Автомобильный портал

В россии изменились правила перевозки детей в автомобиле. Новые правила перевозки детей и другие изменения в пдд Запрещены ли бустеры с 1 июля

На днях многие СМИ растиражировали информацию об изменениях в перевозке детей с 1 января 2017 года . Якобы, детей до 7 лет можно будет возить только в автокресле и только на заднем сиденье автомобиля и т.д. На самом деле, перевозка детей с 1 января 2017 года действительно изменится, но не так, как пишут СМИ.

Правила перевозки детей на автомобиле с 1 января 2017

В конце 2016 года большое число СМИ успели вбросить в массы информацию об изменениях правил перевозки детей с 1 января 2017 года. Действительно, такой законопроект существует. Он был предложен МВД России летом 2016 года и содержал следующие предложения.

Перевозка детей старше 7 лет

В МВД предлагают изменить правила перевозки детей старше 7 лет. На заднем сиденье автомобиля их предлагается разрешить перевозить не только в автокресле, но и с использованием штатных ремней безопасности. "Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности" - так звучит новая формулировка в проекте документа. При этом, для перевозки ребенка на переднем сиденье автомобиля по-прежнему нужно будет использовать автокресло.

Перевозка детей младше 7 лет

Для перевозки детей младше 7 лет предлагается оставить единственный законный способ - автокресло. Речь идет об исключении из Правил дорожного движения формулировки "иные средства", которая сейчас позволяют пристегивать детей устройствами типа "ФЭСТ" и т.д.

Перевозка детей на мотоцикле

Проект нового документа содержит пункт, запрещающий перевозку детей младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Запрет оставлять ребенка в машине

За оставленного без присмотра в машине ребенка младше 7 лет предлагается ввести административный штраф в размере 500 рублей.

Как мы видим, законопроект действительно предполагает внушительные изменения в правила перевозки детей. Однако, это именно законопроект - он до сих не был рассмотрен Госдумой и не подписан правительством. Именно поэтому, ни одна из этих поправок не вступит в законную силу с 1 января 2017 года .

"Никакой информации о том, что он вступил в силу и когда это случится, у нас нет. Если правила перевозки детей изменятся, мы обязательно проинформируем об этом, чтобы не было недоразумений" - подтвердили сайт информацию в ГИБДД Татарстана.

Перевозка детей автобусами с 1 января 2017 (перенесено на 1 июля 2017)

С 1 января 2017 должны были вступить в силу изменения в правила перевозок детей автобусами

1 января 2017 года вступает в силу Постановление № 652 от 30 июня 2015 года "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами".

Согласно документу, с 1 января 2017 года для осуществления организованной перевозки группы детей может использоваться только автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет , который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

26 декабря 2016 года стало известно о переносе сроков этого запрета - автобусы старше 10 лет будут запрещены с 1 июля 2017 года.

Новые данные!! ! Обращаем ваше внимание, что в тексте речь идет о законопроекте, который должен был принят и вступить в силу с января 2017 года. Однако, на сегодняшний день (10 января 2017 года), несмотря на широкую огласку, законопроект не принят. Поэтому, сейчас действуют прежние нормы и правила перевозки детей.

Так как в целях повышения безопасности на дорогах могут быть приняты и утверждены новые поправки, которые потребуют от водителя выполнения определённых действий для защиты несовершеннолетних, находящихся в салоне автомобиля. Многим изменения покажутся слишком строгими. Однако все они направлены на благое дело – защитить жизнь и здоровье маленьких пассажиров.

С детским креслом или можно без?

Согласно обновлённым ПДД 2017 года, перевозка детей в автомобиле без специального кресла возможна уже при достижении ими 7-летнего возраста. Ранее это было разрешено лишь, если ребёнку исполнилось 12 лет. Однако новая поправка требует, чтобы малыш обязательно находился на заднем ряду сидений и был пристёгнут ремнём безопасности.

Причём если по своим физиологическим параметрам юный пассажир помещается в автокресло, то рекомендуется использовать для перевозки именно его. Также специалисты советуют обращать внимание на рост ребёнка. Когда малыш намного ниже 150 см, то штатные ремни оказываются малоэффективными и неудобными, оказывая давление на шею.

Если же вы хотите, чтобы 7-летний пассажир (и старше – до 12 лет), разместился на переднем сиденье рядом с водителем, тогда придётся посадить его в детское удерживающее устройство. Все дети младше 7 лет с 2017 года в обязательном порядке перевозятся только с применением автокресла или автолюльки, которые устанавливаются исключительно на заднем ряду. Причём конструкция таких фиксирующих устройств должна учитывать вес и рост юного пассажира.

Почему же в ПДД решили снизить возраст, до которого использование детского кресла – обязательное условие? Причём на целых пять лет – с 12 до 7. На это есть несколько причин:

  • Специалисты ЦНИ автомобильного и автомоторного института провели ряд испытаний и тестов, показавшие, что детям старше 7 лет зачастую более безопасно находиться на обычном сидении, но быть пристёгнутым надёжным рёмнем.
  • Кроме того, многие современные дети отличаются высоким ростом, плотной комплекцией. Поэтому усадить в детское кресло чадо 7-11 лет бывает сложно. Всё дело в физиологии – 8-летний пассажир сегодня может легко соответствовать подростку 12-14 лет и наоборот. Тем самым, родителям предстоит самостоятельно решить, как лучше перевозить детей старше 7 лет, ориентируясь на их фигуру.

Кстати, изначально разработчики закона хотели ввести специальную таблицу с указанием роста и веса ребёнка, при которых можно не использовать удерживающие устройства, а ограничиться ремнями безопасности и посадкой на задний ряд сидений. Однако из-за невозможности контролировать подобные физиологические параметры, было решено остановиться на возрастной отметке в 7 лет. Ведь было бы странным, если дорожный патруль ГИБДД при остановке ТС мог бы взвешивать малышей и измерять их рулеткой.

Можно ли оставлять ребёнка одного в машине?

Ещё одно важное изменение, которое возможно вступит в силу с 01.01.2017, запрещает оставлять дошкольника одного в салоне транспортного средства. Даже если взрослому нужно отлучиться всего на несколько секунд, он обязан взять его с собой. Логика такого нововведения понятна – человек младше 7 лет абсолютно беззащитен при возникновении критической ситуации:

  • Например, на улице лето и сильная жара. Ребёнок один в закрытом салоне машины, куда не поступает свежий воздух, где он может легко получить тёпловой удар, который имеет массу последствий для здоровья и даже жизни малыша.
  • Не забывайте про плохую криминогенную обстановку в нашей стране. В транспортное средство могут попытаться попасть злоумышленники.
  • К тому же, ваш припаркованный автомобиль, в салоне которого остался ребёнок, может стать участником ДТП, либо даже загореться из-за короткого замыкания.
  • Для мегаполисов актуальна и другая проблема, когда малыш остаётся в тонированной машине, а её увозят на эвакуаторе по причине нарушения правил парковки.

Штрафные санкции

Тем родителям, кто решил оставить детей машине одних без присутствия рядом совершеннолетнего лица, полагается штраф в размере 500 руб. Причём эта мера может быть ужесточена. В административный кодекс в ближайшее время хотят ввести ещё большее наказание за оставление малолетнего лица в транспортном средстве:

  • Денежный штраф в размере трёх-пяти тысяч руб;
  • Лишение водительских прав сроком на 12-24 месяцев в случае повторного нарушения.

Для тех, кто не соблюдает правила перевозки детей до 12 лет и игнорирует использование детских удерживающих устройств, предусмотрены не менее солидные штрафы размером до 3 тысяч руб. При этом правонарушением будет считаться не только движение на автомобиле, в салоне которого есть ребёнок, но нет автокресла. Неверное крепление подобного устройства также начнут наказывать денежной выплатой в пользу государства.

Что ещё запретят при перевозке детей?

С начала января 2017 года также вступает запрет на использование бустеров и различных адаптеров для особого крепления ремней безопасности. Теперь перевозящий детей автомобиль должен быть оборудован только автокреслами и автолюльками. Связано это с тем, что бустеры не защищают при боковых ударах, а при лобовом столкновении велик шанс получения повреждений внутренних органов.

Учебным организациям также нужно будет учитывать ещё одну поправку в ПДД. Она относится к перевозке группы детей, до которой может быть допущено лишь ТС не старше 10 лет.

Какие ещё нововведения ждать в 2017 году?

Кроме того, российское правительство всерьез озаботилось качеством детских автокресел. Производители и дистрибьюторы подобных устройств будут постоянно проверяться Роспотребнадзором, Таможенной Службой и пр. ведомствами на наличие соответствующих сертификатов качества. Связано это с тем, что около 90% детских автокресел на российском рынке не отвечают всем нормам и требованиям безопасности.

Вступает в силу с 1 июля 2017 года. Здесь меры значительно ужесточились. Теперь автобусы, выпущенные более 10 лет назад, не допускаются к столь ответственному мероприятию. Транспорт более «молодого» возраста помимо установленных требований к техническому состоянию, должен быть оснащен тахографом и спутниковой системой ГЛОНАСС.

Основание: Постановление № 652 от 30 июня 2015 года «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Относительно перевозки детей на легковом автотранспорте также появились изменения в ПДД: теперь детские кресла могут устанавливаться только на заднем сидении . Соответственно, дети до семи лет могут передвигаться на легковом транспорте только на заднем сидении. При этом они должны быть зафиксированы в удерживающем устройстве, которое должно соответствовать параметрам ребенка.

А теперь внимание: это нововведение дает понять и то, что дети не могут находиться на переднем сидении , даже если именно там установлено детское кресло. До 1 января этот момент оставался непроработанным. Теперь же, в постановлении строго указывается место, где разрешается устанавливать детское кресло, и тот факт, что ребенка без него перевозить запрещается.

Соответственно посадить свое чадо рядом с водителем уже не получится – штраф 3 000 рублей. За оставление ребенка без присмотра в салоне автомобиля – штраф 500 рублей.

Техосмотр: нововведения 2017 года

Согласно новому закону, теперь техосмотр должны проходить все ТС , независимо от предназначения. Штраф за отсутствие техосмотра составит от 500 до 800 рублей, но это только на первый раз.

Второе попадание грозит водителю либо более крупным штрафом (5 000 р.), либо лишением прав на срок 1-3 месяца.

Однако правительство предусмотрело и некоторые изменения в процедуре прохождения ТО. В первую очередь это отразилось в расценках. Согласно новому законопроекту цены прохождения ТО будут иметь два передела: максимальный и минимальный.

Аренда автомобилей чиновниками

Вступает в силу 1 января 2017 года. До начала 2017 года чиновники могли брать в лизинг или арендовать автомобили мощностью более 200 л.с. и стоимостью более 2,5 млн.р., но не на бюджетные деньги. То есть они могли приобрести дорогой автомобиль на свои финансовые средства и использовать его в качестве рабочего. Теперь же эти ограничения легли и на личные финансы. Теперь, чиновники не могут даже за собственные деньги купить или арендовать мощный автомобиль . Более того даже перемещаться на такси, мощность которого более 200 л.с., для них станет нарушением законодательства.

Основание: Постановление «О дополнении требований к отдельным видам товаров, работ, услуг, закупаемым государственными органами и государственными внебюджетными фондами». Законопроект был подписан Дмитрием Медведевым 5 декабря 2016 года и вступил в силу 1 января 2017 года.

Интересная инфографика:

Тонировка

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Одна из самых наболевших тем автовладельцев – наказание за тонировку . Однако правительство не идет на уступки и не смягчает свои требования. Скорее наоборот – увеличен штраф за тонировку и ужесточены меры при повторном нарушении.

Так если до 2017 года автовладелец мог просто снять пленку со стекол в присутствии сотрудника ГИБДД и спокойно ехать дальше, то теперь таким маневром уже не отделаться. Дума разработала целый алгоритм карательных мер для любителей темноты в салоне:

  1. При первом попадании – штраф 500 р. Снимать пленку в данном случае уже бесполезно. Указанную сумму все равно придется заплатить.
  2. Второе попадание – штраф 5000 р.
  3. Третье попадание – лишение прав на срок 2-6 месяцев.

Таким образом, самые заядлые любители тонировки могут остаться без прав на полгода.

Полисы ОСАГО в 2017 году

Относительно полисов ОСАГО на 2017 год предусмотрено сразу три нововведения :

С 1 января 2017 года вступает в силу закон, согласно которому все страховые компании должны предоставлять своим клиентам возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде . Это должно значительно облегчить процедуру получения страховки и исключить ставшего привычным навязывания различных дополнительных услуг.

В случае если страховая компания не предоставляет подобную услугу, то она может понести штраф 300 000 рублей. Законопроект пока рассчитан на 6 месяцев.

Если в течение этого периода ситуация с получением страховки не улучшится, то правительство обещает монополизировать всю систему. Это значит, что появится одна компания, которая будет специализироваться только на выдаче полисов ОСАГО. Остальные страховые компании будут лишь посредниками между этой компанией и автовладельцами.

Основание: Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 214-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Еще одно новое изменение в ПДД: теперь при расчете его стоимости будет учитываться не 9 факторов, как это было раньше, а 10. Десятым фактором станет количество нарушений ПДД . Таким образом, любители нарушать правила теперь будут нести дополнительные убытки.

На 2017 год, точнее до 1 июля , продлен досудебный порядок решения споров со страховыми компаниями . Если до 2014 года для того, чтобы получить страховку необходимо было в обязательном порядке обращаться в суд, то начиная с 2014 года необходимость в этом возникает только в случае, если страховая компания отказывается в выплате страховки.

ЭРА-ГЛОНАСС

Вступает в силу с 1 января 2017 года. С 2017 года система ЭРА-ГЛОНАСС станет обязательной для всех импортируемых автомобилей . Сюда входят автомобили, которые должны получить ОТТП (одобрение типа ТС) после начала 2017 года. Если же срок получения ОТТП вышел, то установка ЭРА-ГЛОНАСС не нужна. Стоит добавить, что процедура подключения автомобиля к системе обойдется автовладельцу в довольно крупную сумму. Это может обусловить отказ иностранных автомобильных концернов в поставке автомобилей в РФ.

Так, BMW уже отозвал серию кабриолетов 4 и 6 серий, т.к. установка ГЛОНАСС значительно влияет на стоимость самого автомобиля, которая и без того слишком высока.

Система должна облегчить систему оповещения о ДТП. При возникновении ДТП с участием легкового ТС оповещение происходит автоматически, с участием коммерческого транспорта – оповещение производится вручную с помощью кнопки.

Замена и получение водительских прав в 2017 году

Вступает в силу с 1 февраля 2017 года. А здесь ситуация стала более привлекательной. Для того чтобы заменить права теперь не нужно ехать в ГИБДД. Эту услугу, начиная с 1 февраля, будут предоставлять многофункциональные центры (МФЦ) . Среди прочих изменений также планируется увеличение госпошлины за получение водительских и за свидетельство о регистрации ТС. Пока размер этих пошлин составляет 2 000 и 2 850 рублей соответственно. Как сильно они изменятся, пока неизвестно.

Платон-2017

Сложная ситуация с платежной системой «Платон» продолжает нарастать. В 2017 году размер платы для грузовых автомобилей увеличится в 2 раза . В феврале 2017 года размер платы за 1 км для грузовых автомобилей составит 2,6 рублей, а уже в июне – 3,06.

Парковка в ипотеку

Вступает в силу с 1 января 2017 года. Попыталась Дума решить проблему и с нехваткой парковочных мест. Теперь машиноместа могут стать частной собственностью автовладельца. Купить парковочное место можно в любой прилегающей к зданиям и сооружениям территории, отмеченной в кадастровом учете. Также там должны быть отмечены границы и разметка территории.

При покупке парковочного места автовладелец может отметить его краской на полу, специальными наклейками или любыми другими заградительными элементами, не выходящими за пределы купленной территории. Правительство предусматривает возможность покупки парковочного места в ипотеку и оформления места в собственность.

Запрет для неэкологичных грузовых ТС в Москве

Начиная с 1 января 2017 года грузовым автомобилям с двигателями класса меньше «Евро-3» будет запрещено въезжать внутрь ТТК . Автомобили класса «Евро-2» и ниже не смогут перемещаться и внутри ТТК, и внутри МАД. Такие меры должны улучшить экологическую обстановку в Москве.

Электронные ПТС

С 1 июля 2017 года в силу вступает закон об электронных ПТС . В Евразийском экономическом союзе подобная система функционирует уже с августа 2016 года. Это нововведение дает владельцам авто сразу несколько преимуществ:

  1. При покупке автомобиля с пробегом покупатель сможет без труда узнать всю информацию и об автомобиле, и о его владельце;
  2. В электронном ПТС можно будет сохранять информацию о пройденных ремонтных работах, ТО и пр.
  3. Если автомобиль является залоговым имуществом в банке, то этот факт также будет отражаться в электронном ПТС.

Важно: Электронный ПТС позволит избежать мошеннических схем, при которых автовладельцы продают свои автомобили, находящиеся в залоге у банка, и перестают выплачивать платежи по кредиту. Это приводит к тому, что залоговый автомобиль конфискуется, а новый автовладелец остается и без денег, и без машины.

Имущественный налог для предприятий на автомобиль

В 2017 году должен вступить в силу закон, согласно котором юридические лица могут не платить налог на автомобиль в случае, если ТС меньше 3 лет. Такая мера, по мнению Дмитрия Медведева, должна решать сразу две проблемы: заставить владельцев предприятий регулярно обновлять автопарк и у величить спрос на отечественные автомобили.

ГОСТ для камер ГИБДД

Вступает в силу с 1 июня 2017 года. Федеральное агентство по регулированию составило список требований, которым должны соответствовать все технические средства визуального наблюдения, используемые ГИБДД. Оборудование для фиксации может быть магнитным, индуктивным, радиолокационным, пьезоэлектрическим, лазерным. Независимо от типа аппаратуры, она должна соответствовать следующим требованиям :

  1. Диапазон измеряемых скоростей должен составлять 20-250 км/час;
  2. Распознавание номеров тс должно быть точным на 90%, независимо от времени суток и погодных условий;
  3. Снимок, предоставляемый аппаратурой, должен быть высокого качества и позволять находить на тс отличительные знаки.

Существующие камеры, которые не соответствуют указанным требованиям, должны быть заменены до 1 июня 2017 года. Дополнительные камеры должны быть установлены в местах повышенной опасности и на участках, где произошло более 3 случаев ДТП в течение одного года.

Штрафы за тюнинг автомобиля

В 2017 году водителям уже не удастся безнаказанно тюнинговать автомобиль, и дополнять его оригинальной атрибутикой. Большинство реконструкций тс могут обойтись автовладельцу в небольшой штраф – всего 500 рублей. Но стоит отметить нарушения, которые чреваты крупными потерями для водителя:

  1. Установка на передней стороне тс красных фар – за такое нарушение водителю грозит лишение прав на срок 4-6 месяцев;
  2. Установка мигалок и/или звуковых оповещателей – лишение прав на срок от одного года до полутора лет;
  3. Использование знака «инвалид» на кузове автомобиля – штраф 5000 рублей;
  4. Использование цветографических схем служб экстренной помощи – лишение прав на срок от одного года до 1,5 лет;
  5. Установка цветографии такси – штраф 5 000 рублей.

Остались и нарушения, за которые водитель может отделаться штрафом 500 рублей :

  1. Использование дополнительных топливных баков;
  2. Демонтаж и установка ГБО, изменения в ПДД в 2017 году добавляют эти работы к нарушениям;
  3. Замена типа кузова ТС;
  4. Монтаж лебедок и подъемников на грузовых ТС;
  5. Использование ксеноновых и диодных ламп в качестве внешних световых приборов или в дополнение к ним;

В преддверие нового 2017 года многих автомобилистов, имеющих маленьких детей, интересует вопрос, как изменятся правила перевозки детей в автомобиле в 2017 году? Что нового предусматривают правила дорожного движения в этом случае?

Для начала давайте посмотрим в существующие ПДД и отметим для себя важные моменты, касающееся правил перевозки детей в машине.

Любой водитель, прежде чем посадить детишек в свой автомобиль, должен помнить, что возить детей в машине очень ответственное занятие. Выезжая на дорогу с детьми, водитель возлагает на себя дополнительную ответственность за жизнь и здоровье маленьких пассажиров. Для предупреждения несчастных случаев во время движения автомобиля с детьми, находящимися в его салоне существуют определенные правила, в которых записано, что во-первых перевозка детей до 12 лет на переднем сидении автомобиля (не оборудованного специальными средствами безопасности) запрещена, а во-вторых перевозка детей до 12-летнего возраста в транспортных средствах, оборудованных ремнями безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности.

Значит, для перевозки детей автомобиль должен быть оснащен ремнями безопасности и автомобильными креслами.


Детское автокресло может быть установлено как на заднем, так и на переднем сидениях, но с обязательным отключением механизма срабатывания подушки безопасности. Если ребенку уже есть 12 лет, тогда при его перевозке на переднем сидении механизм системы безопасности подушки должен быть обязательно включен.

Рассматривая задний диван автомобиля как место установки детского кресла, отметим, что лучшим для его установки будет центральное заднее сидение, так как по статистике – это самое безопасное место. Если у вас совсем маленький малыш, ему понадобится в автомобиле специальное кресло или автомобильная люлька.


Новые правила по перевозке детей в авто. Выбор автокресла!

По действующим правилам, если водитель осуществляет перевозку взрослого пассажира без ремня безопасности, он может быть оштрафован на 500 рублей. Если же в качестве пассажира – ребенок, то штраф уже составит 3000 рублей. (часть 3 статьи 12.23 КоАП РФ).

Рассмотрим наиболее типичный конкретный случай правонарушения. Водитель везет на заднем сидении ребенка, которому еще не исполнилось 7 лет, ребенок не пристегнут ремнем безопасности. В этом случае водитель нарушил часть 1 статьи 12.23 КоАП РФ и его вина состоит в том, что он допустил перевозку ребенка в возрасте до 7 лет, не пристегнутого ремнем безопасности, на заднем сиденье автомобиля. В Правилах дорожного движения (пункт 22.9) содержится следующее правило перевозки детей: перевозить детей до 12 лет допускается в автомобиле, оборудованном ремнями безопасности, перевозка должна осуществляться с использованием специальных детских удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства, а на переднем сиденье автомобиля - только с использованием детских удерживающих устройств. Следовательно, при перевозке детей в возрасте до 12 лет обязательным является либо использование специальных удерживающих устройств, соответствующих весу и росту ребенка, при применении которых не используется ремень безопасности, предусмотренный конструкцией транспортного средства, либо использование специальных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности. Ответственность за нарушение правил перевозки людей предусмотрена частью 1 статьи 12.23 КоАП РФ. Данная норма при нарушении правил перевозки детей, установленных пунктом 22.9 Правил дорожного движения, является специальной по отношению к статье 12.6 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством водителем, не пристегнутым ремнем безопасности, перевозку пассажиров, не пристегнутых ремнями безопасности, если конструкцией транспортного средства предусмотрены ремни безопасности.

На сегодняшний день, с внесением изменений и дополнений в главу 12 КоАП РФ, санкция статьи 12.6 «Нарушение правил применения ремней безопасности или мотошлемов» изменена в сторону увеличения с пятисот рублей до одной тысячи рублей, а статья 12.23 «Нарушение правил перевозки людей» дополнена частью третьей следующего содержания: «Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей».


Изменения в правилах перевозки детей в 2017 году

МВД РФ подготовило новый проект закона, регулирующий порядок перевозки детей автомобильным транспортом. Планировалось его принятие Государственной Думой ФС РФ в декабре 2016 года, а применять его должны были уже с 1 января нового года. Однако, скорее всего, данный закон до 1 января 2017 года принят не будет, а значит, пока будем руководствоваться старым порядком использования детских кресел в машинах.

Конечно, рано или поздно и с большой вероятностью новые правила перевозки детей в автомобилях будут приняты.

Что же предлагает МВД изменить в правилах перевозки детей?

Проект закона касается новых требований для детских автомобильных удерживающих устройств.

К нашему удивлению, новые правила не нацелены на их ужесточение, на увеличение штрафных санкций и ответственности водителей. Если будут приняты поправки МВД, то они как раз наоборот упростят порядок перевозки несовершеннолетних в автомобилях, ведь пункт 22.9 Правил дорожного движения предлагается изложить в следующей сокращенной редакции:

«22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем, соответствующих весу и росту ребенка».

То есть из пункта 22.9 Правил исключается фраза «или иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства».

Почему МВД пошло на такой шаг? Дело все в практическом опыте и экспериментах, которые проводились с этими «иными средствами». Были сделаны выводы, что как раз дополнительные приспособления, использующиеся вместе со штатными ремнями безопасности, сильно повышают риск получения травм и приводят к росту риска для здоровья и жизни детей в машине. Применение обычного ремня безопасности оказалось в этом плане самым надежным вариантом.

Вот почему в новых правилах 2017 года детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сидении можно будет перевозить как в удерживающих креслах, так и с использованием штатных ремней безопасности.

В то же время в новых правилах сохранят порядок перевозки малолетних детей на переднем сиденье. (в части необходимости использования удерживающих детских кресел). Малыша в обязательном порядке следует возить только в удерживающем детском автокресле.

Еще одна особенность новых правил 2017 года перевозки детей в машине – это запрет на оставление малолетних детей (младше 7 лет) одних в салоне автомобиля без присмотра взрослых. За оставление ребенка в машине во время стоянки без присмотра предусматривается штраф в размере 500 рублей.

Таким запретом законодатель намерен снизить опасные для жизни и здоровья ребенка последствия нахождения его в автомобиле в отсутствие совершеннолетнего лица.

Таким образом, в 2017 году может вступить новый порядок перевозки детей в автомобилях. Основное в нем: детям старше 7 лет разрешат ехать в авто на заднем сидении без детского автомобильного кресла, но при этом, он должен быть пристегнут штатным ремнем безопасности; на переднем сидении ребенок (до 12 лет) должен быть закреплен специальным удерживающим устройством, соответствующим его росту и весу; при оставлении детей в автомобиле без присмотра взрослых налагается штраф – 500 рублей.


Немного статистики

И в заключение, чтобы обратить ваше внимание на всю серьезность ситуации с детским травматизмом при езде в автомобилях, приведем некоторые статистические данные: детская смертность в ДТП с использованием удерживающих устройств на 54% меньше, чем без их применения, а риск получения травмы с применением удерживающих устройств снижается на 70%.

Видео: «Новые правила перевозки детей»

В России, наконец, которые касаются правил перевозки детей в автомобилях. Так отныне новые правила перевозки детей возрастом до 11 лет регулируются изменениями в правила дорожного движения, принятые Постановлением Правительства РФ № 761 от 28 июня 2017 года .

Так, например, новые правила обязывают водителей перевозить детей возрастом до 7 лет только с использованием детских удерживающих систем (), соответствующих весу и росту ребенка. То есть отныне перевозить детей с использованием «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности категорически запрещается. За нарушение этой нормы ПДД водителю грозит штраф в размере 3 000 рублей.

Перевозка детей возрастом до 7 лет разрешена только в автокреслах и бустерах.

Как можно перевозить детей в автомобиле возрастом до 7 лет?


Напомним, ранее законодательство разрешало водителям при перевозке детей использовать помимо автокресел и бустеров различные "иные устройства" , к которым относятся: книга, бескаркасное устройство, корректор (адаптер) лямок ремня безопасности .

Но, согласно изменением в ПДД, теперь слова "иные устройства" убраны на основании Постановления Правительство №761 от 28.06.2017 года .

Соответственно перевозка детей возрастом до 7 лет теперь возможна только в специальных автокреслах, бустерах, которые учитывают рост и вес ребенка.

Так согласно новому Постановлению Правительства РФ №761 в правилах дорожного движения вносятся изменения в пункт 22.9:

ПДД 29.9 Перевозка детей в машине

"Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX* , должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка .

* Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза ТР РС 018/2011 "О безопасности колесных транспортных средств".

Запрет детских для перевозки детей был необходим в связи с проведенными исследованиями, которые установили, что подобные устройства не только не защищают детей во время ДТП, но и усугубляют последствия аварии.

Так, в результате комплексных испытаний специалисты установили, что подобные устройства не обеспечивают должную безопасность детей по сравнению с автокреслами и бустерами.

Также стоит отметить, что во время испытаний бескаркасных удерживающих детских автомобильных устройств, адаптеров ремней безопасности и других аналогичных устройств, выяснилось, что усугубляются для ребенка последствия ДТП по сравнению с ремнями безопасности, предусмотренными конструкцией транспортного средства и используемыми для фиксации ребёнка без каких-либо дополнительных приспособлений.

То есть, другими словами адаптеры ремней безопасности, бескаркасные устройства и т.п., наносят больше вреда, чем простые ремни безопасности авто.

Как перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет?


Согласно изменением ПДД РФ, на основании Постановления Правительства РФ №761, в пункт 29.9, также внесены изменения связанные с перевозкой детей возрастом от 7 до 11 лет.

Вот цитата из новых правил дорожного движения:

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности , а на переднем сиденье легкового автомобиля - только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Можно ли перевозить ребенка возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье без использования автокресла?

Согласно новым изменением в ПДД (в пункт 29.9), детей возрастом от 7 до 11 лет запрещено перевозить без автокресла на переднем сиденье.

Соответственно в случае нарушения этого пункта ПДД водителю грозит штраф за нарушение правил перевозки детей в автомобиле. Штраф в размере 3 000 рублей.

Можно ли перевозить детей в возрасте от 7 до 11 лет на заднем сиденье автомобиля без автокресла?


Да, согласно Постановлению Правительства, который вносят изменения в пункт 29.9 ПДД РФ, разрешается перевозка ребенка на заднем сиденье в возрасте от 7 до 11 лет, как в автокресле, так и без него. Но в этом случае обязательно использование ремней безопасности .

Соответственно использование адаптеров ремней безопасности и бескаркасных детских устройств для перевозки детей в автомобиле запрещено.

Так что, согласно новому законодательству водитель имеет право перевозить ребенка на заднем сиденье без использования автокресла. В этом случае нужно пристегнуть ребенка возрастом от 7 до 11 лет штатным ремнем безопасности транспортного средства.

Опасно ли перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без автокресел?

Стоит отметить, что появление в правилах дорожного движения пункта разрешающего перевозку детей от 7 до 11 лет с одной стороны упрощает правила перевозки ребенка в машине, но с другой стороны заставляет задуматься, постольку не всегда перевозка детей с использованием ремней безопасности предоставляет должную защиту во время аварии.

Здесь все дело в росте и весе ребенка возрастом от 7 до 11 лет. Ведь согласитесь, дети бывают разные. Например, не редко когда ребенок возрастом 7-8 лет имеет рост и вес как ребенок 10-11 лет, и наоборот не редко когда ребенок 11 лет имеет маленький вес и рост, сопоставимый с ребенком младшего возраста.


Соответственно, если вы пристегнете ремнем безопасности ребенка возрастом 10-11 лет, который выглядит как ребенок 7-9 лет (из-за роста и веса), то ремень безопасности не сможет в полной мере защитить ребенка от тяжелых последствий ДТП, так как ремень безопасности в принципе предназначен для пассажиров ростом и весом, который, как правило, соответствует людям старше 12 лет.

Так что мы рекомендуем водителям все-таки для перевозки детей возрастом до 11 лет использовать строго специальное автокресло, которое естественно безопаснее для вашего ребенка по сравнению с обычными ремнями безопасности.

Да, конечно, если ваш ребенок возрастом 10-11 лет выглядит как подросток 12-14 лет, то нецелесообразно покупать для него специальное кресло. В этом случае стоит использовать штатные ремни безопасности при перевозке ребенка на заднем сиденье.

Помните, что если закон разрешает перевозить детей возрастом от 7 до 11 лет без кресла, это еще не означает, что для вашего ребенка это наиболее безопасный способ перевозки. Главное это рост и вес.

Например, если ваш ребенок не достаточно рослый, то если он пристегнут ремнем безопасности на заднем сиденье, существует риск, что во время ДТП поясная лямка ремня сместится на живот, что может привести к тяжелой травме органов брюшной полости, что естественно опасно для жизни ребенка.

Это происходит из-за особенностей скелетного строения детей возрастом до 12 лет. Соответственно если ваш ребенок маленького роста и у него небольшой вес, и, несмотря на то, что его возраст позволяет вам в соответствии с действующим законодательством перевозить детей с использованием ремней безопасности, лучше всего использовать все-таки , чтобы обеспечить ребенку максимальную защиту на случай аварии.

Также помните, что ни в коем случае не перевозите детей возрастом от 7 до 11 лет на переднем сиденье с использованием ремня безопасности, поскольку это не только теперь запрещает пункт 29.9 правил дорожного движения, за нарушение которого вам грозит штраф в размере 3 000 рублей, но и очень опасно, поскольку даже при мелкой аварии ребенок на переднем кресле может сильно пострадать.

Когда вступят в силу новые правила перевозки детей в автомобиле?


Согласно действующему законодательству Постановление Правительства вступает в силу по истечении семи дней со дня их официального опубликования. Так как Постановление №761 от 28.06.2017 года официально опубликовано на сайте Правительства РФ 03 июля 2017 года, то новые правила перевозки детей в машине вступят в силу 10 июля 2017 года.

Похожие публикации