Автомобильный портал

Водный автобус в будапеште. Автобус-амфибия в будапеште Работает-ли плавающий автобус круглый год

Если вы оказались в столице Венгрии, воспользуйтесь случаем и купите обзорную экскурсию на водном автобусе. Таких амфибий всего две в Европе – один в Будапеште, второй в Роттердаме.

В чем феномен данного туристического транспорта?

За одну поездку вы увидите Будапешт с земли и воды. Лодка-автобус держит путь по дорогам города и по Дунаю. Таким образом, не выходя из автобуса, вы получите и обзорную экскурсию, и круиз по реке.

Маршрут водного автобуса

Обратите внимания, что данный автобус не является hop on hop off, то есть, идет без остановок.

Прежде чем нырнуть (именно так) в реку автобус-амфибия проедет часть маршрута по суше, по дорогам Будапешта. Начало движения с площади Сечени Иштвана (бывшая пл. Рузвельта), от здания Академии Hаук Венгрии и далее по ул. Академии – ул. Гарибальди – ул. Надор – ул. Йожеф Аттилы и выезд на малую кольцевую.

Вы проедете мимо Синагоги, направитесь по проспекту Андраши к площади Героев. Маршрут пройдет рядом с Оперой, вы услышите об Октогоне, о площади Кодая, о прошлом и настоящем проспекта Андраши.
Свернув на просп. Дожа Дьердь вы продолжите путешествие в сторону Дуная и попутно узнаете несколько любопытных фактов о зоопарке, а также об автобусе-амфибии.

Далее следует самая зрелищная часть поездки – автобус с разгону войдет в воды Дуная. Уже с воды, вы увидите Парламент, проплывете мимо острова Маргит, познакомитесь с Будайским замком, Цепным мостом и, конечно же, с самим Дунаем.

На обратном пути самые внимательные пассажиры, правильно ответив на вопросы об амфибии, получат памятные призы. Выезд на сушу к конечной остановке пл. Сечени произойдет по нижней набережной.

Маршрут поездки автобуса-амфибии может быть изменен в случае перекрытия движения или сильного повышения уровня воды в реке.

Список пунктов на маршруте

  1. Венгерская академия наук
  2. Базилика Святого Стефана
  3. Большая синагога
  4. Оперный театр
  5. Площадь героев
  6. Спуск на воду
  7. Цепной мост
  8. Парламент
  9. Цитадель
  10. Будайский замок

Вопросы и ответы по автобусу-амфибии River Ride

Какие языки доступны во время экскурсии? В автобусе-амфибии присутствует англоговорящий живой гид и аудиогиды на 12 языках, включая русский. Есть ли туалет? На борту туалета нет. Просьба быть готовым к этому.

Защищено ли наше средство передвижения от ветра или дождя? Водный автобус защищен от непогоды. Имеется кондиционер в теплое время года. В холодное работает печка. Как выйти из автобуса во время экскурсии? Никак. Автобус не делает остановки за исключением посадки и высадки пассажиров в начале и конце экскурсии. Как я найду место отправления? Место отправления автобуса: V. район, Площадь Иштвана Сечени 7/8. (бывшая площадь Рузвельта) Aавтобусная остановка находится перед административным зданием, рядом с гостиницей ”Four Seasons”. Что скажете про спасательные жилеты? На каждого пассажира водного автобуса предусмотрен спасательный жилет. Надевается только в случае чрезвычайной ситуации. Стоит ли заранее покупать билеты? Настоятельно рекомендуем покупать билеты не менее чем за пару суток через интернет или в офисе River Ride.

За сколько минут до отправления начинается посадка? Входить по билету можно за 15 минут до начала движения. Доступно ли бронирование мест в автобусе-лодке? Места занимаются в порядке живой очереди, резервирование мест не предусмотрено. Дети занимают отдельное кресло или сидят на коленях у взрослых? Автобус-амфибия вмещает 43 человека (не считая работников River Ride). Все пассажиры обеспечиваются отдельным местом.

Хорошей поездки!


В будущем году столица намерена закупить пять туристических автобусов-амфибий, которые будут нырять с дороги в реку прямо с пассажирами.

Согласно проекту бюджета города на 2019 год, опубликованному на сайте Мосгордумы, городскому перевозчику "Мосгортрансу" предполагается выделить субсидию на покупку автобусов-амфибий в размере 350 миллионов рублей, а затем ежегодно платить по 50 миллионов на их содержание.

Звучит фантастически, тем не менее для многих городов мира плавающие автобусы в течение уже нескольких лет реальность. Например, они ездят и ныряют в воду в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге, голландском Амстердаме. Верхняя часть у них как у обычного автобуса, а нижняя - как у катера, со скошенным дном.

В России делают несколько машин-амфибий, в основном для нужд военных или спасателей, но до производства автобусов дело пока не доходило. У немцев ездит-плавает автобус, разработанный на шасси MAN, у американцев такой транспорт производит фирма CAMI - Cool Amphibious Manufactures International - "Крутое международное производство амфибий". Цена автобуса - от 650 тысяч долларов, или около 35 миллионов рублей по действующему курсу. Не так уж и дорого - для сравнения, обычный рейсовый автобус отечественного производства обходится примерно в 12-14 миллионов рублей.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе Мосгортранса, на первом этапе планируется закупить пять автобусов-амфибий. "Мы надеемся, что в конкурсах поучаствуют и российские производители, и этот проект станет толчком к освоению в нашей стране нового подвижного состава", - заявили в Мосгортрансе.

Автобусы-амфибии уже перевозят пассажиров в американском Сан-Франциско, венгерском Будапеште, немецком Гамбурге и голландском Амстердаме

Очевидно, что необходимо будет проработать оптимальные маршруты, а также построить спуски в воду и выезды, с которых автобус сможет возвращаться на дорогу.

Сразу возникает вопрос - а зачем Москве такие автобусы? Директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин рассказал "РГ":

У мэра Москвы Сергея Семеновича Собянина есть идея опробовать весь арсенал транспортных систем, которые существуют в мире. Так Москва первой в мире уже сделала не спортивную, а пассажирскую канатную дорогу, ведущую к "Лужникам". Прорабатывается и концессионное соглашение о строительстве канатной дороги от станции метро "Сходненская" до станции "Речной вокзал" и ее интеграции в систему городского пассажирского транспорта. Городские власти занимаются разработкой речных перевозок пассажиров, и недавно уже заявили о своем намерении запустить регулярный речной маршрут от Нижних Мневников до Киевского вокзала. И вот на очереди еще одна новинка - автобус-амфибия. Понятно, что и канатка, и речной трамвай, и плавающий автобус будут пользоваться спросом лишь у второстепенного сегмента рынка транспортных услуг. Но если, скажем, у жителя Нагатинского затона появится возможность приехать домой не под землей, а по воде, кому от этого будет плохо? Тем более что бюджет Москвы позволяет столице такие расходы.

Свою точку зрения высказал и урбанист Аркадий Гершман:

Идея интересная, но совершенно непонятно, почему эти расходы на себя должен брать городской бюджет, а не бизнес? По его мнению автобусы-амфибии к общественному транспорту не имеют отношения, это скорее туристический аттракцион.

Но ведь власти и не скрывают, что покупают автобусы именно для туристов. Тем более что их поток в Москву растет сейчас, как никогда: если за 2017 год в российской столице побывали 21 млн туристов, то прогноз на 2018-й - 30 млн. Впрочем, в соцсетях пользователи ехидно замечают: автобусы-амфибии могут пригодиться во время ливней - в последние годы, в том числе из-за проблем с ливневой канализацией, в столице неоднократно образовывались такие глубокие лужи, что в них глохли машины. Ирония иронией, а между тем во Франции в эти дни выпала трехмесячная норма осадков и улицы населенных пунктов превратились в бурлящие реки. 13 человек погибли. И окажись там такие амфибии, кого-то они, быть может, и спасли бы.

На маршрутах движения автобусов-амфибий необходимо построить спуски в воду и выезды на дороги. Фото: GettyImages

Необычный плавающий городской автобус появился в Гамбурге и уже сам стал одной из достопримечательностей древнего немецкого города.

Представьте, садишься в обычный рейсовый туристический бус, катаешься по городу, слушаешь сказки гида, смотришь памятники и чего там тебе ещё нагрузят под маркой диковинок. И вдруг автобус выруливает с асфальтированной дороги на пляж, подъезжает к кромке воды, въезжает в реку и продолжает движение уже как катер. Туристы в восторге!

Плавающий автобус или полноценное речное судно с колесами

Можно ли вообще причислить это транспортное средство в Гамбурге к категории суден? Глядя на необычный речной автобус Hafencity Riverbus, понимаешь, что на самом деле в нем понемногу от каждого. Причем соотношение возможностей позволяет качественно выполнять требуемые функции как в воде так и на суше.

По суше гамбургский речной автобус передвигается согласно графика, ничем на отличаясь от обычного городского автобуса. Он даже оснащен кнопками остановки по требованию, хотя эта опция всего лишь является необходимым условием для получения разрешения при регистрации маршрута. На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

Ещё одним необходимым условием оказалась рында, проще говоря корабельный колокол. Оказывается это не просто декорация, в туман или при поломке рации капитан обязан ею пользоваться по назначению.

Нонсенсом покажется необходимость установить на водный автобус якорь и антенную мачту, но пришлось сделать. Так же как и автомобильные номера пришлось переставить на крышу, над лобовым стеклом, чтобы стали заметны на воде.

На самом деле получение разрешения составляло наибольшую проблему, так как по немецким законам в городском движении не предусмотрены амфибии.

На согласования владелец земноводного автобуса потратил четыре года. Исключение из правил сделали только потому, что туристическая амфибия идеально подходит для речного города, так как преобладающее большинство местных достопримечательностей расположены или на берегу Эльбы или на воде. В итоге пришлось сделать два комплекта документов, оформить две страховки и уплатить двойные налоги.

«Идея для такого транспортного проекта зародилась у меня 18 лет назад. Тогда я увидел подобный аттракцион в Сингапуре, который вдохновил меня на создание улучшенного аналога в Гамбурге. — вспоминает владелец.»

Технические особенности

Под водонепроницаемым корпусом установлено шасси от грузовика MAN, предоставленного венгерской компанией. Вся остальная техническая информация особо не разглашается.

Плавающий автобус оборудован тремя дизельными двигателями. Один — на привод колес для движения на суше и два водомётных — для плавания. Водомёты создают реактивную струю, всасывая и выталкивая забортную воду, наподобие реактивного самолета.

Привычный автомобильный руль используется только для управления по дорогам. С момента спуска на воду он отключается и всё управление сводится на два джойстика, регулирующих мощность и поворачивающих сопло двигателя.

Скорость движения по воде 13 км/час, по судоходным стандартам это 7 узлов.

В салоне совершенно сухо. Высота пола превышает 2 метра от уровня земли. Для входа пассажиров сами двери при открывании превращаются в трап.

Важнейшей проблемой является техническое обслуживание, т.к. до сих пор не существует никаких подобных общественных транспортных средств, в итоге, технические условия эксплуатации и текущего ремонта приходится создавать на ходу, в процессе эксплуатации. Благо сотрудники компании Bus Sales North at MAN Truck & Bus Deutschland GmbH имеют необходимый профессиональный уровень технических знаний для быстрого определения любой детали, нуждающейся в ремонте.

Несмотря на профессионализм обслуживающего подрядчика, власти из соображений безопасности на всякий случай пока притормаживают новаторский проект. Речной автобус не закрыли, но для обязательного техобслуживания обязали выделить один день в неделю. Хотя первоначальные результаты показали огромный спрос на городские круизы:

«За первые два месяца рейсов, мы перевезли более 6000 пассажиров. -восторгался хозяин.»

В «неремонтные» дни 5 ежедневных рейсов. Каждая экскурсия длительностью 80 минут, 30 из них автобус плывет, собирая внимание восторженных посетителей прибрежных кафе на Эльбе.

Другие немецкие города с речными портами заинтересованно наблюдают за развитием событий в Гамбурге. И даже невзирая на неопределенность в отношении дорожного законодательства, у амфибии огромный потенциал для занятия прибыльной бизнес-ниши. В производство запущены пробные заказы ещё на семь земноводных автобусов.

Видео

Плавающий городской речной немецкий автобус

Создатель AvtoAdviser, Олег.

AvtoMan

Столица Нидерландов Амстердам является одним из популярных туристических городов Европы. Главной отличительной особенностью Амстердама являются его многочисленные каналы, по берегам которых находится много красивых достопримечательностей. Совершить уникальное путешествие по улицам и водным каналам Амстердама предлагает знаменитый амстердамский автобус-амфибия «Плавучий голландец».

Амстердам – город на воде, совершенно неслучайно получивший статус Северной Венеции. Всего в Амстердаме насчитывается более 160 водных каналов протяженностью около ста километров. Амстердам стоит на 90 островах, связанных между собой более чем 1500 мостами разных конструкций и размеров. Водные каналы четырьмя полукольцами опоясывают район Старого города.

Местным жителям водные каналы прекрасно заменяют обычные автомобильные дороги. Но быстро добраться из Киева в Одессу можно на автобусе по расписанию //busfor.ua/автобусы/Киев/Одесса . по каналам Амстердама пользуются огромной популярностью у туристов, поскольку именно так можно увидеть все самые интересные этого красивого города на воде.

Экскурсионный маршрут на уникальном автобусе-амфибии «Плавучий голландец» стал особой туристической изюминкой Амстердама. Это необычное экологически чистое транспортное средство представляет собой гибрид лодки и автобуса с электрическим мотором – Амфибус. Он прекрасно чувствует себя как на суше, так и на воде.

Продолжительность экскурсии на «Плавучем голландце» составляет около двух часов, из которых 45 минут проходит по водным каналам Амстердама. Начало маршрута находится возле кафе Ван Гог (Van Gogh) неподалеку от Центрального вокзала. В районе научного центра Немо автобус-амфибия по специальному съезду заезжает в воду — здесь начинается самая интересная, водная часть экскурсии.

Во время экскурсии на «Плавучем голландце» туристы могут осмотреть самые интересные достопримечательности Амстердама как с суши, так и с воды. В течение всей поездки гид будет рассказывать вам об истории города и всех достопримечательностях, мимо которых проезжает амфибус. Здание городской мэрии является поворотной точкой экскурсии – здесь «Плавучий голландец» разворачивается и следует к месту начала своей поездки, но другим маршрутом.

Амстердамская экскурсия «Плавучий голландец» работает круглый год каждый день кроме понедельника. Это прекрасная возможность совершить познавательную поездку по Амстердаму и познакомиться с лучшими достопримечательностями одного из самых интересных городов Европы.

Все хорошо знают, что по рекам и озерам для перевозки пассажиров используют речные теплоходы. После их прихода к речной пристани пассажиры пересаживаются в туристические автобусы и продолжают свое путешествие по дорогам. Но оказывается, что путешествие по озеру и дороге можно не прерывать ни на минуту. Потому что есть в мире необычные амфибии, об одной из которых мы сегодня расскажем.

Конструкцию необычного плавающего автобуса-амфибии разработала небольшая автомобильная американская компания Cool Amphibious (в переводе - "Крутые амфибии") из Южной Каролины.

Фирма специализируется на мелкосерийном выпуске по-настоящему необычных автомобилей-амфибий повышенной комфортности, в основном по индивидуальным заказам. Но однажды заявка на разработку плавающего автобуса поступила от местного "МЧС" - транспортное средство могло быть полезным при спасении населения небольших поселков во время наводнений.

Одна такая амфибия была заказана для водных экскурсий в Дубаи (ОАЭ), вторая была выполнена в виде открытого плавающего автобуса специально для принца Саудовской Аравии.

По конструкции автобус представляет собой водонепроницаемый цельносварной кузов, в котором размещены все основные узлы и агрегаты. Как и в судостроении, кузов машины длиной 12 м разделен водонепроницаемыми переборками для обеспечения плавучести в случае аварии на воде. Автомобиль оснащен дизельным двигателем фирмы Cummins, который приводит в движение заднюю ось машины в сухопутном режиме и посредством передачи вращения на винт осуществляет движение по воде.

Вариант плавающего автобуса построен с применением двух водометных движителей, установленных в специальных шахтах, через автоматическую гидравлическую передачу. Принцип работы водометного движителя очень прост - сила, движущая судно, создается выталкиваемой из него струей воды. Появляется реактивная тяга, которую создает мощный водяной насос, работающий под днищем машины.

Идея водометного движителя имеет давнюю историю. Первые разработки таких устройств относятся к 1765 году, когда английские инженеры Рарриси и Мейен создали насос с паровым приводом для откачки воды из трюмов кораблей с выбросом струи воды через корму.

Машина оснащена генератором переменного тока, двумя электрическими батареями. Для комфортного нахождения туристов в салоне установлена система кондиционирования воздуха. Интересной особенностью кузова одного из вариантов автобуса является возможность понижения пассажирских кресел для придания лучшей устойчивости корпусу. Место водителя плавающего автобуса размещено по центру - для лучшего обзора при маневрировании на воде.

Автобус рассчитан на 49 пассажиров, размещающихся в одном общем салоне. Для безопасного входа и выхода автобуса из воды в местах его использования должна быть построена специальная рампа. Результаты испытаний "Гидро-Терры" показали, что автобус надежно ведет себя при слабом волнении воды, характерном для рек и небольших водоемов.

Компания была готова представить несколько вариантов исполнения кузова и салона автобуса, а также оснащения различными силовыми установками. Базовый вариант машины стоит около 600.000 долларов.

Интересные идеи, как правило, не остаются без внимания, и в начале нового века автобус-амфибия открыл навигационный сезон в столице Швеции. Два брата, экономист и финансист, Пол и Макс, фамилии которых установить не удалось, ничего не знали о кораблях и машинах, пока не увидели в Америке плавающий автобус. Там и заказали себе плавающую "Гидро-Терру". Братья прочитали инструкцию, научились управлять необычной техникой и теперь сами возят туристов.

Плавающие автобусы появились в Амстердаме, Роттердаме, они есть в Южной Америке. Все машины имеют различный дизайн кузова, форму носовой части. Но в своей основе конструкция подобна первому образцу. Вполне возможно, что в скором времени мы тоже станем свидетелями того, как по рекам и озерам Беларуси будут величаво передвигаться плавающие туристические автобусы. Ну и совсем фантастическим будет создание собственных отечественных плавающих автобусов!

Александр АРХИПОВ
Фото из открытых источников

Специально для сайт

Другие материалы цикла "Автоэкзотика"

Похожие публикации