Автомобильный портал

Тюнинг лады калины хэтчбек 1. Разновидности тюнинга калины хэтчбек. Монтаж кованых поршней на Калину

Машина для премьера. История и тюнинг ВАЗ 1119


История

ВАЗ 1119 – переднеприводный пятидверный хэтчбек из семейства «Лада Калина». Прототип этого авто появился самым первым из представленной серии – еще в 1999 году, раньше, чем родоначальник семейства – ВАЗ 1118. Да – хоть прототип и вышел первым, отцом семейства стал все же седан, который заработал право быть первым серийным авто. А ВАЗ 1119 начал собираться почти на два года позже – 21-го июля 2006-го года. Первая партия автомобилей достигла автосалонов России уже 4-го августа этого же года.

Автомобиль ВАЗ 1119 (или LADA 1119) получил большую маневренность в городских условиях за счет более компактных габаритных размеров, чем, скажем, у представителей семейств «Самара», «Самара 2» и «ЛАДА 110». Дополнительно, хэтчбек несколько увереннее ведет себя на дороге, чем тот же самый вышедший ранее седан. Автомобиль обладает и более высокими спортивными характеристиками, что привело к тому, что ВАЗ 1119 сегодня постепенно вытесняет с гоночных трасс достаточно устаревшую «восьмерку».

Первые модификации ВАЗ 1119 оснащались бензиновым восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 литров с распределенным впрыском топлива. Позже в продажу поступили вариации с 1,4-литровым мотором на 16 клапанов и таким же 1,6-литровым агрегатом. Все типы двигателей, которые устанавливались в ВАЗ 1119 полностью соответствуют стандарту «Евро-3». Как и в случае с ВАЗ 1118, данная модель с 2007-го года стала оборудоваться системой АБС.

Помимо оригинального ВАЗ 1119 на Волжском автозаводе была налажена спортивная версия этого автомобиля – Lada Kalina Sport. Ее днем рождения можно считать 15-е мая 2008-го года. Именно в этот день был выпущен первый опытный образец нового автомобиля. В малосерийное производство модель поступила летом того же года.

Этот автомобиль получил две модификации с 1,4 и 1,6-литровым 6-ти клапанным двигателем. В отличие от оригинальной модели, ВАЗ 1119, Lada Kalina Sport стала оснащаться несколько измененными бамперами, насадкой выхлопной трубы, спортивными накладками педалей. В то же время, эта модель не предусматривала установки подушек безопасности, имела короткую рулевую стойку. Сам салон приобрел вид не спокойного горожанина, а прогрессивного спорткара (насколько это применимо для автомобилей ВАЗ).


Lada Kalina Sport, которую, в некоторой степени, можно расценивать в качестве прошедшего тюнинг ВАЗ 1119, была именно тем самым авто, в тестировании которого принял участие в 2008-м году Владимир Путин, занимавший тогда должность премьер-министра Российской Федерации. За рулем этой модели премьер принял участие в автопробеге по новой трассе Чита-Хабаровск. АвтоВАЗ предоставил для В. Путина три автомобиля марки Lada Kalina 1.6 (за рулем одной из них находился Владимир Владимирович, две другие ехали сзади на специально оборудованном трейлере) желтого цвета. В конце пробега одна машина отправилась на Московский международный автосалон, две другие стали подарками для работника Волжского автомобильного завода и строителя, участвовавшего в прокладывании трассы Чита-Хабаровск.


Тюнинг ВАЗ 1119


В настоящее время широко распространен тюнинг ВАЗ 1119 в связи со вторым его призванием – гоночные трассы (в частности: кольцевые гонки, трек, ралли-кросс, автокросс). Конечно, спортивный тюнинг ВАЗ 1119 предусматривает ряд вмешательств в конструкцию автомобиля, которые должны выполнять только специалисты (их вы всегда можете найти у нас). Но, в любом случае, он должен включать более-менее стандартные действия, которые широко распространены для автомобилей семейства «Лада Калина».

Первое, для чего нужен тюнинг ВАЗ 1119 – это исправление заводских недоработок, которые, к сожалению, не такая уж и редкость в этой серии. Второе – для повышения комфорта, технических характеристик и улучшения внешнего вида авто. То есть, здесь опять имеет место быть технический тюнинг, тюнинг салона и стайлинг ВАЗ 1119.

Внешний тюнинг ВАЗ 1119 (или попросту – стайлинг ВАЗ 1119) часто включает в себя установку тюнингованной оптики на фары и блок задних фонарей. Используются в этом деле и различные обвесы, способные придать автомобилю самый что ни на есть спортивный вид. Трудно обойтись и без спойлеров, литых или кованых колесных дисков и пр.

Теперь что касается внутреннего устройства. Чтобы повысить ходовые характеристики хэтчбека из серии Lada Kalina, первым делом стоит сделать упор на тюнинг двигателя ВАЗ 1119. Направление дальнейших работ, в принципе, зависит от конкретной модификации авто и типа мотора, который в нем используется. Если автомобиль работает на основе восьмиклапанного двигателя (который использовался в ранних моделях), то выхода в этой ситуации может быть два – либо оставить родную поршневую, доработав ГБЦ за счет шлифовки и увеличения каналов, установки облегченных клапанов, маховиков, спортивного ресивера или дроссельной заслонки (или компрессора), прямоточного резонатора и глушителя, равнодлинного выпускного коллектора, либо перейти на 16-ти клапанный двигатель. Этот мотор можно подвергнуть всем вышеперечисленным испытаниям. Дополнительно можно увеличить и объем двигателя до 1,6 (в случае, если используется 1,4-литровый агрегат) или 1,8 литров – установить коленвал с увеличенным ходом с соответствующими поршнями и шатунами.

Тюнинг автомобиля можно разделить на 2 типа: технический и дизайнерский. Тюнинг Калины хэтчбек не исключение. Качество отечественных автомобилей как в техническом плане, так и в дизайне, хоть и растет с каждым годом, но все же далеко от идеала. А если учесть вполне законное желание многих автомобилистов иметь «продвинутую» в техническом плане машину или «крутую» на вид, то тут для любого автомобиля весьма широкое поле деятельности.

Многие элементы тюнинга можно сделать своими руками, другие потребуют мастерства профессионала. И если для разработки дизайнерского тюнинга нужен в большей мере художественный вкус, то для технического — нужен человек, который хорошо разбирается в технике, в данном случае в автомобилях.

Правда, касательно дизайнерского тюнинга, то тут тоже не все упирается в художественную часть. Стоит помнить, что автомобиль — это средство передвижения, которое в некоторых случаях может превратиться в источник опасности как для себя, так и для других людей. И Лады в этом плане не исключение.

Технический тюнинг Калины хэтчбек

Основные операции по техническому тюнингу автомобиля заключаются в изменении:

  • воздушного фильтра;
  • фильтра нулевого сопротивления;
  • чип-тюнинга;
  • выпускного коллектора.

Это, в свою очередь, минимальный набор технического тюнинга. Многое можно выполнить и своими руками, но, если автолюбитель не является опытным автомехаником, лучше доверить это мастеру. Все-таки двигатель — сердце машины.

Воздушный фильтр. Данный фильтр очень плотный. Чтобы увеличить забор воздуха, следует открутить крышку фильтра и немного подрезать нижнюю часть уплотнителя. Это даст небольшое увеличение мощности двигателя, но появится риск попадания в него пыли. Поэтому этот способ можно считать эконом-вариантом.

Фильтр придется менять в 2-3 раза чаще. Но любой тюнинг — это какие-то затраты. В данном случае непрямые, только и всего. Плюс риск.

Фильтр нулевого сопротивления. Этот элемент отвечает за подготовку воздуха для горючей смеси. Такой агрегат обычно устанавливается на гоночные авто, но многие автомобилисты хотели бы его видеть на своем автомобиле.

Во многих автосервисах желающему без труда заменят воздушный фильтр на «нулевик». Это даст небольшое (до 5%) увеличение мощности двигателя за счет более качественного приготовления горючей смеси.

Чип-тюнинг. Это усовершенствование программ, управляющих работой двигателя и подключением вспомогательных модулей, для более эффективной их работы. Изначально чип-тюнинг предполагал настройку двигателя с целью увеличения мощности.

В последнее время довольно много людей используют чип-тюнинг и для настройки двигателя с целью экономии расхода топлива. Это дает от 6 до 30 % увеличения мощности, причем без вреда для двигателя, если не «загонять» настройки в крайности (максимальная мощность или максимальная экономия).

Выпускной коллектор. Сразу стоит отметить, что если просто просверлить дырку в глушителе, можно получить рев на уровне гоночного авто, но ревом все и ограничится. Выпускной коллектор собирает газы с нескольких клапанов, к каждому клапану — своя трубка.

В оригинальном коллекторе все трубки соединяются в одну. Это создает сильное обратное давление, что препятствует нормальной работе двигателя.

В спортивных моделях коллекторов (их называют «Паук» за некоторое внешнее сходство) трубки более длинные, часто соединяются в два этапа: сначала попарно, а потом еще раз. Все это снижает обратное давление выхлопных газов и освобождает двигатель. Желательно менять всю выхлопную систему, вместе с глушителем и прямоточным резонатором. Это добавит до 10% мощности.

Что можно сделать для увеличения мощности

Также для увеличения мощности можно заменить клапаны на кованые, поменять дроссель, распределительный вал, разрезную шестерню, синхронизатор трансмиссии, выпускной ресивер и добавить вашей Ладе к мощности в общей сложности 100 «лошадок». Если выжимать из двигателя все «лошадки», то эти затраты на тюнинг — то, что нужно. Но не забудьте еще и про ходовую. Задние стойки можно оставить, а вот передние придется менять.

Тормоза, в общем-то, нареканий не вызывают, но, учитывая манеру использования, стоит их заменить на диски с радиусом побольше. Если же автолюбитель — сторонник более спокойной езды, то достаточно будет чип-тюнинга для экономии топлива.

Все эти работы будут эффективны для любой Калины, будь то тюнинг ВАЗ 1119 Калина или, например, тюнинг Лада Калина 2.

Дизайнерский тюнинг Калины хэтчбек

Дизайнерский тюнинг Лада Калина хэтчбек может быть весьма разнообразным. Тут уж совсем много тем для фантазии, начиная от расцветок (и раскрасок) и заканчивая некоторыми изменениями кузова, салона, колес.

Литые диски. Тут выбор огромен. Однако следует помнить, что хотя Лада Калина хэтчбек лучше смотрится на «пятнадцадке», но то, что больше 14, снижает ходовые показатели (динамика авто, торможение и так далее). Можно, конечно, развальцевать колесные арки и до 16, но это негативно скажется на динамике, и входить в крутые повороты при большой скорости будет под силу только очень опытным гонщикам, да и то не всегда.

Обвесы. Выбор весьма велик. Но тут стоит воспользоваться комплектом под ключ. Таких решений много, так что слиться с толпой не грозит. Но там все продумано и предусмотрено.

Непродуманный тюнинг, своими руками выполненный наспех, может привести к снижению управляемости и динамики.

Можно создать очень красивую машину, навешав множество разных обвесов на нее, но при этом превратить ее в «памятник». Поскольку все это будет хорошо, когда она стоит, а ездить на ней нормально с этим всем будет затруднительно.

Тюнинг салона. Тут одна из самых сложных задач. Сама по себе машина не относится к дорогим брендам, поэтому делать салон по образу крутых авто как-то несуразно. Но кое-что сделать можно. Более того: придется. Дело в том, что материалы внутренней отделки быстро блекнут, линяют.

Поэтому выгодно и красиво будет произвести флокирование — нанесение специального синтетического цветного волокна в электростатическом поле. В отношении салона такой тюнинг Лада Калина 2 менее необходим. В этой модели материалы получше, более износостойкие. Но для красоты — вполне уместно.

Еще один момент, ради которого можно провести тюнинг салона, — это внутреннее освещение. В этом случае можно установить дополнительные светильники на потолке (на основе ЛЭД-ламп), что придаст довольно симпатичный вид салону и решит проблему освещения.

Качественные спортивные тюнинг запчасти для Лада Калина

Наш магазин по тюнингу сайт специализируется на продаже качественных автозапчастей для тюнинга автомобилей ВАЗ и иномарок. У нас вы можете найти запчасти для тюнинга и ремонта Лада Калина.

Лада Калина (другие названия «lada kalina») - первое поколение выпускалось Волжским автомобильным заводом с 2004 по 2013 г., а второе поколение lada kalina 2 выпускается с мая 2013, причем выпускается только в кузовах хэтчбек и универсал, седан выпускается как модель лада гранта. С 2005 по 2011 г. участник Российской гоночной серии RTCC.

Тюнинг интерьера и экстерьера

Внешний и внутренний тюнинг будет заметен сразу же. Вы больше не будете сливаться с потоком серых и скучных автомобилей. Основное преимущества тюнинга этого вазовского бестселлера заключается в относительно недорогих запчастях. Один из самых распространенных вариантов тюнинга - это занижение подвески. Особый спортивный стиль можно достичь за счет спойлера или лип-спойлера. Не стоит забывать об универсальном тюнинге - замки на капот, фендеры и другие. В салон рекомендуем установить спортивные сидения и спортивный руль.

Технический тюнинг

Если ваш автомобиль участвует в гонках, или вы просто хотите придать мощности вашему авто, то можно установить турбо. Советуем улучшить жесткость и управляемость автомобиля за счет установки растяжек и рычагов. Можно установить блокировку дифференциала, а также запчасти для тюнинга двигателя и трансмиссии!

Для удобного использования автомобиля каждый владелец вносит изменения в устройства машины согласно своим предпочтениям. И если речь идёт о дорогих автомобилях, то это происходит либо у официального дилера, либо в тюнинговых мастерских. А если взять бюджетные автомобили, то здесь приходится вносить все изменения по большей части своими руками, поскольку в данном ценовом сегменте особую роль играет цена вопроса, то в силу того, что детали на «Калину» стоят не очень дорого, то основные затраты связаны с внедрением тюнингового элемента в машину. Есть часть работ, которую своими руками выполнить, практически невозможно в силу отсутствия опыта либо соответствующего оборудования, либо того и другого. Наши советы помогут самостоятельно сделать тюнинг автомобиля «Лада Калина» хэтчбек без обращения к специалистам.

Двигатель

Силовая установка на «Калине» не обладает достаточной мощностью, но возможно внести ряд изменений, которые позволят мотору развивать больше крутящего момента.

  • Увеличение пропускной способности системы впуска:
    1. расточка и шлифовка впускных каналов в головке блока цилиндров улучшат наполняемость цилиндров горючей смесью, что положительно скажется на мощности двигателя;
    2. замена стандартных форсунок на форсунки большей производительности обеспечит систему впуска правильной смесью на всех режимах работы мотора;
    3. замена впускного коллектора на ресивер с укороченным впускным трактом улучшит работу системы впуска на высоких оборотах двигателя.
  • Сменив стандартный на фильтрующий элемент нулевого сопротивления, вы понизите сопротивления воздуха, что положительно скажется на наполняемости цилиндров горючей смесью.
  • Уменьшив диаметр ножки клапана у его тарелки, вы увеличите пропускную способность данного участка.
  • Замена стандартной выхлопной системы на прямоточную улучшит отвод отработанных газов из камер сгорания и повысит мощность силовой установки.
  • Настройку электронного блока управления двигателем не получится выполнить своими руками, поэтому необходимо обратиться к специалистам для внесения корректировок под внесённые изменения в механической части мотора.

Тормоза

При увеличении мощности силовой установки необходимо усиливать и . При стандартной мощности мотора стандартных тормозов хватает с натяжкой, а при увеличении мощностных показателе двигателя необходимо задуматься над увеличением мощности тормозной системы. На «Калине» установлена стандартная для такого класса схема тормозов – передние дисковые и задние барабанные. Такая схема считается довольно устаревшей, и на смену ей пришла схема с дисковыми тормозами на всех четырёх колёсах. Такую схему можно внедрить и на «Калине». При достаточном умении и наличии небольшого количества инструмента все работы можно произвести и своими руками. При отсутствии чего-либо из вышеперечисленного необходимо обратиться на станцию технического обслуживания. Все изменения тормозной системы должны производить люди, имеющие опыт в подобных работах. В силу важности и ответственности работ их можно поручить только проверенным специалистам.

Колёса

С завода авто имеет не самые лучшие колёса . Но их можно заменить без особого труда. Литые диски заметно улучшают внешний вид всего автомобиля. Хорошая резина хорошо лучше дорогу, что положительно сказывается на управляемости машины и уменьшает тормозной путь.

Подвеска

Изменения подвески необходимо выполнять под нужды владельца авто. Самым универсальным вариантом будет установка регулируемой подвески. Регулировка подвески может быть как механической, так и пневматической. Второй вариант более сложный и требует больших затрат, поскольку установить такую подвеску самостоятельно не представляется возможным. Также нужно учитывать стоимость деталей для воплощения этого преобразования.

Кузов

Большую роль во внешнем виде авто играет качество лакокрасочного покрытия. Изменять лакокрасочное покрытие можно как в целом, так и отдельными частями. Сделать различимым свой автомобиль в потоке помогут нестандартный цвет либо установка разнообразных бамперов и накладок. Изменения цвета кузова можно произвести как перекраской авто, так и оклейкой всей машины или отдельных её элементов виниловой плёнкой. заметно улучшают весь интерьер автомобиля. Крепятся они на стандартные крепления, поэтому замену можно произвести даже своими руками. Установка накладок на пороги и арки придаст машине более спортивный вид.

При выполнении всех вышеуказанных изменений можно добиться от автомобиля всех желаемых характеристик. Тюнинг – процесс творческий, поэтому велика вероятность того, что не всё получится с первого раза. Но при выполнении хэтчбек с целью улучшения своего автомобиля, приходит опыт, который позволит вам достичь желаемого результата.

Диск литой Гранта R14
Артикул: 21900310101510

Рекомендованная цена: 4 826 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Гранта R14 доступен для заказа (артикул 21720310101400).

Колпак колеса Калина R14
Артикул: 21920310201000

Рекомендованная цена: 877 руб

Защитит штампованный колесный диск от загрязнений и подчеркнет индивидуальность Вашего автомобиля.

Комплект дефлекторов дверей
Артикул: 99999219207600

Рекомендованная цена: 1 714 руб


Диск литой Гранта R15
Артикул: 21900310101520

Рекомендованная цена: 5 188 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Гранта R15 доступен для заказа (артикул 21900310101420).

Диск литой Калина комби R14
Артикул: 21920310101510

Рекомендованная цена: 4 710 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Калина комби R14 доступен для заказа (артикул 21920310101410).

Диск литой Калина комби R15
Артикул: 21920310101520

Рекомендованная цена: 5 304 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Калина комби R15 доступен для заказа (артикул 21920310101420).

Диск литой Магма R14
Артикул: 11187310101500

Рекомендованная цена: 5 382 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Магма R14 доступен для заказа (артикул 21720310101400).

Диск литой Орбис R14
Артикул: 21910310101510

Рекомендованная цена: 4 881 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Орбис R14 доступен для заказа (артикул 21720310101400).

Диск литой Санвей R14
Артикул: 11186310101501

Рекомендованная цена: 4 282 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Санвей R14 доступен для заказа (артикул 11186310101400).

Диск литой Сонар R14
Артикул: 21720310101504

Рекомендованная цена: 5 052 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Сонар R14 доступен для заказа (артикул 21720310101400).

Диск литой Статус R14
Артикул: 21720310101502

Рекомендованная цена: 4 341 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Статус R14 доступен для заказа (артикул 21120310101420).

Диск литой Торус R14
Артикул: 21720310101503

Рекомендованная цена: 4 461 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Торус R14 доступен для заказа (артикул 21120310101420).

Диск литой Фидес R15
Артикул: 21910310101520

Рекомендованная цена: 6 250 руб

Высокая стойкость лакокрасочного покрытия к агрессивным средам, коррозии и сколам. Диск поставляется без колпака. Оригинальный колпак литого диска Фидес R15 доступен для заказа (артикул 21910310101420).

Дефлектор капота
Артикул: 99999219207800

Рекомендованная цена: 1 901 руб

Изготовлены из авиационного поликарбоната на высокоточном оборудовании под конкретную модель автомобиля. Имеют стабильную форму и прочностные характеристики при низких (-40 С) и высоких (+50 С) температурах. Комплектуются надежным крепежом, обеспечивающим легкость и простоту монтажа.

Диск штампованный черный R14
Артикул: 21700310101501

Рекомендованная цена: 1 562 руб

Имеет максимальную устойчивость к коррозии. Высокое качество сварных швов и покраски. Конструкция диска обеспечивает правильный поток воздуха к тормозным механизмам автомобиля.

Похожие публикации