Автомобильный портал

Что такое датчик света или освещенности в автомобиле, и каковы преимущества этого регулятора? Датчик света в автомобиле что это Где находится датчик света

Автоаксессуары

Машины с развитием разработок становятся все больше укомплектованы всевозможными средствами, повышающими безопасность при перемещении и комфортабельность. Одним из таких средств есть датчик света.

Датчик света в автоматическом режиме создаёт включение габаритных света и огней фар (ближний) при понижении освещенности. Другими словами, при наступлении вечера на ходу датчик сам включит габаритные огни авто и ближний свет. Сработает он и при въезде в тоннель, а по окончании выезда из него – отключит фары.

Наличие данного элемента снабжает не только комфортабельность – водителю не приходится любой раз тянуться к клавише включения света, но воздействует на безопасность – надобность во включении освещения не отвлекает от дорожной обстановки.

Но в этом прячется и некоторый недочёт, что очень плохо воздействует на безопасность. К автоматическому включению света при понижении видимости водители привыкают скоро, и в случае если датчик выйдет из строя, то при наступлении темноты шофер просто не сходу увидит, что освещение не включилось и автомобиль его менее заметен для других участников на дороге.

  • 1 Принцип работы, устройство
  • 1.0.1 Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?
  • 2 Виды датчиков света
  • 3 Установка датчика
  • 3.0.1 Видео: Датчик света на Polo Sedan
  • 4 Вывод
  • Принцип работы, устройство

    Принцип работы датчика света достаточно несложен – имеется фотоэлемент, измеряющий освещение около автомобиля, блок управления, обрабатывающий сигнал фотоэлемента, и реле, которое конкретно создаёт включение-выключение света.

    В большинстве случаев фотоэлемент создаёт замеры в двух территориях – неспециализированное освещение около автомобиля и освещение перед ним. Это полностью исключает фальшивые срабатывания, например, при перемещении днем по затененному участку, фотоэлемент не подаст сигнал на включение освещения, а вот при въезде в тоннель – свет в обязательном порядке включиться.

    Чувствительность датчика в большинстве случаев возможно регулировать, что позволяет срабатывать ему при определенном понижении степени освещенности. Другими словами, возможно задавать порог срабатывания датчика.

    Видео: Датчик света в автомобиле - что это и как трудится?

    Срабатывание датчика – достаточно стремительное, при понижении освещенности до заданного порога ближний и габаритные огни свет фар включаться уже через 1-2 секунды. А вот отключение выполниться не так скоро – свет отключится по прошествии не меньше 6 секунд.

    Блок управления обрабатывает сигнал, идущий от фотоэлемента, и при понижении освещенности, он подает команду на включение света на реле. Именно на этом блоке и находится регулировочный винт, которым задается чувствительность фотоэлемента.

    Реле же, входящее конструкцию включение фар. Оно подключено к проводке, запитывающей ближний и габаритные огни свет фар.

    Многие водители, на авто которых установлено данное устройство, отмечают его удобство и положительные качества.

    Виды датчиков света

    Сейчас производится множество моделей авто, в комплектацию которых входит датчик света. Причем заводской датчик света трудится не всегда, потому, что его возможно отключить. Делается это на селекторе включения света. У авто без датчика данный селектор имеет три режима – отключено, включены габаритные огни, и включен свет.

    У моделей же с датчиком имеется еще одно положение – «Auto», и при переводе селектора в данное положение свет включается машинально, основываясь на данных фотоэлемента.

    Рынок автомобильных аксессуаров всегда расширяется, и в случае если у автовладельца датчика свет нет, его возможно и смонтировать на авто. Имеется эти устройства – универсальные, каковые возможно установить на любую машину, но имеется и модели, предназначенные для использования и монтажа лишь на определенных авто.

    Отличие между этими устройствами сводится к тому, что у универсальных устройств в наборе нет селектора включения света с дополнительным положением «Auto», что есть его недочётом.

    Установка датчика

    Разглядим, как производится установка датчика света на автомобиль. Для начала разберем монтаж устройства на Volkswagen Polo Sedan. Для этих авто имеется датчики с новым селектором, что устанавливается вместо штатного.

    Итак, сперва направляться выбрать местом для установки фотоэлемента. Кое-какие устанавливают его на лобовое стекло за зеркалом заднего вида , другие же размещают его на передней панели около лобового стекла. Наряду с этим необходимо понимать, что фотоэлемент не должен чем или прикрыт, в противном случае его работа будет некорректной.

    Потом проводка фотоэлемента прокладывается так, дабы она не провисала и не попадала в поле зрения, финиш ее необходимо завести вовнутрь панели к месту размещения штатного селектора.

    Селектор извлекается и от него отсоединяется фишка с проводкой. К новому селектору подключается блок управления фотоэлементом и фишка с проводкой. На этом подключение закончено, и селектор устанавливается на место.

    Потом производится проверка работоспособности датчика.

    Видео: Датчик света на Polo Sedan

    Универсальный датчик не имеет селектора, исходя из этого по окончании его установки датчик будет трудиться неизменно, что не весьма комфортно. В наборе у него идет лишь фотоэлемент, блок управления и реле.

    Установка всех элементов производится, как и обрисовано выше – фотоэлемент крепится на стекло, а блок управления и реле заводится под панель. Но врезку в проводку тут нужно будет выполнять самому. Для этого с датчиком постоянно идёт схема.

    Дабы убрать таковой недочёт, как постоянная работа датчика, возможно в проводку, от которой запитывается блок управления, врезать клавишу включения и вывести ее на панель. Это разрешит возможность использовать датчик света лишь при необходимости.

    Вывод

    Это мы разглядели лишь датчик света. Но на данный момент уже видятся и комбинированные устройства, включающие в себя сходу датчик датчик и свет дождя, что разрешает установив лишь один набор, оборудовать автомобиль сходу двумя датчиками. Но на протяжении установки и подключения также крайне важно верно сделать врезку и запитать прибор.

    Для этого в обязательном порядке необходимо направляться схеме.

    Напоследок хочется подчернуть, что датчик света в некоторых государствах может оказаться всецело ненужным. К примеру, в Российской Федерации в соответствии с законодательству на всех авто на ходу должен быть в обязательном порядке включен ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Причем гореть они должны и днем, исходя из этого датчик света в этом случае становиться ненужным.

    В таких случаях лучше автомобиль оснастить автоматическим реле, каковые будет самостоятельно включать ближний свет фар по окончании запуска силовой установки.

    Впервые датчик дождя применил в середине прошлого века американский автоконцерн General Motors на одной из премиальных моделей. Но серийное производство из-за несовершенства технологий освоено не было. И только к середине девяностых сначала японские автопроизводители, а затем и остальные начали устанавливать датчики дождя и света на дорогие модели.

    Сейчас ими уже не удивишь даже владельцев компактных и совсем недорогих машин. Современные датчики дождя и света объединены в единый модуль, расположенный в верхней части ветрового стекла, за - но принципы работы у этих сенсоров разные .

    Устройство датчика света и дождя фирмы Hella:

    1 - связующая среда; 2 - верхний корпус датчика с оптикой; 3 - шторка; 4 - печатная плата с датчиком с разъемом коннектора; 5 - нижний корпус датчика; 6 - зажим.

    Датчик дождя

    а - сухое ветровое стекло; б - мокрое ветровое стекло.
    1 - светодиод-передатчик; 2 - призма; 3 - фотодиод-приемник; 4 - капля воды.

    Определяет наличие капель воды на ветровом стекле посредством оптоэлектронного метода измерений. Чувствительный элемент датчика состоит из одного или нескольких светоди­одов (передатчик), призмы и фотодиода (приемник).

    Испускаемые светоди­одом инфракрасные лучи попадают через призму на ветровое стекло, отражаются от наружной поверхности и поступают на чувствительный фотодиод. От сухого и чистого стекла луч отражается практически полностью, а потому сигнал на фотодиоде имеет большую величину . При попадании на стекло капель воды лучи света преломляются, а потому лишь малая их часть попадает на приемник сигнала. Чем сильнее дождь, тем меньше лучей попадает на фотодиод.

    Электронный блок непрерывно определяет количество воды на стекле и корректирует частоту взмахов и скорость работы . Система даже умеет оценивать, грязное ли стекло: если после одного двойного хода дворников прозрачность не восстановилась, автоматически включается стеклоомы­ватель.

    Датчик света

    в - датчик фронтального света; г - датчик внешнего освещения.
    1 - световод с линзой; 2 - световод со светофильтром.

    В первых комбинированных датчиках света и дождя элемент, измеряющий освещенность, был только один. При наступлении темноты или въезде в туннель он включал фары, и подсветку приборов. Затем в тот же узел стали помещать до трех светочувствительных элементов, каждый со своей сферой ответственности.

    Интенсивность освещения перед автомобилем измеряет узкоугольный датчик фронтального освещения. Используя сигнал с датчика, электроника распознаёт день и ночь и, соответственно, выключает или включает фары.

    Зоны реагирования датчиков света:

    С помощью широкоугольного световода датчик внешнего освещения (он же датчик солнечных лучей) регистрирует уровень освещенности над автомобилем. Дополнительно установленный светофильтр позволяет различать солнечный и искусственный свет . Это нужно для того, чтобы, например, автоматика включила при въезде днем в освещенный туннель; а если машина находится под палящим солнцем, климат-контроль должен интенсивнее охлаждать салон.

    Если автомобиль оборудован проекционным дисплеем, устанавливается узконаправленный HUD-датчик. Он измеряет освещенность той зоны, куда проецируется информация. А электронная система корректирует яркость подсветки элементов, выводимых на дисплей.

    Взаимодействие датчиков света и дождя с другими системами автомобиля

    1. Стеклоочистители. Если на стекле появились капли дождя, автоматика задействует стекло­очистители, а если капли не удаляются с одного прохода, включаются стеклоомыватели.
    2. Наружная светотехника. По сигналу датчика освещенности светотехника переходит из режима дневных ходовых огней в режим ближнего света.
    3. Внутренняя подсветка. Датчик освещенности управляет яркостью всех элементов подсветки салона и панели приборов.
    4. Система комфорта. При первых каплях дождя автоматика закрывает стёкла и люк в крыше, позволяя водителю не отвлекаться от управления автомобилем.
    5. Мультимедийная система. Датчик освещенности, отслеживая количество наружного света, выдает мультимедийной системе сигнал на изменение яркости экрана.
    6. Климат-контроль. По команде датчика дождя подсушивает воздух, включая кондиционер и направляя воздух на стёкла во избежание запотевания. Датчик внешнего освещения регистрирует интенсивность солнечного излучения, попада­ющего сквозь ветровое стекло, и сообщает о корректировках блоку управления климат-контролем.
    7. Head-Up-дисплей (HUD). Яркость дисплея регулируется по сигналу датчика освещенности.
    8. Система автоматической просушки тормозных механизмов. По сигналу датчика дождя насос антиблокировочной системы кратковременно и не более чем на 2 бара поднимает давление в тормозных контурах. Тормозные цилиндры подводят колодки, и они касаются враща­ющихся тормозных дис­­ков, удаляя с них влагу и грязь.

    Своими силами

    Если на вашем автомобиле нет штатного датчика дождя и света, его можно . Например, в продаже есть датчики дождя как отечественного, так и зарубежного (обычно китайского) производства. Они представляют собой небольшую пластиковую коробочку, которая клеится на ветровое стекло изнутри и соединяется с электросистемой автомобиля жгутом проводов. Имеется даже исполнение для 24‑вольтового электрооборудования. Простенькие универсальные датчики дождя стóят до тысячи рублей, самые навороченные - чуть дороже двух тысяч.

    Если не хотите разбираться в электросхемах автомобиля, чтобы приспособить датчики, ищите для конкретной модели . В набор помимо датчика входят центральный переключатель света с положением Auto, жгуты проводов, пластмассовые кожухи датчика, надевающиеся на кронштейн зéркала заднего вида. Цена таких наборов - в пределах 3800–4500 рублей, а в комплекте с самозатемняющимся зеркалом ­заднего вида они могут ­стоить до 9500 рублей.

    Разрушаем МИФЫ

    • Датчик дождя срабатывает от ударов капель воды.
      Нет. Работа датчика основана на оптоэлектронном измерении.
    • Ночью датчик дождя бессилен.
      Нет.
      Наружное освещение не влияет на работу системы, поскольку она использует собственные инфракрасные источники света.
    • Можно распрощаться с датчиком при замене ветрового стекла.
      Нет.
      Производители стекол предусматривают в слое тонировки или шелкографии окошко. Монтаж старого датчика на новое стекло возможен, но при соблюдении технологии, а после установки нужно проверить корректность работы датчика .
    • Зимой датчик барахлит.
      Нет.
      На снег датчик может реагировать некорректно. Но на капельки воды от растаявших снежинок реакция будет правильной. Хуже всего, если место установки датчика покрыто коркой льда.
      В этом случае лучше ­перейти на ручное управление стеклоочистителями.
    • Датчики дождя на всех автомобилях работают одинаково.
      Нет.
      За адаптацию датчика дождя к автомобилю отвечает автопроизводитель. При этом не всегда выполняется полный комплекс доводочных работ со всеми возможными типами стекол (атермальными разных цветов, снабженными электрообогревом, с тонированной полосой в верхней части). При каких-то вариантах возможна чуть менее корректная работа датчика.
      Почти всегда в автомобилях есть ручная подстройка чувствительности датчика. И только на некоторых автомобилях эта функция программно отключена.

    Фото: фирмы-производители, depositphotos.com

    Сегодня автомобиль – это не просто средство передвижения, это вещь, к которой предъявляется все больше и больше требований. Водителя уже не удивишь наличием всевозможных устройств в автомобиле. Скорее, удивишь их отсутствием. Некоторые из современных технических устройств значительно упрощают жизнь владельца транспорта.

    Так, например, определенно нужное для современного автомобилиста устройство – датчик света, он же датчик освещения автомобиля. Он фиксирует недостаточную внешнюю освещенность и исправляет это без вмешательства водителя.

    Девайс позволяет сделать автоматизированным процесс включения и выключения ближнего света, а также габаритных огней в случаях, когда на улице становится слишком темно.

    Как работает датчик света на автомобиле

    Устройство само определяет, что видимость стала недостаточной и без вмешательства человека включает дополнительное освещение.

    При этом, Вы можете не переживать, что включится слишком яркий свет и это приведет к неприятным последствиям. У каждого датчика в настройках есть определенные параметры недостатка освещенности.

    Так, в случаях определенного уровня недостаточности освещенности ваш автомобиль самостоятельно зажжет габариты, а для того, чтобы включился ближний свет, необходимы другие внешние условия. Поэтому Вы можете не переживать о том, что система что-то перепутает и сработает не тот свет, который вам нужен.

    Конечно, это устройство, на первый взгляд, лишь незначительно снижает нагрузку на водителя, но именно из таких мелких мелочей и складывается, в целом, управление автомобилем.

    Стоит отметить, что автомобильный датчик срабатывает очень быстро, практически моментально. Поэтому вам не придется ждать, пока он загорится, если на вашем пути появился темный тоннель. Свет, в таком случае, загорится уже через одну, максимум две секунды.

    В конечном итоге такое небольшое и очень узкоспециальное устройство, как датчик света в автомобиле, позволяет сделать процесс вождения намного безопаснее, поскольку водителю не придется отвлекаться. Концентрация водителя во время вождения останется на более высоком уровне.

    Датчик света в машине не только самостоятельно включает фары, а также самостоятельно отключает лишний свет, если освещение на улице стало достаточным для безопасности дорожного движения. Это значит, что, если Вы внезапно из темного участка выедете на более освещенный участок дороги, то Вы не оставите случайно включенными .

    Этот девайс особенно пригодится тем, кто часто передвигается на дальние расстояния. Если за время вашего пути солнце успевает сесть, а затем снова встать, а на дороге попадается множество тоннелей, то такое устройство значительно упростит процесс вождения и сделает передвижение более простым, приятным и безопасным.

    А, если после долгого пути Вы попробуете случайно оставить ваш автомобиль со включенными фарами, то датчик отреагирует на это и выключит их.

    Кроме того, есть также аналогичные датчики освещения, но только для салона автомобиля. Это устройство не упрощает дорожное движение, но делает жизнь автомобилиста приятнее.

    Автоматическое включение света в салоне автомобиля при помощи датчика освещения

    Как только Вы установите датчик света на машину, то сразу почувствуете, что ваш автомобиль теперь заботится о Вас. Если вам приходится подолгу сидеть в салоне и ждать кого-то, то автомобиль сам зажжет свет, когда станет темнеть. Вы сможете спокойно читать любимую книгу и не переживать, что случайно зачитаетесь, не заметите, как потемнеет и ваши глаза устанут. Автомобиль позаботится об этом и сам включит свет в нужный момент.

    Во многих современных автомобилях датчики света устанавливаются еще на заводе. Вам очень повезло, если такое устройство было в вашей комплектации. Однако не во всех комплектациях они есть. Как правило, световые датчики идут только в достаточно дорогих моделях автомобилей. Вы легко можете докупить его самостоятельно, если в вашей машине не было установлено это устройство.

    Цена этого приятного девайса не велика, а установка датчика света не является большой сложностью. Но, заплатив один раз за такое важное и нужное устройство, Вы в дальнейшем сможете забыть о постоянном включении и выключении фар и света в салоне авто.

    После приобретения Вы можете настроить новое устройство индивидуально под себя и свои требования.

    Конечно, каждому водителю нужно самостоятельно решать, нужен ли конкретно ему автомобильный датчик включения освещения. Но, если Вы заботитесь о безопасности и хотите сделать вождение автомобиля более комфортным, то вам стоит задуматься о приобретении этого устройства.

    Машина сама будет заботиться о вас, включая свет, как только в этом действительно появится необходимость. Вероятность, что Вы попадете в ДТП из-за того, что вовремя не включили свет, сократится. А ваши глаза всегда будут находится в комфортном освещении.

    Дополнительные функции в современных автомобилях делают вождение удобнее и безопаснее. Одной из таких опций является датчик света автомобиля. В статье расскажем о его устройстве и принципе работы.

    Что такое датчик света в автомобиле

    Другое название этой опции – датчик освещенности. Его устройство довольно простое. Представляет собой фотоэлемент, блок управления и небольшое реле. Сам элемент устанавливается в наиболее освещенном месте автомобиля, не подверженном загрязнению. Обычно над или под лобовым стеклом. Косвенно датчик освещенности можно отнести к системам безопасности. Водитель может просто забыть или проигнорировать необходимость включения фар при въезде в тоннель или другой затемненный участок. Система это сделает сама.

    Датчик света в салоне

    Фотоэлемент фиксирует изменение освещенности в пространстве. Если света недостаточно, то передается сигнал в блок управления, а затем реле включает ближний свет и габаритные огни. Если система фиксирует достаточную освещенность — то светотехника выключается.

    Устройство датчика света

    Конструкция компонента и всей системы довольно простое. Если такая опция присутствует в базовой комплектации автомобиля, то он располагается в специальной выемке перед лобовым стеклом. В корпусе датчика находится светодиод и светочувствительные элементы. Датчик соединен с блоком управления, реле и контактами включения габаритов и ближнего света.

    Переключатель управления освещением нужно выставить положение AUTO, чтобы система работала в автоматическом режиме.

    Переключатель системы освещения. Положение AUTO

    Специальные фотодиодные фильтры распознают дневной и электрический свет. Очень удобно, например, при въезде в тоннель или крытую парковку. Также можно настроить время затухания фар после выключения зажигания или при нормальном освещении.

    Виды датчиков света

    Обычный сенсор освещенности

    Если автомобиль не оснащен таким устройством, то его без труда можно установить самому. Стоит система недорого. Достаточно закрепить датчик, подключить реле и правильно соединить провода с электропроводкой автомобиля. Система будет исправно работать.

    Встроенный датчик освещенности

    Встроенные компоненты контроля освещенности идут в более дорогих комплектациях автомобилей. Как правило, набор их функций более широкий. Можно настроить систему на включение света в салоне, включение и выключение подсветки приборной панели.

    Комбинированный датчик освещенности

    Часто датчик света может быть объединен в одном устройстве с датчиком дождя. В этом случае он крепится в верхней части лобового стекла. Если с датчиком света все понятно, то в основе работы датчика дождя также лежат фотодиоды и фотоэлементы. Если на лобовое стекло попадают капли дождя, то проходящий свет преломляется по-другому и рассеивается на обратном пути. Фотоэлементы это улавливают и включают стеклоочистители. При сильном дожде автоматически включаются и фары. Водители отмечают, что система работает корректно и правильно. Водителю не нужно включать стеклоочистители всякий раз, когда намокнет стекло. Фотоэлемент определяет уровень воды на стекле и интенсивность дождя и корректирует частоту взмахов стеклоочистителей самостоятельно. В некоторых моделях при дожде включается подогрев стекла, чтобы предотвратить его запотевание.

    Как проверить работоспособность устройства

    Данная опция очень удобна и водители к ней быстро привыкают. Не нужно беспокоиться о включении или выключении фар – система делает это сама. Но если система выйдет из строя, то автолюбитель может вовремя и не заметить поломки.

    Проверить датчик освещенности очень просто. Достаточно накрыть его темным материалом или ветошью. Если все в порядке, то система воспримет это как ночь и включит свет и габаритные огни.

    Датчик света для уличного освещения широко применяется для освещения улиц в темное время суток. Это очень удобно из-за экономии электричества и того, что его не нужно включать и выключать при помощи рук.

    На сегодняшний день световые датчики пользуются огромным спросом в освещении частных домов и придомовых территорий. Также экономным фотореле освещают пространство и в помещении. Устанавливают около лестниц и дверей для удобства. Мы приведем подробное описание, предоставим схему подключения, поясним принцип работы и дадим необходимые рекомендации по использованию.

    Правила

    Нельзя не отметить, что для регулирования подачи света в сумерки и отключения его с приходом рассвета используют два вида устройства: фотореле и астротаймер.

    Правило, по которому происходит функционирование датчиков уличного освещения, заключается в простой цепочке действий:

    1. Деталь, которая реагирует на появление или отсутствие света, меняет свое сопротивление, когда меняется интенсивность света в округе. Как правило, выполнение этой функции возложено на фотодиод, резистор. В редких случаях симистор или тиристор.
    2. Для того чтобы фотоэлемент сработал, через схему по регулировке подается специальный сигнал, который и попадает на транзистор.
    3. Транзистор имеет в своем составе реле, которое размещается в нагрузочной сети, после полученного сигнала его контакты начинают получать нагрузку. И приходит в активное состояние работы.

    Если выразиться по-другому, простыми словами, то работа датчика света в фотореле происходит по тому же принципу, что и у выключателя. С одним лишь маленьким и незаметным отличием, что происходит процесс автономно, без вашего какого-либо особого вмешательства.

    Сбор реле

    Каждый из нас занимался сбором реле по такому же принципу на уроках увлекательной физики в средней школе. Так что установить датчик света для уличного освещения своими руками не составит никаких особенных проблем.

    Основная заложенная и важнейшая функция включения и отключения света у них идентична. Выделим некоторые особенности различных приборов:

    1. На сегодняшний день практически все датчики света оснащены системой программирования, чтобы запоминать заданные параметры на долгое и продолжительное время.
    2. Датчики имеют и ручную установку, что позволяет подстраховаться, если программа даст сбой.
    3. Нынешние модели приборов имеют специальные крепежи для установки их на стену или другую поверхность.
    4. Можно подключить не один, а несколько датчиков на одно реле. Просто нужно воспользоваться параллельной схемой подключения.

    Принцип действия и основная задача фотореле - включать свет при наступлении сумерек и выключать, когда начинает светать. Если вы всерьез задумались о приобретении фотореле, то обратите внимание на его различное название в источниках. Результат от этого не меняется: подается свет с приходом темноты и гасится, когда видимость это позволяет сделать.

    Фотореле для уличного освещения: схема подключения

    На схеме видно, что для контролирования процесса включения и выключения света использованы фоторезисторы, фототранзисторы и фотодиоды. При попадании прямого солнечного света некоторые значения элементов меняются. Когда свет пропадает или начинает появляться, то есть значения достигают поставленной величины, контакты реле замыкаются или, соответственно, размыкаются.

    От чего зависит выбор фотореле?

    Напряжение. Оно может зависеть от местности и емкости получения тока. 200 Вт или 12 В.

    Класс защиты. Так как устройство установлено на улице, то есть на открытой местности, оно может взаимодействовать с водой. Следовательно, оно должно обладать IP44, желательно не ниже.

    Выбирая уличные датчики освещенности для включения света, стоит рассчитать, какую среднюю температуру выдержит прибор в той местности, где он будет работать. Средней должна быть как минимальная, так и максимальная температура.

    Выходная мощность и ток нагрузки. Это значит, что лампы для фотореле нужно подбирать под эти параметры. Чтобы проблем не возникало, покупайте лампы для прибора с некоторым запасом тока.

    Иногда порог чувствительности прибора раздражает своей точностью. Выбирайте датчик света для уличного освещения, который не будет доставлять вам неудобства постоянными включениями или, напротив, не срабатывать в нужное время.

    Регулировка

    Стоит обратить внимание на приборы, в которых чувствительность можно регулировать. Это необходимо когда за окном, например, зима, и электричество не экономно тратится даже при снегопаде.

    Из каких основных частей состоит датчик света для уличного освещения:

    • Фотоэлемент служит для распознавания степени естественной освещенности.
    • Сумеречный фотовыключатель.
    • Реле времени.
    • Лампа.
    • Выключатель.
    • Усилитель для сигналов.

    Задержка срабатывания. Почему она необходима?

    Для экстренного отключения и включения света. Если задержка выставлена неправильно или мала для случая, например, попадания лучей от света машинных фар проезжающего мимо транспортного средства, то датчик подаст свет. А если она выставлена на 5-10 секунд, инцидент исключен.

    Где произвести установки фотореле

    Для того чтобы прибор всегда работал исправно и справлялся с возложенной на него задачей, его необходимо правильно установить:

    • Солнечные лучи света должны падать на него напрямую, без козырьков и крыш.
    • Неестественный свет от лампы и других приборов освещения лучше всего расположить подальше.
    • Расположите его на такой высоте, чтобы пыль, дождь, снег можно было легко очистить с прибора.
    • Светом фар нежелательно постоянно освещать фотореле.

    Инструкция по подключению

    Фотореле для уличного освещения (схема подключения представлена в статье) необходимо устанавливать, соблюдая определенные правила.

    Для правильной установки и соблюдения техники безопасности следуйте инструкции ниже:

    • Устанавливайте датчик с герметичной коробкой.
    • Поместите фотореле в доступном месте.
    • Рассмотрите вариант с добавлением в схему реле контактера. Это необходимо в случае, когда нужен мощный ток, и включение и выключение будет очень частым.

    На данном рисунке изображена схема датчика "день-ночь" с контактером (пускателем).

    Возможен вариант установки фотореле с датчиком движения. Если вам, например, необходимо освещать пространство около калитки. Или ваш дачный туалет находится на улице, то ночью осветить вам дорогу к нему будем просто необходимо.

    В данном случае в схеме нужно поставить, во-первых, светочувствительный выключатель, а во-вторых, датчик движения. Но тогда световой датчик будет работать только ночью, когда стемнело.

    Как подключить датчик света для уличного освещения: схема и принцип работы

    Фотореле любого разработчика включает в свой состав три провода. Цвета, как правило, не отличаются: красный, синий, черный. Может быть вариант: красный, темно-зеленый, коричневый.

    О чем следует помнить:

    • Красный идет непосредственно на лампу.
    • Синий или зеленый - на ноль.
    • Черный или коричневый провод надевается на фазу.

    Будьте внимательны при подключении, нулевой провод также необходимо пустить на лампу. На схемах, приведенных ниже, провода изображены таким же цветом, что и в описании.

    Принцип регулировки фотореле для уличного освещения

    Регулировку реле необходимо проводить после подключения его к сети. Для регулировки и установки чувствительности в нижней части реле имеется пластиковый вращающийся диск. Размером примерно с пуговицу, отличается по цвету от самого донышка реле.

    Рядом с регулятором есть стрелочки, вправо - увеличить мощность, влево - уменьшить.

    Настраивайте чувствительность вечером, а днем после установки выставьте положение датчика на минимальное значение. Плавно, без резких движений поворачивайте регулятор интенсивности вправо, и когда свет включится, можете считать дело сделанным.

    Принцип действия астротаймера

    Астротаймер - это, по сути, то же самое, что и фотореле. Принцип работы тот же. Включать свет с наступлением темноты и выключать его утром, как только датчик срабатывает. Отличие его от фотореле состоит в том, что в нем более совершенные технологии:

    • Встроенный GPS позволяет определить ваш регион и соответственно автоматически подстроиться под время, когда начинает смеркаться, а когда наступает рассвет.
    • Выставляете в нем дату и время, и он сам подстраивается под сезон и время года.

    Выглядит он как достаточно маленькая пластиковая коробочка, имеет белый цвет и экран. На нем в виде цифр отображаются показания времени и т. п.

    В чем удобство данного оборудования в сравнении с фотореле

    Принцип действия абсолютно аналогичен. Но астротаймер не имеет ложных вызовов.

    Четко установленные показания не изменятся в связи с погодными условиями или перебоями.

    Возможность устанавливать в щитке, на улице, в гараже - где угодно.

    Нет необходимости подсвечивать, и частое присутствие человека рядом тоже не нужно.

    Имеется функция для самостоятельной корректировки времени в диапазоне от 120 до 240 минут. Если вам это необходимо.

    Цена вопроса

    Если вы решили установить датчик света для уличного освещения, цена должна также вас заинтересовать.

    На рынке датчики света для уличного освещения "день-ночь" стоят дорого. А обычный датчик света вы с легкостью сможете себе позволить. Выбирайте страну-производителя и определитесь, какую цену вы сможете "потянуть". Диапазон колеблется от 2 000 до 10 000 руб. Вам самим выбирать, насколько данный предмет необходим в вашем обиходе и сколько вы готовы потратить на него. Ведь принцип действия довольно прост, и все можно сделать самостоятельно, своими руками.

    Главным плюсом удивительнейших датчиков для освещения улиц является значительная экономия электроэнергии. Кроме того, для его содержания и обслуживания не нужно много денег. Поставьте энергосберегающие лампочки и наслаждайтесь светом в своем доме или улице. Есть возможность выбрать свет лампочек: теплый или холодный. Новые технологии позволяют произвести установку и настройку фотоэлемента своими руками, что значительно сбережет ваш бюджет. Большой выбор приборов дает возможность установить датчики даже при небольшой подаче тока, что удобно на небольших дачных участках. Большой выбор цвета, формы и материала, из которого сделан прибор, позволяет с легкостью влиться в ваш интерьер и сделать его более гармоничным и стильным.

    Заключение

    Помимо красоты и удобства, немаловажным качеством будет и обеспечение безопасности благодаря современному прибору. Датчик света для уличного освещения, схема подключения которого очень проста, освещает все недоступные места и делает ваш приусадебный участок более безопасным. Часто, выходя из собственного гаража, мы подсвечиваем свой путь фонариком на телефоне. Иногда, когда мы приезжаем из магазина, у нас просто не хватает рук, и приходится идти до двери дома практически вслепую. Пожилые люди, дети могут играть и спокойно передвигаться, не боясь упасть или наткнуться на что-нибудь острое. Обезопасьте себя и своих родных!

    Похожие публикации