Автомобильный портал

Датчик детонации для чего. Проверка датчика детонации, за что он отвечает, как работает и его неисправности. Простой способ диагностики

Не смотря на то, что услуги автосервиса в наше время доступны в любой точке страны в любое время суток, все-таки автолюбителю нужно самому знать устройство собственного автомобиля, с ним надо «дружить». В конструкции автомашины нет мелочей, и даже самые малогабаритные детали порой несут серьезную функциональную нагрузку, оказывая влияние на эксплуатационные характеристики ответственных агрегатов и систем.

Речь идет о датчиках — миниатюрных приборах, снимающих информацию о режимах работы отдельных технических устройств и блоков автомобиля в каждый текущий момент и передающих ее в «мозг» автомашины – ЭСУД (электронную систему управления двигателем). На основании сигналов, считываемых с каждого из датчиков, а их в конструкции ВАЗ 2114 больше десятка, ЭСУД может контролировать и оптимизировать параметры соответствующих частей двигателя и приводимых им в движение элементов машины. Например, входящий в числе прочих в базовую комплектацию автомобиля ВАЗ 2114 датчик детонации, характеризуется следующими отличительными особенностями:

  • датчик детонации (ДД) несет одну из самых важных функций в этом непростом организме. Именно этот датчик контролирует работу двигателя на предмет возникновения детонации и ее степени, и даже распознает причины и характер этого нежелательного явления. Благодаря работе ДД система управления может вовремя откорректировать характеристики, вызвавшие детонацию.
  • место, где находится датчик детонации на ВАЗ 2114, обеспечивает возможность немедленного реагирования на появление детонации в любом цилиндре двигателя. Датчик детонации размещается непосредственно на блоке мотора между цилиндрами (вторым и третьим) со стороны радиатора. Это место неудобно для доступа, но ДД имеет простую и надежную конструкцию, в связи с чем редко выходит из строя. На Ваз 2114 применяются датчики как резонансные, так и широкополосные, с одним или двумя рабочими контактами.
  • принцип работы датчика детонации основан на общеизвестной реакции пьезоэффекта. То есть основой датчика является пьезоэлектрическая пластина, начинающая генерировать электроэнергию с момента возникновения вибраций детонации напряжением — тем выше, чем выше частота колебательных движений. Напряжение с ДД передается на блок управления, который в автоматическом режиме корректирует настройку опережения зажигания с последующей отладкой реакции воспламенения воздушнотопливной смеси.

Немного о явлении детонации

Для того, чтобы детально разобраться, для чего нужен датчик детонации на ВАЗ 2114, поговорим сначала о самом явлении детонации и причинах ее возникновения. Внешним проявлением детонации являются характерные металлические звуки, о которых говорят: «стучат пальцы». Но на самом деле детонация происходит из-за разбалансирования параметров процесса сгорания топлива и момента опережения зажигания, в результате чего многократно увеличиваются температура и давление внутри камеры сгорания, что приводит к микровзрывам самовоспламенившейся горючей смеси, дающим эффект стука металла о металл.

Теперь, когда стало ясно, для чего служит датчик детонации, можно назвать главные причины появления детонации в двигателе ВАЗ 2114:

  1. Качество бензина, его марка. Чем ниже октановое число бензина (марка), тем он менее детонационностойкий.
  2. Неточность в настройке угла опережения зажигания. Чтобы ее выявить, нужно проверить значения максимального и статического значений углов опережения зажигания. Такой недочет может стать причиной серьезных неисправностей, в том числе ошибки в определении детонации. В этом случае уже нужно проверять, как работает датчик детонации.
  3. Увеличение температуры сгорания рабочей смеси за счет обеднения ее состава. Обедненная смесь инициирует процесс детонации за счет снижения испарения топлива и, как следствие, уменьшения поглощаемого количества теплоты. Из-за этого резко растет температура, возникает детонация. Визуально признак обедненной смеси можно определить по налету на свечах зажигания.
  4. Наличие любой неисправности, увеличивающей противодавление в системе, препятствует выходу горячих газов из камеры сгорания, способствуя этим развитию детонационных колебаний.
  5. Критические условия эксплуатации двигателя (состав применяемой рабочей топливной смеси, превышение допустимой техусловиями нагрузки на двигатель, отложения нагара на элементах камеры сгорания, жаркие климатические условия и т. п.)

Явление детонации, сопровождаемое перегревом элементов двигателя, в частности, кривошипно-шатунного механизма, от раза к разу снижает износостойкость деталей, вызывая серьезные поломки, а затем и окончательный выход из строя двигателя автомашины.

Если датчик детонации неисправен

Бывает, что ДД начинает выдавать странные ошибки, или слышно троение двигателя, значит нужно срочно произвести диагностику датчика. Предварительно следует осмотреть подводящую проводку, проверить состояние контактов, зачистить их при необходимости. Если неполадок не обнаружено, значит неисправен сам датчик. Диагностические мероприятия можно выполнить самостоятельно, они проводятся в такой последовательности:

  • демонтировать датчик с установочного места с применением торцовых ключей типоразмеров «13» или «20», в зависимости от конкретного вида датчика;
  • настроить вольтметр на рабочий режим в пределах 200 Мв и присоединить к нему концы проводки датчика детонации
  • потихоньку постучать отверткой несколько раз по корпусу датчика, изменяя силу удара и частоту, и наблюдая за показаниями вольтметра. Отсутствие реакции измерительного прибора будет свидетельствовать о неисправности ДД.

Купить датчик детонации на ВАЗ 2114 можно в любой торговой точке по продаже автомобильных запчастей. Чтобы не ошибиться в выборе, нужно обязательно осмотреть датчик, который стоял на машине ранее, а лучше взять его с собой. При покупке датчика детонации нужно удостовериться, что приобретаемый прибор имеет высокое качество от серьезного производителя, ведь в норме он должен иметь длительный срок эксплуатации. Кстати, цена на датчик детонации ВАЗ 2114 совсем невелика – отечественные стоят в пределах 250 рублей, а импортные, от Bosch, — от 220 до 500 рублей.

Датчик детонации на ВАЗ 2114, не смотря на свои весьма скромные размеры, очень простую конструкцию и небольшую стоимость, выполняет очень важную миссию – защищает двигатель от перспективы медленного разрушения. Без этого прибора нормально эксплуатировать автомобили было бы просто невозможно.

Датчик детонации является небольшой, но очень важной деталью на современном бензиновом двигателе. В этой статье мы рассмотрим для чего он нужен, где он находится и как работает, неисправности датчика и как его проверить, а так же другие вопросы, которые могут возникнуть у начинающих водителей.

Датчик детонации устанавливают практически на все современные бензиновые двигатели. Раньше, на более старых автомобилях, он не устанавливался и водителям приходилось изменять , например при переходе (или при случайной заправке) на топливо с другим октановым числом, чтобы предотвратить детонацию (подробнее об изменении углов, чтобы предотвратить детонацию, вот в ).

Для чего нужен датчик детонации.

Но на современных автомобилях устанавливают на заводе этот датчик и благодаря ему, электронный блок управления (считывая показания с датчика детонации) контролирует работу двигателя на возможное возникновении детонации и степень её величины. И благодаря информации, поступающей с датчика детонации, электронный блок управления (бортовой компьютер) корректирует угол опережения зажигания (и состав рабочей смеси), чтобы исключить возникновение детонации.

О детонации и о причинах её возникновения я не буду писать здесь, так как написал отдельную подробную статью (в которой так же описано как отличить детонацию от калильного зажигания) и желающие могут кликнуть и почитать (статья находится ). А здесь мы подробно поговорим о датчике детонации, его устройстве, диагностике и др.

Устройство и работа датчика детонации.

Этот датчик устанавливается на блоке двигателя и представляет собой пьезо-устройство, которое считывает механические колебания (вибрацию) блока цилиндров и головки двигателя и преобразует эти механические колебания (которые возникают при детонации) в электрические сигналы (импульсы), которые и считывает бортовой компьютер современного автомобиля или мотоцикла.

Ну и как было сказано выше, благодаря информации, поступающей с датчика детонации, бортовой компьютер изменяет угол опережения зажигания (чем больше детонационные стуки, тем больше изменяется угол) и состав рабочей смеси, и благодаря этому предотвращается возникновение детонации.

Работая совместно с другими датчиками, которыми оснащён современный двигатель, датчик детонации так же позволяет улучшить мощностные показатели двигателя, при этом не теряя экономичности.

Устройство и принцип работы этого датчика основан на пьезоэффекте, то есть в корпус датчика помещена пьезоэлектрическая пластинка, которая реагирует на вибрацию и от вибрации на пластинке появляется напряжение. И чем выше сила и амплитуда колебаний и вибрации (от возникновения детонационных стуков) тем выше напряжение, которое и считывает блок управления и тут же корректирует угол опережения и состав смеси.

Большинство датчиков плоские (нерезонансного типа), как на фото выше и на фото а слева. Реже на машинах бывают датчики резонансного типа (рисунок Б слева), которые не имеют отверстия в центре для болта или шпильки крепления к блоку мотора. Они внизу имеют отдельную резьбовую часть.

Неисправности и диагностика датчика детонации.

При выходе из строя датчика детонации, на большинстве современных машин на панели приборов загорается индикаторная лампочка (или загорается временами, при повышении нагрузки). Но добраться до места ремонта (замены датчика) не представляет трудностей, так как двигатель будет работать без проблем. Но стоит учесть, что при первой возможности (особенно перед заправкой) следует заменить датчик на исправный, так как октановое число одного и того же бензина на разных заправках может отличаться.

И при неисправном датчике детонации, заправившись бензином с неподходящим для вашего двигателя октановым числом, возможно возникновение детонации, которая вредна для любого мотора. И даже если и не будет детонации (когда октановое число не сильно отличается) но мощность и экономичность мотора, при неисправном датчике, с таким бензином будет уже не та.

Поэтому следует при первой возможности заменить датчик. На тех автомобилях, у которых при выходе из строя датчика не загорается индикатор на приборной панели, можно убедиться в неисправности датчика его проверкой, которая будет описана ниже. К тому же можно понять по поведению машины (упала мощность, экономичность, изменился ), что какой то датчик вышел из строя (как выявить неисправность впрысковой иномарки по поведению машины советую почитать ).

Проверить почти любой датчик современного двигателя (в том числе и датчик детонации) можно с помощью обычного мультиметра (). Как с помощью обычного тестера проверить датчики современного впрыскового мотора, я написал в отдельной статье (статья находится ).

Но проверку датчика детонации стоит подробно описать и здесь, так как тема статьи требует этого. К тому же проверка датчиков, установленных на многих иномарках, аналогична проверке датчиков современных отечественных машин.

В хорошо оснащённых автосервисах, для выявления какой то неисправности, (в том числе и выхода из строя датчиков) используют сканеры (например описанные вот в ), которые расшифровывают код конкретной неисправности. Но у большинства автовладельцев таких полезных приборов разумеется нет. Но можно проверить датчик детонации и с помощью тестера, а если его у кого то нет, то купить его можно везде, да и смешная цена в пределах 5 — 10$ легко позволяет это сделать.

И так, для проверки нам потребуется цифровой мультиметр (тестер) выставленный в режим замера сопротивления (омметра), или в режим замера напряжения (вольтметра).

В первом случае (при проверке омметром сопротивления) следует уточнить в мануале вашего двигателя (или на форумах) какое точное сопротивление должно быть у исправного датчика, установленного именно на вашем двигателе. Так как на разных двигателях у датчиков может быть разное сопротивление.

Узнав точное сопротивление исправного датчика, отключаем провода, приходящие к датчику (снимаем клеммную колодку), и подсоединяем один щуп тестера к массе (туда где вставляется винт крепления или к самому винту, ну или к массе мотора, если датчик не снят с блока). Второй щуп тестера (омметра) подсоединяем к плюсовому контакту (обычно к нему приходит провод красного цвета с бортовым напряжением, а рядом стоящий сигнальный контакт, предназначен для провода, идущего на блок управления и он другого цвета).

На датчиках некоторых машин оба щупа следует подсоединять к клемам датчика (второй щуп ко второй клеме, а не к массе, как на фото ниже). Если при проверке выяснится, что сопротивление не такое, как на исправном датчике, или вообще нет сопротивления — обрыв) то разумеется следует заменить датчик новым.

Во втором случае (при проверке вольтметром напряжения) понадобится тестер, способный измерять микровольты (менее одного вольта). Большинство азиатских тестеров вполне способны замерить микровольты, даже если переключатель выставить на 1 — 2 вольта (тестер в таком случае покажет напряжение с нулём впереди — например 0,02 — 0,5 и т.д.).

Для такой проверки следует снять датчик детонации с блока двигателя, и подключить щупы тестера (вольтметра) к контактам датчика (клеммной колодке). Теперь остаётся с помощью отвёртки или болта (см. фото слева) тихонько постукивать по корпусу датчика. При этом вольтметр должен показать скачки напряжения, и чем сильнее удар (но в пределах разумного), тем больше скачок напряжения.

Такую же проверку можно сделать и выставив тестер в режим омметра, только при постукивании по корпусу будет меняться не вольтаж, а сопротивление (это показано в видеоролике под статьёй).

Если при проверке вольтметр ничего не покажет, то место такому датчику на помойке. Если же выяснилось, что датчик исправен, но двигатель тупит (работает некорректно — мощность и экономичность не та), или индикаторная лампочка горит, а код неисправности подтверждает, что именно из-за датчика детонации проблемы, то скорей всего неисправность в проводах, которые приходят к датчику (обрыв или перетёрлись и замыкают на массу) и следует тщательно проверить провода, приходящие к датчику и идущие от датчика к блоку управления.

Что касается замены датчика, то на большинстве машин он крепится всего одним винтом (или шпилькой с гайкой) к блоку цилиндров (см. фото слева), и его довольно легко заменить, открутив винт и отключив провода от клеммной колодки.

А точное расположение датчика детонации следует уточнить в мануале вашего двигателя, или просто посветив фонариком и обследовав сверху блок цилиндров вашего мотора, и на большинстве машин датчик крепится между 2 и 3 цилиндром, ближе к головке мотора (как на фото). Датчик легко обнаружить, так как к нему приходят провода от блока управления двигателя.

Вот вроде бы и всё, надеюсь прочитав эту статью, начинающие водители теперь подробно знают почти всё о датчике детонации, успехов всем.

Датчик детонации на 16-клапанном ВАЗ-2112 имеет те же причины неисправности, что и некоторые автомобили ГАЗ, Тойота, Газель, Приора и Калина. Конечно, не каждый автомобилист сможет определить, что это именно тот датчик, но можно рассмотреть прямые и косвенные причины неисправности.

На видео обзор основных неисправностей и диагностика широкополосного датчика детонации на ВАЗ-2112:

Признаки неисправности датчика детонации

Сопротивление, которое должно быть в датчику при исправном состоянии

Прежде чем рассмотреть причины необходимо посмотреть симптомы неисправности. Итак, рассмотрим, что же может служить звоночками тому, что датчик детонации вышел из строя:

  • Двигатель теряет мощность.
  • Расход топлива увеличился.
  • Загорелся ЧЕК на панели приборов.
  • Дымный выхлоп.
  • Наличие детонации.

Конечно, немаловажной причиной выхода из строя датчика детонации является топливная смесь, а именно непосредственно само качество бензина. Чем ниже октановое число, тем ниже устойчивость к детонации. Если топливо будет детонировать, оно не до конца прогорит в двигателе и можно будет .

Диагностика датчика детонации

Проверка датчика происходит мультиметром. В данном случае по датчику «стучат» отвёрткой

Назначение датчика детонации

Принцип работы датчика

Знать признаки неисправности датчика детонации - значить своевременно принять меры к устранению проблемы, существенно снизив вероятность в необходимости дорогостоящего ремонта. Этот датчик является обязательным элементом электронных систем всех современных автомобилей, использующих бензин в качестве топлива. Неопытный водитель не всегда может определить, что является причиной сбоя в его работе, хотя нередко возникшая неисправность сопровождается довольно явными признаками.

Назначение датчика детонации

Работа всех систем автомобиля постоянно контролируется бортовым компьютером, получающим информацию с датчиков. Неисправность одного из них может стать серьёзной проблемой, мешающей нормальной эксплуатации транспортного средства.

При нормальной работе двигателя датчик детонации не передаёт никаких данных на блок управления. Но когда в процессе работы мотора возникает детонация, датчик передаёт на компьютер определённый сигнал, указывающий на её частоту и интенсивность. Далее блок управления переходит в режим работы, помогающий избавиться от детонации двигателя - он посылает сигнал на изменение состава топливной смеси и корректирует угол опережения зажигания. После приведения работы двигателя в норму, датчик снова «засыпает» до следующего раза.

Именно на основании полученных с датчика значений выполняется корректировка бортовым компьютером параметров работы двигателя, и если датчик детонации оказался неисправен, то нормализовать работу мотора часто не представляется возможным.

Принцип работы датчика

Его конструкция отличается простотой - в основе датчика лежит пластина с пьезоэффектом. При механическом воздействии на неё (ударе, как это бывает при детонации мотора), пластина начинает вырабатывать электричество. И чем сильнее будет удар, тем больший ток будет передаваться датчиком в систему управления двигателем. Величина тока соответствует определённому уровню детонации, и на основе этих показаний компьютер выполняет заложенный в него алгоритм, направленный на устранение её причин.

Ошибка датчика детонации является следствием получения компьютером неверных данных, в результате чего возникает неустойчивость в работе мотора.

Видеозамена датчика детонации на ВАЗ и проверка его работоспособности

Как показывает статистика, подобная неисправность чаще всего случается с автомобилями отечественного производства - довольно часто проблема с ДД наблюдается на ВАЗ 2112 с двигателем на 16 клапанов - по этой причине автовладельцам рекомендуется всегда иметь под рукой запасной датчик детонации ваз, благо стоимость его в пределах 200-300 рублей. Иномарки же в большинстве случаев оснащены датчиками, срок службы которых превышает срок эксплуатации самого автомобиля.

Причины возникновения детонации

Неустойчивая работа двигателя является следствием многих неисправностей:

  • некачественное топливо. Бензин с низким октановым числом или большим количеством примесей также негативно влияет работу двигателя;
  • неполадка газораспределительного механизма. «Зависающие» клапана препятствуют свободному выходу выхлопных газов, в результате чего и возникает детонация;
  • неисправность системы зажигания. Вариантов может быть несколько, начиная от растянутого ремня ГРМ, и заканчивая некачественными свечами;
  • проблемы, возникшие в поршневой группе. Большое количество нагара, накапливающегося на поршнях и клапанах камеры сгорания, также приводит к существенному снижению мощности двигателя и его нестабильной работе;
  • засорившийся воздушный фильтр. Затруднение движения воздуха приводит к образованию перенасыщенной бензином смеси, что также приводит к повышенному расходу топлива.

Последствия неисправности

Заметив на приборной панели значок Check Engine, следует, не откладывая, посетить ближайшую СТО для проведения диагностики. Часто бортовой компьютер автомобиля сообщает об ошибке p0325, означающей неисправность цепи датчика детонации 1. Причиной её возникновения может служить как обрыв цепи, так и возможные ошибки датчика детонации. В первом случае достаточно проверить разъем датчика - если во время предыдущей замены его не полностью защёлкнули, то со временем он может разомкнуться.

Непринятие мер по устранению неисправности датчика детонации может стать причиной более серьезной поломки:

  • сильные вибрации и удары со временем приведут к разрушению поршневой;
  • двигатель начнёт сильно греться, что чревато закипанием охлаждающей жидкости со всеми вытекающими последствиями. В лучшем случае придётся потратиться на капитальный ремонт двигателя, но нередко блок оказывается разрушен оборвавшимся шатуном;
  • повышенный расход топлива. Дополнительный симптом этого - появление сильного дыма из выхлопной трубы с отчётливым запахом бензина;
  • снижение мощности мотора. Существенное ухудшение динамики может привести к аварийной ситуации на дороге.

Если возникла подобная поломка, приступить к ремонту следует, не откладывая. При неисправности лучше своевременно заменить датчик детонации, чем в дальнейшем оплачивать ремонт, стоимость которого может увеличиться на порядок.

Как поменять датчик детонации

Сенсор детонации ваз 2110, 2112 и 21214 с инжекторной системой подачи топлива находится в передней части двигателя. Если на моторе стоит 8 клапанов, то датчик устанавливается в районе 4 цилиндра, если 16 клапанов - то между 2 и 3 цилиндрами. На автомобилях Гранта, Приора и Калина он также располагается на блоке двигателя между цилиндрами.

Его замена займет не более 10-15 минут:

  • Открутить болт, прижимающий его к блоку двигателя.
  • Отсоединить датчик от клеммника.
    Убрать датчик и поставить на его место исправный.
  • При установке нового датчика следует тщательно затягивать болт крепления - неустойчивый контакт с корпусом двигателя приведёт к ошибкам в работе ДД.

Проверка работоспособности датчика

Не стоит торопиться выбрасывать старый датчик - для начала следует проверить его на работоспособность. Нередко проблема кроется в неисправности электропроводки, и в этом случае замена датчика не поможет.

Чтобы проверить детонационный датчик, следует подключить его к мультиметру, настроив последний на проверку постоянного тока. При ударах по датчику мультиметр должен показывать напряжение порядка 15–30 мВ. Чем интенсивней по нему ударять, тем большее напряжение он должен вырабатывать. Если же при ударах по датчику мультиметр ничего не показал, тогда однозначно требуется его замена.

Заметив даже незначительное проявление неисправности датчика, необходимо провести диагностику автомобиля. Но часто при возникновении единичной ошибки значок неисправности на приборной панели постоянно горит, хотя прочие признаки неисправности датчика отсутствуют - в этом случае достаточно выполнить сброс ошибок компьютера.

  • Новости
  • Практикум

Дороги в России: не выдержали даже дети. Фото дня

В последний раз этот участок, расположенный в небольшом городке Иркутской области, ремонтировали 8 лет назад. Дети, чьи имена не называются, решили исправить данную проблему самостоятельно, чтобы можно было кататься на велосипедах, передает портал «УК24». О реакции местной администрации на фотографию, которая уже стала настоящим хитом в сети, не сообщается. ...

В России резко вырос спрос на Майбахи

В России продолжают расти продажи новых люксовых автомобилей. Согласно результатам исследования, проведенного агентством «Автостат», по итогам семи месяцев 2016 года рынок таких машин составил 787 единиц, что сразу на 22,6% больше, чем за аналогичный период прошлого года (642 шт.). Лидером этого рынка является Mercedes-Maybach S-класса: на этот...

Российскому автопрому снова выделили миллиарды рублей

Премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление, которое предусматривает выделение 3,3 млрд рублей бюджетных средств для российских производителей автомобилей. Соответствующий документ размещен на сайте правительства. Отмечается, что бюджетные ассигнования были изначально предусмотрены федеральным бюджетом на 2016 год. В свою очередь, подписанное премьером постановление утверждает правила предоставления...

Очередной погодный Армагеддон надвигается на Москву

По данным столичного управления МЧС, во вторник 23 августа до 22:00 столицу накроют мощные ливни, которые будут сопровождаться грозами и порывами ветра до 12-17 м/с. Ожидается, что непогода принесёт до 17 миллиметров осадков - это около 20% месячной нормы. Коммунальные службы города переведены на круглосуточный режим работы, сообщает официальный сайт...

В ГИБДД Москвы возникла давка из желающих обжаловать штраф

Такая ситуация возникла из-за большого количества штрафов, выписанных в отношении водителей в автоматическом режиме, и малого времени на обжалование квитанций. Об этом на своей странице в Facebook рассказал координатор движения «Синие Ведёрки» Пётр Шкуматов. Как пояснил Шкуматов в разговоре с корреспондентом «Авто Mail.Ru», ситуация могла возникнуть из-за того, что власти продолжили штрафовать...

Либерализация ОСАГО: решение отложено

Как пояснил зампред Центробанка Владимир Чистюхин, двигаться в данном направлении нельзя, поскольку вначале требуется решение других важных проблем страховой отрасли, сообщает ТАСС. Кратко напомним: подготовка «дорожной карты» по либерализации тарифов ОСАГО началась в ноябре 2015 года. Предполагалось, что первым этапом на этом пути должно стать...

Фото дня: гигантская утка против водителей

Путь автомобилистам на одной из местных автотрасс преграждала… огромная резиновая утка! Фотографии утки моментально разошлись по соцсетям, где у них нашлось немало поклонников. Как сообщает The Daily Mail, гигантская резиновая утка принадлежала одному из местных автомобильных дилеров. Судя по всему, на дорогу надувную фигуру снес...

На Ставрополье вновь разрешили пользоваться ручными радарами

Об этом рассказал начальник УГИБДД по Ставропольскому краю Алексей Сафонов, сообщает РИА Новости. Глава местной Госавтоинспекции рассказал, что за 1,5 часа работы были зафиксированы 30 нарушений скоростного режима. При этом выявляются те водители, кто превышает разрешённую скорость на 40 км/ч и выше. Одновременно Сафонов предложил ввести уголовную ответственность...

Как правильно реагировать на затопление улиц. Видео и фото дня

О том, что этот тезис - больше, чем просто красивые слова, наглядно доказывают видеоролики и фото, появившиеся после потопа, произошедшего в Москве 15 августа. Напомним, на столицу менее, чем за сутки, выпало более месячной нормы осадков, в результате чего канализация не справилась с потоком воды, а многие дороги просто затопило. Между тем, как...

Внедорожник GMC превратили в спорткар

телье Hennessey Performance всегда славилось своим умением щедро добавлять дополнительных скакунов «прокачиваемому» автомобилю, но в этот раз американцы явно поскромничали. GMC Yukon Denali мог бы превратиться в настоящего монстра, благо, что 6,2-литровая «восьмерка» позволяет это сделать, но мотористы Hennessey ограничились достаточно скромным «бонусом», увеличив мощность мотора...

Самые покупаемые машины в 2018-2019 году в России

Как выбрать новый автомобиль? Кроме вкусовых предпочтений и технических характеристик будущего автомобиля, вам может помочь список или рейтинг самых продающихся и популярных автомобилей в России в 2016–2017 году. Если автомобиль пользуется спросом, значит, он заслуживает вашего внимания. Очевидный факт россияне...

Обзор самых популярных кроссоверов и их сравнение

Сегодня мы будем рассматривать шесть кроссоверов: Toyota RAV4, Honda CR-V, Mazda CX-5, Mitsubishi Outlander, Suzuki Grand Vitara и Ford Kuga. К двум очень свежим новинкам мы решили добавить ещё и дебюты 2015 года, чтобы тест-драйв кроссоверов 2017 года был более...

Какой седан выбрать: Almera, Polo Sedan или Solaris

В своих мифах древние греки рассказывали о существе, имеющем голову льва, туловище козы и змею вместо хвоста. «Крылатая Химера была рождена крохотным созданием. При этом она сверкала красотой Аргуса и ужасала уродством Сатира. Это было чудовище из чудовищ». У слова...

2018-2019 год: рейтинг страховых компаний КАСКО

Каждый владелец автомобиля стремится обезопасить себя от чрезвычайных ситуаций, связанных с авариями на дорогах или иного причинения вреда своему ТС. Одни из вариантов - заключение договора КАСКО. Однако в условиях, когда на рынке страхования присутствуют десятки фирм, предоставляющих услуги по...

Надёжность машин по рейтингу

Для чего служат рейтинги надёжности? Будем честными друг с другом, почти каждый автолюбитель часто думает: самая надежная машина – моя, и мне она не доставляет много хлопот различными поломками. Однако, это просто субъективное мнение каждого автовладельца. Приобретая автомобиль, мы в...

Самая дешевая машина в мире – ТОП-52018-2019года

Кризисы и финансовая ситуация не слишком располагают для покупки нового автомобиля, тем более в 2017 году. Только ездить приходится всем, а покупать автомобиль на вторичном рынке готов не каждый. На то есть индивидуальные причины - кому происхождение не позволяет ездить...

Самых дорогостоящие машины в мире

Безусловно, любой человек хотя бы один раз задавался вопросом, какая же самая дорогая машина в мире. И даже не получив ответа, мог только вообразить себе, что же представляет собой самый дорогой автомобиль в мире. Возможно, некоторые думают, что это мощный, ...

Требования, которые предъявляются к дополнительному оборудованию в салоне автомобиля, растут стремительными темпами. Вплоть до того, что в салоне элементарно не хватает места для размещения всей необходимой аппаратуры. Если раньше обзору мешали только видеорегистраторы и ароматизаторы воздуха, то сегодня перечень девайсов, ...

ВЫБИРАЕМ автомобиль: "европеец" или "японец", Покупка и продажа.

Выбираем автомобиль: «европеец» или «японец» Собираясь приобрести новый автомобиль, автолюбитель несомненно столкнется с вопросом о том, что же предпочесть: левый руль «японца» или правый – законный – «европейца». ...

  • Обсуждение
  • Вконтакте

Автомобили сегодня оснащаются различными девайсами и устройствами, призванными улучшить качество работы двигателя и следить за работоспособностью основных узлов. Одним из таковых устройств является датчик или регулятор детонации, которым оборудуются все современные и автомобили более старшего поколения. Подробнее о назначении и неисправностях вы сможете узнать ниже.

[ Скрыть ]

Описание ДД

Где находится датчик детонации, что такое это за устройство, на что оно виляет и каков его принцип действия? Для начала ознакомимся с основным описанием.

Назначение и разновидности регулятора

Где может стоять и за что должен отвечать контроллер? Чтобы предотвратить возможное появление детонации в силовом агрегате, мотор оснащается детонационным датчиком. Его предназначение заключается в определении детонации в цилиндрах мотора и предупреждении об этом явлении ЭБУ. Блок управления автоматически снизит угол опережения, то есть сделает зажигание более поздним, в результате чего детонация прекратится.

Следует отметить, что для функционирования ДД применяет одну из характеристик детонационного сгорания. Само сгорание, появляясь в моторе, способствует большим нагрузкам и в результате водитель сможет слышать металлический стук «пальчиков», а также вибрацию. Детонация при запуске двигателя — достаточно распространенное явление, особенно в отечественных автомобилях, поэтому использование ДД позволит избежать возможных проблем.

Существует несколько видов устройств:

  • резонансный;
  • широкополосный.

Причем последние на сегодняшний день более популярные. Широкополосные устройства изготовлены в виде большой шайбы с соответствующими выводами для подключения к электросети. Где стоит датчик детонации — зависит от производителя, но обычно этот регулятор можно найти непосредственно на силовом агрегате — фиксируется он при помощи болта. Что касается резонансных устройств, то они по внешнему виду похожи на контроллеры давления моторной жидкости и фиксируются они при помощи резьбы.

Конструкция и принцип действия

Расположенный на двигателе ДД состоит из двух половинок корпуса внешней и внутренней. Во внутренней имеется отверстие для винта, который фиксирует устройство. В самом корпусе можно увидеть пьезокерамическую шайбу, подключенную к проводке, которая идет к контактам, изолятору, а также металлическому грузу. Непосредственно на самом выходе можно увидеть резистор для регулировки.

Как работает датчик детонации? В этом нет ничего сложного — если зажигание выставлено правильно, то детонации не будет, соответственно, не будет и вибрации. Груз фактически не будет воздействовать на пьезовый элемент, соответственно, последний не будет вырабатывать импульсы. Но если в системе появится детонация, то груз начнет воздействовать на шайбу, соответственно, значение сигнала возрастет. Когда импульс достигнет определенного значения, он попадет на электронный блок, последний, в свою очередь, будет регулировать зажигание.

Признаки неисправности

ДД может не ответить блоку управления по разным причинам. Основными признаками неработоспособности механизма являются снижение мощности двигателя, а также повышенный расход топлива. Но такие симптомы возможны и при других поломках системы. Когда блок управления определяет, что регулятор нерабочий, он начинает работать в аварийном режиме, то есть он выставит зажигание более поздним, а это позволит избежать детонации. В результате это чревато большим расходом горючего и падением мощности.

Также признаком неисправности ДД является индикатор Check на приборной панели — он может не только гореть всегда, но и кратковременно появляться при высоких нагрузках, которые могут быть не так заметны (автор видео — канал IZO)))LENTA).

Проверка работоспособности

Проверка датчика детонации может быть произведена несколькими способами:

  1. Один из них — измерение сопротивления регулятора. Для этого к его контактам нужно подсоединить мультиметр, который заранее следует выставить в режим измерения сопротивления до 2 кОм. Когда тестер будет подключен, на экране появится значение сопротивления. С помощью гаечного ключа вам нужно несильно постучать по корпусу — пьезоэлемент должен срабатывать в этот момент, в результате чего сопротивление возрастет. Если ДД исправен, то после увеличения показателя сопротивление должно вернуться к изначальному значению.
  2. Еще один способ позволит более точно получить результат диагностики. Заведите двигатель и с помощью тахометра установите обороты в районе 1500-2000 в минуту и желательно, чтобы они были стабильными. После этого доберитесь до ДД — вам также понадобится постучать по нему. Если регулятор в рабочем состоянии, то он воспримет такие вибрации за детонацию и отдаст соответствующую команду блоку управления. Последний, в свою очередь, проведет корректировку угла, что приведет к снижению оборотов мотора в целом, а когда вы перестанете стучать, обороты вернутся до изначального значения.

Инструкция по замене

  1. Замена датчика детонации может быть проведена своими руками, вся процедура осуществляется только на остывшем моторе, также надо будет отключить АКБ перед заменой. Действия по замене могут отличаться в зависимости от конкретной модели транспортного средства, но вам необходимо получить доступ к регулятору.
  2. Найдя устройство, его нужно снять, обычно для этого требуется гаечный ключ. Но перед снятием отключите его от цепи питания.
  3. После демонтажа на место вышедшего из строя ДД ставится новый контроллер, процедура сборки осуществляется в обратной последовательности.
Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Что нужно знать о замене ДД»

Более подробно процедура замены автомобильного ДД описана на видео ниже (автор — канал TheLadaGranta).

Похожие публикации