Автомобильный портал

Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы. Шинная тест-группа зр отвечает на вопросы Шины компании Good Year

В США, ближе к северу от Детройта (около 300 милях от Детройта), - проводились различные тестирования зимних, популярных шин модельного ряда 2013-2014 года. На корабле привезли 11 пар различных зимних шин, - и шесть из которых с шипами, а пятеро не имеющих каких-либо шипов, в обиходе липучек. Для последующих тестирований использовали стандартный Hyundаi Sonata, размеры колес которой - 215/55 R17 (R16 в заводском исполнении). За рулем этого автомобиля во время тестов находился известный в прошлом автогонщик Ричард Мей, ранее тестировавший зимние шины для , внедорожников и универсалов.

Читайте также:

Тестируемые шины:

Тесты, проводившиеся вне конкурса:

Перед тестированием проверены и взвешены все покрышки, а также проверили твердость резины, сопоставили индекс скорости и измерили весь вылет шипов. Проверяли прочность и все кажущиеся не важные детали шин, так как тесты не из простых, и некоторые даже очень опасны.

Тестирования проводились на льду, так как это лучший способ проверить и оценить тормозной путь и динамику разгона. Восемь заездов необходимо было проехать на каждом тестируемых шин. Наилучшие результаты тестирования, как и стоило догадаться, показали шипованные шины! - Этого ожидали все и это никого не удивило, зато следующие показатели по настоящему поражают...

Неожиданно и шокирующее было то, что марки Yokohama и Hankook, если учитывать все условия тестирования, - показали наихудший результат. - После было произведено повторное тестирование, которое показало, что марки должны находить себе место в последних рядах результата тестирования. - Результаты оставляют желать лучшего...

Одни из самых популярных шин Дальнего Востока - являются Toyo и Dunlop. Данные шины не имеют шипов, которые принято называть "липучками". - Однако на тестировании они себя не показали "липучками" и при всем том, что все тесты проходили при температуре минус 9 градусов, у них просто не оставалось шансов.


Позже, на следующий день тестирования, когда термометр показал всего один градус выше нуля, и все тестирования для шин немеющих шипов - повторились. Шины скользили... Наилучшим результатом оказалось 34,7 метра, а в прошлый день тестирований результаты доходили всего до 16-19 метров. Скорость разгона увеличилась в 2 раза! Причиной таких недоразумений оказалась вода, которая в первый день тестирований образовывалась в точке контакта шин со льдом. Наконец японские технологии смогли по настоящему показать себя и получился отменный результат, - который действительно поражает! Шины Dunlop показали неплохие результаты, а шины Toyo не смогли показать лучшие результат, даже после того как тестирование повторилось при температуре 1 градус мороза.

Также необходимо отдельно выделить шины Michelin X-lсe 2, которые показывали хорошие результаты в независимости от погодных условиях. Это универсальный вид шин, который сегодня рекомендуется для повседневной езды.

Итак, три лидера тестирования, показавшие лучшие результаты: Nokian, Continental, Michelin. К сожалению и даже к большому удивлению, лучший результат шины Michelin X-lсe 2 - не показали. Многие были удивлены этим, ведь на них делали большую ставку. От сюда и следовал вывод, что данные шины проявляют себя лучше в продольном направлении, чем в поперечном. И использование Michelin X-lсe 2 в поперечном направлении не рекомендуют многие специалисты и эксперты, которые также не ожидали таких результатов от данной марки.

Трассу, на которой проходили все тестирования испытания периодически проверяли и вносили некоторые изменения. Легче и проще было определить результаты тестирования шин для снега. Снежное покрытие было стабильным, площадь гораздо больше, - именно поэтому каждой марки шин необходимо было осуществить 12-14 заездов. Лучшие результаты показали шины Michelin, которые принято считать одними из самых лучших шин для снега. При разгоне лучшими оказались нешипованные X-Iсе 2. При торможении наилучшие результаты показали шипованные шины X-lсe Nоrth . Тестирования показали, что от шипов на полигоне ничего не зависит!

Авторы тестирования были поражены результатом Sоnata, которая имела автоматическую коробку передач и показала свои результаты, которые сами за себя уже говорили. Оказалось что шины свободно и быстро ездят по снегу, и при этом водитель получает огромное удовольствие!

А вот шины Continental CоntilceCоntact и Nokian Hakkapeliitta 7 - оказались незаменимыми для сцепления с ледяной и скользкой дорогой.

Шины Miсhelin показали что это лучший выбор для городской, повседневной езды, показавшие надежность управления.

Также, после всех тестирований провели ещё одно тестирование на выпадении шипов. Оказалось, что не одна марка не потеряла за все время тестирования ни одного, что на самом деле поразило многих журналистов, наблюдавших за всем процессом.

Это тестирование рассеяло миф о том, что на асфальтной трассе шипованные шины работают якобы хуже, чем нешипованные.

Последним тестированием стало - сопротивление по слэшпленингу. В этом испытании задействован специальный Vоlkswagen Transpоrter. Автомобиль должен выезжать на покрытый 3,5 см. толщиной снегом асфальт, и разгоняться до того момента, пока он не потеряет абсолютный контакт с вообще твердой поверхностью. В этом тесте важна была только скорость, она и считалась скоростью начала слешпленга. Соntinentаl СоntiVikingСоntaсt 5 и Nokian Hakkapeliitta 7 - показали лучшие результате в этом тестировании. Никто не предполагал, что в данном испытании самыми стойкими окажутся эти две марки.


Все тесты оценивались по десятибалльной шкале и вот они победители тестирований:

Наилучшими шипованными шинами оказались шины - Nоkiаn Hаkkаpeliittа 7, с очень маленьким разрывом отстали следующие шины: Michelin X-lсe Nоrth 2 и Соntinentаl СоntilсeCоntаct, - которые почти тоже победители!

Наилучшими нешипованными шинами оказались шины - CоntiVikingCоntact 5. Затем следует Nоkiаn Hаkkаpеliitta R, - который отстал всего на 0,05 балла от победителя - СоntiVikingСоntact 5.

Nokian Hakkapeliitta 8

  • Победитель тестов «За рулем» и «Авторевю»
  • Новый направленный и симметричный рисунок
  • Новая схема и концепция ошиповки Nokian Eco Stud 8.
  • Шумность на уровне нешипованных шин

Цена Нокиан Хакапелита 8 в Москве

R14 от 3700 руб
R15 от 4400 руб
R16 от 6950 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 11000 руб

Цена Michelin X-Ice North XIN3 в Москве

R14 не поставляется
R15 от 4600 руб
R16 от 5500 руб
R17 от 8900 руб
R18 от 9900 руб

Цена Gislaved NordFrost 100 в Москве

Цена в Москве:

R14 от 2400 руб
R15 от 3000 руб
R16 от 4300 руб
R17 от 6500 руб
R18 от 8400 руб

Continental Conti4x4IceContact

Цена Continental Conti4x4IceContact в Москве

R14 не поставляется
R15 от 5500 руб
R16 от 6000 руб
R17 от 8400 руб
R18 от 9900 руб

Зимняя резина с шипами развивается куда более интенсивно, чем нешипованные варианты. Именно поэтому производители из года в год предлагают те самые модели без особых обновлений. Тем не менее, в грядущем сезоне для нас станут недоступны несколько лидерских позиций прошлых лет. Потому рейтинг зимних нешипованных шин 2014-2015 немного изменился.

Мы выбрали пятерку самых лучших, на наш взгляд, зимних шин, которые не оборудованы шипами. Стоит признать, отличные технологии производителей выполняют свою задачу, резина становится более технологичной и позволяет удерживаться даже на льду с контролируемой позиции. Давайте рассмотрим пять самых интересных предложений не рынке нешипованной зимней резины в грядущем сезоне.

Continental ContiVikingContact 3 - третье поколение неизменного лидера

Несколько лет подряд эта модель нешипованной зимней резины получает первые места в рейтингах. Конечно, технические характеристики порядочно уступают моделям с шипами, но здесь есть другие преимущества, о которых стоит обязательно поговорить.

Дело в том, что шины ContiVikingContact обладают неплохим сцеплением даже с ледяной поверхностью дороги. Это позволяет получить шикарный контроль автомобиля на любом покрытии. Также преимущества выражаются в следующем:

  • отличный контроль автомобиля на укатанном снегу;
  • возможность выехать практически из любых ловушек на зимней дороге;
  • высокое качество протектора, достаточный ресурс покрышек;
  • стойкость к сильно низким температурам;
  • универсальные условия эксплуатации резины.

К сожалению, эта резина имеет один существенный недостаток. На мокром и холодном асфальте увеличивается тормозной путь. К этой особенности немецких шин Continental необходимо просто привыкнуть. В остальном же покрышки не имеют минусов и могут быть использованы фактически на любом автомобиле в зимнее время.

Gislaved Soft Frost 2 - второе поколение отличных покрышек

Самым выразительным преимуществом этой резины является отличное сочетание цены и качества. При весьма невысокой стоимости шины Gislaved демонстрируют отличные характеристики.

Резина под брендом Gislaved производится на том самом заводе, который изготавливает предыдущие покрышки. Немецкое происхождение и отличные технические свойства дают шинам следующие преимущества:

  • отличное сцепление на льду, укатанном или свежем снегу;
  • отсутствие повышенного стирания протектора на асфальте;
  • нормальные тормозные характеристики на любых покрытиях;
  • стойкость к эксплуатации при высоких температурах.

Зима иногда предоставляет нам сюрпризы в виде аномально высоких температур. Если на вашем автомобиле установлены шины Gislaved Soft Frost 2, эти перепады погоды вам не страшны, ведь покрышки отлично себя ведут и при весьма высоких температурах окружающей среды.

Nokian Hakkapeliitta RSi - классика зимних шин

Предложение финского производителя действительно может порадовать владельцев любого автомобиля. Эти покрышки получили особое распространение среди водителей кроссоверов и компактных внедорожников. Но размеры позволят обуть в RSi любой автомобиль.

Самые заметные преимущества этих покрышек можно описать следующим образом:

  • высокий контроль автомобиля в поворотах;
  • отличное сцепление с асфальтом и снегом;
  • неплохое сопротивление скольжению на льду;
  • хорошие свойства поездки на любой скорости.

Nokian Hakkapeliitta RSi - это резина, которая предназначена для полностью универсального использования. Производитель позиционирует свое предложение для суровых зимних условий, но даже при плюсовой температуре резина ведет себя достаточно хорошо.

Dunlop Graspic - специализированные зимние шины

Корпорация Dunlop также не упустила возможность попасть в рейтинг самых лучших зимних шин сезона 2014-2015 года. Резина Dunlop Graspic оказалась лучше многих шипованных вариантов на испытаниях.

На льду эти покрышки демонстрируют просто невероятные характеристики, обеспечивают прекрасный тормозной путь и хорошо разгоняются. Но есть и недостатки:

  • на свежем снегу протектор полностью забивается;
  • повороты на мокром асфальте часто оказываются неконтролируемыми;
  • на слишком большой скорости резина начинает издавать неприятные звуки.

Эти недостатки не дали Dunlop Graspic расположиться выше в рейтинге. Но стоит признать, что покрышки прекрасно выполняют свои задачи и могут стать лучшим предложением в своем классе. Правда, если немного поправят поездку по снежных и асфальтовым покрытиям.

Michelin X-Ice - легенда зимних автомобильных шин

В своем предложении легендарная корпорация Michelin имеет массу вариантов резины для каждого автомобиля. Зимние шины Michelin X-Ice часто становятся объектом выбора водителей, которым не нужна спортивная поездка по зимним дорогам.

Эта резина способна предоставить весьма качественные характеристики, но не выражается лидерскими качествами ни в одном из критериев:

  • поездка по холодному асфальту - самая сильная сторона шин;
  • на снегу и льду покрышки демонстрируют некоторые слабости;
  • тормозной путь усреднен и сбалансирован для любой зимней дороги;
  • стоимость покрышек сопоставима с наличием некоторых минусов.

Специалисты компании Michelin создали шины X-Ice для тех водителей, которые ценят практичность. Именно по холодному и мокрому асфальту нам придется больше всего ездить зимой. А в случае необходимости преодоления ледяных препятствий, автомобиль может выполнить и эту задачу на данных шинах.

Подводим итоги

Зимняя резина уже в 2015 году станет необходимостью в странах Таможенного Союза. Именно поэтому выбирать шины в этом году придется каждому владельцу автомобиля. Обратите внимание на пятерку моделей шин, представленных выше. Скорее всего, именно из этих вариантов вы сможете выбрать для себя подходящие покрышки.

Покупая резину для зимней эксплуатации, вам стоит учесть особенности использования автомобиля в этот период, а также климатическую зону, в которой вы живете.

В холодное время года лучше отдать предпочтение именно зимней резине. С помощью новых технологий в производстве автомобильных шин достигаются интересные характеристики, позволяющие владельцам авто ездить не менее уверенно, чем летом. Многие считают, что зимние шины могут быть заменены всесезонными вариантами. Но это не так - демисезонные покрышки не являются выходом из ситуации: на них некомфортно ездить ни летом, ни зимой.

Основной особенностью зимней резины является мягкость и способность цепко держаться за снежное покрытие дороги. Предлагаем вашему вниманию рейтинг лучших зимних шипованных шин 2014-2015 года.

Nokian Hakkapeliitta 8 - лучшее предложение среди зимних шин

Лидером большинства тестов в России и в других странах стала финская резина, произведенная на одном из наиболее технологичных мировых заводов в мире. Это Nokian Hakkapeliitta 8 - прекрасный помощник водителя в сложных зимних условиях.

Шины способны прекрасно бороться с любым холодным покрытием, обеспечивают комфорт и безопасность поездки. Следует также отметить следующие уникальные свойства зимней резины Nokian:

  • специальные технологии и рисунок протектора защищают водителя при любой погоде;
  • сцепление с любой поверхностью, даже со льдом, достигает максимальных значений;
  • резина присутствует в большом ассортименте радиусов и размеров;
  • данная модель также обладает шипами, которые нанесены по новой схеме.

Резина была представлена еще в прошлом году, но до сегодняшнего дня она остается лидером большинства рейтингов. Если вы хотите настоящего комфорта и полной безопасности в зимнее время, обязательно обратите внимание на это предложении финской корпорации.

Goodyear UltraGrip Ice Arctic - опытная модель от легендарного производителя

Это предложение стало одним из немногих представителей сезона 2014-2015, которым удалось пробраться на верхние позиции после трех лет успеха. Компания Goodyear всегда славилась выпуском премиальных шин, которые обеспечивают безопасность зимнего и летнего передвижения на любом транспорте. С помощью новых технологий корпорации удалось создать шины со следующими преимуществами:

  • прекрасная хватка за снег и холодный асфальт с помощью необычного протектора и шипов;
  • девятнадцать типоразмеров - выбор от 13 до 18 дюймов на любую ширину диска;
  • сверхмягкие части довольно жесткого протектора обеспечивают сцепление с любой поверхностью;
  • скольжение сведено к минимуму, благодаря особой форме протектора.

Также в Goodyear UltraGrip Ice Arctic представлена разработанная в 2012 году технология интеграции шипов. Особенгости этой покрышки отличаются от большинства конкурентов и позволяют достичь невероятных параметров поездки. На данный момент резина переживает один из последних сезонов, после чего производитель объявил несколько важных обновлений и смену названия.

Michelin X-ICE North XIN3 - лидерская модель прошлого года

Эта резина также была в списке наиболее удачных покупок для автомобилистов в прошлом сезоне. Если в этом году пришло время обзавестись новой зимней резиной, обратите внимание на этот экземпляр. Michelin всегда предлагает лучшие технологии, но X-ICE North действительно превысил все ожидания покупателей:

  • мягкость автомобиля увеличивается в разы;
  • ощутимо улучшается сцепление с любой почвой;
  • увеличивается долговечность колесных дисков;
  • тормозной путь уменьшается практически в два раза.

Уменьшение тормозного пути в два раза - примерная оценка, которую подтверждают многие неофициальные тест-драйвы. Но даже в таком ракурсе эта резина заслуживает места в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года.

Bridgestone Blizzak Spike 01 - очередная удачная серия концерна

Серия Blizzak от корпорации Bridgestone уже известна многим владельцам автомобилей. Достаточно высокая стоимость не останавливает потенциальных покупателей от приобретения этого отличного варианта зимней резины. В новом поколении, которое появится на рынке уже в конце лета 2014 года, производитель ввел следующие инновации:

  • был полностью изменен химический состав сырья для изготовления резины;
  • протектор изготавливается из мягкого материала, который выдерживает без физических изменений температуру до -50 градусов;
  • шипы присутствуют, но они не являются основной частью покрышки;
  • нет необходимости обкатки резины перед ее полноценной эксплуатацией.

Благодаря таким характеристикам, Bridgestone Blizzak Spike 01 является одним из наиболее технологических предложений в рейтинге лучших зимних шин 2014-2015 года. Тем не менее, за покупку придется выложить немало денег, потому говорить о популярности резины пока рано.

Dunlop Ice Touch - замыкающие лидерский список зимние шины

По мнению экспертов, шины производства Dunlop имеют все шансы стать лидерами в нынешнем году. Их стоимость отлично сочетается с характеристиками качества, что делает приобретение резины намного более выгодным для водителя. Основные особенности и технические преимущества Dunlop Ice Touch проявляются в следующих характеристиках:

  • невероятно отличающийся от конкурентов рисунок протектора;
  • наличие шипов в неупорядоченном режиме;
  • высокие свойства сцепления с ледяной поверхностью дороги;
  • универсальное применение для авто среднего класса и компактных кроссоверов.

Отличная резина Dunlop Ice Touch предлагает высокие характеристики качества и достаточно интересные возможности для владельцев практически всех автомобилей. Вы можете выбрать подходящий размер из огромного ассортимента и получить хорошую защиту вашего авто от сюрпризов ледяной дороги.

Подводим итоги

Среди описанных выше зимних шин есть предложения предыдущих годов, но многие эксперты считают, что именно эта резина достойна быть в списке самых лучших зимних шин 2014-2015 года. Выбирая шины на зиму, обратите особое внимание на подходящие для вас технические характеристики.

Некоторые предложения современного рынка являются отличным вариантом для любителей поездки по неизведанным трассам, другие предлагают оптимальные режимы городского передвижения. Также помните, что резина отличается по индексу скорости и нагрузки, что очень важно учесть при покупке новых зимних шин.

Есть ли среди наших читателей автомобилисты, которые уже купили резина на сезон 2014-2015?

Очередной зимний сезон стартовал, а вместе с ним наступило и самое подходящее время подбирать качественную резину для своего автомобиля. Многочисленные производители наполнили рынок широким ассортиментом шипованных и фрикционных покрышек, заметно усложнив задачу выбора рядовому автомобилисту. Чтобы вы не ошиблись с выбором среди такого большого разнообразия, финские специалисты протестировали внушительный объем зимней резины, ну а мы резюмируем их работу, предлагая итоговый рейтинг.

Но начнем все же с обзора нескольких самых популярных новинок, уже успешно реализующихся на российском рынке в этом сезоне (зима 2014-2015 года).

Откроют этот список шипованные «покрышки» , разрабатывавшиеся на базе модели Hakkapeliitta 5 с применением компьютерного моделирования рисунка протектора. Сам протектор получил 4-слойную структуру (технология Quattrotread) с отдельным составом резиновой смеси для каждого слоя, дополнительные канавки в плечевой зоне для улучшения поперечного сцепления с дорогой в поворотах, а также соединенные между собой шашки в центральной зоне, обеспечивающие надежную курсовую устойчивость. Шины Nokian Nordman 5 обзавелись круглыми шипами с широким основанием, посаженными по технологии «медвежий коготь», удерживающей шипы в вертикальном положении даже во время повышенных нагрузок, что гарантирует надежное сцепление с заснеженным, так и с обледенелым дорожным полотном.

Еще одна шипованная новинка российского рынка зимней резины – покрышки . Разработчики серьезно поработали, предложив полностью переработанные «шиповки», кардинально отличающиеся от прошлогодней модели. Во-первых, резина получила усиленный боковой каркас, выполненный по технологии Ironflex с применением специальных нитей, рассеивающих нагрузку по всей площади. Во-вторых, новый состав резины позволил улучшить эластичность покрышек даже при очень низких температурах, обеспечивая самый низкий уровень шума среди всех новинок нынешнего сезона. В-третьих, усовершенствованный протектор содержит на 15% больше секторов, чем предшествующая модель, а система водоотводных канавок получила новую структуру, более эффективно справляющуюся со своей задачей. И, в-четвертых, новые шипы с широким коническим основанием опираются на слой термоактивной резины, которая твердеет при низких температурах, гарантируя шипу надежное основание, препятствующее продавливанию и надежно удерживающее шип в вертикальном положении.

Закрывает список новых «шиповок» резина , разработанная для итальянского бренда группой скандинавских специалистов. Новая линейка резины Pirelli Formula Ice изначально создавалась для стран с холодным климатом, поэтому в состав ее резиновой смеси включены специальные компоненты, позволяющие сохранить мягкость и эластичность даже в сильные морозы. Проектор Pirelli Formula Ice отличается высокой плотностью расположения ламелей, наличием широких водоотводящих канавок, а также присутствием цельного усиленного центрального ребра, обеспечивающего сохранение курсовой устойчивости на любом дорожном покрытии. Алюминиевые шипы резины Pirelli Formula Ice получили шестиугольный сердечник с заостренными гранями и широкое основание, фиксируемое слоем плотной резины. Такие шипы практически невозможно потерять, они обеспечивают отличное сцепление в продольном и поперечном направлениях, а их облегченный корпус вносит свой вклад в снижение массы резины.

Перейдем к новинкам фрикционных шин («липучки»). Первой отметим немецкую резину , отлично показавшую себя в нынешних тестах. Ее главная особенность – это ассиметричный трехзонный протектор, рассчитанный на обеспечение безопасного вождения на снежном, ледяном и мокром покрытии. Проектировался протектор при помощи компьютерного моделирования, в его наружной части расположены парные блоки, соединенные поддерживающими перемычками, по центру размещено большое число ламелей и канавок с острыми гранями, а внутренняя часть снабжена изогнутыми блоками со ступенчатыми ламелями, что позволяет имитировать эффект работы цепей противоскольжения при езде по заснеженным дорогам.

Вторая новинка сезона 2014-2015 года, достойная пристального внимания – это шины японского производства. Благодаря введенному в состав резиносмеси новому синтетическому полимеру, эти фрикционные покрышки демонстрируют лучшие качества при любой температуре окружающего воздуха. Полимер меняет свои свойства в зависимости от температурного режима, сохраняя эластичность резины на оптимальном уровне, а особая микропористая структура поверхности протектора (технология MultiCellCompound) позволяет впитывать воду, образующуюся между протектором и обледенелой поверхностью дороги, что гарантирует сохранение сцепления и управляемости. Протектор шин Bridgestone Blizzak DM-V2 имеет направленный рисунок с наличием большого числа острых граней и 3D-ламелей, улучшающих сцепные свойства на снежной и мокрой дороге.

Завершим обзор новинок финскими «покрышками» . Эта фрикционная резина получила инновационный состав резиносмеси, в которой активно применяется высококачественная силика, натуральный каучук и криосилан, что гарантирует сохранение эластичности покрышек в широком температурном диапазоне. Кроме того, в состав резины введено сурепное масло, повышающее устойчивость шин к разрывам. Верхний слой покрышек Nokian Hakkapeliitta R2 дополнительно снабжен микроскопическими кристаллами многогранной формы, играющими роль микрошипов, тем самым обеспечивая дополнительную сцепную силу на обледенелой дороге. Что касается протектора, то он имеет направленный рисунок с обилием острых углов, ребристых ламелей, а также специальных «когтей» в плечевой зоне для более эффективной работы в снегу.

Ну а теперь перейдем к самому «вкусному», т.е. рейтингу зимней резины сезона 2014-2015 года. В основе рейтинга лежат масштабные испытания, проведенные командой финских специалистов из компании Test World, известной во всем мире. Сразу отметим, что финны довольно скрупулезно и ответственно подходят к своему дела, а потому закупают весь тестовый материал самостоятельно в обычной розничной сети, а это значит, что у производителей нет возможности прислать на тест «заряженные» версии своих покрышек. Сами испытания проходили за полярным кругом как на открытом воздухе, так и в специальном помещении с возможность регулировки уровня влажности и температуры. В ходе тестов специалисты оценивали поведение резины на снегу, льду, сухом и мокром асфальте, выставляя оценки, которые в дальнейшем умножались на коэффициент весомости. В рамках проведенного исследования измерялся тормозной путь автомобиля, характеристики его разгона, управляемость и курсовая устойчивость, а также уровень шума в салоне (спереди и сзади). Ознакомиться с итоговыми результатами рейтинга вы можете по соответствующим ссылкам ниже.

Шины без шипов становятся всё популярнее. Во-первых, зима в крупных городах теряет хватку и количество дней, когда наледь пугающе блестит на дороге, становится все меньше. Во-вторых, в гаражах россиян все чаще появляются полноприводные кроссоверы и, по убеждению наших сограждан, наличие второй пары ведущих колес должно компенсировать недостаток "шипованного" зацепа.

А в-третьих, предубеждение по поводу неэффективности фрикционных (то есть нешипованных) шин постепенно сходит на нет. Шинники убедили многих из нас, что для того, чтобы держать дорогу, резине уже не обязательно иметь "гвозди" (разве что для Сибири) и современные технологии шагнули так далеко, что жителям крупных городов нешипованных колес будет на зиму вполне достаточно.

Michelin Alpin 5

Мишленовцы представляют новинку, но предупреждают: новые фрикционные шины Alpin 5 предназначены для тех стран Европы и СНГ, где дороги по зиме, как правило, "черные", то есть не заметены снегом и льдом. В новой шине акцент сделан на две последние разработки компании. Одна из них - в направленном рисунке протектора, блоки которого выполнены таким образом, чтобы сохранять сцепные свойства на широком спектре зимних покрытий. Новый протектор получил на 12% больше сегментов, а количество ламелей выросло на 16%. Кроме того, инженеры "Мишлен" уверяют, что наделили протектор функцией "самоблокировки".

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Вторая новая деталь в пятом поколении Alpin - резиновая смесь, в которую добавили… подсолнечное масло. Смесь создается по доработанной технологии Helio Compound, которая предусматривает использование масла подсолнечника для более качественной работы при низкой температуре. Кроме того, в смесь впервые стали включать функциональные эластомеры (полимеры с высокоэластичными свойствами), улучшающие сцепление на мокрой поверхности и сохраняющие высокую энергоэффективность.

Варианты исполнения: 27 типоразмеров от 195/65R15 до 225/55R17.
Цена: 3 440 – 12 185 рублей.

Bridgestone Blizzak DM-V2

Новые фрикционные шины японского бренда впервые представили в рамках ММАС-2014. Шинники намекнули, что, несмотря на отсутствие шипов, новые покрышки специально разработаны под условия русской зимы. При этом шины ориентированы на применение кроссоверами среднего и крупного размера.

Главный акцент в новых шинах сделан на борьбу с заносами и скольжениями. Чтобы бороться с тонкой водяной пленкой на обледенелых трассах, шинники применили инновационную технологию Multi-Сell Compound, которая позволила создать новую резиновую смесь. Благодаря её микроскопическим порам, вода из пятна контакта более эффективно впитывается, улучшая сцепление на заснеженной и влажной поверхности. Кроме того, продольные микроканавки в смеси эффективно борются с аквапланированием, надежно работая на протяжении не одного сезона использования.

Шины также имеют новый направленный рисунок протектора и 3D-ламели, а применение новой формы плечевых блоков позволяет эффективно зацеплять снег, достигая более плотного контакта с дорогой при сохранении надежных тормозных свойств.

Варианты исполнения: 36 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 3 500 – 10 570 рублей.

Continental ContiVikingContact6

Согласно отчетам и тестам ведущих специализированных изданий, шины предыдущей генерации, ContiVikingContact5 занимали верхние строчки в большинстве сравнительных испытаний. Задача новых шин - превзойти высокие результаты, показанные шинами-предшественницами.

Асимметричный протектор "шестерки" состоит из трех частей и выполнен из мягкой резиновой смеси.

Средняя часть пятна контакта протектора имеет характерный рисунок и особое расположение ламелей, которые обеспечивают сцепление на ледяных дорогах. Чтобы сохранять управляемость на снегу, внутреннюю часть пятна контакта оборудовали крупными изогнутыми блоками; они разделены узкими продольными каналами, которые обеспечивают дополнительное сцепление.

Кроме того, в новых шинах ContiVikingContact5 применены многочисленные ступенчатые ламели с перемычками внутри. Последние противодействуют слипанию ламелей под нагрузкой, за счет чего они не перестают набирать снег.

Варианты исполнения: более 80 типоразмеров от R15 до R20.
Цена: 2450 - 12 090 рублей.

Goodyear UltraGrip Ice 2

Чтобы создать новые нешипованные шины Goodyear UltraGrip Ice 2, шинники потратили около трех лет, рассмотрели полдюжины вариантов дизайна и провели порядка 200 испытаний. Основной акцент был сделан на эксплуатацию в России и странах Скандинавии, где часто бывают сильные морозы и повышенная влажность.

Фрикционные шины UltraGrip Ice 2 создавали с использованием криоадаптивной резиновой смеси, которая не теряет эластичности даже в крещенские морозы, сохраняя сцепление на льду, на снегу и на сухом асфальте. Новый состав резиновой смеси работает в сочетании с технологией Active Grip, которая обеспечивает контакт с очень скользкой поверхностью. Управлять автомобилем и своевременно останавливаться на снегу и льду помогают перпендикулярно расположенные ламели, которые Goodyear сравнивают с гусеницами ратрака из-за того, что те аналогичным образом вцепляются в скользкую поверхность дорожного покрытия.

Варианты исполнения: 29 типоразмеров от R13 до R18.
Цена: 2 714 – 10 249 рублей.

Starfire W200

За неизвестным для большинства россиян брендом Starfire стоит дочерний бренд компании Cooper Tires. Их новинка для нынешней зимы - новые нешипованные шины W200, разработанные для компактных легковых автомобилей. Производятся они на сербском заводе Cooper.

Компания уверяет нас, что нешипованная зимняя новинка Starfire отлично работает на снегу, грязи и мокром асфальте, что стало итогом использования современных технологий и многочисленных ламелей.

В зимних шинах без шипов Starfire W200 применена технология Tapered Alternating Groove Technology - канавки в плечевых зонах сочетаются с V-образными каналами, за счет чего повышается качество торможения. В составе шины отмечается высокое содержание силики, что помогает шинам держать дорогу на снегу и мокрой трассе, к тому же даже при низких температурах шина остается эластичной.

Варианты исполнения: R13-R16.
Цена: 2 040 – 6 300 рублей.

Vredestein Snowtrac 5

Шины компании Vredestein не так популярны в России, хотя свои преимущества у продукции этой голландской фирмы (входящей в индийский концерн Apollo Tyres) тоже есть. Немногие знают, что большинство из покрышек Vredestein создаются не только при помощи профессиональных инженеров, но и знаменитого дизайн-бюро Giugiaro, а производить шины голландцы начали больше века тому назад.

К сезону 2014-2015 Vredestein подготовили зимнюю нешипованную шину Snowtrac 5, которая рассчитана на движение по мокрым, заснеженным и обледенелым дорогам.

Одно из основных достоинств Vredestein Snowtrac 5 - дизайн, названный Stealth Design. Разработанный военными для снижения шума от колес техники, он пригодился для того, чтобы добавить комфорта и тишины легковым автомобилям. В шинах Vredestein использован V-образный рисунок протектора, который снижает вибрации и шум, делая езду немного комфортнее.

Агрессивный рисунок протектора Snowtrac 5 состоит из четко очерченных линий и имеет особую геометрию центральной секции. Непрерывное ребро в центре протектора повышает устойчивость и обостряет реакции на повороты руля, а поперечные канавки в плечевых зонах обеспечивают дополнительную устойчивость. Благодаря сети длинных непараллельных ламелей различных размеров и форм, шины эффективно справляются с водяной пленкой, заодно помогая колесам грести и надежно тормозить на снегу и льду.

Варианты исполнения: 17 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: нет данных, скоро поступят в продажу.

Nexen Winguard Snow’G WH2

Еще одно незнакомое имя, навевающее ассоциации с Юго-Восточной Азией. Но не торопитесь с выводами, Nexen - довольно крупный корейский бренд среди производителей шин, основанный в 1942 году и стабильно набирающий известность в Европе (растущей армии владельцев корейских автомобилей на заметку).

Новый нешипованный продукт Nexen Tires - шины Winguard Snow’G WH2. Покрышки имеют направленный рисунок протектора и, по заверениям изготовителя, хорошо справляются с зимними условиями. Шины получили новую конструкцию 3D-ламелей и оптимизированное количество канавок и блоков протектора. Зигзагообразные канавки работают на повышение зацепа шины на снегу и ледяной трассе, а плечевые секции разработаны так, чтобы сделать блоки еще жестче - для устойчивости на сухом асфальте. Воду и снег из-под колес успешно отводят продольные канавки и V-образный дизайн протектора.

Варианты исполнения: 35 типоразмеров от R14 до R17.
Цена: 1 955 – 5 750 рублей.

Matador MP 54 Sibir Snow

На закуску - пополнение в ассортименте шин словацкого бренда Matador. Это еще один бренд-долгожитель: "Матадор" был основан в Чехословакии в самом начале ХХ века, а сейчас имеет полдюжины совместных предприятий, включая СП с Continental.

Новые нешипованные покрышки MP 54 Sibir Snow подойдут для эксплуатации на автомобилях компактного и среднего сегментов. Их отличает направленный рисунок протектора, множество сцепных кромок, зигзагообразные канавки и расположенная на боковине "зимняя" пиктограмма, которая свидетельствует о том, что шины прошли зимние испытания, проведенные по стандартам ASTM F-1805.

Шины имеют "зимний" индикатор износа протектора глубиной 4 мм, который расположили в нескольких местах канавки протектора. Индикатор исчез - пора менять шины. Впрочем, слишком рано изнашиваться шины не должны - этому препятствуют узкие и плоские центральные канавки вдоль всего протектора.

Варианты исполнения: 24 типоразмера от R13 до R15.
Цена: 1 620 – 2 980 рублей.

Похожие публикации