Однако ее цена компенсируется:

  • несканируемым диалоговым кодом управления;
  • турботаймером;
  • GSM (опционально);
  • запуском по температуре;
  • поддержкой модуля CAN+LIN для более простой и быстрой установки сигнализации;
  • GPS-ГЛОНАСС мониторингом (опционально).

Дальность действия сигнализации достигает 2000 метров.

Минусы: очень хлипкий брелок, адаптер CAN и модули GSM, GPS придется докупить самостоятельно.

Цена, в среднем — 7 450 руб.

Еще один представитель «Старлайн» в рейтинге сигнализаций с обратной связью 2017 года. От своего коллеги без приставки ECO (эконом-вариант) данная система отличается отсутствием дополнительного брелка. В остальном же это идентичные модели.

Продается в магазинах, в среднем, за 8 712 руб.

Одна из лучших по соотношению цены и качества сигнализация с традиционными для современных моделей возможностями:

  • дальность действия 2000 метров;
  • турботаймер;
  • функция обратной связи;
  • запуск двигателя по температуре;
  • интерфейс mini-USB;
  • наличие модуля управления предпусковым подогревателем;
  • наличие CAN-модуля;
  • наличие LIN-модуля.

Из недостатков можно отметить отсутствие GPS-приемника и ГЛОНАСС.

Усредненная стоимость — 16 000 руб.

Чемпион по дальности действия (3000 метров) в рейтинге лучших сигнализаций на авто 2017 года. Превосходно подходит для современных автомобилей благодаря многоуровневой защите, наличию интеллектуального турботаймера и режиму SLAVE, позволяющему с помощью штатного брелка управлять функциями охраны. Еще одна особенность «Шерхана» — датчик вызова, активируемый снаружи машины. Это позволит вызвать владельца авто без мобильного телефона. А режим «Свободные руки» автоматически ставит и снимает авто с охраны при приближении или отдалении хозяина.

Starline – cравнение моделей сигнализаций

Pandora – cравнение моделей сигнализаций

Совет: после покупки сигнализации не размещайте на машине ярлычок с ее названием. Некоторые автомобилисты считают, что таким образом показывают потенциальным угонщикам, что машина под охраной. Однако зная точное название сигнализации преступникам будет легче подобрать к ней «ключик».

И удачи на дорогах!

Как выбрать сигнализацию? Советы эксперта

Спорить с необходимостью защиты автомобиля от угона вряд ли кто будет - слишком многим уже приходилось с этим сталкиваться. Другое дело, что сочетание «мне бы подешевле» (причем двойное - и за сигнализацию, и за ее установку) привело к тому, что множество адептов бьют себя в грудь, утверждая, мол-де «никакая сигнализация от угона не защитит». В самой логике этой фразы скрыта серьезная ошибка, указывающая на непонимание самого принципа противодействия угону как таковому: ни одно противоугонное устройство не защитит от угона, если уж так разбираться. Его задача - затруднить угон настолько, чтобы он стал для угонщика нецелесообразным.

На моей практике был практически анекдотический случай - стабильно раз в неделю к нам привозили серебристый полноприводный Renault Duster, который с утра отказывался заводиться со штатного ключа. Во всех случаях в памяти иммобилайзера оказывался прописан только один чип, что сразу подталкивало к мысли о попытке угона. И, действительно, при пристальном осмотре можно было увидеть следы воздействия на замок зажигания. Первую машину спас замок на КПП, у второй, к счастью, грамотно подключили блокировку запуска… но закончилась эта история именно появлением в местной криминальной хронике рассказа об успешном угоне машины сами понимаете какой марки и цвета. Мораль очевидна - чем популярнее автомобиль, тем на самом деле проще его защитить от угона - у преступника будет достаточно большой выбор, чтобы не связываться с проблемным автомобилем .

Сегодня мы попробуем разобраться, на что действительно нужно обращать внимание, выбирая сигнализацию, в первую очередь обращая внимание на защитный функционал, и только после этого - на сервисный.

Метод валидации

Термин «валидация» применительно к охранным устройствам обозначает способ, с помощью которого владелец подтверждает свое право доступа в автомобиль и запуска двигателя, иначе говоря - способ, каким он отключает режим охраны.

Радиобрелок

Самый очевидный способ - это радиобрелок . Исторически самый популярный диапазон работы сигнализаций - 433 МГц, но, чем крупнее ваш город, тем меньше стоит его рекомендовать. Причина проста - этот диапазон уже переполнен множеством маломощных устройств, создающих, тем не менее, шумовой поток, иногда сопоставимый с серьезным джаммером (в просторечии - «глушилкой». Возможно, кто-то уже сталкивался с тем, что его машина упорно отказывалась открываться на стоянке супермаркета - сигнал от брелока просто не мог пробиться через фон. Поэтому жителям мегаполисов, выбирая автосигнализацию с радиобрелком, нужно учитывать этот момент.

Выхода из ситуации на данный момент два. Можно применять более узкие каналы связи - чем меньше ширина канала, тем меньше через него пройдет помех, и тем легче отфильтровать сигнал. Так, например, поступает StarLine в своей бюджетной серии - в ней по-прежнему используется 433-мегагерцевый диапазон, но узкоканальный приемопередатчик обеспечивает неплохую избирательность.

Второй вариант - это смена частотного диапазона вообще. Это, кстати, затруднит и работу угонщика - считать кодовые посылки граббером, рассчитанным на 433 МГц, будет просто нельзя. Пионером на российском рынке в этом плане стал отечественный разработчик - AlarmTrade с их системами Pandora, которые сейчас работают уже и в гигагерцевых диапазонах. Это же начинают применять уже и крупные азиатские производители - например, современные сигнализации Tomahawk работают на частоте 868 МГц.

Любой радиопротокол, естественно, должен быть защищен . Еще не так давно он был уязвимым местом любой сигнализации - требования к энергоэффективности просто не давали использовать и в сигнализациях, и особенно в брелоках достаточно мощные процессоры, приходилось усложнять вскрытие кода обходными методами. Получалось не всегда - особенно отметилась в этом плане серия Scher-Khan Logicar, которая хронически переставала реагировать на штатный брелок, теряя с ним синхронизацию, но для угонщиков никакой проблемы не представляла в принципе (думаю, вы уже поняли, какая сигнализация стояла на первой машине в истории из вступления).

Однако, современная электроника таки дала достаточно мощные и при этом энергоэффективные решения. Благодаря этому стала возможной реализация единственного метода, обеспечивающего сейчас защиту от интеллектуального взлома - диалогового кода с шифрованием AES . Принцип диалогового кода основан на том, что в каждом сеансе связи «брелок-сигнализация» каждая команда должна подтверждаться запросом от центрального блока, и только при правильном ответе она будет выполнена.

Изначально на нашем рынке подобным могли похвастаться только Magic Systems (собственно, изобретатели принципа), StarLine и Pandora, но сейчас диалоговый код применяют и в многих других системах - например, сигнализации KGB перешли на него в 2013 году.

Шифрование AES же на данный момент считается нереверсируемым, то есть определить кодовую посылку можно только методом перебора. Самый короткий из используемых в сигнализациях вариантов - это AES128 со 128-битным ключом, который уже обеспечивает… Хм… Как называется число с 38 нулями?

Однако в сигнализациях высокого класса применяются и более сложные ключи - например, актуальная линейка сигнализаций Pandora уже частично перешла на AES256, и, боюсь, не за горами появление и AES512.

Но радиобрелок - это не единственный способ валидации. Зачастую разработчики вообще отказываются от них, чтобы повысить защищенность системы.

GSM-сигнализации

Первый вариант, все больше завоевывающий популярность - это GSM-сигнализации (телематические системы). В первых из них управление сигнализацией осуществлялось через отправку СМС или звонок, что было не очень удобно. Сейчас, с распространением сетей высокоростного мобильного интернета, чаще всего к сигнализациям разрешается и интернет-доступ через сайт производителя или выпущенное им мобильное приложение для смартфонов. На этот способ перешли уже все «киты» отечественного рынка, но владельцам смартфонов на Windows Phone придется выбирать между GSM-сигнализацией StarLine и StarLine: остальные производители приложений для этой платформы не выпускали.

Носимые метки

Второй вариант валидации - это носимые метки, активно внедряемые в системах Pandora. Эта компания успела даже выпустить собственные смарт-часы RW-04 и RW-71, работающие одновременно и как метка сигнализации. Главное преимущество радиометок в том, что они практически не «светятся» в окружающем эфире - с точки зрения угонщика, владелец машины пользуется только штатным радиоключом, однако, стоит ему вскрыть автомобиль, как не обнаружившая метку система включает тревогу и блокирует запуск.

В качестве метки может использоваться и смартфон - сигнализации с поддержкой Bluetooth предоставляют такую возможность. Но это скорее стоит считать маркетинговым ходом, особенно учитывая скорость, с какой современные смартфоны высаживают аккумуляторы.

Зоны охраны

Этот термин подразумевает события, которые однозначно приводят к включению режима тревоги и срабатыванию блокировок. Классический набор - это открытие дверей/капота/багажника, разбитие стекол (датчик удара), включение зажигания . Но этот набор нельзя назвать достаточным: например, колеса с машины можно будет снять спокойно.

Лучше всего выбирать автосигнализацию с встроенным или внешним акселерометром — на сегодняшний момент это must have для сигнализации. Акселерометр, он же датчик наклона/качения , срабатывает при критических скоростях или величинах перемещения автомобиля по какой-либо оси - так что при попытке поддомкратить машину или отбуксировать ее сработает тревога. Кстати, такие датчики помогают решить еще одну проблему, с которой часто приходится сталкиваться установщикам - многие клиенты жалуются на неэффективную работу датчика удара после легких дворовых ДТП с «притиранием» стоящего на охране автомобиля. Дело в том, что датчик удара и не должен срабатывать в подобных случаях - его «зоной ответственности» являются резкие удары, отдающие по всему кузову, то есть в первую очередь разбитие стекол. Выводя же его чувствительность на такой уровень, что сигнализация будет срабатывать при притираниях и толчках в бампер, можно стать объектом ненависти всех соседей. Акселерометр же в подобных случаях можно настроить вполне адекватно.

Что касается датчиков объема , то их необходимость актуальна скорее для минивенов или микроавтобусов, где контроль задней части кузова не будет лишним. В легковой же машине они фактически будут дублировать концевики дверей (вскрытие) и датчик удара (разбитие стекол).

Сигнализации с обратной связью

Изначально автомобильные сигнализации работали по полностью одностороннему протоколу - брелок содержал только передатчик, в центральном блоке был только приемник. Все возможности по оповещению владельца о тревоге возлагались на сирену, в лучшем случае - на подключаемый модуль пейджера (это, по сути, было односторонним прообразом современной телематики).

Для улучшения защищенности автомобиля была использована логичная идея - сделать сам брелок извещателем. В сигнализациях с обратной связью и брелок, и центральный блок работают в дуплексном режиме - получив команду, сигнализация выполняет ее и отправляет на брелок пакет данных с информацией о своем состоянии. При срабатывании тревоги также отправляется соответствующая посылка на брелок - если он в зоне радиоприема, то на нем сработает тревожная индикация.

Раньше (да и сейчас в дешевых сигнализациях) для индикации тревоги использовались светодиоды, сейчас - жидкокристаллические экранчики. Чтобы владелец уж точно заметил, в брелок встраиваются вибросигнал и пронзительный зуммер. Для того, чтобы иметь максимальную возможность оповещения, производителям сигнализаций пришлось серьезно увеличивать мощность передающих устройств в центральных блоках - антенные модули стали выносными, чтобы установщик мог размещать их в наиболее оптимальном для работы месте. В сравнении с дешевыми односторонними системами «дальнобойность» канала выросла в разы. Однако, выбирая автосигнализацию с обратной связью, нужно помнить — реальные городские условия сильно ограничивают радиус радиосвязи - если производитель и заявляет радиус до 2 километров, то возможно это будет разве что в чистом поле. Надеяться на дальность действия более 300 метров в городе не стоит.

Причем радиус оповещения всегда больше, чем то расстояние, на котором автомобиль примет команду от радиобрелока: сказывается разная мощность передатчиков в обоих устройствах. Тем не менее, зачастую и этого достаточно (например, когда машина паркуется на другой стороне дома). Наличие обратной связи для современной сигнализации можно уверенно называть обязательным компонентом - в бюджетном сегменте ее возможности возложены на радиобрелок, в более совершенных моделях значительно расширены телематикой.

Автозапуск

Еще один камень преткновения в спорах. У меня есть сильное подозрение, что больше половины читателей статьи подумает «ведь так же проще угнать машину, мол, угонщик сразу же начнет искать, где спрятан ключ». Это грубейшая ошибка, и в будущем не стоит прислушиваться к тем, кто в это верит.

Во-первых, угонщику не нужно тратить время на поиски, где в машине спрятан обходчик иммобилайзера - а грамотный установщик может спрятать его весьма искусно. Гораздо проще прописать в память контроллера свой чип - и гораздо быстрее, а именно скорость важна для угонщика. Так что даже в самом примитивном варианте, когда целый ключ вставляется в рамочный обходчик, нет серьезного повода опасаться ухудшения безопасности.

Кроме того, уже достаточно давно разработана технология бесключевого обхода сигнализаций. На автомобилях с CAN-шиной возможна имитация распознавания чипа без его физического присутствия у считывателя. Сначала появились бесключевые обходчики как отдельные блоки (например, Fortin F1 или серия iDataLink), затем сами сигнализации стали предоставлять такую возможность. Если вам нужен автозапуск, а в списке попадающих в бюджет сигнализаций есть варианты, предлагающие бесключевой обход для вашего автомобиля - лучше выбирать именно такую сигнализацию . Такие предложения есть уже и в достаточно бюджетном сегменте - можно вспомнить, к примеру, Pandora DX-50.

О реальной же необходимости автозапуска можно говорить только для бензиновых автомобилей - увы, на холостом ходу дизельные моторы практически не греются, и даже при длительных интервалах прогрева зимой не удастся насладиться теплым автомобилем с утра. Однако к каналам автозапуска можно подключить и предпусковой подогреватель, что для дизельного автомобиля будет идеальным вариантом.

Само же управление автозапуском наиболее удобно в телематических сигнализациях. В городских условиях сигнал с радиобрелока не всегда может пробиться даже на другую сторону дома, в то время как мобильное приложение или СМС-команда запустят двигатель практически со стопроцентной вероятностью.

Единственный реальный минус систем с автозапуском для автомобилей с МКПП - это невозможность его одновременной работы с замками коробки передач - те блокируют коробку на задней скорости, что, естественно, исключает возможность использования автозапуска. Для автоматических коробок все проще - те блокируются замками на «паркинге», что ничуть не помешает им завестись. Вообще, в силу особенностей АКПП на них автозапуск гораздо удобнее - не нужно выполнять алгоритм «программной нейтрали», который на машинах с МКПП исключает оставление включенной передачи при постановке на охрану.

Спутниковые системы

Интеграция с системами геопозиционирования (сначала GPS, а затем и ГЛОНАСС) сейчас является вторым обязательным компонентом телематических систем. Главное, выбирая подобную сигнализацию, понимать, что весь функционал спутниковой сигнализации не будет нести реальной защиты - достаточно забить помехами диапазоны, используемые системами геопозиционирования или сотовой связью, и возможность отслеживания положения автомобиля станет недоступной.

Выбирая спутниковую сигнализацию, нужно учитывать один момент - в самых дешевых из них возможность определения координат именно по спутниковым системам - это опция, требующая докупки GPS-антенны. «Из коробки» же координаты определяются по LBS - базовым станциям сотовой сети, что обеспечивает приемлемую точность только в городе.

Сами системы иногда выходят на рынок откровенно сырыми. Такова была, например, Scher-Khan Universe 1 - имея внешнюю GPS/ГЛОНАСС антенну и найдя достаточное количество спутников, сигнализация могла давать ошибку до 500 метров (!), причем в штатном приложении телефон, работающий исключительно по LBS, оказывался гораздо точнее, чем информация, полученная по двум спутниковым группировкам.

Лучшие бренды сигнализаций на нашем рынке

Как принято говорить в таких случаях, нижеследующая информация отображает исключительно мнение автора и так далее.

Говоря об отечественных производителях автосигнализаций, мы, естественно, говорим в первую очередь о Pandora и StarLine . Их продукция действительно может обеспечить высокий уровень защиты, плюс есть развитая сеть фирменных установочных центров и хорошо работает техподдержка - например, установив сигнализацию StarLine в сертифицированном УЦ, можно рассчитывать даже на выезд технического специалиста на трассу «Нижние Васюки - Перелыгино», если возникают проблемы. Однако в бюджетном сегменте работает только StarLine, Pandora же больше позиционируется в среднем и премиальном - соответственно, вашу идею купить обычную сигнализацию с обычным же брелоком и за вменяемые деньги они не поддержат. Некоторые же минусы и нюансы есть у систем обеих марок - лучше при выборе сигнализации для своего автомобиля проконсультироваться именно у установщиков фирменного центра. Например, в свое время в «кановых» Pandora DXL не было прошивок на Renault Kangoo, а аналоговое подключение на эту машину было отнюдь не самым удобным. StarLine же, перейдя в нынешнем поколении на модульную систему, может многих запутать - одна и так же сигнализация может продаваться в нескольких комплектациях, и с ними нужно внимательно знакомиться, чтобы не купить на машину, где подключение по CAN оптимально, комплект без CAN-модуля.

Менее «на слуху» имя петербургской компании Magic Systems , хотя проигрыш в маркетинге не означает проигрыша в надежности или степени защиты - их противоугонные системы наподобие MS Agent Pro можно назвать одним из лучших предложений на нашем рынке.

Из более доступных вариантов неплохи современные сигнализации Tomahawk - это касается и качества сборки, и их соответствия нынешним требованиям. Увидеть у азиатского производителя высокочастотные радиомодули, диалоговый код и 128-битное шифрование за доступные деньги было приятно. Близки к ним и сигнализации KGB , которые тоже можно считать достойным бюджетным выбором.

Сигнализации низшего сегмента (тысячи их!) мало что могут предложить в плане защиты. И, хотя даже здесь уже встречаются модели с диалоговым кодом, их стойкость к грубому взлому не назвать серьезной, хотя бы из-за невозможности создания распределенных цепей блокировок запуска. Если же учесть, что при покупке дешевой сигнализации и на работе установщика стремятся сэкономить, то о серьезности защиты автомобиля сложно говорить.

Грамотная установка

В конце концов, именно от работы установщика зависит эффективность любого противоугонного устройства. Неоднократно приходилось видеть автомобили, где для извлечения центрального блока вместе с пучком проводов достаточно было пнуть ногой под «торпеду» - какая уж тут защита.

Похожие публикации