Какое давление накачивать в шины нивы шевроле. Давление в шинах зимой — до скольки качать колеса? Последствия неправильной подкачки
Каждый автовладелец знает, что воздух в шинах колес должен быть определенного давления.
Норму давления определяет завод-производитель. Отклонение от которой существенно влияет на качество и безопасность передвижения в автомобиле.
Почему необходимо контролировать?
Пониженное или повышенное содержание воздуха приводит к изменению контактной поверхности шин с дорожным покрытием. Это приводит к различным последствиям.
При завышенном давлении:
При пониженном давлении:
- повышается площадь контакта с асфальтом
- увеличивается расход топлива
- протектор изнашивается быстрее и неравномерно, больше с краев
- ухудшается управляемость автомобилем
- снижение устойчивости при поворотах и перестроении на высокой скорости
- возрастает шанс повреждения покрышки и диска при попадании колеса в яму
Наибольшую опасность представляет различное давление во всех колеса. Во время движения транспортное средство «уводит» в сторону колеса с наименьшим значением.
Приборы измерения
Чтобы измерить давление в колесах применяют манометр.
Манометры бывают трех типов:
- механические;
- стрелочные;
- электронные.
Наиболее часто используется стрелочный манометр, как самый надежный и дешевый. Он работает на основе специальной пружины. Эта же пружина является «ахиллесовой пятой» манометра — при ударе или падении прибора она может сломаться.
Более надежен механический манометр. В его основе лежит цилиндрическая пружина. Однако этот манометр показывает наибольшие погрешности при измерении.
Электронный манометр обладает наибольшей точностью. Правда очень дешевые приборы лишены этого качества. Как и любая электроника обладает меньшей надежностью по сравнению с механическими собратьями.
Важно . Проверка осуществляется на холодных колесах. Это значит, что машина должна находиться в покое не менее 3 часов.
Периодичность проверки
Часто водитель вспоминает о давлении в шинах только 2 раза в год – при смене резины на шиномонтаже перед очередным летним или зимним сезоном.
Однако колесо не является абсолютно герметичным устройством и со временем в зависимости от степени износа резины воздух может уходить. В идеале проверять количество воздуха необходимо перед каждой поездкой. Но наиболее оптимальным режимом контроля будет проверка раз в 2-3 недели и перед дальними поездками.
Весной и осенью, когда возможны резкие перепада температуры, лучше чаще производить проверки. При изменении температуры на 10˚С давление воздуха меняется не менее, чем на 0,1 бара.
Таблица норм для различных шин
Тип шины | Передние, атм | Задние, атм |
205/70 R15 | 2.1 | 2.1 |
205/75 R15 | 2.1 | 2.1 |
215/65 R16 | 2.2 | 2.2 |
Внимание! Давление в задних шинах должно быть больше примерно на 0,3 — 0,5 бар, если планируется перевезти тяжелый груз.
Зимой можно немного снижать количество воздуха для увеличения площади сцепления шин с дорогой.
Так что, уважаемые автолюбители, не забывайте регулярно проверять давление в шинах, ведь от этого зависит безопасность вас и ваших близких.
Интересное видео о влиянии давления шин на проходимость:
Продолжим тему зимней резины и правильной её эксплуатации. Вы конечно же знаете, что для того, чтобы шины служили как можно дольше — нужно следить за давлением. Причем зимой и летом качать нужно по-разному. Почему? Сейчас разберемся. Более того — от степени накачки колес зависит комфорт, безопасность, быстрота износа шин и много чего еще. Нас же зимой интересует в первую очередь безопасность — о ней и поговорим. Правильным давлением в шинах мы сможем увеличить безопасность на зимней дороге. Зимняя дорога опаснее летней в десятки раз.
По лету говорить не буду, там свои нюансы накачки колес. Рассмотрим зимний период.
Зимняя шина очень сильно отличается от летней, она сплошняком изрезана ламелями — липучками, задача которых — под весом авто «раскрываться» и прилипать ко льду и обледенелой поверхности. Даже шипованная шина будет с ламелями.
Именно поэтому, чтобы увеличить пятно контакта со льдом, колеса должны быть накачаны чуть меньше обычного. Подспущенные колеса плющатся под весом авто сильнее, пятно контакта больше, липучки сильнее «раскрываются» и шина отлично прилипает к твердой поверхности. Это что касается льда, обледенелого асфальта.
Точно также подспущенная шина отлично копает рыхлый снег. По аналогии с тем, как уазоводы «травят» шины на бездорожье — они их спускают до 1 атмосферы и даже еще ниже (зависит от крепости боковины шины и её мягкости), пятно контакта с грязью увеличивается и проходимость увеличивается.
Однако рассмотрим такой вариант — шина шипованная и очень мягкая. Накачали вы её послабже, по снегу, насту — просто шикарно. А по льду вдруг начала проскальзывать. Что случилось? Бывают такие ситуации (это зависит от качества ошиповки, состава резиновой смеси), когда на мягкой шине шипы вдавливаются внутрь покрышки. А если вы её еще и накачали послабже, то и получится, что шипы все время внутри шины, лишь крайние чутка цепляются, центральные же почти всегда внутри. Поэтому нужно и этот нюанс иметь ввиду.
Однако все равно общая тенденция такова — зимой качаем шины послабже. В инете есть таблицы давления для каждой марки автомобиля (что для зимы, что для лета), можете узнать для своего. Я же расскажу про Ниву Шевроле. На фото моя грязевая всесезонка (более полный обзор ):
Зимой на Шевике я всегда качаю 1.7 на всех колесах, когда на дорогах встал сильный лёд — спускаю вообще до 1.5. Липучка у меня мягкая и ко льду прилипает неплохо, но когда еще спустить — держит вообще нормально.
Вопроса «шины или липучка» здесь я касаться также не буду, и так все понимают, что шипы предпочтительнее, но все равно в первую очередь выбор зависит от условий и мест эксплуатации. Город-миллионник, где зимой практически всегда голый асфальт — липа будет рулить. Маленький северный городок, где дороги заметаются и всюду лёд — шипы рулят.
Следите не только за своим давлением:-), но и за давлением в колесах вашего автомобиля, от этого зависит ваша жизнь и жизнь ваших пассажиров и других участников дорожного движения. Не лихачьте на зимней дороге, оно того не стоит. Погонять вы всегда сможете летом, если сил нет ездить нормально)) Ну и купите нормальную зимнюю резину, если таковой у вас еще нет и вы надеетесь на авось. Мол, поезжу еще один зимний сезон на этой плохонькой резине, а потом куплю нормальную. «Потом» может не настать. Живите здесь и сейчас. Ну и удачи на дорогах, ни гвоздя ни жезла как говорится.
Поддержание автомобильных шин в диапазоне нужного давления может помочь заметно улучшить экономию топлива, снизить выбросы CO 2 и спасёт преждевременного износа покрышек и покупки новых без необходимости. Регулярный контроль давления в колёсах также очень важен для обеспечения безопасности езды на дорогах.
Модель автомобиля | Годы производства | Размер шин | Давление в шинах спереди (атм./psi) | Давление в шинах сзади (атм./psi) |
---|---|---|---|---|
Chevrolet Cobalt |
2013-2014 | 195/65 R15 | 2,4/34 | 2,4/35 |
Chevrolet Cobalt | 2013-2014 | 185/75 R14 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Niva |
2004-2014 | 205/75 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Niva | 2004-2014 | 205/70 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Niva | 2004-2014 | 215/65 R16 | 2,2/31 | 2,2/31 |
Chevrolet Camaro - передние шины | 2009-2014 | 245/45 R20 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Camaro - задние шины | 2009-2014 | 275/40 R20 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Matiz | 1998-2005 | 155/65 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Chevrolet Matiz | 1998-2005 | 175/60 R13 | 1,9/27 | 1,9/27 |
Chevrolet Matiz | 2005-2009 | 145/70 R13 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Matiz | 2005-2009 | 155/65 R13 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Spark |
2010-2014 | 155/70 R14 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Spark | 2010-2014 | 165/60 R15 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Kalos | 2004-2008 | 155/80 R13 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Kalos | 2004-2008 | 175/70 R13 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Aveo |
2008-2011 | 155/80 R13 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Aveo | 2008-2011 | 185/60 R14 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Aveo | 2011-2014 | 195/65 R15 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Aveo | 2011-2014 | 205/55 R16 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Lanos |
1997-2003 | 175/70 R13 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Lanos | 1997-2003 | 185/60 R14 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Nubira | 1997-2003 | 185/65 R14 | 2,1/30 | 2,0/29 |
Chevrolet Nubira | 1997-2003 | 195/55 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Nubira/Lacetti Placecard | 2003-2011 | 195/55 R15 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Cruze |
2009-2013 | 205/60 R16 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Cruze | 2009-2013 | 215/55 R17 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Volt | 2012-2014 | 215/55 R17 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Leganza | 1997-2003 | 205/60 R15 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Chevrolet Evanda | 2004-2007 | 195/70 R14 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Evanda | 2004-2007 | 205/65 R15 | 2,3/33 | 2,1/30 |
Chevrolet Epica |
2006-2011 | 205/65 R15 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Chevrolet Epica | 2006-2011 | 205/60 R16 | 2,0/29 | 2,0/29 |
Chevrolet Tacuma/Rezzo | 2000-2009 | 185/70 R14 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Tacuma/Rezzo | 2000-2009 | 195/60 R15 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Chevrolet Orlando |
2011-2014 | 215/60 R16 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Orlando | 2011-2014 | 225/50 R17 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Trax | 2013-2014 | 205/70 R16 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Trax | 2013-2014 | 215/55 R18 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Rexton | 2002-2004 | 235/70 R16 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Rexton | 2002-2004 | 255/65 R16 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Captiva |
2007-2011 | 215/70 R16 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Captiva | 2007-2011 | 235/55 R18 | 2,1/30 | 2,1/30 |
Chevrolet Captiva | 2011-2014 | 215/70 R16 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Captiva | 2011-2014 | 235/55 R18 | 2,5/35 | 2,5/35 |
Chevrolet Tahoe | 1999-- | 265/70 R16 | 2,2/32 | 2,2/32 |
Руководство Вашего автомобиля подскажет Вам лучше всего, какое давление должно быть в шинах Вашего Шевроле. Каждые две недели и перед дальними поездками нужно обязательно проверять давление автомобильных шин (в том числе запаски), чтобы убедиться, что они не находятся под низким или избыточным давлением, и при необходимости подкачивать колёса. Это лучше всего делать в шиномонтажных мастерских
Если давление в колёсах слишком низкое, то Вы будете использовать больше топлива, и, кроме этого, это приведёт к повышенному износу краёв покрышек, что значительно укоротит их жизнь. А вот перекаченные автомобильные шины могут привести к непредсказуемым последствиям, ухудшат устойчивость машины на дороге и ускорят износ протектора по центру покрышки.
Регулируйте также давление в шинах Шевроле при перевозке тяжёлых грузов. Если Вы везёте тяжёлый груз, Вам необходимо увеличить давление воздуха в Ваших автомобильных шинах для компенсации нагрузки на них. Вы можете найти правильное давление в шинах для тяжёлых грузов в руководстве Вашего Chevrolet , а некоторые автомобили будут также отображать информацию о давлении на двери водителя.