Автомобильный портал

Моторное масло на Audi A6 C7 - Castrol long life, Motul, Shell. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах Замены по сроку эксплуатации

Пробег 136 000 км Audi A6C7 2.0 tfs CVT, масло менять в идеале раз в 7500 км, льется любая синтетика 5w40 API SN, оно же VAG 502, без разницы какой марки, главное не подделка. Лили и Shell 0w30, Mobil 0w40 и Лукойл Люкс 5w40. Мотор не ест масло, тьфу тьфу. Но заметил если тошнить его на 1200-1400 об, поездил как-то для проверки максимальной экономии бензина 600-800 км, и он начал есть масло, если крутить хотябы до 1800-2000 жора нет. Думаю работает стандартное правило для всех моторов, мотор должен крутиться хотя бы минимально.
То есть вредно езить в натяг пытаясь сэкономить бензин, мотор должен потреблять положенный ему бензин.
На АКПП здесь даже 2000 об так крутить можно только двумя способами, не тошнить при разгоне пытаясь сэкономить пол литра бензина, а разгонясь уверенно-спокойно, либо в режиме коробки М/S. Первое предпочтительнее. И никаких E режимов и езды на низких обороотах при нагрузке (разгон, горка).
Это реально, 100%, как начинаешь экономить бензин на низких оборотах сразу у вас в поршнях как на сковородке подгарает масло. Возможно чутьменьше давление масла (да хоть оно и регулируется но на самых низких оборотах 1100-1200 оно еще не выходит на расчетные 1,8 Атм). Также возможно при большем расходе бензина поршни лучше очищаются от нагара, так как туда поступает больше смеси и еще обороты этому способствуют. Но это 100% проверено. Даже езда на высоких оборотах до 4000-5000 об вообще не потребляет масла как режмм экономии бензина с поглаживаением педали газа в натяг. Проблем бы ни было если бы коробку не настроили в таком режими держать дико низкие обороты, а подняли обороты на 400-500 об. Поэтому да машина ест бензин надо смериться с этим, но разноняться надо уверенно-плавно не в натяг. Не гонять и не тошнить как бы.

Что происходит с маслом которое у вас уходит? Оно просто подгарает на кольцах и в поршневой. К чему это ведет дальше? Только к еще большему нагару на кольцах, уменьшению отвода масла со стенок цилиндра и увеличению нагара на клапанах от подгорелого масла, больше на впускных (они плохо самоочищаются в tfs) в отличие от выпускных.

Какова основная причина - это только масло. Любое масло в упаковке VAG, Шмаг, BMW, Шмэмвэ, ничем не отличается от даже синтетики Лукойл Люкс за 1200 руб/4 литра, потому что там одни и теже присадки одной фирмы Инфениум и базовое масло почти ничем не отличается. А вот ходить оно 15-20 тык км ни то ни это не всегда может, особенно если вы ездеете при температуре ниже 0С либо попадается плохой бензин. Как вы знаете любое руководство для авто требует в таких случаях снижать интервал замены масла в 2 раза.

Поэтому если начал жрать масло двигатель, в первую очередь нужно отказаться от интервалов 15-20 тыс км, а придерживаться интервала 10 тыс км. Масло которое там нагарело нужно очищать. Если все не запущено то камера сгорания чистится лучше всего самым лучшим у мире средством Shuma Mitsubishi либо прочисткой камеры сгорания при работе от жидкости Wyns в сервисе.
Если не все запущено то камера очищается от подгоревшего масла сама на трассе в таком режиме:
- коробка в M4
- скорость 110-120 км/ч
- обороты 3800-4000
5 мин М далее 5 мин D, и так 1 час.
Такой прожиг советую делать раз в 10 000 км, бензин залить с очищающими присадками либо добить в бак присадку Lique Molly/Mercedes для очистки инжектора/камер сгорания.
Поршневые кольца - они также в подгоревших остатках вашего дилерского масла, если не все запущено то нужно высокощелочное масло с самыми высокими моющими свойствами это API SN/CF 5w40, 0W30 любое только не подделка и действующий сертификат API должен быть у этого масла на сайте API.ORG
Повторяю любое хоть за 6000 руб хоть за 1500 руб без разницы!!!
Меняете масло каждые 3000 км вместе с фильтром 3-4 раза. Это вымывает грязь из маслосъемных колец, очищает весь двигатель от мелких кусочков сажи накопившихся в нем. Фильтр только оригинал VAG/ Man от поставщиков, никаких дырявых поддельных маслофильиров, они не прочистят мотор, а всё будут пропускать через клапан. Как только начало прям есть, сливаете и заливаете новое пока щелочь не вымоет новую грязь.
Далее меняете масло не реже 10 000 км. С большой долей вероятности мотор не будет есть масло, либо будет есть его немного. Турбина все время перегревает масло в отличие от атмосферников. У нас в 2.0 tfsi в картере 4,5 литра масла. Если бы там было 7 литров как на 3,0 tfsi менять можно было бы раз в 15000 км. Чем больше масла тем медленнее оно стареет, в нем можно накопить больше продутов износа и образива в виде сажи. Для примера на фуре около 30 литров масла и его меняют раз в 50 тыс км, машины ходят по миллиону километров.

В моторных маслах Castrol long life для AUDI A6 (С7) применен особый комплект присадок. Благодаря нему производитель обещает сохранение всех свойств своего премиального (EDGE) продукта в течении всего срока до очередного ТО. В некоторых европейских странах, при заливке данного масла разрешается увеличить меж сервисный интервал.

Что же должно давать данное масло. Во первых это снижение шума двигателя, во вторых лучшие смазывающие свойства, в третьих снижение расхода топлива. В действительности все производители добавляют такие присадки, но только самые крупные из них могут себе позволить провести испытания на реальных образцах и собрать наилучший комплект.

Именно поэтому в нашем магазине автозапчастей представлены данные марки. Покупая их можно быть уверенным в надежности и правильности выбора.

Купить оригинальное масло Ауди 5W30

Смазка сокращает трение между соприкасающимися поверхностями деталей мотора (цилиндров, поршня, распределительного вала). К тому же, рабочая жидкость способствует топливной экономичности и увеличению эффективности работы движка. Чтобы продлить срок службы силового агрегата, нужно купить оригинальное масло Ауди 5W30 и заниматься его регулярной заменой. Каталожные номера фирменной продукции - G055195M4 и G055195M2 .

Замена смазки

Дело в том, что в техжидкости имеются смазочные компоненты, которые скапливают в себе осадки, а также продукты горения и трения. Таким образом, смазка в процессе эксплуатации машины естественным образом загрязняется. Даже самый дорогой и качественный продукт со временем теряет свои первоначальные характеристики и нуждается в замене.

Обновлять техжидкость нужно регулярно. Заливать свежее фирменное масло нужно с интервалами, прописанными в инструкции транспортного средства и разработанными немецкими специалистами с учетом особенностей работы движка и условий эксплуатации. Одновременно с этим в ходе ТО устанавливается новый фильтр.

Выбор продукции

Система допусков Audi, разработанная инженерами автоконцерна Volkswagen AG, имеет аббревиатуру VW 5(ХХ.ХХ). Продукты соответствуют определенному классу стандартизованных систем Объединения инженеров американской автомобильной индустрии и Ассоциации европейских автопроизводителей.

Моторные масла VW 504.00 на сегодняшний день считаются самыми популярными среди спецификаций для транспортных средств с бензиновыми моторами. Продукция рекомендуется для машин со стандартным интервалом обслуживания (15 000 км пробега или 12 месяцев) и с увеличенным Longlife (30 000 км или 24 месяца).

Допуск распространяется и на старые стандарты VW 503.00 и VW 503.01 для движков, работающих на бензине. Поэтому авто старых годов выпуска могут использовать товары новой серии допуска. Вся продукция имеет один класс вязкости 5W30.

Спецификация VW 507. 00 - это новый стандарт VAG, который предназначен для дизельных модификаций с сажевым фильтром или без него. В нем содержится минимум сульфатной золы, фосфора и серы, поэтому существенно продлевается срок службы фильтрующего элемента.

Без смазочных материалов силы трения, возникающие между трущимися элементами мотора, были бы гораздо больше, детали нагревались бы быстрее, в результате чего произошло бы заклинивание силового агрегата. Применение смазки способствует образованию защитной пленки на внутренних элементах движка, защищает его от преждевременного износа. Предлагаем вам ознакомиться с параметрами рекомендуемого моторного масла для Audi A6.

Модель 1993 года выпуска.

Бензиновые автодвигатели

Согласно инструкции по эксплуатации авто Audi A6 рекомендовано заливать моторные смазки с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW501 01 (Duckhams Q) либо (Premium Petrol Engine Oil или Duckhams Hypergrade Petrol Engine Oil).

Объем моторного масла, требуемого при замене, с учетом масляного фильтра составляет:

  • 3,0 л для 4-цилиндровых движков;
  • 4,5 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Периодичность замены моторной жидкости составляет 15 тыс. км. При этом производитель рекомендует чаще менять смазку (по крайней мере 2 раза в год). О необходимости сменить автомасло указывает символ «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Дизельные силовые агрегаты

Исходя из мануала к автомобилю, нужно применять смазочные материалы с вязкостью SAE 10W-30 либо 15W-50, соответствующие допускам VW500 00 или VW505 00 (Duckhams Q) либо (Premium Diesel Engine Oil или Duckhams Hypergrade Diesel Engine Oil).

Объем смазочного материала, требуемого при замене, с учетом маслофильтра составляет:

  • 3,5 л для 4-цилиндровых движков;
  • 5,0 л для 5-цилиндровых автодвигателей.

Смену смазочного материала рекомендуется проводить через каждые 15 тыс. Для машин, оснащенных моторами AAS, масло и фильтр меняются каждые 7,5 тыс. км пробега. Заводом – изготовителем указанно, что допускается производить более частую смену моторной жидкости - это увеличит ресурс силового агрегата и смазочной системы. На необходимость смены смазки указывает надпись «OEL» на дисплее автомобиля Ауди А6.

Audi A6 C5 1997-2005 годов выпуска

Модель 1998 года выпуска.

Для своих моделей авто VW/AUDI установлено нормы относительно смазочных материалов. Эти нормы указаны на таре с маслом, для производителя Ауди А6 принципиально применение оригинальных моторных масел соответствующих требованиям VW.

AUDI А6 с модельного 2000 года применяется система LongLife Service, отличительная буква модельного года Y и номер шасси 4BYN 002 888. Учтите: автомасла со спецификацией 503 00, 503 01, 506 00, 506 01 предусмотрены только для машин с сервисом LongLife, они не могут применяться в автомобилях с двигателями до 2000 модельного года.

Указания к нормам моторного масла VW/AUDI:

  1. Дата производства должна быть не ранее 10/91.
  2. При необходимости замены моторной смазки на машинах LongLife, если рекомендуемая смазка отсутствует, допускается применение жидкостей, соответствующих классу масла SF или SG по системе API. Для дизельных машин альтернативными автомаслами есть жидкости, отвечающие типу масла CD по нормам API.
  3. Если автомасло сервиса LongLife не применялось на автомобиле сервиса LongLife, то при смене моторной жидкости нужно перепрограммировать Service – индикатор.
  4. Если смазка LongLife отсутствует, допускается заливать до 0,5 л. автомасла VW/AUDI 505 00 либо 505 01 в двигатели, работающие на ДТ, а для бензиновых силовых агрегатов использовать VW/AUDI 502 00.

Учтите: автомасла, которые производитель изготавливает для дизельных моторов, имеющие обозначение CD недопустимо заливать в бензиновые автодвигатели. Для обоих типов движков пригодны моторные масла с маркировкой SG/CD.

Бензиновые двигатели

  1. Для автомобилей до 1999 года включительно необходимо использовать автомасла 500 00, 501 01, 502 00.
  2. В случае с авто от 2000 года выпуска с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, используют автомасла 503 00 с 154 кВт или 503 01.

Подбор вязкостных характеристик смазочного материала выполняется по схеме 1.

Объем смазочного материала, требуемого при замене, составляет:

  • 4,0 л если двигатели AJP/ARH/ADR/AQE 1,8;
  • 3,7 л для моторов AEB/APU/ANB/AWT 1,8Т;
  • 4,2 л для движков ALT 2,0;
  • 6,0 л если автодвигатели AGA/ALF/APS/ARJ/BDV 2,4;
  • 6,9 л в случае с двигателями AJK/ ARE 2,7 T qu;
  • 6,5 л если движок ACK/ALG/APR/AQD/ASN 2,8;
  • 7,5 л в случае с двигателями ARS/ASG/AQJ/ANK.

Дизельные моторы

Для Audi A6, работающих на ДТ, производителем рекомендовано использовать такие масла:

  1. Для машин до 1999 года выпуска включительно используют автомасла 505 00, 505 01.
  2. В случае с автомобилями от 2000 модельного года с LongLife Service, имеющие букву изготовления Y, применяют смазки 506 00.
  3. Для машин, оборудованных двигателем с форсункой/насосом 115/130 л.с. (85/96 кВт) используют смазки 506 01.

Подбор вязкости производится по схеме 1.

Объем моторного масла, требуемого при замене равен:

  • 3,5 л для двигателей 1,9 TDI AFN/AVG/AJM/AWX/AVF
  • 6,0 Л если моторы 2,5 TDI AFB/AKN/AYM/BCZ или 2,5 TDI qu AKE/BDA.
Схема 1. Зависимость вязкости автомасла от температуры региона, в котором будет использоваться автомобиль.

Расшифровка схемы 2 следующая:

  1. Для бензиновых моторов допускается использовать:
  • А - всесезонные масла, имеющие повышенные антифрикционные свойства, соответствующие VW 500 00 либо 502 00.
  • В - всесезонные автомасла, соответствующие VW 501 01, а также SF или SG по системе API.
  1. Для турбодизельных движков:
  • В - всесезонные смазочные материалы, отвечающие VW 505 00.

Производитель указывает, что предпочтительно заливать всесезонные автомасла. Их преимущество заключается в отсутствии покупать разные типы масел на лето и на зиму. Согласно схеме 1, к примеру, при температуре от -10 0 С до +40 0 С (и более) для турбодизельных силовых агрегатов необходимо использовать автомасла 15W-40, 15W-50 либо 20W-40, 20W-50. При продолжительных температурах наружного воздуха менее -20 0 С рекомендуется использовать смазки с вязкостным показателем 5W-20.

Audi А6 C6 2004-2011 годов выпуска

Модель 2011 года

Бензиновые моторы

Для моделей Ауди А6 с техническим обслуживанием LongLife Service обязательным условием есть применение автомасел LongLife. Допускается использовать автомасла VW 503 00, 503 01, 504 00. В экстренных ситуациях, когда уровень моторного масла опустился ниже отметки «минимум» и нет возможности приобрести рекомендуемое производителем масло, допускается долить не более 0,5 л альтернативной смазочной жидкости, соответствующей VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01.

Для автомобилей, на которые не распространяется обслуживание LongLife Service можно применять автомасла VW 501 01, 502 00, 504 00, 505 01. Периодичность плановой смены автомасла составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега. В экстренных ситуациях, когда нет возможности долить рекомендованное производителем автомасло, допускается применять смазочные материалы, отвечающие по стандарту АСЕА классу масел А2 или А3.

Объем смазочного материала, требуемого при замене с учетом масляного фильтра, составляет:

  • примерно 4,5 л, если 4-цилиндровый двигатель (125 кВт), передний привод;
  • приблизительно 6,5 л для 6-цилиндрового автодвигателя (130 кВт), передний либо полный привод;
  • около 6,3 л для 6-цилиндрового автодвигателя (160 кВт), передний либо полный привод;
  • около 6,5 л, если 6-цилиндровый двигатель (188 кВт), передний либо полный привод;
  • приблизительно 8,8 л для 8-цилиндрового автодвигателя (246 кВт), полный привод.

Дизельные автодвигатели

Для автомобилей Ауди А6, оборудованных фильтром – дожигателем сажи рекомендуется заливать только моторные масла VW 507 00, они соответствуют LongLife Service и периодичности технического обслуживания. Недопустимо смешивание автомасел LongLife с другими моторными смазками. В экстренных ситуациях, когда для долива отсутствуют масла LongLife, в небольших количествах допускается доливать автомасла VW 506 00, 506 01, 505 00, 505 01.

В рамках LongLife Service разработаны смазочные материалы, способствующие более длительным интервалам технического обслуживания. В рамках LongLife Service рекомендуется применять смазки VW 506 00, 506 01, 507 00.

Для машин без обслуживания LongLife Service необходимо использовать смазочные материалы 505 00, 505 01, 507 00. В экстренных ситуациях, когда указанное масло отсутствует, допустимо однократно долить около 0,5 л автомасла соответствующего спецификации АСЕА В3 либо В4. Периодичность технического обслуживания таких авто составляет 1 год либо 15 тыс. км пробега.

Объем автомасла, требуемого при замене с учетом маслофильтра, равен:

  • примерно 3,8 л, если 4-цилиндровый двигатель (100 кВт или 103 кВт), передний привод;
  • примерно 8,2 л, если 6-цилиндровый двигатель (120 кВт или 132 кВт), передний или полный привод;
  • около 8,2 л для автодвигателя 6-цилиндрового (155 кВт или 165 кВт), полный привод.

Audi A6 C7 c 2010 года выпуска

Модель 2015 года выпуска.

Моторы, работающие на бензине

Согласно мануалу рекомендуется заливать автомасла, соответствующие требованиям VW 502 00 или 504 00. В экстренных ситуациях, когда нужно долить смазочную жидкость, а рекомендованная смазка отсутствует, допустимо разово заливать около 0,5 л автомасла ACEA A3 или API SM со степенью вязкости SAE 0W-30, SAE 5W-30 или SAE 5W-40 в зависимости от климатических условий за бортом авто.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены, составляет:

  • 4,7 л для моторов 2,0 L TFSI 252 hp;
  • 6,8 л, если двигатель 3,0 L TFSI 333 hp
  • 8,7 л в случае с движками 4,0 L TFSI 450 hp.

Дизельные автодвигатели

Из инструкции по эксплуатации автомобиля, рекомендовано использовать масла, соответствующие требованиям VW 507 00. В исключительных случаях допускается разовый долив (не более 0,5 л) смазочного материала ACEAC 3 или API CF со степенью вязкости SAE 0W-30 или SAE 5W-30 в зависимости температуры региона, в котором будет эксплуатироваться машина.

Объем моторной жидкости, требуемой для замены в двигателях 3,0 L TDI 240 hp, составляет 6,4 л.

Заключение

Рекомендуемое моторное масло для Audi A6 должно отвечать требованиям VW/AUDI. При необходимости экстренного долива автомасла, допускается заливать не более 0,5 л альтернативной смазки, отвечающей параметрам, указанным в мануале авто. Заводом – изготовителем в новые автомобили заливается моторная смазка, которую допустимо применять в течение года. Для большинства моделей Ауди А6 рекомендуется лить синтетические смазки, так как они имеют больший диапазон рабочих температур, чем полусинтетика и минералка. Запрещено использовать дополнительные добавки к моторному маслу.

Я одновременно и польщен, и несколько обескуражен таким вопросом именно ко мне. Но раз вопрос задан - надо отвечать! Так же предлагаю и другим участникам АМ высказать свои точки зрения.

У масла, как такового, нет ресурса. То есть интервал замены масла определяет производитель мотора, исходя из параметров двигателя, качества воздуха и топлива, режимов движения в регионе эксплуатации автомобиля. Как пример, если возьмем "обычный" атмосферный двигатель и его модификацию с фазовращателями, то эти самые фазовращатели используют в своей работе масло как рабочую жидкость и крайне чувствительны к его чистоте и вязкости, иначе забиваются канала и они начинают плохо работать. Кратко о техническом регулировании и стандартизации: когда производитель назначает свою спецификацию вроде wv502/wv505, то он гоняет масло на одном или нескольких модификаций своих моторов и эти результаты обобщает на схожие по технике двигатели. Так же обстоят дела и с тестами API, ACEA, ILSAC - там используются "типовые" двигатели, типовой набор тестов и параметров, которые контролируют. Все это совместно обсуждается производителями моторов и моторных масел, и все вместе они в итоге рождают технический стандарт. Но у каждого производителя двигателей есть свои технические решения, под которые ему часто приходится модифицировать масла, вводя новые параметры, или более строгие требования, чем в API, ACEA, ILSAC - так получаются спецификации вроде wv502/wv505. И вот производитель уже из соображений технического устройства двигателя, качества топлива и воздуха, режимов эксплуатации автомобиля назначает конкретные сроки замены масла.

Поэтому ответ на вопрос о частоте замены масла будем искать в сервисной книге, а так же по опыту других производителей и владельцев. В сервисной книге указан интервал 15 000 км, а так же даны рекомендации по обслуживанию автомобиля в тяжелых условиях, как правило - сократить интервал обслуживания в 2 раза. В книге у Владимира191 пишут следующее:

Дополнительное техническое обслуживание(тяжелые условия эксплуатации) применяется к автомобилям: 1. Которые эксплуатируются в тяжелых условиях городского движения транспорта в жаркую погоду. 2. Которые эксплуатируются в основном в условиях холмистой или горной местности. 3. Которые используются в качестве такси, в качестве полицейских или курьерских автомобилей 4. Которые часто используются для буксировки прицепа. 5. Которые эксплуатируются на высокой скорости или используются для участияв соревнованиях.

Теперь мы применим инженерный подход и прикинем два пальца к двум пальцам, и вот какие будут варианты:

1) Делаем "промежуточные" масляные ТО через 7500 км. Тогда не ломается график обслуживания автомобиля в целом, просто в промежутках между ТО проводим замены масла и фильтра. Но это может быть накладно, но сам вариант наиболее предпочтительный.

2) Делаем "промежуточные" масляные ТО через раз: на 30 ккм замена масла, потом замена на 45ккм, потом замена на 52,5ккм, потом замена на 60ккм, потом снова на 75ккм, потом на 82,5 ккм, потом на 90ккм. Так мы как бы "промываем" двигатель и в тоже время экономим некоторую денежку по сравнению с пунктом 1.

3) Сокращаем интервал замены до 10 000 километров. Для удобства обслуживания смотрим на остальные работы в составе ТО и думаем, как их подстраивать под новый график.

4) Забиваем на эти заморочки с маслом, меняем раз в 15 000 и ездим. На век первого владельца хватит, главное - вовремя продать.

П.С. Танки грязи не боятся, танки боятся пыли. У танкистов целая проблема, что бы подавать в двигатель чистый воздух (а его он жрет много!), иначе идет дичайший износ дорогущих двигателей этой самой пылью. Так что не забываем следить за чистотой воздушного фильтра и регулярно его менять. Лично у меня он загрязняется за 10 ккм, а интервал замены в книжке - 20ккм.

Похожие публикации