Автомобильный портал

Календарный план производственной практики. Календарно-тематический план по производственной практике

Учет расчетных операций;

Учет расчетов с использованием ;

Порядок формирования учетных записей по товарообменным операциям;

Договоры мены и организация их учета;

Учет совместной деятельности.

Тема 3: Учет инвестиций в основной капитал

Студент должен ознакомиться с инструкциями и положениями по бухгалтер­скому учету .

Ознакомиться, какие долгосрочные инвестиции осуществлялись на предпри­ятии:

Осуществление капитального строительства в форме нового строительства, а также реконструкции, расширения и технического перевооружения;

Приобретение зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других отдельных объектов основных средств;

Приобретение и создание активов нематериального характера.

Если есть строящиеся объекты на предприятии, то необходимо ознакомиться с учетом произведенных по договорной стоимости, сметами на строительство объекта учета затрат по долгосрочным инвестициям. Необходимо определить каким способом ведутся строительные и и как формируют затраты в зави­симости от избранного предприятием способа. Особенности учетной политики пред­приятия при выполнении СМР хозяйственным способом (привести схему корреспон­денции счетов по данному виду учета и первичные документы, обосновывающие затра­ты). Особенности учетной политики предприятия при подрядном способе (привести схему корреспонденции счетов по данному виду учета и первичные документы, обос­новывающие затраты). В соответствии с требованиями ПБУ 2/2008 «Учет договоров строительного подряда (приказ МФ РФ № 000н от 01.01.2001 г.) следует:

Определить затраты, не увеличивающие стоимость основных средств, ко­торые должны учитываться на субсчете «Затраты, не увеличивающие стоимость основ­ных средств и порядок их списания»;

Установить затраты, увеличивающие стоимость основных средств, при­чем выделить процесс формирования стоимости транспортных средств.

Если организация осуществляет расходы по научно-исследовательским, опыт­но-конструкторским и технологическим работам, признаваемые в учете в качестве вло­жений во , то следует изучить состав этих расходов и порядок принятия их к учету.

Определить, как организован аналитический и синтетический учет источников долгосрочных инвестиций.

Тема 4: Учет основных средств

Студент должен ознакомиться с учетной политикой предприятия по учету ос­новных средств. Для этого следует:

Ознакомиться с классификацией основных средств, использующейся на предприятии;

Определить пути поступления основных средств на предприятие, особенно­сти учета НДС. Установить первичные документы, отражающие данные операции, ана­литический учет поступивших основных средств и данные синтетического учета;

Ознакомиться с ведением учета наличия основных средств, указать первич­ные документы, организацию синтетического и аналитического учета;

Ознакомиться с учетом перемещения объектов;

Ознакомиться с особенностями учетной политики по начислению амортиза­ции основных средств, привести пример расчета амортизации хотя бы по одному виду основных средств;

Заполнить первичные документы по начислению амортизации, ознакомиться с синтетическим и аналитическим учетом износа основных средств;

Изучить учет восстановления основных средств;

Ознакомиться с документальным оформлением выбытия основных средств, аналитическим и синтетическим учетом выбытия основных средств;

Ознакомиться с проведением инвентаризации и переоценке основных средств, первичные документы, аналитический и синтетический учет;

Определить, как в учете отражаются результаты инвентаризации основных средств.

Изучить порядок отражения в учете результатов переоценки основных средств.

Изучить налоговый учет основных средств.

Тема 5: Учет нематериальных активов

Учетная политика предприятия по учету нематериальных активов и амортиза­ции нематериальных активов. В процессе ее изучения следует:

Ознакомиться с объектами нематериальных активов, их оценкой на предпри­ятии;

Заполнить первичные документы на оприходование и выбытие нематериаль­ных активов, ведение учета наличия нематериальных активов, организация аналитиче­ского и синтетического учета движения нематериальных активов;

Ознакомиться с особенностями учетной политики по учету амортизации не­материальных активов, заполнить первичные документы по начислению амортизаци­онных отчислений нематериальных активов, а также изучить, как организован анали­тический и синтетический учет амортизации нематериальных активов;

Изучить налоговый учет нематериальных активов.

Тема 6: Учет финансовых вложений

Исходя из требований Положения по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/2002 следует изучить:

Понятие и виды финансовых вложений;

Вложение в уставные капиталы других предприятий;

Затраты на приобретение акций других предприятий;
-учет затрат на приобретение облигаций;

Финансовые вложения в займы;

Учетная политика, учет доходов и убытков от разницы в стоимости облига­ций.

Заполнить учетные регистры по формированию финансовых вложений.

Тема 7: Учет материально-производственных запасов

Изучить положение и нормативные документы, регулирующие организации бухгалтерского учета и внутреннего аудита материально-производственных запасов на предприятии.

Определить классификацию и принципы оценки использующихся на предприятии.

Изучить документальное оформление поступления и расхода производствен­ных запасов, заполнить первичные документы.

Ознакомиться с учетом производственных запасов на складах и в бухгалтерии. Изучить учетную политику по исследованию материально-производственных запасов.

Изучить синтетический учет производственных запасов и особенности учета НДС по приобретенным материалам и списанным в производство.

Изучить процедуру проведения инвентаризации и переоценки производствен­ных запасов, порядок отражения их результатов в учете.

Изучить налоговый учет материально-производственных запасов.

Тема 8: Учет оплаты труда и расчетов с персоналом предприятия

Ознакомиться с нормативными документами, на основании которых производится начисление оплаты труда на предприятии. Изучить оперативный учет численности работников и отработанного времени и показатели труда и его оплаты, используемые на предприятии.

Ознакомиться с общими положениями по организации оплаты труда и форми­ровании фонда , и которые применяет предприятие.

Указать, какие формы и системы применяются на предприятии.

Определить состав и характеристику фонда заработной платы, порядок начис­ления заработной платы и доплат за сверхурочное и другое время.

Изучить порядок оплаты отпусков, расчета пособий по временной нетрудоспо­собности, системы премирования работников.

Рассмотреть порядок исчисления среднего заработка и особенности начисле­ния заработной платы по договорам гражданско-правового характера.

з) Незавершенное производство: состав, выявление, методы оценки и порядок учета.

к) Методы учета затрат на производство и калькулирования себестоимости продукции.

л) Издержки обращения, их состав и порядок учета в организациях торговли.

Тема 3: Учет готовой продукции и продаж

Студенту необходимо ознакомиться:

С принципами признания доходов от продаж (по мере оплаты покупателем расчетных документов или по мере отгрузки товаров и предъявлению покупателю расчетных документов) С составом и оценкой готовой продукции на предприятии.

3) С составом коммерческих расходов, порядком учета и списания.

Необходимо рассмотреть учет поступления и отгрузки готовой продукции покупателям, учет налога на , акцизов и других обязательных платежей по реализованной продукции, учет доходов от продаж продукции, сданных заказчикам выполненных работ и оказанных услуг.

Ознакомиться с системой учета продаж покупных товаров, особенностями учета реализации товаров на условиях и сделок.

Тема 4: Учет операций в иностранной валюте

Ознакомиться с основными принципами осуществления операций в иностранной валюте, оценкой в бухгалтерском учете и операций в иностранной валюте, понятием «курсовые разницы» и порядком их отражения в бухгалтерском учете.

Рассмотреть учет операций по , учет кассовых операций в иностранной валюте.

Изучить учет экспортных и импортных операций.

Тема 5: Учет прибылей и убытков

Изучить взаимосвязь показателя, отражающего финансовый результат (при­ , убыток), исчисленного в порядке, установленном нормативными по бухгалтерскому учету и налоговой базы по налогу на прибыль, рассчитан­ном в порядке, установленном налоговым законодательством (главой 25 Налогового Кодекса РФ).

Студенту необходимо ознакомиться с содержанием предприятия. За счет чего она формируется и по какому счету происходит формирование прибыли от основного вида деятельности. На основании каких первичных документов и регистров аналитического и синтетического учета формируются данные по формированию прибыли.

Ознакомиться с учетом прочих доходов и расходов (от продажи и выбытия основных средств и прочих активов).

Изучить учет использования прибыли: ознакомиться с аналитическими и синтетическими регистрами по учету использования прибыли, правомерность отнесения штрафных санкций.

Учет дивидендов: изучить методику отражения в бухгалтерском учете операций, связанных с начислением и выплатой доходов учредителям или .

Рассмотреть дальнейшее распределение чистой прибыли и формирование резервов на предприятии.

Тема 6:. Учет капитала и резервов

Студент должен:

Установить статус юридического лица предприятия в соответствии с главой 4 части первой Гражданского Кодекса РФ.

1) Ознакомиться с инструкциями, положениями, на основании которых орга­низован учет уставного и добавочного капитала;

2) Ознакомиться с первичным учетом уставного капитала, с организацией аналитического уче­та в плане «Объявленного капитала», «Оплаченного капитала», «Подписного капита­ла». Также аналитический учет должен быть организован по видам учредителей (ак­ционеров). Изучить построение картотеки аналитического учета уставного капитала.

3) Изучить синтетический учет уставного капитала.

4) Рассмотреть, как происходит формирование Добавочного капитала: переоценка, контроль за операциями, связанными с безвозмездным получением имущества производственно­го назначения, а также с безвозмездной ее передачей, рассмотреть начисление и рас­пределение дивидендов.

5) Порядок формирования и использования резервного капитала.

Тема 7:. Промежуточная финансовая и статистическая отчетность

Изучение порядка составления формы № 1 (Бухгалтерский баланс) в соответствии с ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации».

Рассмотреть порядок заполнения формы № 2 (Отчет о финансовых результатах и их использовании).

Формы промежуточной бухгалтерской и статистической отчетности следует приложить к отчету, а также представить заполненные декларации формы расчетов по начислению налогов в бюджет, плательщиком которых является базовое предприятие.

Тема 8: Организация налогового учета на предприятии и порядок составления и сдачи налоговой отчетности

Студент должен изучить порядок формирования стоимости приобретенных материалов, первичные документы по учету сырья и материалов, порядок оценки списанных сырья и материалов в налоговом учете. Уметь составить регистры по налоговому учету сырья и материалов.

Студент должен изучить методы начисления амортизации по требованиям Налогового Кодекса РФ, порядок амортизации основных средств, порядок амортизации нематериальных активов, порядок включения суммы амортизации в расходы. Уметь составить регистры по налоговому учету амортизационных отчислений.

Студент должен изучить классификацию расходов в соответствии со статьей 318 НК РФ, оценку незавершенного производства, порядок корректировки данных бухгалтерского учета незавершенного производства для целей налогообложения, оценку незавершенного производства на производственном предприятии, оценку незавершенного производства предприятия, выполняющего работы и услуги.

Студент должен изучить какие расходы являются нормируемыми, состав расходов, которые не должны превышать установленную сумму, состав расходов, для которых норматив рассчитывается в процентах от затрат на оплату труда, состав расходов, для которых норматив рассчитывается в процентах от выручки. Студент должен получить навыки учета нормируемых расходов в регистрах налогового учета.

Студент должен изучить определение расходов будущих периодов в соответствии со статей 272 НК РФ. Иметь представление о расходах, которые относятся к будущим периодам и в целях бухгалтерского учета, и в целях налогообложения, а также о расходах, которые относятся к будущим периодам только в целях налогообложения.

Студент должен изучить какие расходы по страхованию учитываются при налогообложении прибыли и уметь вести налоговый учет расходов по страхованию.

Студент должен изучить понятие амортизируемого имущества для целей налогообложения, первичные документы по учету амортизируемого имущества, порядок формирования первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов, определение доходов и расходов от выбытия основных средств, порядок ведения регистров налогового учета по реализации основных средств, корректировку данных бухгалтерского учета для расчета налога на прибыль, виды ремонтов основных средств предприятия, порядок учета текущих расходов на ремонт основных средств, порядок создания и использования резерва предстоящих расходов по ремонту основных средств.

Студент должен изучить требования статьи 250 и 317 НК РФ и уметь составить регистр учета расчетов при уплате штрафов и пеней по , а также при получении штрафных санкций.

Студент должен изучить порядок расчета нормативной величины процентов по привлеченным кредитам и займам. Регистры налогового учета процентов по . Порядок корректировки данных бухгалтерского учета для целей налогообложения.

Студент должен изучить: Порядок определения сумм . Порядок создания резервов по сомнительным долгам. Порядок использования резерва по сомнительным долгам. Неиспользованные суммы резерва.

Если опорное предприятие находится на специальном налоговом режиме (упрощенная система налогообложения, единый налог на вмененный доход, единый сельскохозяйственный налог), то следует осветить вопросы налогового учета имущества, доходов и расходов данного предприятия. С обязательным освещением используемых учетных регистров.

Студент должен изучить методы расчета налогооблагаемой базы по применяемым налогам, их налоговые ставки и льготы, сроки и порядок их перечисления в бюджет. Заполнить налоговую декларацию по действующим налогам. Дать краткие выводы о состоянии налогового учета и отчетности на предприятии, соответствии его требованиям налогового законодательства.


Наименование этапов прохождения практики

Время (час)

Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы

Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении

Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями

Ознакомление с техническим парком СВТ и существующей системой сетевых телекоммуникаций

Ознакомление с системным программным обеспечением, корпоративными стандартами

Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ

Выявление объекта автоматизации

Изучение предметной области, разработка модели данных, проектирование базы данных

Разработка приложения

Оформление отчёта и сдача зачета по производственной практике

Всего

    1. Программа практики

Этап 1. Наименование. Инструктаж по прохождению практики и правилам безопасности работы.

Примерный перечень работ. Ознакомление с общими функциональными обязанностями, с правилами техники безопасности на предприятии, на конкретном рабочем месте, при работе с электрическими устройствами.

Этап 2. Наименование. Ознакомление с организацией работы на предприятии или в структурном подразделении.

Примерный перечень работ. Ознакомиться с режимом работы, формой организации труда и правилами внутреннего распорядка, структурными подразделениями предприятия, штатным расписанием. Ознакомиться с принципами управления, руководства, и осуществление должностных обязанностей.

Этап 3. Наименование. Ознакомление с должностными и функциональными обязанностями.

Примерный перечень работ. Изучить права и обязанности сотрудника, должностную инструкцию, регламентирующие его деятельность. Ознакомиться с правами и обязанностями других сотрудников и руководителей. Согласование с руководителем практики задания и постановка целей и задачи практики.

Этап 4. Наименование. Ознакомление с техническим парком СВТ и существующей системой сетевых телекоммуникаций.

Примерный перечень работ. Ознакомиться с техническими характеристиками средств ВТ, имеющихся в данном подразделении, конфигурацией компьютерной сети; способа подключения к глобальной сети, используемыми сетевыми технологиями. Получить профессиональные навыки по сопровождению и эксплуатации программного обеспечения, в том числе, сетевого.

Этап 5. Наименование. Ознакомление с используемым системным программным обеспечением, корпоративными стандартами.

Примерный перечень работ. Ознакомиться с используемым на предприятии и структурном подразделении системным программным обеспечением, корпоративными стандартами. Оценка соответствия используемого системного программного обеспечения классу решаемых задач.

Этап 6. Наименование. Изучение технологий разработки, внедрения и сопровождения прикладных программ.

Примерный перечень работ. Изучение используемых технологий по разработке и сопровождению прикладных программ: используемая операционная система, СУБД, языки программирования. Ознакомиться с существующей технической документацией по установке, настройке и эксплуатации ПО, используемых в данном структурном подразделении. Изучить входную, выходную, нормативно-справочную информацию, способы ее организации, структуру обрабатываемых данных, технологию хранения информации.

Этап 7. Наименование. Выявление объекта автоматизации.

Примерный перечень работ. Выбрать направление автоматизируемой области деятельности подразделения. Сформулировать постановку задачи. Выбрать требуемое программное обеспечение для решения задачи, обосновать этот выбор. Выделить этапы постановки и разработки задачи.

Этап 8. Наименование. Изучение предметной области, разработка модели данных и проектирование базы данных

Примерный перечень работ. Описать предметную область с помощью диаграмм «сущность-связь». Используя методику нормализации разработать модель базы данных. Разработать концептуальную схему базы данных. Осуществить выбор СУБД. Создать базу данных средствами СУБД. Определить внешние представления БД.

Этап 9. Наименование. Разработка приложения.

Примерный перечень работ . Выполнить проектирование пользовательского интерфейса. Разработать приложение или программные модули для работы с базой данных.

Этап 10. Наименование. Оформление отчёта и сдача зачета по практике.

Примерный перечень работ. Сбор информации и оформление отчёта и дневника практики.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ПМ.01

ПП.01. «ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА»

Профессия 19727 Штукатур

Челябинск 2019

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по программе профессиональной подготовки, по профессии рабочего «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего образования.

Организация-разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский автотранспортный техникум».

Разработчик:

Демина А.И. - мастер производственного обучения государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Челябинский автотранспортный техникум»

Утверждена Методическим советом ГБПОУ «ЧАТТ».

Протокол от 02.09.2019 г № 02

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа производственной практики является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы профессиональной подготовки по профессии рабочего 19727 «Штукатур» из числа лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющих основного общего или среднего образования.

1.2. Место производственной практики в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Входит в профессиональный модуль «Выполнение штукатурных работ»

1.3. Цели и задачи производственной практики – требования к результатам прохождения практики:

В результате прохождения практики обучающийся должен иметь практический опыт:

Выполнение подготовительных работ при производстве штукатурных работ;

Выполнение оштукатуривания поверхностей различной степени сложности;

Выполнение отделки штукатурных поверхностей;

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

В результате прохождения практики обучающийся должен уметь:

- организовывать рабочее место;

Просчитывать объем работ и потребность материалов;

Определять пригодность материалов;

Создавать безопасные условия труда;

Изготавливать вручную драночные щиты;

Прибивать изоляционные материалы и металлические сетки;

Натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

Набивать гвозди и обматывать их проволокой;

Выполнять насечку вручную и механизированным способом;

Пробивать гнезда вручную с постановкой пробок;

Оконопачивать коробки и места примыкания крупнопанельных перегородок;

Промачивать поверхности с защитой их полимерами;

Приготавливать вручную и механизированным способом сухие смеси обычных растворов и по заданному составу;

Приготавливать растворы из сухих растворных смесей;

Приготавливать декоративные и специальные растворы;

Выполнять простую штукатурку;

Выполнять сплошное выравнивание поверхностей;

Обмазывать раствором проволочные сетки;

Подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов;

Выполнять улучшенное оштукатуривание вручную поверхностей различной сложности;

Отделывать откосы, заглушены и отливы сборными элементами;

Железнить поверхности штукатурки;

Разделывать швы между плитами сборных железобетонных перекрытий, стеновых панелей;

Выполнять высококачественное оштукатуривание поверхностей различной сложности;

Наносить на поверхности декоративные растворы и их обработку вручную и механизированным инструментом;

Отделывать фасады декоративной штукатуркой;

Покрывать поверхности гидроизоляционными, газоизоляционными звукопоглощающими, термостойкими, ренгенонепроницаемыми растворами;

Вытягивать тяги с разделкой углов;

Вытягивать тяги, падуги постоянного сечения всеми видами растворов на прямолинейных поверхностях с разделкой углов;

Облицовывать гипсокартонными листами на клей;

Контролировать качество штукатурок;

Выполнять беспесчаную накрывку;

Выполнять однослойную штукатурку из готовых гипсовых смесей;

Наносит гипсовые шпатлевки;

Наносить декоративные штукатурки на гипсовой и цементной основе;

Выполнять ремонт обычных оштукатуренных поверхностей;

Ремонтировать поверхности, облицованные листами сухой штукатурки.

В результате освоения учебной практики обучающийся должен знать:

Основы трудового законодательства;

Основные правила чтения чертежей;

Методы организации труда на рабочем месте;

Примерные нормы расходов сырья и материалов на выполняемые работы;

Технологию подготовки различных поверхностей;

Виды основных материалов, применяемых при производстве штукатурных работ;

Свойства материалов, используемых при штукатурных работах;

Наименование, назначение и правила применения ручного инструмента, приспособления и инвентаря;

Способы промаячивания поверхностей;

Приемы разметки и разбивки поверхностей фасада и внутренних поверхностей;

Способы подготовки различных поверхностей под штукатурку;

Свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при штукатурных работах;

Виды, назначение, составы и способы приготовления растворов из сухих смесей;

Составы мастик для крепления сухой штукатурки;

Виды и свойства замедлителей и ускорителей схвачивания;

Основные материалы, применяемые при производстве штукатурных работ;

Правила установок марок и маяков;

Технологию отделки оконных и дверных проемов;

Технологическую последовательность обычного оштукатуривания поверхностей;

Технологию выполнения декоративных штукатурок;

Технологию выполнения специальных штукатурок;

Технологию вытягивания тяг и падуг;

Технологию отделки швов различными материалами;

Технику безопасности при выполнении штукатурных работ;

Основные материалы, применяемые при отделке штукатурок;

Технологию выполнения гипсовой штукатурки;

Технику безопасности при отделке штукатурки;

Виды, причины дефектов штукатурки;

Требования строительных норм и правил к качеству штукатурки

1.4. Количество часов:

330 часов

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем практики и виды работ:

1 курс - 120

2 курс - 210

Наименование разделов

Количество часов

1.Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

2.Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

итого

Промежуточная аттестация в форме

Дифференцированного зачета

2.2. Тематический план производственной практики

Наименование разделов

Количество часов

Уровень освоения

Выполнение отделки оштукатуренных поверхностей

  1. Производственная практика
  2. Виды работ
  3. Подготовка поверхностей под оштукатуривание
  4. Приготовление растворов из сухих растворных смесей, декоративных и специальных;
  5. Выполнение простой штукатурки
  6. Выполнение улучшенного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  7. Выполнение высококачественного оштукатуривания вручную поверхностей различной сложности
  8. Отделка откосов
  9. Вытягивание тяг с разделкой углов
  10. Ремонтные работы оштукатуренной поверхности различной степени сложности
  11. Провешивание поверхностей
  12. Устройство марок и маяков
  13. Улучшенное оштукатуривание поверхностей
  14. Высококачественное оштукатуривание поверхностей
  15. Оштукатуривание откосов
  16. Вытягивание тяг и разделка углов
  17. Оштукатуривание колонн
  18. Отделка фасадов декоративной штукатуркой
  19. Выполнение декоративной штукатурки

Выполнение ремонта оштукатуренных поверхностей

1. Выполнение ремонта обычных штукатурных поверхностей.

2.Оштукатуривание отбитых мест.

3. Ремонт фасада

4.Оштукатуривание откосов

5.Шпатлевание поверхностей.

6. Натирка углов

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

3.1. Требования к минимуму материально-технического обеспечения

Базой для проведения производственной практики является мастерские, учебный корпус,

«ЧАТТ»

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Чернос Г.Г. «Технология шткатурных работ»: учебник для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 240с
  2. Петрова И.В. Общая технология отделочных строительных работ: Учебное пособие для НПО. М.: Издательский центр «Акадмия» 2013. -192 с
  3. Чернос Г.Г. «Штукатурные работы»: учебные пособия для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 224с

Дополнительные источники:

  1. Е.В. Парикова и др. Материаловедение (Сухое строительство).: учебник для НПО для НПО. М, Академия, 2010 .304с
  2. Завражин Н.Н. «Технология отделочных строительных работ»: учебное пособие для НПО. М.: Изд. Центр «Академия», 2012, 2416с

Интернет-ресурсы:

http://www.stroyportal.ru/articles/3813.html

http://euro-remont.b

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ
ПРОХОЖДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов прохождения производственной практики осуществляются мастерами производственного обучения по соответствующим темам.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

ПК 1.1. Выполнять подготовительные работы при производстве штукатурных работ.

Выбор материалов. Дозирование материала. Выбор необходимого инструмента.

ПК 1.2. Производить оштукатуривание поверхностей различной степени сложности.

Выполнение оштукатуривания различными приемами.

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.3. Выполнять отделку оштукатуренных поверхностей

Провешивание поверхности, нанесение обрызга, грунта, накрывки с разравниванием и выделкой лузгов и усёнков

Оценка руководителя практики, наставника.

ПК 1.4. Выполнять ремонт оштукатуренных поверхностей.

Организация рабочего места и охраны труда. Подготовка потолка, поверхности, откосов и других поверхностей, оштукатуривание и перетирка старой штукатурки. Расшивание и разрезка трещин и щелей с их подмазкой.

Оценка руководителя практики, наставника.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у

обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

– Демонстрация интереса к будущей профессии.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

– Выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач;

– Оценка эффективности и качества выполнения работ.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

– Решение стандартных и нестандартных профессиональных задач.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

– Умение работать с информацией, используя возможности новых информационных и коммуникационных технологий.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

– Применение программного обеспечения при оформлении учетно-отчетной документации.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

– Овладение способами взаимодействия с окружающей средой и людьми, навыками общения, сотрудничества в различных областях, умениями отстаивать собственное мнение, быть терпимым к мнению других, контактировать в различных социальных группах.

– Наблюдение на учебной практике

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

– Соблюдение требований безопасности труда и экологической безопасности.

– Наблюдение на учебной практике


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Тематический план

п/п

Темы

Количество часов

1.

Ознакомление с автотранспортным предприятием

6

2.

Работа на посту технической диагностики автомобилей

60

2.1

Инструктаж по Т.Б. ознакомление с оборудованием и правилами диагностики.

2.2

Диагностика передней подвески автомобиля.

2.3

Диагностика работы двигателя.

2.4

Диагностика гидравлических тормозных систем.

2.5

Диагностика пневматических тормозных систем.

2.6

Диагностика электрооборудования грузового автомобиля.

2.7

Диагностика электрооборудования легкового автомобиля.

2.8

Диагностика контроля СО и СН

2.9

Диагностика системы зажигания.

2.10

Диагностика системы питания.

3.

Работа на посту технического обслуживания ( TO - I )

60

3.1

Инструктаж по Т.Б. при проведении ТО – 1 Операции ЕТО за автомобилем.

3.2

ТО двигателя автомобиля.

3.3

ТО системы питания двигателя.

3.4

3.5

ТО системы смазки двигателя.

3.6

ТО электрооборудования автомобиля.

3.7

ТО ходовой части автомобиля.

3.8

ТО рулевого управления автомобиля.

3.9

ТО тормозных систем автомобиля

3.10

4.

Работа на посту технического обслуживания (ТО-2)

96

4.1

Инструктаж по Т.Б. при проведении ТО – 2 Операции ЕТО; ТО - 1 за автомобилем.

4.2

ТО двигателя легкового автомобиля.

4.3

ТО двигателя грузового автомобиля.

4.4

ТО системы питания карбюраторного двигателя.

4.5

ТО системы питания дизельного двигателя.

4.6

ТО системы охлаждения двигателя.

4.7

ТО системы смазки двигателя.

4.8

ТО электрооборудования легкового автомобиля.

4.9

ТО электрооборудования грузового автомобиля.

4.10

ТО ходовой части легкового автомобиля.

4.11

ТО ходовой части грузового автомобиля.

4.12

ТО рулевого управления легкового автомобиля.

4.13

ТО рулевого управления грузового автомобиля.

4.14

ТО гидравлических тормозных систем легкового автомобиля

4.15

ТО пневматических тормозных систем грузового автомобиля

4.16

ТО кузова и дополнительного оборудования.

5.

Работа по ремонту двигателя легкового автомобиля

54

5.1

ТБ при ремонте двигателя легкового автомобиля. Разборка двигателя.

5.2

5.3

5.4

5.5

Ремонт ГРМ двигателя

5.6

5.7

Ремонт системы смазки и питания двигателя

5.8

Сборка двигателя

5.9

6 .

Работа по ремонту двигателя грузового автомобиля

66

6.1

ТБ при ремонте двигателя грузового автомобиля. Разборка двигателя.

6.2

Определение ремонтопригодности и ремонт блока цилиндров двигателя.

6.3

Бодбор цилиндропоршневой группы

6.4

Ремонт шатунно – поршневой группы двигателя

6.5

Подбор и смена вкладышей двигателя

6.6

Ремонт ГРМ двигателя

6.7

Ремонт системы охлаждения двигателя

6.8

Ремонт системы смазки и двигателя

6.9

Ремонт системы питания двигателя

6.10

Сборка двигателя

6.11

Обкатка двигателя и устранение неисправностей

7.

Работа по ремонту шасси

96

7.1

ТБ при проведении ремонтных работ шасси автомобиля. Разборка карданной передачи легкового автомобиля.

7.2

Разборка заднего моста легкового автомобиля.

7.3

Ремонт и сборка заднего моста легкового автомобиля

Регулировка заднего моста легкового автомобиля

Разборка переднего моста легкового автомобиля

Ремонт переднего моста легкового автомобиля

Ремонт рессор и амортизаторов легкового автомобиля

Ремонт передней подвески

Сборка и регулировка переднего моста

7.10

Ремонт рулевого механизма

7.11

Разборка тормозных систем с гидравлическим приводом

7.12

Ремонт тормозных цилиндров

7.13

Ремонт стояночного тормоза легкового автомобиля

7.14

Замена изношенных деталей

7.15

Сборка и регулировка тормозных систем с гидравлическим приводом

7.16

Ремонт рамы и кабины

8

Работа на постах сборки, окраски и обкатки автомобиля

42

Установка шасси и ходовой части

Установка двигателя и трансмиссии

Установка электрооборудования

Подготовка автомобиля к окраске, шпатлёвка автомобиля

8. 5

Окраска автомобиля

8. 6

Сушка и контроль качества окраски

8. 7

Обкатка автомобиля на стенде и в полевых условиях

9

Работа в гараже

12

Ознакомление с организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учёта возвращения из рейса.

Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей.

10

Обобщение материала и оформление дневника – отчёта.

12

10.1

Оформление отчётного материала о прохождении производственной практики

10.2

Оформление дневника о прохождении производственной практики

ИТОГО: 504

ПРОГРАММА

Тема: Ознакомление с автотранспортным предприятием

Краткая история предприятия, структура управления. Состав автопарка. Наличие поста диагностики, постов (цехов) технического обслуживания, ремонт, поста заправки автомобилей. Инструктаж по режиму работы предприятия, правилам внутреннего распорядка, безопасности труда на предприятии (выделяются особо опасные рабочие места и участки).

Тема: . Работа на постах диагностики

Инструктаж по организации рабочего места и безопасности при работе на постах диагностики.

Ознакомление учащихся со знанием диагностики в техническом обслуживании автомобиля, оборудованием, приспособлениями и приборами постов диагностики, объемом работ и правилами диагностирования автомобиля.

    о постах диагностики;

Учащийся должен знать:

    назначение, устройство и принцип работы диагностического оборудования;

Учащийся должен уметь:

    пользоваться стационарными, передвижными и встроенными средствами диагностирования.

Тема: Работа на постах ТО – 1; ТО – 2 . Техническое обслуживание двигателей

Крепежные работы с применением динамометрического ключа.

Проверка и регулировка клапанных зазоров.

Прослушивание стуков и шумов на всех режимах двигателя с помощью стетоскопа. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя.

Учащиеся должны знать:

    Периодичность ТО двигателей;

    Характерные неисправности для ТО двигателей;

> Методы диагностики работы двигателя;

>Учащиеся должны уметь:

    Определять техническое состояние двигателя визуальным осмотром и с помощью средств диагностирования;

    Пользоваться средствами диагностирования, оборудованием и инструментом;

    Выполнять работы по ТО механизмов, узлов и систем двигателей;

    Соблюдать технику безопасности;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами

Техническое обслуживание систем охлаждения и смазочной системы двигателей

Очистка приборов систем охлаждения и смазки от пыли и грязи. Проверка герметичности систем.

Проверка работы термостата жалюзи в системе охлаждения и давления масла в системе смазки.

Крепление приборов систем охлаждения. Удаление накипи из системы охлаждения подшипников водяного насоса.

    О техническом обслуживании систем охлаждения и смазки системы двигателей;

Учащиеся должны знать:

    Приборы системы охлаждения и их смазку;

    Работу термостата жалюзи;

    Работу электромагнитной муфты;

    Включение вентилятора и его работу;

    Температуру жидкости в системе охлаждения;

    Давление масла в системе смазки;

    Крепление приборов систем охлаждения;

> Работу водяного насоса и его смазку Учащиеся должны уметь:

    Рационально использовать рабочее место;

    Пользоваться индивидуальными средствами защиты, от токсичных и огнеопасных веществ

Техническое обслуживание систем питания двигателей

Очистка приборов систем питания двигателя от пыли и грязи. Проверка герметичности соединений и подтягивания крепления карбюратора, топливного насоса и топливных фильтров, топливопроводов, топливного бака, воздушного фильтра и глушителя. Проверка действия приводов управления дросселем и воздушной заслонки карбюратора, а также состояния их деталей.

Продувка жиклеров без разборки карбюраторов. Разборка и промывка карбюратора. Продувка жиклеров и каналов. Проверка состояния деталей карбюраторов, сборка карбюраторов, проверка и регулировка уровня топлива в поплавковой камере. Проверка работы двигателя на холостом ходу.

Регулировка карбюратора на холостом ходу двигателя. Регулировка приводов управления дросселем и воздушной заслонкой карбюратора. Смывание опор валика и осей педали управления дросселем и воздушной заслонкой карбюратора.

Слив отстоя из топливного фильтра отстойника. Разборка, промывка и очистка топливного фильтра отстойника. Проверка состояния и промывка воздушного фильтра. Промывка топливного бака. Проверка состояния и крепления глушителя. Проверка состояния системы и величины давления топлива в магистралях питания дизельного двигателя. Устранение неплотностей в системе питания дизельного двигателя. Проверка действия и регулировка привода насосом высокого давления. Проверка и регулировка форсунок на давление подъема иглы и правильность распыла. Проверка и регулировка насоса высокого давления. Проверка и регулировка всережимного регулятора. Установка угла опережения впрыска топлива. Регулировка минимальной частоты вращения двигателя на холостом ходу. Удаление воздуха из системы питания.

Заправка карбюраторных и дизельных автомобилей топливом. Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании систем питания двигателей Учащиеся должны знать:

    Систему питания двигателей;

    Герметичность соединений и крепление карбюратора;

> Крепление и герметичность топливного насоса, топливных фильтров, топливопроводов, топливного бака;

> Крепление воздушного фильтра и глушителя Учащиеся должны уметь:

    Разборку и промывку карбюратора;

    Разборку жиклеров и каналов карбюратора;

    Регулировку уровня топлива в поплавковой камере;

    Проверить работу двигателя на холостом ходу.

Техническое обслуживание электрооборудования

Очистка аккумуляторной батареи от загрязнений. Удаление электролита с крышек аккумуляторных батарей. Прочистка вентиляционных отверстий. Очистка наконечников электрических проводов и штырей батарей. Смазывание их техническим вазелином. Проверка уровня электролита в аккумулятора, доливка дистиллированной воды. Проверка плотности электролита и степени разреженности аккумуляторных батарей.

Установка батарей на место. Проверка правильности включения батареи. Доведение плотности электролита в аккумуляторах до величины, соответствующей техническим требованиям.

Проверка состояния генератора. Измерение натяжения ремня привода генератора. Проверка состояния контактных колец. Смазывание подшипников якоря. Проверка вентилей выпрямителя щеткодержателей. Подтягивание крепления генератора, реле-регулятора, наконечников электрических проводов и самих проводов, приборов зажигания и других приборов электрооборудования. Проверка наличия тока в цепях низкого и высокого напряжения.

Обнаружение неисправностей свечи. Проверка состояния свечи и ее очистка. Проверка и регулировка зазора между электродами свечи зажигания. Установка свечи на место.

Очистка корпуса прерывателя-распределителя от загрязнений.

Проверка, зачистка и регулировка контактов прерывателя. Проверка состояния и действия катушки зажигания и конденсатора. Проверка действия выключателя зажигания.

Подтягивание крепления трубопровода вакуумного регулятора опережения* зажигания. Проверка правильности установки зажигания.

Проверка состояния стартера и его включателя. Смазывания подшипников. Протирка и зачистка коллектора. Проверка состояния щеток. Замена щеток. Промывка и смазывание механизма привода стартера. Зачистка контактов включателя.

Проверка действия контрольного приборов.

Проверка состояния фар, подфарников, задних фонарей, плафонов и стоп-сигнала. Проверка состояния и действия переключателей и выключателей света указателя поворота и включателя стоп-сигнала.

Очистка рефлекторов, смена ламп, проверка и регулировка установки фар.

Проверка состояния изоляции проводов. Определение обрыва и замыкания на массу электрических проводов. Изолирование оголенного участка проводов, сращивание концов проводов. Смена вставок плавких предохранителей.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании электрооборудования автомобилей. Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО электрооборудования;

    Характерные неисправности электрооборудования;

    Методы определения неисправностей;

    Электрическую схему электрооборудования;

    Оборудование, инструмент, приборы и материалы;

> Способы устранения неисправностей. Учащиеся должны уметь:

    Определять техническое состояние электрооборудования визуальным способом и с помощью электроприборов;

    Пользоваться электроинструментом, приборами;

    Выполнять работы по ТО электрооборудования;

    Соблюдать технику безопасности.

Техническое обслуживание ходовой части

Диагностика состояния ходовой части. Методы диагностики. Оборудование и приборы.

Проверка люфта, смена смазки. Регулирование подшипников ступиц колес. Подтягивание крепления гаек и шпилек крепления фланцев полуосей.

Проверка состояния деталей рамы, рессор, рессорных пальцев и втулок, амортизаторов, балки переднего моста, буксирного крюка и буксирного устройства, подвески. Проверка люфта в шкворнях поворотных цапф. Смазывания пальцев и листов рессор, шарнирных соединений буксирного устройства и шкворней поворотных цапф. Доливка жидкости в амортизаторы.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании ходовой части Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания ходовой части и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО ходовой части;

    Методы диагностики ходовой части;

    Способы устранения неисправностей. Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние ходовой части; ^ Пользоваться оборудованием и инструментами;

Техническое обслуживание рулевого управления

Техническое обслуживание рулевого управления (рулевого периода и рулевого механизма). Диагностика состояния рулевого механизма. Методы диагностики, приборы и оборудование. Проверка свободного хода рулевого колеса и люфта в рулевых тягах.

Проверка герметичности соединения картера механизма. Доливка и смена масла в картере рулевого механизма. Смазывание шарнирных соединений.

Проверка состояния и подтягивания крепления рулевых тяг, сошки, поворотных рычагов, шаровых пальцев, картера рулевого механизма, рулевой колонки и рулевого колеса. Проверка и регулировка натяжения ремня насоса гидроусилителя. Проверка состояния гидравлического усилителя рулевого управления. Проверка уровня масла в системе гидроусилителя. Проверка фильтров насоса гидроусилителя.

Учащиеся должны иметь представление:

    О техническом обслуживании механизмов управления Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    Периодичность ТО механизмов управления;

    Характерные неисправности для ТО;

    Методы диагностики механизмов управления;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Способы устранения неисправностей.

Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние механизмов управления;

    Пользоваться средствами диагностирования оборудования и инструментом;

    Выполнять работы по ТО механизмов управления;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Техническое обслуживание тормозных систем

Типичные неисправности. Признаки, причины и способы устранения.

Проверка действия рабочей, стояночной и запасной тормозных систем. Проверка

герметичности соединений гидравлического и пневматического привода тормозов.

Проверка состояния и подтягивания крепления приборов трубопроводов и шлангов

гидравлического и пневматического привода тормозов.

Проверка состояния привода и механизма стояночной тормозной системы, состояния и натяжения ремня компрессора. Проверка уровня тормозной жидкости и доливка ее в главный тормозной цилиндр. Удаление воздуха из системы гидравлического привода. Смазывание подшипников валов разжимных кулаков, осей рычагов колодок ручного тормоза, осей педали и рычага тормозного крана пневматического привода тормозов. Проверка состояния накладок тормозных колодок, стяжных пружин, рабочей поверхности барабанов и тормозных цилиндров. Проверка и регулировка величины свободного хода педали рабочей тормозной системы, рычагов стояночной тормозной системы.

Проверка и регулировка зазоров между колодками и тормозными барабанами, между колодками и диском ручного тормоза.

Проверка состояния и действия гидровакуумного усилителя тормозов. Учащиеся должны иметь представление:

    О техническом обслуживании тормозных систем Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания тормозной системы;

    Периодичность ТО тормозной системы;

    Характерные неисправности для ТО;

    Методы диагностики тормозной системы;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние тормозной системы;

    Пользоваться оборудованием и инструментом;

    Выполнять работы по ТО тормозной системы;

    Пользоваться инструкционно-техническими картами

Техническое обслуживание кузовов и дополнительного оборудования

Проверка крепления и герметичности приборов централизованной подкачки шин. Слив отстоя из воздушного баллона.

Техническое обслуживание седельного устройства тягачей. Проверка крепления и герметичности лебедки и ее привода. Регулировка подшипников лебедки. Смазывание трудящихся деталей привода и лебедки. Проверка уровня, доливка и смена масла в картере лебедки и картере коробки отбора мощности.

Поверка состояния и крепления кабины, кузова, капота, облицовки радиатора, оперения и подножек. Проверка действия замков, петель, ограничителей открывания дверей, стеклоподъемников, стеклоочистителей. Отопление кабины и кузова. Смазывания петель и трущихся деталей дверей. Крепление стремянной, болтов и петель запоров грузовой платформы.

Учащиеся должны иметь представление:

> О техническом обслуживании кабин, кузовов и дополнительного оборудования Учащиеся должны знать:

    Виды технического обслуживания и характер выполнения работ;

    Периодичность ТО дополнительного оборудования;

    Оборудование, инструмент и оснастку;

    Способы устранения неисправностей Учащиеся должны уметь:

    Определить техническое состояние дополнительного оборудования, кабин и кузовов;

    Пользоваться средствами диагностирования оборудования и оснасткой;

    Выполнять работы по ТО дополнительного оборудования, кузовов и кабин;

    Пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Тема: Ремонт двигателей

Разборка двигателя. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов. Ремонт блока цилиндров: смена шпилек и заделка трещин. Гидравлическое испытание блока.

Определение ремонтопригодности двигателей, отдельных узлов и деталей.

Ремонт шатунно-поршневой группы. Ремонт шатунов. Подбор колец по цилиндрам и поршням, поршней по цилиндрам, поршней и шатунов по массе. Подбор и смена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Восстановление резьбы в гнездах. Высверливание обломанных болтов и шпилек.

Ремонт газораспределительного механизма. Замена направляющих клапанов, их притирка. Смена подшипников распределительного вала.

Ремонт приборов системы охлаждения, смазки и питания.

Сборка двигателя, его испытание на стенде. Холодная и горячая приработка двигателя. Определение неполадок в работе двигателя, их устранение. Сдача двигателя после ремонта и приработки.

Учащийся должен иметь представление:

    о ремонтных работах двигателей легковых и грузовых автомобилей; Учащийся должен знать:

    системы и виды ремонта;

    методы ремонта;

    виды очистки деталей;

    способы восстановления деталей;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    безопасные методы работ при режиме двигателей;

    обращаться с оборудованием, с инструментом и оснасткой;

    выявлять дефекты деталей двигателей;

    выполнять ремонтные и регламентные работы;

> выполнять сборку двигателя, его испытание и приработку

Тема: Ремонт шасси. Ремонт карданной передачи и заднего моста

Р

Азборка карданной передачи. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Ремонт вилок карданных шарниров. Сборка карданного шарнира и карданной передачи.

Разборка заднего моста. Контроль и сортировка деталей. Замена изношенных деталей. Сборка главной передачи и дифференциал.

Регулировка подшипников. Регулировка зацепления шестерен главной передачи. Контроль качества регулировки.

Испытание и проверка заднего моста на стенде без нагрузки и под нагрузкой.

Балансировка карданных валов на балансировочном станке после ремонта и установка на автомобиле.

Учащийся должен иметь представление:

> о ремонтных работах карданной передачи и заднего моста.

Учащийся должен знать:

    узлы и агрегаты, их назначение, устройство и принцип работы;

    технологию и рациональные приемы разработки-сборки узлов и агрегатов карданной передачи и заднего моста;

оборудование, инструмент и оснастку;

    б

    Тема 8. Рабо Тема 8. Работа в гараже

    та в гараже

    Ознакомление со структурой управления, организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учета возвращения их из рейса. Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей. Ознакомление с работой диспетчерской службой и поста заправки автомобилей нефтепродуктами, учетной и отчетной документацией, со способами утилизации и с правилами хранения отработанных масел. Проведение технического контроля перед запуском в рейсе и после возвращения с линии в гараж. Порядок и места стоянки машин, возвратившихся с линии. Порядок длительного хранения машин.

    Тема 9. Обобщение материала и оформление дневника-отчета

    По итогам технологической практики учащиеся обобщают все материалы и составляют отчет.

    Езопасные приемы разборочно-сборочных работ. Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

>

    выполнять разборку-сборку узлов и агрегатов в технологической последовательности;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами и другими наглядными пособиями.

Ремонт переднего моста и рулевого управления

Разборка переднего моста: снятие ступиц колес, тормозных дисков и поворотных цапф. Обезжиривание, контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов.

Разборка передней независимой подвески, снятие ее пружин, сборка и регулировка. Сборка переднего моста. Регулировка подшипников ступиц колес, углов поворотов передних колес.

Разборка рулевых механизмов. Контроль и сортировка деталей. Ремонт рулевых тяг: смена шаровых палец. Сборка и регулировка рулевых механизмов.

Учащийся должен иметь представление:

    о ремонтных работах механизмов управления и ходовой части. Учащийся должен знать:

    система, виды и методы ремонта;

    классификацию дефектов деталей;

    виды очистки и способы восстановления деталей;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    безопасные приемы работ при работе механизмов управления и ходовой части.

Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

    обращаться с оборудованием, инструментом и оснасткой;

    выявлять дефекты узлов и агрегатов механизмов и ходовой части;

    выполнять ремонтные и восстановительные работы;

> выполнять сборку, регулировку и испытания механизмов управления и ходовой части

Ремонт тормозной системы

Разборка стояночной тормозной системы, привода и механизмов. Контроль и сортировка деталей. Составление ведомости дефектов. Замена изношенных накладок и деталей.

Сборка и регулировка, испытание и проверка тормозных систем. Учащийся должен иметь представление:

    о ремонте тормозной системы. Учащийся должен знать:

    виды технического обслуживания и характер выполняемых работ;

    периодичность ТО тормозной системы;

    методы диагностики тормозной системы;

    оборудование, инструмент и оснастку;

    способы устранения неисправностей. Учащийся должен уметь:

    рационально организовывать рабочее место;

    определить техническое состояние тормозной системы;

    выполнять работы по ТО тормозной системы;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами.

Тема: Работа на посту сборки автомобиля

Установка на раму автомобиля рессор, тормозных систем, топливного бака, переднего и заднего мостов, двигателя, коробки передач, раздаточной коробки, карданной передачи, рулевого управления, радиатора, кабины, кузова и электрооборудования.

Заправка систем автомобиля.

Проверка действия узлов, механизмов и приборов. Сдача автомобиля.

Учащийся должен иметь представление:

    о сборке автомобиля. Учащийся должен знать:

    установку на раму автомобиля рессор;

    установку тормозных систем, переднего и заднего мостов;

    установку топливного бака, двигателя, коробки передач;

    установку карданной передачи, рулевого управления, радиатора, кабины;

    установка кузова и электрооборудования. Учащийся должен уметь:

^ рационально организовывать рабочее место;

    проверять действия узлов, механизмов и приборов;

    пользоваться оборудованием и оснасткой;

    пользоваться инструкционно-технологическими картами

Тема: Работа в гараже

Ознакомление со структурой управления, организацией работы гаража, с порядком выпуска автомобилей в рейс и учета возвращения их из рейса. Порядок выдачи путевых листов и документов на перевозку материальных ценностей. Ознакомление с работой диспетчерской службой и поста заправки автомобилей нефтепродуктами, учетной и отчетной документацией, со способами утилизации и с правилами хранения отработанных масел. Проведение технического контроля перед запуском в рейсе и после возвращения с линии в гараж. Порядок и места стоянки машин, возвратившихся с линии. Порядок длительного хранения машин.

Тема: Обобщение материала и оформление дневника-отчета

По итогам технологической практики учащиеся обобщают все материалы и составляют отчет.

Похожие публикации