Автомобильный портал

Лучшее масло для форд. Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. На что влияет моторное масло

Моторное масло для Форд Фокус 2

Используя правильные смазочные материалы могут продлить срок службы двигателя и сэкономить тысячи кровных денег на ремонте. Тем не менее, многие автомобилисты не знаю, какое масло нужно для своего автомобиля. После прочтения поста о лучшем моторном масле 2016 года я решил написать о масле для Форд Фокус 2.

Какое масло лить Форд Фокус 2

Однозначный ответ найти невозможно. Сейчас такое количество масел, что даже продавцы теряются в своем ассортименте. Самый главный критерий для выбора масла это должна быть 100% синтетика и дело тут не в том, что такой вариант льют на заводе, а в его оптимальной вязкости и необходимых присадках. Я не буду сейчас писать о преимуществах синтетики, а сразу перейду к ответу на вопрос лучшее масло для Форд Фокус 2.

Масло для Форд Фокус 2

1. Mobil 1 Advanced Fuel Economy

Это масло специально создано для тех, кто хочет улучшить экономию топлива бензинового двигателя. Оно имеет необычно низкую вязкость и уникальное сочетание присадок, которые придают этому синтетическому маслу большие преимущества по сравнению с другими производителями. Особое удовольствие вы почувствуете при низких температурах, а супер низкая вязкость повышает эффективность двигателя и улучшает топливную экономичность. По отзывам реальных людей, потенциальные выгоды составили от 0.2 до 2.3% экономии топлива после перехода на это масло, а его превосходная термическая и окислительная стабильность помогает уменьшить старение масла.

Хороший бонус для людей, которые забывают его менять.

Доступно в 0W-20 или 0W-30.

2. Castrol GTX Magnatec

Это масло существует довольно долгое время и оно имеет специальные молекулы, которые защищают двигатель во время запуска. Это будет хорошим выбором для тех, кто ездит много или использует функцию старт/стоп.

Доступно в 0W-20, 5W-20, 5W-30, 10W-30.

3. Valvoline Full Synthetic с технологиями MaxLife

Это масло специально разработано для двигателей с пробегом более 150 000 км и оно имеет специальную присадку, которая помогает предотвратить жор масла. В него добавлены антиоксиданты и смесь улучшающая вымывание и предотвращение осадков.

Valvoline Full Synthetic с технологиями MaxLife имеет дополнительную "беззольную" противоизносную присадку, которая помогает предотвратить преждевременное износ двигателя, так что очень желательно лить подобное масло сразу после 150тыс. км.

Доступно в 0W-20, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

4. Pennzoil Platinum

С этим синтетическим маслом вы можете принят участие в гарантийной программе от производителя. Эта программа охватывает 15 узлов двигателя, длится 15 лет или пробег в 800 000 км. Если вы используете это масло и имеете все чеки и записи с СТО, то вы попадаете под страховку компании Пеннзойл.

Этот продукт разработан, чтобы держать поршни двигателя до 65% чище, чем принятые стандарты. Отзывы покупателей говорят, что благодаря этому синтетическому монстру они проехали на 1000 км больше обычного.

Доступно в 0W-20, 0W-40, 5W-20, 5W-30 и 10W-30.

5. Motul 8100 X-CLEAN

Последний представитель в этом списке порадует дизелистов. Это 100% синтетическое моторное масло совместимо с сажевыми фильтрами, так что он может быть использован в любом автомобиле, который питается от турбо-дизельного мотора. Оно специально разработано для автомобилей с трехкомпонентными каталитическими нейтрализаторами и поможет сохранить двигатели, защищая при этом окружающую среду.

Это синтетическое масло подходит бензиновым двигателям и соответствует стандартам EURO IV и EURO V.

Доступно в 5W-30 и 5W-40.

Владельцы популярного автомобиля Ford Focus часто задаются вопросом по поводу подходящего масла в двигатель своей машины. Этот вопрос на сегодняшний день весьма актуален, учитывая тот факт, что в России очень много поддержанных «Фокусов». Если сам процесс замены масла проводится без особых усилий и профессиональных навыков, то выбор смазочного материала требует теоретических знаний. В этой статье рассмотрим, на какие параметры нужно обращать внимание при выборе подходящей моторной смазки на примере Ford Focus первого поколения.

Зачем менять масло

Двигатель – самый сложный и важный технический узел в автомобиле. Он требует своевременного обслуживания, но дорогой ремонт зачастую доступен не каждому, особенно владельцам поддержанных «Фокусов», которые не имеют права на гарантийное обслуживание. Естественно, намного проще будет доверить выбор и замену масла специалисту дилерского центра, но такая услуга обойдется в круглую сумму. Но ведь замена расходных материалов – не самая трудоемкая процедура, и ее можно выполнить своими силами.
Масло необходимо менять согласно регламенту. Кроме того, понять необходимость замены можно по состоянию масла. Так, для проверки цвета и запаха масла требуется сделать контрольный замер с помощью мерного щупа. Если жидкость окрашена в темно-коричневый оттенок, имеет запах горелого и содержит металлическую стружку, в этом случае без замены масла не обойтись.

Функции масла

  1. Смазывание внутренних компонентов ДВС, предотвращение их перегрева
  2. Эффективное охлаждение деталей
  3. Снижение потребления топлива
  4. Повышение крутящего момента и эластичности двигателя
  5. Мотор может работать на полную мощность

Параметры масла

На сегодняшний день существуют определенные нормы, уровни допуска и стандарты температурной вязкости, по которым можно выбрать подходящий продукт. Для каждой марки автомобиля эти параметры могут различаться, поэтому очень важно обращать внимание на инструкцию по эксплуатации.

Кроме того, не менее важный параметр – вид масла. Так, в данном случае смазочный материал бывает синтетическим, минеральным и полусинтетическим. Первый вариант – самый подходящий для Ford Focus.

  1. Синтетика – самое жидкое и текучее масло, которое не боится низких температур. Его можно использовать для эксплуатации в летних, так и зимних условиях.
  2. Полусинтетика – компромиссный вариант для тех, у кого недостаточно средств на чистую синтетику. Такое масло лучше заливать в двигатели старых автомобилей. Это самое густое масло, представленное на рынке на сегодняшний день. Его не рекомендуется использовать для низких температур, так как оно очень быстро замерзает из-за своей густоты. Зато с таким маслом владельцы никогда не будут жаловаться на масляные протечки.
  3. Минеральное – полная противоположность синтетическому маслу. Как и минералка, его лучше использовать для старых автомобилей, у которых есть высокий риск масляных протечек.

Итак, для Ford Focus 1 предпочтительно заливать синтетическое масло. В крайних случаях используют полусинтетику, но только при больших пробегах.
Также моторное масло различают по сезонности – всесезонное, летнее и зимнее. У каждого из них определенные параметры вязкости, допуска и классы качества.

Заводское масло для Ford Focus 1

Заводское масло для двигателя Ford Focus – Ford Formula F. Это качественный и оригинальный продукт, который подвергается замене исключительно согласно регламенту, который составляет порядка 20 тысяч километров. При необходимости регламент можно сократить до 10 тысяч, если машина эксплуатируется в сложных климатических условиях (что актуально для отечественных условий).

  • Castrol – одно из лучших европейских моторных масел. Ее рекомендуют французские производители автомобилей. В качестве «Кастрола» сомневаться не приходиться – эта смазка отвечает всем международным требованиям, а ее полезные свойства имеют длинный срок действия, что благоприятно сказывается на периодичности замены. Высокая планка качества продукта Castrol объясняется тем, что производитель постоянно контролирует производство, и при этом совершенствует свою продукцию – делает ее более экологичной и эффективно. Относительно недавно на рынке появилась масло EDGE, которое является разновидностью основного продукта.
  • Mobil 1 – продукт с более чем 10-летней историей. Эта фирма обладает хорошей репутацией, и признана во всем мире. Этот смазочный материал – один из лидеров на рынке. Масло Mobil содержит различные присадки, влияющие на эффективность работы мотора. С таким маслом машину можно подвергать колоссальным нагрузкам – например, ездить достаточно быстро, и при этом не бояться за перегрузку двигателя. Есть много вариантов Mobil 1, и самым оптимальным из них можно считать Mobil 1 Rally Formula 5W-40. Его можно рекомендовать водителям с агрессивной манерой вождения.
  • Компания Шелл – еще один лидер на рынке смазочных материалов. Продукция этой фирмы устойчива к низким температурам, и подходит даже для самых лютых морозов.

Вывод

Бренд – не самый важный показатель при выборе масла. Так, в данном случае в первую очередь надо изучить параметры масла – вязкость, допуск, класс качества и т. д., а затем уже подбирать тот или иной бренд. Но если покупатель имеет дело только с признанными фирмами (такими как Mobil, Castrol и т. д.), то в их качестве не стоит сомневаться, и можно смело делать выбор в пользу них.

Своевременная является неотъемлемым условием исправной, эффективной и длительной работы силового агрегата. Параллельно со смазывающей жидкостью в моторах «Форда Фокуса» следует обязательно поменять фильтр. Комплексная процедура обеспечит отличную функциональность и позволит машине без проблем эксплуатироваться до следующего планового обслуживания. На «Форде Фокус 1» замену масла можно выполнять своими руками. Для этого следует правильно выбрать состав жидкости, приобрести её в нужном объёме и следовать инструкциям.

Изначально в двигатель Formula Ford Focus заливают F 5W30.

Периодичность замены

«Форд Фокус» 1 поколения выпускался в период с 1998 по 2005 годы. Потому встретить на рынке новые образцы вы не сможете. Все авто уже давно прошли период обкатки. Официальный мануал от американского автопроизводителя указывает на то, что моторное масло следует менять каждые 10 – 15 тысяч километров. Хотя двигатели у «Форда» достаточно выносливые и имеют большой запас прочности, в условиях наших дорог реальный промежуток составляет 6 – 8 тысяч километров.

Если поздно поменять масло, жидкость утратит свои физико-химические свойства, не будет выполнять возложенные на неё функции. Это приведёт к повышенному трению, увеличению температур, перегреву двигателя с последующим выходом его компонентов из строя. Поскольку последний «Форд Фокус» 1 поколения был выпущен ещё в 2005 году, ресурсы большинства моторов постепенно заканчиваются. Из-за этого автовладельцы значительно сокращают периоды замены моторных масел, чтобы максимально поддерживать двигатель в хорошем рабочем состоянии.

Опытные владельцы «Фокусов» советуют опираться на не цифры в руководстве, а на реальное состояние моторного масла. Для этого нужно периодически проверять его, а при износе сразу же сливать и заливать новую смесь. зачастую самим автовладельцем. Конструкция «Фокуса» позволяет без особых навыков и специальных инструментов самостоятельно менять расходные материалы, включая моторную смазочную жидкость.

Подбор масла

Из официального руководства следует, что в «Форд Фокус» рекомендуется лить полусинтетику, а иногда даже допускается минеральное масло. Минералка рекомендована только на автомобили образца 1998 – 2000 лет выпуска. Более новые модели работают на синтетике и полусинтетике. В регионах с умеренным климатом подойдёт состав всесезонного типа. К ним относят составы с такой вязкостью:

  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 15W30;
  • 5W40.

Если вы планируете менять масло на зиму, тогда для этого периода подойдёт такая вязкость:

  • 5W30;
  • 5W40;
  • 0W30;
  • 0W40.

На летний период лучше лить в «Форд Фокус» 1 поколения масло, которое соответствует следующим характеристикам по вязкости:

  • 20W40;
  • 20W30;
  • 25W40;
  • 25W30.

Автопроизводитель считает, что оптимальным вариантом для «Форда Фокуса» первой генерации будет моторное синтетическое масло с вязкостью 5W30. Но отталкиваться нужно от конкретных условий эксплуатации, степени износа двигателя и наличия дополнительных проблем с силовым агрегатом. Также важно заметить, какое масло в «Форд» производитель льёт с завода, и что лучше лить по производителям моторных масел. Изначально в двигателе «Форда Фокуса» залито фирменное масло Formula F 5W30 производства Ford. Но в реальности его найти не так просто, плюс по цене оно значительно превосходит аналоги.

Потому большинство владельцев таких автомобилей выбирают среди конкурентов. К таковым относятся:

  • Eco Clean+ фирмы Motul;
  • ESP Formula производства известного бренда Mobil 1;
  • Genesis отечественной фирмы Лукойл.

Ещё среди производителей масел для двигателей первого поколения «Форда Фокус», в ассортименте которых доступны составы с соответствующими характеристиками, выделяют:

  • Select;
  • Роснефть;
  • Lotos;
  • Consol;
  • Kixx;
  • Xado;
  • G-Enegry;
  • Volvoline.

Главное, чтобы состав подходил по физико-химическим свойствам, обеспечивал качественную работу всех узлов мотора и продлевал срок его службы.

Объём

Если говорить про количество моторной жидкости, которое следует заливать в картер двигателя, то этот показатель напрямую связан с самим используемым на машине силовым агрегатом. Приведём основные параметры:

  1. Двигатель объёмом 1,4 литра предусматривает использование 3,8 литра смазки.
  2. В моторы на 1,6 литра требуется от 3,8 до 4,2 литра. Они имеют несколько модификаций, отсюда и разница в количестве масла.
  3. Мотор объёмом 1,8 литра использует 4,5 литра смазки.
  4. В двигатель аналогичного объёма (1,8 литра), но версии TDCi заливают 5,6 литра моторного масла.
  5. Если на вашем «Фокусе» стоит 2,0-литровый силовой агрегат, подготовьте около 4,3 литра смазочного материала.
  6. В двухлитровые TDCi заливают 5,5 литра моторного масла.

Цифры примерные. Обычно фактически в картер входит немного меньше заявленного количества. Это объясняется тем, что при самостоятельной смене жидкости не удаётся на 100% слить остатки отработки. Но если вы тщательно выполните работу, оставшееся количество старой смазки никак не отразиться на работе двигателя и не спровоцирует преждевременную потерю характеристик свежего состава. Желательно при длительной эксплуатации машины каждую вторую вместе с промывкой. Но фильтр меняется всегда.

Инструкция по замене

Самостоятельная замена масла в двигателе на автомобилях «Форд Фокус» 1 поколения не отличается особой сложностью. Инженеры предусмотрели удобный доступ ко всем компонентам, которые потребуется использовать в процессе работы.Вам будет удобнее при наличии подъёмника или смотровой ямы. На домкратах проводить замену несколько сложнее, но тоже возможно. Позаботьтесь о вопросах личной безопасности. вам потребуется подготовить набор материалов и инструментов. В него входят:

  • пустая тара для слива отработанного масла;
  • свежее масло соответствующих характеристик;
  • масляный фильтр;
  • съёмник для фильтра;
  • набор ключей;
  • воронка для заливки жидкости;
  • щётка с металлическими нитями;
  • ветошь;
  • лампа-переноска, если естественного освещения будет недостаточно;
  • средства индивидуальной защиты (очки, перчатки, закрытая обувь, плотная рабочая одежда).

Если вы не знаете, какое масло было залито до этого, либо хотите сменить один тип на другой (полусинтетическое на синтетическое), тогда лучше вместе с заменой состава выполнить промывку. В качестве промывочного состава используют специальные жидкости либо то масло, которое вы собираетесь заливать. Второй вариант предпочтительнее, поскольку предугадать реакцию промывочной химии и новой смазки сложно. Иногда масло начинает вспениваться, усиливаются окислительные реакции.

Минус использования масла в качестве промывки в том, что его придётся купить больше, нежели нужно для заполнения картера двигателя. Расходник не самый дешёвый, потому финансовые затраты возрастут. Но их не сравнить со стоимостью устранения последствий из-за смешивания масел и износа элементов двигателя.

Этапы

Если вы только вернулись в гараж на машине, двигатель достаточно прогрет и можно начинать работу. Если же автомобиль стоял всю ночь, тогда запустите мотор на холостых оборотах, дав ему поработать в течение 5 – 10 минут. Так силовой агрегат достигнет рабочих температур, масло станет менее вязким и в большем количестве вытечет.

  1. Откройте капот, протрите поверхность около заливного отверстия, после чего открутите пробку. Сразу сливать масло не торопитесь. Оно ещё должно успеть стечь вниз. Пока же начните снимать защиту двигателя, если она предусмотрена на вашей машине. Заводская защита удерживается на 5 болтах.
  2. Найдите под защитой сливное отверстие, протрите зону вокруг него металлической щёткой. В районе поддона картера двигателя подставляем ёмкость на 5 – 6 литров. Чтобы выкрутить пробку, возьмите изогнутый накидной ключ. С ним работать наиболее удобно.
  3. Отворачиваем пробку сливного отверстия и даём маслу минут 10 – 15, чтобы максимальное количество жидкости вышло из поддона. Не бойтесь, если вы случайно уроните в тару с отработкой пробку. Когда масло остынет, вы с лёгкостью её достанете. Сейчас этого делать не нужно, поскольку жидкость очень горячая.
  4. Верните пробку в сливное отверстие, когда вся смазка стечёт в ёмкость.
  5. Теперь можно приступать к смене фильтра или предварительно промыть двигатель. Если вы решили сделать промывку, тогда старый фильтр пока не снимайте. Пусть он примет на себя всю грязь, а потом уже к новому маслу установите соответствующий свежий фильтр.
  6. Для промывки нужно взять выбранный вариант жидкости, залить его через заливное отверстие, запустить двигатель и прокрутить 10 минут на холостых оборотах. Затем выключите мотор, дайте промывке стечь в поддон и повторите процедуру слива. Если на выходе получается очень грязное масло, повторите процесс ещё 2 – 3 раза. Нужно добиться того, чтобы из сливного отверстия выходила чистая прозрачная смазка.
  7. Возвращаемся к фильтру. В отличие от 2 поколения «Фокуса», где элемент расположен сверху, в 1 генерации вы найдёте его в передней части блока цилиндров в районе 3 цилиндра. Чтобы демонтировать фильтр, лучше воспользоваться специальным съёмником.
  8. Если съёмника нет, возьмите крепкое шило или отвёртку. Инструментом протыкается корпус и проворачивается с помощью получившегося рычага. Со съёмником работать намного удобнее.
  9. Когда фильтр демонтирован, возьмите металлическую щётку и ветошь, очистите посадочное место от скопившегося мусора и масла. Не забудьте почистить фланец блока цилиндров, иначе присутствующая там грязь окажется в составе свежего моторного масла. На фланце могут быть остатки старого уплотнителя от фильтра. Удалите их.
  10. Возьмите новый фильтр, намажьте резиновую прокладку маслом или солидолом. В сам корпус , чтобы фильтр заполнился примерно на 30%. Так детали двигателя не будут страдать из-за нехватки смазки при первом запуске.
  11. Новый фильтр затягивается вручную. Лучше надеть перчатки, чтобы корпус в руках не проскальзывал. Затягивайте так, чтобы уплотнитель плотно прилегал к фланцу блока цилиндров. Ещё подтяните на 1/2 оборота. Чрезмерные усилия при затяжке приведут к повреждениям корпуса и не позволят вам нормально снять отработанный фильтр при последующей смене смазки.
  12. Идём к подкапотному пространству и через заливное отверстие с помощью воронки заливаем необходимое количество моторной жидкости.
  13. Закройте крышку, проверьте текущий уровень. Перед этим подождите несколько минут, чтобы состав стёк. Запустите двигатель на холостом ходу, дайте поработать 2 – 3 минуты. На приборной панели должна потухнуть сигнальная лампа контроля давления масла. Заглушите двигатель, дайте маслу стечь и проверьте уровень щупом ещё раз.
  14. При правильной заливке масляная плёнка на щупе должна располагаться между отметками минимального и максимального уровня. Если смазки мало, долейте немного смеси, и повторите процедуру прогрева мотора. Заливать жидкость до максимального уровня нельзя, иначе двигатель начнёт потреблять больше масла, и возникнут утечки.
  15. Загляните под днище автомобиля и убедитесь, что под сливным отверстием и фильтром отсутствуют следы протечки. Если всё хорошо, возвращайте защиту на место.

Для своего же успокоения через 2 – 3 дня эксплуатации своего «Форда Фокуса» ещё раз проверьте уровень и наличие следов от вытекающего из поддона или фильтра масла. По мере приближения к следующей замене старайтесь регулярно следить за состоянием и уровнем моторного масла. Если оно темнеет, лучше поменять состав уже сейчас. При падении уровня масла доливайте недостающее количество. На этом процедуру по самостоятельной замене масла в двигателе автомобиля «Форд Фокус» 1 поколения можно считать завершённой.

Всем удачи на дорогах!

Текущий год для нашей страны стал годом окончания гарантии на практически все машины марки FORD, которые были реализованы до наступления кризиса. Подавляющая часть этих машин обслуживается на неофициальных станциях технического осмотра – однако, как и следует ожидать, уровень квалификации местных специалистов значительно более низкий, нежели у официального дилера. И вот приходится владельцам своих верных «железных коней» своими силами выбирать расходные материалы, а также технические жидкости. Все дело в том, что замена моторного масла – самая, пожалуй, частая процедура технического обслуживания и в вопросы правильности выбора этого продукта необходимо вникнуть.

Что предлагается в ассортименте?

Большинство современных производителей моторных масел представили на рынок сразу несколько сортов его. Отличаются сорта между собой по:

  1. SAE – вязкость
  2. ACEA – эксплуатационные свойства.

Только располагая информацией про необходимый сорт, можно подобрать масло для Ford Focus 2. Также потребуется учитывать множество рекомендаций, которые дает сам автопроизводитель, что непосредственно касаются вопроса подбора машинного масла. Игнорирование таких рекомендаций (особенно это актуально для современных, технологичных, очень чутких к техническим жидкостям моторов) приводит к значительному снижению ресурсов двигателей, а также отдельных его систем и деталей.

Допуск от производителя

Поиск необходимого вида масла для автомобилей Форд значительно упрощает наличие допуска от автопроизводителя. Это очень удобно – ведь автовладелец, в таком случае, сумеет подобрать масло именно под двигатель той или иной модели. Самое главное – придерживаться маркировки. Иными словами, цифры допуска должны совпадать с цифрами, указанными в инструкции по эксплуатации Фокуса 2.

Какие есть вопросы?

Разумеется, практически каждый автолюбитель, выбирая моторное масло, сталкивается с огромным количеством вопросов. Вот некоторые из них:

  • Какой вид моторного масла из предлагаемого потребителю ассортимента способно защитить новый двигатель от износа?
  • Есть ли возможность уменьшить расход топлива при помощи грамотно подобранного масла?
  • Какое именно масло желательно применять для изношенного двигателя?
  • Какое масло применять для спортивной езды на автомобиле?

Прежде, чем давать ответы на представленные выше вопросы, необходимо сказать, что моторное масло влияет на:

  1. Ресурс мотора
  2. Экономичность мотора
  3. Динамичность разгона
  4. Ресурс катализатора.

Для того чтобы обеспечить максимальную защиту двигателя Ford Focus 2, необходимо применять масло, которые изготавливаются с применением эффективных пакетов присадок. Таким образом, можно реализовать весь заложенный изготовителем потенциал двигателя.

Классифицируем типы моторного масла

На самом деле, разновидностей моторного масла не так уж и много – «минералка», «полусинтетика», «синтетика». Однако, выбирая тип машинного масла, потребуется помнить, прежде всего, про рекомендации компании FORD. Бывали и такие случаи, когда в модели Focus 2 заливалось масло, несовместимое с новой конструкцией. Пункт первый – вязкость SAE Самая главная характеристикам моторного масла – это его вязкость. Именно от нее будет зависеть легкость холодного запуска двигателя Фокуса 2 в лютые российские морозы. Применяется эта спецификация повсеместно – более того, она является международным стандартом. Для вашего Ford Focus 2 необходимо приобрести три канистры машинного масла – всесезонное, летнее и зимнее. Зимнее масло изготовитель обозначает буквой W, а также стоящим перед ним числом. К примеру – 10W, 20W, 25W, 5W. Летнее моторное масло лишено букв и обозначается только цифрой – 20, 40, 50, 60. Всесезонка. Речь идет про определенную комбинацию обозначений зимних и летних видов. К примеру: SAE 10W-40.

Перейдем к производителю

В первой части статьи мы достаточно широко раскрыли общие вопросы выбора моторного масла для вашего Ford Focus 2 – теперь самое время обратиться к производителям этого незаменимого для каждого автомобиля продукта. Собственно, открывает наш хит-парад лучших представителей автомобильного рынка:

Mobil 1

Всего пять лет назад никто не сомневался, что именно Mobil 1 является лучшим моторным маслом современности. Многие владельцы предыдущих версий Ford Focus 2 заливали в двигатель именно «Мобил» и не жаловались на результат. Основной конкурент Mobil 1 – моторное масло Esso, однако, как отмечают эксперты, продукт этого бренда больше подходит для корейских машин. Для всех, кто любит «погонять» по свободной трассе – только Mobil 1. Здесь очень много присадок, которые постоянно поддерживают двигатель автомобиля в необходимом тонусе (увеличение компрессии и холодный запуск в том числе). Да, именно Mobil 1 заливается во множество действительно дорогих марок автомобилей. Бывалые мастера рекомендуют заливать в мотор двигателя Ford Focus 2 MOBIL 1 rally formula 5W – 40, однако сорт этот очень редкий и найти его очень и очень сложно. С течением лет Мобил, по причине большого количества подделок на рынке, несколько подрастерял авторитет среди автомобилистов, но его позиции остаются крепки и нерушимы.

Castrol

Очень уж любят европейцы машинное масло Castrol – его на заводе заливают такие гиганты, как «Пежо» и «Рено». Масло на редкость удачное и качественное, в сети интернет до сих пор разгораются споры, какое именно масло лучше – Castrol или Mobil 1. В последнее время эта фирма очень сильно подняла планку качества, посему нареканий на работу двигателя с этим маслом нет в принципе. Сегодня на рынок выпущена и новая линейка моторного масла – EDGE и, судя по отзывам, это превосходный и качественный продукт.

Моторное масло Shell для Форд Фокус 2

В нашем списке стартует обзор заключительного, третьего претендента. Безусловно, современных масел значительно больше, однако мы остановимся только на этих трех брендах – по мнению владельцев Focus 2 и специалистов из автомастерских, именно эти масла являются признанными лидерами современного рынка. По слухам, торговая марка Shell не так давно заключила контракт на поставку моторного масла на производство элитных итальянских суперкаров Ferrari. Даже если это не более чем утка, продукт Shellвесьма достойный кандидат, заслуживающий внимания. При использовании этого масла на Ford Focus 2 значительно улучшается холодный запуск двигателя.

Вместо вывода

Что сказать напоследок? Прежде всего, хочется подчеркнуть необходимость выбора того масла, который нужен именно вашему автомобилю. Спортивные версии Castrol или Shell заливать в Ford Focus 2, по большому счету, смысла никакого нет. Да, здесь большое количество присадок, однако на стандартных версиях этого популярного автомобиля они практически не дают ощутимого эффекта – но, вместе с тем, стоимость этого продукта очень и очень высока. Среднестатистическим владельцам Фокуса 2 можно порекомендовать тип масла 5W – 40. Безусловно, можно приобрести продукт и подешевле представленных выше брендов, однако каждому автовладельцу необходимо держать в голове, что хорошее масло – залог без проблемной и долгой работы двигателя вашей машины.

Регламенты замены моторных масел для Форд Фокус второго поколения, как правило, пересматривают в сторону уменьшения пробега. Следовательно, оптимальным периодом между сменами смазки в моторе будет 7–8 тысяч км. Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус и сколько, есть ли смысл искать официальное фордовское масло, разберёмся прямо сейчас.

Какое масло залито в Форд Фокус 2 на заводе

Пробег больше 150 000 км. Расхода масла практически нет, в пределах нормы.

Льём Кастрол.

Все автомобили Ford Focus после 2009 года выпуска выходят с конвейера с полусинтетикой, которая называется Fоrd Formula F 5W-30 в двигателе. Это масло соответствует допускам компании Fоrd WSS-M2С913-A и Fоrd WSS-М2С913-B.

Конвейерное масло выпускает французская корпорация Elf, при этом производитель не рекомендует менять смазку в двигателе до первого планового технического обслуживания. Это объясняют специальными характеристиками полусинтетического масла, способствующим качественной обкатке двигателя.

Подделки Fоrd Formula F 5W-30

Подделка отличается не чётким текстом и мерной структурой сбоку ёмкости.

Д0 2009 года

Для моторов, собранных до 2009 года, при замене старой смазки на Fоrd Formula F 5W-30 нет необходимости использовать какие-либо специальные промывки и другие жидкости, технология замены тоже не изменяется и для долива в старые двигателя с маслом Ford Formula Е 5W-30 можно использовать новое масло Формула F.

На самом деле совсем необязательно использовать именно Ford Formula F 5W-30. Вполне хватит того, чтобы выбранное масло отвечало фордовским стандартам Форд WSS-М2С913-A и WSS-М2С913-В, тем более, что по понятным причинам компания Форд никаких масел не производит и использует продукты сторонних производителей.

Какое масло лучше заливать в двигатель Форд Фокус 2

Если нет желания экспериментировать с полусинтетикой, рекомендованной Фордом, можно смело пробовать лить масло американского производителя Motоrcraft full synthetic 5W-30 S AРI SN.

Это высококачественный синтетический продукт, который имеет фордовские допуски. При этом цена этого масла в полтора раза ниже раскрученных европейских брендов.

А сколько заливать?

Заправочные объёмы масла.

Для двухлитрового двигателя Форд Фокус будет необходимо не менее 4,5 литра.

Из европейских брендов часто пользуются Castrol Edge 5W-40 Fully Synthetic, Castrol Magnatec 5w-30, но они ощутимо дороже. Есть и более бюджетные серии - Motul 5w-30 913C. За него просят 2,5 тысячи за 5 литров.

Спецификации

Соблюдая спецификации можно максимально продлить срок службы двигателя.

Словом, основными показателями применяемости моторных масел для Ford Focu второго поколения остаются:

  • заводские спецификации Ford WSS-М2С913-А и Ford WSS-М2С913-В, которые должны быть обозначены на наклейке, либо просто рекомендация компании Форд;
  • в зависимости от климатических условий можно использовать масла с вязкостными характеристиками по SАЕ 5W-30 и 5W-40 .

Масляный фильтр

Масляный фильтр Bosch 0 986 452 044 в разрезе. Сделан качественно.

При замене смазки будет необходимо заменить и масляный фильтр.

Для двигателей 1,4 и 1,6 л фирменный фордовский фильтр будет иметь каталожный номер 1714387-1883037, но кроме него можно использовать аналоги от Сузуки с номером по каталогу 16510-61AR0, фильтры Bosch 0 986 452 019, Bosch 0 986 452 044, Fram PH3614, а также хорошей репутацией пользуются немецкие фильтры Mann W 610/1.

Следовательно, для любых моторов Ford Focus используем масло любого понравившегося производителя с допусками Ford и указанными выше вязкостными характеристиками по SAE.

Удачного всем выбора и большого ресурса мотора!

Посмотрите интересное видео по этой теме

Похожие публикации