Автомобильный портал

Презентация латинская америка между двумя войнами. Страны Латинской Америки после II мировой войны. Страны Латинской Америки после II Мировой войны

Слайд 2

Слайд 3

1. Во время войны Латинская Америка становится источником товаров в воюющую Европу, что подняло ее экономику. Выпуск продукции в 1958 г. превысил довоенный в 3 раза. Важную роль в этом сыграли национал-реформистские партии в 40-50-е гг. Часто это были популистские партии и движения, такие как перонизм в Аргентине. Диктатор Аргентины генерал Хуан Перон. 1946-1955 гг. 1973-1974 гг. Митинг в Буэнос-Айресе в поддержку Эвы и Хуана Перон.

Слайд 4

1. Правительство Перона провело национализацию иностранной собственности, создало гос.сектор в экономике, принял трудовое законодательство, улучшило положение трудящихся. Огромное влияние в стране получает и его жена Эва Перон. При всех плюсах режима Перона, это была обычная хунта, характерная для Латинской Америки. Эвита Перон. 1919-1952 гг. Гроб с телом Эвиты сделанный из хрусталя в Буэнос-Айресе.

Слайд 5

Похороны Эвиты Перон в 1952 г. Праздник в честь свержения Перона в 1955 г.

Слайд 6

2. Подобный курс проводило правительство Мексики и Бразилии в президентство Ж.Варгаса /1951-1954 гг/. В других странах Л.А. Власть сменяется революциями. Революции буквально мигрируют вместе с лидерами с одной страны в другу. После кубинской революции 1959 г. революционеры во главе с Э.Че Геварой проходят в Боливии, Венесуэле. Ж.Варгас, президент Бразилии 1951-1954 гг.

Слайд 7

Ф.Кастро, лидер кубинской революции. 1959-2008 гг. Современное фото Ф.Кастро. Че Гевара

Слайд 8

1973 г.

Военный переворот в Чили.

Слайд 9

Аугусто ПИНОЧЕТ

Чилийский диктатор в 1974-1989 гг.

Слайд 10

3. Во второй половине ХХ века страны Латинской Америки переходят к напокоплению капитала от иностранных инвестиций. Благодаря реформам, к 1980 г. ВВП превзошел уровень 1960 г. в 3,5 раза. Были созданы зоны свободной торговли, такие как НАФТА, в 2005 г. создана панамериканская зона свободной торговли. Рио-де-Жанейро

Слайд 11

3. Политика хунт привела к их неприязни обществом к концу ХХ века. Военные режимы были свергнуты в 1983 г. в Бразилии и Уругвае, 1989 г. в Парагвае, в 1990 г. свергнут режим Пиночета в Чили. Диктатор Чили Аугусто Пиночет, 1973-1990 /1998/ гг.

Слайд 12

3. Разрушительные насильственные формы политической борьбы, столь характерные для латиноамериканской истории, стали сменяться конструктивными, демократическими. Впервые в истории, к концу ХХ в. Латинская Америка развивается без диктатур и революций. Уго Чавес, президент Боливии с 1998 г.

Слайд 13

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблемы, затрагивающие весь мир, от решения которых зависит социальный прогресс и сохранение цивилизации. ПРОДОВОЛЬСТВЕННАЯ ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕРРОРИЗМА ВОЙНЫ И МИРА ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ОТСТАЛОСТИ СЫРЬЕВАЯ

Слайд 14

План: Национал-реформизм и модернизация. Военные хунты. Латинская Америка в конце ХХ начале XXI века. Заполнить таблицу!!! С какими проблемами столкнулись страны Латинской Америки в ХХ в.?

Посмотреть все слайды

Ускорение экономического развития латиноамериканских стран после Второй мировой войны
После окончания Второй мировой войны экономическое положение стран Латинской Америки было достаточно благоприятным: они имели накопленные золотовалютные резервы, их доля в мировой торговле увеличилась. 40-50-е годы в истории Латинской Америки стали временем быстрого роста местной промышленности. Этому способствовала протекционистская политика государства. Укреплялись позиции национальной буржуазии.

Вторая мировая война вызвала резкое сокращение притока промышленных товаров в Латинскую Америку, особенно из Европы. Одновременно на мировом рынке значительно выросли цены на аграрно-сырьевую продукцию стран Южной и Центральной Америки. Стоимость латиноамериканского экспорта увеличилась с 1938 г. по 1948 г. почти в 4 раза. Это позволило государствам региона накопить значительные средства и направить их на развитие местного производства, стимулировалось нехваткой импортных товаров.

В этих условиях значительные масштабы приобрел процесс «импортозамещающим индустриализации» - замены импорта многих промышленных товаров на их производство на месте.

Ведущие страны региона постепенно превращались в промышленно-аграрные. Важным фактором промышленного роста стала роль государства усилилась, в экономике стран, особенно в создании новых производств, предприятий тяжелой промышленности. Политика «импортозамещающим индустриализации» сознательно стимулировалась со стороны государства. На долю государства в послевоенные годы в Мексике приходилось более трети всех инвестиций, в Бразилии - от 1/6 до 1/3.

Возникло много новых промышленных предприятий. В Аргентине и Бразилии их число за 40-е годы возросло вдвое. Мощный стимул получила концентрация производства. Был построен ряд крупных современных заводов. Более четверти промышленных рабочих Бразилии и Мексики в 50-е годы работали на предприятиях с числом занятых свыше 500 человек.

Занятость в сельском хозяйстве экономически активного населения в целом по Латинской Америке уменьшилась с 53% (1950 г.) до 47% (1960 г.). В 40-е годы почти вдвое выросли ряды промышленного пролетариата, достигшие в 1950 г. 10 млн. человек. Удельный вес лиц наемного труда к 1960 г. достигло 54% экономически активного населения (в Чили - 70%).

Однако «импортозамещающим индустриализация» не смогла создать достаточные условия для самостоятельного экономического развития латиноамериканских государств. Сохранилось высокая степень зависимости их экономики от экспорта продукции сельского хозяйства и сырья и соответственно от конъюнктуры мирового рынка. Сохранялась также зависимость от иностранного капитала, прежде всего американского. В послевоенные годы приток американских инвестиций в Латинскую Америку усилился. На долю США после войны приходилось около половины латиноамериканского импорта и до 40% экспорта. Индустриализация не сопровождалась заметным ростом производства сельскохозяйственной продукции. В аграрном секторе почти повсеместно (кроме Мексики и Боливии), по-прежнему преобладал латифундизма. Это ограничивало емкость внутреннего рынка и эффективность «импортозамещающим индустриализации».

Нестабильность политической жизни в регионе

Политическая жизнь латиноамериканских стран характеризовалось нестабильностью. За исключением Мексики, не было ни государства, в котором конституционное развитие не прерывалась бы военными переворотами. С 1945 г. по 1970 г. в регионе произошло более 70 переворотов.

Так, в октябре 1948 г. в Перу армейская верхушка совершила государственный переворот. В стране была установлена диктатура, буржуазно-демократические свободы были ликвидированы. В ноябре 1948 г. произошел государственный переворот в Венесуэле, который привел к власти военных. В 1949 г. и 1951 произошли перевороты в Панаме, в 1951 г. - в Боливии. В 1952 г. при активной поддержке правящих кругов США был установлен тиранический режим Ф. Батисты на Кубе. В 1954 г. в Парагвае власть захватил генерал Стресснер, жестокое диктаторское правление которого продолжалось целых 35 лет. Того же 1954 г. была подавлена революция (за вмешательство США) и установлена диктатура в Гватемале, произошел переворот в Гондурасе, в результате реакционной заговора был свергнут конституционное правительство в Бразилии. В 1955 военные свергли правительство Перона в Аргентине, и к власти пришла буржуазно-помещичья олигархия, опиравшаяся на поддержку США.

В результате в большинстве стран региона установились диктаторские режимы. Но и там, где хранились конституционные правительства, часто ограничивались демократические свободы и права трудящихся, преследованиям левые силы.

Атмосфера «холодной войны», военные перевороты 19401955 гг и утверждение во многих республиках военных диктатур усилили в политической жизни роль армии как гаранта интересов имущих классов и сотрудничества с США.

Кубинской революции 1959 г. и ее влияние на соседние страны

Яркой страницей антидиктаторського движения в Латинской Америке стала кубинская революция. Партизанская война против проамериканского диктаторского режима Ф. Батисты закончился в начале 1959 г. победой. Лидер повстанцев Ф. Кастро возглавил правительство. Свою задачу он видел в укреплении независимости Кубы от США. Но, столкнувшись с их сопротивление, он национализировал американские компании и предприятия и заявил о социалистический путь развития Кубы на принципах марксизма-ленинизма. Начата в апреле 1961 г. при поддержке США вооруженная попытка свержения правительства Ф. Кастро еще более укрепила его политический курс, что отныне окончательно основан на марксистской идеологии и антиамериканских лозунгах. Размещение на Кубе советских ядерных ракет средней дальности привело Карибский кризис 1962 г., которую Советскому Союзу и США удалось преодолеть политическими средствами. К середине 1965 правительство Ф. Кастро ликвидировал все политические партии и установил на острове тоталитарный режим по советскому образцу.

Победа кубинской революции заметно повлияла на освободительное движение Латинской Америки. Во многих странах возникло движение солидарности с Кубой. Росли антиамериканские настроения. Крепло стремление к экономической самостоятельности, защиты национального суверенитета.

Начался процесс деколонизации владений Великобритании в Карибском бассейне. Получили политическую независимость некоторые колонии Ямайка, Тринидад и Тобаго (1962 г.), Барбадос и Гайана (1966 г.).

Другие страны значительно продвинулись в объединении демократических сил: в 1961-1962 гг в Уругвае был создан Левый фронт освобождения, в Бразилии - Фронт национального освобождения, в Мексике - Движение за национальное освобождение, в Гватемале - Революционный патриотический фронт.

В 60-е годы в некоторых странах (Гватемала, Никарагуа, Эквадор, Колумбия, Перу) развернулось партизанское движение. Успешная повстанческая борьба кубинцев, завершившейся победой революции, вдохновила латиноамериканских студентов и представителей интеллигенции, сторонников леворадикальных теорий на создание «партизанских очагов» в сельских районах для того, чтобы подтолкнуть крестьян к массовой вооруженной борьбы. Однако партизанская борьба ожидаемых результатов не принесла. Большая часть повстанцев погибли в боях, многие из них был захвачен в плен и расстрелян. Получило широкую популярность и стало героическим символом имя Эрнесто Че Гевары, погибшего в Боливии в 1967 г.

Чтобы не допустить «второй Кубы», были осуществлены государственные перевороты и установлены диктаторские режимы в Гватемале (1963 г.), Доминиканской Республике (1963 г.), Бразилии (1964 г.), Аргентине (1966 г.) и др..

Непосредственным результатом победы кубинской революции можно считать программу президента США Дж. Кеннеди «Союз ради прогресса» (1961 г.). Эта программа предусматривала большую финансовую помощь со стороны США (20 млрд. долларов в течение 10 лет) латиноамериканским странам. Ее главная цель заключалась в обеспечении ускоренного социально-экономического развития Латинской Америки, укреплении средних слоев общества и т.д.. Эта программа свидетельствовала о начале переориентации США от поддержки диктаторских режимов к поддержке представительной демократии.

Ликвидация вийсьководиктаторських режимов и установления конституционного строя в ряде стран региона

На рубеже 80-х годов отразился кризис военно-диктаторских режимов в Латинской Америке. Начали быстро нарастать забастовки и демонстрации трудящихся с требованиями изменения социальной и экономической политики, прекращения репрессий, восстановление демократических свобод. В борьбу за демократические перемены включились средние слои, мелкие и средние предприниматели. Активизировались правозащитные организации, церковные круги. В явочном порядке восстанавливали свою деятельность партии и профсоюзы.

Процессы демократизации в Южной Америке ускорили свержения диктатуры Сомосы и победу в 1979 г. революции в Никарагуа. В 1979 г. в Эквадоре и в 1980 г. в Перу умеренные военные режимы передали власть избранным конституционным правительствам. В 1982 г. было восстановлено конституционное правление в Боливии, к власти пришло правительство коалиции левых сил с участием коммунистов. Были ликвидированы военные режимы в Аргентине (декабрь 1983 г.), Бразилии (1985 г.), Уругвае (1985 г.), Гватемале (I986 г.), Гондурасе (1986 г.), на Гаити (1986 г.). В 1989 г. в результате военного переворота была свергнута наиболее долговечна в регионе диктатура А. Стресснера в Парагвае (1954-1989).

Дольше всех в Южной Америке продержалась диктатура в Чили. Но под натиском оппозиции 11 марта 1990 военный режим генерала Пиночета передал власть гражданскому правительству. В этот день с политической карты Южной Америки исчезла последняя диктатура.

Приход к власти новых избранных демократически правительств не привел к кардинальным изменениям экономической политики. Они сохранили курс на активное участие своих стран в международном разделении труда, курс на интеграцию в мировую экономику. На современном этапе важную роль играют упор на развитие рыночных структур экономики, приватизации государственного сектора, а также стремление сделать экономику более социально ориентированной.

Большинстве государств Латинской Америки удалось достичь успехов в развитии экономики, однако серьезной проблемой для их дальнейшего роста стала внешняя задолженность. По уровню экономического развития регион занимает промежуточное положение между странами Азии и Африки, с одной стороны, и индустриально развитыми странами, с другой. Между странами региона продолжают существовать различия в уровнях хозяйственного развития. Самыми являются Бразилия, Аргентина и Мексика. Но и у них, не говоря о более бедные страны региона, сохраняется значительная социальное неравенство различных слоев населения. Почти половина латиноамериканцев нищенствует.

Интеграционные процессы в Латинской Америке

Ликвидация военно-диктаторских режимов, либерализация экономики и внешней торговли стимулировали развитие интеграционных процессов в Латинской Америке.

Процессы интеграции в Латинской Америке развивались в разных формах. Возрождалась деятельность региональных объединений, возникших в 60-е годы, образовывались новые, укреплялись взаимные экономические связи, заключались соглашения о свободной торговле и т.д..

Так, в 1978 г. возник Амазонский пакт в составе Бразилии, андских стран, а также Гайана и Суринам с целью сотрудничества в освоении и экологическом защите богатого ресурсы бассейна Амазонки.

В августе 1986 г. оформилась Аргентино-Бразильская интеграция, к которой примкнул Уругвай. Она поставила целью заменить старую конкуренцию двух крупнейших республик Южной Америки путем объединения экономических усилий, что закрепило бы их ведущую роль в регионе.

В марте 1991 г. президенты Аргентины, Бразилии, Уругвая и Парагвая подписали соглашение о создании Общего рынка стран юга Америки (МЕРКОСУР) в составе четырех государств с общим населением 200 млн. человек и территорией в 11 млн. км2 (почти 2/3 Южной Америки). С 1 января 1995 г. Меркосур превратился в первый таможенный союз в Южной Америке. Возникли и другие субрегиональные объединения, частично пересекались друг с другом.

Большой интерес к интеграционным процессам в Латинской Америке проявляет правительство Соединенных Штатов. В 1990 г. президент США Дж. Буш-старший выступил с идеей «нового экономического партнерства» в Западном полушарии. Он предложил создать зону свободной торговли и инвестиций в составе США, Канады и Латинской Америки, которая заложила основы Межамериканского общего рынка. Инициатива Буша встретила положительные отклики многих латиноамериканских правительств. В 1990-1991 гг Мексика начала переговоры с США о создании Североамериканской зоны свободной торговли (НАФТА) с участием Мексики, США и Канады. Договоренность о создании НАФТА была достигнута в 1992 г. и вступила в силу с 1 января 1994 г. С этим союзом активно сотрудничают Венесуэла, Колумбия и ряд других стран региона.

Подобные документы

    Общие сведения по стране. Государственный строй. Население. Общая характеристика экономики. Великобритания после 2-й мировой войны. Ветры перемен. Гарольд Макмиллан. Промышленность. Сельское хозяйство. Транспорт. Внешние экономические связи.

    реферат, добавлен 05.04.2006

    Противоречия американской общественной жизни, их актуализация после окончания войны. Особенности внутренней и внешней политики администрации президента США - от послевоенных лет до наших дней. Действия президентов на посту, итоги их президентства.

    презентация, добавлен 04.11.2016

    Изучение ключевых характеристик процесса формирования внешней и внутренней политики Великобритании после Второй мировой войны. Обзор деятельности политических партий. Исследование современной политической ситуации. Основные тенденции культурного развития.

    реферат, добавлен 15.04.2014

    Итоги Второй мировой войны для стран Западной и Центральной Европы и США. Общее в развитии восточноевропейских стран в 50-е годы. Немецкое экономическое чудо. Снижение уровня обычных вооружений в конце 80-х - в начале 90-х годов. Распад Советского Союза.

    контрольная работа, добавлен 29.10.2014

    Исследование положения Скандинавских стран до Первой мировой войны. Причины сильных прогерманских настроений в Швеции. Политические и культурные связи. Декларации о нейтралитете. Политический и экономический курсы Швеции, Дании и Норвегии после войны.

    статья, добавлен 07.08.2017

    Переход от диктатуры к демократической форме правления в Аргентине и Бразилии в конце XX в. Конституционное правительство радикалов во главе с Альфонсином в Аргентине. Гражданское правительство Сарнея в Бразилии. Свержение диктатуры Пиночета в Чили.

    реферат, добавлен 18.09.2009

    Характеристика экономико-социального развития США в послевоенные годы. Последствия Второй мировой войны для Америки, причины объявления Г. Трумэном "холодной войны" Советскому Союзу. Экономический кризис 1957-1958 гг. и пути его преодоления Р. Рейганом.

    реферат, добавлен 25.01.2010

    Главные причины Второй мировой войны. Антигитлеровский блок, основные этапы войны. Битва за Москву в 1941-1942 годах. Сталинградская битва 1942-1943 гг. Курская битва 1943 года. Итоги Второй мировой войны. Значение военных действий для Советского Союза.

    презентация, добавлен 16.02.2014

    Военные действия западных держав против Японии. Выступление СССР против Японии. Дипломатия после конференции в Ялте. Военные и дипломатические действия против Японии до вмешательства СССР и после. Действия Тихоокеанского фронта Второй мировой войны.

    курсовая работа, добавлен 30.07.2011

    Международное положение и внешняя политика Советского Союза после Великой Отечественной и Второй мировой войн. Холодная война, доктрина Трумена. Внутренняя политика СССР. Атомное оружие, сельское хозяйство. Общественно-политическая и культурная жизнь.

Географическое положение Географическое положение Мексиканские Соединенные Штаты - одно из крупнейших государств Латинской Америки. Его территория равна 1958,2 тысяч квадратных километров. По территории среди стран западного полушария Мексика занимает пятое место. На севере она граничит с Соединенными Штатами Америки, на юге - с Гватемалой и Белизом. Мексика - страна гористая, более 50 % её территории расположено выше 1000 метров над уровнем моря. Единственная равнина - полуостров Юкатан, узкие низменности тянутся также вдоль океанских побережий. Водные ресурсы распределены крайне неравномерно, что совместно с другими факторами создаёт трудности для ведения сельского хозяйства. Многие районы Мексики хозяйства. Многие районы Мексики нуждаются в орошении. нуждаются в орошении. Страна богата полезными ископаемыми: нефть, газ, ртуть, серебро, цинк, свинец, нефть, газ, ртуть, серебро, цинк, свинец, уран и другие. Разведанные запасы нефти составляют около 9,8 миллиардов тонн, природного газа миллиардов кубических метров. Мексика, крупнейший в мире производитель серебра, занимает седьмое место в мире по добыче цинка, серы и соли, место в мире по добыче цинка, серы и соли, четвёртое - свинца и ртути. четвёртое - свинца и ртути.


По населению Мексика - третья страна западного полушария. В 1983г. население страны насчитывало более 70 миллионов человек. Государственный язык - испанский, однако во многих отдаленных районах широкое распространение имеют индейские языки. В столице страны - городе Мехико, проживает 12,7 миллионов человек. Вместе с близлежащими городами Мехико образует одну из крупнейших городских конгломераций мира, в которой проживает 20 % населения страны. Это - крупнейший индустриальный центр Латинской Америки, на него и другие города долины Мехико около 60 % промышленного потенциала страны. По населению Мексика - третья страна западного полушария. В 1983г. население страны насчитывало более 70 миллионов человек. Государственный язык - испанский, однако во многих отдаленных районах широкое распространение имеют индейские языки. В столице страны - городе Мехико, проживает 12,7 миллионов человек. Вместе с близлежащими городами Мехико образует одну из крупнейших городских конгломераций мира, в которой проживает 20 % населения страны. Это - крупнейший индустриальный центр Латинской Америки, на него и другие города долины Мехико около 60 % промышленного потенциала страны.


Мексика - федеративная республика, состоящая из 31 штата и Федерального округа. Верховная власть осуществляется президентом, являющимся главой правительства. Мексика - федеративная республика, состоящая из 31 штата и Федерального округа. Верховная власть осуществляется президентом, являющимся главой правительства. Законодательная власть принадлежит Национальному конгрессу, состоящему из палаты депутатов, избираемой сроком на три года, и сената, в котором избираются по два сенатора от каждого штата сроком на шесть лет. Законодательная власть принадлежит Национальному конгрессу, состоящему из палаты депутатов, избираемой сроком на три года, и сената, в котором избираются по два сенатора от каждого штата сроком на шесть лет.


ИСТОРИЧЕСКИЙ ОЧЕРК Испанские завоеватели, открывшие Новый Свет, захватили Мексику в гг. Мексика стала испанской колонией. Был установлен жесточайший колониальный режим. Мексика превратилась в крупнейшего поставщика золота и серебра в метрополию. Испанские завоеватели, открывшие Новый Свет, захватили Мексику в гг. Мексика стала испанской колонией. Был установлен жесточайший колониальный режим. Мексика превратилась в крупнейшего поставщика золота и серебра в метрополию. Мощный революционный подъем в стране пришелся на начало 19 столетия. Но провозглашение республики и принятие конституции в 1821г. не остановили внутриполитическую борьбу между консерваторами и либералами. Это привело к неустойчивости власти. За семь лет (гг.) сменилось более 20 президентов. Один государственный переворот следовал за другим. Мощный революционный подъем в стране пришелся на начало 19 столетия. Но провозглашение республики и принятие конституции в 1821г. не остановили внутриполитическую борьбу между консерваторами и либералами. Это привело к неустойчивости власти. За семь лет (гг.) сменилось более 20 президентов. Один государственный переворот следовал за другим.


Внутренней борьбой и неустойчивостью в стране воспользовались Соединенные Штаты. В середине 30 годов США начала свою экспансию на юг. И в результате США захватила 2,2 миллиона квадратных километров Мексики. На ней располагаются нынешние североамериканские штаты Техас, Калифорния, Аризона, Нью-Мексико. Внутренней борьбой и неустойчивостью в стране воспользовались Соединенные Штаты. В середине 30 годов США начала свою экспансию на юг. И в результате США захватила 2,2 миллиона квадратных километров Мексики. На ней располагаются нынешние североамериканские штаты Техас, Калифорния, Аризона, Нью-Мексико. К началу буржуазно-демократической революции в Мексике () иностранный капитал контролировал основные отрасли промышленности. Американские и английские компании заняли ведущие позиции в горнодобывающей, нефтяной и других отраслях. Нефтяные месторождения Мексики эксплуатировались самым хищническим образом. Мексика выдвинулась на одно из первых мест по добыче нефти, которая составила в 1911г тысячей бареллей. К началу буржуазно-демократической революции в Мексике () иностранный капитал контролировал основные отрасли промышленности. Американские и английские компании заняли ведущие позиции в горнодобывающей, нефтяной и других отраслях. Нефтяные месторождения Мексики эксплуатировались самым хищническим образом. Мексика выдвинулась на одно из первых мест по добыче нефти, которая составила в 1911г тысячей бареллей.


Мировой экономический кризис (гг.) резко обострил классовые и социальные противоречия, усилил антиимпериалистические настроения в стране. Характерной особенностью преобразований в 30-х годах было создание государственного сектора экономики, который должен был способствовать социальным изменениям и независимому развитию страны. Национализация нефти и другие меры, направленные на независимое развитие и ограничение иностранного капитала, вызвало недовольство как внутри страны, так за границей. Но под влиянием событий, связанных с началом второй мировой войны, преобладающее влияние в государстве приобрели силы, ориентированные на более тесные связи с иностранным и прежде всего с американским капиталом. Мировой экономический кризис (гг.) резко обострил классовые и социальные противоречия, усилил антиимпериалистические настроения в стране. Характерной особенностью преобразований в 30-х годах было создание государственного сектора экономики, который должен был способствовать социальным изменениям и независимому развитию страны. Национализация нефти и другие меры, направленные на независимое развитие и ограничение иностранного капитала, вызвало недовольство как внутри страны, так за границей. Но под влиянием событий, связанных с началом второй мировой войны, преобладающее влияние в государстве приобрели силы, ориентированные на более тесные связи с иностранным и прежде всего с американским капиталом. В 1976г. на пост президента вступил Хосе Лопес Портильо (гг.). Программа правительства была определена следующим образом: соответствующее распределение богатств с помощью осуществления права на труд. Но реформы, которые проводило правительство, не были завершены до конца. В 1976г. на пост президента вступил Хосе Лопес Портильо (гг.). Программа правительства была определена следующим образом: соответствующее распределение богатств с помощью осуществления права на труд. Но реформы, которые проводило правительство, не были завершены до конца.




ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКОНОМИКИ И ОСОБЕННОСТИ ЕЕ РАЗВИТИЯ Мексика - наиболее развитая страна Латинской Америки. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в регионе, уступая по этим показателям лишь Бразилии. Так среднегодовой прирост ВВП с 1965 по 1970г. был равен 6,9 % ; в гг. - 6,3 %. В период мирового экономического кризиса гг. этот показатель снизился, а затем в гг. поднялся до %. Мексика - наиболее развитая страна Латинской Америки. По производству ВНП и промышленной продукции она занимает второе место в регионе, уступая по этим показателям лишь Бразилии. Так среднегодовой прирост ВВП с 1965 по 1970г. был равен 6,9 % ; в гг. - 6,3 %. В период мирового экономического кризиса гг. этот показатель снизился, а затем в гг. поднялся до %. И хотя ВВП Мексики вырос в последние десять лет более чем в 1,5 раза, она все еще заметно отстает по доходам на душу населения от развитых капиталистических стран, а среди стран Латинской Америки занимает третье место после Аргентины и Венесуэлы. И хотя ВВП Мексики вырос в последние десять лет более чем в 1,5 раза, она все еще заметно отстает по доходам на душу населения от развитых капиталистических стран, а среди стран Латинской Америки занимает третье место после Аргентины и Венесуэлы. Вступая в новую фазу своего промышленного развития, Мексика использовала финансовую и материальную поддержку со стороны развитых государств, в первую очередь США. При этом осуществлялась специализация и кооперирование на базе постепенной интеграции экономических структур Мексики с экономикой развитых капиталистических стран. Эти факторы наложили глубокий отпечаток на экономическое развитие Мексики, придав ему противоречивый характер. Вступая в новую фазу своего промышленного развития, Мексика использовала финансовую и материальную поддержку со стороны развитых государств, в первую очередь США. При этом осуществлялась специализация и кооперирование на базе постепенной интеграции экономических структур Мексики с экономикой развитых капиталистических стран. Эти факторы наложили глубокий отпечаток на экономическое развитие Мексики, придав ему противоречивый характер. За послевоенные годы существенные изменения претерпела структура ВНП. Доля сельского хозяйства в нем постоянно падает. Так, в 1950г. она составляла 23.8 %, в 1970г, а в 1978г. - уже 9.0 %. Постепенно увеличивается доля обрабатывающей промышленности.Однако по уровню обрабатывающей промышленности Мексика все еще сильно отстает от развитых капиталистических стран. По общим показателям экономического развития Мексика приближается к такой стране, как Испания, уступая ей лишь по размерам продукции на душу населения. За послевоенные годы существенные изменения претерпела структура ВНП. Доля сельского хозяйства в нем постоянно падает. Так, в 1950г. она составляла 23.8 %, в 1970г, а в 1978г. - уже 9.0 %. Постепенно увеличивается доля обрабатывающей промышленности.Однако по уровню обрабатывающей промышленности Мексика все еще сильно отстает от развитых капиталистических стран. По общим показателям экономического развития Мексика приближается к такой стране, как Испания, уступая ей лишь по размерам продукции на душу населения.


Характеризуя промышленность в целом, следует отметить, что 80.7 % всех предприятий обрабатывающей промышленности составляют мелкие производства, принадлежащие национальному или частному капиталу и использующие национальную технологию. Они в основном и обеспечивают занятость населения. В 1960г. на долю мелких и средних предприятий в обрабатывающей промышленности приходилось 71.5 % всей произведенной продукции и 79.5 % всех занятых в отрасли. Характеризуя промышленность в целом, следует отметить, что 80.7 % всех предприятий обрабатывающей промышленности составляют мелкие производства, принадлежащие национальному или частному капиталу и использующие национальную технологию. Они в основном и обеспечивают занятость населения. В 1960г. на долю мелких и средних предприятий в обрабатывающей промышленности приходилось 71.5 % всей произведенной продукции и 79.5 % всех занятых в отрасли. Государство проводит политику стимулирования средней и мелкой промышленности, для чего создан Гарантийный фонд стимулирования средней и мелкой промышленности. В отношении этих предприятий осуществляется преференциальная налоговая политика. В планах промышленного развития страны уделяется большое внимание мелкой и средней индустрии. По данным на 1970г. крупных предприятий насчитывалось 1007 с числом занятых 477 тысяч человек, средних с числом занятых 365 тысяч человек и мелких с числом занятых 628 тысяч человек. Государство проводит политику стимулирования средней и мелкой промышленности, для чего создан Гарантийный фонд стимулирования средней и мелкой промышленности. В отношении этих предприятий осуществляется преференциальная налоговая политика. В планах промышленного развития страны уделяется большое внимание мелкой и средней индустрии. По данным на 1970г. крупных предприятий насчитывалось 1007 с числом занятых 477 тысяч человек, средних с числом занятых 365 тысяч человек и мелких с числом занятых 628 тысяч человек. Инвестиции в экономику обеспечиваются главным образом за счет увеличения государственных вложений. Государственные инвестиции в экономику и социальную инфраструктуру росли довольно высокими темпами в течение гг. Инвестиции в экономику обеспечиваются главным образом за счет увеличения государственных вложений. Государственные инвестиции в экономику и социальную инфраструктуру росли довольно высокими темпами в течение гг. Важным фактором экономического развития Мексики был рост производительности труда. В то время как занятость населения с 1960 по 1977г. возросла в 2.1 раза, величина ВВП за тот же период увеличилась в 4.7 раза. Важным фактором экономического развития Мексики был рост производительности труда. В то время как занятость населения с 1960 по 1977г. возросла в 2.1 раза, величина ВВП за тот же период увеличилась в 4.7 раза.


В 1972г. активы иностранных филиалов составляли 52 % активов 300 крупнейших предприятий в обрабатывающей промышленности. Однако принятие в 1973г. закона о стимулировании национальных и регулировании иностранных капиталовложений предотвратило дальнейшую капитализацию мексиканской экономики. Политика государства в регулировании деятельности иностранного капитала позволяет местным компаниям вступать в конкуренцию не совсем ТНК, а лишь с ее филиалами в стране. Хотя иностранные филиалы и отдали контрольный пакет акций, однако их влияние чувствуется повсеместно, так как 90 % крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности используют иностранную технологию, строят свое производство на базе иностранного оборудования, марок и патентов. В 1972г. активы иностранных филиалов составляли 52 % активов 300 крупнейших предприятий в обрабатывающей промышленности. Однако принятие в 1973г. закона о стимулировании национальных и регулировании иностранных капиталовложений предотвратило дальнейшую капитализацию мексиканской экономики. Политика государства в регулировании деятельности иностранного капитала позволяет местным компаниям вступать в конкуренцию не совсем ТНК, а лишь с ее филиалами в стране. Хотя иностранные филиалы и отдали контрольный пакет акций, однако их влияние чувствуется повсеместно, так как 90 % крупных и средних предприятий обрабатывающей промышленности используют иностранную технологию, строят свое производство на базе иностранного оборудования, марок и патентов.


Но вопреки замене импорта и мексинканизации продолжают бысто увеличиваться иностранные капиталовложения и ввоз товаров. Несмотря на все усилия, правительству не удалось приостановить рост инфляции. В 1976г. цены на потребительские товары возросли по сравнению с 1973г.более чем в 1.5 раза. Все это в сочетании с мировым экономическим кризисом вынудило правительство отказаться от стабильности мексиканского песо. Но вопреки замене импорта и мексинканизации продолжают бысто увеличиваться иностранные капиталовложения и ввоз товаров. Несмотря на все усилия, правительству не удалось приостановить рост инфляции. В 1976г. цены на потребительские товары возросли по сравнению с 1973г.более чем в 1.5 раза. Все это в сочетании с мировым экономическим кризисом вынудило правительство отказаться от стабильности мексиканского песо годы были трудными для мексиканской экономики. Оживление началось со второй половины 1978г., увеличились капиталовложения частного сектора, снизились темпы инфляции. В 1979г. прирост ВВП составил 8 %, увеличилась занятость населения на 7.6 %. Но в тяжелом положении оказалось сельское хозяйство, продукция которого снизилась на 3.5 % годы были трудными для мексиканской экономики. Оживление началось со второй половины 1978г., увеличились капиталовложения частного сектора, снизились темпы инфляции. В 1979г. прирост ВВП составил 8 %, увеличилась занятость населения на 7.6 %. Но в тяжелом положении оказалось сельское хозяйство, продукция которого снизилась на 3.5 %.


Промышленность Мексики в гг. развивалась высокими темпам. Быстро росли добыча нефти, производство в отраслях нефтехимического комплекса, цементной промышленности и машиностроения. Промышленность Мексики в гг. развивалась высокими темпам. Быстро росли добыча нефти, производство в отраслях нефтехимического комплекса, цементной промышленности и машиностроения. Мексика первой в капиталистическом мире национализировала нефтяную промышленность, экспроприировав в 1938г. имущество 17 иностранных компаний. Оно было передано в руки государственной организации Петролес мехиканос (Пемекс). Пемекс является стержнем государственного сектора экономики, а нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность превратилась в важнейшую отрасль экономики, доходы от которой идут на развитие других отраслей, инфраструктуры и сельского хозяйства. Мексика первой в капиталистическом мире национализировала нефтяную промышленность, экспроприировав в 1938г. имущество 17 иностранных компаний. Оно было передано в руки государственной организации Петролес мехиканос (Пемекс). Пемекс является стержнем государственного сектора экономики, а нефтяная и нефтеперерабатывающая промышленность превратилась в важнейшую отрасль экономики, доходы от которой идут на развитие других отраслей, инфраструктуры и сельского хозяйства. На данный момент большое внимание уделяется развитию частного сектора в экономики Мексики. Согласно декрету от 15 августа 1983г. о развитии и деятельности сектора макиладорас, предприятия этого типа могут создаваться повсеместно. Декрет предусматривает возможность создания таких предприятий в свободной экспортной зоне на правах стопроцентной иностранной собственности, что ставит их в особе условия по сравнению с большинством действующих в Мексике иностранных фирм, собственность которых в акционерном капитале ограничена на 49 %. Если в 1966г. в Мексике действовали 12 предприятий этого типа, на которых было занято около 3 тысяч человек, то к концу 1987г. - уже 1100 с числом занятых более 300 тысяч человек. На данный момент большое внимание уделяется развитию частного сектора в экономики Мексики. Согласно декрету от 15 августа 1983г. о развитии и деятельности сектора макиладорас, предприятия этого типа могут создаваться повсеместно. Декрет предусматривает возможность создания таких предприятий в свободной экспортной зоне на правах стопроцентной иностранной собственности, что ставит их в особе условия по сравнению с большинством действующих в Мексике иностранных фирм, собственность которых в акционерном капитале ограничена на 49 %. Если в 1966г. в Мексике действовали 12 предприятий этого типа, на которых было занято около 3 тысяч человек, то к концу 1987г. - уже 1100 с числом занятых более 300 тысяч человек.


ВНЕШНЯЯ ТОРГОВЛЯ И ВНЕШНЕ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ Внешней торговле в Мексике всегда придавалось большое значение. Она является одним из главных источников получения иностранной валюты, на которую приобретается оборудование, необходимое для развития промышленности, и сырье. Внешней торговле в Мексике всегда придавалось большое значение. Она является одним из главных источников получения иностранной валюты, на которую приобретается оборудование, необходимое для развития промышленности, и сырье. Характерной особенностью внешнеторгового оборота на протяжении длительного времени являлось хроническое превышения импорта над экспортом. Характерной особенностью внешнеторгового оборота на протяжении длительного времени являлось хроническое превышения импорта над экспортом. Структура импорта свидетельствует о том, что страна покупает в основном машинное оборудование, сырье для промышленности, в отдельные годы продовольствие и потребительские товары. Помимо США крупными импортерами мексиканской продукции являются Испания, Япония, ФРГ, Бразилия и другие. Структура импорта свидетельствует о том, что страна покупает в основном машинное оборудование, сырье для промышленности, в отдельные годы продовольствие и потребительские товары. Помимо США крупными импортерами мексиканской продукции являются Испания, Япония, ФРГ, Бразилия и другие. В 1980г. экспорт увеличился до 15.3 миллиардов долларов и из них 10 миллиардов приходится на нефть. В 1980г. экспорт увеличился до 15.3 миллиардов долларов и из них 10 миллиардов приходится на нефть.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ Сейчас мексиканская модель переживает кризис, так Сейчас мексиканская модель переживает кризис, так Как экономические успехи страны оказались чрезвычайно противоречивым. В частности, экономический рост в Мексике сопровождался усиленным проникновением иностранного капитала. Доминирующие позиции (около 60 %) принадлежат иностранному капиталу США, хотя в последние годы значительно увеличился приток капиталовложений из Западной Европы и Японии. Наряду с этим Мексика все в большей степени прибегает к внешним займам и кредитам, хотя доходы от экспорта не покрывают финансовых обязательств. Как экономические успехи страны оказались чрезвычайно противоречивым. В частности, экономический рост в Мексике сопровождался усиленным проникновением иностранного капитала. Доминирующие позиции (около 60 %) принадлежат иностранному капиталу США, хотя в последние годы значительно увеличился приток капиталовложений из Западной Европы и Японии. Наряду с этим Мексика все в большей степени прибегает к внешним займам и кредитам, хотя доходы от экспорта не покрывают финансовых обязательств. За счет хлынувших в страну нефтедолларов правительство надеется совершить быстрый скачок в экономическом развитии, а также справиться с безработицей. Внешний долг Мексики составляет 80 миллиардов долларов. Лишь одни платижи по государственной задолженности поглощают 70 % от продажи нефти. Это привело к многократным девальвациям песо. За счет хлынувших в страну нефтедолларов правительство надеется совершить быстрый скачок в экономическом развитии, а также справиться с безработицей. Внешний долг Мексики составляет 80 миллиардов долларов. Лишь одни платижи по государственной задолженности поглощают 70 % от продажи нефти. Это привело к многократным девальвациям песо. В конце 1982г. в Мексике произошла смена правительства. В конце 1982г. в Мексике произошла смена правительства. Новый президент Мегель де ла Мадрид объявил, что видит свою основную задачу в строжайшей экономии, борьбе с инфляцией и безработицей. Новый президент Мегель де ла Мадрид объявил, что видит свою основную задачу в строжайшей экономии, борьбе с инфляцией и безработицей. В результате принятых мер экономии, а также ограничений на импорт за первые четыре месяца 1983г. Мексика имела активное сальдо внешнеторгового баланса в размере более 4 миллиардов долларов. Также росту доходов способствовал приток туристов в страну. В результате принятых мер экономии, а также ограничений на импорт за первые четыре месяца 1983г. Мексика имела активное сальдо внешнеторгового баланса в размере более 4 миллиардов долларов. Также росту доходов способствовал приток туристов в страну. В июне 1983г. правительство обнародовало план национального развития страны на гг. Основная цель этого плана затормозить инфляцию и обеспечить занятость. Причем финансирование будет больше опираться на внутренние резервы, а не на внешние кредиты. В июне 1983г. правительство обнародовало план национального развития страны на гг. Основная цель этого плана затормозить инфляцию и обеспечить занятость. Причем финансирование будет больше опираться на внутренние резервы, а не на внешние кредиты. Сейчас у власти находится президент Карлос Салинас де Гортари, который продолжает осуществлять реформы Мигеля да ла Мадрида. Сейчас у власти находится президент Карлос Салинас де Гортари, который продолжает осуществлять реформы Мигеля да ла Мадрида.



Подобные документы

    Экономические итоги Второй мировой войны. План Джорджа Кэтлетта Маршалла и его особенности реализации. Экономическая программа Людвига Эрхарда в ФРГ. Экономическая политика Голлизма во Франции. Развитие "обратного курса" Дж. Доджа - К. Шоупа в Японии.

    реферат, добавлен 09.05.2016

    Объединение стран Западной Европы и США против СССР после окончания Второй мировой войны. Антисталинские демонстрации и революция в Венгрии. Международные последствия строительства Берлинской стены. Карибский кризис как кульминация "холодной войны".

    реферат, добавлен 15.11.2010

    История создания международного военного трибунала после Второй мировой войны и его основные члены. Юридическая подготовка и проведение процесса. Описание предъявленных обвинений преступникам и понесенные ими наказания. Исполнение смертных приговоров.

    презентация, добавлен 21.12.2015

    Противостояние политических сил после Октябрьского переворота. Политика "военного коммунизма". Уроки Гражданской войны. Новая экономическая политика 1921-1928 г., индустриализация и коллективизация. Тоталитарная система власти, культ личности и сталинизм.

    курс лекций, добавлен 20.11.2009

    Народы стран Латинской Америки: жизнь и история в первой половине ХХ века. Создание объединенного государства в Аргентине. Мексиканская революция и США. Особенности складывания латиноамериканских наций. Каудильизм как социальный феномен Латинской Америки.

    презентация, добавлен 15.05.2013

    Получение независимости Финляндией и изменение в связи с этим её статуса. Развитие культурных и социальных взаимоотношений между Россией и Финляндией после Второй мировой войны. Становление Финляндии как передового государства в послевоенное время.

    реферат, добавлен 24.08.2013

    Анализ особенностей экономического и политического развития Японии после Первой мировой войны. Отличительные черты японского милитаризма. Борьба за колонии в Азии. Строительство военно-морского флота. Японо-китайская война: причины, ход и последствия.

    презентация, добавлен 19.09.2015

    Итоги Первой мировой войны 1914-1918 гг. Англо-франко-советские переговоры 1939 г. Международная обстановка накануне Второй мировой войны. Предпосылки развязывания Второй мировой Войны 1939-1941 гг. Договор о ненападении "Пакт Молотова - Риббентропа".

    презентация, добавлен 16.05.2011

    Экономические причины возникновения Первой мировой войны. Внешняя политика России после 1905 года. Основные периоды мировой войны, ее итоги и последствия. Специфика экономического и социального развития России начала XX в. Версальский мирный договор.

    курсовая работа, добавлен 22.06.2010

    Внутренняя и внешняя политика. Последствия Второй Мировой войны для Ирана. Изменение названия страны. Режим Хомейни Рафсанджани и его реформы. Бегство шаха, народные движения. Внесение изменений в закон о выборах. Установление дипломатических отношений.

Похожие публикации