Автомобильный портал

Шины Nokian Hakkapeliitta R2. Обзор зимних нешипованных шин Nokian Hakkapeliitta R Нокиан хакапелита r

Принимая во внимание многолетний опыт самого северного в мире производителя шин, смеем думать, что это признание «не абы кабы». Да и практика использования Hakkapeliitta R2 нашими соотечественниками говорит в ее пользу. Но финны сидеть сложа руки и почивать на лаврах не привыкли, можно банально замерзнуть. Три полярных года они корпели над усовершенствованием R2 и на той неделе выступили с докладом о появлении нового, еще более прогрессивного, как они заявили, продукта - Hakkapeliitta R3. Российская группа журналистов стала первой на его мировой презентации. За что такой респект, только гадаем: то ли за принцип добрососедства, то ли за объем рынка. По твердому убеждению менеджеров компании, правильная фрикционная зимняя шина должна демонстрировать букет преимуществ не только на снегу и льду, но и на сухой поверхности. Наверное, поэтому, тестирование R3 захватило такие теплые территории, как Испания и ЮАР. Как ни пытался Марко Рантонен, менеджер по разработке продуктов Nokian Tyres, объяснить причины южных тестов, я так, честно говоря, до конца не усвоил логику. Да и, признаться, не суть важно. Не уверен, что у нас в России кто-то будет ездить на Hakkapeliitta R3, скажем, в июле (оригиналы и падкие до «жареного» блогеры не в счет). {{person_149_White Hell («Белый ад») - самый большой в мире полигон для тестирования зимних шин. Принадлежит компании Nokian Tyres и располагается неподалеку от Ивало. Это маленький городок в 300 км к северу от Полярного круга (68 градус северной широты, 121 метр над уровнем моря). В финской тундре на площади в 700 га разместилось 20 тестовых трасс общей протяженностью более 100 км, предназначенных для испытания резины в суровых погодных условиях. Многие трассы проложены по льду озер. В год здесь тестируется свыше 500 комплектов шин}} Что такое сухая поверхность через призму автомобильных шин? Прежде всего, скорость. Априори понятно желание большинства ехать быстро, будучи уверенными, что резина не подведет. Hakkapeliitta R3 в этом плане еще более стойкая к динамическим нагрузкам, нежели R2 с ее индексом скорости R (170 км/ч). Так, например, с 45-м профилем и ниже удалось добиться повышения индекса до T (190 км/ч).Дороги в заснеженном регионе Ивало даже после обильных снегопадов - сказка. Тут меня поддержат наши соотечественники, частые гости на местных зимних курортах. Все, что накатано колесами - сухо. И лишь сердцевина проезжей части да участки близ обочины - наледь. При определенной сноровке ехать можно с ветерком, в прямом смысле этого слова. Audi A5 тому подспорьем. До 170 км/ч разгоняться не стал, но «130-140» - запросто. Шины ведут себя цепко, машину не водит, оттормаживание стабильное, даже при выключенной ESP. Если бы не заполярная розовая зорька за окном, да белое одеяло вокруг, и мысли бы о зимнем тесте не возникло. {{gallery_1036}} {{photo_text_116}} Уверенное поведение на сухой морозной поверхности Марко Рантонен объясняет наличием умных технологий, заложенных в конструкцию R3. Их много, все не описать, посему кратенько. У R3 абсолютно иной рисунок протектора, нежели у предшественницы - выделенная центральная часть, отвечающая за управляемость, а также 3 типа ламелирования. Прорези для ламелей развернуты в разные стороны, а сами ламели разрезаны не до конца - это и хорошее управление, и упомянутое нами сцепление с дорогой. В плечевой зоне ламели вытянутые, они не сильно разрезают шашку протектора, и она не раскачивается. Шашки соединены между собой опорами, которые не позволяют им раскачиваться при хорошей динамике автомобиля. Плюс все то же улучшенное сцепление. Шашки выполнены из более твердого по составу резины, нежели поверхностный слой шины. Будь шашки мягкими, ни о какой стабильности и устойчивости говорить бы не приходилось. Между шашками имеются выступы - т.н. «снежные когти». Уже из названия понятно, что они призваны создавать хорошее тяговое сцепление, правда, преимущественно при движении по снегу. Вопрос только - по какому? На дорожке под горку мы с коллегой специально отстали от колонны тестовых Audi Q5 Hybrid, чтобы проверить торможение. Разогнавшись до 50 км/ч, резко затормозили… И, признаться, остановить машину стоило труда - понесло с аккуратным заносом кормы, даже ABS не показала 100% своей эффективности. Выйдя из авто, «прощупали» снег - под ним оказался ледок, а сам слой снега не иначе как ледяная крошка, хотя с виду - пушистое белое покрывало. Ненасильственное торможение «в полпедали» дало чуть лучший результат. Полагаю, что шипованная Hakkapeliitta 9 в данной конкретной ситуации продемонстрировала бы большую надежность, но, как мы понимаем, речь не о ней. {{gallery_1038}} {{photo_text_117}} Чтобы почувствовать разницу между «девятой Хаккой», R3 и еще одной шиной, которую финны представили, как «центрально-европейская», нас привезли на лед озера, входящего в состав небезызвестного полигона White Hell. Название - вах-вах - не самое оптимистичное, но сколько доброй продукции здесь было протестировано за минувшие 30 лет, и сказать трудно. Предложенная трасса - ноль откровения: старт, заход на «змейку», длинный прямой коридор, вновь слалом, опять скоростной проезд по прямой, «змейка» и вираж, ведущий на разворот. 1,5 км хорошо знакомых упражнений - вроде, немного: рули себе грамотно, заходя в поворот с запасом - и будешь с хорошим временем. Но не так все просто у финнов, занимающихся созданием шин. Конусы «змейки» и ворот «прямиков» установлены на разных типах покрытия, и это изюминка трассы. Старт - на чистом, как говорят в народе, «голимом» льду. «Обутый» в Hakkapeliitta 9 «Гольф» почти без потери драгоценного времени отправляется в путь, цепляясь за «голубизну» покрытия ошипованным протектором. Умеючи «когти» срабатывают в череде поворотов, отчасти беря на себя функцию отключенной противобуксовочной системы. «Центрально-европейская» резина на таком же «Гольфе» заметно проигрывает с первых метров дистанции - это очевидно: даже при аккуратном газе эффективность активированной ESP нулевая. То и дело приходится контролировать малопрогнозируемый ход машины, памятуя о плавности работы рулевым колесом. Возможности Hakkapeliitta R3 нечто среднее между этими показателями: сравнительно цепкий (учитывая отсутствие шипов) старт, зачастую почти воздушный руль, легкие заносы в поворотах, максимум сосредоточенности со стороны водителя. Всегда быть настороже...{{gallery_1035}} {{photo_text_118}} К середине трассы «зеркало» льда сменяется на припорошенный и, чуть позже, снежный участки, и здесь уже исчезает очевидная разница между двумя фаворитами теста - «девяткой» и R3. Шипы первой перестают приносить ей «ледяные» дивиденды, и ты заезд за заездом начинаешь верить в силу инженерной мысли спецов Nokian, которые пару часов назад в теплом конгресс-холле Саарисельки подробно знакомили тебя с фрикционной новинкой сезона 2018-2019 г.г.От выделенной центральной части R3, о которой мы упомянули в начале обзора, по сторонам расходятся отводящие перьевые канавки - именно они выводят грязь и прочую ненужную фракцию из пятна контакта. В плечевой зоне - активаторы или, если хотите, возбудители ламелей. Именно благодаря им эти самые ламели как бы открываются на сколькой ледяной поверхности, доводя поведение шины до максимально возможного уровня эффекта. Новация, о которой финны говорят с особым воодушевлением, - частицы CryoCrystal 3 из экологического материала в составе резиновой смеси R3. По сути, это микроскопические кристаллы, работающие как встроенные шипы. Они как бы создают острые твёрдые кромки сцепления внутри самой резины. Как только шина изнашивается, кристаллы выходят наружу, обеспечивая вожделенное сцепление.Для борта шины R3 использован тот же слой резины, что и у премиальной «девятки». Дорогой путь? Пожалуй, но именно он позволяет худо-бедно бороться с таким негативным явлением, как проникновение шума в салон автомобиля. Присутствует брекерный пакет, каждая нить в котором - сама прочность на разрыв. Стяжкой нитей заведует нейлоновый бандаж. Нелишнем выглядит индикатор остаточной глубины протектора («снежинка») - полезная информационная штука для тех, кто отправляется на почти «лысой» резине через МАПП «Торфяновка» или «Брусничное», где проверка этой самой «глубины» - обычное занятие финских таможенников. Дублирование аналогичной информации плюс «напоминалка» об усилии затяжки болтов - на боковине шины.{{gallery_1037}} {{material_122300}} Поскольку Зевс-громовержец наделен властью не только нас миловать, но и наказывать, то он в любой момент превратит морозные -10… -20 в кашеобзразные 0… +5. Примеров, особенно в ленинградском регионе, согласитесь, предостаточно. У финнов с погодой те же аномалии, посему при разработке R3 они приняли во внимание и этот важный момент.Для более-менее «содержательного» нахождения автомобиля на мокрой дороге решено было включить в резиновое «меню» Hakkapeliitta R3 силику. Как вы знаете, наибольшее распространение этот дорогой по деньгам материал получил при изготовлении летних моделей. Но поскольку речь идет о безопасности, в Nokian Tyres пошли на вынужденные расходы, которые, чего греха таить, будут априори включены в стоимость R3. Благодаря силике, появилась возможность снизить коэффициент сопротивления качению и, как следствие, улучшить сцепление с влажной поверхностью.Плюс - увеличение количества ламелей (на 107%), по сравнению с моделью R2. Дело в том, что большое количество ламелей создает некие кромки, которыми шина цепляется за мокрый асфальт. Выводом воды с поверхности протектора заведуют ламеле-насосы. Да, именно так, во множественном числе. Если на Hakkapeliitta R2 такой «насос» был только в плечевой зоне, то на «Эр третьей» он продублирован и в центральной части шины. Поскольку в России количество водителей, использующих шипованные шины, в разы больше любителей кататься зимой на фрикционных моделях, на космические объемы продаж Hakkapeliitta R3 рассчитывать не приходится, и любой продавец авторезины вас в этом просветит не менее авторитетно. Но и оставить эту группу автовладельцев без внимания непозволительная роскошь. Отсюда и логически обоснованное появление героини нашего обзора. Hakkapeliitta R3 и Hakkapeliitta R3 SUV уже выпускаются на заводе во Всеволожске. Нам предложат 131 артикул, до размера R21 включительно, с профилем 45 и ниже. Для BMW предусмотрен Flat Run. Добавим, что в ходе проектирования было разработано 35 рисунков протектора, проведено более 7000 тестирований, пройдено более 100 000 км дорог, совершено более 40 000 торможений. Наверное, оно того стоит...

Установка данной шины рекомендуется для водителей со спокойным стилем вождения для дорог с асфальтовым и бетонным покрытием, а так же для грунтовых дорог. Автошина разрабатывалась специально для стран Скандинавии и для России, где в зимнее время погода довольно переменчива, поэтому главным требованием, предъявляемым к этой автошине было наличие хорошего сцепления как с заснеженной поверхностью, так и на льду и на мокром асфальте.

Nokian Hakkapeliitta R позиционируется производителем как фрикционная зимняя шина, в качестве основных технических характеристик которой можно отметить следующее:

Диаметр от 13 до 20 дюймов, ширина профиля от 155 до 265 мм, высота профиля 35-70%. Индекс максимальной скорости (R) до 170 км/ч, индекс нагрузки шин от 75 до 115, что соответствует максимальной нагрузке на одну шину от 375 кг до 1215 кг. В данном типе шин предполагается бескамерный способ герметизации, шины имеют радиальную конструкцию, на Nokian Hakkapeliitta R отсутствуют шипы. В шинах некоторых типоразмеров присутствует технологическая особенность RunFlat, что придает шине самонесущее свойство.

Основными требованиями, предъявляемыми при разработке данной шины, были: надежность, хорошее сцепление на мокрой поверхности, отличная управляемость. Производителю удалось добиться этих качест, благодаря различным нововведениям. В первую очередь для производства этих шин разрабатывали новый вид резины, состоящий из силики с добавлением рапсового масла.

Благодаря этому обновленному составу, из которого сделан протектор, улучшается сцепление на мокрой дороге, но при этом сокращается сопротивление качению, что позволяет снизить количество энергии, затрачиваемой на вращение колес. Об этом свойстве шины говорит маркировка, нанесенная на боковой поверхности «ultra low rolling resistance» - особенность, позволяющая не только снизить расход топлива, но и сделать автомобиль более экологичным, так как количество затраченного бензина пропорционально выбросам вредных веществ в атмосферу.

Несмотря на сниженное сопротивление качению, фрикционная шина Hakkapeliitta R обладает практически безупречным сцеплением на поверхностях различного характера. Этого удалось добиться, благодаря новой технологии, запатентованной компанией – применению так называемых «насосных» ламелей, расположенных в шашках плечевой зоны шины.

Работа ламелей напоминает насос, выкачивающий воду из места соприкосновения колеса с дорогой, благодаря чему сцепление шины осуществляется уже с практически сухой поверхностью. Наличие ламелей позволяет уверенно ехать как по мокрой дороге, так и по льду, а усиление их свойств осуществляется за счет специальных возбудителей, расположенных по краям шашек протектора.

Следующей особенностью, позволяющей сделать шину максимально безопасной, является строение ее протектора. Сделанный из нескольких различных слоев, он обладает хорошими свойствами для маневрирования, и остается стабильным на чистой дороге, а благодаря многослойности также уменьшается теплонагрев.


Специально разрабатывался для этой шины и рисунок протектора – он направленный и состоит из удлиненных двухсегментных и трехсегментных блоков в плечевой зоне, что позволяет сделать шину более стабильной и управляемой на сложных поверхностях, при наличии льда или снега, к тому же такая геометрия способствует равномерному износу протектора.

Степень износа протектора может быть определена благодаря специальным индикаторам в виде снежинок, их расположение в центральной части говорит о возможности использования шины в зимнее время, но как только снежинки стерлись, шина перестает быть безопасной, и ее стоит заменить на новую.

Производители оснастили шины специальным информационным участком, где можно отмечать рекомендуемое давление и расположение шины на автомобиле, что упрощает их монтаж. У четырнадцатидюймовых шин и более крупных имеется уплотнительное кольцо, препятствующее попаданию грязи между бортом шины и диском, что позволяет защитить шину от повреждений. На Hakkapeliitta R применяется свойство самонесущей шины Run Flat, позволяющее проехать некоторое расстояние на спущенной резине.

Благодаря своим особенностям, автошины Nokian Hakkapeliitta R пользуются высокой популярностью. Большинство автолюбителей, использующих эти шины, остаются довольны, и отмечают, что данная резина надежна, имеет хорошее сцепление как с мокрой дорогой, так и с заснеженной, но на льду все-таки лучше иметь шипы.

Хорошо резина показывает себя как на различных маневрах, так и во время ускорения, следует отметить, что она довольно тихая и позволяет экономить топливо.

Тем не менее, у шины есть и минусы – она имеет довольно слабые боковины, которые можно пробить, если на скорости попасть в яму на дороге, а так же сцепление резины с поверхностью дороги ухудшается на сухом асфальте.

Разброс цен на Nokian Hakkapeliitta R таков: для 13" – от 2560 до 3590 руб., для 20" – от 12020 до 22160 руб.

На сегодняшний день выбор шин для автолюбителей существует просто огромный - вы можете провести множество часов, пытаясь разобраться с тем, какая резина лучше всего подойдет для вашего автомобиля в тех или иных погодных условиях. Особенно серьезной проблемой это становится тогда, когда вы оказываетесь в довольно холодном климате, поэтому стандартный подход к выбору шин для вас уже не является актуальным.

Что делать людям, живущим на Севере? Для этого и существуют такие шины как Nokian Hakkapeliitta R2, которые изготавливаются специально для подобных условий. Если вашему автомобилю всегда приходится находиться в не самых приятных и довольно холодных погодных условиях, то вам обязательно стоит прочитать данную статью. Здесь вы узнаете о том, почему шины Nokian Hakkapeliitta R2 станут для вас идеальным выбором. Итак, пришло время познакомиться с этой великолепной резиной, о которой люди оставляют исключительно положительные отзывы.

Базовая информация

Прежде чем вдаваться в детали того, почему вам стоит приобрести именно Nokian Hakkapeliitta R2, следует более побробно познакомиться с данными шинами. Эту резину позиционируют как максимально комфортную для тех людей, которые проживают ближе к северу. Даже девиз производителя звучит как «северный комфорт».

И это не просто слова - на деле данные нешипованные шины (что уже дает им серьезное преимущество перед шипованной резиной, которая является гораздо более узкоспециализированной) предлагают вам абсолютный комфорт при любой поездке, а также максимальную безопасность вождения, которой можно добиться в суровых северных условиях. Эта новая модель шин действительно дарит вам незабываемый комфорт, так как вы не будете ощущать практически ничего в процессе езды, но при этом получите экономию топлива.

Ну и, конечно же, как уже было сказано выше, отсутствие шипов значительно повышает характеристики безопасности этой резины. Шины Nokian Hakkapeliitta R2 - это невероятная безопасность при езде по обледенелой или заснеженной дороге, отличная управляемость на сухой или мокрой поверхности, а также пониженное сопротивление, которое является залогом экономии топлива. Вот основные преимущества этой резины. Они уже заставляют задуматься о покупке данной модели, но вам стоит все же взглянуть на нее более детально, чтобы полностью понять ее великолепие.

Лучшие зимние шины в мире

Можно смело сказать, что Nokian Hakkapeliitta R2 - это самые лучшие зимние шины в мире на данный момент, так как производителю удалось создать невероятно энергоэффективную модель резины. Данная модель была разработана специально для уникального электрокара i3 от BMW, поэтому можно сразу понять, насколько должна быть хороша такая шина в теории. Но на практике все подтверждается, причем производительность даже превосходит все возлагаемые на нее ожидания.

Главные достоинства этих шин - низкое сопротивление при езде, первоклассное сцепление и выдающийся уровень комфорта при вождении. В ходе тестов было доказано, что данные шины могут понизить сопротивление при вождении у электрокаров более чем на тридцать процентов, что, в свою очередь, приводит к невероятно высокой экономии топлива, а в данном случае - энергии, используемой электрокаром.

Но речь идет не только об экономии средств. Дело в том, что подобные шины решают проблему того, что многие электрокары все еще имеют не слишком длительную продолжительность работы батареи без зарядки, а снижение сопротивление, приводящее к снижению потребления энергии, значительно увеличивает дистанцию, которую может преодолеть автомобиль без подзарядки. Именно этим и привлекают внимание шины Nokian Hakkapeliitta R2.

Наиболее энергоэффективные шины

Nokian Hakkapeliitta R2 - это модель, которая была запущена в производство компанией, ведущей свою деятельность намного севернее, чем большинство производителей шин. Именно поэтому она и специализируется в основном на производстве резины, которая подходила бы для суровых скандинавских условий, где всегда нужно иметь зимнюю или приближенную к зимней резину, а также где электрокары являются намного более распространенными, чем в любой другой точке планеты. И в 2015 году производителю удалось добиться невероятного - на этикетке шин появилась отметка: «Энергоэффективность класса A». Это лучший показатель на сегодняшний день в данной отрасли.

Таким образом, данная модель - это не просто очередные шины, это полноценный шаг вперед, это резина будущего, которая позволяет вам безопасно, экономично и максимально эффективно передвигаться на автомобиле по снегу и льду, не боясь суровой скандинавской зимы. В случае с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 отзывы владельцев в большинстве своем остаются положительными, хотя на русскоязычных сайтах этих отзывов можно найти не так много из-за того, что, по большому счету, эти шины рассчитаны на использование электрокаром.

Проблемы производителей шин для электрокаров

Производители шин, предназначенных для электрокаров, сталкиваются с определенными проблемами, которые не так просто решить. Дело в том, что электрокары сильно отличаются от традиционных автомобилей - они являются гораздо более легкими, у них совершенно другая аэродинамика. И все это приводит к тому, что шины, используемые на традиционных автомобилях, становятся крайне неэффективными на электрокарах, поэтому для них нужно разрабатывать свой продукт. И идеальным на данный момент вариантом является именно Nokian Hakkapeliitta R2, отзывы владельцев это подтверждают раз за разом. Но за счет чего достигается подобный эффект? Как производителю удается создать подобное произведение искусства? Оказывается, одну из наиболее решающих ролей, благодаря которой и добиваются подобного успеха шины Nokian Hakkapeliitta R2, играет материал, из которого изготавливается эта резина.

Экологическое чудо

Секрет таится в компоненте eSilica, который является уникальным и дает на самом деле впечатляющие результаты. Именно за счет данной составляющей, которая добавляется в шины Nokian Hakkapeliitta R2, достигается подобная производительность и эффективность. Но в чем суть этого компонента? На самом деле все довольно сложно, поэтому вам стоит понимать процесс исключительно на базовом уровне. В принципе, вам вообще не нужно понимать процесс, вы можете просто пользоваться тем, что производители создали для вас нечто подобное, но для собственного развития и понимания рынка вам все же стоит осознать, в каком направлении движется прогресс в данной области.

Итак, молекулярные цепи функциональной протекторной смеси нового поколения eSilica соединяются с силикатными частицами, в результате чего формируется очень прочная, но при этом достаточно гибкая комбинация. Получаемая смесь имеет ряд невероятных преимуществ, которые оставляют далеко позади многие другие лидирующие комбинации: отличное функционирование в различных температурных режимах, за счет которого значительно улучшается сцепление с дорогой в зимних условиях, что и позволяет в результате получить низкое сопротивление во время езды; рисунок протектора выполняет свои функции на великолепном уровне вне зависимости от того, в каком состоянии находится дорога - она может быть мокрой, скользкой, заснеженной, сухой и так далее, но шины всегда показывают только высший уровень, при этом на их производительность не влияет даже смена уровня сцепления и перемена температур. Соответственно, благодаря данной уникальной комбинации достигается высококлассное сцепление с любыми поверхностями, а также происходит значительно медленнее, чем в большинстве других случаев.

Нельзя не отметить также и рапсовое масло, которое также используется при производстве данной резины - оно увеличивает прочность на разрыв, а также за счет него достигается еще более качественное сцепление с обледенелой или заснеженной дорогой шин Nokian Hakkapeliitta R2. Отзывы о данном товаре говорят сами за себя, поэтому вам определенно стоит если не сразу же их приобрести, если вы живете ближе к северу, то хотя бы опробовать их на практике.

Новый концепт

В случае с шинами Nokian Hakkapeliitta R2 отзывы также содержат упоминание о некоем концепте, который впервые использовался именно на данной модели. Что же это за концепт и чем он так примечателен? Вы, вероятнее всего, уже успели удивиться тому, что данная резина, предназначенная для зимних условий, не имеет абсолютно никаких шипов. Это может показаться для автовладельца абсурдом - за счет чего в таком случае обеспечивается сцепление со скользкой дорогой?

Эта тема уже была немного затронута ранее в статье, но теперь пришло время более детально поговорить о ней. Все дело в той самой уникальной смеси, которая выводит данные шины на абсолютно новый качественный уровень. Секрет заключается в том, что в эту смесь добавляются микроскопические многогранные кристалообразные частицы, которые имеют твердость алмаза. Эти своеобразные кристаллы и выполняют роль микроскопических шипов, обеспечивая сцепление с поверхностью за счет своих острых и твердых краев и углов. В результате сцепление со скользким дорожным покрытием происходит по всей поверхности шины, а не только там, где имеются шипы. Даже предыдущие модели шин данного производителя уже имели неплохое сцепление на скользких дорогах, но эта резина действительно вышла на абсолютно новый уровень - в ходе тестирования было установлено, что благодаря данной технологии автомобиль, на который установлена зимняя резина Nokian Hakkapeliitta R2, способен остановиться на льду буквально мгновенно - его тормозной путь при скорости около 80 километров в час составил на несколько метров меньше, чем рекордный показатель прошлых моделей.

Отдельно стоит упомянуть, что за счет того, что кристаллы добавляются во всю смесь, отличное сцепление со скользкой дорогой остается актуальным даже тогда, когда шины уже приближаются к моменту полного своего износа, в отличие от стандартной зимней шипованной резины. Так что данная концепция - это еще один шаг в будущее, эти кристаллы могут изменить то, как в ближайшие годы будут выглядеть зимние шины.

Насосные канавки

Зимние шины Nokian Hakkapeliitta R2 не ограничиваются этими инновациями - они готовы предложить своим пользователям гораздо больше самых разнообразных нововведений, большинство из которых сосредоточены на том, чтобы данная резина показывала максимальную производительность в холодных условиях. Например, особое внимание стоит обратить на оригинальные карманообразные насосные канавки, которые составляют рисунок протектора шины. Они сделаны специальным образом так, чтобы обеспечивать отличное сцепление с поверхностью дороги. При производстве предыдущих моделей данная технология уже была использована, но лишь однажды - именно тогда компания запатентовала данное изобретение.

Что касается данной модели резины, то для нее используется та же самая технология, однако она значительно улучшена за счет увеличения размера карманов. Как это действует? Карманы называются насосными не просто так - дело в том, что они всасывают в имеющийся карман воду с поверхности дороги, гарантируя более качественное сцепление. Как вы можете легко понять, за счет увеличения размеров карманов стало возможным всасывание большего количества воды, за счет чего еще больше улучшилось сцепление резины с дорогой. Сочетание резких зигзагообразных канавок с этой прогрессивной технологией дает невероятный результат, а прямые основные канавки идеально подходят для максимально зимней погоды с большим количеством снега и толстым слоем льда. Именно поэтому и рекомендуется приобретать шины Nokian Hakkapeliitta R2 - отзывы о них затрагивают зачастую мельчайшие моменты, которые не описывает ни один обзор.

Однако отзывы пользователей будут рассматриваться отдельно, а пока что вам стоит ознакомиться с еще одной инновационной технологией, которая была использована при проектировании данной модели.

Защита от слякоти

Резина Nokian Hakkapeliitta R2 также имеет дополнительную технологию, предназначенную для защиты от проблем, которые часто возникают у автомобилей в сильный дождь, в слякоть, при езде по загрязненной дорожной поверхности. Зачастую в канавках протектора накапливается грязь, что снижает производительность шины. У данной модели имеются специальные когтеобразные выступы, которые направлены именно на улучшение функционирования шин в подобных погодных условиях. Они расположены на критической «плечевой» области шины, чтобы максимально эффективно производить самостоятельное очищение протектора от любых загрязнений, которые могли бы вызвать снижение производительности резины. Таким образом, благодаря данной инновационной технологии эти шины обеспечивают очень прочное и надежное сцепление с дорогой даже тогда, когда на ней царит настоящий хаос, и она уже мало напоминает, собственно говоря, дорогу из-за густой грязи, сильно затрудняющей движение автомобилей, оснащенных обыкновенной резиной, а не продвинутыми шинами данной модели.

Однако это еще не все, на что стоит обратить внимание. Вполне возможно, вы уже успели заметить, если изучали данный вопрос, что у этой модели шин также может иметься версия Nokian Hakkapeliitta R2 означает? В чем отличие данной версии?

Шины для внедорожников

Шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV не слишком сильно отличаются от оригинальной версии, однако, естественно, различия все же имеются, ведь данная версия резины предназначена не для обычных автомобилей, а для внедорожников, которые путешествуют по гораздо более пересеченным местностям. В чем же заключаются эти отличия?

В первую очередь стоит обратить внимание на тот факт, что рисунок протектора у этих двух вариаций немного отличается: у SUV-версии он немного более агрессивный, предназначенный для борьбы с большими объемами грязи и других субстанций, которые будут пытаться забить канавки вашего протектора. Также производители смогли еще больше увеличить сцепление шин со снегом и льдом, поэтому зимнее бездорожье теперь вам будет покоряться настолько же легко, насколько и Ну и, конечно же, стоит отметить увеличенную прочность данных шин - это вполне логично, потому что для езды по бездорожью запас прочности должен быть гораздо более высоким, чем для езды по обыкновенным дорогам, где вашим шинам практически ничего не угрожает. В данном случае производители использовали специальные арамидные волокна для укрепления своих шин, предназначенных для внедорожников, чтобы обеспечить их максимальную прочность, столь необходимую при путешествиях по бездорожью. Эта модель доступна в самых различных размерах - вплоть до Nokian Hakkapeliitta R2 SUV XL, то есть очень больших. Вплоть до модели 295/40R21 111R. Как видно из маркировки, ширина этих шин составляет 295 сантиметров, а диаметр - 21 дюйм, при этом они могут выдерживать просто невероятные нагрузки и скорости до 170 километров в час.

Естественно, это не единственный размер - как у базовых шин, так и у резины, предназначенной для внедорожников, размеры могут варьироваться, и насчитывается несколько десятков маркировок для самых разных колес - от 15 и до 21 дюйма. Поэтому вам определенно будет что конкретно выбрать, чтобы этот выбор полностью вас удовлетворил.

Что ж, это вся информация, которую вам необходимо знать о шинах Nokian Hakkapeliitta R2 и Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Отзывы - это заключительная часть данной статьи, и из нее вы сможете узнать, что реальные люди, которые опробовали данную резину, думают об этой модели шин. Вы найдете как положительные, так и отрицательные моменты, чтобы понять, какие все же имеются недостатки у этих шин и как с ними бороться.

Похожие публикации